Был заключен контракт на строительство

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы с вами рассмотрим какие условия контракта по 44-ФЗ относятся к существенным, а также можно ли их изменить в случае необходимости. Этот вопрос волнует, как поставщиков, так и Заказчиков, поэтому данная статья будет одинаково полезна обеим сторонам.

Что относится к существенным условиям контракта по 44-ФЗ?

Если обратиться к 44-ФЗ, то в нем отсутствует четкое указание на то, какие условия контракта могут считаться существенными. Эта информация содержится лишь в Гражданском кодексе РФ.

Согласно ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом существенными условиями контракта (сокращенно СУК) являются такие условия, без которых документ считается недействительным, а также в отношении которых должно быть достигнуто соглашение.

В Богдановиче заключен контракт на строительство путепровода через известный на всю страну переезд

Что можно отнести к таким условиям?

  1. Цена;
  2. Срок действия контракта;
  3. Срок выполнения обязательств;
  4. Предмет контракта (наименование товаров, работ или услуг);
  5. Количество товара, объем работ (услуг);
  6. Порядок и сроки оплаты;
  7. Ответственность поставщика и Заказчика (размер штрафных санкций);
  8. Иные требования, имеющие существенное значение в контексте заключенного договора.

В ч.1 ст.34 44-ФЗ сказано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением (приглашением принять участие в закупке), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. Соответственно, условия указанные во всех этих документах также относятся к СУК.

Также в п.2 письма МЭР № Д28и-2286 от 03.08.2015 года по поводу СУК сказано следующее:

Учитывая, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ, контракт, заключенный в рамках Закона № 44-ФЗ, должен содержать обязательные условия, предусмотренные статьей 34 Закона № 44-ФЗ, и соответствовать требованиям, установленным ГК РФ в зависимости от предмета контракта.”

Для того, чтобы в дальнейшем избежать спорных ситуаций с поставщиками некоторые Заказчики прямо прописывают в договоре, какие условия являются существенными и не подлежат изменению.

Изменение существенных условий контракта по 44-ФЗ

По общему правилу изменение СУК по 44-ФЗ не допустимо. Однако в ст.95 44-ФЗ перечислены случаи, в которых допускается изменение таких условий по соглашению сторон. Главное, чтобы такая возможность была предусмотрена Заказчиком в документации о закупке и самом договоре.

Итак, что же можно изменить?

  1. Цену договора по соглашению сторон без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий договора;
  2. Цену договора, если не более чем на 10% изменяется количество товара, объем работы или услуги;
  3. Цену договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
  4. Цену, количество товара (объем работы или услуги), сроки выполнения, если казенному учреждению уменьшили лимиты;
  5. Цену договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
  6. Количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право Заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
  7. Качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.

Важный момент! Нельзя вносить изменения в договор на стадии его подписания. Такие изменения вносятся лишь на стадии его исполнения путем подписания сторонами дополнительного соглашения.

Нарушение существенных условий контракта по 44-ФЗ

Как для поставщика, так и для Заказчика нарушение СУК может обернуться штрафными санкциями (штрафы и пени), либо может и вовсе привести к расторжению договора. Штрафы и пени для Заказчиков и поставщиков рассчитываются в соответствии с требованиями ПП РФ № 1042 от 30.08.2017 г.

Читайте также:  Зом что это в строительстве

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе Заказчика может привести еще к более серьёзным последствиям — включению информации о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Согласно ч.4 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей ; на юридических лиц — 200 000 рублей .

Согласно ч.5 ст.7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Как вы понимаете, изменение и нарушение условий, указанных в договоре, дело очень серьезное. Поэтому к решению таких вопросов нужно подходить с большой ответственностью.

На этом наша статья подошла к концу. Если информация была для вас полезной, ставьте лайки, делайте репосты и делитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Остались вопросы? Тогда задавайте их ниже в комментариях, мы с радостью на них ответим.

Я искренне вам завидую! Когда в 2002 году я только начинал заниматься госзакупками, подобных ресурсов в интернете не было. А также не было курсов и обучающих программ. Всю информацию приходилось собирать по крупицам и набивать шишки на собственном опыте. Сейчас же информации по госзакупкам в открытом доступе хоть отбавляй. Как говорится, бери и внедряй.

Но многие просто не могут заставить себя этого сделать. Не хватает времени, дисциплины а также мотивации. Если вы давно мечтали освоить эту тему, а также начать зарабатывать на тендерах, то я приглашаю вас на наш бесплатный 5-ти дневный марафон «Специалист по тендерам». На нем мы перейдем от пустых мечтаний к реальным действиям. Готовы?

Тогда переходите по ссылке ниже и занимайте себе место.

Источник: azbukatenderov.ru

Власти Феодосии проиграли суд проектировщикам из Татарстана

Власти Феодосии проиграли суд проектировщикам из Татарстана

Фото: pixabay.com

МКУ «Управление капитального строительства администрации города Феодосии Республики Крым» подало иск к казанской компании «АСК «ТатСтройПроект», требуя в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу скорректировать проектно-сметную документацию в рамках контракта на реконструкцию детского сада. Власти города также потребовали от проектировщиков из Татарстана предоставить положительное заключение госэкспертизы в отношении откорректированной ПСД и указали на взыскание с ответчика цены контракта в размере 5,1 млн рублей в случае неисполнения судебного акта.

