Бюджетный учет затрат при строительстве

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.

К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:

Бухгалтерия бюджетной организации практика Светлана

организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;

контроль исполнения сметы доходов и расходов;

переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;

выделение в учете кассовых и фактических расходов;

отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).

Задачи бюджетного учета

К основным задачам бюджетного учета относят:

формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

обеспечение контроля за соответствием операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;

обеспечение контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Нормативные документы

В бюджетных организациях учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, осуществляется в соответствии с Федеральным законом о бухгалтерском учете и на основании Инструкции по бюджетному учету.

Инструкция по бюджетному учету включает в себя:

форму ведения бухгалтерского учета;

способ применения счетов Плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов денежных средств, которые были получены за счет внебюджетных источников;

формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;

методы оценки активов и обязательств;

корреспонденцию счетов по основным бухгалтерским операциям.

Обязанности бухгалтерии

Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп — финансовая, материальная, расчетов и др.

Принятие основного средства к учету в бюджетной организации

В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).

Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:

организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;

контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;

контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;

контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;

учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;

проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;

составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;

составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;

обеспечение хранения документации.

Требования к ведению бюджетного учета

Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.

Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.

Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:

любые действия, обязаны совершаться точно в срок.

отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;

ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.

Бюджетный учет и отчетность

Выделяют несколько основных вариантов отчетов в бюджетных организациях, которые в обязательном порядке должны своевременно составляться и подаваться в вышестоящие инстанции. К таким отчетам относятся:

отчет об исполнении бюджета;

отчет о результатах деятельности;

отчет о движении средств.

Указанные отчеты позволяют контролирующим органам проводить детальный анализ состояния организации, ее особенностей, текущих проблем, направления развития и так далее.

Обычно ко всем этим документам прилагается также и пояснительная записка, в которой уточняется та или иная не совсем понятная информация.

Дополнительно подаются балансовые ведомости и любые другие документы, которые потребуются соответствующим инстанциям, если возникнет необходимость прояснить определенные моменты, цифры или другие особенности деятельности предприятия.

Источник: alt-nn.ru

Счет 106 в бюджетных учреждениях. Бюджетный учет: Учет основных средств по новым правилам

Достаточно часто государственные учреждения осуществляют некоторые производственные операции.В программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 для учета производства существует целый раздел, расположенный в меню «Материальные запасы». В этой статье я немного расскажу о документах и отчетах из данного раздела.

Первый документ в списке – «Списание материалов в производство». За данным пунктом меню скрывается документ «Списание материалов» с видом операции «Списание на себестоимость НФА, работ, услуг на счета 106.00, 109.00»

Счет дебета выбирается106.ХХ или 109.ХХ. Если выбираете счет 106.ХХ, то следующий документ, который нужнобудет использовать — это «Выпуск продукции со счета 106», он необходим для оприходования готовой продукции, изготовленной для собственного потребления (со счетов 106.ХИ).
Если же выбираете счет 109.ХХ, то дальше заполняется документ «Выпуск продукции», который предназначен для оприходования изготовленных материалов со счета 109.61 (счет основного производства) на счет 105.ХХ.
В статье мы рассмотрим оба примера. Первый – это списание на счет 106.ЗИ «(Изготовление) Вложения в материальные запасы — иное движимое имущество учреждения».Для данного счета предусмотрены два субконто. В качестве первого выбираем номенклатуру — продукцию из справочника «Номенклатура» (это та позиция, которую вы будете изготавливать). Второе субконто – «Вид затрат» (выбираем или создаем позицию, на которой будут обобщаться все затраты по изготовлению продукции). Это может быть частная позиция, например, наволочка, комплект постельного белья, или общая, которую удобнее использовать, не создавая путаницу в справочнике, например,пошив.

Табличную часть «Материалы» заполняем подбором по остаткам

Проводки, сформированные документом, после проведения:

Следующие документ – «Выпуск продукции со счета 106».

Создаете документ, заполняете МОЛ/Подразделение и счет производства. После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции.

Проводки, сформированные документом

Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61

Документ формирует следующие проводки:

Затем вводим документ «Выпуск продукции»

Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость.

Проводки, сформированные документом:

Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства»

Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК.

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю.

Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов.

А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.

Также в данном разделе есть несколько удобных отчетов, в которых можно посмотреть, как рассчиталась себестоимость продукции, и как распределились затраты.

Это основные моменты посхеме учетапроизводственных операций в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8 ред. 1.0, но тема достаточно объемная и сложная, поэтому если у вас остались какие-либо вопросы, вы можете задать их в комментариях к статье.

Если вам нужно больше информации о работе в 1С: БГУ 8, то вы можете бесплатно получить наш сборник статей по .

