Чем хорошо строительство школ

1 сентября в России отмечают День знаний. Этот праздник касается миллионов наших граждан – школьников и их родителей, студентов, учителей и преподавателей вузов. В этот день в регионах России свои двери распахнут десятки новых, современных и комфортных школ.

Строительство и нагрузка

Тем временем с 2016 года в стране реализуется программа по строительству и реконструкции школ. Она предусматривает создание 6,5 млн мест к 2025 году и перевод всех школ в одну смену обучения. Благодаря ей за прошедшие два года было построено более 170 новых современных школ. И к 1 сентября в регионах откроется еще 67 новых школ на 40 тысяч мест.

К концу года их будет 186, в них будут учиться примерно 100 тысяч детей. В День знаний в школы пойдут 15,6 млн школьников, что на 100 тысяч больше, чем годом ранее. А первоклассников в этом году столько же, сколько и в прошлом – около 1,8 млн детей.

АКТУАЛЬНО — Строительство школ

На днях Президент РФ Владимир Путин объявил об увеличении объема выделяемых средств на строительство новых школ. В целом по стране за два предыдущих года на строительство новых школ было направлено 53 с лишним млрд рублей, а в ближайшие два года будет направлено уже 75,5 млрд рублей. Мы рады, что Президент поддержал наше предложение об увеличении финансирования программы по строительству и реконструкции школ и сделаем все возможное, чтобы все выделяемые из бюджета средства были максимально эффективно использованы в регионах, а новые школы были построены качественно и в срок.

Такую работу мы уже проводим в рамках партийного проекта «Единой России» «Новая школа», в том числе во взаимодействии с Генеральной прокуратурой РФ и Счетной палатой РФ, которые осуществляют особый постоянный контроль целевого использования, а также эффективности расходования средств на строительство школ и детских садов.

Строительство новых современных школ позволит не только улучшить условия получения образования обучающимися, но и решить актуальную проблему чрезмерной нагрузки на педагогов, в том числе из-за переполненности классов, наличия вторых и кое-где даже пока ещё третьих смен. Педагоги должны получить возможность работать в комфортных условиях и показывать результат в виде успешных учеников не под давлением проверяющих и надзирающих в сфере образования организаций, а благодаря благоприятным условиям своей работы.

Кстати, наконец-то нам удалось устранить несправедливость в части выплаты учителям за работу на ГИА в 9 классе. По результатам организованной нами проверки выяснилось, что сверхурочный труд педагогов за подготовку и проведение ГИА-9 часто не оплачивается, в связи с тем, что отсутствует законодательная гарантия осуществления таких выплат. С первого января 2019 года — это несовершенство законодательства будет устранено и за работу на ГИА-9 учителя будут получать также, как и на ГИА-11.

ГИА, зарплаты и компенсации

Кроме того, важно, чтобы и размер оплаты педагогам за участие в организации и проведении ГИА всех форм был адекватным. Ведь в ряде регионов уровень компенсаций слишком низок. Поэтому министру просвещения Ольге Васильевой направлено предложение ввести единую формулу оплаты труда педагогам за подготовку и проведение ГИА.

Началось строительство школы №73

Такая единая формула решила бы проблему прозрачности начисления и адекватности размера оплаты труда педагогов, задействованных в проведении ГИА. Конечно, вопросы оплаты труда относятся к полномочиям регионов, но федеральный центр вправе вырабатывать рекомендации для обеспечения единого подхода. И мы поможем Министерству просвещения в подготовке таких рекомендаций.

Конечно, актуальные вопросы зарплат учителей не ограничиваются только указанными аспектами. Нужно в целом обратить внимание на систему оплаты их труда, в том числе, чтобы устранить колоссальную разницу в зарплатах педагогов между столицей и регионами. Разные есть варианты, в том числе введение для учителей почасовой ставки оплаты труда либо аналога единой тарифной системы оплаты труда. Все их надо рассматривать, в первую очередь, по критерию наибольшего учета интереса педагогов. Поэтому нам предстоит принять еще ряд дополнительных решений по вопросам зарплат учителей, чтобы обеспечить им достойный их уровень и справедливое формирование.

