Заказчиком в капитальном строительстве могут быть государственные, общественные и кооперативные предприятия, организации и учреждения. Как юридическое лицо при подрядном способе ведения работ в роли заказчика могут выступать: министерства и ведомства, дирекции строящихся предприятий, а также управления (отделы) капитального строительства (УКС и ОКС) действующих хозяйственных подразделений — при реконструкции, расширении или незначительных объемах строительства; Управления (отделы) капитального строительства (УКС и ОКС) исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся при осуществлении городского, жилищного, культурно-бытового и коммунального строительства. УКСы и ОКСы могут создаваться также при организациях и предприятиях, которым выделены капитальные вложения на новое строительство. Отдельные ведомства-застройщики (включая жилищно-строительные кооперативы) на договорных началах могут поручать УКСам и ОКСам исполнительных комитетов Советов депутатов трудящихся выполнение функций заказчика по их титулам.
Основные функции заказчика
Основные функции заказчика: разработка проектов планов капитального строительства, разработка титульных списков строек, оформление финансирования строительства, выдача заданий на проектирование, подготовка проектно-сметной документации и строительной площадки, заключение договоров на строительство и на поставку технологического и другого оборудования, технический надзор за качеством строительства, расчеты за выполненные работы, контроль выполнения договорных обязательств, организация и участие в приемке законченных строительством объектов и передача их в эксплуатацию, подготовка эксплуатационных кадров, приобретение оборудования, не требующего монтажа, инвентаря, инструмента и оформление пуско-наладочных работ и пробной прокрутки оборудования, отчетность застройщика.
Наряду с этими функциями, заказчик может осуществлять планирование строительно-монтажных работ как выполняемых хозяйственным способом, так и для подчиненных ему подрядных организаций.
Права и обязанности заказчика обусловлены договором подряда. Заказчик, осуществляя контроль и технический надзор за соответствием объемов, стоимости и качества выполняемых строительно-монтажных работ проектам и сметам, имеет право в любое время проверять ход и качество строительно- монтажных работ, а также качество используемых материалов и конструкций, требований устранения дефектов и недоделок, выявленных как в процессе строительства, так и в процессе, приемки работ, требовать вскрытия скрытых конструктивных элементов и видов работ, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
Источник: www.ktovdome.ru
Функции заказчика — Вопросы и ответы
Учреждение выполняет функции заказчика по строительству объектов. Стоимость строительства объекта включает в себя расходы по договорам на выполнение проектно-изыскателъских .
Урок 33 Отчетность казенных учреждений — порядок составления отдельных форм
. том числе осуществляет подготовку и утверждение задания на выполнение работ по инженерным изысканиям. Застройщик вправе передать свои функции техническому заказчику, который от имени застройщика осуществляет, в том числе, подготовку задания на выполнение инженерных изысканий. Функции технического .
Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных .
. состав работ и технология по которой аналогичны, с заменой стоимости асфальтобетона на стоимость черного щебня. Наша организация выполняет функции государственного заказчика при строительстве (реконструкции, капитальном ремонте, ремонте) автомобильных дорог общего пользования окружного значения и искусственных .
. осуществлять также в отсутствие проекта. Срок получения разрешительной документации и проекта — ближайшие два месяца. ООО является инвестором, а функции заказчика-застройщика (технического заказчика) переданы другой организации, которая одновременно является генеральным подрядчиком. Она же ведет бухгалтерский учет затрат, .
. «Содержание службы заказчика-застройщика» затраты на осуществление функций технического надзора объектов строительства? Объект строительства . . дорога общего пользования, финансируется за счет областного бюджета. Заказчиком является государственное учреждение, которое содержится .
. строительства на выполнение функций: генерального проектировщика; генерального подрядчика на строительные и монтажные работы; выполнение функций заказчика; технический надзор. Существуют ли нормативы или показатели сложившиеся на рынке строительства на выполнение функций: генерального .
. должны отображаться в программе пусконаладочных работ, согласованной с Заказчиком, являющейся основанием для составления смет. Так как на СОТ . . Функциональная настройка общего программного обеспечения АС, количество функций — 1; ·ФЕРп 02-02-003-01 — Функциональная настройка специального программного .
О порядке оформления счетов-фактур инвестору организацией, выполняющей функции заказчика и осуществляющей работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций без выполнения строительно-монтажных .
. включения в локальные сметы. Позиция Проектировщика: проведение конъюнктурного анализа не предусмотрено заключенным договором и относится к функции Заказчика. Проектировщик при разработке сметной документации включает в локальные сметы максимально низкие цены, которые сможет найти. .
