Что дает строительство новой школы

Школа на 1200 мест в квартале 26 планировочного района «Академический» в Екатеринбурге.

34 млрд руб. из федерального бюджета должно пойти в этом году на строительство школ, детских садов и поликлиник, дорог и инженерных сетей по программе «Стимул». Государ­ство берёт на себя расходы на социальные объекты, для того чтобы стимулировать застройщиков возводить жильё по доступным для людей ценам. Что уже построено и что строится?

Из прогимназии – в образовательный центр

В начале сентября во Владикавказе торжественно открыли новое здание центра «Эрудит», который начинался как прогимназия, а в прошлом году стал лауреатом Всероссийского смотра-конкурса «Гордость отечественного образования» и вошёл в число 700 лучших образовательных учреждений страны.

Пока в центре дают детям дошкольное и начальное образование, но в новом здании возможности расширятся – ребята, окончившие начальную школу, смогут учиться и дальше, уже по программе основного общего образования.

В микрорайоне Филимоново закончилось строительство новой школы

Дошкольное образовательное учреждение на 250 мест в квартале номер 26 планировочного района «Академический» в Екатеринбурге. Фото: Минстрой России

Просторное трёхэтажное здание способно разместить 500 учащихся. Оборудованные современной техникой кабинеты, библиотека, спортивный, актовый и гимнастический залы, столовая, во дворе – теннисный корт, баскетбольная и игровая площадки, стадион. Условия для детей созданы замечательные – об этом на открытии нового здания говорили и родители, и учителя, и глава Северной Осетии Вячеслав Битаров, который отметил, что работа по строительству социально значимых объектов в республике будет продолжена.

«На средства нацпроекта «Жильё и городская среда» в городе Аргуне в нынешнем году ведётся строительство нескольких объектов образования. Эти мероприятия очень востребованы ввиду растущего спроса на жильё. А задача профильного министерства – не только возводить многоквартирные дома, но и обеспечивать ­благоприятную социальную среду и доступность жилья для населения», – рассказал замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики Ахмед Газалапов.

Бюджет поможет

Эти образовательные учреждения строятся по программе «Стимул», которая стала составной частью федерального проекта «Жильё», а он, в свою очередь, входит в нацпроект «Жильё и город­ская среда». В рамках программы в 57 регионах страны в микрорайонах массовой жилой застройки идёт строительство социальных объектов, прокладываются инженерные коммуникации. Благодаря тому, что затраты берёт на себя государ­ство, застройщики избавляются от дополнительной финансовой нагрузки. Это и есть для них стимул строить жильё быстрее и дешевле.

Новая школа в ЖК Министерские озера СОЧИ ➤подробности проекта и ход строительства Просочились

Сами бы регионы деньги на социальную, дорожную и коммунальную инфраструктуру не нашли. Но программа предусматривает софинансирование: 91% необходимых на каждый объект средств выделяет федеральный бюджет, а региональный и мест­ный бюджеты вкладывают лишь 9%. При этом некоторые регионы в целях сокращения сроков строительства привлекают больше средств из регио­нальных бюджетов, чем это предусмотрено условиями софинансирования.

«Стимул» – это превентивное планирование освоения новых территорий, точка устойчивого роста и стратегический фундамент для реализации жилищных проектов», – считает министр строительства и ЖКХ России Владимир Якушев.

Эта программа, по его словам, стала одним из ключевых факторов поддержки рынка жилищного строительства. Подготовка земельных участ­ков под будущие застройки за счёт госсубсидирования – направление, которому уделяется особое внимание.

«Реализация программы создаст серьёзный задел на перспективное жилищное строительство и повысит темпы комплексного развития территорий. Помимо того, что это работа на опережение, немаловажно, что «Стимул» снимает часть финансовой нагрузки с застройщиков, включённых в программу, благодаря чему себестоимость квартир не включает издержки на социальную, транспортную, коммунальную инфраструктуру, – пояснил министр. – Наряду с другими мерами господдерж­ки это позволяет удерживать доступность жилья».