Безопасность школ и права педагогов

Хочу отметить, что в первом полугодии 2018 года партпроекту удалось неоднократно защитить права педагогов и в конкретных случаях, получивших широкий общественный резонанс, в частности в Сочи, Таганроге, Йошкар-Оле, Амурской области, где нам удалось добиться справедливости и восстановления прав педагогов.

Активисты партпроекта в регионах совместно с МЧС России проверили пожарную безопасность в 18 тысячах образовательных учреждений. В рамках мониторинга пожарной безопасности было выявлено 25 тыс. нарушений соблюдения норм пожарной безопасности. В ряде субъектов, таких как Республика Алтай, Ямало-Ненецкий автономный округ, Самарская, Ивановская, Рязанская, Ярославская, Саратовская области – часть выявленных нарушений под контролем координаторов проекта в регионе и регионального МЧС была устранена в назначенный срок. На работу с остальными нарушениями отведен период до начала учебного года 2018/2019.

Многие нарушения соблюдения норм пожарной безопасности связаны с высоким износом инфраструктуры, поэтому в адрес вице-премьера Татьяны Голиковой направлено предложение о разработке специального федерального проекта по ремонту устаревшей инфраструктуры в сфере образования в целом, который должен предусматривать ремонт студенческих общежитий, учебных корпусов, школ и детских садов.

Планы Партии

Кроме того, в 85 регионах были проверены наличие и состояние электронной очереди записи детей в первые классы. В ряде регионов реализована возможность регистрации электронных заявлений на зачисление детей в первые классы через Единый портал государственных и муниципальных услуг. По итогам проверки были направлены обращения в адрес вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец, министров Ольги Васильевой и Николая Никифорова с просьбой создать федеральную электронную систему записи детей в первые классы по аналогии с уже созданной единой федеральной электронной очередью записи детей в детские сады.

Читайте также:  Акт государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительство

В 44 регионах проведены проверки соблюдения в школах норм, правил, требований, предусмотренных нормативно-правовыми актами в целях повышения безопасности. Устранение выявленных нарушений на контроле координаторов проекта в регионах.

Партпроект оказывает содействие в реализации поручений Послания Президента РФ Федеральному Собранию на 2018 год в части создания дополнительных мест в дошкольных учреждениях для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, строительства школ, контроля реализации президентского проекта профориентации школьников «Билет в будущее».

Важнейшим направлением нашей работы во втором полугодии станет национальный проект (программа) в сфере образования, который должен быть подготовлен в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Эта большая и комплексная программа аккумулирует в себе все выработанные предложения по разным направлениям развития сферы образования для достижения, в том числе, цели вхождения России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями.

При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта — дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.

Источник: er.ru

Пять преимуществ новых школ

На современном рынке недвижимости очень важна инфраструктура, которая окружает тот или иной жилой объект. Большое внимание со стороны покупателей уделяется поликлиникам, магазинам, больницам, детским садам и прочим важным объектам. Но есть еще один объект, которому со стороны покупателей уделяется большое внимание. Речь идет о школах.

Пять преимуществ новых школ

Согласно градостроительным нормам, в Москве и Подмосковье на 1000 жителей района должно приходиться 135 мест в школах. Именно по этой причине большинство новых жилых комплексов и жилых кварталов имеют в своем составе общеобразовательные учреждения. Но многие покупатели убеждены в том, что новые школы у жилых домов, которые продают различные застройщики, уступают по своему качеству старых общеобразовательным учреждениям.

Управляющий партнер компании “Метриум Групп” Мария Литинецкая замечает, что подавляющее число квартир в новостройках приобретают семьи с детьми. На их долю приходится до 70 процентов покупателей на первичном рынке недвижимости и в Москве и области. Самым главным критерием при выборе после стоимости и локации жилья, для них является наличие на территории жилого комплекса детских садов и школ.