Консультант Компании «Мэйпл» по программам 1С для государственных учреждений

В бюджетном учреждении на счете 106.11 вложения в основные средства числятся объекты строительства(скважины, недвижимое и движимое имущество). т.е. на балансе они не стоят. Имеется сертификат об окончании строительства, но не оформлено права собственности, не кадастровых паспортов.1.Правомерно ли будет, если учредитель выделит средства субсидии для ремонта этих объектов?2. Правомерно ли если учредитель выделит средства на возмещение затрат на электроэнергию для этих объектов?

Ответ

Отвечает Елена Павленко, эксперт

Да, правомерно в обоих случаях.

Обоснование

1. Из статьи журнала «Казенные учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», № 12, декабрь 2013
Нюансы отражения затрат на незавершенное строительство

Г.Э. Каспаров, эксперт по бюджетному учету

Учет объектов незавершенного строительства имеет особенности и, как правило, вызывает затруднения. Поэтому расскажем о том, что принять во внимание бухгалтеру казенного учреждения в данном случае.

Основное понятие

Капитальное строительство – процесс длительный, зачастую занимающий несколько лет. Расходы на строительство списать на финансовый результат нельзя, потому что они направлены на создание основного средства. В то же время учесть строящийся объект в качестве основного средства не представляется возможным. Такое промежуточное состояние принято называть незавершенным строительством.

Объекты незавершенного строительства относятся к недвижимым вещам, так как прочно связаны с землей и их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ). Вместе с тем, согласно пункту 39 Инструкции № 157н, материальные объекты имущества, числящиеся в составе незавершенных капитальных вложений, к основным средствам не относятся.

Только законченные объекты нефинансовых активов на основании подтверждающих документов могут быть переведены в состав основных средств. До момента окончания работ по строительству объект продолжает учитываться в качестве вложений в нефинансовые активы.

Особенности учета расходов

Учет любых объектов незавершенного строительства ведется на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения» (п. 127, 130 Инструкции № 157н).

При формировании первоначальной стоимости строящихся объектов недвижимости отражаются все затраты, включаемые в сводный сметный расчет стоимости строительства. Это установлено пунктом 3.1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1. Подробный перечень таких затрат приведен в пунктах 4.71–4.103 Методики.

Однако из данного правила есть исключение – затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, но предусмотренные в сводных сметных расчетах. Они перечислены в пункте 3.1.7 письма Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160 «Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций» (далее – письмо № 160). Отдельные виды затрат, не увеличивающие стоимость основных средств и не предусмотренные в сводных сметных расчетах, также приведены в пункте 3.1.7 этого письма.

Таким образом, любые затраты, так или иначе связанные со строительством, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, указанным выше, учитываются казенным учреждением в составе расходов текущего финансового года (п. 47, 295 Инструкции № 157н).

› | До завершения строительства затраты, связанные с ним, но не отвечающие условиям включения в первоначальную стоимость объектов капитального строительства, целесообразно учитывать на дополнительных забалансовых счетах в порядке, предусмотренном учетной политикой (п. 332 Инструкции № 157н).

Согласно пункту 3.1.1 письма № 160, затраты на строительство объектов группируются по технологической структуре расходов, определяемой сметной документацией.

Подробно с порядком учета затрат при строительстве объектов можно ознакомиться в разделе 3 письма № 160. Отметим лишь, что аналитический учет капитальных вложений может быть организован:

  • по объектам;
  • по подрядчикам (а также работам, выполняемым хозяйственным способом);
  • по договорам (контрактам) и этапам выполнения работ;
  • по разделам (главам) сводного сметного расчета и т. д.

Кроме того, аналитический учет должен обеспечить возможность получения данных о затратах по следующим направлениям:

  • строительные работы и реконструкция;
  • монтаж оборудования;
  • оборудование, требующее монтажа;
  • оборудование, не требующее монтажа;
  • инструменты и инвентарь, предусмотренные сметами на капитальное строительство, и т. д.

В ходе создания объекта недвижимости группируются все затраты, связанные с осуществлением строительства.

Порядок включения затрат, учитываемых при формировании первоначальной стоимости объекта капитального строительства, установлен в пункте 47 Инструкции № 157н.

Фактические вложения определяются с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками (подрядчиками, исполнителями), кроме приобретения, сооружения и (или) изготовления объекта в рамках деятельности учреждения, облагаемой данным налогом, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ, включая:

Не входят в сумму фактических вложений общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны со строительством.

Читайте также:  Строительство гэс на равнинных реках это

На основании положений данной нормы не представляется возможным организовать обоснованный с экономической точки зрения бухгалтерский учет затрат, производимых госучреждением в ходе создания объекта капитального строительства. Это объясняется тем, что Инструкция № 157н не содержит специальных правил, связанных с организацией бухучета долгосрочных инвестиций, договоров (контрактов) на капитальное строительство.

Следовательно, детальный порядок организации бухгалтерского учета при осуществлении капитального строительства учреждению нужно предусмотреть в учетной политике. За основу рекомендуется взять ключевые принципы организации учета капитальных вложений и группировки затрат, сформулированные в gисьме № 160 и Методике.

