Рядом с будущей станцией метро построят реновационный дом и торгово-развлекательный центр
Москва. 6 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Утвержден проект строительства будущей станции «Суворовская» на действующей Кольцевой линии московского метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин в четверг.
«Утвердили проект будущей станции «Суворовская» Кольцевой линии метро. Построим ее между станциями «Новослободская» и «Проспект Мира». Она улучшит транспортную доступность спорткомплекса «Олимпийский», который мы сейчас реконструируем, а также районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща, где проживают больше 200 тыс. москвичей», — написал Собянин в своем телеграмм-канале.
По его словам, рядом со станцией метро будут построены жилой дом по программе реновации, общественно-деловой и торгово-развлекательный центры.
Строительство станции метро «Суворовская» как часть проекта по расщеплению Кольцевой линии
«Приведум в порядок дороги, включая Олимпийский проспект, Суворовскую площадь, улицы Достоевского, Самотёчную, Советской Армии, Селезнувскую, Самарскую и Щепкина. Обустроим парковки и современные остановки наземного транспорта», — добавил градоначальник.
В мае этого года заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал, что началась расконсервация существующих выработок на станции «Суворовская» Кольцевой линии метро для возобновления строительства.
«На будущей станции «Суворовская» Кольцевой линии метро сегодня ведется расконсервация существующих рабочих подходных выработок для возобновления строительства, также ведется обследование временной крепи. Уже проведены дополнительные изыскания для корректировки проекта. К основным строительным работам планируется приступить до конца следующего года», — рассказывал ранее Бочкарев.
Станцию спроектировали еще в 1950-х годах под названием «Площадь Коммуны». Попытки строительства предпринимались в 1990-х и 2000-х годах. В 2012 году мэрия утвердила проект планировки станции «Суворовская», однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости от проекта было решено отказаться, выработки законсервировали. Вновь решение о строительстве станции принято в 2019 году.
Источник: realty.interfax.ru
Проект длиной в 70 лет: история станции метро «Суворовская»
Станцию московского метро “Суворовская”, которая должна появиться между станцией “Новослободская” и “Проспект мира” Кольцевой линии, начнут строить в этом году, а достроят через 5 лет, сообщили столичные власти. Сайт «РИА Недвижимость» решил вспомнить историю этой запланированной еще в 50-х годах, но так до сих пор и не реализованной станции московского метро.
Станция Суворовская: что о ней известно. Зачем на кольцевой ветке метро строят новую станцию.
С самого начала при строительстве Кольцевой линии еще в 50-х годах прошлого века между “Проспектом Мира” и “Новослободской”, напротив СК “Олимпийский”, строители оставили место для возведения еще одной станции.
В этом месте пути расположены на ровной площадке и не имеют уклона, а между ними есть достаточно места, чтобы сделать там станционный зал и платформы. Как планировали метростроители, позднее они вернутся к строительству этой пилонной станции глубокого заложения и возведут ее на действующем перегоне, как, например, станцию “Горьковская” (ныне «Тверская»), открытую в 1979 году.
В 90-е годы была освобождена площадка для строительства станции, но затем всякие строительные работы были остановлены. Позднее власти вернулись к этому вопросу, предполагалось начать разработку проекта станции в 2011 году, а сами строительные работы — в 2013-2014-м. Рабочее название станции было “Площадь Суворова” или “Площадь Коммуны”.
Предполагалось, что через систему подземных переходов станция будет иметь выход к театру зверей имени Дурова, спортивному комплексу “Олимпийский” и другим объектам. Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ.
Однако тогда планы строительства сдвинулись по времени, в 2012-м году возведение станции было перенесено без указания каких-либо конкретных сроков из-за высокой стоимости и медленного темпа строительства. В 2017 году было объявлено об отказе от строительства этой станции.
В 2019 году было все же решено, что станция в этом месте нужна, и ее возведение начнется уже в нынешнем году. Такое решение было принято столичными властями в связи с ростом пассажиропотока в этом районе.
Как оценил заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин, строительство новой станции займет не менее пяти лет. В настоящее время для нее разрабатывается градостроительная документация, оценить стоимость работ московские власти пока не берутся.
Планируется, что станция станет пересадкой с Кольцевой линии на станцию “Достоевская” Люблинско-Дмитровской линии. Пока эта ветка остается единственной, не имеющей пересадки на кольцо на севере.
Источник: moskva.bezformata.com