“Учитывая этот фактор, в последние годы многие девелоперы стали подходить к созданию детской инфраструктуры очень ответственно. Помимо формального соблюдения нормативов, они стараются сделать школы лучшими в своем микрорайоне, округе и даже городе”, — говорит эксперт.

Но эксперты современного рынка жилья утверждают, что мнение относительно того, что старые школы лучше новых, не более чем миф.

Более того, у новых школ, которые строятся вместе с новыми жилыми районами, кварталами и комплексами, есть свои неоспоримые преимущества.

Первое преимущество заключается в более передовом оснащении новых образовательных учреждений. Прежде всего, новые школы строятся с учетом всех современных требований эргономики, в зданиях более совершенные системы отопления, кондиционирования и вентиляции, да и зимой совсем не холодно. Плюс ко всему, в новых школах при современных ЖК более просторные классы, а учебные кабинеты оснащены интерактивными досками с проекторами и сканерами, которые позволяют проводить традиционные уроки в группах и индивидуальные занятия.

Второе преимущество — возможность получить дополнительное образование. После того, как в школах заканчиваются занятия, учащиеся современных школ в новых жилых комплексах могут как в творческих студиях, так и в специально оборудованных классах. При некоторых таких школах оборудованы помещения для театра, студии дизайна или для занятий робототехникой.

Третье преимущество — это безопасность детей. Если ребенок учится в старой школе, то зачастую ему приходится по пути к учебному заведению переходить одну, а то и две дороги. В школах при современных ЖК такой поворот событий практически исключен. Так, зачастую во многих из них реализуется концепция “двор без машин”, и движение автомобилей на территории запрещено.

Четвертое преимущество — однородный социальный состав учеников. Как правило, в том или ином ЖК селятся люди примерно одинакового социального положения, в то время как в районах старой застройки всегда проживают люди из разных социальных слоев. Именно по этой причине в новых ЖК вероятность социальных конфликтов практически сводится к минимуму.

Пятое преимущество — современные спортивные сооружения. Сейчас в школах уроки, как правило, проходят на свежем воздухе. И в некоторых новых проектах есть очень удобные спортивные сооружения. Футбольное поле и современные спортивные залы с тренажерами — это обязательный набор.

В общем, девелоперы понимают, что наличие хорошей школы в жилом комплексе может стать решающим аргументом при приобретении квартиры. Именно поэтому застройщики и идут на дополнительные траты, делая образовательные объекты все более совершенными. И данная тенденция в ближайшие годы будет только нарастать.

Источник: news.rambler.ru

Как построить школу будущего: удачные примеры и подходы

Фото: Unsplash

Эксперименты с удаленным образованием в 2020–2021 годах неоднократно вызывали недовольство родителей. Исследование McKinsey показало, что из-за локдауна в США ученики среднестатистической школы отстают в изучения программы по математике на 5 месяцев, а в бедных школах с малым бюджетом и на 7 месяцев.

Джастин Райх, директор лаборатории систем обучения МТИ, автор книги «Неспособность к изменениям: почему с помощью одних только технологий нельзя изменить образование», описал эту проблему так: «Самое безумное в ситуации с пандемией заключается в том, что учителя максимально стараются, чтобы воссоздать цифровую версию того, к чему они привыкли. Они не меняют саму организацию образования, только форму».

Читайте также:  Пожарные требования строительство частных домов

Вместо портфеля теперь папка в Google Classroom, а вместо тетрадей — планшетный компьютер, но учителю все еще нужно, чтобы в течении урока все отсидели на своих местах положенные 40–50 минут. Из-за этого возникают сомнения, что следующие поколения учителей изменят эту систему. Максимум — модернизируют наиболее архаичные аспекты. При этом обучаться по новым альтернативным моделям образования смогут только дети из состоятельных семей.

Альтернатива из первой половины ХХ века

Уже более сотни лет мы не можем избавиться от модели из XIX века, хотя попытки модернизировать систему предпринимались еще в первой половине XX века. В 1907 году Мария Монтессори собрала первый класс, который обучался по ее экспериментальной методике. Она вносила в обучение элементы игры, поощряла креативность.

