1. АЗС относятся к производственным зданиям. Нормативы дополнительных затрат в зимнее время применительно можно принимать по пункту 7.2 «Строительство производственных и служебных зданий эксплуатации автомобильного транспорта. » (Приложения 1 ГСН 81-05-01). Норматив К=1,8 для III температурной зоны.
2. Норматив затрат на при строительстве АЗС применительно можно принимать равным К = 2,7 по пункту 5.9 «Предприятия прочих отраслей промышленности» (Приложение 1, ).
Источник: Журнал № 4(48), 2007г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»
Источник: smetnoedelo.ru
Ростехнадзор разъясняет: Вопросы эксплуатации складов нефти и нефтепродуктов (нефтебаз) до 2021 г.
В связи с тем, что ПБ 03-605-03 утратили силу, какими нормативными правовыми актами руководствоваться для обеспечения безопасной эксплуатации резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов?
Коммерческая КАЗС на объекте предпринимателя, в Тольятти
Ответ: Ответ на данный вопрос подготовлен специалистами Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
Рекомендации по обеспечению промышленной безопасности при проектировании, изготовлении, строительстве вертикальных цилиндрических стальных резервуаров, используемых на опасных производственных объектах нефтедобычи, транспортирования, переработки и хранения нефти и нефтепродуктов содержатся в Руководстве по безопасности вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов, утверждённом приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 № 780.
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» резервуары являются сооружениями, представляющими собой объёмную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для хранения продукции, безопасность которых обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включённых в » Перечень национальных стандартов и сводов правил, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 384-Ф3.
Информируем также, что положения по обеспечению эффективной и безопасной эксплуатации металлических резервуаров для нефти и нефтепродуктов содержатся в действующих Правилах технической эксплуатации резервуаров и инструкциях по их ремонту, утверждённых Госкомнефтепродуктом СССР от 26.12.1986, которые могут использоваться и применяться в части, не противоречащей требованиям законодательных и нормативных правовых актов в области промышленной безопасности.
АЗС. 700.000 на заправке. Как открыть АГЗС
Одновременно сообщаем, что сведения о нормативных правовых актах и нормативных документах, действующих в установленной сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, содержатся в » Перечне нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (П-01-01-2014), утверждённом приказом Ростехнадзора от 13.01.2015 № 5.
ПИСЬМО РОСТЕХНАДЗОРА ОТ 10.10.2017 N 14-00-10/2126 «О ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕЗЕРВУАРА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 10 октября 2017 г. N 14-00-10/2126
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, направленное в Общественную приемную Ростехнадзора, и разъясняет.
Комплектация резервуара устройствами для надежной и безопасной эксплуатации при наполнении, хранении и опорожнении устанавливается и обосновывается в проектной документации в зависимости от физико-химических свойств хранимого нефтепродукта и скорости наполнения и опорожнения резервуара.
Врио начальника Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Т.А.КУЗНЕЦОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 2 июля 2018 г. N 14-00-07/1259 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, направленное в Общественную приемную Ростехнадзора, и сообщает.
Огнепреградители, пружинно-предохранительные и дыхательные клапаны и входят в комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования с его привязкой к проекту на металлоконструкцию резервуара, конструктивно с ним объединены в систему для выполнения требуемых функций.
На указанное оборудование, применяемое на опасном производственном объекте, распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). Согласно ТР ТС 010/2011 в паспорте на оборудование должны быть приведены назначенные показатели (назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс), при достижении которых оборудование изымается из эксплуатации и принимается решение о его замене или направлении в ремонт.
Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса С.А.ЖУЛИНА
Вопрос от 25.08.2019:
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 14.08.2018 N 14-00-10/1541 «О требованиях к проектированию, изготовлению, монтажу и испытанию резервуаров»
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение и в рамках компетенции разъясняет.
Согласно Федеральному закону от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Федеральный закон N 384-ФЗ) резервуары являются сооружениями, представляющими собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для хранения продукции.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 384-ФЗ безопасность сооружений, а также связанных с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона N 384-ФЗ и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ перечни, или требований специальных технических условий.
Требования к проектированию, изготовлению, монтажу и испытанию вертикальных цилиндрических стальных резервуаров номинальным объемом от 100 до 120000 м3, в том числе с защитной стенкой, используемых при добыче, транспортировании, переработке и хранении нефти и нефтепродуктов, а также требования, направленные на обеспечение механической и промышленной безопасности, предупреждение аварий и производственного травматизма, установлены ГОСТ 31385-2016 Резервуары вертикальные цилиндрические стальные для нефти и нефтепродуктов. Общие технические условия, включенным в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ.
