(некапитальные объекты) -объекты, для размещения которых не требуется оформление разрешения на строительство, выполненные из легковозводимых конструкций без заглубленных фундаментов, коммуникаций и подземных сооружений, сезонного или вспомогательного назначения, в том числе летние павильоны, небольшие склады, а также торговые киоски, павильоны и иные объекты мелкорозничной торговли, теплицы, парники, беседки, остановочные павильоны, наземные туалетные кабины, боксовые гаражи, другие подобные сооружения;
объекты (средства) наружного освещения- осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы), которые могут устанавливаться на улицах, площадях, в подземных пешеходных переходах, в транспортных тоннелях, на специально предназначенных для такого освещения опорах, опорах контактной сети электрифицированного транспорта, стенах, перекрытиях зданий и сооружений, парапетах, ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий, строений и сооружений и в иных местах общественного пользования;
ИСТОРИЯ И СОЗДАНИЕ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ИЛИ КАК СДЕЛАТЬ УДОБНУЮ ОСТАНОВКУ // ОСТОРОЖНО УРБАНИСТЫ
проезд — дорога, примыкающая к проезжим частям жилых и магистральных улиц, разворотным площадкам;
проект благоустройства — документация, содержащая материалы в текстовой и графической форме и определяющая проектные решения (в том числе цветовые) по благоустройству территории и иных объектов благоустройства;
повреждение зеленых насаждений — механическое, химическое и иное повреждение надземной части и корневой системы зеленых насаждений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне нефтепродуктами, иными вредными или пачкающими веществами;
развитие объекта благоустройства — осуществление работ, направленных на создание новых или повышение качественного состояния существующих элементов или объектов благоустройства;
реконструктивные работы — работы по частичному изменению внешних поверхностей объектов капитального строительства (модернизация фасадов, устройство навесов, тамбуров, витрин, изменение конфигурации крыши, ремонт, утепление и облицовка фасадов и другие), если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации;
реестр объектов размещения отходов — информационный ресурс, содержащий в себе совокупность данных об объектах размещения отходов, заключенных договорах на вывоз мусора и размещение отходов, категории отходов, адреса, наименования организаций, осуществляющих сбор, перемещение, размещение, хранение и утилизацию отходов, данные об оборудованных площадках временного хранения отходов и иные данные, характеризующие состояние сбора, накопления, хранения, размещения, перемещения, обезвреживания и утилизации отходов;
средства размещения информации — конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения информации, за исключением рекламных конструкций;
Какие автобусные остановки «украшают» столицу?
сезонные (летние) кафе — временные сооружения или временные конструкции, установленные и оборудованные в соответствии с порядком, предусмотренным в муниципальном образовании и предназначенные для дополнительного обслуживания питанием и отдыха, непосредственно примыкающие к капитальному зданию, строению, сооружению или находящиеся в непосредственной близости от здания, строения, сооружения, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания;
сбор мусора – комплекс мероприятий, связанных с обеспечением накопления, временного хранения мусора в специально отведенных местах (урны, контейнеры, контейнерные площадки), а также с очисткой мусорокамер, заполнением контейнеров и зачисткой контейнерных площадок работниками организаций, осуществляющих уборку на основании договора с собственниками (правообладателями) контейнерных площадок, контейнеров, мусорокамер;
санитарная очистка территории — зачистка территорий, сбор, вывоз и утилизация (обезвреживание) мусора;
твердое покрытие — дорожное покрытие в составе дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов, монолитное или сборное, выполняемое из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п.;
текущий ремонт объектов капитального строительства — систематически проводимые работы по предупреждению преждевременного износа конструкций, отделки (в том числе окраски), инженерного оборудования, а также работы по устранению мелких повреждений и неисправностей;
урна — стандартная емкость для сбора мусора объемом до 0,5 кубических метров включительно;
утилизация (обезвреживание) мусора и отходов — обработка мусора различными технологическими методами на специализированных установках с целью предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
уборка территорий — виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, другого мусора, снега, мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды;
улица- обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств и пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, находящаяся в пределах населенных пунктов, в том числе магистральная дорога скоростного и регулируемого движения, пешеходная и парковая дорога, дорога в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах
участки общественной застройки- это участки общественных учреждений с ограниченным или закрытым режимом посещения: органы власти и управления, больницы и т.п. объекты;
уничтожение зеленых насаждений — повреждение зеленых насаждений,
повлекшее прекращение их роста;
фасад– наружная поверхность некапитального объекта, а также объекта капитального строительства, включающая крышу, архитектурные элементы и детали (балконы, окна, двери, колоннады и др.);
цветник — элемент благоустройства, включающий в себя участок поверхности любой формы и размера, занятый посеянными или высаженными цветочными растениями;
элементы благоустройства территории — декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы,
некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды;
элементы объекта благоустройства — конструктивные и функциональные составляющие объектов благоустройства, определяющие их внешний вид, обеспечивающие визуальное восприятие объектов благоустройства в соответствии с их функциональным назначением.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕКТАМ И ЭЛЕМЕНТАМ
БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ
2.1. Элементы благоустройства территории.
