___________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
м.п.
Должностная инструкция
мастера строительных и монтажных работ
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного (инициалы,фамилия)
подразделения _________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(юрист)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С настоящей должностной инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
Профессии в строительной компании: Мастер строительно-монтажных работ
_________________________
(подпись)
Источник: hrhelpline.ru
Мастер отделочных работ, кто это?
Это смежная тема, так как совсем недавно мы разбирались, кто такой прораб отделочных работ, с прорабом по отделочным работам было все просто, а вот ответить кто такой мастер отделочных работ, я так сразу ответить и не могу, так как это двоякое название. Ну, если не понятно тогда посудите сами, при помощи меня конечно:
— Мастер отделочных работ в первом случае, будет у нас работник ИТР, то есть такой себе небольшой начальник по отделочным работам, который занимается контролем качества выполнения работ одного или бригады отделочников на строительном объекте, при черновой или чистовой отделке помещений. В обязанности, которого входит наблюдение за правильным ходом выполнения работ по технологии, контроля качества подаваемых работ на оплату перед сдачей, ну и подсчет объемов проделанных работ. В общем, аббревиатура ИТР, которая расшифровывается, как инженерно-технический работник полностью соответствует нашему мастеру отделочных работ.
Образование мастер отделочных работ должен иметь, как минимум специально техническое, то есть по строительству и ремонту помещений, лучше конечно институт. Срок стажировки до вступления в должность составляет не менее трех месяцев.
Должен знать, полный технический процесс, всех отделочных работ, как внутренних, так и наружных отделочных работ соответственно (см.тут), так и проходить дополнительные курсы и тренинги не реже чем один раз в год, как и прораб отделочных работ. В сущности мастер отделочных работ, является подмастерьем прораба и рано, или поздно должен занять его место.
— В таком же образе и под таким название, как мастер отделочных работ, может выступать и просто специалист отделочник широкого класса. Данный человек может сам или бригадной, где такие же специалисты широкого класса занимаются отделкой помещений, про таких еще говорят мастер своего дела или если это специалист по отделочным работам, то соответственно и мастер в этом деле. Так вот, что бы, этот мастер стал мастером отделочных работ ИТР, ему нужно в строительно-ремонтной сфере отработать не менее пяти лет, иметь беспрерывного стажа пять лет, в следствии чего ему не нужно иметь ни какого специального образования. А вот для достижения цели работать прорабом отделочных работ, стоит иметь багаж знаний в строительно-ремонтной сфере не менее 10-12 лет непрерывного совершенствования. Плюс его должны направить на дополнительные курсы по повышению квалификации.
- У доп.подряда таких мастеров называют бригадирами, так как среди отделочников есть один старший, отвечающий за качество выполненных работ.
- У суп. подряда это мастера.
- У ген подряда это, как правило, прорабы или мастера отделочных работ постоянно находящиеся на строительном объекте или мастера- прорабы ведущие объект, которые время от времени приезжают для контроля.
ВНИМАНИЕ: Это связано с тем, что мастер отделочных работ бывает не только мастер внутренних отделочных работ, а и мастер внешних или даже фасадных отделочных работ, так что оттрубив внутренним отделочником или внешним, вам придется хоть теоретически на курсах, а потом и практически на стажировке закрепить свои полученные знания.
ПС: что интересно, если набрать в аммериканском гугле мастер отделочных работ, только сделать это перевев слова на английский, вот как это пишеться master of painting and decorating, вы никогда не увидите, в отличии от нашего поисковика, требуется там или ищу, описание проффесии, у них за бугром, это означает мастер по покраске помещений, так что всем мастерам по покраске помещений до следующих!
Мастер отделочных работ видео.
