Что мы должны уметь в строительстве

Содержание
Читайте также:  Клеть что это в строительстве

Рынок труда в ИТ в последние несколько лет активно мутирует, в следствие чего рождаются интересные коллаборации, вроде той, о которой пойдет сегодня речь. Site Reliability Engineering — довольно свежее направление, в котором тесно переплелась разработка и DevOPS. Оно — чисто техническое и довольно сложное даже по меркам ИТ — потребуется очень много знаний (теории) и практики из самых разных направлений разработки и системного администрирования. Сегодня разбираемся что такое SRE и как именно ты будешь зарабатывать много бумажек с изображением американских президентов

SRE на пальцах

SRE ( Site Reliability Engineering ) — набор методов, показателей и предписывающих способов обеспечения надежности систем. Слово «site» в данном контексте читается как «система» или «платформа», а не веб-сайт в привычном нам представлении. SRE — обеспечение надежности всех уровней системы: от физических до логических, это значит, что SRE — это своеобразный конгломерат из разработчика (да, SRE должны уметь в код) и системного администратора со всеми вытекающими.

Основы штукатурных работ

Именно SRE-инженер стоит в первых рядах, когда речь идёт об обеспечении аптайма highload-сервисов, стабилизации системы после краша и вносят соответствующие поправки в код. Поэтому они часто именуются как Software-инженеры (в совковых конторах это звучало бы как инженер-программист) или инженерами по надежности обслуживания

Вообще, SRE — это своеобразное ответвление, а точнее — своя реализация направления DevOps от Google. Идейным вдохновителем стал Бен Трейнор — текущий вице-президент Google по вопросам облачной обработки данных (где-то упоминается, как вице-президент по технологиям). Так же Google издала уже три книги, где описывает нюансы направления SRE, его практики и применение в недрах компании (Site Reliability Engineering: How Google Runs Production Systems — первая из них)

Зачем нужно это направление?

SRE решает проблемы. А проблемы могут быть, как со стороны разработчиков, так и со стороны инфраструктуры. Программисты пишут код, который работает. Это их работа. Но, зачастую, они не сильно тревожатся по поводу того, насколько он оптимизирован, на какой платформе он будет работать и выдержит ли сервер n-ое количество запросов.

Проблемы инфрастуктуры их не касаются.

Специалисты, отвечающие за работоспособность системы, в свою очередь, далеки от мира разработки — они осуществляют трейсинг, сбор логов и ни о каком QA слышать не слышали — без знания кода вообще сложно реагировать на алерты , да и многие инструменты мониторинга требуют интеграции приложения в код. В итоге, вcя эта конъюнктура будет непосредственно влиять на критичные бизнес-процессы, рост расходов на поддержку и инцидент-менеджмент, снижение надежности системы.

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

— «Парень, который пилит фиксы и лезет в лоад балансер. А убрать, кто ты без него?»

— «Девелопер, сисадмин, интегратор, инженер»

КАК РАСПОЗНАТЬ ГОРЕ ПРОРАБА | Строительный бизнес | Ошибки в ремонте

DevOps vs SRE

Эти две сферы не зря сравнивают между собой — они смежные, т.е. часто дублируют функции друг друга. Как мы уже писали выше SRE — это сочетание DevOps и разработки, т.е. умение писать код и погружаться в недры девелопмента тут сочетается с работой по серверной части: администрирование, масштабирование и нагрузку.

Для начала определимся с понятием DevOps — это методология синхронизации и оптимизации рабочих процессов разработки , эксплуатации и техническому обслуживанию ИТ-ландшафта с целью обеспечения качества продукта. Помните шутку про прокладку между рулём и сидением? Эту метаморфозу можно применить и к DevOps-инженеру: работает и с теми, и с другими стараясь максимально оптимизировать пайплайн, который включает в себя проектирование, развертывание релиза (деплонинг), стандартизацию разработки, тестирование, мониторинг (monit, garafana, zabbix) и автоматизацию всех этих процессов вместе взятых

Между двумя направлениями действительно очень тонкая грань. Если сравнивать конкретно работу, то DevOps-инженер — работа больше эксплуатационная, чем созидательная, скажем, 70/30, в случае с SRE этот показатель стремится к 50/50. По-русски: DevOps ближе к системному администрированию, SRE — к разработке . Да, девопс инженеры умеют работать с облаком или писать скрипты для автоматизации работы, но SRE часто намного глубже знакомы с принципами организации работы распределённых систем, их безотказностью, рисками, практических аспектов эксплуатации системы, как в дев, то и в прод среде, при этом, как в случае с DevOps, требуется знание сетей, протоколов, внутренностей ОС.

Скиллы и задачи SRE-инженера

Прокачаться до уровня Senior, т.е. на все 146% будет трудно. Мы уже писали, что профессия не из легких, к тому же сочетает в себе два весьма трудоёмких направления — эксплуатации и разработки.

Девелопмент

Да, SRE-инженер должен уметь писать код на одном из языков программирования, которые используются в стеке компании. Это может быть как C#, так и гугловский Golang, т.е. для позиции SRE нормальной практикой считается не просто написание скриптов (опять же может быть и питон, а может и bash), но и погружение в процессы разработки и постоянное взаимодействие с командой. Опционально может быть: составление брифов (техническое задание), участие в спринтах и копание в бэклоге

Потребуется понимание и опыт работы с концепцией Infrastructure as Code . Так называют модель, которая позволяет управлять инфраструктурой через вызовы соответствующих процедур в коде. Это позволяет избавиться от настройки и тюнинга виртуальных машин в ручном контуре. Среда разработки и инфраструктура при такой модели — единое целое.

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Многие проекты переносят свою инфраструктуру в Terraform от Hashicorp . Возможно, вам тоже придётся с этим столкнутся. Terraform — open-source утилита для развертывания и управления вашей облачной инфраструктурой as code, вне зависимости от выбранного провайдера (Google Cloud, Azure, AWS и т.д.). При запуске Terraform читает код и, используя представленные провайдерами облачного сервиса плагины, приводит вашу инфраструктуру к описанному состоянию, совершая необходимые вызовы к API. Легко встраивается в пайплайн проекта и следит за общим состоянием всей инфраструктуры.

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Разработка платформы на базе Kubernetes — тоже одна из частых задач в SRE. Kubernetes — это целая экосистема из сервисов и утилит для развёртывания, автоматизации и настройки контейнеризированных приложений и микросервисов (использующие облачные вычисления). Kubernetes дает вам фреймворк для гибкой работы распределенных систем. Он занимается масштабированием и обработкой ошибок в приложении, предоставляет шаблоны развертывания и многое другое. Kubernetes отлично балансирует нагрузку трафика между контейнерами, быстро развернуть или откатить любое количество контейнеров и работает с защищенными протоколами для защиты персональных данных

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Так же предстоит работа с билдами в Drone CI. Пул-реквест ты будешь делать чаще, чем оставаться наедине со своей девушкой. Причем не понятно, где интимной близости будет больше. Билд проходит через стандартный конвейер задач и тебе, скорее всего, придётся составлять его пайплайн.

Drone — система непрерывной интеграции, основанная на docker-контейнерах, которая отлично работает как с гитхабом, так и с менее известными репозиториями. Каждый шаг из пайплайна обрабатывается в отдельном docker-контейнере и запускаются с помощью drone agent. Drone server, в свою очередь, играет роль координатора

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Системное администрирование Инцидент менеджмент

Опыт работы в технической поддержке, конечно, пригодится — но тут совсем другой уровень. SRE-инженер обязан разбираться во всех системах мониторинга системы: логи, трейсинг, алертинг. При этом работа не ограничивается на регистрации инцидента — вам необходимо найти причину и найти решение проблемы этого тикета. Саппорт может подразумевать в себе и сменную работу — поэтому, если не имеешь возможность дежурить вечером/ночью, лучше сразу об этом сказать.

