Бтр в строительстве что это

БРОНЕТРАНСПОРТЁР (БТР), бро­ни­ро­ван­ная ко­лёс­ная или гу­се­нич­ная бое­вая ма­ши­на вы­со­кой про­хо­ди­мо­сти, пред­на­зна­чен­ная для транс­пор­ти­ров­ки мо­то­стрел­ков (мо­то­пе­хо­ты) и их ог­не­вой под­держ­ки в бою. Ис­поль­зу­ет­ся так­же для раз­вед­ки, ох­ра­не­ния и пат­ру­ли­ро­ва­ния, свя­зи; спе­ци­аль­но обо­ру­до­ван­ный БТР – для дос­тав­ки на по­ле боя ору­жия, бо­е­при­па­сов и др. во­ен. гру­зов, эва­куа­ции ра­не­ных.

Совр. БТР об­ла­да­ют ско­ро­стью дви­же­ния по шос­се до 100 км/ч, за­па­сом хо­да до 1000 км, ча­ще все­го пла­ваю­щие (со ско­ро­стью до 15 км/ч), авиа­транс­пор­та­бель­ные; ос­на­ще­ны ап­па­ра­ту­рой об­на­ру­же­ния ра­дио­ак­тив­но­го, хи­мич. и бак­те­рио­ло­гич. за­ра­же­ния ме­ст­но­сти и за­щи­ты от не­го, а так­же про­ти­во­по­жар­ным обо­ру­до­ва­ни­ем. Бое­вая мас­са дос­ти­га­ет 24 т. Воо­ру­же­ны встро­ен­ным или штат­но ус­та­нов­лен­ным ору­жи­ем ка­либ­ра до 30 мм вклю­чи­тель­но, бы­ва­ют с баш­ней или без неё, име­ют при­бо­ры для на­блю­де­ния и стрель­бы днём и но­чью. Эки­паж 1–3 чел., де­сант 6–25 чел.

В чём разница между БТР и БМП

Источник: bigenc.ru

Сколько стоит бронетехника российской армии

У немецких танкистов в годы Второй мировой рядом с их рабочим местом крепилась памятка. Нет, там не было инструкций или каких-то «воодушевляющих цитат фюрера», всё куда прозаичнее — там было расписано, сколько стоит боевая машина в пересчёте на количество привычных продуктов или вещей.

Парень из села или с рабочих окраин должен был понимать, что ему доверила страна. Если вам доводилось бывать в армии не гостем, а на полноценной службе, вы и сами могли видеть, насколько срочникам (и некоторым контрактникам) начхать на дорогую казённую технику, с которой обращались как с игрушкой, потому что «Ну а чо такова?». Причём после возвращения из армии эти бойцы даже свои копеечные Жигули «двенашки-ласточки» и протирать будут, и при каждом стуке вздрагивать, и часами советоваться на форумах в интернете, какие запчасти лучше купить, и где найти мастера хорошего.

А вот в работе с БТР или армейским КамАЗом за миллионы рублей заклинивший двигатель — классическая ситуация, просто из-за наплевательства к проверке уровня масла. А на марше всю подвеску ушатать, собирая колдобины и рытвины — святое дело.

Поэтому сегодня мы расскажем о том, во сколько примерно бюджету обходится военная техника, ведь глядя на картинки с Бугатти, каждый понимает — «дороха и бохато». И теперь вы будете знать, сколько таких Бугатти можно купить по цене БМП-3.

Лёгкая бронетехника

Начнём с БМП-2. Эта машина объективно морально устарела, но наштамповали их изрядно, и вот так просто и быстро их на новые модели заменить не получится (когда мы раскроем расценки на новые машины, вы поймёте, почему), при этом «двушки» продолжают модернизировать. Улучшают систему управления огнём, оборудование связи и приборы наблюдения. С боевым отделением «Бережок» новейшая версия БМП-2, любимой милфы российских мотострелков, начала стоить 29,5 млн. рублей за единицу.