Источник: www.umnyestroiteli.ru
Кто такой мастер общественных работ. Профессия: мастер общестроительных работ
Обучится профессии мастера общестроительных работ достаточно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно всего лишь стать квалифицированным рабочим, способным выполнить любые простейшие действия начиная от каменных, печных, электросварочных работ до монтажа конструкций, бетонных и погрузочно-разгрузочных действий. Помимо этого мастер должен уметь вручную разобрать фундаменты, разрушить кирпичную кладку и прочие монументальные конструкции, соблюдая при этом инструкции по правилам безопасности.
Как стать мастером общих работ на стройплощадке
Большинству строительных профессий обучают в колледжах. Будущие мастера общестроительных работ постигают азы своей специальности за партами, в лабораториях и на практических занятиях под руководством опытных педагогов и практикующих преподавателей. При поступлении в училище с молодыми людьми проводится собеседование для выявления у абитуриентов особенностей, которыми должен обладать будущий мастер общестроительных работ, а именно:
По окончании учебы специалист обязан знать:
- Какие бывают основные типы материалов;
- Как приготовить качественный цементный раствор;
- Технологический процесс кладки кирпича;
- Как ухаживать за приспособлениями, инструментарием и оборудованием;
- Азы работы стропальщика, электрогазосварщика и печника.
Только в этом случае в трудовой книжке молодого специалиста появится первая запись: 270802.09 «Мастер общестроительных работ».
Специальность мастера общестроительных работ имеет следующие квалификации:
- Арматурщик;
- Бетонщик;
- Каменщик;
- Печник;
- Стропальщик;
- Электросварщик ручной сварки;
- Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.
Подробнее о том, кем может работать мастер общестроительных работ, читайте ниже.
Какие обязанности у монтажника-железобетонщика
Где учиться мастеру общестроительных работ, понятно, а вот где приобрести специальность монтажника стальных и ж/б конструкций? Естественно, в одном из многочисленных колледжей, а еще на укороченных курсах и во время общения с коллегами на стройплощадке. В процессе работы и совершенствования навыков монтажник участвует в постройке зданий из привезенных блоков и выравнивает цементным раствором места сочленения панелей. Пользуясь инструментами, он равняет блоки и приподнимает панели, придавая им определенное положение. Закрепив панели, железобетонщик варит их с соседними, швы забрасывает раствором, а затем переходит к монтажу очередного элемента.
К монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций предъявляются повышенные требования:
- Выносливость и недюжинная сила;
- Отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом;
- Пространственная ориентация;
- Отсутствие боязни высоты;
- Координация;
- Отличный глазомер;
- Осторожность.
Функции каменщика
Специальность СПО Мастер общестроительных работ предусматривает наличие квалификационных навыков каменщика — работника, играющего в строительстве, эксплуатации и ремонте жилых зданий, промобъектов, мостов и прочих сооружений далеко не последнюю роль. Чтобы быть каменщиком, необходимо обладать выносливостью в совокупности с подвижностью тела, отсутствием страха высоты, глазомером, пространственным воображением, математическим мышлением, наглядно-обзорной памятью и устойчивым вниманием.
Каменщик выполняет следующие виды работ:
- Монтирует в кирпичных домах перекрытия, ж/б балки, плиты и прочие сборные элементы;
- Заливает швы в сборных ж/б конструкциях;
- Монтирует/демонтирует все виды каменных сводов;
- Восстанавливает кирпичные стены и меняет фундаментное основание зданий;
- Монтирует вентиляционные блоки.
При этом успешно использует в своей повседневной деятельности как ручные, так и механизированные приспособления.
Работа бетонщика на стройке
Только специалист по бетону в состоянии произвести бетонирование сборных и монолитных конструкций, лишь он с точностью до миллиметра изготовит перекрытия, панели, лестничные марши, плиты и тому прочее. Бетонщик не сможет стать настоящим специалистом при наличии медицинских противопоказаний, такие как:
- Болезни дыхательных органов;
- Понижение слуховой и зрительной чувствительности;
- Хронические воспалительные процессы;
- Патологии сердечно-сосудистой системы;
- Изменения опорно-двигательного аппарата;
- Мозговые и нервные болезни.
