Что нового в подземном строительстве

Содержание

Использования подземного пространства для развития городской инфраструктуры

Крупнейшей проблемой растущих городов является недостаток свободных территорий, необходимых для строительства новых объектов. В этой связи возникает необходимость интенсивного освоения городского подземного пространства. Развитие подземного пространства позволит сохранить уникальный внешний облик центрального района, ценные городские ландшафты и целые природные комплексы.

Формирование подземных пространств является эффективным средством и резервом для развития любого города мира. Особенностью освоения подземного пространства является комплексный характер и большая социальная значимость этого процесса. Все подсистемы подземной инфраструктуры мегаполисов (инженерные сети и коммуникации, транспортные сети, метрополитен, предприятия торговли и т. п.) необходимы для решения неотложных проблем развития городов и защиты окружающей среды и характеризуются согласованностью, взаимодействием различных систем, обусловленных строением инфраструктуры города и его частей.

Ход реконструкции платформ и строительство нового подземного перехода на Белорусском вокзале Москвы 

Актуальность использования подземного пространства обусловлена необходимостью рационального отношения к территориальным резервам

Основные градостроительные принципы размещения подземных сооружений общественного назначения включают:

· создание подземных общественных комплексов в местах формирования транспортно-пересадочных узлов на пересечениях автомобильных магистралей I класса, а также в местах их пересечения с линиями железной дороги;

· размещение подземных сооружений в зонах планируемого развития общественных центров городского значения;

· размещение подземных комплексов в составе функциональных зон общественного назначения.

Комплексное использование подземного пространства осложнено следующими факторами:

· экологической обстановкой (прежде всего геоэкологической), пока еще малоизученной применительно к подземным сооружениям;

· аварийными ситуациями при производстве подземных работ;

· повышенными требованиями к безопасности выполнения работ на стадии возведения сооружения и к его надежности на стадии эксплуатации;

Мероприятия по освоению подземного пространства и развитию подземной урбанизации города включают:

— в целях сохранения системы открытых пространств и развития озелененных территорий — комплексное освоение наземного и подземного пространства, в том числе наземного для формирования скверов, садов, бульваров, парков, многофункциональных общественно-парковых зон и подземного — для размещения крупных коммерческих объектов торгового, торгово-развлекательного и иного характера, не требующих естественного освещения;

— в целях сохранения индивидуальных и морфотипических характеристик исторически сложившейся планировки и застройки размещение в подземном пространстве исторической части города и районов, влияющих на восприятие исторически сложившегося силуэта застройки, не требующих естественного освещения крупномасштабных производственных, общественных, инженерных, транспортных сооружений, не соответствующих требованиям охраны историко-культурного наследия;

Наука 2 0 Подземное строительство

— в целях обеспечения доступности объектов обслуживания, мест приложения труда, мест хранения автотранспорта, надежности функционирования инженерной и транспортной инфраструктуры города -использование подземного пространства для формирования развитой системы пешеходных общественных пространств и транспортно-пересадочных коммуникаций, городских общественных центров и многофункциональных общественных районов, для размещения сооружений временного и постоянного хранения автотранспорта при комплексной реконструкции сложившейся жилой застройки, производственно-складских и инженерных сооружений при интенсификации использования сохраняемых производственных территорий, городских магистралей и новых линий скоростного внеуличного общественного транспорта, энергетических объектов, включая электроподстанции 110-500 кВ, трансформаторные и распределительные подстанции 10-20 кВ.

Принцип пространственного размещения комплексов позволяет обеспечить:

· высвобождение ценных земельных участков под пешеходные зоны и озеленение;

· ограничение на территории комплекса транспортного движения;

· сокращение наземных площадей, отводимых под автомобильные парковки;

· развитие традиций района строительства, его функциональных и архитектурных особенностей;

· соблюдение существующих «красных» линий застройки;

· сохранение этажности и масштаба среды, морфотипов застройки, имеющей архитектурно-художественную либо историческую ценность;

Градостроительная эффективность комплексного использования подземного пространства будет заключаться:

· в использовании принципа глубинно-пространственного формирования застройки, обеспечивающего высокий градостроительный эффект в различных аспектах: архитектурно-планировочном, объемно-пространственном, эстетическом, социально-экономическом, экологическом, инженерно-техническом, что дает возможность получить градостроительные решения с качественно новой формой организации высококомфортной среды обитания;

· в комплексном использовании подземного пространства, что даст возможность обеспечить интеграцию использования пространства города;

· в существенной экономии приведенных затрат на инженерную подготовку территории за счет сокращения объемов земляных работ и совмещения инженерных сетей;

· в уменьшении энергопотребления на отопление и вентиляцию подземных сооружений на 30-80% по сравнению с аналогичными наземными объектами благодаря значительной массе окружающего их грунта, обладающей значительной тепловой инерцией.