В прошлом году таким образом объекты построены в 42 регионах, что позволило ввести в эксплуатацию 7 млн кв. м жилья. По расчётам, в нынешнем году сданные по программе объекты должны простимулировать дополнительный ввод в эксплуатацию ещё 7 млн кв. м жилья.

Сейчас строятся ведущие к жилым районам автодороги, прокладываются к ним теплотрассы и водоводы, рядом возводятся детские сады, школы и поликлиники – всего 212 объектов в 57 регионах страны находятся в стадии строительства.

Государственная программа «Стимул» действует с 2011 г. В прошлом году она вошла в нацпроект «Жильё и город­ская среда». Программа нацелена на стимулирование развития жилищного строительства в России. По ней строятся школы, детские сады, медучреждения, автомобильные дороги, а также подводятся инженерные коммуникации в новых жилых микрорайонах. Наличие объектов социальной и инженерной инфраструктуры для застройщиков сокращает финансовые и временные издержки. Поэтому темпы строительства жилья ускоряются, а цены становятся ниже.

Продлёнка со спальнями

Новые школы строят такими, чтобы в них было достаточно места и для учёбы, и для спорта, и для отдыха.

Кто из наших читателей видел в школах помещения для групп продлённого дня – нет, не выделенные под прод­лёнку обычные классы, а именно отдель­ные помещения, да ещё и со спальнями для малышей, которым без дневного сна очень трудно, а также местами для игр?

Так вот, в школе, что строится сейчас в микрорайоне Новое Сертолово Санкт-Петербурга, они будут.

Этот микрорайон во Всеволожском районе находится в окружении лесов и парков, поблизости несколько озёр. Место с экологической точки зрения весьма привлекательное, однако рядом нет никакой готовой инфраструктуры. И вряд ли бы тут началось столь интенсивное жилищное строительство, если бы государство не нашло средств на социальные объекты.

Средняя общеобразовательная школа на 1200 мест в квартале 26 планировочного района «Академический» в г. Екатеринбург. Фото: Минстрой России

Трёхэтажное здание новой школы, общая площадь которого составит 11 тыс. кв. м, состоит из 3 блоков. В центральном разместятся столовая, спортивный зал с тренерской, раздевалками и душевыми, актовый зал на 450 зрителей, библиотека. В двух других блоках расположатся учебные кабинеты для начальных, средних и старших классов, мастерские, лаборатории, медицинский кабинет с процедурной и прививочной.

В Самаре на территории Красноглинского района по программе «Стимул» строят новую, тоже трёхэтажную, школу на 1200 детей в одну смену. Там работы выполнены уже на 75%, и до конца года она должна быть сдана в эксплуатацию.

«Все работы выполняются по графику, – заверил замруководителя Департамента градостроительства Самары Василий Чернов. – На фасаде нового объекта наносятся последние «штрихи». Наружные инженерные сети до конца октября будут в полном объёме подведены к зданию – в школу уже можно будет пустить отопление. А с 1 ноября начнут подвозить мебель, специальное оборудование для классов и блоков».

Одновременно благоустраивают территорию, большую часть которой займут спортивные площадки. Здесь будет футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка вдоль здания, площадка для метания ядра и прыжков в длину.

В жилом микрорайоне «Санаторный» Волгограда строительство школы пока на начальном этапе. Готов фундамент, возводятся стены 1-го этажа. Но до конца года коробка будет готова, а к 1 сентября 2021-го школу на 800 учащихся сдадут. Всего же в стране по программе «Стимул» сейчас строится 52 школы.

Читайте также:  Земельный участок для строительства не поставлен на кадастровый учет

Источник: aif.ru

Что дает строительство новой школы

Зачем строить школу – есть же подвал и коридор!