Как следует из материалов дела, 5 августа 2016 года между Управлением капстроительства Феодосии и ООО «АСК «ТатСтройПроект» был заключен муниципальный контракт №11 на выполнение проектных и изыскательских работ в рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» по объекту: «Реконструкция здания, расположенного по адресу г. Феодосия, п. Приморский, ул. Гагарина, 11а». Речь о старом детском саде №21, цена контракта — 5,1 млн рублей.

Речь о старом детском саде №21. Фото: скриншот yandex.ru/maps

В процессе использования проектно-сметной документации, разработанной ООО «АСК «ТатСтройПроект», были обнаружены недостатки. Было установлено, что существующий конструктив здания построен с учетом безопасности при сейсмологической интенсивности в 6 баллов (СНиП П-7-81), однако площадка застройки находится на территории с сейсмичностью 8 баллов. Были и другие замечания.

— Здание находится в аварийном, недопустимом техническом состоянии, характеризующимся наличием повреждений и деформаций, свидетельствующих об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, — заключили эксперты АНО «Институт учета и судебной экспертизы».

Читайте также:  Фсн в строительстве это

Снести старый детсад и построить новый

Ввиду аварийности здания власти Феодосии решили отказаться от прежних планов по реконструкции дошкольного учреждения. Крымские СМИ еще в 2018 году сообщили, что в администрации города постановили снести старый детсад в Приморском и построить на его месте новый.

«По объекту «Реконструкция здания, расположенного по адресу: Феодосия, Приморский, улица Гагарина, 11а (ранее дошкольное учебное заведение № 21)» 3 мая заключен контракт на выполнение строительно-монтажных работ. Сумма контракта составляет 120,7 млн рублей. Срок завершения работ — декабрь 2018 года.

В то же время выполнение строительно-монтажных работ по выданной проектной документации производить невозможно, поскольку принятые проектные решения не обеспечивают безопасную эксплуатацию здания и ввод объекта в эксплуатацию. Начата претензионная работа с проектной организацией по факту некачественно выполненных работ по объекту. Строительно-монтажные работы на объекте остановлены», — сообщили в феодосийском отделе по вопросам экономики, инвестиций и промышленности.

В администрации города тогда уточнили, что приняли решение о полном сносе здания детсада и разработке нового проекта с привязкой типового проекта, а выполнение строительно-монтажных работ перенесли на 2019 год. Указанные сведения были приобщены к материалам дела. К делу также привлекли третьих лиц — Минстрой Крыма и администрацию Феодосии.

Как сообщают местные журналисты, возведение нового детсада в Приморском все же началось: «Строительство долгожданного дошкольного образовательного учреждения на 260 мест на улице Гагарина выполняет подрядная организация ООО «Башинвестстрой», заказчик строительства — ГКУ «Инвестстрой РК». Срок завершения строительно-монтажных работ — 2023 год. Об этом сообщил глава администрации Феодосии Андрей Лебедев».

Как сообщают местные журналисты, возведение нового детсада в Приморском все же началось. Фото: ok.ru/group50921953689735

Ответчик отзыв на иск, контррасчет требований не представил, явку представителя не обеспечил, и письма в его адрес вернулись в суд, так что дело рассмотрели в его отсутствие. Истец также сообщил, что не получил ответов на письма от казанской фирмы — с учетом изложенных претензий по качеству выполненных работ.

Истцом не оспаривался факт отсутствия использования объекта, непроведения по нему каких-либо работ, что также подтверждено протоколом осмотра № 01-25/37 от 07.07.2022, учитывая изложенные характеристики, а также приложенную фототаблицу. Уточненные требования имущественного характера были отклонены судом с учетом изложенного обоснования. На протяжении всего рассмотрения данного спора, с 26.08.2019, ответчик участия в его рассмотрении не принимал, письменных возражений не представлял.

Между тем суд отказал властям Феодосии в иске к казанским проектировщикам, сославшись на то, что волеизъявление истца направлено на получение денежных средств, а не на исправление выполненных работ, что, ввиду фактического отсутствия ответчика, при действующем юридическом лице, невозможно.

Источник: realnoevremya.ru

«Метрострой» меняет лица

В октябре к работам в подземке может приступить структура ВТБ

Многолетний монополист на рынке петербургского метростроения — ОАО «Метрострой» — вчера, 31 августа, был признан банкротом, в отношении компании открыто конкурсное производство. В ближайшее время четыре контракта на строительство веток метро и станций подземки перейдут учрежденному в прошлом году АО «Метрострой Северной столицы» (подконтрольно банку ВТБ и правительству Петербурга). По оценкам юристов, банкротное дело может занять как минимум два года.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Вчера арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал ОАО «Метрострой» банкротом и ввел в отношении предприятия конкурсное производство, следует из материалов суда. Полный текст постановления еще не опубликован.

