Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Методические рекомендации распространяются на комплекс работ по организации и проектированию объектов парковочного пространства в условиях плотной застройки с целью повышения эффективности использования земельных участков и предназначены для заказчиков, технических заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве, заинтересованных физических и юридических лиц. Методические рекомендации распространяются на: осуществление расчета требуемого количества парковочных мест в соответствии с положениями нормативных документов, применительно к объектам капитального строительства различного функционального назначения, способы и процедуры по организации и проектированию объектов парковочного пространства с учетом совместного использования парковочных мест.
Бизнес-план платной парковки. Бизнес-план платной стоянки автомобилей. Концессионное соглашения ЦОДД
Оглавление
2. Область применения
3. Нормативные ссылки
4. Термины и определения
5. Общие положения
6. Классификация, функциональные характеристики, основные параметры совместного использования парковочных мест, пустующих в течение значительной части суток, для объектов капитального строительства различного функционального назначения
6.1. Организация хранения легковых автомобилей
6.2. Организация паркирования легковых автомобилей
6.3. Типы гаражно-стояночных объектов
6.4. Повышение эффективности использования машино-мест. Классификация ситуаций
7. Методика расчета минимально необходимого количества парковочных мест для расположенных на смежных земельных участках объектов капитального строительства различного функционального назначения
8. Требования к организации совместного использования парковочных мест
8.1. Эффект экономии машино-мест за счет увеличения оборачиваемости одного машино-места
8.2. Эффект экономии машино-мест за счет совместного пользования гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки)
8.3. Комплексные решения по организации кооперированных стоянок многофункционального назначения
9. Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения
9.1. Правовые положения, регулирующие понятие автостоянок, парковок
9.2. Правовое регулирование деятельности автостоянок и парковок
стройка автостоянки
9.3. Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства функционального назначения
Приложение А. Пример расчета
Приложение Б. Примеры подготовленных материалов натурных обследований аналогичных объектов для расчета требуемого количества машино-мест
Приложение В. Договор оказания услуг по хранению автомототранспортного средства на автостоянке
Приложение Г. Договор аренды парковочного места
Приложение Д (справочное). Результаты анализа отечественного и зарубежного опыта по повышению эффективности использования машино-мест в городах
Список используемой литературы
01.01.2021 |
01.01.2019 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Справочные документы
- Раздел Директивные письма, положения, рекомендации и др.
- Раздел Экология
- Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом
Организации:
Разработан | ОАО Центринвестпроект |
Разработан | ЗАО ПромтрансНИИпроект |
Разработан | ФАУ Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве |
Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации |
- Федеральный закон 154-ФЗОб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
- КодексЗемельный кодекс Российской Федерации
- Закон Российской Федерации 2300-IО защите прав потребителей
- КодексГрадостроительный кодекс Российской Федерации
- ГОСТ Р 52289-2004Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
- Федеральный закон 257-ФЗОб автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их с.
- Технический регламентТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
- СП 118.13330.2012*Общественные здания и сооружения
- СП 120.13330.2012Метрополитены
- СП 153.13130.2013Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности
- СП 160.1325800.2014Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования
- Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения
- СП 113.13330.2016Стоянки автомобилей
- СП 82.13330.2016Благоустройство территорий
- СП 42.13330.2016Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное автономное учреждение «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВМЕСТНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2 Область применения. 7
3 Нормативные ссылки. 8
4 Термины и определения. 10
5 Общие положения. 13
6 Классификация, функциональные характеристики, основные параметры совместного использования парковочных мест, пустующих в течение значительной части суток, для объектов капитального строительства
различного функционального назначения. 14
6.1 Организация хранения легковых автомобилей. 14
6.2 Организация паркирования легковых автомобилей. 17
6.3 Типы гаражно-стояночных объектов. 19
6.4 Повышение эффективности использования машино-мест.
Классификация ситуаций. 21
7 Методика расчета минимально необходимого количества парковочных
мест для расположенных на смежных земельных участках объектов капитального строительства различного функционального назначения. 23
8 Требования к организации совместного использования парковочных
8.1 Эффект экономии машино-мест за счет увеличения
оборачиваемости одного машино-места. 32
8.2 Эффект экономии машино-мест за счет совместного пользования
гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки). 33
8.3 Комплексные решения по организации кооперированных стоянок
многофункционального назначения. 35
9 Рекомендации по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства различного
либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы.
Приобъектные стоянки — стоянки, предназначенные для обслуживания отдельных объектов, размещаемые непосредственно вблизи объектов.
Перехватывающие стоянки — стоянки, размещаемые возле станций скоростного общественного транспорта (на подходах к центру города, по радиальным направлениям, на периферии города, на подходах к городу), предлагающие автовладельцу оставить на стоянке свой автомобиль и далее будет следовать на скоростном общественном транспорте.
Стоянки автомобилей — обобщенное понятие для обозначения гаражно-стояночных объектов различных типов (включая открытые автостоянки), предназначенных для хранения и (или) паркирования легковых автомобилей.
Хранение легковых автомобилей — пребывание автотранспортных средств постоянного населения города на стоянках (в том числе, в ночное время) вблизи мест проживания владельцев автотранспортных средств автовладельцев.
1. В разделе представлены определения терминов с учетом установленных понятий соответствующих терминов, указанных в Федеральном законе от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Постановлении Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения», Правилах подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденных приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. №43, СП 42.13330, СП 113.13330.
