Что будет с молодыми семьями при строительстве

Содержание

КТО МОЖЕТ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Право на участие в настоящей программе имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица (супруг и супруга) в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий Программы не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
— один из членов молодой семьи должен работать по трудовому договору не менее 1 года в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
— имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в сельском населенном пункте;
— признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— документально подтвердившие наличие собственных или заемных средств в размере не менее 30 % стоимости строительства (приобретения) жилья.

В Беларуси многодетным и молодым семьям дано право получать господдержку при строительстве жилья


б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
— имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в сельском населенном пункте;
— признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
— документально подтвердившие наличие собственных или заемных средств в размере не менее 30 % стоимости строительства (приобретения) жилья.

Под организацией агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и ИП, осуществляющие первичную и последующую переработку с/х продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и ИП составляет не менее чем 70 % за календарный год;

Под организациями социальной сферы в сельской местности понимаются организации независимо от их организационно – правовой формы (индивидуальные предприниматели), работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Расчет размера социальный выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному району. Размер общей площади жилого помещения:
— для одиноко проживающих граждан — 33 кв.м.;

Щёлковским семьям вручили свидетельства о праве на соцвыплату при покупке или строительстве жилья


— для семьи численностью 2 чел.– 42 кв.м.;
— для семьи численностью 3 и более чел. – по 18 кв.м. на одного человека.
Рассмотрение вопроса о включении молодой семьи или молодого специалиста в состав участников подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан», осуществляется на основании заявления на имя главы Администрации муниципального района Бураевский район РБ. К заявлению прилагаются документы.
Необходимый перечень документов для участия в Программе

1. Заявление на имя главы Администрации МР;
2. Копии паспортов (супругов);
3. Копия свидетельства о браке;
4. Копия свидетельства о рождении детей;
5. Справка о составе семьи;
6. Копии ИНН всех членов семьи;
7. Копии пенсионного страхового свидетельства всех членов семьи;
8. Выписка из домовой книги;
9. Выписка из протокола жилищной комиссии по месту регистрации;
10. Копия диплома;
11. Копия трудовой книжки;
12. Копия трудового договора;
13. Копия дополнительного соглашения;
14. Документы на земельный участок (при строительстве)
15. Выписка из банковского счета (при приобретении жилья)
16. Разрешение на строительство (при строительстве);
17. Акт о 30 % строительной готовности (при строительстве);
18. Локально – сметная документация (при строительстве);
19. КС – 2, КС – 3 №1
(при строительстве);
20. Справка о софинансировании;
21. Справка с места работы о постановке на учет, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
22. Копия технического паспорта жилого дома
23. Справка о наличии или отсутствии собственности недвижимости (регистрационная служба) на каждого члена семьи;
24. Справки с БТИ о наличии или отсутствии приватизированного или бронированного жилья;

В Бураевском районе ежегодно получают субсидию по подпрограмме «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Башкортостан» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан». В прошлом 2018 году получили субсидию 6 молодых семей и специалистов на общую сумму 4882045 рублей. В этом году планируется выдача субсидии 8 молодым семьям и специалистам из бюджета РБ, РФ и местного бюджета.

ПО ВСЕМ ИНТЕРЕСУЮЩИМ ВАС ВОПРОСАМ ОБРАЩАТЬСЯ
по адресу: с.Бураево, ул.М.Гафури, 41
(2 этаж)
Телефон для справок: 2-17-80
Азат Ибрагимов
Секретарь комиссии по реализации республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий – директор МАУ «Молодежный центр»

Источник: www.bashkortostan.ru

Кто считается молодой семьей? Программа «Молодая семья»

Сегодня нам предстоит выяснить, кто считается молодой семьей в России. И каким образом можно поучаствовать в одноименной программе поддержки ячеек общества. Ведь именно это предложение интересует основную массу семей. Особенно тех, у кого есть маленькие дети. На самом деле все намного проще, чем кажется.