Комплексное использование подземного пространства в целях роста благосостояния людей, улучшения уровня их жизни и создания новой среды обитания достигается посредством:

· создания крупных подземных инфраструктур и подземных сооружений как градообразующих и интегрирующих большие сложные геосистемы со встроенными инвариантными техническими и архитектурными решениями;

· строительства подземных сооружений нового поколения с использованием высоких технологий, новых объемно-планировочных, конструктивных, архитектурных решений и способов управления свойствами грунтового массива;

· повышения безопасности в подземном строительстве, в том числе предотвращения просадок дневной поверхности;

· внедрения геомониторинга и геомеханических исследований структуры и свойств вмещающих грунтов;

· повышения качества подземных сооружений;

· внедрения новых механизированных комплексов и способов строительства.

Предложения по использованию подземного пространства

При разработке основных направлений комплексного использования подземного пространства следует базироваться на принципах, определяемых теми преимуществами, которыми обладают подземные сооружения:

· возможность размещения в подземном пространстве инфраструктур, которые нежелательно или нецелесообразно располагать на поверхности;

· наличие естественной защиты одновременно от механических, температурных, акустических и других воздействий.

· изолированность, исключающая влияние расположенных в подземных сооружениях производственных объектов с вредными технологическими процессами на наземные сооружения и окружающую их среду.

Необходимо также учитывать еще одну существенную особенность подземного пространства: способность скрыть внешне непривлекательные производства, а значит, решить определенные эстетические задачи.

Проектирование подземных сооружений должно осуществляться как процесс создания развивающейся техногенно-природной геосистемы, с одной стороны, и постоянной переработки информации, генерирования, оценки и принятия инженерных решений с учетом опыта строительства и эксплуатации подземных сооружений, с другой стороны. При этом необходимо в очередной раз подчеркнуть важность оценки возможных последствий комплексного строительства подземных сооружений и его влияния на окружающую среду и экономику города.

Особое внимание следует уделять подземным сооружениям нового поколения, для чего в проектах таких объектов должно быть предусмотрено не только применение высоких технологий, но и создание архитектурного облика, отвечающего высоким эстетическим требованиям. При этом необходимо обеспечить организацию безопасной и комфортной среды для пребывания человека в подземных условиях на основе новейших разработок в области жизнеобеспечения в замкнутых (подземных) пространствах.

Источник: studbooks.net

Последние события

Ahmedabad metro

Отправить статью на почту

Статья отправлена на указанный email.

Если вы не видите статью,
проверьте папку spam.

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

2. Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Читайте также:  Не является капитального строительства

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

3. Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора — https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

4. Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

5. Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

6. Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или
согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных
обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8. Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

9. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

10. Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

11. Заключительные положения

11.1. Используя сайт Оператора (просмотр, чтение текста, отправка или загрузка информации) и предоставляя свои персональные данные, посетитель сайта дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с данной Политикой.

Источник: undergroundexpert.info

Перспективы подземного строительства

С одной стороны, кажется, что строительство сейчас идет на столько ударными темпами, что в скором будущем и места-то не останется. Однако если искать, то выход всегда существует. Например, можно развивать освоение и подземного пространства.

Читайте также:  Какие нужны документы для получения делянки на строительство дома

Действительно, нехватка земли в современных мегаполисах заставляет искать дополнительные способы для развития территорий. Безусловно, можно постоянно присоединять к городу дополнительные областные земли, делая его все более громадным и непонятным. А можно найти и другие способы. Во-первых, реорганизовать устаревшее жилье. Во-вторых, освоить промышленные зоны.

В-третьих, взгляд человека может осознанно устремиться ввысь, а также и под землю. Стоит заметить, что в мире опыт использования больших подземных пространств не только есть, но и весьма успешен. Специалисты компании «Магистрат» вспоминают наиболее успешные мировые примеры по комплексному освоению подземного пространства.

