В последние годы при строительстве новых дорог в Петербурге стали делать так называемые заделы под перспективные перекрестки. И вроде бы это логично, но в реальности сколько-нибудь оперативной прокладки тех самых примыкающих улиц не ожидается. А иногда дело и вовсе доходит до абсурда: город строит перекрестки с улицами, которых потом нет и в отдаленной перспективе.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
В 2013 году в Красном Селе была открыта новая улица — Родниковая. Ее проложили от улицы Восстановления до Красногородской вокруг созданного чуть ранее жилого квартала. В рамках проекта на Родниковой были созданы два перекрестка — с улицей Восстановления и с Красногородской улицей. Оба перекрестка сейчас не нужны, а потому достаточно было сделать лишь Г-образные повороты.
Но чиновники решили сделать от этих перекрестков дополнительные 20-метровые заделы под будущие улицы. Причем это не просто асфальт, ведущий в голое поле, но и тротуары и зебры с соответствующими знаками, разметкой и понижением бордюрного камня. Ах да, там умудрились даже фонари поставить — чтобы те, видимо, помогали жучкам по ночам не заблудиться в травке.
НОВЕЙШИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ВЗОРВУТ ВАШ МОЗГ
Если закрыть глаза на то, что за семь прошедших лет никто не пытался удлинять эти 20-метровые обрубки (да и не станет в обозримом будущем), возникает другой вопрос: насколько компетентны проектировщики? Например, строить Родниковую улицу на север не планируется вовсе — там находится парк «Красное Село», который защищен от новых дорог законом о зеленых насаждениях общего пользования.
В 2016 году в Репине был построен путепровод-петля над Выборгской железнодорожной линией. Он пришел на смену переезду в створе Большого проспекта. При создании подходов к виадуку была частично изменена улично-дорожная сеть поселка. Например, был создан перекресток безымянного продолжения Привокзальной улицы с Лагерной. Однако саму эту Лагерную улицу до него так и не довели.
В итоге 30-метровый задел упирается в сосновый лес. При этом дорожники не забыли установить в этом тупике знак «Уступи дорогу» — вероятно, чтобы лось остановился, прежде чем выбегать из сосняка на проезжую часть. Чтобы сохатый ничего не перепутал, знак еще продублировали разметкой.
Перекрестки с несуществующими улицами сделали и в Колпине, когда прокладывали Рубежное шоссе (полностью для движения его открыли в 2019 году). Там подготовились к гипотетическому удлинению улицы Ремизова. С обеих сторон от проезжей части шоссе выполнили 20-метровые заделы с разделительной полосой и даже светофорами. Хотя дотянуть до шоссе улицу Ремизова не так-то просто, ведь для этого придется навести путепровод над железной дорогой на Москву. Да и кому нужна эта улица в полях, где рядом только Колпинское городское кладбище да новый следственный изолятор, уже сейчас полностью обеспеченные дорогами?
Не представить и того, чтобы даже через два десятка лет будущие местные власти надумали проложить новую трассу от конца Рубежного шоссе в сторону Петрозаводского шоссе в поселке Саперном. Даже в генеральный план Петербурга такая магистраль не заложена. С чего вдруг запроектировали и построили перекресток с ней.
Вот как делают лучшие дороги в мире …
Но, наверное, самый удивительный «обрубок» можно увидеть в конце улицы Маршала Казакова. Там сделали 10-метровый участок проспекта Патриотов, упирающийся. в отвесную береговую стенку Финского залива. Причем этот участок выполнен по всем нормам, там есть и заборчик вдоль проезжей части, чтобы пешеходы на нее не выбежали. Было бы куда выбегать.
Удлинение проспекта Патриотов на север от улицы Маршала Казакова генеральный план не предусматривает. Если когда-то в советское время планировалось засыпать часть Финского залива для создания новых кварталов в устье реки Красненькой, то в российское от такой затеи отказались — окончательно и бесповоротно. И если для одних чиновников генплан — библия, то для других его, видимо, не существует вовсе. Например, комитет имущественных отношений, давая нумерацию домам, начал проспект Патриотов не с дома 1, а с дома 19.
А что думают чиновники-«дорожники» о своем сизифовом труде? «Обустройство перекрестков в составе строительства новых улиц выполняется с целью создания подключений перспективных участков улично-дорожной сети на полное развитие», — поведал и. о. первого зампреда комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Шашков. «Создание таких фальшперекрестков в дальнейшем снижает бросовые затраты при подключении к инженерным канализациям, а также на период перекрытия движения транспорта по основному ходу магистрали», — добавил Шашков.