К элементам благоустройства территории относятся, в том числе,
1) пешеходные коммуникации;
2) технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций,
инженерные коммуникации, водоохранные зоны;
3) детские площадки;
4) спортивные площадки;
5) контейнерные площадки;
6) площадки для выгула и дрессировки животных;
7) площадки автостоянок, парковки;
8) элементы освещения;
9) средства размещения информации (информационные
конструкции) и рекламные конструкции;
10) ограждения, заборы, ограды (в том числе временные ограждения
мест производства работ), ворота.
11) элементы объектов капитального строительства, в том числе
12) малые архитектурные формы;
13) элементы озеленения;
14) прилегающая территория к зданиям, строениям, сооружениям;
15) уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;
16) водные устройства;
17) элементы инженерной подготовки и защиты территории;
18) временные объекты, связанные с организацией мест проведения
20) некапитальные нестационарные сооружения;
21) сборные корзины для размещения наружных блоков
22) элементы фасадов зданий.
2.2. Элементы инженерной подготовки и защиты территории.
2.2.1. Элементы инженерной подготовки и защиты территории обеспечивают безопасность и удобство пользования территорией, ее защиту от неблагоприятных явлений природного и техногенного воздействия в связи с новым строительством или реконструкцией. Проектирование элементов инженерной подготовки и защиты территории производится в составе мероприятий по организации рельефа и стока поверхностных вод, а также мероприятий по устройству берегоукрепления, дамб обвалования, дренажных систем и прочих элементов, обеспечивающих инженерную
2.2.2. Задачи организации рельефа при проектировании благоустройства определяются в зависимости от функционального назначения территории и целей ее преобразования и реконструкции. Организацию рельефа реконструируемой территории следует ориентировать на максимальное сохранение рельефа, почвенного покрова, имеющихся зеленых насаждений, условий существующего поверхностного водоотвода, использование вытесняемых грунтов на площадке строительства.
2.2.3. При организации рельефа необходимо предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения, а если подтверждено отсутствие в нем сверхнормативного загрязнения любых видов – меры по защите от загрязнения. При проведении подсыпки грунта на территории допускается использовать только минеральные грунты и верхние плодородные слои почвы.
2.2.4. При террасировании рельефа необходимо проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.
2.2.5. Требуется проводить укрепление откосов. Выбор материала и технологии укрепления зависят от местоположения откоса, предполагаемого уровня механических нагрузок на склон, крутизны склона и формируемой среды.
2.2.6. На территориях зон особо охраняемых природных территорий для укрепления откосов открытых русел водоемов необходимо использовать материалы и приемы, сохраняющие естественный вид берегов.
2.2.7. В застройке территорий укрепление откосов открытых русел необходимо вести с использованием материалов и приемов, предотвращающих неорганизованное попадание поверхностного стока в водоем и разрушение берегов в условиях высокого уровня механических нагрузок: формирование набережных с применением подпорных стенок, стеновых блоков, облицовкой плитами и омоноличиванием швов.
2.2.8. Подпорные стенки необходимо проектировать с учетом конструкций и разницы высот сопрягаемых террас в зависимости от каждого конкретного проектного решения.
2.2.9. Требуется предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций. Также следует предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений в зависимости от каждого конкретного проектного решения.
2.2.10. Особое внимание при благоустройстве территории необходимо
уделить организации системы поверхностного водоотвода и организации инфильтрации поверхностного стока. При работе на природных комплексах и озелененных территориях и других объектах благоустройства ландшафтно-архитектурными проектами необходимо максимально предусматривать возможность инфильтрации чистого дождевого стока на самом объекте благоустройства за счет создания устойчивых дренажных систем, устройства водопроницаемых покрытий, открытых задерненных канав с использованием высшей водной растительности.
2.2.11. На благоустраиваемой территории при наличии большого количества твердого мощения следует использовать установку системы линейного наземного и подземного водоотвода. Линейный водоотвод представляет систему каналов, соединенных друг с другом в линию. Каналы разных размеров должны закрываться решетками из материалов в зависимости от классов нагрузки и степени водопоглощения. Линейный
водоотвод обязательно должен быть связан с общей системой ливневой канализации населенного пункта.