БТР-80 ВНУТРИ, СНАРУЖИ, НА ХОДУ !!! БТР 80 / Иван Зенкевич

Много? Мы только начинаем, дальше идёт БМП-3. Она уже сильно отличается от предшественницы. Во-первых, потому значительно лучше бронирована — у средней лобовой детали 10-миллиметровый стальной экран, потом 70 мм воздушный зазор, + 12 мм снова сталь, и, наконец, 60 мм алюминий. С бортов 43 мм алюминиевой брони, защита прямо скажем сильно лучше, лоб держит попадания 30-мм бронебойных снарядов с 200 метров.

Вооружение тоже пострашнее — 100-мм гладкоствольная пушка-пусковая, из которой можно отправить не только бронебойный, но и ПТУР. Спарена с 30-мм автоматической пушкой для более прозаичных задач, ну и плюс пулемёты. Почти танк, потому что бороться с танками может почти на равных. По крайней мере, с не самыми современными.

Стоимость по последней закупке 168 машин для армии составляет порядка 85 млн. рублей за единицу, в документах не указали, какие именно «комплектации», но скорей всего всего речь о классическом варианте с модулем Бахча-У.

Чуть прозаичнее цены на БТР-82А. Он, хоть и доведён по огневой мощи практически до БМП, за счёт 30-мм автоматической пушки 2А72 (в отличии от 2А42 на БМП-2 ниже кучность, но мягче отдача, поэтому её и впихнули на более лёгкое шасси). Такая машина обходится казне в 29-30 млн. рублей, причём это цены 2016 года.

Ну а что десантура, которая давно обновляется БМД-4М с тем же боевым модулем Бахча-У, как у БМП-3? Предсказуемо, авиадесантируемая техника дороже (и те же алюминиевые сплавы в броне) — в том же 2019 они закупались по 117 млн. за штуку. Вашим гангста-рэперам, размахивающим руками возле геликов, даже не снились такие дорогие машины!

Поэтому мне становится понятнее, почему в хрониках Чеченской войны так трудно встретить БМД и почти нереально БМП-3 — машины просто берегли на более «серьёзные» случаи, оставляя солдатикам тоненькие «двушки» из стали с 9-ти миллиметровыми бортами — бабы ещё нарожают … ну, вы поняли.

Достоверно известен лишь один эпизод с БМП-3, который был у Кемеровской бригады в 1995 году, если у вас вдруг есть ещё примеры из тех времён — пишите в комментариях.

А вот закупка новых боевых машин Б-19 с модулем Эпоха (на шасси БМП-3), которые дебютировали на прошлогодних учениях, обойдётся казне в 167 млн. за экземпляр. Ну, тут уже и до танка недалеко. Кстати о танках.

Алексей Куденко РИА Новости

Танки

Лёгкой бронетехники поновее пока найти не удалось. Ну, будем мониторить цены на неё и опубликуем их позднее. В целом, расценки и на старую привычную технику впечатляют. А сколько тогда стоят танки?

Начнём с Т-72, надёжи и опоры наших танковых войск. Большая их часть произведена ещё в СССР в последней модификации Т-72Б. Т-72Б3 — самая массовая из российских модернизаций, которую дотянули до стандартов «около Т-90». И это особенно заметно по Т-72 серии Б3 образца 2016 года, потому что у них уже есть динамическая защита Реликт, дизель В-92С2Ф в 1130 лошадей, улучшенный стабилизатор пушки и новое поколение средств наблюдения.

В ценах за 2016 год только замена динамической защиты и установка нового двигателя (+мелкие доработки типа улучшенных траков) на уже имеющийся танк обходились в 16,6 млн. рублей на танк.

Всего обновление до Т-72Б3 прошли тремя волнами — 2011, 2014 и 2016 годы. В 2013 модернизация обходилась в 22 млн. рублей, а ещё сверху 30 млн на капитальный ремонт самого танка. Итого — 52 млн. рублей. Более подробной информации о том, во сколько полное обновление обходилось позднее, в открытых источниках нет. Таких модернизированных машин в армии на сегодня 1380, поэтому порядок суммы, в которую это обошлось, вы примерно можете представить.