Фото: 1zoom.me

Учеников младшей, средней и старшей школы могут расселить по разным корпусам. Инициатива прописана в рекомендациях Агентства стратегических инициатив. Документ (имеется в распоряжении «Известий») подготовлен по поручению президента России. Среди нововведений значится также обустройство в учебных заведениях многофункциональных пространств: например, размещение в коридорах библиотечных шкафов, а в подвалах – гардеробов. Эксперты отнеслись к новациям неоднозначно.

Младшие – налево, старшие – направо

По данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), сейчас в России насчитывается более 15 млн школьников. К 2024 году их количество возрастет до 18,5 млн. При этом темпы строительства школ не позволяют ликвидировать даже третью смену. Проблему можно решить, превратив образовательные учреждения в многофункциональные пространства, считают в агентстве.

– Мы строим много метров, но расточительно. Во всем мире школы превращают в общественные пространства, центры притяжения и коллективной работы, а мы по-прежнему воспроизводим поточные конвейеры знаний с огромными бесполезными коридорами и помещениями, которые никак не используются в образовательном процессе. Поэтому мы и начали эту работу по изменению устаревших норм и разработке проектов современных школ, где будет безопасно и комфортно детям, – рассказали «Известиям» в пресс-службе АСИ.

Итогом этой работы стали предложения по разработке эффективной проектной документации повторного использования по строительству (реконструкции) общеобразовательных организаций, подготовленные по поручению президента совместно с Минстроем и Минпросвещения. Документ уже направлен в правительство.

Одна из инициатив предлагает заимствовать западный опыт, где есть разделение на ступени. Ученикам старшей и средней школы требуется больше новых технологичных форматов образования, при этом часто классы и общие пространства невозможно оборудовать под их нужды. В таких случаях, считают в АСИ, нужно переводить старшеклассников в новые здания.

– Старшеклассникам нужны, например, проектировочные модули для лабораторных исследований по физике, химии и другим естественно-научным дисциплинам. На начальной ступени те же навыки развиваются на другом уровне, скажем, с помощью конструкторов «Лего», – отметила в беседе с «Известиями» директор Центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Наталья Тарасова.

Попытки разделить школьников по возрасту уже предпринимались. Например, в столице при укрупнении средних учебных заведений старались объединить всех младшеклассников и отдать им первые этажи школ или даже отдельные корпуса.

– В Москве действительно были созданы образовательные комплексы, где школы разделены на ступени. Однако при создании крупных учебных заведений получилось, что порой в начальной школе обучаются 1200 человек, то есть по 300 человек в параллели. Это огромный стресс для ребенка, и многие родители стараются отдавать предпочтение тем заведениям, где в параллели один-два класса, – сказала «Известиям» заслуженный профессор Института образования ВШЭ Ирина Абанкина.

К тому же разделение старших и младших учеников не всегда целесообразно, добавила она. Это актуально для мегаполисов, но точно не для небольших городов и сел, где количество учащихся в разы меньше.

Эффективный подвал

АСИ также предлагает определить новые требования к школьным площадям, чтобы их можно было использовать для решения разных учебных задач. Например, спортзал приспособить под проведение самых разных мероприятий, а школьный коридор обустроить как систему библиотечных стеллажей. Кроме того, в типовой школе нового поколения должно появиться многофункциональное пространство, которое сможет стать и зоной отдыха, и залом для занятий йогой, и площадкой для репетиций драмкружка.

Эксперты находят эту инициативу полезной.

– Такое использование помещений возможно и удобно, но придется менять СанПиНы, потому что сейчас существуют строгие ограничения по использованию той или иной площади, – заявила Ирина Абанкина.

А приспособление подвальных помещений для гардеробов или книгохранилищ, как предлагает АСИ, требует серьезной проработки по линии пожарной безопасности, подчеркнула она. В агентстве отметили, что тесно сотрудничают с Роспотребнадзором и уже достигли договоренностей по ряду вопросов.

Пакет предложений, направленных в правительство, также содержит инициативы по изменению норм по транзитным сетям. Сейчас через территорию учебного заведения не должны проходить инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения). Из-за этого в условиях плотной городской застройки сложно подбирать участки для строительства новых школ. АСИ предлагает снять это ограничение с поправкой на то, что эксплуатирующие службы смогут беспрепятственно работать с сетями.