2.2.12. Наружный водосток, используемый для отвода воды с кровель зданий, там где это возможно, необходимо использовать локально при проведении мероприятий по благоустройству каждой конкретной территории для организации водных сооружений на объекте благоустройства, системы полива, а там где это не представляется возможным – связывать с общей системой ливневой канализации, чтобы около зданий на тротуарах не образовывались потоки воды, а в холодное время года – обледенение участков возле водосточных труб.
2.2.13. При организации стока необходимо обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства конструктивных элементов открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев (с учѐтом материалов и конструкций). Проектирование поверхностного водоотвода необходимо осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы с учѐтом местоположения, существующих нормативов и технических условий.
2.2.14. Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру следует укреплять (одерновка, каменное мощение, монолитный бетон, сборный железобетон, керамика и др.), угол откосов кюветов необходимо принимать в зависимости от видов грунтов.
2.2.15. Минимальные и максимальные уклоны необходимо назначать с учетом не размывающих скоростей воды, которые принимаются в зависимости от вида покрытия водоотводящих элементов. На участках рельефа, где скорости течения дождевых вод выше максимально допустимых, следует обеспечивать устройство быстротоков (ступенчатых перепадов).
2.2.16. Дождеприемные колодцы являются элементами закрытой системы дождевой (ливневой) канализации, устанавливаются в местах понижения проектного рельефа: на въездах и выездах из кварталов, перед перекрестками со стороны притока воды до зоны пешеходного перехода, в лотках проезжих частей улиц и проездов в зависимости от продольного уклона улиц. На территории населенного пункта не допускается устройство поглощающих колодцев и испарительных площадок.
2.2.17. При обустройстве решеток, перекрывающих водоотводящие лотки на пешеходных коммуникациях, ребра решеток не должны располагаться вдоль направления пешеходного движения, а ширину отверстий между ребрами следует принимать не более 15 мм.
2.2.18. Очистка канав, труб, дренажей, предназначенных для отвода ливневых и грунтовых вод осуществляется один раз весной и далее по мере накопления.
Уборка и очистка водоотводных канав, водоперепускных труб, сетей ливневой канализации, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод обеспечивается собственником таких объектов или уполномоченным им лицом.
2.2.19. Смотровые и дождеприемные колодцы, колодцы подземных коммуникаций, люки (решетки) должны находиться в закрытом виде и содержаться в исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов.
Содержание, очистка и поддержание в исправном техническом состоянии приемных, тупиковых, смотровых и других колодцев и камер (в том числе своевременное закрытие люков, решеток) возлагается на их владельцев.
2.2.20.В целях сохранности коллекторов ливневой канализации устанавливается охранная зона 2 м в каждую сторону от оси коллектора. В пределах охранной зоны коллекторов ливневой канализации без письменного согласования с эксплуатирующей организацией, иными органами в установленных действующим законодательством случаях не допускается производство земляных работ.Самовольное присоединение к системам ливневой канализации не допускается.
Не допускается повреждение сети ливневой канализации, водоприемныхлюков, сброс в них мусора.
2.2.21. Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном состоянии. Не допускаются засорение, заливание решеток и колодцев, ограничивающие их пропускную способность. Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев ливневой канализации и их очистка производятся не реже двух раз в год.
2.2.22. Коммуникационные колодцы, на которых разрушены крышки или решетки, должны быть в течение часа ограждены собственниками сетей, обозначены соответствующими предупреждающими знаками и заменены в минимальные сроки не более трех часов.
2.2.23. При плановых работах на инженерных сетях сброс канализационных стоков производится в ближайшие колодцы фекальной канализации, водопроводной воды и воды из тепловых сетей — в ливневую канализацию (при ее наличии). Сброс воды на дорогу запрещается.
Ликвидация последствий утечек выполняется силами и за счет владельцев поврежденных инженерных сетей.
2.2.24. Запрещается сброс сточных вод, не соответствующих установленным нормативам качества, а также сброс в систему ливневой канализации: сточных вод, содержащих вещества, ухудшающие техническое состояние ливневой канализации, вызывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений, представляющие угрозу для обслуживающего сооружения персонала; кислот, горючих примесей, токсичных и растворимых газообразных веществ, способных образовывать в сетях и сооружениях токсичные газы; веществ, способных засорять трубы, колодцы, решетки, производственных и хозяйственных отходов (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка, волокна, шлам, зола, грунт, строительный и бытовой мусор, нерастворимые масла, смолы, мазут).
Элементы озеленения. Почвы.
2.3.1. Озеленение – составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
2.3.2. Работы по озеленению следует планировать в комплексе и в контексте общего зеленого «каркаса» муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.