Читайте также:  Уведомление о смене собственника земельного участка при разрешении на строительство

Т-72Б3 на танковом биатлоне

А что Т-90 и его версии? Тут информации побольше, но скорее об экспортных расценках. Самый современный Т-90М Прорыв обходится, в среднем, в 300-330 млн. рублей. Но тут и наценка больше, и сумма сильно зависит от объема поставок и того, насколько сотрудничество продолжительное, короче — бизнес.

Известно, что на 2011-2013 год Т-90А Владимир обходился собственной армии примерно в 118 млн. рублей за единицу. По-божески конечно, но очевидно, что сегодня расклады другие. Так как более точных данных нет, думаю, недалеко от истины будет сумма в пределах 200-250 млн.

Зато всё доходчивее и понятнее с расценками на более интересный экземпляр — танк Т-14 Армата. Эта машина уже относится к новому поколению, поэтому и цены тут соответствующие. Т-14 — это не просто прокачка всех основных элементов на шаг вперёд, в этой машине очень многое применили впервые. Просто оцените масштаб новых, как говорят гаджетоманы, фич:

• Новый двигатель А-85-3А в 1350 лошадиных сил. Это уже не расточенный до неприличия В-2 от Т-34, едва выдающий 1130 л. с., который ставили даже на самый новый Т-90М.

• Комплекс активной защиты Афганит. Прежняя система «Арена» так и не дошла до какой-то серии, поэтому современный Т-90М, в отличие от Арматы, остался без такого типа защиты, аналоги которого есть уже у всех приличных стран. Афганит действует не пуском противоракеты к угрожающему танку снаряду/ракете, а разворачивает башню в сторону ПТУР, чтобы удар пришёлся в самую защищённую часть и можно было сразу ударить ответным выстрелом по противнику.

• Активная фазированная антенная решётка — радар, который отслеживает до 40 наземных и 25 воздушных целей в радиусе до 100 км.

• 2А82 — новая пушка-пусковая, очень расширяющая количество пригодных для использования боеприпасов (её можно зарядить снарядом до 1 метра длинной) со скорострельностью до 12 выстрелов в минуту. Дальность поражения доведена до 7000 метров.

• Стелс — да, вы не ослышались. Комплекс стелс средств предполагает систему охлаждения выхлопа, теплоизоляцию, обилие граней корпуса (снижает радиозаметность) и радиопоглощающие элементы.

И это только вершина айсберга. В 2015 году, когда Т-14 начали демонстрировать, машина оценивалась в 250 млн. рублей. В прошлом году озвучивались уже другие цифры, с учётом доработок за 6 лет обкатки, а также сложностями во внедрении российской промышленностью новых радиоэлектронных элементов (мы, напомню, отрезаны от импорта). В итоге цена выросла до. мать моя женщина, 510-520 млн. рублей (7 млн. долларов)! Ну не забываем про реалии курса рубля прямо сегодня и инфляцию с тех пор, как эти цены были озвучены.

_Таким образом можно предполагать и двукратное удорожание новых выпускающихся Т-90. _

И если Т-14 пока планируют закупать очень осторожно (танк, прямо скажем, очень дорогой для того, чтобы наводнить им все направления в войне), то Т-90М планируют покупать по 200 единиц за год.

Вот такие по итогам циферки. Если у вас есть, чем дополнить информацию в cтатье — будем рады, добро пожаловать в комменты.

Источник: www.ferra.ru

БТРы России: история развития, технические характеристики и новые технологии

Чтобы транспортировать для выполнения боевых задач солдат и командование мотострелкового, пехотного, мотопехотного и десантного подразделений, а также все необходимые материальные средства, нужны специальные бронированные машины. В армии такие транспортные средства известны как бронетранспортеры. Преимущественно их называют сокращенно — БТР.

Судя по отзывам, многих интересует сколько БТР в России и каких именно? Создавать бронетранспортеры начали еще в советское время. По сравнению с современными БТР России их характеристики значительно хуже. Тем не менее некоторые бронетранспортеры используются в российской армии и по сей день. Об истории создания и технических характеристиках БТР СССР и России вы узнаете из данной статьи.