И считаться молодой семьей не составляет никакого труда. А вот получить государственную поддержку по соответствующей программе удается не всегда. Но об этом будет упомянуто позже.

Семья и их государственная поддержка

Количество членов семьи

Программа «Молодая семья» направлена на помощь гражданам в приобретении жилья. Предложение является федеральным. И чтобы им воспользоваться, нужно учитывать множество условий.

Количество членов семьи почти никак не отражается на статусе молодой семьи. Ячейка общества может состоять как из двух людей, так и из большего количества членов.

Семья без детей способна считаться молодой. И родитель-одиночка с несовершеннолетним ребенком тоже. Но в реальной жизни изучаемый термин применяется преимущественно к ячейкам общества, в которых имеются дети.

Важность регистрации в ЗАГСе

Но это только начало. Кто считается молодой семьей?

Приобретение жилья по программе

По действующим законам, если рассматривается полная ячейка общества, то брак в ней должен быть официально зарегистрирован. Сожители молодой семьей не считаются, даже если у них есть общие дети.

На самом деле в этом случае один из родителей (обычно — мать ребенка) может стать участником государственной программы «Молодая семья». Но у этого расклада имеются свои нюансы. Например, при оформлении ипотеки будут учитываться только доходы матери ребенка.

Возраст членов

Возраст молодой семьи в России тоже регулируется. И об этом важно помнить каждому современному человеку.

Дело все в том, что на данный момент по Федеральной программе возраст супругов не должен быть больше 35 лет. Пока муж и жена не перешагнули эту планку, они будут считаться молодой ячейкой общества.

В некоторых городах есть региональные программы поддержки молодых семей. Региональные бонусы могут описывать ячейку общества как людей, не достигших 30 лет. Подобный расклад в реальности встречается все реже и реже.

Как влияет наличие детей

Молодая семья при рождении ребенка или после усыновления малыша имеет большие шансы на участие в соответствующей программе господдержки. Почему?

Что нужно для участия в программе

Связано это с тем, что при рождении детей приходится улучшать жилищные условия. И государство РФ всячески способствует этому.

Читайте также:  Предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства инвалидам

Кроме того, в жилье ячейки общества будет зарегистрировано больше людей. И тогда ее можно будет признать нуждающейся в улучшении условий проживания намного быстрее.

Прописка и ее влияние

Из всего вышесказанного следует, что стать молодой ячейкой общества не так трудно. Таковой считается официально зарегистрированная семья, в которой родителям/супругам меньше 35 лет. Обычно подразумевается наличие у мужа и жены гражданства РФ. Иностранцам принять участие в одноименной программе не удастся.

Стоит обратить внимание на то, что при государственной поддержке молодых семей огромную роль играет прописка ее членов. В идеале все участники должны быть прописаны в одном и том же месте.

Кроме того, в обязательном порядке у членов ячейки общества должна иметься регистрация в регионе, в котором будет оформляться субсидия. В некоторых городах придется прожить не меньше 5 лет. Обычно подразумевается постоянная прописка, а не временная.

Очередь на жилье

Как получить статус «молодая семья»? Для этого придется соответствовать всем перечисленным ранее условиям. Теперь поговорим о государственной поддержке юных ячеек общества. Она, как уже было сказано, позволяет приобретать жилье в России. В частности, в ипотеку.

Кто может быть молодой семьей

Чтобы принять участие в господдержке, придется оформиться как нуждающиеся в жилье. Иными словами, встать в очередь на получение квартиры. В противном случае государственная помощь оказана не будет.

Именно из-за этого условия граждане чаще всего пользуются программой «Молодая семья» только после рождения одного или нескольких детей. После пополнения в ячейке общества ей потребуется больше «квадратов» по установленным нормам для нормальной жизни. Соответственно, встать в очередь на жилье проще.

Что подразумевает государственная дотация

Несколько слов о том, что предусматривает изучаемая программа. Об этом должен знать каждый потенциальный участник.