Читайте также:  ГВС что такое в строительстве

С какими инструментами будете работать? В первую очередь — Logstash . Это бесплатное (open source) приложение для парсинга и нормализации логов. Результаты можно выгружать, как в отдельный файл, так и, например, в zabbix или graylog2 для визуализации определенных метрик.

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Kibana — специальный дашборд для построения графиков и диаграмм этих самых логов. Как правило, используется в стеке, т.н. ELK — Elasticsearch + Logstash + Kibana

SRE-инженер. Что нужно знать и уметь?

Работа с базами данных https://storedigital.ru/2020/09/05/sre-inzhener-chto-nuzhno-znat-i-umet/» target=»_blank»]storedigital.ru[/mask_link]

Кто такой 3D-дизайнер, что делает и где работает

В статье мы поговорим о 3D-дизайнерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии.

Кто такой 3D-дизайнер и чем занимается

3D-дизайнер – это специалист по трехмерной графике, который моделирует, визуализирует и анимирует объемные реалистичные объекты разной сложности. 3D-графика используется в промышленном, архитектурном, интерьерном, геймдизайне и других отраслях.

То есть представитель этой профессии занимается моделированием, например, мебели, одежды, деталей или персонажей из видеоигр и при необходимости делает предметы динамичными (добавляет анимацию).

В обязанности 3D-дизайнера входит несколько задач:

  • Согласование ТЗ с клиентом и создание концепции.
  • Выбор референсов, то есть основы (изображение, фото, видео) для будущей трехмерной модели.
  • Разработка проекта в различных графических редакторах – проектирование, работа с формой, светом, цветом, фактурой, деталями (например, потертости, тени).
  • Проведение процедурной анимации – походка, повороты тела, эмоции и пр.

Направления в 3D-дизайне

Профессия 3D-дизайнера имеет несколько направлений:

  • Моделлер – создает трехмерные модели вымышленных или реальных объектов. Его задача – создать максимально реалистичный предмет по форме, цвету и текстуре. Это могут быть трехмерные изображения деталей, мебели, техники, одежды, украшений и т. д.
  • Визуализатор – делает проекты по уже готовым эскизам, чертежам или технической документации. На их основе утверждаются интерьеры помещений, планы отдельных зданий или целых кварталов и ландшафтов. В этом случае визуализатор часто сотрудничает с архитектором или инженерами. 3D-визуализация используется не только в строительстве, но и в интерьерном дизайне, геймдеве, а также рекламной индустрии.
  • 3D-аниматор – проектирует и анимирует трехмерных персонажей для игр, кино, мультфильмов: людей, животных и вымышленных существ. Он занимается созданием динамичных моделей, поэтому должен максимально точно передать положение тела, походку, жесты, мимику и эмоции. Для этого требуются общие представления об анатомических особенностях и актерском мастерстве.
  • 3D-generalist (дженералист) – универсал, который владеет всеми перечисленными техниками, то есть делает трехмерные модели, визуализирует проекты и создает анимацию.

Что должен знать специалист

Требования к специалисту зависят от выбранного направления, например, моделлеру необходимо хорошо разбираться в колористике и текстурах, визуализатору – понимать техническую документацию, а аниматору нужно знать анатомию движений.

Поэтому мы перечислим общие знания и навыки, которые должны быть у любого 3D-дизайнера:

  • Основы дизайна, работа с цветом и светом, текстурирование.
  • Разные художественные стили.
  • 3D-графика.
  • Особенности моделирования в играх и кино.
  • Анимация объектов и персонажей.
  • Рендеринг.

А также специалист должен уметь работать в графических редакторах. Основной стек 3D-дженералиста:

  • Autodesk Maya и 3ds Max для анимации, моделирования и визуализации. для ретуши и цветокоррекции.
  • ZBrush для трехмерной скульптуры.
  • Blender для скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком. для создания спецэффектов.

На нашем сайте собраны онлайн-курсы от ведущих дистанционных школ, которые помогут вам стать профессиональным 3D-дизайнером. Вы можете выбрать для себя подходящий вариант, сравнив несколько обучающих программ по разным параметрам, а также почитав реальные отзывы учеников.

Место работы

Специалисты по трехмерному дизайну востребованы в разных отраслях. Перечислим основные направления, в которых работают 3D-дизайнеры:

  • Разработка видеоигр.
  • Кинематограф и телевидение.
  • Реклама, интернет-маркетинг.
  • Создание анимации.
  • Промышленность.
  • Строительство и интерьерный дизайн.
  • Авиа- и машиностроение.
  • Виртуальная и дополненная реальность. , изготовление ювелирных украшений.
  • Медицина – создание моделей для трансплантологии.

3D-дженералист может выбрать удобный формат работы – быть штатным сотрудником компании в одной из перечисленных отраслей, работать удаленно на постоянной основе или перейти на фриланс.

Востребованность и перспективы в карьере

Специалист по трехмерной графике может начать с должности стажера в игровой или дизайн-студии, на телевидении, в киноиндустрии или в любой другой компании, которая связана с 3D-дизайном.

Дальнейший карьерный путь будет следующим: junior-дизайнер (моделлер/аниматор/визуализатор), middle, senior, lead, руководитель подразделения.

Еще одно направление в карьере 3D-дженералиста – это собственная студия, например, по архитектурной 3D-визуализации или графике и VFX, мультипликационная студия или digital-агентство.

3D-дизайнер – востребованная и перспективная профессия, так как она дает возможность работать во множестве отраслей: от ТВ до медицины.

На сайте HeadHunter почти 750 вакансий, из них более 400 – для специалистов с опытом от 1 до 3 лет, около 100 – для новичков, 175 – удаленная работа. Большая часть работодателей – это компании из IT-сферы, СМИ, маркетинга и строительства. По количеству объявлений лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Казань.

Плюсы и минусы профессии

Как и в других профессиях, в работе 3D-дизайнера есть свои достоинства и недостатки. Мы составили сравнительную таблицу:

Источник: uchis-online.ru

Знакомство с профессией строитель
проект (средняя группа)

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с нераспространенными видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей (бухгалтер, архитектор, строитель и т.д.). Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным.

На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделия. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т.д.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей, а в частности одной из необходимых профессий – профессией строителя.

Цель проекта : расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.

  • познакомить детей с профессией строителя и ее особенностями;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
  • активизировать внимание и память;
  • развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности;
  • развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
  • развивать коммуникативную компетентность детей;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
  • поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • Расширение знаний детей знания детей о профессии строитель.
  • Пополнение словарного запаса на тему «Строитель».
  • Воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда.
  • Повышение активности и заинтересованности родителей в жизни детского сада.

Образовательные области: познание, развитие речи, лепка, аппликация, рукотворный мир.

Основные направления реализации проекта:

  • совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой строителя, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из пластилина, выполнение аппликаций, постройка домов из конструктора Лего.
  • непосредственно образовательная деятельность на тему «Дом для друзей».
  • совместная деятельность родителей и детей – беседа о профессиях родителей.

— поисковая работа по подбору материала для проекта;

— подбор художественной литературы;

— подбор соответствующих иллюстраций.

Методы и приемы: наблюдения, познавательные беседы, просмотр виртуальной экскурсии, просмотр иллюстраций, чтение познавательной художественной литературы.

1 этап: Подготовительный.

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с профессией строителя.