2.3.3.Основными типами насаждений и озеленения являются: рядовые посадки, аллеи, живые изгороди, солитеры, группы, массивы, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны (партерные, обыкновенные, луговые и разнотравные, в том числе из почвопокровных растений), цветники (клумбы, рабатки, миксбордеры, гравийные), вертикальное озеленение фасадов с использованием лиан, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.). В зависимости от выбора типов насаждений определяется объемно-пространственная структура насаждений и обеспечивается визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
2.3.4. На территории муниципального образования могут использоваться следующие виды озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.). Стационарное и мобильное озеленение используют для создания архитектурно — ландшафтных объектов (газонов, садов, парков, скверов, бульваров, дворовых территорий и т.п. цветников, площадок с кустами и деревьями и т.п.) на естественных и искусственных элементах рельефа, крышах (озеленение крыш), фасадах (вертикальное озеленение) зданий и сооружений.
2.3.5. Стационарное крышное озеленение может быть предусмотрено при обустройстве новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений, имеющих неэксплуатируемую крышу с уклоном не более 45 градусов. Мобильное или смешанное (стационарное и мобильное) крышное озеленение может предусматриваться при обустройстве новых, реконструкции и капитальном ремонте существующих зданий и сооружений любого назначения, имеющих эксплуатируемую крышу с архитектурно-ландшафтными объектами. Стационарное, мобильное и смешанное вертикальное озеленение может предусматриваться при разработке проектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений любого назначения, проектов комплексного благоустройства их участков, если эти здания и сооружения имеют фасады или широкие (шириной не менее 5 м) плоскости наружных стен без проемов. Высоту вертикального озеленения рекомендуется ограничивать тремя этажами. В целях предотвращения повреждения растениями отделки фасадов зданий и сооружений при их вертикальном озеленении на фасадных
поверхностях должны быть надежно закреплены конструкции в виде решеток, систем вертикальных стержней или тросов, точечных консолей-опор для кашпо и т.п.
Размещение таких конструкций должно обеспечивать наличие воздушного зазора между растениями и фасадом. Величина воздушного зазора назначается в зависимости от вида используемых растений и должна быть не менее 20 см. Устройство крышного и вертикального озеленения на зданиях и сооружениях не должно приводить к нарушению предъявляемых к ним противопожарных требований.
Стационарное озеленение на неэксплуатируемых крышах может предусматриваться на зданиях и сооружениях, отметка крыши которых не превышает отметку отмостки более чем на 65 м. Озеленение неэксплуатируемых крыш необходимо применять в тех случаях, когда их отметка не превышает отметку отмостки более чем на 18 м. Конструкции, применяемые для вертикального озеленения, должны выполняться из долговечных и огнестойких материалов. В случае использования в них древесины она должна быть предварительно пропитана антипиренами.
В местах крепления конструкции к фасаду должна быть обеспечена сохранность наружных ограждений озеленяемого объекта. Отвод избыточной дождевой и поливочной воды на озелененных крышах должен осуществляться с использованием предусмотренного в здании или сооружении водостока, запроектированного в соответствии со СНиП 2.04.01-85.
Участки кровли, по которым производится отвод избыточной воды, должны иметь уклон к водоотводящим устройствам не менее 2%. При размещении на крыше здания или сооружения озелененных рекреационных площадок, садов, кафе и других ландшафтно-архитектурных объектов расстояние между ними и выпусками вентиляции, не имеющими фильтров для очистки отработанного воздуха, должно быть не менее 15 м. Роль контурного ограждения указанных объектов должен выполнять металлический или железобетонный парапет высотой не менее 1 м. На металлических парапетах рекомендуется устанавливать сетчатое металлическое ограждение. При проектировании озеленения учитываются минимальные расстояния посадок деревьев и кустарников до инженерных сетей, зданий и сооружений. Для сокращения минимально допустимых расстояний необходимо использовать обоснованные инженерные решения по защите корневых систем древесных растений.
2.3.6. Проектирование озеленения и формирование системы зеленых насаждений как «зеленого каркаса» на территории муниципального образования необходимо вести с учетом факторов потери, способности экосистем к саморегуляции. Для обеспечения жизнеспособности зелѐных насаждений и озеленяемых территорий в целом населенного пункта требуется:
1) производить благоустройство и озеленение территории в зонах особо охраняемых природных территорий регионального и муниципального значения в соответствии с установленными режимами хозяйственной деятельности и величиной нормативно допустимой рекреационной нагрузки;
2) учитывать степень техногенных нагрузок от прилегающих территорий;
3) осуществлять для посадок подбор адаптированных видов древесных растений (пород) с учетом характеристик их устойчивости к воздействию антропогенных факторов.
2.3.7. При посадке деревьев в зонах действия теплотрасс необходимо учитывать фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы.