Обратили в АСИ внимание и на микроклимат в учебных помещениях. Сейчас за проветривание класса отвечает учитель, но агентство считает, что обеспечивать и контролировать комфортную температуру и циркуляцию воздуха должны специальные системы вентиляции и кондиционирования.

Парковка для самокатов

Несмотря на эффективность предложений, в них не учтен ряд серьезных вопросов, которые, скорее всего, придется проработать дополнительно, считают эксперты.

– Например, в столице сегодня нет возможности привезти ребенка в школу на машине и довести его до дверей, потому что совершенно не предусмотрена парковка. Не говоря уже про место, где ученики могли бы оставить велосипеды или самокаты, – отметила Ирина Абанкина.

В Министерстве просвещения подчеркнули, что участвуют в диалоге.

– Проект требует доработки, прежде всего в части обеспечения условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, – сообщили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Необходимо также уделить внимание созданию мер по обеспечению безопасности, добавили в Минпросвещения.

Источник: vogazeta.ru

Новая школа: от мечты – к реальности

На прошлой неделе Натальинскую школу посетил и. о. заместителя губернатора Сергей Шевченко. Если знаешь, что площадку под строительство школы подрядчики осматривали в октябре 2016 года, а в августе 2017 здесь уже не было ни одного рабочего – удивляешься.

Старое здание Натальинской школы 1952 года постройки

Новое здание соответствует современным стандартам

Мечтали о ней много лет

Большая, красивая новая школа на 150 учащихся на окраине села впечатляет. Двухэтажное кирпичное здание, заасфальтированная территория, игровая, спортивная площадки, гараж, котельная, водозаборная станция, водоочистные сооружения. Все это не без интереса осматривал Сергей Шевченко. Вместе с ним побывали на объекте глава местного самоуправления Владимир Малышев, глава администрации городского округа Навашинский Татьяна Берсенева, начальник управления образования Николай Герасимов.

Все соответствует современным требованиям: при входе пандусы, турникеты, система видеонаблюдения.

Гостей ждала экскурсия по школе, проводила которую выпускница Яна Шишкина. С любовью девочка показывала помещения и оборудование, сожалела, что учиться ей здесь пришлось всего лишь три с небольшим месяца. Кстати, учебный процесс в новой школе уже идет с 26 февраля.

Экскурсия увлекает. Вот медицинский блок: кабинет зубного врача, прививочный, процедурный кабинет с бактерицидными лампами. Заглянули в спортивный зал: там шел урок физкультуры. Надо сказать, что в старой школе вообще не было спортзала.

Дети занимались в коридорах и на уличной спортивной площадке. А тут современный зал с мягким амортизирующим покрытием пола, оборудованием для игровых видов спорта: баскетбола, волейбола, футбола.

Поднимаемся на второй этаж. Нам показывают кабинет физики с потолочной системой электроснабжения для проведения опытов и лабораторных работ. В каждом кабинете есть интерактивная доска и документ-камера.

Ну как тут не показать свои умения?! Ребята с удовольствием демонстрировали гостям при помощи нового оборудования опыты: например, измеряли расстояние от пола до потолка, и впечатляли знанием терминов.

– Куда будете поступать? – спросил Сергей Борисович.

– В техникум радиоэлектронного приборостроения, – последовал ответ девятиклассника.

– Хорошая специальность, нужная.

На секунду остановимся. Не в каждой школе округа есть такое. Строительство новых образовательных учреждений идет по современным стандартам, а оборудование закупается в соответствии с «Перечнем средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения», по приказу Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 года № 336.

Читайте также:  Капитальный ремонт индивидуального строительства это

В этом смысле натальинцам повезло. Но ждали они этого везения долгое время.

Экскурсия продолжается. Кабинет домоводства. Здесь есть все для обучения девочек кулинарии и шитью: швейные машинки, стол для раскроя ткани, кухня, комплект мебели для приготовления пищи.