Процедура началась почти три года назад с требований ФНС на общую сумму 300 тыс. рублей. Портфель заказов «Метростроя» от города составляет более 124 млрд рублей. Всего у Смольного было заключено четыре контракта с «Метростроем» на строительство «зеленой» (31,6 млрд рублей), «фиолетовой» (33,9 млрд рублей), «оранжевой» (21,3 млрд рублей) и строящейся шестой «коричневой» (37,7 млрд рублей) веток метро.

Сложности с исполнением контрактов активно проявились в 2018–2019 годах, компания и город не раз переносили сроки открытия станций Фрунзенского радиуса. В период губернаторских выборов в сентябре 2019 года перед новым правительством Петербурга стояла задача открыть три станции метро «фиолетовой» ветки («Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары»).

Читайте также:  Bauhaus строительство домов отзывы

Контракт на эту линию с ОАО «Метрострой» был заключен в 2014 году, станции обещали ввести еще в декабре 2017 года. В итоге станции открыли в октябре прошлого года. Перенос сроков отчасти, объясняли собеседники “Ъ” в «Метрострое», был связан с тем, что цену контракта изначально снизили почти на 30%, хотя постепенно стоимость линии увеличивалась и в конце концов была доведена до почти 34 млрд рублей. Впрочем, финансовые трудности компании — долги, по некоторым оценкам, могут достигать 10–15 млрд рублей и более — также являлись препятствием для исполнения контрактов. Задолженность, считает источник “Ъ”, появилась после экстренного выполнения подрядчиком работ по строительству «Газпром Арены»: с экс-подрядчиком, компанией «Трансстрой», Смольный разорвал отношения в 2016 году, а спортивную арену надо было ввести к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Начиная с 2019 года власти Петербурга заявляли разные намерения в отношении генподрядчика: компании обещали привести конкурентов на рынок, довести долю правительства Петербурга в акционерном капитале до контрольной, в конце концов решили расторгнуть все контракты с подрядчиком, правда, потом отказались от таких поспешных решений. В итоге ситуация продолжила развиваться в судебной плоскости и завершилась в 2021 году объявлением о создании нового юридического лица — АО «Метрострой Северной столицы», которое станет правопреемником нынешнего подрядчика.

«Метрострой» основан в 1941 году, специализируется на строительстве метро, энергетических объектов и инженерных систем. На протяжении 25 лет компанией руководили отец и сын Вадим и Николай Александровы, которые также контролировали компанию. Однако в прошлом году, на фоне задержания Николая Александрова в рамках двух уголовных дел о растрате, Вадим Александров передал свою долю невестке — Ольге Александровой. В декабре 2020 года долю госпожи Александровой получил Константин Ерошенко, которого связывают с интересами СТГ Геннадия Тимченко. Эти движения акций и, возможно, имущества могли послужить причиной наложения ареста на имущество и счета бывших генеральных директоров «Метростроя» в пределах 6,79 млрд рублей.

Процедура конкурсного производства занимает около двух лет, но в зависимости от сложности банкротства и размера реестра ее срок может многократно возрасти, говорит адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. По информации портала «Федресурс», размер требований кредиторов по итогам наблюдения составляет 5, 8 млрд рублей. Должник может продолжать выполнять текущие контракты, если у него есть соответствующие ресурсы, а деньги от контрактов будут пополнять конкурсную массу «Метростроя», подчеркивает юрист.

Средняя численность работников действующего подрядчика составляет более 3,5 тыс. человек. Их планирует трудоустроить новая структура — «Метрострой Северной столицы», заявили в компании вчера. «Для перезаключения контрактов с новым поставщиком городу необходимо утвердить объемы уже выполненных работ и включить оставшиеся в государственные контракты. Эти процессы займут время, поэтому ориентировочно заключение контрактов на остатки работ может произойти в октябре»,— подчеркивают там. Конкретные объемы работ и штатную численность сотрудников новой компании в правительстве города не уточняют.

В 2022 году правительство Петербурга намерено направить на строительство метрополитена из городского бюджета 28 млрд рублей. Средства пойдут на завершение действующих государственных контрактов по Лахтинско-Правобережной линии (по данным сайта госзакупок, оплачено 13,5 из 21,3 млрд рублей) и Красносельско-Калининской линии (14,5 из 37,7 млрд рублей), пояснили в аппарате вице-губернатора Максима Соколова. «Мы рассчитываем начать строительство новых станций метро и продолжение веток на севере города в направлении Шуваловского проспекта. Также мы не сбрасываем со счетов дорогостоящий проект стоимостью около 70 млрд рублей — станцию метро «Кудрово» и депо»,— сообщил господин Соколов “Ъ”. До конца года комитет по развитию транспортной инфраструктуры должен завершить работу над схемой развития метро до 2045 года (см. “Ъ” от 04.08.2021). Ожидается, что до 2032 года в городе могут быть построены и введены 12 станций метрополитена.

Источник: www.kommersant.ru

Рейтинг
Загрузка ...