2. При пользовании настоящими Методическими рекомендациями целесообразно проверить действие сводов правил в информационной системе общего пользования на
официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящими Методическими рекомендациями следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии стандартов и сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в сети Интернет (gost.ru).
5 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1 Парковочное пространство города, включающее совокупность гаражно-стояночных объектов различных типов, занимает значительное пространство города (территории и объемы), имея высокую стоимость. Задачей органов власти города и проектировщика является оптимизация типов, приемов размещения и объемов, занимаемым местами для парковки или стоянками, обслуживающими различные объекты в городе.
5.2 Требуемое количество машино-мест для хранения и паркирования легковых автомобилей для каждого объекта капитального строительства следует принимать в соответствии с требованиями пункта 11.31 СП 42.13330.2016 и региональных и местных нормативов градостроительного проектирования. Предельные значения доступности машино-мест следует принимать в соответствии с требованиями региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
5.3 Настоящие Методические рекомендации содержат принципы, подходы и конкретные приемы оптимизации параметров парковочного пространства города в процессе планирования развития территории, проектирования и строительства гаражно-стояночных объектов различных типов. Методические рекомендации основаны на результатах анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования машино-мест в городах, с учетом соответствующих положений федеральных законов, включая Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации», иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативно-технических документов, указанных в разделе 3.
6 КЛАССИФИКАЦИЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ, ПУСТУЮЩИХ В ТЕЧЕНИЕ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ СУТОК, ДЛЯ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗЛИЧНОГО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
6.1 Формирование единого парковочного пространства в городе следует осуществлять с соблюдением требований эффективного использования территории муниципального образования и обеспечения экологической безопасности.
6.2 При применении методов повышения эффективности использования машино-мест необходимо иметь представление об общих подходах к формированию парковочного пространства в целом, что отражено на рис. 11.
6.3 Для размещения машино-мест в городе следует предусматривать:
— объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения города, расположенные вблизи от мест проживания;
— объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения города при поездках с различными целями.
6.1 Организация хранения легковых автомобилей
6.1.1 Для обеспечения хранения автомобилей постоянного населения и паркирования автомобилей гостей, в зонах жилой застройки размещаются объекты, соответствующие требуемому количеству машино-мест в полном объеме в границах земельного участка многоквартирного жилого дома. В случае комплексного развития территории, при наличии утвержденного проекта планировки территории — допускается размещать гаражно-стояночные объекты на специально выделенных земельных участках в пределах
пешеходной доступности не более 800 м.
6.1.2 На территориях жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельных жилых зданий количество машино-мест для легковых автомобилей населения следует определять исходя из нормативных требований СП 42.13330.2016.
6.1.3 Гостевые стоянки размещаются, как правило, на открытых автостоянках на расстоянии не более 150 м от входов в здания.
6.1.4 Общее количество машино-мест в жилых зонах определяется суммой требуемого количества машино-мест для хранения легковых автомобилей и на гостевых стоянках.
6.1.5 Доступность гаражей для маломобильных групп населения должна составлять не более 50 м от мест их проживания.
6.1.6 При проектировании отдельных объектов жилой застройки гаражно-стояночные объекты должны размещаться в пределах отведенного участка или на участке, специально выделенном для этих целей.
6.1.7 Не допускается размещение расчетного требуемого количества машино-мест для обслуживания проектируемых объектов (полностью или частично) на проезжих частях и тротуарах улично-дорожной сети.
6.1.8 Минимально допустимые расстояния от проездов или улиц, с которых осуществляется въезд (выезд) к гаражам-стоянкам, следует принимать: от перекрестков магистральных улиц — 50 м; от перекрестков улиц местного значения — 20 м; остановочных пунктов общественного транспорта — 30 м.
Схема формирования парковочного пространства города приведена на рисунке 6.1.
Размещение в жилых зонах
Размещение в пределах отведенного участка
Размещение на территориях общественного и производственного назначения
Сеть объектов районного уровня (инвестор)
Система общегородского уровня (город и инвесторы)
Виды и функциональное назначение объектов парковочного пространства
Обслуживают постоянное население жилых зон
Перехватывают поток легковых автомобилей на подходах к городу или к центральным районам, устраиваются с ТПУ
Обслуживают посетителей жилых зон
Рисунок 6.1- Формирование парковочного пространства города
при поездках с различными целями
постоянного населения и приезжих
6.2 Организация паркирования легковых автомобилей
6.2.1 Для паркирования легковых автомобилей при поездках с различными целями следует предусматривать объекты следующего функционального использования:
— приобъектные стоянки, размещаемые: от торговых центров, от гостиниц, поликлиник — не далее 150 м; от прочих объектов — не далее 400 м;
— кооперированные стоянки, обслуживающие группы расположенных рядом объектов, размещаемые не далее 600 м от наиболее удаленного объекта;
— перехватывающие стоянки, располагаемые на расстоянии не более 150 м от станций или остановочных пунктов скоростного транспорта.
6.2.2 Приобъектные стоянки устраиваются при размещении отдельных объектов различного функционального назначения для их обслуживания (торговых комплексов, объектов приложения труда, культурноразвлекательных центров и др.).
Требуемое количество машино-мест на приобъектных стоянках, зависящее от функционального назначения основного здания, общей площади объекта, зоны города, следует определять в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016, приложение Ж.