По ее мнению, оценки за домашнюю работу не вырабатывают у детей тягу к знаниям в долгосрочной перспективе. Существуют исследования, которые доказывают эффективность этого подхода. Однако из 131 тыс. американских школ только 5 тыс. работают по методу Монтессори (и только 10% из них не являются частными). В 1921 году в Великобритании открылась частная школа-пансион Саммерхилл.

Ее философия гласит, что «еще более важное обучение происходит за дверями класса». Каждый школьник имеет полное право не посещать официальные уроки, если ему не хочется. Дети сами решают, как им развиваться. В этом им никто не мешает, даже если все время они хотят посвятить играм. Школьники ответственны только за свои проекты, а реализовывать их можно как угодно.

Кроме того, преподаватели и ученики полностью равны. Два раза в неделю все саммерхилльцы собираются и голосуют по вопросам развития школы.

Фото:Kelly Sikkema / Unsplash

Недовольство и бездействие

В 1970-х появляется движение «анскуллинг» — за домашнее образование по методу Монтессори. Однако ничто не смогло пошатнуть единую систему государственных школ, опирающуюся на разработки XIX века. Опросы за последние 20 лет показывают, что около половины американцев оценивают школьное образование как «скорее» либо «совершенно неудовлетворительное».

Аналогичным образом 88% школьных педагогов в России считают, что школа не готовит детей к реальной жизни. Несмотря на это, изменения все еще запаздывают. Джастин Райх видит проблему в том, что многие люди не доверяют новым моделям образования. Родителям легче отдать своих детей в руки корявой, но понятной системы, чем подписать их на что-то неизведанное и непроверенное.

Движение к будущему

Для восстановления баланса между родителями и школой нужно аккуратно и постепенно подталкивать систему в нужную сторону. Например, переосмысливать уроки физкультуры.

Физические упражнения способствуют нейропластичности, насыщают мозг кислородом и разгоняют умственные способности ребенка. Поэтому тренировки можно совмещать с учебой. Для этого подойдет какое-нибудь простое приложение, вроде GoNoodle. В нем собраны короткие видео и интерактивные игры, которые заставят детей двигаться, одновременно рассказывая полезную информацию.

Короткие ролики легко встраиваются в обычный школьный урок, и не оспаривают главенства учебников. Судя по отзывам в интернете, учителя в восторге. С начала пандемии приложение скачали 3,5 млн раз. По данным компании, сервисом регулярно пользуются 14 млн человек при том, что в государственных школах США учится примерно 50 млн детей.

«Активные упражнения вместо сидения перед экраном помогают детям развиваться в социально-эмоциональной сфере», — уверяет исполнительный директор GoNoodle, Кеннет Эстенсон. «Как не сорваться из-за стресса? Как понять, что стресс слишком велик? Правда ли, что от физических упражнений становится легче? Я надеюсь, что за следующие 50 лет система образования признает, что эти знания не менее важны, чем традиционная школьная программа».

Фото:melomind.com

VR и время

В недалеком будущем школьные классы начнут переезжать в виртуальную реальность. Тематические исследования показали, что уроки в VR куда сильнее втягивают детей в обучение, чем классические методы. Однако судить о других критериях качества такого образования на данный момент затруднительно.

Кроме того, занятия следует начинать попозже, поскольку молодым людям нужно лучше высыпаться. Стоит присмотреться к финской системе школьного образования, которую неоднократно признавали лучшей в мире. Там уроки заканчиваются в 14:00, после чего ученики расходятся на факультативные занятия. Ближе к выпуску они перестают посещать предметы, которые им не интересны, формируя таким образом собственную программу.

Технологические навыки

Учебное заведение TEKY, созданное в 2017 году, стало первой академией во Вьетнаме, в которой детям от 6 до 18 лет преподают предметы STEAM (аббревиатура образована от Science-Tecnology-Engineering-Mathematics, общее наименование для технических наук в английском, плюс Art — искусство. — РБК Тренды). TEKY установило 16 лабораторий в пяти городах страны в партнерстве с 30 школами. В них проходят образовательные курсы длиной от 9 до 18 месяцев. Кроме того, специалисты академии организовали летний лагерь, в котором школьники учатся писать код, и создали электронную платформу для детей из более отдаленных регионов Вьетнама.