Эти отклонения могут влиять на физическую форму, выносливость, цветоразличение, глазомер, пространственное воображение, сосредоточенность и внимание бетонщика, без которых достичь высших разрядов в его профессии невозможно.
В чем задача печника
Кладка печей, каминов, кухонных плит, вытяжных труб и каминных очагов разного назначения, облицовка изделий, обкладывание топок огнеупорными кирпичами, установка и замена печных контрольных приборов — все это функции каменщика-печника. Кроме этого, печник занимается:
- Отделкой сводов в котлах жаротрубной и водотрубной систем;
- Ремонтом каминов, печей и вытяжных труб;
- Заменой кладки плиток;
- Переоборудованием древесных печей под питание газом;
- Приготовлением глинистых растворов.
Для печника очень важны фундаментальные знания по классическим школьным предметам, обладание первичными трудовыми навыками — столярным, слесарным и строительным делом. Также необходимы сведения из материаловедения, теплотехники, природоведения, не говоря об умении класть и разбирать печи, подбирать изразцы, проверять качество кирпича и консистенцию растворов.
В чем заключены задачи арматурщика
Арматурщик — это обыденное название профессии изготовителя арматурных сеток и каркасов. Мастер занимается изготовлением каркасов для ж/б конструкций, сваривает и/или связывает элементы изделий при помощи специальных шовных машин, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Также специалист занимается регулировкой данных агрегатов, наблюдает за исправностью сварочных приборов.
При подготовке к самостоятельной деятельности у арматурщика накапливается немало знаний, которые рано или поздно бывают нужны ему в работе на стройплощадке:
- Марки и свойства сталей;
- Области применения стальных изделий;
- Чтение чертежей для изготовления арматурных сеток;
- Основы электротехники;
- Схематические чертежи сварочных агрегатов;
- Виды сварных соединений;
- Методы выполнения электродуговой сварки;
- Способы испытания и контроля соединений.
Чем интересна работа стропальщика
В специальность мастера общестроительных работ также заключено и овладение навыками работы стропальщика. При необходимости мастер общестроительных работ без ущерба для деятельности всей строительной бригады может подменить стропальщика и взяться за крепление грузов, транспортируемых на высоту подъемными механизмами. В русский язык понятие «строп» (петля), пришло из морского дела, где оно являлось приспособлением для подвешивания разнообразных грузов на траверсы и к крюкам. Стропальщик на строительстве занят увязкой грузов, цеплянием его к крюкам подъемных кранов и слежением за положением груза при перенесении, после чего по прибытии на место отцепляет его вкупе со стропами.
На стропальщике лежит большая ответственность, ведь плохо закрепленный груз в состоянии свалиться на головы рабочих и даже перевернуть подъемное устройство. Особенно это касается грузов большой площади. Они имеют большую парусность, а потому сильный ветер способен их сорвать или сильно раскачать. Не меньшую опасность являют движущиеся машины и части механизмов. Эти и другие нюансы работы стропальщиков стали причиной для необходимой ежегодной переаттестации.
ЭЛЕКТРОННАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПРОФЕССИЯ «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ЗА I КУРС ПАМЯТКА Дорогие друзья! Электронная рабочая тетрадь поможет вам пополнить и закрепить знания по основам теории технология каменных работ. В ней содержатся вопросы и задания по 17 темам производственного обучения, характеризующим особенности каменных работ.
Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность в учебной деятельности и предусматривает работу с учебником и дополнительной литературой. Вам предоставляется возможность высказать собственное мнение по изученной проблеме.
В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы знаете и умеете, а что надо еще повторить. Желаю вам интересной работы!
