Автомобильные дороги это объекты капитального строительства

Строительство и реконструкция автомобильных дорог: основные этапы, технологии

Строительство и реконструкция автомобильных дорог – огромная отрасль со своими законами, общепринятыми стандартами, инновационными технологиями. Эти два вида работ существенно отличаются друг от друга. Если говорить о реконструкции, то это всегда модернизация дорожного полотна (расширение, полное обновление дорожного покрытия и т. д.) – не стоит путать с ремонтом, где работы производятся локально. Строительство подразумевает проектирование и возведение новых автомагистралей с нуля.

В нашей стране в дорожной сфере используются традиционные подходы, которые не всегда обеспечивают должное качество и необходимую скорость выполнения работ. Однако в последнее время мы все чаще перенимаем зарубежный опыт. О технологиях и этапах строительства и реконструкции автомобильных дорог вы узнаете из нашего материала.

Суть реконструкции автомобильных дорог

Возникают ситуации, когда отрезок автомобильной дороги требует ремонта. Под влиянием природно-климатических факторов и больших нагрузок со временем происходят деформации или разрушение полотна.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение, необходимо поддерживать дороги в нормальном состоянии. К тому же нередко меняются требования, появляются нововведения, касающиеся транспортно-эксплуатационных характеристик дорог. И наступает момент, когда простого ремонта на трассе становится недостаточно. В такой ситуации принимается решение о строительстве и реконструкции определенных отрезков автомобильных дорог.

Суть реконструкции автомобильных дорог

Суть реконструкции автомобильных дорог

Под реконструкцией участка автодороги понимается обширный спектр работ с целью улучшить ее текущие характеристики. Слово «реконструкция» в латинском языке означает глобальные преобразования, восстановление, ремонт, модернизацию объекта.

В международной практике строительства и реконструкции автомобильных дорог выделяют следующие типы работ:

  • При капитальном ремонте определенные участки дорог подлежат выборочному восстановлению с модернизацией систем водоотвода, совершенствованием покрытия, увеличением прочности примыкающих к дороге сооружений.
  • При восстановлении проводятся комплексные мероприятия, включающие капитальный ремонт и реконструкцию протяженных дорожных участков.
  • Работы по перестройке заключаются в расширении автодороги, изменении ее пропускной способности, что требует обустройства новых дорожных отрезков и искусственных сооружений.
  • При реконструкции проводятся мероприятия по улучшению дорожного покрытия и восстановлению имеющихся сооружений. В этом случае контуры трассы, ее план на местности сохраняется.

В России реконструкция отрезка магистрали проводится для улучшения эксплуатационно-технических характеристик дорожной одежды и сопутствующих сооружений, повышения пропускной и провозной способности. Это необходимо для обеспечения безопасности при увеличении интенсивности движения.

В некоторых случаях после реконструкции автодороге может быть присвоена более высокая категория. Но чаще класс дороги остается прежним, несмотря на улучшение технических характеристик и прочих показателей.

Между «реконструкцией» и «ремонтом» есть разница. Ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия приводят к увеличению его толщины, сцепной способности и ровности. Производится полная или частичная замена дорожных конструкций и прочих сопутствующих объектов. Большое внимание уделяют соответствию автодорог особым стандартам и нормам безопасности в процессе эксплуатации.

В результате реконструкции улучшаются транспортно-эксплуатационные характеристики дороги. По сравнению с ремонтом, проводимые мероприятия технически сложнее, для них необходимы более глубокие знания и больший опыт.

На практике при капитальном ремонте и реконструкции часть работ совпадает, проводятся схожие мероприятия, направленные на улучшение технических параметров дорожной части. Поэтому разграничить работы строго в рамках одного из терминов не всегда представляется возможным.

Итак, при реконструкции дорожного отрезка полностью или частично обновляют полотно, находящиеся вблизи инженерные и прочие коммуникации, примыкающие к дороге здания. В результате проведенных работ улучшаются параметры автодорог и сопутствующих искусственных объектов, в частности, увеличивается срок эксплуатации, технические показатели приводятся в соответствие с современными требованиями.

Этапы строительства автомобильных дорог

Для обеспечения безопасного и комфортного движения дорога должна соответствовать принятым стандартам. Строительство и реконструкция автомобильной дороги всегда начинается с составления проекта, далее готовится план ее возведения.

Читайте также:  Передача объекта строительства инвестору

Этапы строительства автомобильных дорог

Этапы строительства автомобильных дорог

На дальнейших этапах проводятся следующие мероприятия:

  1. Организация топографической съемки, разбивка участка. Геодезисты замеряют территорию, анализируют рельеф, исследуют грунт, глубину залегания грунтовых вод.
  2. Выполнение подготовительных работ. Расчищается местность, переносятся коммуникации, убираются любые преграды, мешающие строительству.
  3. Составление сметы затрат, закупка строительных материалов.
  4. Планировка рельефа территории, выравнивание грунта. С помощью специальной техники создаются необходимые углубления или формируются насыпи.
  5. Организация водоотводной системы. Данный этап является одним из ключевых при строительстве и реконструкции автомобильных дорог. Важно обеспечить безопасное удаление воды с дорожного полотна на значительное расстояние.
  6. Организация работ по укладке подушки. Основание выступает в роли амортизационного слоя, позволяющего сгладить внешние механические воздействия на дорожное полотно. Подушку создают из песчано-гравийной смеси либо отдельно песка и гравия. С помощью специализированной техники производятся выравнивание и утрамбовка укладываемых слоев.
  7. Создание финишного слоя, нанесение дорожной разметки. Благодаря инновационным технологиям можно добиться высокого качества дорожного полотна. В завершение проводится подготовка к открытию движения по возведенному участку дороги – наносится разметка, устанавливаются дорожные знаки и т. д.