2.3.8. При воздействии неблагоприятных техногенных и климатических факторов на различные территории населенного пункта необходимо формировать защитные насаждения; при воздействии нескольких факторов требуется выбирать ведущий по интенсивности и (или) наиболее значимый фактор для функционального назначения территории.
2.3.9. Для защиты от ветра необходимо использовать зеленые насаждения ажурной конструкции с вертикальной сомкнутостью полога 60-70%.
2.3.10. Шумозащитные насаждения необходимо проектировать в виде однорядных или многорядных рядовых посадок не ниже 7 м, обеспечивая в ряду расстояния между стволами взрослых деревьев 8-10 м (с широкой кроной), 5-6 м (со средней кроной), 3-4 м (с узкой кроной), подкроновое пространство следует заполнять рядами кустарника.
2.3.11.В условиях высокого уровня загрязнения воздуха необходимо формировать многорядные древесно-кустарниковые посадки: при хорошем режиме проветривания – закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания – открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).
2.3.12. Жители муниципального образования должны быть обеспечены качественными озелененными территориями в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства необходимо проектировать приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
2.3.13. При проектировании озелененных пространств необходимо учитывать факторы биоразнообразия и непрерывности озелененных элементов городской среды, необходимо создавать проекты зеленых «каркасов» муниципальных образований для поддержания экосистемных связей.
2.3.14. Стрижка газонов, выкос сорной растительности производится на высоту до 3-5 см периодически при достижении травяным покровом высоты 15 см. Скошенная трава должна быть убрана в течение суток.
2.3.15. Полив зеленых насаждений на объектах озеленения производится в утреннее время не позднее 9 часов или в вечернее время после 18 часов.
2.3.17. Складирование грунта и плодородного слоя почвы осуществляется на площадках — накопителях, определенных администрацией муниципального образования. Излишний объем плодородного слоя почвы передается организации, уполномоченной на его хранение, по акту для его дальнейшего использования в целях озеленения и благоустройства территории муниципального образования, которая обеспечивает прием, учет и сохранность плодородного слоя почвы.
Виды покрытий.
2.4.1. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории рекомендуются следующие виды покрытий:
1) твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня, тротуарной плитки и т.п. материалов;
2) мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;
3) газонные, выполняемые по специальным технологиям подготовки и посадки травяного покрова;
4) комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).
2.4.2. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением: твердых – с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких – с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.
2.4.3. Твердые виды покрытия должны иметь шероховатую поверхностью с коэффициентом сцепления в сухом состоянии не менее 0,6, в мокром – не менее 0,4. Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.
2.4.4. Необходимо предусматривать уклон поверхности твердых видов покрытия, обеспечивающий отвод поверхностных вод, – на водоразделах при наличии системы дождевой канализации не менее 4 промилле; при отсутствии системы дождевой канализации – не менее 5 промилле.
Максимальные уклоны назначаются в зависимости от условий движения транспорта и пешеходов.
2.4.5. На территории общественных пространств муниципального образования все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование, а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через улицу) следует выделять полосами тактильного покрытия.
Тактильное покрытие должно начинаться на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п. Если на тактильном покрытии имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной более 6 мм, их не располагают вдоль направления движения.
2.4.6. Для деревьев, расположенных в мощении, необходимо применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и пр.), а при их отсутствии, предусматривать выполнение защитных видов покрытий в радиусе не менее 1,5 м от ствола дерева: щебеночное, галечное, «соты» с засевом газона. Защитное покрытие может быть выполнено в одном уровне или выше покрытия пешеходных коммуникаций.
2.4.7. К элементам сопряжения поверхностей обычно относят различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы.
2.4.8. На стыке тротуара и проезжей части должны быть установлены дорожные бортовые камни. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном требуется применение повышенного бортового камня на улицах общегородского и районного значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.
2.4.9. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном необходимо устанавливать садовый борт, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и т.п.) для оформления примыкания различных типов покрытия.
2.4.10. При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле необходимо предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы требуется предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, необходимо предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.
2.4.11.При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней необходимо назначать не более 120 мм, ширину – не менее 400 мм и уклон 10-20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10-12 ступеней необходимо устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме необходимо выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша устанавливаются одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий населенного пункта высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки – уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.
2.4.12. Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций предусматривается ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Уклон бордюрного пандуса, как правило, принимают 1:12.
2.4.13. При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м необходимо предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5×1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска необходимо проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса требуется выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.
2.4.14. По обеим сторонам лестницы или пандуса необходимо предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более необходимо предусматривать разделительные поручни. Длину поручней необходимо устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3
м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании необходимо предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.