Условные обозначения – Вопрос на размышление, вспоминание и закрепление т – Тест, закрепление теоретических знаний † – Работа с книгой, справочной литературой У – Упражнение – Исследовательские и творческие задания – Решите задачу К – Отгадайте кроссворд З/Э – Задание на эрудицию СОДЕРЖАНИЕ 1. Тема: «Введение в профессию. Правила безопасности труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских» 2. Тема: «Экскурсия на стройку и промышленные предприятия по изготовлению строительных конструкций» 3. Тема: «Экскурсия на стройку и промышленные предприятия по изготовлению строительных конструкций» 4. Тема: «Ознакомление с организацией рабочего места каменщика» 5. Тема: «Инструменты, приспособления и инвентарь» 6. Тема: «Установка порядовок, натягивание причалок» 7. Тема: «Приготовление кладочных растворов заданной марки» 8. Тема: «Приготовление кладочных растворов заданной марки» 9. Тема: «Виды кладок, правила разрезки» 10.
Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприжим» 11. Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприсык» 12. Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприсык с подрезкой раствора» 13. Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вполуприсык» 14. Тема: «Порядный способ» 15.
Тема: «Ступенчатый способ» 16. Тема: «Смешанный способ» 17. Тема: «Проверочные работы по итогам I полугодия» 1.1. Введение в профессию 1.2. Правила безопасности труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских 1. Тема: «Введение в профессию.
Правила безопасности труда, пожарная безопасность и электробезопасность в учебных мастерских» 2. Тема: «Экскурсия на стройку и промышленные предприятия по изготовлению строительных конструкций» Нажми на кирпич 3. Тема: «Экскурсия на стройку и промышленные предприятия по изготовлению строительных конструкций» Нажми на кирпич Нажми на кирпич Организация рабочего места 4. Тема: «Ознакомление с организацией рабочего места каменщика» 5. Тема: «Инструменты, приспособления и инвентарь» Нажми на кирпич Производственный инструмент Контрольно — измерительный инструмент Леса и подмости 6. Тема: «Установка порядовок, натягивание причалок» Нажми на кирпич 7. Тема: «Приготовление кладочных растворов заданной марки» Нажми на кирпич 8. Тема: «Приготовление кладочных растворов заданной марки» Нажми на кирпич 9. Тема: «Виды кладок, правила разрезки» Нажми на кирпич Правила разрезки каменной кладки 10. Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприжим» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта Кладка способом вприжим 11.
Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприсык» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта Кладка способом вприсык 12. Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вприсык с подрезкой раствора» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта Кладка способом вприсык с подрезкой раствора 13.
Тема: «Отработка приѐмов укладки кирпича вполуприсык» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта 14. Тема: «Порядный способ» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта 15. Тема: «Ступенчатый способ» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта 16. Тема: «Смешанный способ» Нажми на кирпич Инструкционно — технологическая карта 17. Тема: «Проверочная работа по итогам I полугодия» Нажми на кирпич
Квалификация – каменщик (4 разряд);
электросварщик ручной сварки (3 разряд)
Нормативный срок освоения программы на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования – 2 года 5 месяцев.
Объекты профессиональной деятельности :
Здания и сооружения, их элементы;
Материалы для общестроительных работ;
Технологии общестроительных работ;
Строительные машины, средства малой механизации, инструменты и приспособления для общестроительных работ.
Мастер общестроительных работ будет знать:
Технологию каменных, монтажных и электросварочных работ;
Основные виды стеновых материалов, свойства стеновых материалов и растворов, а также гидроизоляционных материалов, применяемых при изоляции фундаментов и стен;
Инструменты и приспособления, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций, основное оборудование;
Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в том числе и по смежным операциям или процессам;
Основные сведения об устройстве электросварочных машин и аппаратов;
Принцип действия электросварочных машин и аппаратов для дуговой сварки переменного и постоянного тока;
Виды основного такелажного и монтажного оборудования и приспособлений.