Лидером в этой области является Канада. Города этой страны имеют огромные освоенные подземелья, занятые и инфраструктурными объектами, и разнообразными общественными зонами. Например, в Монреале создано в совокупности порядка 12 млн. квадратных метров подземных сооружений, в Торонто – не менее 6 млн. Не отстает и Европа.

Такие мегаполисы как Хельсинки, Мюнхен, Париж также имеют свои подземные экстраполяции. Прежде всего, под землю уходят магистрали. Это, безусловно, облегчает транспортную ситуацию на поверхности и позволяет более эффективно использовать освобождающееся наземное пространство.

Так, в Бостоне под землю ушла эстакада «Центральная артерия», в Мадриде был реализован подземный проект «Мадрид-Рио», в Париже – тоннель «Дюплекс А86». В Нидерландах подземная система легкорельсовых поездов «Ранштад Рейл», связывает Гаагу с густонаселенными пригородами, а также с Роттердамом. Есть, естественно, примеры масштабных подземных сооружений и в Азии. Например, в Куала-Лумпуре находится самый длинный в мире многоцелевой тоннель, а в Токио под землей размещается огромный противопаводковый коллектор.

Одним из примеров освоения подземного пространства является коммерческий центр «Форум-де-Аль» (Le Forum des Halles) в Париже, состоящий из четырёх уровней с бассейном, с оранжереей тропических растений, кинотеатрами, детской библиотекой, музыкальной школой—консерваторией. Наземный уровень центра отдан под парк с аллеями и детскими площадками.

Ещё ниже под землёй находится железнодорожная станция RER «Шатле — Ле-Аль» (Châtelet — Les Halles) — самый большой подземный вокзал в мире, позволяющий быстро добраться до центра города из любой точки парижского региона, с пассажиропотоком 800 000 чел. в день.

Основная железнодорожная станция столицы Каталонии — «Барселона-Сантс» (кат. Estació de Barcelona-Sants) — была построена в современном стиле аэропорта и располагается со всеми её многочисленными платформами под землей. Большую же часть надземных этажей занимает четырехзвездочная гостиница «Барсело Сантс» (кат. Barceló Sants).

Общественный центр «Канкурс» (The Concourse) в Сиднее имеет подземную библиотеку с читальными залами, большой комнатой для совещаний, учебными классами и детской комнатой с отдельной зоной для хранения колясок.

Россия пока отстает. У нас на данный момент нет условий для действительного комплексного освоения подземного пространства: отсутствует необходимая нормативная база, давно устарела система градостроительного нормирования, нет информации о уже существующих подобных объектах. Главная же причина отставания, по мнению специалистов «Магистрата», – полное нивелирование роли подземной урбанистики в современной градостроительной политике. И даже если вспомнить наше самое красивое метро столицы, мы все равно отстаем. Может быть наше метро и самое впечатляющее по убранству, но оно очень отстает по плотности размещения линий и станций от подземок европейских столиц.

Причина нашего отставания также кроется и в том, что любое подземное строительство очень затратно. Себестоимость его растет пропорционально глубине.

Уход под землю даже на один этаж приводит к удорожанию проекта в среднем на 10 %. Если же опуститься еще ниже, например, на три уровня, дополнительные затраты могут достичь 40 %. Порядок расходов зависит от гидрогеологических условий участка, а также от объема и параметров уже присутствующих на нем коммуникаций. Дополнительных затрат потребует и необходимость оборудования подземных помещений специальными инженерными системами (противопожарными, вентиляционными и т.д.).

В итоге, материальные затраты получатся как минимум вдвое выше, чем при работах на поверхности. А к высоким финансовым затратам необходимо добавить и сложности прохождения административных строительных процедур. Именно поэтому пока о подземном строительстве в основном только говорят. Доля вложений в такой вид работ не превышает 1 % от общего объема строительного рынка.

Единственное, что вспоминается из освоения подземного пространства у нас, – это строительства Третьего транспортного кольца и ТРЦ «Охотный ряд». К этому можно добавить еще центральное ядро «Москва-Сити» и реконструкцию Большого театра. Остальные крупные проекты, которые должны были появиться под землей, так и не были реализованы.