— индивидуальные беседы с детьми кто такой строитель, что он делает, важность профессии;

— внесение в уголок книги открыток, иллюстраций, картин с изображением профессий, инструментов, предметов-помощников;

— вовлечение родителей в проект: беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности, игры дома с конструктором ЛЕГО.

2 этап: Организационный.

Оформление информационного стенда для родителей.
Консультация для родителей: «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников».

Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с профессиями, пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

3 этап: Основной этап.

Организация непосредственно образовательной деятельности

-социально – личностное развитие, знакомство с профессией строитель.

-речевое развитие – рассматривание картин.

-продуктивная деятельность: аппликация; лепка; конструирование.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

— Беседы о профессиях, в частности, о профессии строителя. Беседа «Кто построил новый дом?» (строители). Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь?»

— Загадки, стихи и пословицы о профессиях, в частности строителя, об инструментах.

— Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

— Пальчиковые игры «Дом», «Дом и ворота», и др.

— Настольно-печатные издания: д/и «Из чего построен дом?», д/и «Что кому пригодится?».

— Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке».

— Организация сюжетно-ролевой игры «Строительство», «Мы строители» .

— НОД по лепке, аппликации, конструированию.

Организация дидактических, словесных и настольных, игр

Дидактические, словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Чей инструмент?», «Назови профессию по действию».

Настольные игры: лото «Все профессии важны», «Собери картинки» (строитель, рабочий).

Чтение художественных произведений: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Михалкова «Кем быть?», С. Младовой «Как пчелы дом строили». С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим».

Показ театра по мотивам сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Самостоятельная деятельность детей:

— раскрашивание раскрасок «Профессии», «Все работы хороши»;

— настольные и дидактические игры «Профессии», «Кому что пригодится?», «Кем быть?»; «Из чего построен дом?»

— сюжетно – ролевые игры «Строительство», «Мы строители»;

— рассматривание иллюстраций, открыток, фото по теме.

Постройки из крупного деревянного строителя: «Магазин», «Больница», «Гаражи».

Постройки из пластмассового «Лего»: «Мебелевоз», «Город»,
«Детская площадка».

4 этап: Заключительный.

Составление рассказа о своих родителях.

Проект реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда). В частности профессии строителя

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Я хочу построить дом,

Руки сложить домиком, и поднять над головой

Чтоб окошко было в нём,

Пальчики обеих рук соединить в кружочек

Чтоб у дома дверь была,

Ладошки рук соединяем вместе вертикально

Рядом чтоб сосна росла.

Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой

Солнце было, дождик шёл,

Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения

И тюльпан в саду расцвёл!

Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»

На поляне дом стоит,

«Дом» изобразить двумя руками,крышу дома — пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом

Ну а к дому путь закрыт.

Правая и левая руки повернуты ладонями к себе,

средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»)

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Ладони разворачиваются параллельно друг другу

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперёд ладонями вверх

Стук-стук-постук, раздается где-то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —

Стучим кулаками друг по другу

Вот с такою крышей,

ладошки над головой

Вот с такими стенами,

ладошки около щёчек

Вот с такими окнами,

ладошки перед лицом

Вот с такою дверью,

одна ладошка перед лицом

И вот с таким замком!

Я гуляю во дворе

хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой

Вижу домик на горе

ритмичные хлопки ладошками

Я по лесенке взберусь

раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!

поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

пальчики тянем, не разжимая

стучим основанием ладоней

Мы строители, мы строим,

стучит кулачком о кулачок

Много мы домов построим,

загибает по очереди пальцы на обеих руках

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье

произносит слова веселым голосом

В новом доме новоселье!

произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх

Стихи о профессии «Строитель»

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И неважно, что пока

Этот домик из песка!

Не дарите мне игрушек:

Зайцев, мишек, безделушек.

Мне совсем-совсем не надо

Ни конфет, ни шоколада.

Я люблю пилить, строгать,

Гвозди ловко забивать.

Стану взрослым я когда,

Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,

Надо мне тренироваться.

Подарите мне набор:

Молоток, пилу, топор.

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Архитектор
Большой красивый новый дом

Растет в квартале нашем.

Как много башенок на нем,

И как он весь украшен!

Чтоб этот дом построен был,

В уме сначала сочинил

Десятка два проектов.

Потом один он отобрал

И на листе бумажном

В разрезе дом нарисовал –

Здесь все детали важны.

Вот здесь – карниз, а здесь – фасад,

Здесь – арка и балконы,

Окон высоких строгий ряд,

Внизу деревьев кроны.

Ну да, деревьев. И о них

В каштанах новый дом густых

Быть должен по проекту.

Но вот уже, смотри, вокруг

И стройка закипела.

Здесь тысяча рабочих рук

Взялись скорей за дело.

Красуясь, новый дом растет.

И смотрит архитектор,

Как здесь строительство идет –

Согласно ли проекту?

С рулоном толстым чертежей

Почти без остановки

Он башню в десять этажей

Проходит шагом ловким.

Вот дом построен, наконец,

Любуемся с балкона.

А архитектор – молодец:

Он дом рисует снова!

Там, на стройке, кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб – руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

Кот и Кошка строят дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Строит он за домом – дом

И в жару, и в холод.

Как мы назовём потом

Этот новый город?

Строить город мы решили,

Дом из кирпичей сложили.

Но один мы можем дом

Городом назвать с трудом.

Нужно десять или двадцать.

Что ж придется постараться.

Строим мы дома, и вот

Город на глазах растет.

Только без воды и света

От домов тех пользы нету.

Ток и воду по сети

Нужно к зданьям провести.

А чтоб греть дома зимою,

ТЭЦ мы рядышком построим.

С ней горячая вода

Будет в городе всегда.

Чтобы справить новоселье

И отпраздновать веселье,

Люди в магазин пойдут,

А его и нету тут.

Горожан мы не расстроим,

Магазины вмиг построим.

Только чем в них торговать,

Где продукты доставать?

Привезти товаров много,

Можно, если есть ДОРОГА.

Но, чтоб всё по ней возить,

Нужен для машин бензин,

Так что мы шоссе вдогонку

Вот товары завезли,

Люди в магазин пришли,

Но не знают, как им быть

Денег нет, чтоб всё купить.

Чтобы деньги заработать,

В городе нужны ЗАВОДЫ,

ФАБРИКИ и КОМБИНАТЫ –

Жить нельзя без них, ребята.

Кто не производит, тот

Быстро по миру пойдет.

А, чтоб выдавать зарплату,

Рядом БАНК построить надо.

В банке денег ого-го,

Чтоб не грабили его,

Строим злыдням для острастки

А для тех, ко всё ж рискнул,

СУД и прочную ТЮРЬМУ,

Ведь преступникам не место

Среди добрых граждан честных.

Ну а если вдруг злодей

Ранит в городе людей,

Чтоб им было, где лечиться,

Надо выстроить БОЛЬНИЦУ.

Коль больного привезут,

Там его врачи спасут.

Но болеть гораздо реже

Помогает воздух свежий.

Чтоб могли дышать все им,

Город мы озеленим –

Красоты и пользы ради

Всё деревьями засадим.

Будут много теть и дядь

В ПАРКАХ парами гулять,

Чтоб влюбиться и жениться,

Значит, ЗАГС им пригодится,

РЕСТОРАН, чтоб всё отметить,

А когда родятся дети,

Будет каждый папа рад

Отвести их в ДЕТСКИЙ САД.

Мы еще построим ШКОЛУ,

СПОРТПЛОЩАДКУ для футбола,

И ДОМ ТВОРЧЕСТВА, чтоб там

Мастерить мог каждый сам.