Объект 141

Как утверждают военные эксперты, к концу Великой Отечественной на вооружении советской армии числились самые совершенные в мире тяжелые и средние танки. Для поддержки бронетанковых подразделений требовались пехотинцы. А для их доставки к месту боя нужны были бронированные легкие машины с повышенной проходимостью.

Уже в послевоенное время, а именно в 1947 г., в опытном конструкторском бюро Горьковского автозавода начали проектировать легкий колесный бронетранспортер «Объект №141». Одновременно в Москве инженеры ОКБ во главе с Кравцовым А.Ф. создавали гусеничный БТР. Работа заняла два года. Для изготовления ходовой части советские конструкторы воспользовались танковым шасси Т-70.

Двухтактный четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением и мощностью в 140 л.с. взяли из ЯАЗ-204Б. Из данной машины была позаимствована и трансмиссия. С топливными баками, рассчитанными на 220 л, показатель запаса хода составил 170 км. В управленческом отделении располагался боевой расчет, который был представлен механиком-водителем и стрелком-радистом.

бтр ссср и россии

Последний вел стрельбу из 7,62-миллиметрового пулемета СГ-43. В боекомплекте имелась 1 тыс. патронов в четырех лентах и гранаты Ф-1 (12 шт.). Также в его распоряжении была радиостанция 10 РТ-12. В десантном отделении находилось 16 бойцов. БТР имел стальной корпус из сшитых 13-миллиметровых броневых листов. Толщина листа в днище составила 3 мм.

БТР можно было также использовать для перевозки грузов массой до 2 т. После успешно пройденных испытаний в апреле 1949 г. бронетранспортер приняли на вооружение армии СССР как БТР-40.

бтр на вооружении россии

Изготавливался работниками завода ГАЗ им. Молотова. Серийное производство длилось до 1960 г. Данная модель не состояла на вооружении России. БТР послужил основой для нескольких последующих модификаций. Всего было собрано 8500 единиц техники.

О модификациях

На базе бронетранспортера спроектировали следующие модификации:

  • БТР-40А. В отличие от своего аналога, данный бронетранспортер комплектовался двумя спаренными 14,5-миллиметровыми крупнокалиберными пулеметами Владимирова. Патроны в количестве 1200 штук содержались в 24 лентах. Боевой экипаж дополнен двумя заряжающими. На вооружение поступил в 1951 г.
  • БТР-40В. Модель создана в 1956 г. В отличие от предыдущих вариантов, в данном БТР к колесам подвели специальные трубки, через которые производилась подкачка воздуха. Бронетранспортер имел вентиляционную систему, благодаря чему на экипаж не воздействовало химическое и бактериологическое оружие.
  • БТР-40Б. Это бронетранспортер с открытым верхом. В случае поражения машины его экипаж мог быстро эвакуироваться. Однако он был не защищен от атак сверху. Техника использовалась в 1956 г. при подавлении мятежа в Венгрии.

В дальнейшем советскими оружейниками были продолжены работы по созданию бронетранспортеров. Многих интересует, какие есть БТР и БМП в России. Подробнее об этом далее.

БТР-80

Как утверждают специалисты, российская армия располагает 1500 бронетранспортерами данной модели. Серийно БТР-80 производится с 1984 г. Управленческий экипаж состоит из 3 человек, боевой – из 7. Двигаются эти БТРы России со скоростью 80 км/ч. Запас хода – 600 км. Техника со стальной катанной броней.

Читайте также:  Класс точности в строительстве это

Снабжается крупнокалиберным пулеметом Владимирова калибра 14,5 мм и спаренным с ним 7,62-миллиметровым ПКТ. В машину встроили двигатель из КамАЗа 7403 мощностью 260 л.с. Данные БТРы в России с 1991 года являются основными. Для последних модификаций характерно усиленное вооружение, в связи с чем военные эксперты эти транспортные средства причисляют к классу боевых машин пехоты. Российскими конструкторами на базе БТР-80 советского образца созданы следующие варианты:

  • БТР-80А. В армии России БТР с 1994 года. Башня с лафетной компоновкой. Пулемет Владимирова заменен 30-миллиметровой автоматической пушкой 2А72.
  • БТР-80С. Данная модель предназначена для Нацгвардии. Стреляет из пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.
  • БТР-80М. В отличие от предыдущих моделей имеет увеличенную длину корпуса и пулестойкость. На бронетранспортер установили двигатель от ЯМЗ-238 с мощностью 240 лошадиных сил.