. соответствие с «Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» в основные функции Заказчика входит: определение объемов и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы (п. 3.1.2. Основных функций заказчика в области .
. национальный реестр специалистов в области строительства, выполняющим функции строительного контроля по трудовому договору, заключенному . . строительству, реконструкции, капитальному ремонту), с техническим заказчиком или лицом, осуществляющим строительство по договору строительного .
ФГУ осуществляет функции государственного заказчика по проектированию и строительству берегоукрепительных сооружений на реках КБР. Подрядчики, выигравшие конкурсные торги и подписавшие .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ НМЦК обосновывается заказчиком посредством применения следующих методов: метода сопоставимых .
. организация поставщиком или нет? Если в первой части п.2.8. совершенно понятны функции предприятия — «изготовитель», то во второй части возник вопрос . . Гражданского кодекса 713 и 745 материалы и оборудование могут приобретаться как Заказчиком, так и Подрядчиком. Приобретая материалы и оборудование, Заказчик .
. выполнения работ хозяйственным способом: строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения подрядчика. Функции заказчика и функции подрядчика выполняются одной организации. При этом в организации могут создаваться специализированные структурные .
. основных сооружений на территории строительства, а также разбивка главных осей основных зданий и сооружений. В соответствии с п. 3.1.3 Основных функций заказчика в области контроля и надзора за ходом строительства, изложенных в «Положении о заказчике при строительстве объектов для государственных .
. составлять не более 10% от стоимости монтажных работ. Ответ Требование Заказчика производить расчёт стоимости пусконаладочных работ по системам . . (факторов «метрологической сложности», «развитости информационных функций», «развитости управляющих функций»). В связи с этим после определения .
. выполнения работ хозяйственным способом: строительно-монтажные работы осуществляются организацией самостоятельно без привлечения Подрядчика. Функции Заказчика и функции Подрядчика выполняются одной организацией. При этом в организации могут создаваться специализированные структурные .
. компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому . . строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заказчик для определения начальной (максимальной) цены контракта обязан .
. контроля, рекомендуется определять на основании утвержденной государственным Заказчиком сметы, составленной с учетом фактически выполняемых функций, переданных ей государственным Заказчиком. Составление сметы рекомендуется осуществлять с учетом положений, приведенных в «Методическом пособии по расчету затрат на службу .
. 159 НК РФ. Позиция налоговых органов по данной проблеме неоднозначна. Они то отмечают необходимость включения деятельности по выполнению функций заказчика в строительно-монтажные работы, то высказывают противоположное мнение: деятельность заказчика строительства по выполнению функций .
. Организация осуществляет долевое строительство жилых домов, выполняя при этом функцию заказчика-застройщика. В связи с вступлением в силу норм Градостроительного . . порядке, установленном законодательством. Кроме того, осуществление заказчиком поэтапных расчетов за выполненные работы по строительству .
. надзор относятся к разным составляющим деятельности по строительству зданий и сооружений. Технический надзор является одной из основных функций службы заказчика. Авторский надзор — составная часть проектных работ и авторского надзора. Если рассмотреть строительство, то согласно постановлению .
. обязанность. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Из положений Градостроительного кодекса Российской .
. соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения . . внимание, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. документов и счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ). Организация, выполняющая функции заказчика-застройщика, не позднее пяти дней после передачи инвестору . . заказчиком-застройщиком к сводному счету-фактуре. Кроме того, к сводному счету-фактуре заказчиком прилагаются копии платежных документов, подтверждающих фактическую .
. случае несогласия с заключением экспертизы, застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения заключения . . созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. строительства на основании данных объектов-аналогов, по согласованию с Заказчиком (Инвестором). А расчёты за пусконаладочные работы осуществлять . . значительной степени. Например, для современных систем АСУТП в зависимости от функции может составлять до 20% от стоимости оборудования. Статья » .
. строительно-монтажные работы временно не ведутся, одновременно учитывая требования ГОСТа 12.1.046-85 и техники безопасности. Наша организация выполняет функции государственного заказчика по стройкам и объектам для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. В ходе реализации отдельных .
. тоннелей, расценки на которые учтены в ФЕР-2001 части 29 «Тоннели и метрополитены» раздела 4 «Обслуживающие процессы». Мы выполняем функции государственного заказчика по стройкам и объектам для федеральных государственных нужд, финансируемых из федерального бюджета. Входе реализации отдельных .