Умников спасем от скуки,

Им построив ДОМ НАУКИ,

ПЛАНЕТАРИЙ и МУЗЕЙ

С экспозициею всей.

А еще нужны, наверно,

ЦИРК, ТЕАТР и ЗАЛ КОНЦЕРТНЫЙ,

Всей семьей пойти туда.

Но не вежливо, ребята,

На концерт ходить лохматым.

Надо бы построить нам

КРАСОТЫ САЛОН… а впрочем

Пусть их строит, кто захочет.

Чтоб их в городе открыть,

Малый бизнес должен быть.

Строим для него заранье

А теперь пора понять,

Как всем этим управлять.

Чтоб все вовремя и дружно

Исполняли то, что нужно,

И для всяких важных мер

Должен в городе быть мэр.

В центре МЭРИЮ построим,

Двери всем в нее откроем.

Тут же кто-то в дверь вбежал

С криком: «В городе пожар!»

Мы так заняты всем были,

Что про главное забыли –

ЧАСТЬ ПОЖАРНАЯ нужна!

Раз нужна, так вот она!

С воем, не жалея шины,

Мчатся из нее машины,

Чтобы ночью или днем

Битву выиграть с огнем.

Пламя быстро потушили,

Город съесть не разрешили.

Жители кричат «Ура!».

А строителям пора

Уезжать туда, где скоро

Будем строить НОВЫЙ ГОРОД.

Крановщик
Парень низенького роста

И не очень-то силён,

А смотри – легко и просто

Управляет краном он.

Если путь закрыт, он сразу

Может кран остановить,

Крановщик всегда обязан

На работе зорким быть.

Под руками три штурвала,

По порядку вертит их.

Не боится этот малый

Блоков самых тяжелых.

Сварщик
Он в синей спецовке

И в синих очках,

Он синюю молнию

Смотрите, как яростно

А сварщик коснулся её

И молния брызнула

Как будто жар-птица

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Кровельщик железом покрывает дом.

Штукатуры
Вы видали штукатура?

Приходил он к нам во двор

И, поглядывая хмуро,

Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,

Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,

В ящик воду подливал,

В пиджаке своем рабочем

Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура

Вслед за ним пришел во двор

И, поглядывая хмуро,

На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,

В банку воду подливал,

Головой качал сердито,

Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен –

Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,

Подмигнул: – Займемся делом.

Мы не курим, не халтурим,

Мы на совесть штукатурим.

Красить комнату пора,

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принёс

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

Вот, кто строит этот дом –

Дом, в котором мы живём.

Стихи о инструментах и спецмашинах

С утра до вечера вдвоем

Мы будем строить новый дом.

Ты не смотри по сторонам:

Я строю и подъемный кран.

Не воронка и не кратер –

Яму вырыл экскаватор.

Не совочком ковырял,

А ковшом её копал.

Дело для него простое,

Лишь бы не было простоя!

За песочницей – гора!

А в песочнице. – дыра.

Кто над всклоченной землёю

Смело кучи разгребает?

Это маленький бульдозер

Своим носом всё ровняет!

Бетономешалка с бетономешалкой

Делилась рецептом бетонного теста:

«Песка насыпаю я, сколько не жалко,

Щебенки по вкусу кладу и асбеста,

Потом заливаю водой из-под крана

И, чтобы бетон получился на славу,

Мешаю его я внутри барабана

То справа налево, то слева направо».

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

Вот асфальтовый каток

Для строительства дорог.

Чтоб разглаживать морщины

Лучше не найти машины!

Этот трактор сильный очень,

Не боится ям и кочек.

Он сегодня нам помог

Домой доехать без дорог.

Достаю свою рулетку

И, где надо, ставлю метку.

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Верно служит с давних пор

Людям плотницкий топор.

Если хочешь строить дом,

А еще топор готов

Нарубить для печки дров,

Чтобы дровяной запас

Обогрел зимою нас.

Как топор работать любит!

Он и тешет, он и рубит.

А в руках у мастеров

Чудеса творить готов!

Пила распилит все подряд:

Деревья, доски, бревна…

У ней зубов железный ряд –

Блестящих, острых, ровных.

Ей зубы не затем даны,

Чтоб мило улыбаться,

А для того они нужны,

Чтоб в дерево вгрызаться!

Пила звенит, пила поет,

Туда-сюда она снует.

Что в зубы острые возьмет –

То на две части разжует!

Я, зубастая Пила,

Много зубьев у меня,

Каждый день пилю, пилю,

Доски, брёвна и пою!

Зубья крепкие, из стали,

Не болят и не устали,

С плотником дружу всегда!

За работу мне пора!

Шерстью колкою торчат

Из доски занозы.

А для взрослых и ребят –

Но с занозистой доской

Он работать в мастерской

Дерева срезая слой,

Он вперед несется,

Стружка лентой золотой

За рубанком вьется.

Стала гладкою доска,

Ровной, без изъянов,

Ни занозы, ни сучка!

Нам помочь старается.

Шустрая и верткая,

Звать ее – отверткою.

Если нужно где-нибудь

Винт, шурупчик завернуть,

Закрутить деталь надежно

Без отвертки невозможно!

Довелось мне нынче, братцы,

С крокодилом повстречаться.

Он на ящике лежал

И добычу поджидал.

Но, наверно, очень злой,

Ишь как пасть свою открыл –

Видно, съесть меня решил!

Пригляделся я и вижу:

Это ж просто пассатижи!

Но на крокодила все же,

Хоть немного, да похожи:

Гвозди зубками хватают

И из досок вырывают,

Проволоку в пасть возьмут,

Перекусят и согнут.

Этот крокодил железный –

Инструмент весьма полезный.

Никому бы не признался,

Как его я испугался!

В доме картину повесить решили,

Очень тяжелую – еле втащили.

Прежде, чем в стенку шурупы ввернем,

Дрель непременно мы в руки возьмем.

В дереве или в другом материале

Сделать отверстия нужно вначале.

Дрель — очень нужный для нас инструмент –

Дырку любую просверлит в момент!

Если нам кто-то начнет говорить:

“Дело нехитрое – дырки сверлить!”,

Мы б с интересом тогда посмотрели,

Как же он сделает дырку без дрели?

Папа дал мне молоток

И сказал: «Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки прибивать».

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

У сарая слышен стук –

Забивает гвозди внук.

Чтобы выйти в мастера,

Он старается с утра.

Промахнулся – бух по пальцу!

Плакать хочется страдальцу.

Но какой от плача толк,

Если спрячут молоток?

Рядом с папой я кружусь.

Знаю – папе пригожусь.

Папа пилит – я стою.

Он строгает – я пою.

Прибивает – я гляжу,

Гвоздик тоненький держу.

Лучше дела не найти

Для меня без молотка

Жизнь была бы несладка.

Без рубанка и пилы

Дни бы стали немилы.

Так и лезли бы с утра

Без клещей, без топора,

Хорошо, что в мастерской

Все, что надо, под рукой.

Лучше дела не найти!

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я . ( Строитель )

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный. (Грузовик)

Кто не может жить без грузов,

У кого огромный кузов?

Все, что хочешь, увезет,

Никогда не устает.

По дороге напрямик

Груз доставит. (Грузовик)

На дыбы поставил кузов

И избавился от груза. (Самосвал)

Он легко одной рукой

Строит дом для нас с тобой

Что за чудо-великан?

Скажут все – . (Подъемный кран)

Из железа парень стойкий

Честно трудится на стройке.

С именем — подъемный. (Кран)

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъёмный кран)

Снизу – вверх, по этажам

Дом растит для горожан. (Подъёмный кран)

Стальной журавль за окном

За разом раз поклоны бьет.