При расположении объектов в радиусе до 700 м от станций скоростного рельсового транспорта (метрополитен, железная дорога, скоростной трамвай), полученное расчетом количество машино-мест допускается снижать на 25%.
6.2.3 Приобъектные стоянки следует размещать в пределах земельных участков, отведенных под обслуживаемый объект.
6.2.4 Радиусы пешеходных подходов от стоянок для паркирования легковых автомобилей следует принимать не более:
— до входов в жилые дома — 150 м;
— пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;
— прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий — 250 м;
— входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.
6.2.5 Кооперированные стоянки целесообразно размещать для обслуживания групп объектов, расположенных на территориях с высокой концентрацией объектов различного функционального назначения, имеющих различное время пиковых нагрузок.
6.2.6 Кооперированные стоянки целесообразно организовывать в центральных районах и зонах смешанной застройки. Такие стоянки могут устраиваться многоярусными. На местных улицах, магистральных улицах районного значения и общегородского значения 3 класса, боковых проездах могут применяться парковки на улично-дорожной сети.
6.2.7 Перехватывающие стоянки (Park рамповые, механизированные, автоматизированные гаражи-стоянки (наземного, подземного, комбинированного типов, устраиваемые отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными); обвалованные гаражи-стоянки (сформированные путем строительства наземных или наземно-подземных сооружений с последующей обсыпкой грунтом и использованием земляной кровли для спортивных и хозяйственных площадок).
б.З.ЗКлассификация типов гаражно-стояночных объектов представлена на рисунках 6.2 и 6.3.
Типы объектов парковочного пространства для хранения и паркирования легковых автомобилей (стоянок)
Классификация многоярусных гаражей-стоянок по способу перемещения автомобиля между этажами
Рамповые и .. Механизированные .
Наклонные полы , 7 Автоматизированные
Рисунок 6.2 — Типы объектов парковочного пространства для хранения и паркирования легковых автомобилей (стоянок)
функционального назначения. 36
9.1 Правовые положения, регулирующие понятие автостоянок,
9.2 Правовое регулирование деятельности автостоянок и
9.3 Рекомендации по правовому обеспечению совместного
использования парковочных мест для объектов капитального строительства функционального назначения. 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Пример расчета. 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Примеры подготовленных материалов натурных обследований аналогичных объектов для расчета требуемого количества
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Договор оказания услуг по хранению
автомототранспортного средства на автостоянке. 62
1ЛРИЛОЖЕНИЕ Е. Договор аренды парковочного места. 77
1ЛРИЛОЖЕНИЕ Д (справочное). Результаты анализа отечественного и зарубежного опыта по повышению эффективности использования машино-мест
Список используемой литературы. 107
(одноярусных и многоярусных)
Относительно окружающей застройки
Относительно уровня земли
Рисунок 6.3 — Классификация гаражей-стоянок
6.4 Повышение эффективности использования машино-мест. Классификация ситуаций
Повышение эффективности использования машино-мест может потребоваться и быть достигнуто в различных градостроительных ситуациях. Для центра города решение этой проблемы является наиболее актуальным.
Можно выделить несколько основных направлений получения эффекта экономии машино-мест (без снижения обеспеченности ими):
— увеличение оборачиваемости одного машино-места;
совместное пользование гаражно-стояночных объектов (кооперированные стоянки) — применяется для типа совмещения «хранение + паркирование» при концентрации объектов жилой застройки и объектов общественного и (или) производственного назначения на общих территориях. В этих случаях допускается организовывать совмещенное использование
1 ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наблюдается интенсивный рост автомобильного парка населенных пунктов, в связи с чем возникла проблема нехватки парковочных мест, и, как следствие — необходимость принятия практических мер для решения указанной проблемы.
Первоочередное значение для ее решения имеет совершенствование нормативно-технической и методической базы, в части разработки методов и процедур, обеспечивающих возможность оптимального совместного использования парковочных мест.
Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения (далее — Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи при выполнении работ по организации парковочных мест в городской среде, направленных на оптимизацию проектных решений по использованию стоянок легковых автомобилей постоянного и дневного населения городов, а также при проектировании парковочного пространства для пользователей зданий и сооружений.
Методические рекомендации составлены с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ, Федеральных законов от 30 декабря 2009 г. №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 8 августа 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», иных нормативны правовых актов и нормативно-технических документов.
Методические рекомендации разработаны Федеральным автономным учреждением «Федеральный центр нормирования, стандартизации и оценки соответствия в строительстве» с привлечением ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ», ОАО «ЦЕНТРИНВЕСТпроект»; авторский коллектив: Немчинова Д.М., Боровик Е.Н, Давыдов В.В, Каряева С.А., Иванова Н.А., Лавров Н.В., Шамеев В.Э., Еромченко В.Ю., Бородина А.Н.
В настоящих Методических рекомендациях представлены способы проектирования совместного использования парковочных мест, позволяющие снижать общее количество мест для парковки у объектов различного функционального назначения — за счет сдвига часов пиковой посещаемости объектов, не снижая при этом требуемую обеспеченность парковочными местами.
Настоящие Методические рекомендации разработаны в развитие положений «СП 42.13330.2016. Свод правил. Ерадостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», проекта СП «Улицы и дороги населенных пунктов.
Правила проектирования», проекта СП «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» — в части требований по повышению эффективности использования машино-мест при формировании парковочных пространств в городах.