«Молодая семья» — форма государственной поддержки, которая направлена на помощь в приобретении жилья. Ячейкам общества либо предлагают льготные условия ипотечного кредитования с дополнительными платежами, либо сразу покрывают часть стоимости жилья.

На данный момент по государственной программе можно получить дотацию 35 % от кадастровой цены квартиры/дома, если речь идет о ячейке общества без детей. В противном случае семье положено 40% субсидия.

Важно: наличиными средства не выдаются. Вместо реальных денег оформляется сертификат установленного образца, на использование которого выделяется 9 месяцев.

Об оформлении квартиры по субсидии

Куда можно потратить деньги

Мы выяснили, кто считается молодой семьей. А на что можно потратить средства, выделяемые государством по одноименной программе?

На сегодняшний день предлагаются такие варианты развития событий:

  • погашение ипотеки, взятой до 2011 года;
  • оплата соглашений подряда при строительстве дома;
  • использование в качестве первого взноса по ипотечному кредитованию;
  • погашение платежей за покупку вторичного или первичного жилья.

Это основные направления, с которыми сталкиваются современные ячейки общества. Просто так, на свои нужды, гражданам выделенные средства тратить нельзя.

Платежеспособность семьи и помехи субсидированию

Еще один момент, на который важно обратить внимание — это доходы ячейки общества. На статусе семьи они никак не сказываются. Тем не менее ячейка общества при определенных обстоятельствах может лишиться права на участие в одноименной программе государственной поддержки.

Речь идет о ситуации, при которой семья является неплатежеспособной по ипотеке. Низкий уровень доходов не позволяет ячейке общества стать участниками предложения от государства под названием «Молодая семья».

Кто считается молодой семьей в России

Иными словами, у участников должен быть постоянный стабильный доход, позволяющий оформить ипотеку и платить по кредиту. В противном случае можно считаться молодой семьей, но без участия в соответствующей программе.

Документы для участия

Теперь выясним, как получить статус молодой семьи. А точнее, каким образом граждане могут стать участниками одноименной программы. Это не так просто, как кажется.

Вот основной список бумаг, которые могут пригодиться для реализации поставленной задачи:

  • паспорта обоих супругов;
  • свидетельства о рождении детей или об их усыновлении/опекунстве;
  • справки о доходах;
  • трудовые книжки;
  • заявление на получение субсидии;
  • справки, доказывающие факт нужды в улучшении качества жилья;
  • свидетельство о браке;
  • справки, подтверждающие прописку членов семьи.

В отдельных случаях может пригодиться свидетельство о разводе. Но оно требуется в отношении неполных семей. Это крайне редкий вариант развития событий.

Как встать в очередь на квартиру

Мы разобрались, кто считается молодой семьей. Но как стать нуждающимся в улучшении условий жизни?

Ячейке общества придется обратиться в жилищную администрацию региона. При себе нужно иметь:

  • справки о рождении детей, вступлении в брак или разводе;
  • свидетельства о правах собственности на жилье;
  • документы, подтверждающие прописку членов семьи;
  • паспорта заявителей;
  • заявление на признание нуждающимися в улучшении жилья и на постановку в очередь на квартиру.

Обычно, если на одного члена ячейки общества приходится меньше «квадратов», чем установлено законом, семья будет признана нуждающейся. Кроме того, подобный статус можно получить:

  • если квартира/дом находятся в ветхом или аварийном состоянии;
  • при отсутствии у разнополых детей отдельных комнат;
  • если с семьей живет человек с опасным заболеванием.

Вот и все. Теперь понятно, как поучаствовать в программе «Молодая семья». Все не так трудно, как кажется.

Источник: fb.ru

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

ПРОБЛЕМА ОТСУТСТВИЯ ЖИЛЬЯ ПРИ СОЗДАНИИ МОЛОДОЙ СЕМЬИ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Проблемы молодой семьи — это, на самом деле, целый комплекс психологических, социологических, экономических, юридических проблем. Чтобы разобраться в проблемах молодой семьи надо сначала определиться, что такое понятия «семья» и «молодая семья».