Врио начальника Управления надзору за объектами нефтегазового комплекса Т.А.КУЗНЕЦОВА
Вопрос от 24.04.2019:
В » ФНП «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов» установлен ряд требований к хранению светлых нефтепродуктов. Какими критериями необходимо руководствоваться при отнесении нефтепродуктов к светлым?
Ответ: На данный вопрос ответ дан Управлением по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ростехнадзора.
В нормативных правовых актах понятие «светлые нефтепродукты» не определено.
Одновременно сообщаем, что согласно «Химической энциклопедии» (изд. «Советская энциклопедия», М., 1988) к светлым нефтепродуктам относят авиа- и автобензины, бензины-растворители, авиакеросин, дизельные топлива.
Вопрос от 19.09.2019:
Были изготовлены новые резервуары для хранения нефтепродуктов, смонтированны на территории ОПО. Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности и через какой срок после ввода в эксплуатацию. (резервуары РГС-75и РВС-5000)
п. 2.5.1. Для вновь строящихся и реконструируемых опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов не допускается хранение нефти и нефтепродуктов в заглубленных и подземных резервуарах.
п. 4.21. Технические устройства, оборудование, резервуары, отработавшие нормативный срок службы, должны проходить техническое диагностирование и экспертизу промышленной безопасности. Эксплуатация технических устройств, оборудования, резервуаров без положительного заключения экспертизы промышленной безопасности не допускается.
4.23. Все технические устройства, эксплуатируемые на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов, должны иметь паспорта организации-изготовителя, сертификаты или декларации соответствия требованиям технических регламентов или заключение экспертизы промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия.
Вопрос от 27.10.2019:
Согласно пункту 5.4.9 » Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (далее Правила) в установках с технологическими блоками I и II категорий взрывоопасности центробежные компрессоры и насосы с торцевыми уплотнениями должны оснащаться системами контроля за состоянием подшипников по температуре с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельных значений, и блокировками, входящими в систему ПАЗ, которые должны срабатывать при превышении этих значений. Конструкция компрессоров и насосов должна предусматривать установку датчиков контроля температуры подшипников.
Согласно пункту 5.4.1 Правил при выборе насосов (насосные агрегаты) и компрессоров (компрессорные установки) для ОПО химических, нефтехимических и нефтегазоперерабатывающих производств должны учитываться технические требования к безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах и Правил.
Из формулировки пункта 5.4.1 следует, что требования к безопасности Правилами устанавливаются не только к насосу, но и к насосному агрегату (насоса и привода совместно с элементами трансмиссии, опорной плитой и любым другим вспомогательным оборудованием) в целом.
Исходя из этого, требование п.5.4.9 Правил распространяются так же на электродвигатель (привод) насоса.
1) Должен ли электродвигатель центробежного насоса с торцевым уплотнением, устанавливаемый на ОПО во взрывоопасной зоне технологической установки, имеющей в своем составе технологические блоки I категории взрывоопасности, согласно Правил оснащаться датчиками температуры подшипников? Ввиду малой мощности электродвигателя насоса производитель электродвигателя говорит о невозможности устройства посадочных мест под датчики контроля температуры подшипников на корпусе электродвигателя.
2) Распространяется ли требование пункта 5.4.9 Правил на насосный агрегат в целом или только на насос?
Ответ: Письмо Ростехнадзора от 26.09.2019 N 14-00-09/1827 «О рассмотрении обращения»
Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса рассмотрело обращение, направленное в Общественную приемную Ростехнадзора, и сообщает.
Приложением N 2 к Руководству установлены основные понятия, согласно которым под термином «насосная установка» понимается — один насос или группа насосов с числом менее или равным трем, которые удалены друг от друга на расстояние не более 3-х метров.
Технические решения по рациональному выбору типа и конструкции насосной установки (станции) выбираются проектной организацией в зависимости от условий эксплуатации, принимаются проектной организацией с учетом физико-химических свойств перемещаемых продуктов при разработке проектной документации и должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов и законодательству о градостроительной деятельности.
Экспертиза проектной документации должна быть проведена в установленном порядке.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации, законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Согласно пункту 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Начальник Управления по надзору за объектами нефтегазового комплекса Ю.Л.НЕСТЕРОВ
Вопрос от 17.06.2020:
- только на опасные производственные объекты в соответствии с ФЗ-116 (Приложение 2, таблица 2, горючие жидкости, находящиеся на товарно-сырьевых складах),
- или на все объекты, на которых складируется нефть или нефтепродукты в любых количествах, вне зависимости от того, является ли объект опасным?