В TEKY ученики проводят около 80% времени, взаимодействуя с технологиями. Классы состоят из небольшого количества школьников — от 3 до 8 человек. Это позволяет погружаться в программу через работу над общими проектами. Образовательную траекторию дети выстраивают сами, выбирая самые интересные уроки. Выпускники и ученики TEKY регулярно выигрывают медали на международных олимпиадах, демонстрируя высокий уровень подготовки.

Обучение, направленное на совместную работу

В 2009 году Перу занимало низшие места в международных рейтингах школьного образования. Чтобы исправить это, несколько местных компаний и инженер Хорхе Узускай создали инновационные комплексы Innova Schools. Спустя 10 лет в этой системе обучалось уже более 42 тыс. школьников.

Модель Innova Schools уникальна из-за своего метода: 70% учебного времени в ней отводится групповой работе (чаще всего в небольших командах). Учитель здесь — всего лишь посредник и координатор. В школах находятся специальные «динамичные рабочие пространства», которые созданы для совместного обучения.

Параллельно ученики участвуют в специальной инновационной программе, в рамках которой они справляются со сложными социальными вопросами. Каждое задание — «открытое», на него нет правильного ответа. Школьники собираются в группы и проходят через все стадии дизайн-мышления для выработки решения. Коллаборативный процесс максимально похож на то, с чем они будут сталкиваться на будущих работах. Ученики Innova Schools регулярно сдают государственные экзамены лучше, чем в остальных частных школах Перу.

Читайте также:  Сколько длилось строительство кельнского собора

Фото:Pexels

Межличностные навыки

Финская система образования традиционно занимает высшие места в мировых топах, а школа района Южная Тапиола (ETIS) в городе Эспоо является лучшей из лучших. Ученики изучают предметы, анализируют гипотетические проблемы и исторические события через призму реального мира.

Например, изучая Карибский кризис, класс представляет, о чем могли думать в 1963 году обычные люди из СССР, граждане США или отдельные личности: Джон Кеннеди, Никита Хрущев, Фидель Кастро. Школьники делятся на команды и обсуждают разные точки зрения, развивая коммуникативные навыки и умение работать в команде. Используется любая возможность изучить различные идеи.

Например, когда в ETIS приезжали учителя из Саудовской Аравии, школьники брали у них интервью и писали колонки, в которых сравнивали финскую и саудовскую системы образования. Кроме того, ETIS регулярно отправляет и принимает учеников по обмену. В школе существует специальная программа «Европейский парламент для молодежи», в рамках которой школьники получают практический опыт выполнения гражданского долга, участвуя в заседаниях и обсуждая вызовы для ЕС.

Источник: trends.rbc.ru

Школа будущего — какая она? Создаем уникальное образовательное пространство

Индивидуальность — вот приоритет воспитания современного ребенка. Из-за смены ориентиров в развитии сегодня особое внимание уделяется максимальным возможностям в образовании. Родители отдают детей в школы с уклоном, стараются развить в них способности через посещение большого количества кружков и групп дополнительного образования. Обучение становится непрерывным. Очевидно, что для высокого результата необходимо ребенка поместить в качественную образовательную среду.

Качественная образовательная среда — что это?

Школа будущего — какая она? Создаем уникальное образовательное пространство - Фотография

ИРИНА ГАРТВИХ, директор компании «ИнтерПроект»

Классическая школьная архитектура не менялась очень давно и может обеспечить только нормативные площади, а не пространство для развития детей. Большинство наших школьных зданий — это типовые коробки. Их форма обусловлена технологией расположения классов и коридоров, в которых каждый день проходит по стандартному сценарию: парты в три ряда в классах и длинные коридоры для отдыха между уроками. Но для получения иного развития современному ребенку нужно находиться в помещениях с высокой функциональностью.

Это объясняет возросший спрос на школы иного формата, где каждый кабинет, коридор, территория вокруг учебного заведения направлены на качественное развитие способностей ребенка.