Учет коммунальных расходов, который не вызовет претензий инспекторов

Н. Хацела, заместитель директора юридического департамента по налоговым вопросам компании «Мечел»

Компания достроила здание, купила новое помещение или даже квартиру для служебного пользования. За этими событиями неизбежно следует постоянная оплата коммунальных услуг. В этой статье о том, как безопасно учесть расходы на свет, отопление и воду в различных ситуациях.

Отделочные работы в новом здании

При отделочных работах, безусловно, потребляются энергия и вода. Учитывать такие коммунальные расходы нужно в зависимости от того, включен объект, к которому относятся отделочные работы, в состав основных средств или нет.

Так, если здание или помещение только построили или купили и акт о введении объекта в эксплуатацию еще не подписан, затраты на «коммуналку» придется включить в первоначальную стоимость нового основного средства.

Единовременно же включить платежи за воду и свет в состав налоговых расходов можно, если стоимость здания уже сформирована и выполнены все условия для того, чтобы считать его основным средством. В частности, если руководство компании не намерено продавать или перепродавать объект и будет использовать его в деятельности, приносящей доход (п. 4 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 257 Налогового кодекса РФ).

А вот плату за подключение здания или помещения к системам электро– и водоснабжающих организаций можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Чиновники Минфина России в письме от 8 мая 2009 г. № 03-03-06/1/316 объяснили, что расходы на подсоединение к коммунальным системам не связаны с приобретением или сооружением, а также доведением объекта до состояния, в котором он пригоден к использованию. Отметим, что прежде чиновники придерживались иной точки зрения: затраты на подключение к сетям увеличивают первоначальную стоимость актива (см. письмо Минфина России от 10 июля 2008 г. № 03-03-06/1/401). Во избежание претензий со стороны ИФНС советуем заранее узнать точку зрения ваших инспекторов по данному вопросу.

Помещение еще не ввели в эксплуатацию или временно не используют

Предположим, здание построили, отделка закончена. Акт о сдаче подписан государственной комиссией, но в эксплуатацию такой объект еще не введен. При этом компания оплачивает коммунальные услуги. Можно ли признать данные затраты при налогообложении прибыли?

Если организация предпочтет второй, рискованный, вариант, то стоит запастись вескими обоснованиями. Можно сослаться на требования по содержанию объекта, зафиксированные в технической документации. В частности, там может быть сказано, что в зимний период для поддержания коммуникаций здания в исправном состоянии необходимо снабжать объект горячей водой. А потребление электроэнергии объяснить тем, что определенное оборудование должно быть постоянно включено.

Судьи обычно в подобных случаях на стороне налогоплательщиков. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 11 февраля 2009 г. № КА-А40/325-09 отметил: если компания временно не использует офис или иное помещение, то коммунальные платежи все равно относят на расходы. Ведь они экономически обоснованны и связаны с вероятным получением доходов в будущем.

Повторимся, что принимать затраты на «коммуналку» по неэксплуатируемому имуществу стоит, только если компания готова спорить с налоговиками в суде. Безопаснее же такие расходы не признавать либо включить в первоначальную стоимость, если объект только построили.

Здание эксплуатируется, но права на него еще не зарегистрированы

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Организация купила или построила здание (помещение) и через какое-то время уже начинает в нем работать. То есть акт о вводе объекта в эксплуатацию подписан, и компания использует основное средство в деятельности, приносящей доход. Однако документы на госрегистрацию прав на такую недвижимость юристы предприятия подали намного позднее, через несколько месяцев.

Можно ли расходы на коммунальное обслуживание здания, которое уже эксплуатируют, но права на него еще не зарегистрированы, учесть при налогообложении прибыли?

Ответ здесь однозначно положительный. В налоговом учете оплату коммунальных услуг эксплуатируемого здания признают прочими расходами. При этом не важно, в какой момент были поданы документы в регистрационную палату. Такую позицию представители Минфина России высказали давно (см. письмо от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/25). В министерстве нам подтвердили, что с тех пор их точка зрения не изменилась.

Государственному казенному учреждению (далее — ГКУ) в декабре 2016 года на праве оперативного управления распоряжением Минземимущества передано нежилое помещение. Помещение не зарегистрировано и учитывается на забалансовом счете 01. В декабре 2017 года от ГКУ «Х» актом передано оборудование, установленное в ходе ремонта в этом здании. Имущество передано безвозмездно, так как Министерством строительства были выделены деньги на капитальный ремонт и покупку данного оборудования ГКУ «Х».
Учреждению предоставляется акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов по форме 0504101 (извещение не предоставляется). Данным актом казенному учреждению передаются вложения в основные средства (счет 106 31) по четырем позициям: пульт контроля и управления охранно-пожарный, прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, являющиеся частями ОПС, ящик ВРУ, мини-АТС. В разделе 2 акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов указывается, что был проведен капитальный ремонт помещений здания с приобретением оборудования, инвентаря.
ГКУ и ГКУ «Х» подведомственны разным государственным распорядителям бюджетных средств одного уровня бюджета.
Какими проводками учесть безвозмездно переданное оборудование, если ящик ВРУ идет как неотделимое дооборудование, то есть увеличивает первоначальную стоимость нежилого помещения, находящегося на забалансовом счете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Безвозмездная передача казенному учреждению капитальных вложений в основные средства от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС одного уровня бюджета, отражается в бюджетном учете на счете 1 106 31 000 в корреспонденции со счетом 1 401 10 180.
Основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, отсутствуют.