Ограждения.
2.5.1. В целях благоустройства на территории муниципального образования предусматривается применение различных видов ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие – 0,3-1,0 м, средние – 1,1-1,7 м, высокие – 1,8-2,0 м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).
2.5.2. Проектирование ограждений осуществляется в зависимости от их местоположения и назначения.
2.5.3. Ограждения магистралей и транспортных сооружений в муниципальном образовании необходимо проектировать согласно ГОСТ Р52289, верхних бровок откосов и террас – согласно разделу 4.2 настоящих Правил.
2.5.4. Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия необходимо выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.
2.5.5. На территории муниципального образования подлежат использованию следующие типы ограждений:
1) Прозрачное ограждение – ограда с применением декоративной решетки, художественного литья из высокопрочного чугуна, элементов ажурных оград из железобетонных конструкций, стальной сетки, штакетника;
2) Глухое ограждение – железобетонные панели с гладкой плоскостью или с рельефом, каменное, металлический лист или профиль, деревянная доска и другие экологически чистые непрозрачные строительные ма
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник: cyberpedia.su
Автобусная остановка это объект капитального строительства
В зонах пересечений и примыканий дорог автобусные остановки следует располагать от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки согласно таблице 5.3 СП 34.13330.2012.
Согласно ТПР 503-05-8.84 «Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования» (в настоящее время настоящий документ носит справочный характер), расположение посадочной площадки автобусной остановки в данном документе предусматривалось на расстоянии видимости от кромки проезжей части примыкания.
В настоящее время на данное размещение автопавильона эксперт Главгосэкспертизы выданы замечание о необходимости переноса посадочной площадки на расстояние видимости от конца закругления круговой привой сопрягающие кромки проезжих частей основной и второстепенной дороге.
Текст замечания: «В проектной документации расположение автобусных остановов, в зоне пересечений, предусмотрена на расстоянии менее расстоянии видимости для остановки (250 м от конца закругления)».
Также у эксперта возникает вопрос о необходимости выдерживания расстояния видимости не до посадочной площадки, а до начала заездного кармана, так как заездной карман является частью остановки. Учитывая, что перенос автопавильона выполняется в пределах существующего отвода, так как стадия строительства — капитальный ремонт, выполнение данных требований эксперта в этой ситуации, затруднительны. При этом длина пути пассажиров увеличивается на примерно 60 м.
В настоящее время в действующей документации однозначного ответа по расположению автопавильонов от края примыкания или закругления отсутствуют. В соответствии с п. 6.18 СП 34.13330.2012 расположение глаз водителя принимается на расстоянии 1.75 м от кромки проезжей части при определении боковой видимости. Насколько правомерны требования эксперта?
Ответ на вопрос №1
Наименьшее расстояние видимости для остановки, необходимое для нормативного размещения автобусной остановки, необходимо определять по таблице 5.9 свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Актуализированная редакция. Автомобильные дороги» (разработчиками ошибочно указана таблица 5.3). Подробнее об этом читайте в ответе эксперта на нашем сайте: Каким расстоянием видимости и какой таблицей СП 34.13330.2012 пользоваться при расположении автобусных остановок в зоне пересечений и примыканий?
Ответ на вопрос №2
Замечание эксперта о несоответствии наименьшего расстояния видимости до автобусной остановки от места пересечения автодорог из-за неправильного отсчёта расстояния (произведён не от «конца закругления круговой кривой, сопрягающей кромки проезжих частей основной и второстепенной дороги), представляется необоснованным, так как это требование противоречит следующим документам, используемым в настоящее время как отраслевые, справочные и нормативные, а именно:
1. ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».
На рисунке 2 (Остановка в зоне пересечения дорог) указано, что величина ≧ Lo – наименьшее расстояние видимости до остановочной площадки для остановки автомобиля (см. усл. обозначения на стр.13 ОСТ 218.1.002-2003), отсчитывается от кромки пересекаемой дороги.
2. На листе 13 Типовых проектных решений 503-05-8.84 «Автобусные остановки и площадки для стоянки автомобилей и их оборудования» приведён рисунок, аналогичный вышеуказанному рис.2, с идентичным порядком отсчёта наименьшего расстояния видимости ≧ La (см. усл. обозначения на стр.9 ТП 503-05-8.84) — от кромки пересекаемой дороги.
3. Пункт 5.2 ВСН 103-74 «Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог» гласит:
«5.2. Автобусные остановки и площадки для стоянок автомобилей в зоне пересечений нужно располагать с учетом обеспечения видимости (согласно пп. 2.13 и 3.28). На пересечениях в одном уровне их следует относить за пересечение от кромки пересекаемой дороги не менее чем на расстояние видимости поверхности дороги соответствующей категории. На пересечениях в разных уровнях автобусные остановки и площадки для стоянок рекомендуется располагать за пределами узла с учетом обеспечения видимости».