. заинтересованными организациями проекта планировки территории входит в прямые обязанности Заказчика. Об этом указано в п. 3.1.1. раздела 3. Основные функции «Положения о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории РФ», утвержденного постановлением Госстроя России от 08.06.2001 .
. снимать с Подрядчика данные затраты? Вопрос касается доставки материалов Заказчика до строительной площадки. Наша организация выполняет функции Заказчика. В договоре подряда предусмотрено выполнение работ, как из материалов Заказчика, так и из материалов, которые будет приобретать .
. действующим законодательством осуществляется в виде контроля и надзора заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда. В . . действующих нормативных документов согласно СП 48.13330.2011 является базовой функцией лица, осуществившего подготовку проектной документации (проектировщика).
. Накладными расходами затраты на составление паспорта отходов не предусмотрены. В качестве дополнительной информации приводим основные функции Заказчика, изложенные в пунктах 3.1.1, 3.1.2 и 3.1.3 «Положения о Заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской .
. капитальный или текущий ремонт? Свое мнение высказывает бухгалтерия Заказчика, которая говорит о том, что определяющим фактором должна быть . . является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому .
. для систем II и III категорий технической сложности (табл. 02-01-002 и 02-01-003)». Заказчик настаивает, что согласно этого пункта установка всех приборов . . сложности (табл. 02-01-001) (п. 1.10.121, абз.
6). Если же система сложная, выполняющая функции не просто охраны и пожарной сигнализации, а интегрированная .
. строительству, реконструкции, капитальному ремонту’ муниципальными заказчиками. Ответ МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО . . обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в .
. г. № 443, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому . . регистрации) при заключении контракта по твердой договорной цене по решению заказчика часть (как правило половина от установленного размера) резерва .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . статьи 45 Закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской .
. расценок раздела 18 Сборника ГЭСНм-2001-12 («Технологические трубопроводы») по согласованию с Заказчиком. (А т.к. наша организация выполняет функцию Заказчика, то хотелось бы согласовывать данные работы с Подрядчиком адекватно, не обижая Подрядчика, но и не соря деньгами). В «Консультациях .
. генерального подряда (с иностранными фирмами на стадии заключения Контракта) — по согласованию руководителей организации: выполняющей функции заказчика (далее — Заказчик), подрядной организации (далее — Подрядчик), организации, выполняющей проектные работы (далее — Проектировщик).».
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Таким образом, установление требований .
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено.
. обращению. Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в . . включается стоимость каждой позиции сметной документации, пересчитанной заказчиком пропорционально коэффициенту снижения от цены соответствующей .
Источник: smetnoedelo.ru
Положение о заказчике-застройщике
РАЗРАБОТАНО ЦНИИЭУС Госстроя СССР (кандидаты техн. наук Т.Н.Комарова, А.К.Бчемян), Госкомархитектуры (канд.техн. наук А.В.Охрименко; И.И.Макаров), ЦНИИП градостроительства (Н.П.Сугробов).
ПОДГОТОВЛЕНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением экономики и совершенствования хозяйственного механизма Госстроя СССР (Н.М.Балыкова, В.Г.Мильто).
Определяет основные задачи и функции служб заказчика-застройщика и технического надзора. Устанавливает порядок их создания, управления и ликвидации.
Для инженерно-технических работников служб заказчика-застройщика, технического надзора, планирующих и финансирующих органов, проектных и строительных организаций.
С введением в действие «Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре» утрачивает силу «Положение о дирекции строящегося предприятия» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 марта 1971 N 17) и «Положение о службе единого заказчика по строительству в городах жилых домов, объектов культурно-бытового назначения и коммунального хозяйства» (утвержденное постановлением Госстроя СССР от 12 февраля 1980 г. N 11).
При пользовании Положением следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемых в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам», Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Основные задачи заказчика-застройщика
Основные функции заказчика-застройщика
Создание и прекращение деятельности заказчика-застройщика
Управление службы заказчика-застройщика
Технический надзор заказчика-застройщика за строительством
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1 .1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, определяет задачи и функции заказчика — застройщика, осуществляющего строи тельство новых пр е дприятий, зданий и сооружений подрядным способом. Заказчиком-застройщиком являются:
единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей по строительству жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства в лице управлений (отделов) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов Советов народных депутатов, предприятий или организаций (в дальнейшем именуется «единый заказчик»); дирекции (объединенные дирекции) строящихся предприятий (в дальнейшем именуется дирекция) . Положение устанавливает также порядок организации и определяет задачи и функции группы технического надзора.