Бронетранспортер №82

Данные БТРы России на вооружении страны состоят с 2013 года. Как утверждают специалисты, базой для их создания послужил советский БТР-80. Проектировочные работы по модернизации велись с 2009 г. сотрудниками Арзамасского машиностроительного завода (АМЗ).

новый бтр россии

В 2010 г. состоялись государственные испытания. Машину снабдили 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизельным двигателем от КамАЗа-740. Мощность силового агрегата – 300 л.с. В бронетранспортере может применяться 14,5-миллиметровый пулемет КПВТ или скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм. Второй вариант преимущественно используется в одной из модификаций, а именно в БТР-82А.

сколько бтр в россии

Основное орудие — спаренное с ПКТМ 7,62 мм. Кроме БТР-82А создано еще несколько модификаций:

  • БТР-82А1 или БТР-88. Бронетранспортер имеет дистанционно управляемый боевой модуль, разработанный в ЦНИИ «Буревестник». Цель поражает посредством 30-миллиметровой автоматической пушки и пулемета 7,62 мм.
  • БТР-87. Машина с совершенно новым бронекорпусом. Техника производится на экспорт.

БТР-90 «Росток»

Данная модель является колесной плавающей бронированной машиной. Спроектирована техника на Горьковском автомобильном заводе. Собирают бронетранспортер на Арзамасском машиностроительном заводе. Широкая публика данный БТР могла увидеть в 1994 г.

современные бтр россии

Госиспытания были окончены в 2004 г. «Росток» комплектуется автоматической 30-миллиметровой пушкой 2А42, из которой можно произвести 500 выстрелов. Также имеется автоматический гранатомет АГС-17 (боекомплект представлен 400 патронами), 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ (2 тыс. боеприпасов) и ПТРК «Конкурс-М». Из последнего экипаж может выпустить 4 противотанковые управляемые ракеты. БТР хорошо работает в ночное время суток благодаря наличию комбинированного прицела: ночного БПКЗ-42 и дневного 1П-13. Российскими конструкторами было создано две модификации:

  • БТР-90 «Бережок». В отличие от аналога, в данном варианте АГС-17 и «Конкурс-М» заменены автоматическим гранатометом АГС-30 и противотанковым комплексом «Корнет» с тепловизором и системой управления огнем. Для данной бронетехники предусмотрено боевое отделение «Бережок».
  • БТР-90М. Бронетранспортер с боевым отделением «Бахча-У», который укомплектован 100-миллиметровой пушкой 2А70, орудием 2А72 калибра 30 мм, пулеметом ПКТМ 7,62 мм и противотанковым комплексом «Аркан» 9М117М1. Вместо него также может стоять «Агона» 9К117.

Как утверждают военные специалисты, бронетранспортеры представляют собой опытные образцы. Изготовленная партия ограничена 14 машинами.

Является советской гусеничной боевой машиной пехоты. Разработана инженерами главного специального конструкторского бюро №2 (ГКСБ-2) в городе Челябинске на тракторном заводе им. Ленина. На вооружении с 1966 г. Серийное производство длилось до 1983 г. Экипаж состоит из 3 и 8 человек.

БМП с противопульным бронирование, комплектуется 73-миллиметровой гладкоствольной пушкой 2А28, пулеметом ПКТ калибра 7,62 мм и пусковой установкой «Малютка» 9М14М. Из пушки можно произвести 40 выстрелов, из пулемета – 2 тыс., и 4 — из ПУ. С многотопливным 6-цилиндровым V-образным дизельным двигателем с жидкостным охлаждением БМП на шоссейной дороге развивает скорость до 65 км/ч.