Семья — основанная на браке или кровном родстве малая социально-психологическая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, нравственной ответственностью. Одновременно — социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в воспроизводстве населения, организации учебно-воспитательной работы, реализации общественного потребления, передачи культурного наследия и др. В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья.

Молодая семья — это семья в первые 3 года после заключения брака (в случае рождения детей — без ограничения продолжительности брака) при условии, что ни один из супругов не достиг 30-летнего возраста.

Таким образом, брак должен быть первым; продолжительность совместной жизни до 3 лет, граница возраста супругов от 18 до 30 лет. Молодая семья — одна из самых незащищённых групп населения. Молодая семья — это рожающая семья. И, соответственно, необходимо жилье для нормального воспитания родившегося или планируемого ребенка.

Жилищная проблема одна из самых важных для молодых семей. Это вызвано сокращением жилищного строительства, свертыванием практики предоставления бесплатного жилья государством и недоступное из-за дороговизны жилье на свободном рынке.

Лишь небольшое количество молодых семей имеет отдельную квартиру. Лишь 13-14% молодых людей отделяются от родителей еще до свадьбы. В большинстве случаев самый предпочтительный вариант — проживание с родителями. Это улучшает материальное положение семьи, помогает воспитанию детей, родители имеют время для вторичного заработка, учебы, досуга.

Таким образом, проблема жилищной обеспеченности стоит на 1-ом месте для укрепления семьи. Тенденция молодых семей — отдельное проживание, и лишь небольшой процент из них хотели бы жить с родителями.

Данные исследования, которые провел Гуревич М.А., дают представление об обеспеченности молодых семей жильем, его качестве, условиях проживания.

Первая группа респондентов — 21% — семьи, не имеющие никакого своего жилья (снимают комнату, квартиру, проживают в общежитии).

Вторая — 20,5% — молодожены, живущие вместе с родителями и родственниками в двух-трехпоколенной семье, не всегда имеющие ясную перспективу на обретение собственной жилплощади.

Третья — молодые семьи, имеющие собственное жилье:

  • 1 отдельная комната (5%);
  • 2 многокомнатная квартира (11,9%);
  • 3 отдельный дом (4%);
  • 4 владельцы части дома — 4,5%, одно- и двухкомнатных квартир (29%).

Это в процентном соотношении составляет в целом 54,4%. Вторая без малого половина (45,6%) молодых семей пока нуждается не в улучшении, а в решении жилищного вопроса, что означает обеспечение каждой молодой семьи полноценной квартирой с учетом имеющихся и возможных в будущем детей. Если всерьез решать в стране демографическую проблему, то надо, чтобы каждая молодая семьи имела «свой дом (квартиру)» — дом, где рождаются, растут, воспитываются, становятся взрослыми дети.

Особого внимания заслуживает ответ на вопрос «Желали бы Вы обзавестись детьми, если бы местные власти помогли Вам с приобретением жилья?» Почти 41% респондентов поддерживают идею помощи в получении жилья семьям при рождении детей; еще 14,8% ответили: «может быть»; фактически более половины (55,8%) готовы реализовывать в связке две важнейшие государственные и личные задачи — обеспечение молодых семей квартирами и резкое повышение рождаемости в стране. 22% ответивших на поставленный вопрос не согласны с таким подходом, считая нецелесообразным ставить осуществление жилищных программ для молодежи в зависимость от деторождения. Еще у 22% респондентов этот вопрос вызвал затруднения.

Результаты опроса свидетельствуют о положительной динамике решения государством жилищного вопроса молодых семей. Так, в 2009 г. по сравнению с 1999 г., более чем в 3,5 раза уменьшилось количество снимающих жилплощадь, в 1,5 раза проживающих в общежитии и столько же живущих совместно с родителями и родственниками. Вместе с этим, в 2 раза увеличилось число владельцев отдельного дома; в 5 раз имеющих многокомнатные квартиры; почти в 2 раза тех, кто обзавелся двухкомнатной и в 1,5 раза — однокомнатной квартирой.