Методические рекомендации направлены на повышение эффективности использования земельных участков при наличии на них объектов капитального строительства различного функционального назначения путем организации совместного использования парковочных мест в условиях плотной городской застройки. При этом обеспечиваются законные права и интересы всех заинтересованных сторон.
В методических рекомендациях учтены результаты анализа зарубежного и отечественного опыта по повышению эффективности использования матттиио-
мест в городах, а так же результаты анализа действующей к моменту разработки документа законодательной и нормативной базы по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для объектов капитального строительства.
Указанные материалы являются неотъемлемой частью настоящих Методических рекомендаций.
В состав Методических рекомендаций включены:
• методика расчета минимально необходимого количества парковочных мест для объектов капитального строительства различного функционального назначения, расположенных на смежных или расположенных близко друг к другу земельных участках;
• технические и организационные требования, для совместного использования парковочных мест и методика выполнения указанных требований;
• рекомендации для органов власти муниципальных образований по правовому обеспечению совместного использования парковочных мест для обслуживания объектов капитального строительства различного функционального назначения.
• результаты прогрессивного отечественного и зарубежного опыта совместного использования парковочных мест.
2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1 Настоящие Методические рекомендации распространяются на комплекс работ по организации и проектированию объектов парковочного пространства в условиях плотной застройки с целью повышения эффективности использования земельных участков.
2.2 Настоящие Методические рекомендации распространяются на: осуществление расчета требуемого количества парковочных мест в соответствии с положениями нормативных документов, применительно к объектам капитального строительства различного функционального
назначения; способы и процедуры по организации и проектированию объектов парковочного пространства с учетом совместного использования парковочных мест.
2.3 Методические рекомендации предназначены для заказчиков, технических заказчиков, инвесторов, проектировщиков, строителей, органов исполнительной власти и других участников инвестиционной деятельности в строительстве, заинтересованных физических и юридических лиц.
3 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящих Методических рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. №190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. №136-Ф3 «Земельный кодекс Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Закон Российской Федерации 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственночастном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. №87;
Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. №795;
Правила подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденные приказом Минтранса России от 17 марта 2015 г. №43;
Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»;
ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;
СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
СП 82.13330.2016 «СНиП Ш-10-75 Благоустройство территорий»;
СП 113.13330.2016 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей»;
СП 118.13330.2012 «СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения» (с изменением №1);
СП 120.13330.2012 «СНиП 32-105-2004 Метрополитены» (с изменением
СП 153.13130.2013 «Инфраструктура железнодорожного транспорта. Требования пожарной безопасности»;
СП 160.1325800.2014 «Здания и комплексы многофункциональные. Правила проектирования».
4 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящих Методических рекомендациях использованы следующие термины и их определения.
Автостоянка — здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.
Гаражи — здания, предназначенные для размещения автотранспортных средств и их технического обслуживания.
Гаражи-стоянки — здания и сооружения, предназначенные для хранения и (или) парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств — моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное стеновое ограждение.
Гостевые стоянки — открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки.
Кооперированные стоянки — стоянки для обслуживания групп объектов капитального строительства.
Машино-место — предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией.
Паркирование легковых автомобилей — временное пребывание легковых автомобилей на стоянках при поездках населения с различными целями. Для паркирования легковых автомобилей предусматриваются: приобъектные, кооперированные и перехватывающие стоянки.
Парковка (парковочное место) — специально обозначенное место на улице, примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, эстакаде или мосту,
Источник: standartgost.ru
Зоны стоянок автомобильного транспорта — код зоны СА
Зона стоянок автомобильного транспорта (СА). Основные виды разрешенного использования: стоянки автомобилей подземные и надземные, открытого и закрытого типов; механизированные автостоянки; станции технического обслуживания автомобилей СТО, шиномонтажные мастерские, автомойки..
Смена вида разрешенного использования
Мы изменим вид разрешенного использования Вашего участка! Проведение публичных слушаний, подготовка протокола публичных слушаний, получение нового кадастрового паспорта. У нас несколько способов перевода участка в другое назначение или вид!