Он помогает строить дом

И клювом плиты подает. (Подъемный кран)

У меня – одна стрела,

Строю новые дома,

Я здесь главный великан,

И зовусь . (Подъёмный кран)

Ходит по небу рука,

А под нею – гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей поверчу

Груз тяжелый подхвачу:

Где прикажут – положу,

Человеку я служу. (Подъёмный кран)

Я открыл на кухне кран

И набрал воды стакан.

Но на стройке городской

Есть ещё и кран другой!

Из него никак водицы

Не набрать и не напиться.

Кто же этот великан?

Великан – . (Подъемный кран)

вон ту громадную

Я, словно плитку шоколадную,

вмиг поднимаю в высоту.

И если я могучей лапою

слона и верблюда сцапаю, –

Я их обоих буду рад

поднять, как маленьких ребят! (Подъёмный кран)

Шея, как у гуся, сила, как у слона?

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы? (Подъёмный кран)

Быстро яму без лопаты

Вырыть может… (Экскаватор)

Гусь железный с гибкой шеей

Роет длинную траншею. (Экскаватор)

Гусь по улице идет,

Клювом улицу грызет. (Экскаватор)

За высокою горою

Гусь железный землю роет. (Экскаватор)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдёт,

Если крот откроет рот. (Экскаватор)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Начинает он копать,

заменяет сто лопат. (Экскаватор)

Не живой я, а шагаю,

землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

я один работать рад! (Экскаватор)

Не крот, а землю роет,

Не зверь, а рычит. (Экскаватор)

Глубокий роет котлован.

Самосвал подставит спину

На спину вывалит он глину.

И со стройки побежит.

Заменяет сто лопат.

Он своей рукой-ручищей

Постоянно что-то ищет.

Ты не прятал, я не прятал

Что же ищет . (Экскаватор)

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад. (Экскаватор)

Он в земле карьер копает,

Гравий, щебень загружает.

Ковш железный, не лопата.

Как зовут все? . (Экскаватор)

Для цемента и бетона –

Для постройки дачи, дома –

Машина с бочкою-мешалкой

К стройке подъехала бочка большая,

Крутится медленно, что-то мешая.

В бочку строитель цемент насыпает,

Щебня, песка и воды добавляет.

Ловко замесит для всех – ей не жалко –

Что за машина? (Бетономешалка)

Чтобы выровнять асфальт,

Ездит он вперед-назад.

Проложить дорожки смог

Наш старательный. (Каток)

Если бы сосны да ели

Бегать и прыгать умели,

Они от меня без оглядки умчались бы

И больше со мной никогда не встречались бы,

Потому что — скажу вам, не хвастая, —

Я стальная и злая, и очень зубастая. (Пила)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Быстро грызёт, мелко жуёт,

Сама не глотает.

Что это, кто отгадает? (Пила)

Толстый тонкого побьёт.

Тонкий что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвоздь.)

Тит на работу вышел —

Каждый услышал! (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

Я – работник деловой,

Ухожу в работу с головой.

Шляпка – очень к лицу! (Гвоздь)

Сам худ – голова с пуд.

На работу вышел – каждый услышал.

В каждом хозяйстве

Есть штука такая –

Лёгкая лестница переносная.

Можно стены белить

Или же лампочку

В люстру вкрутить. (Стремянка)

Ленту мерную скрутили

И в футлярчик поместили.

Измерять длину по меткам

Помогает нам … (Рулетка)

Беседа «Профессия – строитель»

Цель : познакомить детей с профессией строителя, обогатить тематический словарь детей, воспитывать уважение к труду строителей.

Вводная беседа. Мы с вами живем в красивой и богатой стране. Как она называется? (Россия). Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди). Именно от их труда зависит, какой будет наша страна.

Сегодня мы поговорим о профессии строителя.

Основная часть. Рассказ воспитателя. «Профессия строителя существует давно, столько, сколько существует человечество. Благодаря тем, кто строил, украшал и отделывал здания, мы многое знаем сегодня о людях и событиях далекой-далекой поры.

Человек всегда нуждался и нуждается в зданиях, где бы он мог жить, учиться, работать, развлекаться. Поэтому работа строителей так важна и необходима. Постройкой здания занимается множество людей разных специальностей – все они строители. Архитектор проектирует здания, делает их чертеж. Экскаваторщик работает на экскаваторе, роет котлован под будущее здание.

Крановщик укрепляет краном, поднимает и доставляет тяжелые части дома: кирпичи, панели, рамы. Кровельщик кроет крышу здания. Штукатур отделывает стены. Маляр красит стены, потолок, рамы, пол, двери. Стекольщик вставляет стекла.

Строитель должен быть очень внимательным, добросовестным, ответственным человеком. Ему нужно много знать, уметь, чтобы хорошо выполнить свою работу.

— Подумайте, дети, для чего строителю нужна специальная одежда: каска, рукавицы, комбинезон и т. д.

Раздается где-то стук

Строят домик для зайчат.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Вопросы для закрепления .

— Какие строительные специальности вы знаете? В чем заключается их работа?

— Какими качествами должны обладать представители этой профессии?

— Что помогает им в работе?

— О чем сегодня говорили на занятии?

— Что нового узнали?

— Почему профессия строителя — одна из самых важных?

— Из чего строили в старину? Почему?

— Из чего теперь строят дома?

— Как называют строителей строящих деревянный дом? Какими инструментами пользуются плотники?

— Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?

— Как называют рабочих, укладывающих кирпичи?

— Как называют рабочих, которые кроют крышу?

— Каких рабочих называют «отделочниками» ?

— Кто красит окна, двери, рамы, клеит обои?

— Кто устанавливает оконные рамы, двери ?

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для средней группы «Знакомство с профессией строителя»

Цель: формировать у детей представления о труде взрослых

• познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами;

• обогащать словарный запас;

• развивать любознательность в процессе экспериментальной деятельности;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игры;

• воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: картинки с изображением строительства, атрибуты строителя.

Предварительная работа: беседы о труде строителя, чтение художественной литературы, рассматривание картинок, слайдов.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а кто же пришел сегодня к нам в гости?

Воспитатель: Но посмотрите какой он грустный….Наверное, что-то у него произошло. Что с тобой случилось, почему ты такой грустный, Лунтик. «В нашем лесу недавно был сильный ветер и мой домик сильно пострадал и теперь он не пригоден для жилья». Бедный Лунтик, где же ты теперь будешь жить! Ребята, мы можем помочь нашему гостю и построить ему новый дом?

2. Беседа о профессии строителя.

Воспитатель: Много труда надо затратить, чтобы построить дом. Надо трудиться очень добросовестно и дружно. Кто же трудиться на стройке?

Дети: каменщик, плотник, маляр, электрик, сантехник.

Воспитатель: А какая техника помогает людям на стройке?

Дети: Бетономешалка, экскаватор, самосвал.

Воспитатель: Посмотрите на изображения строителей разных профессий и определите кто из них – каменщик. Почему вы так решили? Какие инструменты использует в своей работе каменщик?

Дети: Каменщик кладет стены домов из кирпичей, которые подвозят на машинах с кирпичного завода.

Воспитатель: А как кирпичи попадают на верхние этажи? Какая машина помогает каменщику?

Дети: (подъёмный кран)

Воспитатель:Есть специальная машина, называется транспортер. По нему кирпичи поднимаются вверх. А на самые верхние этажи блоки с кирпичами поднимает подъемный кран.

Воспитатель: Как каменщик выкладывает стену?

Дети: Он кладет кирпичи друг на друга.

Воспитатель: А чем скрепляют кирпичи?

Воспитатель: Покажите на картине каменщика и скажите, какие инструменты помогают ему в работе?