Алгоритм создания школы будущего

Творческий коллектив «ИнтерПроект» сейчас работает над созданием уникального проекта — образовательного интеграриума «ЯШкола». Это место объединит дошкольное и общее образование с дополнительным в единый развивающий процесс. Здесь будет интересно как малышам от 3 лет, так и подросткам до 18. Школа будет построена в левобережье Новосибирска и вместит свыше 1000 учеников.

Задачи

Перед началом работы по проекту встал вопрос, что первично: архитектура или технология? Мы не смогли окончательно определиться. Если первична архитектура, может быть две крайности: красивый проект, в котором нет возможности правильно разместить все необходимые для школы процессы, или красивые огромные площади, которые не будут использованы в полной мере. Если же первична технология, то мы можем получить стандартную школу классического коридорно-классного типа, потому что сегодняшняя нормативная база диктует именно такой формат. Что же делать в таком случае?

Мы привлекли для работы над концепцией одновременно архитектора и технолога. Задача архитектора — создать пространство, а задача технолога — разместить все нормативные процессы в этом пространстве.

Каким требованиям должна отвечать «новая» школа?

Многофункциональность

Многофункциональные и трансформируемые просторные помещения — главный принцип в проектировании современных зданий школы. Одно и то же помещение должно быть использовано для разных целей. Каждый класс — предполагать размещение в классическом образовательном процессе и для разнообразной групповой работы, а коридоры должны иметь не только пространство для прохода между помещениями, но и места, где можно провести индивидуальные или дополнительные занятия или просто отдохнуть.

Школа будущего — какая она? Создаем уникальное образовательное пространство - Изображение

Открытость

Прозрачные перегородки создают эффект открытости и сопричастности. В то же время зонирование, шумоизоляция и акустика помогают уйти в процесс с головой без помех на внешнее окружение.

Интеграция

Ядром с точки зрения архитектуры и образовательного пространства станет «Интеграриум». Это дополнительное образование, которое поместили внутрь основного образовательного процесса. Мы создали место интегрирования различных видов развивающей деятельности с возможностью выбора дополнительного индивидуального образовательного маршрута не выходя из стен школы.

Экологичность и эргономичность

В лучших традициях рекламы экопродуктов. Без ГМО и красителей. Шутим, конечно. Но про экологичность все верно, насколько это сегодня могут позволить нормативы.

Эргономичность, конечно, тоже присутствует, потому что невозможно создать то, что нравится, и то, что удобно в постоянном режиме использования, без этого принципа. А учитывая, что новое образование подразумевает нахождение ребенка в школе довольно длительное время, пространство, в котором он находится, должно быть максимально удобным и комфортным.

Школа будущего — какая она? Создаем уникальное образовательное пространство - Фото

Цветовые и световые решения

В цветах интерьеров и экстерьеров школ всегда есть крайности: или очень яркие, или, наоборот, никакие, которые не являются элементом пространства, а выполняют функцию «ремонта». Мы используем стены коридоров и общих мест для дополнительного образовательного процесса, будь то меловые или маркерные стены или место для скалолазания.

И конечно, все, что так нравится детям

Вокруг школы предусмотрены зона отдыха с площадками, физкультурно-спортивная зона, собственный стадион, игровая зона, и конечно, много зелени.

Резюмируем

Одна из особенностей реализации этого проекта заключается в том, что цель — создать не просто красивый объект на территории города, а сформировать то пространство, в котором архитектура и планировочные решения здания базируются на идеях, заложенных в концепции нового образовательного процесса.

«ИНТЕРПРОЕКТ» создает качественную и красивую архитектуру. Работает на рынке с 2012 года, проектирует жилые дома, торговые центры, медицинские центры. В Новосибирске спроектировали дом «Маяк», ЖК «Европейский», «Гринвилл», «Ясный берег», «Оазис», «Лев Толстой».

На правах рекламы

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через нашу группу в социальной сети «ВКонтакте».

Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Источник: ksonline.ru

Рейтинг
Загрузка ...