Обоснование вывода:
1. Прежде всего отметим, что когда речь идет о передаче имущества между учреждениями одного уровня бюджета бюджетной системы РФ, казенное учреждение отражает принятие показателей по счету бюджетного учета, на котором объекты нефинансовых активов были учтены передающей стороной. То есть если казенному учреждению передаются вложения в основные средства — иное движимое имущество, учитываемое у передающей стороны на момент передачи на счете 0 106 31 000, то оно принимается к учету принимающей стороной так же на счете 0 106 31 000 «Вложения в основные средства — иное движимое имущество учреждения».

Данный вывод объясняется тем, что коды корреспондирующих счетов у передающей и принимающей сторон, отражаемые в графе 9 Справок по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) при приеме-передаче активов, должны быть идентичными. Расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению (уменьшению) активов в Справках по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) не допускается, так как не позволяет корректно сформировать соответствующему пользователю консолидированную бюджетную отчетность (п. 1.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).
Соответственно, безвозмездная передача на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) казенному учреждению вложений в основные средства — иное движимое имущество (пульт контроля и управления охранно-пожарный и прибор приемно-контрольный охранной сигнализации, являющиеся частями ОПС, Ящик ВРУ, Мини АТС) от иного казенного учреждения, подведомственного другому ГРБС того же бюджета бюджетной системы РФ, отражается в бюджетном учете в порядке, предусмотренном абзацем вторым п. 32 Инструкции, утвержденной Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
В дальнейшем вложения в иное движимое имущество, отраженные казенным учреждением на счете 0 106 31 000, принимаются к учету на счет 0 101 00 000 на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия), оформленного Актом по форме, установленной нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством РФ Минфином РФ (п. 34 Инструкции, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — N 157н).
При принятии данного решения Комиссия должна руководствоваться положениями п.п. 38, 39, 41, Инструкции N 157н.
При этом отметим, что согласно Инструкции N 157н внутренние сигнализационные сети входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются. К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например: оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления; средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации; средства вычислительной техники и оргтехники.
Таким образом, смонтированная в помещении ОПС не принимается к учету в качестве объекта основного средства. Ее наличие отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов помещения (ф. 0504031). В качестве самостоятельных инвентарных объектов к учету принимаются оконечные устройства, удовлетворяющие критериям отнесения к основным средствам, перечисленным в п.п. 38, 39, 41, Инструкции N 157н.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации казенному учреждению следует принять в качестве вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения все четыре позиции, обозначенные в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). В бюджетном учете при этом отражаются следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КРБ 1 106 31 310 Кредит КДБ 1 401 10 180
— отражено принятие к учету полученных нефинансовых активов по Акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101);
2. Дебет КРБ 1 101 3Х 310 Кредит КРБ 1 106 31 310
— отражено принятие к учету объектов, являющихся основными средствами в соответствии с решением Комиссии.
2. Инструкции N 157н предусмотрен исчерпывающий перечень мероприятий, приводящих к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объекта нефинансовых активов. Это модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение. При этом должно выполняться условие улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.
Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются на основании Извещения (ф. 0504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ), балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) данные мероприятия в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.
В свою очередь, ремонт не увеличивает стоимость объектов нефинансовых активов. Однако в случае возникновения в результате произведенных работ объектов нефинансовых активов, передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов производится с применением счета 1 106 00 000 ( Минфина России от 01.09.2014 N 02-02-07/43705).
Таким образом, для увеличения первоначальной (балансовой) стоимости помещения у казенного учреждения должны быть соответствующие основания: Извещение (ф. 0504805) и документы, подтверждающие проведение работ по дооборудованию, модернизации, реконструкции или техническому перевооружению. Кроме того, Извещением (ф. 0504805) должны передаваться капитальные вложения, учтенные на счете 0 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения».
Наряду с этим, если Комиссией учреждения принимается решение о том, что установка ящика ВРУ является дооборудованием помещения, то капитальные вложения, принятые казенным учреждением по Акту и учтенные на счете 0 106 31 000, могут быть переведены на счет 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения». На данном счете они будут учитываться до тех пор, пока на помещение в установленном порядке не будет зарегистрировано право оперативного управления и оно не будет принято к балансовому учету на счет 0 101 12 000 «Нежилые помещения — недвижимое имущество учреждения». Следовательно, стоимость нежилого помещения может быть увеличена на сумму дооборудования только после принятия его к балансовому учету. При этом основания для увеличения стоимости нежилого помещения, учитываемого на забалансовом счете 01 до регистрации в отношении него в установленном порядке права оперативного управления, у принимающей стороны отсутствуют.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Начиная с версии 2.0.17, в типовой конфигурации БГУ2 предусмотрена возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций методом начисления в соответствии с нормами главы 25 НК РФ с целью автоматического расчета налоговой базы и суммы налога и составления налоговой декларации в соответствии с законодательством РФ. План счетов налогового учета по налогу на прибыль Для ведения налогового учета в плане счетов (ЕПСБУ) типовой конфигурации БГУ2 применяются забалансовые счета налогового учета с префиксом «Н»: Н01-Н99, НКВ, НПВ (рис.1). Для ведения налогового учета в БГУ2 применяются такие же счета, как в типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия». Поэтому номера счетов налогового учета с префиксом «Н» соответствуют номерам коммерческого плана счетов, утвержденного приказом Минфина Росси н.