Дети: Мастерок — для раскладывания цемента, молоток – отбивать кирпич, терка – для затирания раствора.

Воспитатель: Как вы думаете, трудна ли работа у каменщика? Нужна ли эта работа? (труд всех строителей трудный и почетный)

3. Познавательно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Представьте, что мы – каменщики. Для того чтобы начать строить дом, нужно замесить раствор для наших кирпичей (брусков). Возьмем сухую смесь и воду. В смесь добавим воды и посмотрим что произойдет через некоторое время (затвердеет). Вот таким образом кирпичи крепко-накрепко соединяются друг с другом.

Попробуйте разъединить кирпичики. Только с помощью крупной техники можно сломать стену.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

5. Художественное творчество (конструирование)

Воспитатель: А теперь мы научимся из кирпичей делать кладку (воспитатель показывает пример кладки, а дети на своих местах повторяют постройку). Ну вот, мы и научились строить крепкие стены из кирпичей, и нам не составит труда построить хороший прочный дом для нашего гостя – Лунтика (ребята переходят на ковер и с помощью строительных деталей сооружают постройку

Интегрированное занятие Телепередача
«Все профессии важны — строитель»

Цель: расширить знания детей о профессии строитель.
Задачи: продолжать знакомить с разными строительными материалами;
обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном его свойствами и
качествами, способом его изготовления); показать значимость профессии строитель; воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Предварительная работа: чтение художественных произведений С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», рассматривание картинок связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним, Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители», д/и «Кому что?», «Что лишнее».

Материал к занятию: игрушка лиса, настольный театр, домики трех поросят, материал для проведения игры – эксперимента (песок, щебень, цемент, вода, формочки, салфетки, готовые плитки бетона), слайды с изображением зданий, картинки домов, бревно, пластмасс.

Методы и приемы: словесный, наглядный, продуктивный, практичный, игровой, одобрения, напоминание, поощрения, поэтическое слово взрослого.
Технологии: игровые, личностно-ориентированная, проектная.
Интеграция: образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум».

— Представьте себе, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Юные строители». Вы согласны быть участниками передачи?
Дети: — да!

В: Займите свои места в студии. Приготовились. Начали. Добрый день уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. К нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка.

Вы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Посмотрите-ка, какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

В: Правильно это лисичка – сестричка (появляется лиса).

Лиса: Здравствуйте, я лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна – красна пришла и моя избушка таять начала.

В: из какой сказки к нам пришла лиса?

Д: из сказки «Заюшкина избушка».

В: почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Д: у лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса: Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы он получился крепким и надежным.
В: лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем правда ребята.

Лиса: я слышала, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из разных материалов.

В: да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Я ее с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие дома строили поросята. Только лиса запомни, в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке какими должны быть дома?

Д: крепкими, прочными, надежными.

В: правильно, молодцы. Предлагаю совершить небольшое путешествие по сказке «Три поросенка» (показывает первый домик). Взгляните, вот домик, который построил себе Ниф- Ниф. Из чего он построен?

В: как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для лисы? Почему?
Д: нет, не подойдет, потому что солома ломкая и непрочная.

В: верно, солома не прочный материал , и в этом мы сейчас убедимся (предлагаю детям взять в руки соломинки и разломать их пополам, подуть на нее). По этому, когда волк дунул на домик, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе поросенок Нуф- Нуф (выставляет второй домик). Кто мне скажет, из какого материала он построен?

Д: из прутиков, веток и листьев.

В: веточки и прутики прочный материал?

В: давайте в этом убедимся (дети ломают веточки, дуют на них) можно использовать этот материал для строительства? Почему?

Д: нет, нельзя. Это не прочный материал.

В: ребята, лиса ходит в лесной детский сад и хотела бы узнать о следующем: на столе у вас лежат солома и прутья нужно их сравнить путем условной единицы, что длинее прутья или солома?

Д: прутья длиннее соломы.

В: как получить цифру 3?

В: ребята, может вы мне подскажете, чей это домик? (выставляет домик Наф — Нафа).

Д: это домик Наф – Нафа.

В: что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?

Д: этот домик построен из камня (дети рассматривают камни, испытывают их на прочность).

В: какой же домик получился у Наф – Нафа?

Д: прочный, надежный.

В: правильно. Наф – Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился прочным и надежным. Лисе снова хочется узнать? Перед вами лежат камни. Сколько всего камней?

В: порядковый и обратный счет.

В: вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка».

Физминутка «Ветер тихо клен качает».

Лиса: теперь мне ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать из какого материала люди строят дома?

В: ребята, предлагаю поиграть в игру «Подбери строительный материал». Покажем и расскажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача, сказать из чего построен каждый дом и подобрать нужный материал ( играют, из дерева- бревна, из кирпича – кирпич, и т.д.).

В: а это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). Какие по прочности получаются дома из бетона?

Д: прочные, надежные.

Лиса: я тоже хочу жить в таком доме.

В: у нас есть лаборатория, здесь мы проведем игру – эксперимент «Изготовим бетон» (дети в лаборатории) рассмотрим, что у нас есть (вода, песок), а это щебень, и цемент (рассматривают) щебень похож на камушки, только мелкий, цемент как песок, сыпучий. Повторим название этих материалов (щебень, цемент).

Д: все перемешиваем и разливаем по формочкам.

В: чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку (встаем в круг, проводится игра «Назови какой?») у меня в руках бетонная плитка, мы будем передавать ее друг другу и называть свойства бетона (твердый, прочный, качественный, надежный, крепкий и т.д.).

Лиса: молодцы, сколько свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю из какого строительного материала нужно строить домик, чтобы он был прочным и надежным.

В: чтобы построить настоящий дом, много мастеров должно потрудиться (отгадывают загадки):

Растет этаж за этажом

И с каждым часом

Все выше, выше новый дом (каменщик).

Без сучка – задоринки (плотник).

Брызжет сказка по стене,

Солнце светиться в окне

Стали стены голубыми

Словно небо в вышине (маляр).

В: правильно, все эти профессии, нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Лисичка, ты наверное впервые в нашем городе?

В Наш город с каждым днем становиться все краше, появляется много красивых, новых зданий, вот посмотрите (слайды или фотографии зданий города) а чьим трудом это все сделано?

Лиса: спасибо, я теперь знаю какая это важная и нужная профессия строитель. И спасибо вам за помощь.

В: верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны строить строители?

Д: крепкие, надежные.

Вырос дом большой и светлый

Люди жить придут сюда

И строитель так ответит

Счастье – строить города!

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Дом для друзей»

— Формирование чувства уверенности в своих возможностях

— Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

— Расширение и обогащение словарного запаса детей

— Закрепление навыков диалогической речи.

— Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;

— Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.

1. Дети должны различать и называть детали конструктора.

2. Конструировать по выбору детей.

3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

4. Умение детей работать в коллективе;

5. Уметь рассказывать о постройке.

Методы и приемы : чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители» , рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.

Материал и оборудование : строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, животные. Использование картинок из мультфильма.

Предварительная работа : чтение рассказов и сказок про Чебурашку, Три поросенка, Теремок, Рукавичка д/игра «Строители» .

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и крыша прохудилась, места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать?

Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».

— Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма) . Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми) Дети : «Мы поможем построить им каждому новый дом.

2. Актуализация знания.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?

А, как стоить дома, из чего? (беседа)

Из каких строительных материалов.(из кубиков, из конструктора)

Сколько надо материалов для дома? (много) .

Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие) .

Какая должна быть у дома крыша? (Не промокаемая, прочная.)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей) .