4. С учётом требований пункта 7.1.2 действующего стандарта ГОСТ 32963-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Расстояние видимости. Методы измерений» (документ включён в Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования), порядок отсчёта расстояний видимости Sa и Sn для автодорог пересекаемых и примыкаемых в одном уровне, уточнён и должен производиться с отступлением от кромки к центру проезжей части на 1,5м-1,7м.
Ответ на вопрос № 3
Замечание эксперта о необходимости установления границы наименьшего расстояния видимости в начале «заездного кармана» автобусной остановки (остановочного пункта -см. изменённое наименование раздела, в который входит пункт 11.6 СП 34.13330.2012 (данный пункт включён в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), представляется обоснованным, так как требование этого пункта о расположении автобусных остановок от пересечений на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки, согласуется с требованиями пунктов 5.3.2.1 и 5.3.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) и в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» (ТР ТС 014/2011) Редакция 1), которые гласят:
«5.3.2.1 Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:
- остановочная площадка;
- посадочная площадка;
- площадка ожидания;
- переходно-скоростные полосы;
- заездной «карман» (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог);
- боковая разделительная полоса (для дорог I — III категорий)
- тротуары и пешеходные дорожки;
- пешеходный переход;
- автопавильон;
- скамьи;
- туалет (через 10 — 15 км для дорог I — III категорий);
- контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна);
- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);
- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
5.3.2.6 В зонах пересечений и примыканий дорог остановочные пункты располагают за пересечениями и примыканиями на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки автомобиля.
Допускается размещать остановочные пункты для транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях, до пересечения или примыкания со смещением их по отношению друг к другу на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов».
Таким образом, границей отсчёта расстояния видимости будет являться часть любого элемента остановочного пункта, максимально приближённая к пересекаемой автодороге. В рассматриваемом случае таким элементом является заездной «карман».
Обратите внимание на следующую информацию, имеющую отношение к заданному вопросу:
Источник: www.normacs.info
Автобусная остановка это объект капитального строительства
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 июля 2017 г. N Д23и-3986
О РАЗДЕЛЕ ЛИНЕЙНОГО СООРУЖЕНИЯ
Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) относительно порядка раздела линейного сооружения — автомобильной дороги без осуществления фактических строительных работ по разделу такого объекта в пределах компетенции, сообщает следующее.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс), Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ), Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 257-ФЗ) и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых кроме того установлены требования к образуемым земельным участкам).
Вместе с тем, до законодательного урегулирования правового механизма раздела объектов капитального строительства в целях обеспечения осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении образованных сооружений в результате раздела иного сооружения Департамент недвижимости полагает возможным руководствоваться следующим.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона N 257-ФЗ автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 133 Гражданского кодекса Российской Федерации вещь, раздел которой в натуре невозможен без разрушения, повреждения вещи или изменения ее назначения и которая выступает в обороте как единый объект вещных прав, является неделимой вещью и в том случае, если она имеет составные части.
Таким образом, само по себе наличие в составе вещи составных частей не свидетельствует о том, что такая вещь является делимой.
На основании вышеизложенного проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, образованных в результате раздела автомобильной дороги, допускается только в случае, если такая автомобильная дорога является делимой вещью. Кроме того, в результате преобразования исходного объекта образовываются объекты того же вида, что и исходный объект, то есть в результате раздела автомобильной дороги могут быть образованы только автомобильные дороги.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 14 Закона N 218-ФЗ при образовании объектов недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно.
Согласно части 1 и 2 статьи 14 Закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и необходимых документов, в частности — технического плана.
Как предусмотрено статьей 24 Закона N 218-ФЗ, технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о сооружении, необходимые для государственного кадастрового учета такого сооружения либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.
В техническом плане указываются новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о сооружении, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете такого объекта недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
Если законодательством Российской Федерации в отношении объектов недвижимости (за исключением единого недвижимого комплекса) не предусмотрены подготовка и (или) выдача указанных в частях 8 — 10 статьи 24 Закона N 218-ФЗ разрешений и проектной документации, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. В отношении созданного объекта недвижимости декларация составляется и заверяется правообладателем земельного участка, на котором находится такой объект недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью (часть 11 статьи 24 Закона N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 41 Закона N 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости, образуемые в результате объединения объектов недвижимости или перераспределения объектов недвижимости, находящихся в собственности одного лица, раздела объекта недвижимости, находящегося в собственности одного лица, является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также документы, перечисленные в части 8 данной статьи.