Читайте также:  Академия загородного строительства отзывы

Поступление материалов в 1с.

Планом счетов бюджетного учета предусмотрено 29 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции. Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.

Итоги Учет в бюджетных структурах подчиняется Бюджетному кодексу РФ и строго регламентирован. Бюджетная система страны включает в себя использование специальных кодов, знание которых необходимо и для бухгалтеров по бюджетному учету, поскольку коды используются непосредственно при составлении рутинных проводок. Также полезную информацию вы найдете в статье «Составляем план счетов бюджетного учета — образец 2015».

Соотношение 106 счета и 101

На счете Н99 «Прибыли и убытки» формируется финансовый результат по приносящей доход деятельности и налоговая база по налогу на прибыль. Забалансовые счета НПВ, Н69, Н70 используются только в качестве корреспондирующих счетов в проводках с другими счетами налогового учета. На счетах НПВ, Н69, Н70 не ведется полноценный учет: не отражаются все «дебеты» и «кредиты», остаток по ним «обнуляется» в конце года.

Получить полный текст Корреспондирующие счета НПВ, Н69, Н70 и аналитика необходимы для отражения причины признания доходов и расходов в налоговом учете. Соответствие счетов бухгалтерского и налогового учета Для автоматического отражения хозяйственных операций в налоговом учете установлено соответствие счетов НУ счетам БУ с учетом дополнительных реквизитов (см. табл. 1). Таблица 1.

Приобретаем активы за счет разных источников финансирования

Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й разряды. Отметим, что в бюджетном учете в соответствии с приказом № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения:

  • за счет бюджета (код 1);
  • за счет средств во временном распоряжении (код 3).

Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные внебюджетные доходы. В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл.

II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл.

5).

Коды счетов бюджетного учета в 2016 году

КБК состоит из 20 разрядов, из которых 4–20-й переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений (либо 1–17-й разряды КБК — на место 1–17-го разрядов счета для финансовых органов), как упоминалось выше. В таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов. Таблица 2 Номер разряда КБК (кода расходов) 1–3 4–5 6–7 8–2 13–17 18 19 20 Код главного распорядителя бюджетных средств Код раздела Код подраздела Код целевой статьи Код вида расходов Программная (непрограммная) статья Направление расходов Группа Подгруппа Элемент Приложение 9 к указаниям № 65н Приложение 2 к указаниям № 65н Приложение 10.1 к указаниям № 65н Приложение 3 к указаниям № 65н Новшеством в кодировке счетов бюджетного учета в 2016 году является то, что из структуры КБК исключена классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Применение счета 106.31

После этого нажимаете кнопку «Заполнить документ» и устанавливаете количество готовой продукции. Проводки, сформированные документом Вторая ситуация — продукция изготавливается не для собственного использования, а для дальнейшей реализации. Списание в данном случае производится на счет 109.61 Документ формирует следующие проводки: Затем вводим документ «Выпуск продукции» Создаем документ и заполняем табличную часть вручную: выбираем номенклатуру-продукцию, указываем количество и плановую стоимость.
Проводки, сформированные документом: Следующий документ в разделе – «Инвентаризация незавершенного производства» Этот документ определяет остатки на счете 109.61 на конец месяца в разрезе номенклатурных позиций и КЭК.
ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н). В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация.

Счет 106 в налоговом учете это

Если в конце месяца не введен документ «Инвентаризация незавершенного производства», то при заполнении документа «Закрытие производственных счетов» программа считает, что остатки на счете 109.61 должны быть равны нулю. Оправдывая своё название, следующий документ в разделе предназначен для закрытия производственных счетов. А документ «Распределение общих производственных затрат» нужен для формирования проводок по распределению общепроизводственных (109.71) и общехозяйственных (109.81) расходов.