- а) по признаку хранения и транспортировки горючих жидкостей в количестве от 1000 тонн и более.
- б) по признаку использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа.
3. Согласно Таблице 2 Приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ склады и базы, на которых единовременно находятся горючие жидкости (в том числе нефть и нефтепродукты) в количестве, не достигающем 1000 тонн, в качестве опасных производственных объектов не идентифицируются.
4. При наличии у рассматриваемого объекта признака использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа, класс опасности производственного объекта необходимо устанавливать исходя из положений пункта 5 приложения 2 Федерального закона № 116-ФЗ.
Источник: tk-servis.ru
Относится ли агнкс к объектам капитального строительства
АГНКС являются сложными инженерными объектами. Правильный выбор земельного участка, наличие технической возможности обеспечить подключение газа и электричества, наличие локального спроса на газомоторное топливо определяют экономическую эффективность проекта.
Проектирование и строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС) лучше доверить профессионалам. Компания Легион Энерго обладает всеми необходимыми компетенциями для реализации таких проектов «под ключ». Участие Заказчика понадобится только на этапе разработки проектной документации и расчете общих затрат на реализацию проекта. После этого мы возьмем на себя все функции по закупке строительных материалов, оборудования и контролю рабочего процесса вплоть до ввода АГНКС в эксплуатацию.
Госдума приняла закон о снижении класса опасности АГНКС
Госдума России на заседании в начале февраля 2019 приняла в третьем чтении закон о переводе газовых заправок (АГНКС) из третьего в четвертый класс опасности. Закон принят под названием “О внесении изменения в закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. АГНКС останутся в перечне опасных производственных объектов (ОПО), но снижение класса опасности позволит обеспечить развитие газозаправочной инфраструктуры в России.
В Национальном союзе страховщиков ответственности (НССО) пояснили, что перевод заправочных станций, использующих сжатый природный газ в качестве топлива для автомобилей, из третьего в четвертый класс опасности означает либерализацию подходов к надзору за деятельностью таких объектов.
Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс
У меня такой вопрос к знающим людям, если тут таковые конечно есть. Прочел я статью, что такое объект капитального строительства я понял, тогда что такое некапитальное строительство? Типа щитовой дом без фундамента, который я могу разобрать и перевести. И есть ли какие то требования к ним в законе? Как регистрировать, могу ли прописаться? Спасибо
Уважаемый Михаил. Все типы объектов и регламентирующий закон приведен в нашей статье. Очень жаль, что у Вас остались вопросы, но мы не можем переписать объекты еще раз. Прочтите пожалуйста статью или уточните, какой объект у Вас, а мы ответим – к какому типу он относится.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 22 сентября 2014 г
С целью регистрации права собственности на объекты: сооружение — подземный, надземный газопровод среднего давления, надземный газопровод низкого давления внутрицехового газоиспользования оборудования, протяженностью 232 п. м, расположенный по адресу: г. Белгород, ул. Архиерейская, 2А, заявитель обратился в Управление Росреестра с соответствующим заявлением, представив следующие документы: заявление, платежное поручение на оплату госпошлины за регистрацию, доверенность на представителя и декларацию об объекте недвижимого имущества от 15.02.2013 года, технический паспорт от 29.01.2013 года.
Общество с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее — ООО «Каскад», Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее — Управление Росреестра, Управление, регистрирующий орган), изложенного в сообщении от 18.07.2013 N 01/021/2013-422, в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества: сооружение — подземный, надземный газопровод среднего давления, надземный газопровод низкого давления внутрицехового газоиспользования оборудования, протяженностью 232 п. м, расположенного по адресу: г. Белгород, ул. Архиерейская, 2А и обязании произвести государственную регистрацию права собственности на него.
Что относится к объектам капитального строительства
Градостроительный план – документация, без которой проектная организация не вправе выдавать свое решение на строительство и реконструкцию объектов. Выдается застройщику после письменного его заявления архитектурным отделом с утверждением районной администрации.
С технической стороны временная постройка может иметь те же признаки (фундамент, капитальные стены, ж/б перекрытия), что и объекты капитального строительства. Определение тонкой грани отличия кроется в их различном правовом статусе. При строительстве капитальных объектов предусмотрен их длительный срок эксплуатации, в то время как временные постройки имеют ограниченный период использования, не превышающий пяти лет.
Что относится к объектам капитального строительства: что гласит Градостроительный кодекс
Уважаемый Михаил. Все типы объектов и регламентирующий закон приведен в нашей статье. Очень жаль, что у Вас остались вопросы, но мы не можем переписать объекты еще раз. Прочтите пожалуйста статью или уточните, какой объект у Вас, а мы ответим – к какому типу он относится.