1.2. Заказчик-застройщик является юридич е ским лицом, распоряжается денежными средствами, выделяемыми на финансирование капитальных вложений, и всеми материальными ценностями, учитываемыми на балансе капитального строительства, а также имеет печат ь со своим наименованием.
1.3. В своей деятельности заказчик-застройщик руководствуется действующим законодат е льством, „Правилами о договорах подряда на капитальное строительство», „Правилами финансирования и кредитования строительства» и другими нормативными актами, решениями своих вышестоящих организаций, а также настоящим Положением.
1.4. Заказчик-застройщик несет ответственность за ввод в действие в установленные сроки производственных мощностей и объектов, сооружаемых в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, за сво е временную подготовку их к эксплуатации, обеспечение высокого уровня архитектуры и градостроительства, проектных решений и качества строительства, определение и соблюдение утвержденной сметной стоимости строительства, договорных цен (не допуская необоснованного их превышения) , своевременную поставку оборудования, а также оплату выполненных строительно-монтажных работ и поставляемого оборудования.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЗА К АЗЧ ИК А-ЗА СТ Р О Й ЩИК А
2.1. Задачами заказчика-застройщика являются:
об е спечение совм е стно с другими участниками инв е стиционного процесса выполнения заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства;
обесп е чение э ффективности проектных решений на основе широкого прим е нения прогрессивных технологий, оборудова н ия, мат е риалов и ко н струкций, передовых методов организации производства, труда и управления, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдение современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;
повышение эфф е ктивности капитальных вложений, а также сокра щ ение продолжительности инвестиционного цикла.
2.2. К задачам единого заказчика относятся также: планомерная реали з ация генеральных планов комплексного экономичес кого и социального развития городов, про е ктов размещения строительства на очередну ю пятилетку и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке;
осуществление комплексной застройки жилых районов, общественных центров, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов в целях улучшения обслуживания населения;
обеспечение высокого технического уровня и качества жилищно-гражданского строительства, художественной выразительности и разнообразия планировки и застройки городов и других насел е нных пунктов на осно ве использования достижений научно — технического прогресса и передового опыта в данной области.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
Заказчик-застройщик наряду с функциями, предусмотр е нными „Правилами о договорах подряда на капитальное строительство» и „Правилами финансирования и кр е дитования строительства», выполняет следующие функции.
3.1.1. В области планирования:
принимае т участие в разработке пятилетних и годовых планов капитального строительства и об е сп е чивает их согласование в установленном порядке;
принимает участие в разработке в установленном порядке титульных списков строек, а также внутрипостроечных титульных списков.
3.1.2. В области обеспечения проектно-сметной документа ц ией: выдает исходные данные для разработки проектно-сметной документации;
об е спечивает полноту и качество выдаваемых проектной организации исходных данных для проектирования;
подготавливает совместно с проектно-изыскательскими организа ц иями задания на разработку проектно-сметной документации, проводит ее согласо в ание в уста н о в л е нном порядк е ;
заключает с соответствующими организациями договоры на выполнение проектно-изыскательских, конструкторских и при необходимости научно-исследовательских работ;
согласовывает с проектной организацией календарный график разработки и выдачи проектно-сметной документации, осуществляет контроль за его выполнением;
организуе т в уста н о в л ен ном порядке согласование, утверждение и переутверждение проектно-сметной документации (с определением договорной цены), а также внесение в соответству ю щую документацию исправлений по замечаниям и заключениям подрядных организаций и органов экспертизы.
3.1 . 3 . В области финансирования, учета и отчетности: опре д еляет и согласовывает с подрядчиком (подрядчиками) при участии проектной и субподрядных организаций договорные цены на строительство предприятий, пусковых комплексов и объектов в соответствии с действующими нормативными документами;
оформляет в установленные сроки договоры подряда на капитальное строительство (при строительстве объектов „под ключ» и вахтовым методом — с учетом их особенностей) с генеральным подрядчиком (подрядчиками);
определяет сумму прибыли, передаваемой подрядчику при досрочном вводе в действие производственных мощностей и объектов;
с согласия генерального подрядчика заключает договоры с соответствующими организациями на выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ, проведение комплексного опробования оборудования (вхолостую и на рабочих режимах) с участием проектных, подрядных строительных и монтажных организаций, а при необходимости — и заводов-изготовителей оборудования, а также на наладку технологических процессов;
обеспечивает в учрежд е ниях банков своевременное открытие и н епрерывное фина н сирование проектно-изыскательских работ и строительства об ъ ектов в пределах выделенных об ъ емов капитальных вложений, а также представление банкам всей необходимой для этого документации;
ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по вс е м в и дам д е ятельности (по утверж д енным формам в установленные сроки) и несет ответственность за ее достоверность;
проверяет цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги;
учитывает и контролирует расходование сметного лимита по соответствующей структуре капитальных вложений, а также достоверность бухгалтерского учета по объектам строительства и затратам;
своевременно предъявляет претензии к подрядным организациям, по ставщикам, проектно-изыскательским и другим организациям об уплате неустойки (штрафа, пени) за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств;
производит в установленном порядке оплату работ на основании подпи санных им документов об объеме и стоимости выполненных работ, а также окончательные расчеты по законченным строительством объектам;
утверждает, по согласованию с подрядной организацией, единичные расценки на работы, потребность в которых возникает в ходе строительства, если расценки на эти работы не утверждены в установленном порядке.