бтр армии россии

На базе БМП-1 создано несколько модификаций, которые числятся на вооружении России:

  • БП-1М. Выпускается российской машиностроительной компанией «Муромтепловоз». Боевая машина пехоты вооружена пушкой 2А42 калибра 30 мм, ПКТМ и ПТУР «Конкурс».
  • БМП-1АМ «Басурманин». Техника 2018 года выпуска. Конструкторы оснастили ее дистанционно управляемыми боевыми моделями, используемыми в БТР-82А.
  • БМП-1П. Машина имеет мощную пусковую установку «Фагот» 9К111.
  • БМП-1ПГ. Предусмотрен дополнительный автоматический гранатомет «Пламя» АГС-17.

Общая численность всех модификаций на вооружении России составляет примерно 500 единиц.

Боевая машина пехоты на гусеничной основе создавалась как Объект 675. От БМП-1 отличается тем, что имеет более крупную башню и другой комплекс вооружения. В управленческом отделении сидят командир и наводчик-оператор. Стрельба ведется из 30-миллиметровой пушки 2А42, которую делают на машиностроительном заводе в Туле. Есть также один ПКТ калибра 7,62 мм и ПТРК 9К113 или 9К111.

Транспортирует БМП до 7 бойцов. Техника со стальной катанной гомогенной (противопульной и противоснарядной) броней. Мощность силового агрегата 300 л.с. Развивает скорость в 65 км/ч. Боекомплект нарезной малокалиберной автоматической пушки состоит из бронебойных и осколочно-фугасных снарядов (500 шт.). Российскими конструкторами на базе БМП-2 спроектированы следующие более совершенные варианты:

  • БПМ-2 «Пламя». Стрельба ведется из автоматического гранатомета АГ-17 «Пламя», в боекомплекте которого 250 зарядов.
  • БМП-2К. Машина комплектуется дополнительной коротковолновой радиостанцией.
  • БМП-2Д. Техника с усиленной броней. В связи с этим она стала не приспособленной для преодоления водных преград.
  • БМП-2 «Бахча-У». Модель 2000 года выпуска. Машина десантирует до 5 солдат. Для нее предусмотрен боевой модуль «Бахча-У», разработанный российскими конструкторами. Используется в качестве боевой разведывательной машины (БМР).
  • БМП-2М. От предыдущего аналога отличается наличием боевого модуля «Бережок», дополнительным панорамным прицелом и измененным расположением АГС-17. Стрельба ведется из четырех пусковых установок ПТУР «Корнет».

На вооружении ВС России состоит 3 тыс. таких машин.

Значится как Объект 688М. Создана инженерами курганского Специального конструкторского бюро машиностроения. Выпускается на ОАО «Курганмашзавод». На вооружении с 1987 г. В управленческом отделении три человека, десантное дополнено двумя местами. Таким образом, БМП-3 транспортирует 9 бойцов.

Экипаж защищен алюминиевой катанной разнесенной броней со стальными экранами. Скорость машины увеличена до 70 км/ч. На основе боевой машины пехоты были разработаны следующие модификации:

  • БМП-3К. Командирская машина имеет навигационную аппаратуру, две радиостанции, приемник и автономный генератор. Целевое предназначение – поддерживать связь с различными подразделениями и войсковыми соединениями.
  • БМП-3Ф. Является боевой машиной морских пехотинцев. Обладает высокой плавучестью.

«Бумеранг». Об истории создания

Несмотря на то, что сегодня бронетранспортер №82 используется в качестве основного в России (фото БТР представлено в статье), как утверждают эксперты, он уже достаточно устарел. В связи с этим Сухопутные войска РФ нуждаются в современном бронетранспортере. Он должен быть совершенно новой машиной, а не очередной модернизацией советского бронетранспортера. Новый БТР России «Бумеранг» общественность увидела в 2018 году на параде Победы. Российские разработчики планируют данную модель использовать как унифицированную платформу, которая в дальнейшем станет основой для создания новых образцов бронированной техники.