  • Покупка материалов (Материальные запасы — Поступление) — для материальных запасов приобретенных у поставщиков или через подотчетных лиц.
  • Поступление материалов прочее (Материальные запасы — Поступление) — по всем основаниям, кроме покупки.

Документы почти идентичны. Документ Покупка материалов. В документе Покупка материалов можно выбрать только 2 операции:

  • Поступление от поставщика Д 10х К 302;
  • Поступление через подотчетное лицо Д 10х К 208.

Если не выбран КФО 1 — Бюджет, то становится активным флажок Принять НДС к вычету, позволяющий при проведении сформировать корреспонденции по учету НДС (Д-т Счет НДС, К-т Счет кредита) на сумму НДС.

Раздел лицевого счета — выбрать раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство. При проведении документа 1С откроет новый документ для заполнения, либо предварительно появится диалоговое окно: Налоговый учет поступления материалов. Если в документе выбран КФО 2 и материалы сразу поступают на счет 105.хх, при проведении будут сформированы проводки по налоговому учету.

  • 105.х7 — Н43 — продукция
  • 105.х8 — Н41 — товары
  • для прочих — Н10 — прочие МЗ

После проведения документа по кнопке можно распечатать Приходный ордер ф.0504207: Документ Принятие к учету материалов.

Флажок Поступление материалов на счет 106 в документе Покупка материалов позволяет отнести поступающие НФА на дебет счета 106.хП (Покупка) Вложения в материальные запасы. На счете формируется фактическая стоимость, а затем с помощью документа Принятие к учету материалов НФА данного вида принимаются к учету на счет 105.хх. Можно внести этот документ на основании документа Покупка материалов: С помощью документа Услуги сторонних организаций можно отразить, к примеру, расходы на доставку, установив в счете дебета 106.ЗП.

Корреспонденция в данном случае будет — Д 106.ЗП, К 302.34. После того, как фактическая стоимость на счете сформирована, допустимо приступить к принятию к учету. Проводка — Д 105.36, К 106.ЗП. Теперь при проведении документа поле Сумма отражает накопленные затраты организации на приобретение материальных запасов.

По счетам аналитического учета бюджетного учреждения счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», при формировании остатков на начало текущего финансового года в 5-17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при операции по поступлению материальных запасов на счет 0 105 00 000 (или по поступлению основных средств на счет 0 101 00 000) с 01.01.2017 в 15-17 разрядах номеров счетов? Что подлежит отражению (нули или код вида расходов) при списании материальных запасов с остатков на 01.01.2017 со счета 0 105 00 000 (в 5-17 разрядах номеров счета которого отражены нули) на счет 0 109 00 000 в 15-17 разрядах номеров счетов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101 00 000 «Основные средства», 0 105 00 000 «Материальные запасы» могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики бюджетного учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Номер счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» формируется в общеустановленном порядке с указанием в 15-17 разрядах кода вида расходов.

Обоснование вывода:
Бюджетные учреждения при формировании номеров счетов бухгалтерского учета используют коды бюджетной классификации в соответствии с требованиями:
— п.п. 21, 21.2 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — N 157н);
— п. 2.1 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — N 174н).
В соответствии с Инструкции N 174н по счетам аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», при формировании остатков на начало года в 5-17 разрядах номеров счетов отражаются нули.
Изменениями, внесенными в N 174н Минфина России от 16.11.2016 N 209н и применяющимися уже при формировании показателей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности за 2016 год, предусмотрены аналогичные положения относительно ведения учета на счетах аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» в течение года, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. Аналогичные разъяснения относительно формирования 5-17 разрядов счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» ранее давали специалисты финансового ведомства (смотрите Минфина России от 15.07.2016 N 02-07-10/41780).
Соответственно, в 2017 году при формировании бюджетным учреждением 15-17 разрядов счетов аналитического учета счета 0 100 00 000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути», могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Таким образом, при отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101 00 000 «Основные средства», 0 105 00 000 «Материальные запасы» могут быть указаны нули, если иное не предусмотрено положениями учетной политики бюджетного учреждения и (или) требованиями целевого назначения выделенных средств.
Положения N 157н и N 174н не содержат каких-либо исключений по вопросу порядка формирования 15-17 разрядов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» — номер данного счета должен формироваться в общеустановленном порядке с указанием в 15-17 разрядах кода вида расходов.
Факт того, что в 5-17 разрядах номеров счетов учета основных средств и материальных запасов указаны нули при их списании на себестоимость изготавливаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), на порядок формирования счета 0 109 00 000 не влияет.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник: farmasiglobal.ru

Учет операций по выпуску готовой продукции в «1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения»

При изготовлении продукции организации используют для учёта затрат сч. 109, который нужен, чтобы учитывать операции по формированию себестоимости готовой продукции, а также выполненных работ и оказанных услуг.

Описанные выше затраты делятся на прямые и накладные.

Прямые затраты – все затраты, которые относятся к себестоимости производства готового изделия, выполнения работ или оказания услуги. Такие затраты учитываются на сч. 109.61.