Смена зонирования
Перевод земель из одной категории в другую, изменение зоны участка — в соответствии с действующим законодательством, градостроительными нормами и стандартами! Ваши интересы в органах местного самоуправления, контролирующих организациях, министерствах НСО и т.д
СА-1: Зона стоянок для легковых автомобилей
- Котельные;
- водозаборы;
- очистные сооружения;
- насосные станции;
- водопроводы;
- линии электропередачи;
- трансформаторные подстанции;
- распределительные пункты;
- газопроводы;
- линии связи;
- телефонные станции;
- канализация;
- стоянки;
- гаражи и мастерские для обслуживания уборочной и аварийной техники;
- объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг;
сооружения связи; - общественные уборные;
- иные объекты капитального строительства в целях обеспечения физических и юридических лиц коммунальными услугами
- Гаражи с несколькими стояночными местами;
- стоянки (парковки);
- гаражи, в том числе многоярусные, не относящиеся к виду разрешенного использования земельного участка «объекты гаражного назначения» (2.7.1)
- Автомобильные дороги и технически связанные с ними сооружения;
- объекты для обслуживания пассажиров и обеспечения работы транспортных средств;
- объекты, предназначенные для размещения постов органов внутренних дел, ответственных за безопасность дорожного движения
- Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации;
- объекты для сохранения и изучения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
- Объекты улично-дорожной сети;
- автомобильные дороги;
- пешеходные тротуары;
- пешеходные переходы;
- защитные дорожные сооружения;
- элементы обустройства автомобильных дорог;
- искусственные дорожные сооружения;
- развязки, мосты, эстакады, путепроводы, тоннели;
- транспортно-пересадочные узлы;
- парки;
- скверы;
- площади;
- бульвары;
- набережные;
- береговые полосы водных объектов общего пользования;
- проезды;
- малые архитектурные формы благоустройства
- Автозаправочные станции (бензиновые, газовые);
- магазины сопутствующей торговли;
- объекты для организации общественного питания в качестве придорожного сервиса;
- автомобильные мойки;
- прачечные для автомобильных принадлежностей;
- мастерские, предназначенные для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса
(таблица в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 14.02.2017 N 353)
Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- предельный минимальный размер земельного участка с видом разрешенного использования «коммунальное обслуживание», «земельные участки (территории) общего пользования» — 0,001 га;
- предельный размер земельного участка с иным видом разрешенного использования: минимальный — 0,1 га, максимальный — 8,0 га;
- минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «сооружения связи», «стоянки», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» — 1 м;
- минимальный отступ от границ земельного участка для объектов капитального строительства с иным видом разрешенного использования — 3 м;
- максимальный процент застройки в границах земельного участка для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «линии электропередачи», «трансформаторные подстанции», «распределительные пункты», «котельные», «насосные станции», «очистные сооружения», «сооружения связи», «общественные уборные», «малые архитектурные формы благоустройства», «объекты улично-дорожной сети», «автомобильные дороги», «скверы», «площади», «бульвары», «набережные», «проезды» устанавливается равным всей площади земельного участка, за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка;
- предельное минимальное количество машино-мест для стоянок индивидуальных транспортных средств:
- для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «объекты для приема физических и юридических лиц в связи с предоставлением им коммунальных услуг» — 1 машино-место на 60 кв. метров общей площади;
- для объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «автомобильные мойки» — 3 машино-места на 1 пост.
В случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник: stroy54.ru
СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОСТОЯНКА)
СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ (АВТОСТОЯНКА) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. (СНиП 21-02-99*) [3]
АВТОСТОЯНКА – размещаемое в пределах дома, в пристройке к нему или в отдельной постройке помещение, предназначенное для хранения или парковки автомобилей, не оборудованное для их ремонта или технического обслуживания [см. ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ]. [4]
СТОЯНКА АВТОМОБИЛЕЙ (СТОЯНКА, ПАРКИНГ, ПАРКОВКА, ГАРАЖ, ГАРАЖ-СТОЯНКА) – здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, скутеров и т.п.).
1. Стоянки автомобилей могут быть: встроенными, встроенно-пристроенными, отдельно стоящими, пристроенными, подземными; наземными закрытого типа; плоскостными открытого типа; открытого типа; модульными быстровозводимыми; плавучими (дебаркадерными); механизированными; полумеханизированными; обвалованными; перехватывающими. [1]
3.3 гараж – здание и сооружение, помещение для стоянки (хранения) ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть как частью жилого дома (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.
3.4 механизированная стоянка автомобилей – стоянка автомобилей, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляют с помощью механизированных устройств (без участия водителей). [1]
3.4а многорядная парковка автомобилей – парковка, при которой машины устанавливаются одна за другой и выезд второй машины возможен только после выезда впереди стоящей. [1]
3.5 наземная стоянка автомобилей закрытого типа – стоянка автомобилей с наружными ограждающими конструкциями. [1]
3.6 наземная стоянка автомобилей открытого типа – стоянка автомобилей, в которой не менее 50% площади внешней поверхности наружных ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное – парапеты. [1]
3.7 обвалованная стоянка автомобилей – наземная или заглубленная стоянка автомобилей с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли. [1]
3.9 плавучие стоянки автомобилей (дебаркадерные стоянки автомобилей) – плавучая пристань, причальное сооружение в виде судна или понтона, стационарно установленное (в речном порту) и предназначенное для стоянки легковых автомобилей. [1]
3.10 плоскостная открытая стоянка автомобилей – специальная площадка (без устройства фундаментов) для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей и других индивидуальных мототранспортных средств в одном уровне. [1]
3.11 подземная стоянка автомобилей – стоянка автомобилей, все этажи которой при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений. [1]
3.12 полумеханизированная стоянка автомобилей – стоянка, в которой транспортирование автомобилей в парковочное место осуществляется водителем с использованием механизированных устройств. [1]
3.13 помещение для хранения – основное помещение стоянки автомобилей, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям. [1]
3.15 постоянное хранение автомобилей и других мототранспортных средств – длительное (более 12 ч) хранение автомототранспортных средств на стоянках автомобилей на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах. [1]
3.19 хранение автомобилей боксового типа – хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд. [1]
3.20 хранение автомобилей манежного типа – хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд. [1]
Варианты термина из других источников:
АВТОСТОЯНКА – размещаемое в пределах дома [см. ДОМ ЖИЛОЙ ОДНОКВАРТИРНЫЙ], в пристройке к нему или в отдельной постройке помещение, предназначенное для хранения или парковки автомобилей, не оборудованное для их ремонта или технического обслуживания. [5]
АВТОСТОЯНКА (СТОЯНКА ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ) – здание или сооружение (гараж) или их часть, либо специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей. (СП 4.13130.2013 (изменение №1) (в ред. Приказа МЧС России от 14.02.2020 № 89))
ЗДАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ ИЛИ ПОМЕЩЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА АЗС – здание, сооружение или помещение (мойка и посты технического обслуживания автомобилей), в котором предусматривается выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств на территории АЗС. (СП 156.13130.2014) [2]
ЗДАНИЕ, СООРУЖЕНИЕ ИЛИ ПОМЕЩЕНИЕ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ВОДИТЕЛЕЙ И ПАССАЖИРОВ НА АЗС – здание, сооружение или помещение (магазин сопутствующих товаров, кафе, санузлы), предназначенное для обслуживания водителей и пассажиров на территории АЗС. (СП 156.13130.2014) [2]
Размещение стоянок автомобилей. Общие положения [1]
Стоянки автомобилей, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами [см. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СТЕНА] 1-го типа.