3.1.4. В области материально-технического обеспечения: обесп е чи в ает, с уч е том д ейству ю щ е й общегосударстве н ной сист е мы снабжения и сбыта, строительство объектов технологическим, электротехническим, энергетическим и общезаводским оборудованием и аппаратурой, а также материалами, поставка которых возложена на заказчика;
осуществляет согласование и своевр е менное представление в установленном порядке заявок на оборудование (включая нестандартизированное) , аппаратуру и материалы, получение и распределение их на пусковые комплексы и объекты, представление обоснований, спецификаций, технических характеристик и необходимой заказной технической документации в снабженческо-сбытовые организации, заключение договоров на изготовление и поставку оборудования, аппаратуры и материалов, а также контроль за их реализацией;
осуществляет приемку, учет и надлежащее хранение находящегося на складах оборудования, изделий и материалов;
пред ъ являет претензии к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и а п паратуры, ненадлежащего качества материалов, а также несвоевременной и х поставки или недопоставки;
своевременно передает подрядным организациям обору до вание, материалы и аппаратуру, подлежащие монтажу, с обеспечением их доставки на приобъектные склады;
не допускает хранения оборудования на складах сверх нормативного срока, а в случае нарушения производит тщательные предмонтажные ревизии оборудования и устранение дефектов, вызванных его длительным хранением;
не допускает образования сверхнормативных запасов материальных ц енностей, а также реали з ует в установленном порядке лишние и неиспользованные материалы, изделия и оборудование.
3.1.5. В области освоения строительных площадок: принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства и осуществляет оформление и передачу в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки документы о решении соответствующих управлений или отделов исполкомов местных Советов народных депутатов об отводе земельных участков под строит е льство и о разреше нии соот в етствующих эксплуата ц ионных органов:
на производство работ в зоне воздушных линий электропередач и линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения под земных коммуникаций (кабе л ьных, газопроводных, канализационных и др.) , расположенных на строительной площадке;
на пользование на период строительства в городах и других населен ных пунктах электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия у заказчика собственных объектов газо-, водо-, паро-и энергоснабжения;
на вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях на передачу лесорубочных билетов;
переселяет граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции;
возмещает гражданам, в случае необходимости, предусмотренную дейст вующим законодательством стоимость изымаемых плодово-ягодных насаждений и посевов, а также подлежащих сносу жилых домов и строений, которые принадлежат им на правах личной собственности;
проверяет расчеты остаточной балансовой стоимости сносимых зданий и сооружений, принадлежащих государственным, кооперативным организациям и колхозам, а также правомерность включения ее в сметную докум е нтацию на строительство;
обеспечивает р е али з ац ию возвратных мат е ри а ло в от р азборки с н ос имых строений, сооружений, а также материалов, получаемых при попутной добыче;
создает геодезическую разбивочную основу для строительства; регистрирует в органах Госархстройконтроля должностных лиц организаций, н е поср е дст венн о осущ е ст в ляющих строит е льст в о объ е ктов, а также авторский и технический надзор и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ.
3.1.6. В области надзора за строительством:
согласовывает с соответствующими организациями вопросы, связанные с установкой, опробованием и регистрацией технологических крановых и подъемных механизмов, паровых котлов и прочего оборудования и аппара т ов, работающих под давл е нием;
осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соот ветствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора;
осуществляет контроль за обеспечением высокого качественного уровня архитектуры и градостроительства в процесс е разработки проектно-сметной документации и ее реализации;
осуществляет предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций оснований зданий и сооружений, выполняет контрольные геодезические съемки и по их результатам наносит все изменения на исполнительном генеральном плане.