Также о некоторой положительной динамике свидетельствуют данные Федерального агентства государственной статистики по Краснодарскому краю.

Число семей, состоящих на учете на получение жилья

Число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия

Но эти позитивные изменения лишь несколько смягчают ситуацию.

Приобретение квартиры — одна из первостепенных задач, которые предстоит решить молодой семье, сделав первый шаг на пути в самостоятельную жизнь. К сожалению, такую серьезную статью финансовых расходов могут позволить себе немногие. Например данные Росстата говорят о том что в 2009 году около 71% построенного жилья в Краснодарском крае построено жителями собственными силами, то есть вполне очевидно, что люди стараются как можно больше экономить.

Читайте также:  Разрешение на строительство многофункциональный комплекс

Сегодня, в период экономического кризиса, когда доходы многих семей существенно сократились. Решить проблему в последние годы помогают социальные и коммерческие ипотечные программы.

Если ваша семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, вы можете принять участие в программе «Молодой семье — доступное жилье», разработанной правительством РФ.

Главное преимущество, которое дает проект, — это возможность приобрести квартиру непосредственно по инвестиционной себестоимости строительства. Так, если средняя стоимость одного квадратного метра жилья в Краснодаре составляет около 2000 долларов, то по программе ипотеки правительство обязуется сократить эту сумму до 500 долларов.

Кроме того, всем очередникам предоставляется субсидия для покупки жилья по стандартной ипотечной схеме. Город обяжет строительные компании резервировать часть строящегося жилья, для того чтобы у заемщика было приоритетное право его приобретения по ипотеке. Оставшиеся проценты будут погашаться из бюджета.

Стоит также уделить немного внимания текущей ситуации на ипотечном рынке. Тенденции к снижению спроса на ипотеку в связи с экономическим кризисом, вынудили кредиторов в 2011 году действовать более гибко, что привело к небольшому падению процентных ставок и спрос на ипотеку опять начал расти.

Но в общем и целом ипотечная статистика показывает, что для молодой семьи ипотека это груз на грани напряжения материальных ресурсов.

По графикам видно, что люди берут ипотеку в основном на срок от 20 до 25 лет и это в основном недорогие 1-2 комнатные квартиры. В общем и целом молодой семье очень трудно потянуть ипотеку.

Сегодня российское правительство принимает комплекс мер по обеспечению нуждающихся семей комфортным и доступным жильем. Как заявил президент Дмитрий Медведев, в условиях кризиса на помощь государства могут рассчитывать ипотечные заемщики, потерявшие работу или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. По прогнозам президента, стоимость жилья экономического класса с учетом строительных инвестиций будет составлять 30 тыс. рублей за квадратный метр.

Так в Краснодарском крае на 2011-2015 годы запланирована реализация целевой программы «Жилище», основные цели которой повышение доступности жилья для населения, путем массового строительства жилья эконом-класса. Ожидаемые результаты программы таковы, что около 60% жилья вводимого в эксплуатацию будет составлять эконом-класс, а средний показатель края достигнет 25 кв. метров на человека, в данный момент он составляет 22 кв. м. на чел. Также запланировано, что 103200 семей улучшат свои жилищные условия с помощью льготного ипотечного кредитования, еще около 6000 семей получат жилье за счет бюджетных средств.

Таким образом, благодаря комплексному реформированию в сфере развития жилищного строительства жилье, купленное по ипотечным программам, в ближайшие годы станет доступным каждой молодой семье.

Исследование так же показало, что молодежь при решении жилищного вопроса надеется только на помощь родителей и собственные доходы, в основном за счет роста заработной платы. Перспективы улучшения жилья молодым семьям в ходе реализации государственных программ «Жилье для молодых семей» пока не оцениваются респондентами как реальные.