Стоянки автомобилей, встроенные в здания или сооружения другого назначения, должны иметь степень огнестойкости [см. СТЕПЕНЬ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ] и класс конструктивной пожарной опасности [см. КЛАСС КОНСТРУКТИВНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ] не менее степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания или сооружения, в которое они встраиваются.
Здания других классов функциональной пожарной опасности [см. КЛАСС ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПОЖАРНЫХ ОТСЕКОВ], в которые встроены стоянки автомобилей, должны быть степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности С0 и С1. Встраивать стоянки в здания подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также класса Ф5 категорий по взрывопожарной и пожарной опасности [см. КОТЕГОРИИ ПОМЕЩЕНИЙ И ЗДАНИЙ ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ] А и Б не допускается.
Стоянки автомобилей (включая механизированные), встроенные в здания другого функционального назначения, должны отделяться противопожарными стенами 1-го типа и перекрытиями 1-го типа или техническим этажом [см. ЭТАЖ ТЕХНИЧЕСКИЙ], выделенным противопожарными перекрытиями 2-го типа.
В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.4 стоянки автомобилей владельцев дома разрешается встраивать независимо от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности зданий. При этом стоянки автомобилей должны отделяться противопожарными преградами с пределом огнестойкости [см. ПРЕДЕЛ ОГНЕСТОЙКОСТИ КОНСТРУКЦИИ] не ниже EI 45. Дверь между стоянкой автомобилей и жилыми помещениями должна быть противопожарной с пределами огнестойкости не ниже EI 30 (с уплотнением в притворах и устройством для самозакрывания) и не должна выходить непосредственно в спальное помещение.
В стоянках автомобилей, встроенных или пристроенных к зданиям другого класса или подкласса функциональной пожарной опасности (кроме зданий подкласса Ф1.4), в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов стоянки автомобилей до низа ближайших оконных и иных проемов здания другого функционального назначения не менее 4 м или противопожарное заполнение указанных проемов либо предусмотреть над проемами стоянки автомобилей глухой козырек из негорючих (НГ) материалов [см. НЕГОРЮЧИЕ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛЫ)] шириною не менее 1 м, перекрывающий ширину проема с каждой стороны не менее чем на 0,5 м.
Стоянки автомобилей могут размещаться ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей, в том числе с использованием кровли этих зданий, пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в здания другого функционального назначения степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, за исключением зданий подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1. а также класса Ф5 категорий взрывопожарной и пожарной опасности А и Б.
Подземные стоянки автомобилей допускается размещать также на незастроенной территории (под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др.).
В здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3 допускается встраивать стоянки автомобилей только закрытого типа.
Стоянки легковых автомобилей, встроенные в здания подкласса функциональной пожарной опасности Ф1.3, должны быть только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.
Размещать стоянки автомобилей непосредственно под встроенными в другие здания помещениями подклассов функциональной пожарной опасности Ф1.1 и Ф4.1 не допускается.
Общие требования АЗС [2]:
Помещения для персонала АЗС, включая операторную, допускается предусматривать в зданиях сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств. При этом указанные помещения должны быть выполнены в конструкциях, соответствующих степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности основного здания, отделяться от помещений сервисного обслуживания водителей, пассажиров или их транспортных средств противопожарными перегородками первого типа и перекрытиями третьего типа.
Допускается предусматривать место оператора в помещениях сервисного обслуживания водителей и пассажиров при условиях размещения кабелей электропитания электрических агрегатов технологической системы в специальном помещении электрической щитовой, управления работой технологической системы и обесточивания электропитания АЗС оператором посредством слаботочной системы управления, а также обеспечения возможности визуального контроля за технологическими операциями оператором АЗС.
Источник: propb.ru
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2008 по делу n А60-9127/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Васевой Е.Е., Виноградовой Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хаснуллиной Т.В.,
от истца – ООО «Уральская строительная компания-21»: Фунтусов О.Г. по доверенности от 01.10.2008 г.,
от ответчика — ООО «Сарфи»: не явились,
от третьего лица — ООО «Заречная строительная компания»: Фунтусов О.Г. по доверенности от 01.10.2008 г.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика –
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 24 июля 2008 года
по делу № А60-9127/2008,
принятое судьей Липиной И.В.