«Строительство перекрестков осуществлялось. с учетом перспективы строительства продолжения прилегающих улиц. с целью исключения в дальнейшем их реконструкции, а также повторного расходования бюджетных средств», — поддержал коллегу зампред комитета по строительству Александр Постраш. Его комитет выступал заказчиком прокладки Родниковой улицы и проспекта Героев.
А вот ответ, который получил депутат Заксобрания Алексей Ковалев, который по моей просьбе тоже занялся расходованием средств на непонятные дороги. Подписал его вице-губернатор Николай Бондаренко, который в то время отвечал как раз за дорожное строительство. Чиновник отметил, что тот самый тупик проспекта Патриотов предусмотрен проектом детальной планировки (ПДП), утвержденным в 1982 году: «Действие указанного ПДП в настоящее время утратило силу только в части сроков исполнения принятых решений. Красные линии, установленные в составе ПДП, имеют статус «действующие».
Чиновник смог отыскать применение 10-метровому отрезку проезжей части. По его словам, строительными нормами и правилами необходимо предусматривать подъезд для пожарных машин «через каждые 500 м береговой полосы рек и водоемов». На улице Маршала Казакова такие подъезды обустроены в створах проспектов Патриотов и Героев. То, что подъезд с проспекта Патриотов невозможен из-за наличия там бетонных блоков, автора ответа не смутило. «Участок является в том числе пожарным подъездом, в связи с чем решение о его строительстве является обоснованным, а его ликвидация нецелесообразна».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 133 (6731) от 31.07.2020 под заголовком «Сохатый, уступи дорогу. Кому нужны перекрестки. с несуществующими улицами?».
Источник: spbvedomosti.ru
Текущий задел – разрыв по протяженности между смежными потоками в ходе работ
Модель производства — совокупность логических, математических или иных соотношений, отображающих с необходимым или возможным приближением к действительности характеристики и параметры строительного процесса. Модель календарного планирования должна содержать 3 параметра: вид работ, место работ и время работ.
Характер увязки работ в потоке определяется ограничениями, задаваемыми различными связями
Ресурсной – связь между двумя смежными работами, выполняемыми одним и тем же ресурсом (отрядом машин, бригадой). Ресурсная связь характеризует непрерывность использования ресурсов;
Фронтальной – связь между двумя смежными разнотипными работами, выполняемыми на одном и том же фронте работ.
Для дорожного строительства наиболее приемлемы два способа увязки: с непрерывным освоением фронта работ (для многообъектных потоков); с непрерывным использованием ресурсов ( для одного комплексного потока при строительстве одного линейного объекта).
Графическое отображение организации работ.
1. Графики Ганта ( ленточные);
Инженер Гант 1895г.
Сетевая модель предшествования
Сетевая модель с работами — стрелками
Н К Н К Начало-Начало
Оптимизация сменной захватки (темпа работ)
Два варианта задания на проектирование работы дорожно-строительного потока:
1.При заданном сроке определить необходимые темпы работ и потребность в привлечении ресурсов;
2. При наличных мощностях организации рассчитать возможные темпы работ и ожидаемый срок строительства объекта.
Оптимизация сменной захватки по критерию минимальной стоимости единицы продукции осуществляется при изменении длины захватки от минимальной до максимальной. При этом оптимальная величина может достигаться на определенном отрезке (оптимум локальный), что соответствует реальным темпам производства работ.
При увеличении количества ведущих машин захватку можно увеличивать до ∞. Однако речь будет идти о целесообразности увеличения темпа работ. Пределы варьирования сменной захватки могут определяться по темпам первого и последнего потоков. Как правило, сменный темп строительства земляного полотна небольшой, его можно принять за минимальный. Темп строительства покрытия, как правило, достаточно высок. Он может быть принят за максимальный.
При компоновке потока предпочтительнее схема с постепенно увеличивающимися темпами работ.
Организация работ по строительству покрытия может быть представлена разными схемами: одновременно верхний и нижний слой (два звена, включающие два укладчика); сначала нижний, на следующую смену верхний на этой же захватке (одно звено). Строительство сначала нижнего слоя, а потом верхнего на всем протяжении. Б1) Б2)
А)Попеременно 1укл., 1смесит. Б1,Б2) 1укл., 1смесит, В одном или
С) 2укл.2смесителя D) 1укл.,1смесит. В
течение смены переход с «н» на «в».
Параметры потока при разных схемах организации работ
Незавершенное производство и заделы в дорожном строительстве
В дорожной литературе принято считать заделами завершенные конструктивные элементы дороги, подготовленные для возведения вышележащих слоев, которые по сути представляют собой зарезервированный фронт работ.