В кабинете химии нас тоже ждали опыты: ребята показали эксперимент – измерение температуры воды, воздуха, веществ.

Идем дальше. Информационно-биб­лиотечный центр, кабинет информатики, рассчитанный на 9 рабочих мест, актовый зал со сценой, кабинеты для занятий музыкой. Согласно все тому же перечню закуплены ударная установка, струнные, клавишные инструменты для занятий дополнительным образованием. Современная столовая и кухня, соот­вет­ствую­щая требованиям Роспотребнадзора.

От успеха в школе – к успеху в жизни

Со второго этажа опять спускаемся на первый. В отдельном блоке гостей ждали ученики начальной школы. Обступили. На вопросы: «Нравится ли вам здесь учиться?» отвечали радостно, громко, все вместе: «Да. Конечно». Еще бы!

Тепло. Уютно. Светло. Просторно. Ничто не мешает, а, наоборот, помогает освоению знаний. Это и коллектив высококвалифицированных профессионалов во главе с директором Надеждой Дубовой.

А натальинские ребята всегда отличались ответственностью, основательностью, целеустремленностью. Добивались успехов в предметных олимпиадах, поступали в престижные вузы, побеждали в конкурсах. Среди медалистов округа всегда были выпускники Натальинской средней школы.

И все это в стенах старой, деревянной школы, без удобств. А сейчас, надеемся, добиваться цели они будут еще быстрее и упорнее. Для этого созданы все условия.

Проблемы, конечно, еще есть. Они всегда присутствуют, когда здание новое, необжитое. Многое еще предстоит сделать для того, чтобы учебный процесс не нарушался. Но все равно это уже небольшие штрихи к красивой картинке.

С 2010 года в стране реализуется образовательная инициатива «Наша новая школа». Она направлена на совершенствование образовательного процесса. Так что же такое новая школа? Это новое здание, новое оборудование, новые стандарты качества преподавания, новые результаты, новые успехи. Мы ждем их!

Источник: priokskayapravda.ru

5 преимуществ школ в новых ЖК

Согласно градостроительным нормам, в Москве и Подмосковье на 1000 жителей района должно приходиться 135 мест в школах. Поэтому большинство новых ЖК имеют в своем составе образовательные учреждения. Однако многие родители считают, что они уступают школам в старых районах. В преддверии нового учебного года аналитики компании «Метриум Групп» развеяли этот миф.

Подавляющее число квартир в новостройках приобретают семьи с детьми. На их долю приходится до 70% покупателей на первичном рынке недвижимости и в Москве и области. Самым главным критерием при выборе после стоимости и локации жилья, для них является наличие на территории жилого комплекса детских садов и школ. «Учитывая этот фактор, в последние годы многие девелоперы стали подходить к созданию детской инфраструктуры очень ответственно, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Помимо формального соблюдения нормативов, они стараются сделать школы лучшими в своем микрорайоне, округе и даже городе».

Какие преимущества есть у школ в новых ЖК по сравнению с образовательными учреждениями, построенными много лет назад, проанализировали аналитики компании «Метриум Групп».

Новые школы проектируются с учетом самых современных требований к эргономике и организации процесса обучения. Например, в районе Новые Ватутинки, расположенном в Новой Москве, учебные кабинеты оснащены интерактивными досками с проекторами и сканерами, которые позволяют проводить традиционные уроки в группах и индивидуальные занятия.

В здании работают системы отопления, вентиляции и кондиционирования, позволяющие автоматически поддерживать комфортный микроклимат. Просторные классы оснащены современной мебелью. Позаботился девелопер и о том, чтобы в школе могли обучаться дети с ограниченными возможностями. Для этого в ней оборудованы лифты и пандусы для инвалидов.

В ЖК «Алексеевская роща» в городе Балашиха для младших школьников, посещающих группы продленного дня, предусмотрены игровые комнаты и спальни. В кабинете химии к каждой парте подведена вода, а в кабинете физики учебные места оборудованы розетками, что позволяет участвовать в экспериментах всем ученикам одновременно.