Попробуем рассмотреть данный процесс на примере. Допустим, организация выпускает печатную продукцию, для изготовления единицы готовой продукции используется бумага для типографии 3 шт. и типографская краска 1 шт.

Нам следует списать представленные материалы в производство на сч. 109.61 с помощью документа «Списание материальных запасов».

Здесь стоит обратить внимание на то, что в документе нужно выбрать хоз. операцию «Списание на себестоимость НФА». В счете дебета указываем сч. 109.61. У данного счета есть субконто номенклатура. В данном случае в качестве номенклатуры следует указать «печатную продукцию» (это элемент справочника «Номенклатура»).

Тип у данной номенклатуры может быть «Номенклатурная группа» или «Продукция».

Номенклатурная группа – это собирательный тип продукции, который включает в себя несколько позиций однородной конечной продукции. Номенклатурная группа имеет состав, который включает в себя конечную выпускаемую продукцию.

Читайте также:  Сколько людей занято в строительстве

Наш случай — это номенклатурная группа, на закладке «Состав группы» укажем тип операции «сборка», кроме этого сделаем пометку, из чего будет состоять наша печатная продукция (альбом и рекламный буклет).

На закладке «Материалы» документа «Списание МЗ» стоит указать расходные материалы, которые потребовались для изготовления продукции.

Готовая продукция приходуется на счет вида 105.хх по мере ее изготовления в течение месяца по плановой стоимости и без разделения по видам затрат и КЭК. Для оприходования готовой продукции на склад из производства используется документ «Выпуск продукции».

В данном документе указываем счет производства 109.61 и заполняем табличную часть «готовая продукция», в которой указываем номенклатуру затрат и соответственно продукцию, которая у нас получилась. В качестве суммы указываем плановую себестоимость.

Сч. 109.61 закрылся.

В конечном итоге могут появиться расходы, которые нельзя отнести на определенную номенклатуру. В этом случае необходимо использовать сч. 109.71 – накладные расходы производства готовой Нужно, чтобы в учетной политике в разделе «Производственный учет» стоял флажок «Распределять общепроизводственные затраты»

Необходимо указать «Методы распределения косвенных затрат учреждения, прописанные в учетной политике».

В «1С:БГУ 8» распределение накладных расходов производится одним из способов:

  • пропорционально прямым затратам по оплате труда;
  • пропорционально материальным затратам;
  • пропорционально иным прямым затратам;
  • пропорционально объему выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Дополним наш пример: в этом месяце мы заплатили организации за коммунальные услуги 6 тыс. руб.

В программе сделаем документ «Услуги сторонних организаций». Так как мы не знаем, к какому конкретно виду продукции относятся затраты по коммунальным платежам, то счет затрат в данном случае будет 109.71.

Кроме этого, в результате такого процесса могут возникнуть общехозяйственные расходы, которые относятся на сч. 109.81.

В учетной политике также должна стоять галочка: «Распределять общехозяйственные затраты» и указан метод распределения данных затрат.

Дополним пример: в этом месяце мы заплатили транспортной компании за услуги по доставке в размере 2 тыс. руб.

В программе сделаем документ «Услуги сторонних организаций». Счет затрат в данном случае будет 109.81.

И последним этапом в нашем производственном процессе будет документ «Закрытие производственных счетов».

Регламентный документ предназначен для расчета производственных счетов и их закрытия в конце каждого месяца.

Основные функции:

  • закрытие счетов общих (косвенных) затрат. Общепроизводственные (109.71) и общехозяйственные (109.81) затраты распределяются на прямые затраты производства (109.61) в разрезе номенклатурных позиций, на которые собирались затраты на счете основного производства (109.61) в течение месяца;
  • корректировка оборотов готовой продукции, сформированных в течение месяца по плановым ценам до фактической стоимости, рассчитанной по результатам производственных операций за месяц и по данным остатков незавершенного производства, указанных в документе «Инвентаризация незавершенного производства»;
  • закрытие в налоговом учете производственных счетов (Н20, Н25, Н26), а также счета издержек обращения Н44.

Для закрытия счетов бухгалтерского учета следует включить флажок «Закрывать счета» в бухгалтерском учете.

Для закрытия счетов налогового учета следует включить флажок «Закрывать счета» в налоговом учете.

В конце месяца общепроизводственные и общехозяйственные затраты распределяются на прямые затраты производимой продукции. В результате распределения счета общих затрат обнуляются.

После распределения общих затрат производится корректировка оборотов готовой продукции, сформированных по плановой стоимости и без учета видов затрат до оборотов по фактической стоимости в разрезе видов затрат.