Согласно пункту 14.1 статьи 1 Градостроительного кодекса реконструкцией линейных объектов является изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.
Таким образом, в случае, если раздел автомобильной дороги не требует проведения ее реконструкции, а образуемые в результате раздела объекты имеют тот же класс, категорию, первоначально установленные показатели функционирования автомобильной дороги (грузоподъемность, мощность), что и подлежащая разделу автомобильная дорога, по мнению Департамента недвижимости, отсутствует необходимость подготовки и предоставления какого-либо из документов, предусмотренных частью 8 статьи 41 Закона N 218-ФЗ.
На основании вышеизложенного:
в целях осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при разделе автомобильной дороги, не связанном с ее реконструкцией, в результате которого образуется несколько автомобильных дорог, соответствующий технический план может быть подготовлен на основании декларации, составленной и заверенной собственником (органом, осуществляющим полномочия собственника) объекта недвижимости — автомобильной дороги, раздел которой осуществлен;
приложениями к техническому плану должны являться решение уполномоченного органа о разделе автомобильной дороги и документы, подготовленные данным органом, подтверждающие, что раздел автомобильной дороги не осуществлялся в результате реконструкции;
государственный кадастровый учет и государственная регистрация в отношении образуемых автомобильных дорог осуществляются на основании заявления собственника автомобильной дороги (органа, осуществляющего полномочия собственника).
В отношении необходимости предоставления выписки из Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее — ЕГРАД) считаем необходимым отметить, что в соответствии с Правилами формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденными приказом Минтранса России от 20 мая 2009 г. N 80, в указанный реестр вносятся в том числе сведения о собственнике, владельце автомобильной дороги, ей протяженности.
В этой связи при подготовке технического плана для целей государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые автомобильные дороги могут быть представлены выписки из ЕГРАД, реквизиты выписки указываются в разделе «Исходные данные», и копия выписки включается в состав приложения технического плана.
Относительно подготовки технического плана сооружений, образуемых в результате раздела автомобильной дороги, учтенной в кадастровом округе «Общероссийский», в результате которого каждая автомобильная дорога будет расположена в пределах разных субъектов Российской Федерации, сообщаем, что в силу части 1 статьи 41 Закона N 218-ФЗ в случае образования двух и более объектов недвижимости в результате раздела объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, перепланировки помещений, изменения границ между смежными помещениями в результате перепланировки или изменения границ смежных машино-мест государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости.
Исходя из пункта 17 Требований к подготовке технического плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России N 953 от 18 декабря 2015 г. (далее — Требования):
при одновременном образовании объектов недвижимости в результате преобразования объекта недвижимости (объектов недвижимости), в том числе в случае образования объекта недвижимости и (или) образования (изменения) части (частей) здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса, технический план оформляется в виде одного документа;
количество разделов технического плана «Описание местоположения объекта недвижимости», «Характеристики объекта недвижимости», «Заключение кадастрового инженера» (при необходимости), «Схема геодезических построений», «Схема расположения объекта недвижимости (части объекта недвижимости) на земельном участке», «Чертеж контура объекта недвижимости» должно соответствовать количеству образуемых объектов недвижимости; названные разделы технического плана заполняются в отношении каждого образуемого объекта недвижимости.
Согласно части 4 статьи 6 Закона N 218-ФЗ для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2016 г. N 142 случаях используется единая государственная система координат.
Сведения о системе координат, использованной при подготовке технического плана, указываются в разделе технического плана «Исходные данные» (пункт 28 Требований N 953).
Однако Требованиями не предусмотрено включение в состав технического плана, оформляемого в отношении сооружений, образуемых в результате раздела линейного сооружения, учтенного в кадастровом округе «Общероссийский», каждое из которых расположено в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, нескольких разделов «Исходные данные» (либо нескольких реквизитов «2» указанного раздела) по количеству образуемых объектов недвижимости, каждый из которых содержал бы сведения о системе координат соответствующего кадастрового округа.
В этой связи полагаем целесообразным указание в реквизите «2» раздела «Исходные данные» последовательно сведений о системах координат и пунктах геодезической сети, использованных при подготовке технического плана образуемых сооружений, с указанием в строке «Система координат» данного раздела технического плана учетного номера и наименования соответствующего кадастрового округа.
Дополнительно сообщаем, что в целях полноценного вовлечения в гражданский оборот объектов недвижимого имущества, совершенствования вопросов их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них в настоящее время Минэкономразвития России осуществляется разработка проекта федерального закона, предусматривающего нормативное правовое регулирование порядка образования новых объектов недвижимости из существующего объекта недвижимого имущества путем раздела, объединения и выдела объектов.
Источник: legalacts.ru