по иску ООО «Заречная строительная компания»
третье лицо: ООО «Уральская строительная компания-21»
о взыскании неустойки, убытков по договору подряда,
Общество с ограниченной ответственностью (общество) «Заречная строительная компания» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к обществу «Сарфи» о взыскании неустойки в размере 12 172 309 руб. 85 коп., а также 2 474 396 руб. 10 коп убытков и расходов истца, связанных с несвоевременным окончанием строительства.
В результате корректировки истцом иска предметом рассмотрения судом первой инстанции явились требования о взыскании с ответчика 436 000 руб. – штраф за несвоевременное освобождение строительной площадки от башенного крана, начисленный за период с 12.12.2007 г. по 16.07.2008 г., 12 400 000 руб. – неустойка, начисленная за период с 01.05.2007 г. по 26.11.2007 г. за нарушение графика производства работ, а также 1 778 278 руб. – убытки и расходы истца, связанные с нарушением ответчиком сроков выполнения работ и сроков освобождения строительной площадки, из которых 385 178 руб. 10 коп. — расходы по монтажу и демонтажу башенного крана, 1 393 100 руб. – сумма, возвращенная истцом в связи с расторжением договоров долевого участия в строительстве (л.д. 87-88).
Определением от 30.04.2008 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество «Уральская строительная компания-21».
Решением от 24.07.2008 г. иск удовлетворен частично: с ответчика в пользу истца взыскано 218 000 руб. – штраф, 1 000 000 руб. – неустойка; в остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Судом первой инстанции установлен факт нарушения ответчиком обязательств, предусмотренных договором генерального подряда. Суд признал правомерным начисление на основании пункта 13.3. договора генерального подряда штрафа за несвоевременное освобождение строительной площадки в сумме 436 000 руб. за период с 12.12.2007 г. по 16.07.2008 г., а также неустойки за нарушение графика производства работ за период с 01.05.2007 г. по 30.09.2007 г., в сумме 108 824 276 руб. 07 коп. На основании ст. 333 ГК РФ сумма штрафа уменьшена судом до 218 000 руб., сумма неустойки — до 1 000 000 руб.
Отсутствие доказательств обстоятельств, которые свидетельствовали бы о наличии оснований для взыскания убытков, повлекло отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.
Ответчик с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, в удовлетворении иска – отказать, исходит при этом из того, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют установленным обстоятельствам.
В апелляционной жалобе указано на достижение сторонами договора генерального подряда соглашением от 26.11.2007 г. о его расторжении, что , как полагает ответчик, повлекло прекращение обязательств сторон. Это обстоятельство, по мнению ответчика, исключает возможность применения положений договора.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен, в отзыве на апелляционную жалобу, подписанном директором общества, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Третье лицо в отзыве на апелляционную жалобу, подписанном генеральным директором, поддерживает доводы истца, просит обжалуемое решение оставить без изменения.
В отзыве истца на апелляционную жалобу оспаривается снижение судом первой инстанции неустойки до 1 000 000 руб., содержится просьба изменить решение суда в указанной части и установить размер неустойки в сумме 2 000 000 руб., в остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, стороны и третье лицо заключили договор генерального подряда № 6з – 07 от 16.04.2007 г. Согласно условиям этого договора ответчик – общество «Сарфи» (генеральный подрядчик), обязался по заданию третьего лица — общество «Уральская строительная компания-21» (заказчик), осуществить строительство 10-этажного жилого многоквартирного дома, общей площадью – 4 840,91 кв.м, в том числе общая площадь квартир (включая лоджии с понижающим коэффициентом – 0,5) – 2 925, 63 кв.м., общая площадь нежилых помещений (офисные, цокольные) – 523,99 кв.м., расположенного по адресу: Свердловская область, г. Заречный, ул. Ленинградская, д. 14, и сдать результат работ заказчику, а последний — осуществлять контроль за строительством объекта, принять результат работ от генерального подрядчика, а истец – общество «Заречная строительная компания» (застройщик), обязался осуществлять финансирование строительства объекта на условиях договора.
Данный договор суд первой инстанции верно квалифицировал как договор строительного подряда (ст. 740 ГК РФ).
Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (ст. 432 ГК РФ).
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
Существенным условием договора строительного подряда является условие о сроке окончания работ.
Сроки выполнения работ определены сторонами в пунктах 1.1, 6.2, 6.3. исследуемого договора генерального подряда: начало производства работ – 16.04.2007 г., окончание – 30.05.2008 г.
Приложением № 1 к договору генерального подряда является график производства работ и финансирования строительства объекта. Данным графиком определены виды, ежемесячный объем подлежащих выполнению работ.
Таким образом, существенное условие договора строительного подряда – условие о сроке выполнения работ, в данном случае является условием, в отношении которого сторонами договора достигнуто соглашение.
Отсутствие утвержденной в установленном порядке технической документации не является безусловным основанием для признания договора незаключенным.
Как следует из условий указанного в основании иска договора генерального подряда, сторонами договора определен объект, который обязался построить ответчик, согласована стоимость работ по договору, в названном выше Приложении № 1 к договору предусмотрены виды работ, результатом выполнения которых должно было явиться создание соответствующего объекта недвижимого имущества. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что сторонами договора фактически был определен предмет договора.
У сторон не возникло разногласий по этому предмету договора, они сочли возможным приступить к его исполнению. Часть работ из общего объема работ, которые ответчик должен был выполнить в соответствии с условиями договора генерального подряда, была выполнена ответчиком, о чем свидетельствует оформленная истцом и третьим лицом сводная ведомость фактических объемов работ, выполненных ответчиком в рамках указанного договора.