В некоторых случаях перед строительными или ремонтными работами организуется временная объездная дорога. Создается насыпь, высота которой соответствует рабочему проекту. По окончании строительных мероприятий проводится демонтаж объезда.

Современные технологии строительства автомобильных дорог в России

Ежегодно появляются новейшие строительные технологии, согласно которым возведение современной автодороги – это не просто выравнивание выделенного участка и укладка на него асфальта.

Согласно реализуемому в РФ проекту «Безопасные и качественные дороги», в настоящее время совершенствуются не только основные автодороги страны, но и главные городские шоссе, проспекты и улицы. Дорожными службами используются новейшие строительные технологии, позволяющие прокладывать автодороги высокого качества. Структура современных дорожных сетей создается таким образом, чтобы водителям было как можно проще выбирать правильное направление, что помогает избежать ДТП.

Современные технологии строительства автомобильных дорог в России

Современные технологии строительства автомобильных дорог в России

Кроме того, российские дорожные службы начинают применять зарубежные методики, что помогает ускорить темпы и улучшить качественные характеристики работ при строительстве, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог.

На протяжении уже четырех лет Росавтодор проводит холодную регенерацию и стабилизацию асфальтобетонного покрытия по технологии «холодного ресайклинга». Эффективность восстановления дорожного полотна повышается вследствие укладки прочного и однородного основания из смеси материалов старого покрытия и вяжущих веществ.

Также в российскую практику строительства внедряется система SUPERPAVE. Дорожно-строительные службы США еще с 1992 г. подбирают по ней наиболее подходящие материалы для возведения автодорог. Проводится комплексное проектирование смесей асфальта и бетона согласно необходимым эксплуатационным условиям: воздействию природно-климатических факторов и геологических особенностей, влиянию грузового трафика и т. д.

В скором времени начнут использоваться и другие современные методики, что приведет к заметному повышению качества автодорог в РФ.

Технологии строительства автомобильных дорог в США

В США были разработаны собственные технологии возведения скоростных автомагистралей высокого качества, которые в настоящее время применяются во многих государствах.

Американским правительством были проведены дорогостоящие исследования в области строительства, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог. На разработку инженерных проектов и организацию строительного процесса потребовались крупные инвестиции. Но это позволило построить лучшие в мире магистрали с максимально высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками.

Технологии строительства автомобильных дорог в США

Технологии строительства автомобильных дорог в США

В США для изготовления высокопрочного и неприхотливого к нагрузкам дорожного покрытия с длительным эксплуатационным сроком используется монолитный цементобетон.

Как правило, дорожную подушку формируют из смеси, содержащей гравий, песок и глину. Ее укладывают слоями, которые плотно трамбуются и обрабатываются специальными химическими реагентами. Эта технология приводит к тому, что в течение всего эксплуатационного срока влажность слоя инертных материалов не меняется, следовательно, дорога не проседает со временем. Поверх подушки двумя слоями укладывается асфальт, монтируется арматура и заливается бетонное покрытие.

Организация дорожной безопасности: инструменты и технологии

Использование данной методики строительства и реконструкции автомобильных дорог влечет за собой крупные затраты. Для примера приведем стоимость возведения 1 километра магистрали в США – в переводе на российский рубль она составляет около 270 миллионов рублей. На строительство 1 километра федеральной автодороги РФ затрачивается около 48 миллионов рублей. Указанные цифры прямо говорят о разнице в качественных характеристиках дорог.

Читайте также:  Строительство как объект управления

Технологии строительства автомобильных дорог в Европе

Европейскую технологию строительства автодорог считают консервативной. Однако на 2–5 строчках списка стран с наилучшими магистралями находятся, соответственно, Португалия, Австрия, Франция и Нидерланды. На мировом уровне высоко оцениваются автобаны Германии.

Технологии строительства автомобильных дорог в Европе

Технологии строительства автомобильных дорог в Европе

Технологии строительства и реконструкции автомобильных дорог США и Европы похожи. Отличительной чертой европейских магистралей является создание большой и прочной многослойной подложки под асфальт из смеси различных материалов. Ее толщина может достигать 2 м. Поверх кладут бетонный слой, а на него – асфальт.

Развитие дорожной инфраструктуры: цели, задачи, принципы

Европейский менталитет оказывает влияние на методику работы – ко всем мероприятиям применяется тщательный, кропотливый и неспешный подход. Жители Европы берегут автодороги, а соответствующие организации непрерывно контролируют их эксплуатационно-техническое состояние. Такое отношение заслуживает уважения.

Источник

Отступ от федеральной трассы для капитального строения

Добрый день! Скажите пожалуйста, какой разрешенный отступ от федеральной дороги необходим для строительства капитального одноэтажного объекта, если дорога проходит через земля населенных пунктов ? Спасибо!

Вопрос относится к городу Майкоп

Ответы:

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

4. Решение об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос принимается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

Читайте также:  Акт приема передачи объекта строительства это

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района;

4) органом местного самоуправления поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах поселения;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение.

6. Орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района в месячный срок со дня поступления копии решения об установлении границ придорожных полос автомобильной дороги обязаны уведомить собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ в часть 8 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ статья 26 настоящего Федерального закона дополнена частью 8.1

8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в часть 9 статьи 26 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

9. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...