Мастер общестроительных работ будет уметь:
Выполнять монтаж в каменных зданиях и железобетонных перемычек над оконными и дверными проёмами и нишами;
Выполнять каменные, монтажные и электросварочные работы;
Выполнять кладку и ремонт каменных конструкций зданий, мостов, промышленных и гидротехнических сооружений;
Класть простые стены из кирпича и мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по ходу кладки, фундаменты из кирпича и железобетонных изделий, кладёт стены и углы зданий, заполнять каркасные стены;
Выполнять монтаж в каменных зданиях и железобетонных перемычек над оконными и дверными проёмами и нишами;
Выполнять ручную, электродуговую и газоэлектрическую сварку простых деталей, узлов и конструкций из углеродистых сталей в нижнем и вертикальном положениях.
Изучаемые дисциплины :
Основы строительного черчения;
Основы технологии общестроительных работ;
Выполнение каменных работ;
Выполнение сварочных работ ручной электродуговой сваркой.
Возможности трудоустройства : выпускник сможет работать на предприятиях строительства, а также в других отраслях. Профессия «Мастер общестроительных работ» в настоящее время востребована в нашем регионе.
08.01.07 Мастер общестроительных работ
Очная форма обучения : на базе основного общего образования (9 классов)
срок обучения: 2 года 10 мес.
квалификации:
Каменщик
Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций
Электросварщик ручной сварки
Описание профессии:
За многотысячелетнюю историю развития современной цивилизации облик жилища человека неоднократно менялся. От естественных строений, таких как пещера, человек перешел к земляным строениям (землянки), затем к деревянным и деревянно-земляным сооружениям, и, наконец, к каменным строениям. В разных частях света мы можем обнаружить каменные строения, возраст которых насчитывает не одну тысячу лет.
В процессе развития технологии строительства, при возведении каменных зданий и сооружений, произошел переход от использования естественных каменных элементов (валуны, галька, плиты) к тесаным и формованным каменным элементам строений. В современном строительстве работы, связанные с производством каменной кладки, занимают значительные объемы. В настоящее время более 50% всех зданий возводят со стенами из кирпича.
Для удовлетворения требований, предъявляемых в настоящее время к качеству строительно-монтажных работ, необходимы высококвалифицированные кадры рабочих-строителей, обладающие высоким уровнем теоретических знаний и профессиональной подготовки. Такими специалистами являются мастера общестроительных работ. Мастер общестроительных работ выполняет монтажные работы при возведении всех типов зданий и сооружений из сборных железобетонных и металлических конструкций.
Профессия мастер общестроительных работ предполагает получение квалификации по нескольким профессиям, наиболее востребованными из которых являютя каменщик и бетонщик. Основной профессией, аккумулирующей знания и умения по производству каменных работ, является профессия «каменщик». Каменщик — специалист, который занимается постройкой строений из кирпича или камня.
Каменщик может производить разные виды кладки: под штукатурку, с расшивкой по ходу кладки, с одновременной облицовкой цветным кирпичом по заданному рисунку. При возведении каменных мостов и гидротехнических сооружений каменщик осуществляет кладку фундаментов и мостовых опор, при ремонте меняет или укрепляет кирпичные фундаменты существующих зданий, заделывает трещины в кладке. Бригады каменщиков выполняют каменную кладку различных конструкций для объектов промышленного и жилого назначения. Профессиональные каменщики высокой квалификации осуществляют строительство зданий и сооружений из кирпича, натурального и искусственного камня, стеклоблоков. Бригада каменщиков также может проводить ремонтно-реставрационные работы.
М о н т а ж н и к по монтажу стальных и железобетонных конструкций – (фр. «montage» — подъем, установка и сборка какого-либо изделия) – рабочий по сборке и установке в проектное положение различных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, машин, механизмов, приборов и др.
Монтажные работы в строительной промышленности занимают все больший объем. Здания, промышленные, тепло- и гидротехнические сооружения, опоры и станции канатных дорог, теле- и радиостанции и т.д. выполняются из стальных и железобетонных конструкций.