3.1.7. В области при е мки в эксплуатацию закончен н ы х строит е льством об ъ ектов:
представляет (совместно с подрядными организациями при Госприемке) необходимые документы государственной приемочной комиссии (при емочной комиссии) по законченным строительством объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и пред ъ являет государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) законченные строительством и подготовленные к эксплуатац и и объекты, а также участвует в работе государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии);
несет ответственность, в соответствии с действующим законодательством, за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
передает после приемки государственной приемочной комиссией (приемочной комиссией) эксплуатирующи м организациям законченные строительством объекты, проектно-сметную и техническую документацию, разработанную до начала и в процессе строительства, акты рабочей, государст венной приемочной комиссий (приемочной комиссии) со всеми приложениями;
производит расчеты со всеми организациями (поставщиками, подрядчиками и др.) по законченным строительством о бъектам;
осуществляет своевременную и качественную подготовку к выпуску продукции на вводимых в эксплуата ц ию объектах (подготовку и укомплектование их кадрами, обеспечение сырьем, материалами, энергоресурсами и др.) ;
передает для эксплуатации законченные строительством и введенные в действие объекты, общие для групп предприятий (промыш л енного узла) тем предприятиям (организациям) , на которые в установле н ном порядке возлагается их эксплуатация.
3.1.8. Принимает от подрядчика по акту законсервированные стройк и с принятием мер по сохранности выполненных работ.
3.2. При строительстве объектов „под ключ» часть функций заказчика-застройщика передается генеральному подрядчику в соответствии с действующим Положением об организации строительства «под кл ю ч».
3.3. Заказчик-застройщик при выполнении возложенных на него обязанностей обеспечивает соблюдение договорной, плановой, финансовой и платежной дисциплин.
4. СОЗДАНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА К АЗЧ ИК А-ЗА С ТРОЙ ЩИК А
4.1. Порядок создания единого заказчика:
4.1.1. Права и обязанности единого заказчика могут возлагаться на уп равления (отделы) капитального строительства Советов Министров автономных республик, исполкомов краевых, областных, городских Советов народных депутатов, а также предприятий с их согласия по решениям Советов Министров автономных республик и исполкомов местных Советов на родных депутатов.
Функции е диного заказчика в городах могут возлагаться на предприятие, осуществляющее основные об ъ емы строительства объектов производств е нного назначения в данном городе. Перечень таких городов (населенных пунктов) определяется Советом Министров союзной республики по согласованию с министерством СССР, в ведении которого находится данное предприятие.
Создание такой службы в лице управления (отдела) капитального строительства или другого подразделения да н ного предприятия (организации) оформляется приказом по этому предприятию.
4.1.2. Единый заказчик создается в столицах союзных и авто н омных республик, в административных центрах краев и областей, в городах с населением более 100 тыс. чел ., а также на территориях автономных республик, краев и об л аст е й.
Предприятия (об ъ единения ) (в дальнейшем именуется предприятие) независимо от их ведомственной подчиненности, передают единому заказчику в порядке долевого участия капитальные вложения на строительство жилых домов, объектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства.
4.2. Порядок создания дирекции.
4.2.1. Дирекция создается министерством, ведомством СССР, Советом Министров союзной республики или другим органом, которому действующим законодательством предоставлено это право.
4.2.2. Дирекция, как правило, создается в месте осуществления строительства.
4.2.3. Дирекция создается для осуществления строительства: предприятий и других объектов производственного назначения; крупных объектов непроизводственного назначения, строящихся по индивидуал ь но разрабатываемым проектам, по которым функции заказчика-застройщика не могут быть переданы единому заказчику.
4.2.4. Дирекция создается одновременно с принятием решения о проек тировании и включ ен ии в пла н п ро е кт н о-изыскательских рабо т :
предприятий и других объектов производственного и непроизводственного назначения, строительство которых осуществляется по индивидуально разрабатываемым проектам;
предприятий (объектов) , сооружаемых по иностранным лицензиям, совместно с иностранными фирмами или на базе комплектного импортного оборудования.
В этих случаях при принятии решения о проектировании и на стадии разработки проектно-сметной документации создается дирекция с минимальным числом штатных единиц для решения вопросов в соответствии с функ циями, изложенными в разд. 3. В полном составе дирекция создается на стадии осуществления строительства.
В остальных случаях дирекция создается в полном составе после включения стройки в план капитального строительства и утверждения титульного списка стройки в установленном порядке.
4.2.5. Дирекция не создается при проведении:
реконструкции и расширения действующих предприятий, а также строительства, реконструкции и расширения отдельных объектов этих предприятий;
строительства отдельных жилых домов и других объектов непроизводственного назначения (кроме случаев, указанных в п. 4.2.3); строительства объектов хозяйственным способом; собственного строительства строительно-монтажных организаций, кроме строительства предприятий, производствен н о-хозяйственная деятельность которых после в в ода в д е йствие должна учитываться на самостоят е льном промышленном балансе.