Помимо обычных уроков, учащиеся школ в лучших новых жилых комплексах могут заниматься в прекрасно оборудованных специализированных классах и творческих студиях. Например, в ЖК «Маяк» в Химках помимо изучения английского языка с преподавателями из Великобритании, дети смогут выбрать второй иностранный язык – китайский, французский, немецкий или испанский.

Кроме того, в школе будет открыт свой театр, дизайн-студия, и класс робототехники. В ЖК «Москва А101» можно будет изучать основы астрономии в собственном мини-планетарии, а теоретические знания, полученные на уроках ботаники, закреплять на практических занятиях в оранжерее.

Высокий уровень дополнительного образования по иностранным языкам, биологии, физике и математике предусмотрен в школе района Новые Ватутинки, где преподаватели ведущих ВУЗов Москвы проводят внеклассные занятия с учениками. Также здесь круглогодично работают современные тепличные комплексы для занятий по биологии и естествознанию, дендрарий и собственный ботанический сад. Кроме того, в школе открыт не простой класс для уроков труда, а четыре комплекса профобразований с современным оборудованием для металлообработки, деревообработки, швейного дела и кулинарии. А оснащение актового зала радиоузлом, дикторской комнатой и гримерками позволяет учащимся организовывать концерты и спектакли в школьном театре.

Похвастаться наличием собственного бассейна или стадиона могут единицы старых школ. Как правило, уроки физкультуры проходят в небольших спортивных залах или на площадках на свежем воздухе с примитивным оборудованием. В новых жилых комплексах теме спорта уделяется особое внимание, и в проектах запланированы уникальные спортивные сооружения.

Например, в городском квартале «Ривер Парк», расположенном в Нагатинском затоне на берегу Москвы-реки, появится единственная в столице детская парусная школа. Все необходимое оборудование и лодки для нее девелопер приобретает за свой счет.

В ЖК «Пироговская ривьера», строящемся в Мытищинском районе Подмосковья, будет открыта детская школа плавания, создание которой курирует четырехкратный олимпийский чемпион Владимир Сальников. Мощное спортивное «ядро» школы в районе Новые Ватутинки состоит из стадиона с футбольным полем, беговыми дорожками и теннисным кортом, оборудованы баскетбольные и волейбольные площадки, а также три спортивных зала. Собственный стадион появится в школе в ЖК «Солнечная система» в Химках. А в школах ЖК «Маяк» и «Москва А101» будут открыты бассейны.

На пути в школу и домой в районах старой застройки школьникам часто приходится переходить через дороги с оживленным движением. Поэтому родители или няни вынуждены сопровождать их на занятия. В большинстве современных ЖК этой проблемы не существует. Во многих из них реализуется концепция «двор без машин», и движение автомобилей на территории запрещено.

В ЖК «Ривер Парк» уровень внутреннего дворового пространства поднят на несколько метров над землей, дворы полностью закрыты для машин и посторонних людей. Попасть сюда могут только жители комплекса. Кроме того, на территории будут обустроены специальные безопасные маршруты, чтобы дети могли добираться до школы без сопровождения родителей.

А благодаря уникальной навигации – табличкам и указателям на уровне глаз ребенка, дети не заблудятся по пути домой. В современных школах родители также могут не беспокоиться за безопасность детей во время их пребывания на занятиях. Например, школа в Новых Ватутинках оборудована самыми современными системами внутреннего и внешнего видеонаблюдения и автоматизированного (электронного) контроля доступа в здание. Школа размещена в центре района, что позволяет учащимся, проживающим в Новых Ватутинках, добираться до нее пешком, затрачивая максимум 5-8 минут. А для учащихся-жителей квартала «Южный» постоянно работает школьный автобус.