бтр бумеранг россия

БТР России «Бумеранг» в технической документации изначально значился как «Гильза». В ходе проектировочных работ конструкторы воспользовались наработками БТР-90 «Росток». Обе машины российскими военными были отвергнуты.

Ввиду того, что среднюю часть в корпусе «Гильзы» хотели оборудовать силовой установкой, оружейным модулем и системой динамической защиты, как и в бронетранспортере №82, в новой бронетехнике стало очень тесно. К тому же исключалась дальнейшая модернизация. Поэтому от данных нововведений пришлось отказаться. Вскоре все наработки по этим проектам внедрили в новый БТР России «Бумеранг».

Читайте также:  Подвеска в строительстве это

Описание

Основной недостаток БТР-80 заключался в слабом уровне защиты, особенно от фугасов и мин. Поэтому бойцам приходилось ездить не в салоне, а на крыше. Именно с целью создать более защищенный бронетранспортер и начали проектировать новый БТР России. Усовершенствовать технику советского изготовления не представлялось возможным, поскольку она уже с полностью исчерпанным модернизационным ресурсом.

В «Бумеранге» корпус имеет новую форму, компоновку и броню, для изготовления которой применяют современные материалы. Из-за усиленной брони весит техника 20 т. Конструкторы предполагают, что дальнейшие модификации будут иметь массу не менее 25 т. Местом для силового отделения стала носовая часть машины. Корма — это самая защищенная часть БТР.

Машина с многослойной броней, в составе которой имеется керамика. В отличие от гемогенной, данный тип брони лучше. Преимущественно ее используют в танках.

Судя по отзывам экспертов, «Бумеранг» может выдержать попадание кумулятивного боеприпаса. Не сможет пробить БТР противотанковая граната, малокалиберная артиллерия и крупнокалиберный пулемет. В данном образце используется колесная формула 8х8. Задняя часть корпуса оборудована водометными двигателями, благодаря которым БТР будет преодолевать водные преграды.

Стрельба будет вестись из 30-миллиметровой автоматической пушки 2А42, пулемета ПКТ и противотанкового ракетного корпуса «Корнет». Данное вооружение сосредоточено в одном боевом модуле с дистанционным управлением. В боекомплекте основного орудия до 500 боеприпасов. Стрельба может производиться как командиром, так и оператором-наводчиком.

Дальнейшие планы

Базу БТР «Бумеранг» российские конструкторы собираются использовать при создании мобильного противотанкового комплекса, боевой машины пехоты, колесного танка и других видов транспортных спецсредств. Каждый из них будет иметь свое собственное вооружение.

Источник: fb.ru

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

ОАО Арзамасский машиностроительный завод — это один из лидеров оборонно-промышленного комплекса в России и ведущее предприятие машиностроительного комплекса в Нижегородской области, входящее в состав ООО «Военно-промышленная компания». Единственное в России предприятие по выпуску колесной бронетехники, сотрудничающее с 35 государствами.

АМЗ начал свою деятельность в 1972 году как Арзамасский завод автомобильных запасных частей Горьковского объединения по производству автомобилей. В 1980 году завод выпустил первый армейский бронетранспортер, а в 1981 году уже изготовил первую партию специальных машин.

Самыми известными образцами выпускаемой продукции по праву являются бронетранспортеры БТР-70 и БТР-80, автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр», медицинские машины БММ, колесные ремонтно-эвакуационные машины БРЭМ-К и унифицированные шасси УНШ. Завод осуществляет не только продажу бронетехники, но и ее ремонт, обслуживание, обучает иностранных специалистов управлению машинами, ремонту этой техники.

1. Немало легендарных боевых машин высокого уровня было в истории советских и российских войск. Самым первым бронетранспортером на АМЗ стала модель БТР-70, которая произвела переворот в отечественном машиностроении колесной бронетехники. Сейчас ее уже не производят, но данные машины еще активно используются по всему миру. На смену ей пришел бронетранспортер БТР-80, в конструировании которого были учтены выявленные в Афганской войне недостатки. Сейчас Арзамасский машиностроительный завод выпускает модели БТР-82, принятые на вооружение ВС России в 2013 году.