Где узнать? (Ответы детей) .

Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)

4. Открытие нового знания

Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор) . (Картинки)

Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.

А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер)

что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители.

Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик) . Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома.

Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем

Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук. Руки в стороны

Строим дом, дом большой Руки вверх

И с крылечком и с окном. Руки перед грудью

Разукрасим мы дом Красим руками

На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев

Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

5. Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами

Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа.

На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, веточки, деревянный, бумажный) .

Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.

После этого воспитатель предлагает друзей по выбору и ребёнок после постройки дома беседа с детьми:

Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом для поросят (с изображением домика) .

Давайте рассмотрим картинку, что вы видите? Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки) . Из каких геометрических фигур состоит домик?

— Сколько прямоугольников (10, квадратов (3, треугольников вы нашли? (3)

— Какие геометрические фигуры я не назвала (круги? Сколько их (4) .

— А чего не хватает у нашего дома? (лесенок-ступенек) .

Воспитатель : Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные Домики. Недаром есть такая пословица : «Дружба — в делах помощница» . Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?

Источник: nsportal.ru

Какой он настоящий дизайнер интерьеров и какими качествами должен обладать: секреты профессии от профи

О достоинствах, перспективах для новичков и подводных камнях в работе беседуем с профессиональными дизайнерами.

Алеся Нестяк

Татьяна Безверхая

Антон Туров

Елена Кампиони

Альбина Рогова

  • О работе дизайнеров
  • Интервью

Интерьерный дизайн – популярнейшая на сегодня сфера деятельности, которая увлекает не только выпускников школ, но и людей, имеющих профессию. О том, как стать дизайнером интерьеров с нуля и о главных его качествах и навыках мы попросили рассказать известных российских специалистов в этой области: Алесю Нестяк – основателя архитектурного бюро AN-DESIGN; Татьяну Безверхую – основателя и генерального директора студии TB.Design и образовательной платформы TB.Education; Антона Турова – основателя семейной студии дизайна Антона и Юлии Туровых; Елену Кампиони – дизайнера интерьеров.

Кто такой дизайнер интерьеров и какие у него задачи?

Алеся Нестяк: «Дизайнер – это человек, который обладает умением перепроектирования пространства. Это не декоратор, который красиво расставляет мебель или предметы интерьера. Дизайнер занимается именно проектированием, включая электрику, сантехнику, перенос стен, создавая эргономичные условия для комфортной жизни. Он формирует среду обитания».

Проект «Калифорнийские холмы» от Алеси Нестяк

Татьяна Безверхая: «Дизайнер интерьера – человек, создающий пространства, где другие люди счастливы и чувствуют себя комфортно. Он не просто рисует какие-то абстрактные эксклюзивные картинки. Это человек, который работает с людьми и для людей, и создает пространства, где другим людям хорошо. Поэтому это не только художник, но и немножко психолог, умеющий понять, что нравится конкретному человеку, что ему удобно. Дизайнер – творец интерьеров для жизни».

Туров Антон: «Основные задачи дизайнера:

  • Распланировать дом заказчика с учетом общих правил эргономики, особенностей семьи заказчика, всех их пожеланий, вплоть до мест зарядки гаджетов и мест для йоги.
  • Придумать концепцию будущего дома по предпочтениям заказчиков, и главное – с учетом их бюджета.
  • На этапе детального дизайна продумать концепцию до мелочей и выдать результат в виде фотореалистичной визуализации с описанием.
  • На этапе проектирования проработать все свои идеи, прочертить узлы, описать сложные моменты и их решение. К примеру, как будет примыкать теневой напольный профиль к скрытой двери? Ведь профиль создает щель вдоль пола, и тогда обнажается внутренняя часть короба двери. В среднем хороший проект чертежей занимает около сорока листов».

Елена Кампиони: «Дизайнер интерьера предлагает решения для улучшения качества жизни, эстетически оформляя и функционально организуя внутренние пространства помещений. Он создает пространства с уникальными и функциональными свойствами, с учетом современных тенденций и простых в использовании технологических решений.

Среди задач дизайнера – создать условия для чистоты, порядка и организации хранения. Важно собрать вещи в некую единую гармоничную систему, которая бы соответствовала мировоззрению заказчика и его представлению о дизайне. При этом необходимо учитывать духовное составляющее, вкладывать душу в то, что вы делаете.

Помимо всего дизайнер должен уметь работать с материалами, понимать их взаимосвязь. Его цель – достичь красоты в том или ином виде, не увлекаясь декоративностью, эмоциональностью, поддерживая некий уровень правды вещей и пространств. Нужно двигаться вперед, чаще заглядывать в будущее и не зацикливаться на прошлом.

Дизайнер помогает понимать суть дизайна, учит чувствовать философию и смысл каждой вещи. Но не стоит забывать и том, что дизайн – это еще и сервис».

Проект Александра Эрмана в сотворчестве с Еленой Кампиони и Олесей Сазановой

Достоинства и недостатки профессии

Алеся Нестяк: «Я – фанат своей профессии, поэтому не скажу, что у нее есть существенные недостатки, из-за которых бы я ее поменяла. Но к минусам можно отнести то, что практически все время дизайнер «живет» на стройках, в машине и за компьютером. Красивые картинки из соцсетей, где дизайнеры посещают презентации, модные мероприятия, салоны – это лишь 5% всей их жизни. Остальное время они проводят за компьютером и на стройках.

Что касается достоинств, это прежде всего свобода творчества, перемещений, возможность работать в любой стране мира. Высокий профессионализм позволяет работать, где угодно, и как хочется. Но чтобы добиться такого уровня занятости и самостоятельного выбора клиентов мне потребовалось около 15 лет».

Татьяна Безверхая: «Если мы говорим о дизайнере, который работает на себя, это одно. Плюс его деятельности в том, что он все контролирует сам: проектирует, чертит, договаривается с заказчиками, подрядчиками. Такая деятельность разнообразная и творческая. Но недостаток ее в том, что приходится все тащить на себе.

Другая история – работа дизайнера по найму. Из плюсов здесь – фиксированный график и стабильная зарплата. В рамках компании можно переквалифицироваться в понравившуюся специальность. Минусы: то, что есть потолок по зарплате, и все работы дизайнера выпускаются под именем компании.

Третий вариант – это руководитель дизайн-студии. Он – прежде всего предприниматель. Плюсы: интересно развивать проекты и управлять ими, повышать их коммерческий успех, бизнес. Но в то же время остается меньше творчества и самого процесса проектирования, и к тому же есть большая ответственность за всю команду».

Квартира-студия для молодого холостяка по проекту студии TB.Design

Антон Туров: «Достоинства: профессия дизайнера не лишена романтики. Она «штучная» и уважаемая, творческая и позволяющая реализовать себя. Ее недостатки: нужно разбираться во всех смежных областях – от биполярных реле в электрике до правил укладки красного кирпича с сохранением геометрии швов. Всё необходимо знать хотя бы в теории, иначе такой дизайнер становится простым художником, работы которого невозможно реализовать в задуманном им виде».

Елена Кампиони: «Прежде всего – это красивая профессия. Среди ее достоинств:

  • Творческий аспект. Всегда есть возможность вступить в диалог с творчеством. Для меня это возможность поэтически оформлять следы нашей жизни, создавая чистые формы для чувств и транслировать их окружающим. Творчество делает тебя универсальным и приближает к свободе.
  • Это некий инструмент постижения мира и передача знаний, диалог, который ты ведешь сначала сам с собой, а потом через сотворчество. Для меня это сфера, где можно объединить творческие потенциалы, создать команду единомышленников, преумножать результаты и расти, причем с большой скоростью. Когда жизненные опыты объединяются, появляется возможность двигаться вперед.
  • Это возможность человеческого сознания охватывать и объяснять Вселенную. Дизайн – особая магическая формула, которая постоянно меняется.