Добрый вечер, для того чтобы оформить мостик (выход к воде) в садовом обществе одним из необходимых документом является пояснительная записка в которой нужно указать, что мостик не является капитальным сооружением и проводить гос.экспертизу не нужно. Так ли это на самом деле, и если да, то где можно уточнить?
Что относится к объектам капитального строительства
У меня такой вопрос к знающим людям, если тут таковые конечно есть. Прочел я статью, что такое объект капитального строительства я понял, тогда что такое некапитальное строительство? Типа щитовой дом без фундамента, который я могу разобрать и перевести. И есть ли какие то требования к ним в законе? Как регистрировать, могу ли прописаться? Спасибо
- Капитальная постройка расположена на фундаменте и крепко привязана к земле, временная же, может фундамента не иметь.
- Для строительства объекта капитального строительства необходимо собрать обширный список необходимых документов, в то время как для строительства объекта временного типа никакой документации не требуется.
- Сооружение капитального характера может находиться в эксплуатации от 25 до 100 лет, а временное сооружение не может использоваться более 5 лет.
- Капитальный объект не может быть демонтирован и перевезен в другое место, а временная постройка предполагает именно разбор и перенос.
- На капитальное строение можно получить соответствующие документы собственности, в то время как на временное строение, подобной документации получить нельзя.
Информация о делах
3. Взыскать с Управления по недропользованию по Республике Карелия (ОГРН 1041000030587, ИНН 1001048060, место нахождения: 185 035, ул. Дзержинского, д.9, г. Петрозаводск) в пользу государственного унитарного предприятия Республики Карелия «Сортавальское дорожное ремонтно-строительное управление» расходы по госпошлине в сумме 2000 рублей.
1. Заявленные требования удовлетворить полностью.
Признать незаконным, противоречащим статьями 48.1, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принятое Управлением по недропользованию по Республике Карелия решение, оформленное письмом № ЛГ/03-592 от 14.06.2012, о возвращении без согласования технического проекта расширения карьера на месторождении песка «Пригородное» в Лахденпохском районе Республики Карелия.
Полезная информация
И, действительно, анализируя судебную практику, мы установили, что кроме фундамента и конструктивных характеристик объекта, большое внимание суды обращают и на другие нюансы объекта, разобраться в которых непрофессионалу, порой, не так и просто. Но, если за дело берется квалифицированный юрист, то удается доказать некапитальность объекта в даже очень сложных случаях.
При строительстве здания, сооружения возникает много проблем, связанных с его легализацией, например, с государственной экспертизой проектной документации, с получением разрешения на строительство и.т.п. Но если возводить объект некапитального строительства, то ни разрешение, ни экспертиза проектной документации не требуются (подп. 2 п. 17 ст. 51, п. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса).
Является ли котельная объектом капитального строительства
В соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Выдача разрешения на строительство не требуется в случае
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
Здравствуйте согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Относится ли агнкс к объектам капитального строительства
[19.03.2015 22:41:49] за градостроительный кодекс спасибо. не привык его в поле зрения по ГОЧС держать. Ларчик, так сказать, просто открывался. Только в сфере ЧС это обалденный переворот, просто революция, всё с нуля. Например: что по чс спросить со здания где наличие консоли. или пролёта 100 м? План действий в общем виде — фигня какая-то, противогазы. Ладно, осознаю, время есть.
Ну дык, ведь, херь, батенька, выплывает. Что же мне со стадиона 10- тыщного запросить? Очень надеюсь, что разъяснят.
А про АЗС. уже и ладненько на них.
[17.03.2015 10:58:26] Потенциально опасный объект — это объект, на котором расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек. 68-ФЗ, редакция действует с 23 марта 2015 г.
Повышенной ответственности, там долго объяснять, но в части касающейся АЭС, это:
11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:
а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;
б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;
в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.
Относится ли агнкс к объектам капитального строительства
— отдельно стоящих объектов с количеством этажей не более двух, общей площадью не более чем 1500 кв. м, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон. Исключением также являются особо опасные, технически сложные или уникальные объекты (пп. 5 п. 2 ст. 49 ГрК РФ).
Инспекция государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства субъекта РФ (далее — инспекция) провела проверку соблюдения градостроительного законодательства при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства (автозаправочной станции, далее — АЗС). Застройщиком было ОАО «Нефтяная компания «Роснефть-Алтайнефтепродукт» (далее — общество).
Источник: urist-market.ru