Установку (монтаж) сборных конструкций выполняет специалист строительной профессии – монтажник стальных и железобетонных конструкций.
Профессия монтажника включает в себя такие строительные профессии как слесарь, стропальщик, сварщик. Поэтому современный монтажник, кроме общеслесарных знаний и навыков, владеет многими специальными знаниями и приемами выполнения работ.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и монтажника входят:
выполнение подготовительных работ на монтажных площадках при сборке конструкций (разметка, установка, временное крепление струбцинами);
проведение монтажных и сборочных работ железобетонных и стальных конструкций;
осуществление контроля за подъемом и перемещением конструкций к месту установки;
проведение испытаний оборудования, его отдельных частей на прочность, герметичность, отлаженность работы;
проведение пусконаладочных работ;
выявление недостатков в работе оборудования и устранение их.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности монтажника – монтаж конструкций, сборка технологического оборудования, испытание и отладка.
Основной п р е д м е т т р у д а – техника (монтаж конструкций), сопутствующий – знаковые системы (чертежи, числа, формулы).
В своей работе монтажник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (слесарный инструмент – зубило, молоток, гаечный ключ и т.д.), электрические и пневматические (электросверлильный инструмент, гайковерты, шлифовальные машинки, механические ножницы, пневмомолоток), измерительные устройства. Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – наглядно-образное, техническое мышление, пространственное воображение, образная память, высокая концентрация и распределение внимания; хорошая координация движений всего тела, а также органы чувств — зрения, слух, вестибулярный аппарат.
Работа монтажника имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
должностными обязанностями;
правилами, инструкциями;
нормативными, методическими и другими руководящими материалами;
монтажными схемами, чертежами, техническими характеристиками конструкций;
правилами внутреннего распорядка и нормами охраны труда.
Труд монтажника имеет коллективную о р г а н и з а ц и ю, при которой выполнение его трудовых заданий зависит от процесса и результата других людей (члены бригады, специалисты смежных профессий).
Ф у н к ц и о н а л ь н о монтажник является исполнителем, но ход трудового процесса и рабочую нагрузку планирует и распределяет самостоятельно, ориентируясь при этом, главным образом, на взаимодействия с другими членами коллектива, согласовывая свои трудовые действия с их действиями.
К о н т а к т ы у монтажника немногочисленные – с членами бригады, смежными специалистами.
О т в е т с т в е н н о с т ь у монтажника повышенная м а т е р и а л ь н а я – за сохранность рабочего оборудования.
Монтажник работает в усложненных (некомфортных) условиях – цехе, недостроенном помещении или на открытом воздухе и при любых погодных условиях (допустимых нормами техники безопасности).
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
физические нагрузки (усталость мышц рук, спины);
неудобство от рабочей позы (длительные, многократно повторяющиеся за смену физические усилия);
наличие неблагоприятных условий труда (шум, вибрация, возможность воздействия вредных паров, неблагоприятные климатические условия в воздухе, перепады освещенности).
возможность травматизма (поражение электротоком, работая на высоте);
необходимость работы посменно.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
нервно-психическая устойчивость;
физическая выносливость;
развитое наглядно-образное, техническое мышление;
пространственное воображение;
образная память;
способность к концентрации и распределению внимания в течение длительного времени;
развитая зрительно-двигательная координация движений;
выносливость зрительного и слухового анализаторов, вестибулярного аппарата.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
умение управлять собой, личная организованность;
терпение;
осторожность;
умение правильно ориентироваться в экстремальных условиях;
ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа монтажника не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
опорно-двигательного аппарата;
органов дыхания;
аллергическими;
зрительного и слухового анализаторов, вестибулярного аппарата.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Монтер, слесарь-сборщик, слесарь-ремонтник, электрогазосварщик, бетонщик.
Источник: avtovsamare.ru