Аллея славы работников завода. На территории завода расположены сборочно-испытательный цех, 2 цеха по производству комплектующих, склад готовой продукции, испытательный полигон, собственная котельная. Таких производственных площадей я еще не видел.

2.

3. В цехах по производству комплектующих довольно обычная обстановка для предприятия: инструменты, станки, лазеры, детали, заготовки.

4.

5. Большое количество комплектующих для производства БТР или автомобилей «Тигр» производится на самом заводе.

6. Сейчас на Арзамасском машиностроительном заводе работает 4000 человек, среди которых 900 — молодые специалисты. В советские годы предприятие могло похвастаться штатом состоящем из 10000 сотрудников.

7. Переходим в сборочно-испытательный цех, где начинается непосредственное производство бронетранспортеров. Одновременно на конвейере находится 21 машина, которые постепенно проходят все ключевые этапы сборки. Полная сборка БТР занимает 5 рабочих дня.

8. Весь процесс начинается с установки брони будущего БТР на конвейер. Уже сваренная, окрашенная и с частью проводки броня весом 4 или 6 тонны приезжает из Выксы. Поставляет ее предприятие ПАО «Завод корпусов». Такие голые корпуса заводчане называют «гондолы».

9. На начальном этапе внутри броневика прокладывают все магистрали и провода.

10. Установка ведущих осей.

11.

12. БТР движется про конвейеру. Организованы вот такие рабочие пространства для максимальной эффективности рабочих.

13.

14. В бронетранспортер устанавливается КАМАЗовский дизельный мотор и КПП. На БТР-80 используется двигатель КАМАЗ-740.3 с турбокомпрессором, на каждом развале двигателя. БТР-82 оснащается 8-цилиндровым 4-тактным V-образным дизелем КАМАЗ-740.14‑300 мощностью 300 л. с..

15. Для прокатки на конвейере устанавливаются временные колеса.

16. Цех окончательной сборки и отладки. Сборка и установка электронных систем и систем вооружения. Вооружение составляет 14,5-мм пулемёт КПВТ (БТР-82) или скорострельная 30-мм пушка 2A72 (БТР-82А), спаренные с 7,62-мм пулеметом ПКТМ в модуле БППУ.
В ямах регулируется трансмиссия и подвеска.

17. Курилка.

18. Одним глазом взглянул на линию по сборке автомобилей многоцелевого назначения «Тигр».

19. На бронеавтомобиль «Тигр» устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ-534 с турбонаддувом и мощностью 215 л.с.

20. После окончательной сборки и отладки у машины начинается полный цикл испытаний, который называется испытательным маршем и занимает 4 дня. Испытательный марш — это 100 километров с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика.

21. Автомобили многоцелевого назначения семейства «Тигр» — эта популярная модель хорошо зарекомендовала себя при проведении антитеррористических операций, осуществлении охраны и сопровождения колонн, патрулирования и выполнения различный спецзадач.

Прокатился один круг по полигону внутри — вполне удобно.

22. Бассейн — часть испытательного марша. БТР маневрирует вокруг столбов, а затем его оставляют на длительное время погруженным в воду.

23. После успешного прохождения испытаний машины отправляются на склад в ожидании отправки заказчику. Заказчики разные, но прежде всего это Российская армия. АМЗ обладает широкой географией поставок, российские бронетранспортеры и бронеавтомобили семейства «Тигр» пользуются высокой популярностью в армиях и правоохранительных органах Алжира, Венгрии, Китая, Конго, Индонезии, Судана, Джибути, Вьетнама, Шри-Ланки, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана, Армении, Уругвая, Колумбии, Венесуэлы и др.

24. Не скажу, что мечтал посидеть в БТР, но это было интересно.

25. Внутренне пространство используется максимально эффективно. Даже не верится, что в машине может поместиться 10 вооруженных солдат.

26. Водительское место. Обратите внимание на огромный пакет документации на соседнем кресле.

27.

Репортаж снимал давно, поэтому некоторые детали мог забыть.

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Источник: kak-eto-sdelano.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...