К недостаткам можно отнести:

  • Дизайн и проектирование – процесс долгий и трудоемкий, состоящий из нескольких этапов. Он включает в себя основательную исследователю работу. За проектом стоит целая команда специалистов, которая работает над созданием и проектированием будущего пространства, над идеями и их реализацией.
  • Самый главный минус – небыстрый результат. Создание проекта занимает минимум 3-4 месяца, а то и год.
  • Нужно постоянно поддерживать состояние баланса, чтобы сохранять творческие ресурсы, беречь творческую энергию.
  • Еще одно – «творческие муки», когда сложно и мучительно придумать что-то новое, чтобы оно еще и понравилось себе самому. Для этого необходимо много душевных сил и много времени».

Каминная комната в частном доме по проекту Александра Эрмана в сотворчестве с Еленой Кампиони и Олесей Сазановой

Какими качествами должен обладать дизайнер?

Алеся Нестяк: «Дизайнер интерьера должен прежде всего обладать серьезной психологической выносливостью и выдерживать весь негатив, который часто происходит на стройках и вокруг нее. Дизайнер должен быть всегда спокойным и знающим, что делать. Для людей ремонт – очень непростое переживание, и им нужно на кого-нибудь опереться. Поэтому они и обращаются к дизайнеру интерьера.

Он все время находится в движении, что-то контролирует, ищет, договаривается. Тем, кому нравится статика и не хочется чего-то нового, то это точно не их профессия. Нужно понимать, что предстоит очень непростой путь, связанный с большими денежными и репутационными рисками. Я бы назвала дизайн интерьера не профессией, а образом жизни».

Татьяна Безверхая: «Первое самое важное – это творческая жилка. Без нее никак. Далее это умение слушать и слышать своего заказчика. Это очень важно. Нужно иметь быстрый ум и хорошо построенную логику, поскольку это работа со стройкой и реализацией проекта. Нужно быть внимательным и аккуратным.

Желательно быть системным, поскольку это многозадачная работа.

Профессия дизайнера не подходит для людей нетворческих и ленивых, и для тех, кто не хочет и не готов работать с другими людьми, быть гибким и уметь подстраиваться под других людей».

Антон Туров: «Современная конкуренция требует мастерства от дизайнера. Это трудно, это долго. Это не для всех. Главное качество для дизайнера – не останавливаться в обучении. Профессия не подходит неспешным и ленивым».

Современная спальня с ванной по проекту Антона Турова

Елена Кампиони:

  1. «Прежде всего это чувством вкуса, особенно к жизни! На мой взгляд, если его нет, нужно нарабатывать его, разглядывая красивые интерьеры и качая визуальную мышцу как в зале. Но при этом внимательно относиться к качеству.
  2. Гибкостью, тактичностью, некой проточностью. Иметь возможно постоянно обновляться, задумываясь о будущем. Уметь набирать воздуха и простора для креатива!
  3. Как бы сентиментально не звучало, но добротой и искренностью. Ведь дизайн и дан для того, чтобы выразить важное и необъяснимое. Дизайн, идущий не от души и сердца, не сможет подарить окружающим любовь.
  4. Способностью заботиться больше об ощущениях, а не о зрительных эффектах.
  5. Интеллектом и широким кругозором, ведь за качественным дизайном стоит высокая интеллектуальная деятельность.

Открою маленькую тайну: чтобы стать выдающимся профи, отдыха должно быть больше, чем практики!»

Что должен знать профессионал?

Алеся Нестяк: «Базовые понятия об истории искусств, стилистики, философии, истории у дизайнера должны быть, как у и любого специалиста, который занимается культурной профессиональной деятельностью. Важно общее расширение кругозора, много путешествий, изучение истории искусств, общение с художниками, знание трендов.

Нужно знать все: от цветоведения и психологии до творчества современных художников. Естественно, нужно быть в курсе СНИПов и ГОСТов, правил перепроектирования, электрики, сантехники, системы умных домов, вплоть до создания мебели и светильников, как например, в моем случае».

Кухня-столовая с мраморной отделкой по проекту Алеси Нестяк

Татьяна Бехверхая: «Очень много. Для начала он должен уметь отличать красивое от некрасивого и иметь очень хороший вкус, колоссальную насмотренность. Знать фабрики, стили и все, что связано с дизайном, других именитых дизайнеров, следить за ними, за трендами.

Должен иметь и технические навыки, понимать, что на гипсокартонную стену нельзя повесить тяжелую полку без усиления, знать правила разводки электрики, сантехники, уклоны труб, последовательность отделочных работ.

Профи должен хорошо разбираться в рынке закупок, чтобы уметь реализовывать проекты под ключ, разбираться в счетах, поиске подрядчиков, накладных, поставках. Важны навыки общения, грамотная и письменная речь, уметь донести свою мысль до заказчика, быть убедительным. В то же время уметь слушать заказчика, договариваться и идти на компромиссы. Плюс – маркетинг, финансы, управление людьми».

Антон Туров: «Должен знать не только художественную часть, но и строительную. Знать, как какой материал наносится, крепится, клеится. Должен в общих чертах знать, как проектируется корпусная мебель, как прокладывается светодиодная лента, и какие ее виды бывают, как укладывается разное напольное покрытие. И так далее».

Елена Кампиони:

  • «Основы пропорции, композиции, эргономики.
  • Функциональную составляющую пространства: без функции эстетика бесполезна.
  • Профессиональное соотношение идеи и бюджета.
  • Цельный критерий оценки – «КРАСОТА».

Как дизайнеру, работающему в найме, выйти на новый уровень?

Алеся Нестяк: «Я никогда не работала в найме, на кого-то. Меня всегда брали для начала чертежником (к примеру, работала в питерском бюро «Аксиома»). Там я набиралась опыта и была подмастерьем архитекторов и инженеров. С того момента я трудилась только на себя. На данном этапе могу сказать, что и в офисе я никогда не работала.

Здесь дело в психологии. Есть люди, готовые работать в найме, а есть те, кто готов работать на себя. И это абсолютно разные люди, которым будет некомфортно, если их поменять местами. Чтобы выйти на новый уровень нужно очень много трудиться».

Татьяна Безверхая: «Для начала нужно этого сильно захотеть и понимать, что самостоятельная работа – это абсолютная неопределенность по оплате: сколько заработал, столько и получил. Помимо дизайнерской работы нужно быть организатором, переговорщиком. Первые шаги при работе в найме – взять несколько дополнительных проектов помимо текущих, а потом уволиться и продолжить путь самостоятельно».

Туров Антон: «Необходимо освоить визуализацию на высоком уровне. Дизайнер не визуализатор получает много меньше денег и меньше котируется на рынке труда».

Столовая с зелеными акцентами от Антона Турова

Елена Кампиони: «По мере получения опыта, выполняя сначала небольшие задания, постепенно у вас появятся рекомендации и свои проекты. Но переход в самостоятельное плавание (например, для меня) достаточно трудный, небыстрый. Он требует упорства, подвижности, постоянного поиска новых пространств и объектов.

Свои работы нужно сразу собирать в портфолио. Его оформление нельзя откладывать на потом. Эта ваша визитная карточка, на которую заказчики смотрят в первую очередь. Если мы говорим о достижении качества и высоком уровне профессионализма, понятно, что легких путей не будет, как и в любом деле. Все зависит от того, насколько сильно вы этого хотите».

Источник: dg-home.ru

Рейтинг
Загрузка ...