В этих случаях функ ц ии дирек ц ии выполняют управления (отделы) капитального строительства, входящие в состав дирекций действующих предприятий. При этом наблюдение и контроль на месте строительства осуществляют группы технического надзора.
4.2.6. Д ирекция ликвидируется министерством (ведомством), Советом Министров союзной республики или другим органом, по решению которого она была создана, после утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии) о приемке объекта в эксплуатацию. Решение о ликвидации дирекции сообщается финансирующему банку и органам государственной статистики.
В случае строительства предприятий и других объектов производственного назначения в две (или более) очереди дирекция ликвидируется после ввода в эксплуатацию первой очереди и утверждения акта государственной приемочной комиссии (приемочной комиссии), а функции заказчика-застройщика осуществля ет дирекция вновь созданного (действующего) предприятия, при которой создается группа технического надзора для наблюдения и контроля за строительством последующих очередей. При строительстве об ъ ектов непроизводственного назначения дирекция ликвидируется после сдачи в эксплуатацию об ъ екта в ц елом.
4.3 . Объединенная дирекция в качестве головного застройщика создается при строит е льстве:
группы предприятий, территориально расположенных в пределах, возможных для осуществления постоянного технического надзора;
предприятий и объектов вспомогательного производства (инженерных сооружений, коммуникаций и др.) , общих для группы предприятий (промышленного узла) .
4. 3 .1. Объединенная дирекция создается министерством (ведомством) СССР или Советом Министров союзной республики, в ведении которых находится наиболее крупное предприятие, имеющее наибольший об ъ ем средств долевого участия из числа предприятий, строящихся в перву ю очередь.
4.3.2. О бъ единенная дирекция прекращает свою деятельность после ввода в эксплуата ц ию всех строя щ ихся предприятий (объектов) .
5. УП РАВ Л ЕН И Е СЛУЖБЫ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
5.1. Управл е ни е (отдел) капитального строительства Совета Министров автономной республики, исполкома местного Совета народных депутатов, осуществляющее (ий) функции единого заказчика во з главляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности решением соответственно Совета Министров автономной республики, исполкома м е стного Сов е та народных д е путатов.
5.2. Управление (отдел) капитального строительства предприятия, осуществляющее (ий) функции единого заказчика, возглавляет начальник. Начальник, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом по согласованию с соответству ю щим Советом Министров автономной республики, исполкомом местного Со ве та н ародных д е путатов.
5.3. Дир е кцию строящегося предприятия возглавляет директор. Директор, его заместитель и главный бухгалтер назначаются и освобождаются от должности вышестоящим органом.
5.4. Начальник (директор) без доверенности действует от имени единого заказчика (дирек ц ии) и представляет его (ее) во всех государственных, общественных и кооперативных учреждениях, организациях и предприятиях.
Начальник (директор) организует всю работу, издает в пределах своей компетенции приказы и несет полную ответственность за состояние и деятельность вверенной ему службы.
5.5. На начал ь ника (директора) службы единого заказчика (дирекции) возлагается :
распоряжение в соответствии с законом имуществом и средствами; заключение договоров;
выдача доверенностей (в том числе с правом передоверия) ; открытие и закрытие в банках счетов по финансированию строительства и других сч е тов;
выдача и прием к оплате обязательств, пользование в установленном порядке кредитами, получение денег и ценностей;
наем и сдача в аренду различных строений, складов, прочего имущества, приобретение, отчуждение и реализация имущества и материальных ценностей в порядке и пределах, установленных законом;
прием и увольнение работников, применение мер поощрения и наложе ния взысканий на работников в соответствии с трудовым законодател ь ством;
вед ен ие дел в судах и органах государств е нного и ведомственного ар — битража.
5.6. Реализация конкретных прав и обязанностей службы единого заказчика (дирекции), связанных с его (ее) производственно-хозяйственной деятельностью, осуществляется должностными лицами по установленному начальником (директором) распределению обязанностей, а в случаях, предусмотренных законодательством, совместно или по согласованию с общес т венными организациями.
5.7. Ревизия деятельности службы единого заказчика (дирекции) осуществляется вышестоящей организацией.
6. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ
6.1. Технический надзор осуществляется единым заказчиком, дирекцией строящихся предприятий, дирекцией действующих пр е дприятий (организаций) , а также специальным аппаратом (группой) технического надзора в течение всего периода вновь начинаемого строительства предприятий, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий промышленности, транспорта, энергетики, связи, мелиорации и водного хозяйства, сельского хозяйства и объектов другого назначения, а также строительства, реконструкции и расширения жилищно-гражданских зданий и сооружений.
6.2. Основными задачами технического надзора являются: контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения предприятий (объектов) утвержден н ым в установленном порядке проектам и сметам.
6.3. В соотв е тствии с основными задачами на работнико в , осущ е ст вл яющих техн и ческий надзор, возлагаются следующие обязанности:
контроль за соответствием строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимо с ти строительства;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.) ;
контроль за выполнением геодезич е ских работ в процессе строит е льства; освидетельствовани е и оценка совм е стно с работниками строительно- монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещени ю производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и спе ц иализированной (монтажной) организа ц ий, а также проектных организа ц ий промежуточной приемки ответственных конструкций зданий и сооружений — опор и пролетных строений мостов, емкостных сооруже ний, несущих металлических и желе з обетонных конструкций и т. п.;
участие в проверках состояния и соответствия про е кту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке, проводимых органами государственного надзора, строительного контроля и Госприемки;
контроль за соответствием об ъ емов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
проведение учета объемов и стоимости принятых и оплаченных строительно-монтажных работ, а также объемов и стоимости некачественно выполненных подрядной организацией строительно-монтажных работ и затрат на устранение дефектов и переделки;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съ е мки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуника ц ий, общих и спе ц иальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль з а исполнением строительно-монтажными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов государственного строительного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых конструк ц ий, изделий, материалов и оборудования, обеспечение своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных э л ементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструк ц ий и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;
участие в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих ко н сервации, и в оформлении д окум ен та ц ии на консер в ацию или вр е менное прекращение строительства пр е дприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, отделениями и конторами финансирующих банков , а также ведомственными инспекциями и комиссиями;
извещение органов государственного строительного контроля о всех случаях аварийного состояния на об ъ ектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.
6.4. К основным обязанностям группы технического надзора относятся также функции заказчика — застройщика, указанные в пп. 3.1.2 (последний абзац), 3.1.5-3.1.7.
6.5. Права и обязанности заказчика-застройщ и ка по заключению п одряд ных и других договоров, финансированию строительства, самостоятельному приобретению и оплате материалов и оборудования, а также права и обязанности распорядителя кредитов на группу технического надзора не распространяются.
Эти функции выполняет УКС (ОКС) или администрация той организации, при которой создана группа технического над з ора.
6.6. При строительстве нескольких объектов, для которых настоящим Положением не предусматривается возможность создания аппарата заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) допускается создание объединенного аппарата тех нического надзора.
7. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ АППАРАТА ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА
7.1.А п парат заказчика-застройщика сод е ржится за сч е т ср е дств, п ре дусмотренных в сводных сметных расчетах стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений, в том числе объектов, общих для группы предприятий, а на стадии проектирования — за счет централи з ованного фонда и резерва вышестоящих органов управления с последующим возмещением израсходованных за этот период средств.
средств основной деятельности предприятия при техническом перевооружении, реконструкции и расширении его объектов;
средств основной деятельности строительно-монтажных организаций при строительстве, расширении, реконструкции и техническом перевооружении объектов этой организации, кроме строительства предприятий, производственно-хозяйственная деятельность которых после ввода их в действие будет учитываться на самостоятельном промышленном балансе.
7.4. Работники, занятые реализацией выделяемых заказчиком-застройщиком фондов на оборудование, материалы и изделия, а также их приемкой, хранением и передачей для монтажа и производства работ, содержатся за счет ср е дств на заготовительно-складские расходы.
7.5. Работники служб заказчика-застройщика (единого заказчика или дирекции) и технического надзора пр е мируются за ввод в действие (прирост) производственных мощностей и объектов строительства в установленном порядке.
7.6. Часть экономии, исчисляемая как разница между договорной ценой и сметой, составленной по рабочим чертежам, и направляемая ге н еральным подрядчиком в установленном порядке заказчику-застройщику, распределяется последним для поощрения работников и социального развития коллектива.
7.7. Применение настоящего Положения главными управлениями капитального строительства Москвы и Московской обл., Ленинграда, Киева, Баку, Ташкента и Алма-Аты осуществляется с учетом особе н ностей их д е яте л ьности, установлен н ых законодательством и ре ше ниями соо т в е тству ю щих исполкомов местных Советов народных депутатов.
Источник: www.stroi-baza.ru