В районах старой застройки всегда проживают люди из разных социальных слоев. Кто-то получил квартиру еще в советское время и живет в доме много лет, кому-то жилье досталось в наследство, а кто-то купил его на вторичном рынке. Поэтому в одном классе близлежащей школы могут оказаться ученики как из состоятельных, так и из малообеспеченных семей. Тогда как псе покупатели квартир в новом ЖК обладают сопоставимым уровнем доходов. Поэтому вероятность социальных конфликтов в школе на тему «у кого круче телефон или одежда» сводится к минимуму.

Читайте также:  Этапы строительства жилой недвижимости

Кроме того, в таких школах нет проблемы «новеньких». Как известно, дети тяжело переживают переезды из одной квартиры в другую из-за боязни «не вписаться» в сложившийся коллектив сверстников в классе. В школах только построенных ЖК «новенькими» одновременно оказываются все ученики. Поэтому их адаптация на новом месте происходит гораздо легче и быстрее.

«Девелоперы понимают, что наличие хорошей школы в жилом комплексе может стать решающим аргументом при покупке квартиры, – резюмирует Мария Литинецкая. – Поэтому идут на эти траты, делая образовательные объекты все более совершенными. Примечательно, что многие проекты, в состав которых входят качественные образовательные учреждения, относятся к комфорт-классу. Покупая квартиру в новостройке по доступной цене, родители дают ребенку возможность учиться в хороших условиях и получить качественное образование. Так как конкуренция на первичном рынке недвижимости постоянно растет, повышаются и негласные «стандарты» к качеству строительства и уровню оснащенности школ. Поэтому в ближайшие годы проектов с ультрасовременными образовательными учреждениями будет становиться все больше».

Источник: vsenovostroyki.ru

В России разрешили строить нормальные школы. Как они будут выглядеть

В России разрешили строить нормальные школы. Как они будут выглядеть

В России изменят подходы к проектированию школ. Государство смягчит требования пожарной безопасности и санитарных норм, в результате чего у архитекторов появится большая вариативность при использовании участков под образовательными учреждениями и планировании помещений в них. Например, правительство РФ разрешит пятиэтажные корпуса и эксплуатируемые кровли.

Уже сейчас архитекторы проектируют школы, которые отклоняются от принятых стандартов. Поэтому через пару лет первоклассники пойдут не в обычные П- или Н-образные здания, а в нечто более приспособленное к современной жизни.

Недавно компания «Брусника» презентовала новый подход к устройству школы, в основе которого — трансформируемое пространство. И этот пример далеко не единственный.

В России появится школа-трансформер с атриумом и круглыми партами. Скоро такие будут строить везде

Что изменится?

В октябре 2020 года вышло постановление федерального правительства, где уточняются положения санитарно-эпидемиологических и противопожарных документов. Заметных послаблений два.

Во-первых, в этих документах разрешается строительство пятиэтажных школ (до этого — максимум четыре этажа) в крупных и крупнейших городах. Правда, в документах, которые регламентируют это вопрос, существуют разночтения. Свод правил, касающийся противопожарной защиты, указывает, что под определение «крупные и крупнейшие города» в Свердловской области подходит только Екатеринбург, а свод правил об общественных зданиях добавляет к нему еще и Нижний Тагил.

Во-вторых, там допускается обустройство эксплуатируемой кровли, которую можно использовать для спортивных площадок или прогулочных зон. Таким образом можно уменьшить площадь пришкольной территории. Это может стать подспорьем для проектирования объектов в стесненных городских условиях.

  • В административно-хозяйственных помещениях, спортивном и актовом залах, зоне рекреации и кабинетах информатики разрешается не соблюдать нормы инсоляции.
  • Отменены требования по ориентации окон классов. До того они выходили на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта.
  • Входы в спортивные залы из коридора или рекреационного помещения должны быть шириной не менее четырех метров.

Есть еще один полулегальный момент. Многие школы сегодня проектируются с учетом того, что они станут районными центрами, куда по вечерам жители ближайших домов смогут приходить на собрания, концерты и другие мероприятия. Вот и в мэрии Екатеринбурга находят это хорошей идеей.