По их мнению, городские социальные институты не проявляют необходимого внимания к молодежи в целом; у более трети опрошенных их проблемами занимаются родители; около трети проблемы решают сами. Каждый седьмой опрошенный чувствует помощь государства в жизненных планах. Остальные социальные институты, по мнению респондентов, не играют значительной роли в жизни молодежи. Поровну (31 и 31%) разделились мнения между позицией «власти вспоминают о молодежи, когда им это нужно» и другой — «молодежь сама по себе, а власть сама по себе»; 16% краснодарцев оценивают отношение власти к молодежи как безразличное; 15% существующее положение оправдывают малыми возможностями у городских властей для решения молодежных проблем.

Анализ материалов показал, что: во-первых, несмотря на некоторые подвижки, остаются серьезные проблемы обеспечения квартирами молодых семей, не имеющих своего жилья, особенно «по доступным ценам»; во-вторых, судя по ответам респондентов, у краевых властей есть солидный резерв более эффективного решения жилищного вопроса молодых семей. Но власти почему-то делают не все, что в их силах.

Источник: scienceforum.ru

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

2.9.1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей основного мероприятия являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным подразделом 1.2.1. Регламента;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, представление которых предусмотрено в обязательном порядке в соответствии с подразделом 2.6 и Приложением 8 к настоящему Регламенту;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (несоответствие данных, искажения, неточности, неполные сведения);

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

2.9.2. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты являются:

а) суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности, составляет более учетной нормы на каждого члена молодой семьи;

б) заболевание гражданина не входит в перечень хронических заболеваний, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее – перечень хронических заболеваний);

в) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания для приостановления

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

Понедельник — пятница с 8 час.00 мин. до 17 час.00 мин., суббота и воскресенье — выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Количество:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

предоставляется в период с дня подачи заявления об участии в подпрограмме до окончания действия свидетельства

Документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, представляются (на выбор): — справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за шесть месяцев, предшествующих подаче заявления; — справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия; — справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья, с указанием цели и срока его предоставления; — выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи; — договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования; — разрешение на строительство индивидуального жилого дома и акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах (в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом); — государственный сертификат на материнский (семейный) капитал; — правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности членам (члену) молодой семьи

Документы, подтверждающие оплату договора строительного подряда, приобретение жилого помещения, погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, взятому до 01.01.2011

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома с приложением документов, подтверждающих оплату договора (счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и застройщиком и т.п.)

Свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома документы на строительство

Количество:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Комментарий:

Предоставляется в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу). К документам, подтверждающим расходы по строительству индивидуального жилого дома, относятся счета, счета-фактуры, платежные поручения, подтверждающие оплату услуг, работ, материалов, смета затрат, акты выполненных работ, заверенные владельцем свидетельства и подрядчиком.

Договор банковского счета, открытый для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытый на основании свидетельства

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на дату заключения данного кредитного договора (договора займа)

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

Предоставляется в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу).

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется на все время оказания услуги с возможностью возврата по требованию Заявителя

Скачать:

Комментарий:

Подается в срок с 1 января до 1 августа года, предшествующего планируемому

Количество:

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Количество:

Необязательный (может быть получен органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия), Копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
Читайте также:  Объем выполненных работ в строительстве статистика

Справка кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)

Количество:

Обязательный, Заверенная копия

Вариант предоставления:

  • Предоставляется без возврата

Комментарий:

Предоставляется в случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредиту (займу).