Заделы являются частью незавершенного строительства
СНиП 1.04.03-85 (Нормы задела и нормы продолжительности строительства) определяет понятие задела как соотношение объемов капиталовложений и введенных основных фондов
З =( К% — В%) * С
З — величина задела в сметной стоимости, числящаяся у заказчика. Эту величину иногда называют незавершенным строительством.
Подрядная организация тоже имеет незавершенные работы, которые не предъявляются к оплате Заказчику. Например, если приемка работ осуществляется в целом за объект или за отдельные участки (этапы), то в незавершенном производстве числятся законченные и незаконченные конструктивные элементы (например, основание из щебня, отсыпанное не на полную высоту, незавершенные искусственные сооружения и т.д.)
Т.К. с т.зрения экономики – заделы являются частью НС , т.е. частью оборотных средств, то величина их должна быть ограничена. Величина задела должна определятся расчетом в составе ПОС и ППР исходя из следующих условий:
1. Создание необходимого фронта работ при разных темпах потоков;
2. Выполнение технологических требований, связанных с осадками земляного полотна на слабых грунтах, просушиванием переувлажненных грунтов, стабилизацией переувлажненных глинистых грунтов до начала стр-ва усовершенствованных покрытий;
3. Обеспечение оттаивания земляного полотна при его строительстве в зимнее время;
Так Руководство по строительству земляного полотна определяет следующие требования к заделам земляного полотна
Годовой объем ввода, км 20 20-50 >50
сосредоточенных работ, % 50 75 100
линейных работ 25 50 75
Требование к заделам: на участке задела земляное полотно д.б. отсыпано до проектной отметки , спланировано, откосы укреплены, закончено устройство водоотвода.
Резервный фронт работ создается с разной целью и обусловлен разными обстоятельствами. Виды заделов в зависимости от назначения :
Минимальный начальный задел (текущий задел)
Текущий задел – разрыв по протяженности между смежными потоками в ходе работ
Задел подготовительный
Задел, подготовленный в предшествующем году и обеспечивающий фронт работ для потока, с меньшей продолжительностью зимнего сезона.
Задел переходящий
Задел на вновь начинаемом объекте к моменту начала работы на этом объекте следующего потока.
Источник: studopedia.net
задел
3.46 задел : Полезный объем дорожных работ, определяемый планом организации работ по опережению одних видов работ перед другими.
Запас заготовок или составных частей изделия для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса
Смотри также родственные термины:
Задел технологический — линейное опережение (в единицах длины) предыдущей технологической операции, необходимое для выполнения последующей технологической операции;
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Полезное
Смотреть что такое «задел» в других словарях:
ЗАДЕЛ — ЗАДЕЛ, задела, муж. (тех.). Большое скопление изделий сверх обычной нормы и однодневной потребности соседнего цеха. Сегодня образовался задел блоков, а несколько дней тому назад из за нехватки их стояла сборка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова
задел — акции, (резервный, буферный) запас; наработка, загон Словарь русских синонимов. задел сущ., кол во синонимов: 2 • загон (24) • … Словарь синонимов
Задел — запас сырья, деталей, полуфабрикатов, комплектующих, необходимых для обеспечения бесперебойного производственного процесса или строительства. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ЗАДЕЛ — ЗАДЕЛ, а, муж. То, что выработано, сделано про запас, для будущей работы. Создать з. на следующий год. | прил. задельный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И.
Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ЗАДЕЛ — запас деталей, полуфабрикатов, частей для сборки машин, промежуточных работ в промышленности, строительстве, необходимый для обеспечения непрерывности производственного цикла, бесперебойного функционирования предприятий и строек. Райзберг Б.А.,… … Экономический словарь
задел — Запас заготовок или составных частей изделия для обеспечения бесперебойного выполнения технологического процесса [ГОСТ 3.1109 82] Тематики технологические процессы в целом … Справочник технического переводчика
ЗАДЕЛ — объём строительно монтажных, проектных или научно исследовательских работ, который должен быть выполнен к концу планируемого периода на переходящих объектах, проектах или темах с целью обеспечения работ в следующих периодах и сдачи объекта,… … Строительный словарь
Задел рукой — поплатился головой. — Задел рукой поплатился головой. См. ОСТОРОЖНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
заделікатний — прикметник розм … Орфографічний словник української мови
задел (в строительстве) — задел Объём строительно монтажных, проектных или научно исследовательских работ, который должен быть выполнен к концу планируемого периода на переходящих объектах, проектах или темах с целью обеспечения работ в следующих периодах и сдачи объекта … Справочник технического переводчика
Источник: normative_reference_dictionary.academic.ru