Совокупность исследованных обстоятельств препятствует признанию договора генерального подряда № 6з – 07 от 16.04.2007 г. незаключенным в связи с отсутствием технической документации.
Иные основания для признания договора генерального подряда не заключенным отсутствуют.
Таким образом, исследуемый договор генерального подряда является заключенным, а соглашение о неустойке, выплачиваемой застройщику (истец) при нарушении генеральным подрядчиком (ответчик) договорных обязательств (пункт 13.3. договора) следует признать достигнутым сторонами договора и совершенным в надлежащей форме (ст. ст. 330, 331 ГК РФ).
Согласно п. 13.3. договора генерального подряда в случае несвоевременного освобождения генеральным подрядчиком строительной площадки от принадлежащего ему имущества, в том числе строительного мусора, он уплачивает застройщику штраф в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда за каждый день задержки.
Обязанность генерального подрядчика в течение пятнадцати календарных дней с момента получения уведомления о расторжении договора вывезти со строительной площадки все временные сооружения, оборудование, технику, принадлежащие ему материалы, строительный мусор, предусмотрена п. 14.7. договора генерального подряда.
26.11.2007 г. сторонами договора генерального подряда заключено соглашение о расторжении этого договора. Сторонами соглашения был определен момент, достижение которого позволяло бы считать расторгнутым договор генерального подряда, — исполнение сторонами всех своих обязательств согласно условиям соглашения о расторжении договора (пункт 4.1. соглашения).
В соответствии с п. 3.1.5 соглашения генеральный подрядчик принял на себя обязательство вывезти за пределы объекта принадлежащее ему имущество, а также строительный мусор.
Пунктом 14.7. договора генерального подряда предусмотрено обязательство генерального подрядчика в течение 15 календарных дней с момента получения им уведомления о расторжении договора генерального подряда вывезти со строительной площадки все временные сооружения, оборудование, технику, принадлежащие ему материалы, строительный мусор и т.д.
Верное толкование судом первой инстанции указанных положений договора и соглашения о его расторжении обоснованно повлекло вывод, согласно которому сроком исполнения обязательства по вывозу со строительной площадки оборудования (ст. 314 ГК РФ) является 11.12.2007 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что только в случае одностороннего расторжения договора подлежит применению указанный 15-дневный срок, соглашением о расторжении договора стороны определили новые условия в части вывоза оборудования, подлежат отклонению. Приведенное толкование судом первой инстанции указанных положений договора и соглашения о расторжении его не противоречит иным условиям этого договора и соглашения, требованиям закона, фактическим обстоятельствам, характеру правоотношений сторон.
Согласно положениям пунктов 2 и 3 ст. 453 ГК РФ при расторжении договора обязательства сторон прекращаются, в случае расторжения договора обязательства считаются прекращенными с момента заключения соглашения о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения.
В соответствии с п. 1 ст. 408 ГК РФ обязательство прекращается только надлежащим исполнением.
В силу п. 4 ст. 425 ГК РФ окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Соглашение о расторжении договора генерального подряда не содержит условий, наличие которых исключало бы в рассматриваемом случае возможность взыскания со стороны, нарушившей обязательство, штрафа за несвоевременное освобождение генеральным подрядчиком строительной площадки от принадлежащего ему имущества.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии доказательств направления истцом и третьим лицом ответчику требования по вывозу имущества после заключения соглашения от 26.11.2007 г., не имеет правового значения.
Справка ООО «Спецстрой-2» № 8.7/505 от 16.07.2008 г. подтверждает то, что башенный кран, переданный ответчику по договору аренды, находится на строительной площадке жилого дома № 14 по ул. Ленинградской, не демонтирован и не вывезен.
Доказательства выполнения генеральным подрядчиком обязанности по вывозу со строительной площадки принадлежащего ему имущества, в частности башенного крана, ответчиком не представлены (ст. 65 АПК РФ).
Не является основанием для освобождения ответчика от ответственности за неисполнение обязанности по вывозу со строительной площадки принадлежащего ему имущества указание ответчика на то, что используемый им башенный кран был передан новому генеральному подрядчику по договору № 827 от 29.11.2007 г., поскольку доказательства данного обстоятельства в материалах дела отсутствуют (ст. 65 АПК РФ).
Как следует из договора аренды № 49/07 от 27.06.2007 г., заключенного между ООО «Спецстрой-2» (арендодатель) и обществом «Сарфи» (арендатор), арендодатель предоставил арендатору передвижной башенный кран на рельсовом ходу сроком на один год. В акте приема-передачи от 25.06.2007 г. указаны характеристики передаваемого в аренду механизма: кран башенный передвижной на рельсовом ходу КБ-403, инвентарный номер 22935, государственный номер 37370, заводской номер 1934.
Согласно условиям договора № 827 от 29.11.2007 г. ЗАО «Трест Строймеханизация № 2» (подрядчик) приняло на себя обязательства перед обществом «Уральская строительная компания-21» (заказчик) предоставить с 28.11.2007 г. в эксплуатацию на объекте: 10-этажный жилой дом по ул. Ленинградская, 14, г. Заречный, башенный кран КБ-403 с обслуживающим персоналом.
Источник: www.lawmix.ru