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции:

    Справка о соответствии приобретаемого жилого помещения

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции:

    Уведомление об отказе в выдаче свидетельства

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Количество экземпляров:

Варианты предоставления:

Реестровый номер услуги

Дата создания в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата изменения в Региональном Реестре Государственных Услуг

Дата обновления на Региональном Портале Государственных Услуг

Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) Администрации, должностных лиц Администрации либо сотрудников Администрации, предоставляющих муниципальную услугу, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальнойуслуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальнойуслуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению Главой Администрации 10 либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для начала:

обращение заявителя или его представителя в Администрацию или МФЦ посредством личного приема или в электронной форме в Администрацию посредством Единого портала, Регионального портала

Результат:

а) при личном приеме заявителя в МФЦ – выдача расписки о приеме документов либо уведомления об отказе в приеме документов;

а.1) при личном приеме заявителя в Администрации – выдача уведомления об отказе в приеме документов либо одного экземпляра заявления с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов;

б) при поступлении документов в электронном виде — регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации 7 либо направление заявителю в электронной форме уведомления об отказе в приеме документов

Порядок передачи результата оказания:

Общее время административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

при личном приеме документов не должно превышать 30 минут;

при подаче документов в электронном виде и при отсутствии основания для отказа в приеме документов согласно п. 2.8.2. Регламента (несоблюдения условий действительности электронной подписи) — 1 рабочий день (при поступлении документов в рабочее время — день поступления, за пределами рабочего времени – в первый рабочий день, следующий за днем поступления);

при подаче документов в электронном виде и при наличии основания для отказа в приеме документов согласно п. 2.8.2. Регламента (несоблюдение условий действительности электронной подписи) решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в установленном порядке в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Рассмотрение заявлений о признании молодой семьи участницей основного мероприятия, признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты

Основания для начала:

окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

а) в части признания молодой семьи участницей основного мероприятия:

уведомление о признании молодой семьи участницей основного мероприятия;

уведомление об отказе в признании молодой семьи участницей основного мероприятия;

б) в случае признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты:

уведомление о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей основного мероприятия;

уведомление об отказе в признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для целей предоставления социальной выплаты и признании участницей основного мероприятия.

Порядок передачи результата оказания:

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

уведомление о выдаче свидетельства;

уведомление об отказе в выдаче свидетельства;

уведомление об отказе в выдаче свидетельства и об исключении молодой семьи из списка участников основного мероприятия (если свидетельство не выдано).

Порядок передачи результата оказания:

уведомление о принятом решении направляется заявителю в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

уведомление о замене выданного свидетельства;

уведомление об отказе в замене выданного свидетельства.

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заместителем главы района 10 проектов результата административной процедуры обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Основания для начала:

. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

справка о соответствии;

уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии;

уведомление об отказе в выдаче справки о соответствии и об отказе в перечислении социальной выплаты.

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заместителем главы района проектов результата обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Рассмотрение заявления об исключении молодой семьи, отказавшейся от участия в основном мероприятии, из списка молодых семей — участников основного мероприятия

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

уведомление об исключении молодой семьи из списка участников основного мероприятия;

уведомление об отказе в исключении молодой семьи из списка участников основного мероприятия.

Порядок передачи результата оказания:

не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заместителем главы района проектов результата административной процедуры обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении.

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Рассмотрение заявления о включении молодой семьи, находящейся в резервном списке молодых семей — участников основного мероприятия, либо молодой семьи, включенной в список претендентов на текущий год, но не получившей свидетельство и пожелавшей быть включенной в список на планируемый год в случае рождения (усыновления) детей, в список на планируемый год

Основания для начала:

Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

уведомление о включении молодой семьи в список на планируемый год;

уведомление об отказе во включении молодой семьи в список на планируемый год

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заместителем главы района уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлени

Используется для межведомственного взаимодействия:

Критерии принятия решения для административной процедуры:

  • Признание семьи нуждающейся в жилом помещении

Рассмотрение заявления о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты

Основания для начала:

. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Результат:

Результатом административной процедуры являются:

уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты;

уведомление об отказе в признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты

Порядок передачи результата оказания:

Сотрудник Отдела не позднее 1 рабочего дня со дня подписания заместителем главы района уведомлений обеспечивает их регистрацию в установленном в Администрации порядке и направление заявителю способом, указанным в заявлении

Источник: uslugi.admtyumen.ru

Рейтинг
Загрузка ...