Михаил Ладейщиков, замначальника департамента образования:

— Это будет жить, если будет свой вход на территорию, свое крыльцо, свой гардероб, отдельный маршрут в актовый зал, потому что неправильно тащить гостей через всю школу. Тогда появятся арендаторы и здание станет центром района.

Только вот по требованиям антитеррора пускать посторонних в образовательные учреждения ни в каком виде нельзя.

Что из этого получится?

На сессии Forum 100+ Russia проектировщики представили несколько кейсов, как должно выглядеть современное образовательное учреждение.

Анатолий Кузеванов, главный инженер Управления капстроительства Свердловской области:

— В новой школе должна быть возможность трансформации классов для разнообразных форм обучения: классический урок, урок в формате круглого стола, работа в группах, индивидуальные занятия. Общие помещения и коридоры становятся местом, где дети могут продолжать занятия. Библиотека становится информационно-справочным центром с мультимедийной аудиторией и лекторием — местом, где могут проходить занятия двух или трех классов.

Это эскиз школы, который хотят построить в районе Уктус-Левобережный. В отделке фасадов будут применять натуральные и нейтральные цвета. Большие окна, по задумке проектировщиков, будут давать ощущение открытости.

Это проект школы в микрорайоне Солнечный. «Форум Групп» проектирует необычные по наполнению школьные территории — беседки, геопластику и площадь с трибунами.

Анатолий Кузеванов: «Школа — это многофункциональный центр района. После уроков есть возможность посещения жителями района спортивного зала, актового зала, информационно-справочного центра, спортивного ядра. Для этого проектом предусматриваются отдельные входы в здание и изолированная маршрутизация».

Компания «Брусника» решила убрать лишнее и избавиться от подвала, который обычно почти не используется. После этого площадь здания сократится почти на 3000 кв. метров — с 18 700 кв. метров до 15 800 кв. метров. Это позволит заложить больше денег на строительство одного квадратного метра. Кроме того, вместо традиционной коридорной системы появится атриум для проведения массовых мероприятий. Подробнее о школе, которую спроектировал девелопер для своего района в Новосибирске, можно прочитать здесь.

Пример того, как может выглядеть рекреационная зона на крыше здания. В этом объекте половина озеленения находится на земле, половина — на кровле. Для удобства там запроектировали различные тенты и навесы.

Это проект московского архитектурного бюро Asadov. По словам его основателя Андрея Асадова, архитектура и пространства школы не всегда могут быть прямоугольными. Иногда конфигурация участка или другие ограничения предопределяют необычную форму здания и стимулируют на нестандартный подход.

Зато без сжатых условий можно создавать такие школьные комбинаты на 1000 учеников. Это эскиз СУНЦ рядом с технопарком. Большая площадка позволила архитекторам разбить здание на несколько блоков по специализации, увеличив фронт наружных стен для выполнения норм по солнечному свету.

Какие перспективы в Екатеринбурге?

Смягчение требований вовсе не означает, что подобные здания будут распространены в Екатеринбурге. Да, сейчас в городе строится много современных зданий для школьников, но основополагающий фактор в понимании департамента образования совсем другой. Приведем часть выступления Михаила Ладейщикова:

— Когда мы кормим детей, мы же не спрашиваем их мнения насчет обеда. Роспотребнадзор знает, что они хотят, и это двухнедельное меню сбалансированное и правильное. Со строительством школ та же история: их мы строим не для школьников, а для образования. Если упрощенно, то для директоров: они знают, как учить и в каких стенах это делать.

Думаете, что качество образования связано со стенами? Нет. Ни одна из построенных за последние 15 лет школ не вошла в число лучших. Что в топе? «Девятка» — 165 лет, лицей № 110 — 69 лет, лицей № 130 — 59 лет, СУНЦ — 30 лет. Их сложно назвать современными.

Это в основном неудобные, не всегда красивые и не самые яркие помещения, но там дают знания. Конечно, среда помогает, но образование на 80% — это педагогика.

Источник: 66.ru

Рейтинг
Загрузка ...