Корректируются следующие обороты:

  • Дт 105.хх, К-т 109.61 Обороты выпуска готовой продукции;
  • Дт ххх.хх, К-т 105.хх Обороты списания готовой продукции по всем основаниям;
  • Дт 109.61, К-т 109.71 Обороты по распределению общепроизводственных расходов. Корректируются, если в течение месяца на них была списана изготовленная в текущем месяце продукция;
  • Дт 109.61, К-т 109.81 Обороты по распределению общехозяйственных расходов. Корректируются, если в течение месяца на них была списана, изготовленная в текущем месяце продукция.

Корректировка оборотов готовой продукции основана на расчете стоимости производства изготавливаемой продукции.

Документ поддерживает расчет стоимости:

  • многопередельного производства. Под многопередельным производством подразумевается возможность списания продукции (полуфабриката), произведенной в течение месяца на производственные затраты в этом же месяце. Количество переделов не ограничено. При этом готовая продукция (полуфабрикат) может быть списана как на прямые затраты текущего месяца, так и на общие затраты;
  • операций сборки;
  • операций разделки.

Документ следует вводить в конце месяца, после завершения всех производственных операций.

Источник: 1c-o.ru

Бюджетный учет затрат при строительстве

Действующие инструкции по бухучету не содержат указаний на возможность учета затрат, которые произведены за счет субсидий, с отнесением их на финансовый результат учреждения для формирования себестоимости продукции. В статье даны практические рекомендации по их распределению и учету.

Правила распределения затрат

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом как прямых, так и накладных (косвенных) общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые расходы

К прямым нормативным затратам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы

В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие расходы:

Накладные расходы

Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.

В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании. При этом учреждение не вправе покрывать часть нормативных затрат за счет субсидий, если оно ведет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) за плату.

Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.

В пункте 134 Инструкции № 157н указано, что распределение накладных расходов осуществляется пропорционально показателям, характеризующим результаты деятельности учреждения (прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, объему выручки и т. п.). В состав затрат учреждения помимо прямых и накладных затрат также входят общехозяйственные расходы и издержки обращения (п. 138 Инструкции № 157н).

Какие из перечисленных выше расходов подлежат распределению, указано на схеме.

В приведенной схеме прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам).

В силу пункта 135 Инструкции № 157н общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике также распределяются на себестоимость продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера.

В соответствии с пунктом 136 Инструкции № 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые также относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы. Порядок распределения таких расходов разрабатывается в учреждении с учетом отраслевой специфики самостоятельно (по согласованию с учредителем) либо учредителем и является элементом учетной политики (п. 134 Инструкции № 157н).

При распределении накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности не стоит забывать, что основная деятельность учреждения ведется в рамках госзадания, которое доводится до учреждения его учредителем.

Пример распределения затрат

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Рассмотрим на примере распределение общих расходов между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности. Доходы по субсидиям на выполнение госзадания планируются на основании данных, полученных от учредителя, об объеме выделенных ему субсидий. Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг), а также от предоставления имущества в аренду.

Обобщенные плановые показатели по поступлениям средств выглядят следующим образом:

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

2) приносящая доход деятельность, всего – 60 000 000 руб.

Общая сумма поступлений составляет 182 300 000 руб.

Далее приведем отдельные статьи расходов, подлежащие распределению при планировании финансово-хозяйственной деятельности:

1) услуги связи – 50 000 руб.;

2) расходы на коммунальные услуги, всего – 900 000 руб.

– на электроэнергию – 400 000 руб.

– на тепловую энергию – 300 000 руб.

– на водопотребление и водоотведение – 200 000 руб.

Транспортный налог – 200 000 руб.

Согласно установленной методике распределения общих расходов при планировании ФХД, общие расходы распределяются пропорционально доходам по видам деятельности следующим образом:

1) общая сумма поступлений субсидий на выполнение государственного задания (без учета средств на уплату налогов на имущество и землю) равна 112 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000);

2) общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета средств на уплату указанных налогов) составляет 172 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000 + 60 000 000);

3) доля доходов по субсидиям равна 65 процентам ((122 300 000 руб. – 10 200 000 руб.) : 172 100 000 руб. × 100);

4) доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 35 процентов ((60 000 000 руб. : 172 100 000 руб.) × 100).

Распределение расходов для наглядности представлено в таблице ниже.

В дальнейшем фактически произведенные общие расходы распределяются между видами деятельности исходя из утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Для равномерного распределения данных расходов по видам деятельности можно разработать дополнительные (вспомогательные) таблицы к плану ФХД с разбивкой плановых показателей по доходам и расходам поквартально (помесячно).

Налоговый учет

Деление расходов на прямые и косвенные различается в бухгалтерском и налоговом учете, так как в учете бухгалтер следует отраслевым инструкциям, а при расчете налога на прибыль – нормам главы 25 Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

В соответствии с пунктами 17, 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

При ведении предпринимательской деятельности и формировании доходов и расходов для целей налогообложения необходимо руководствоваться общими нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, в том числе нормами пункта 1 статьи 272. Согласно ей, расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций, и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Источник: wcsamara.ru

Рейтинг
Загрузка ...