А ведь были когда-то начаты стройки ТРЦ «Тверская Застава» и ТРЦ «Павелецкий» и заявлено о появлении многофункциональных комплексов под Болотной и Лубянской площадях. Московские власти, как всем известно, выбрали другой путь решения городских проблем: к столице просто-напросто присоединили пару сотен тысяч гектар. О подземном строительстве не только не вспомнили, но и стали его запрещать. Так, Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее работы под Пушкинской площадью. А ведь этого требовал проект «Большая Ленинградка», благодаря которому город бы получил бессветофорную дорогу по Тверской улице и Ленинградскому проспекту.

Конечно, есть сторонники подземного строительства, которые спрятали бы все с лица земли: и гостиницы, и музей, и ВУЗы, и административные здания, магазины и т. д. Однако такой подход негуманный по отношению к нам самим. Но техническую «начинку» мегаполиса – коммуникации, склады, транспортные потоки – вполне хорошо бы туда скрыть.

Это бы позволило освободить в нашем городе территории, захваченные автомобилями, для пешеходов. Ведь именно так на Западе воплотили в жизнь лозунг «Город для людей, а не для автомобилей». Стоит отметить, что ряд наших архитекторов разделяют это мнение и даже воплощают это в реальности.

Так Юрий Григорян, Андрей Савин, Максим Куренной, Владимир Плоткин, Александр Скокан и Сергей Чобан под руководством Сергея Скуратова еще пять лет назад создали проект, в котором эти современные идеи должны быть реализованы. Это жилой район «Садовые кварталы», где примерно треть построенных площадей будет подземной.

Этого требовала концепция комплекса – никаких автомобилей на территории. Все трассы и несколько паркингов разместятся под землей. Там же найдут свое место зоны разгрузки торговых и сервисных учреждений комплекса и кладовые. Такой подход позволил на территории застройки найти место не только для жилых домов, но и для детских садов, школы, многочисленных коммерческих объектов, общественных пространств, парка и даже для искусственного пруда. Стоит надеяться, что такой подход к освоению городского пространства станет когда-нибудь массовым.

Сочинские архитекторы также давно предлагают активно использовать подземное пространство не только для движения транспорта и пешеходов, но и, например, для расширения Художественного музея или организации парковок под Театральной площадью и в других частях города.

Фрагмент Транспортной схемы с обозначением новых подземных проездов и мест, удобных для освоения подземного пространства.

Источник: arch-sochi.ru

Подземный город

Мосгосстройнадзор регулярно ведет контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических мер на стройплощадках. Благодаря организованной поддержке московская строительная отрасль не снижала темпов работ и достигла плановых показателей в 2020 году.

В прошлом году метростроителям удалось завершить почти 18 километров линий подземки и сооружение семи новых станций. Рассказываем про ключевые изменения в «подземном городе».

Подарок под ёлочку

В последний день 2020 года в Москве приняла пассажиров станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Она стала 10-й открытой станцией на БКЛ. До завершения строительства второго кольца метро она будет работать в составе Некрасовской ветки, как «Авиамоторная» и «Лефортово».

«БКЛ разгрузит радиальные направления, сделает возможность связки между районами, которые до этого не были связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы. Огромное спасибо за ваш труд», – обратился мэр столицы Сергей Собянин к присутствующим на открытии станции строителям и работникам метрополитена.

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв добавил, что чем больше станций метро и вариантов маршрутов для различных видов транспорта доступно пассажирам, тем эффективнее распределяются пассажиропотоки и безопаснее становится пользование транспортом.

«Жду БКЛ»: конкурс от stroi.mos.ru

На одной из путевых стен юбилейной станции БКЛ расположено историческое панно «Битва героев». Длина композиции – 163 метра, высота – семь метров. На ней запечатлен собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси. Монументальное панно выполнено художником и перенесено в оцифрованном виде в технике многоцветной печати на стекло.

С открытием «Электрозаводской» более 10 тыс. человек смогут экономить до 20 минут при поездках в соседние районы. Здесь в будущем появится пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро и платформу Электрозаводская Казанского направления МЖД. Строительство подземного перехода между станциями метро планируется завершить до конца 2022 года.

Панно «Битва героев»: открыта 10-я станция метро на БКЛ

«Более 90% тоннелей БКЛ пройдено, выполнено две трети строительных работ. Важная задача – ежегодно запускать не менее 10 станций Большого кольца, чтобы в 2022 году закончить этот мегапроект, который ждут миллионы москвичей», – сказал мэр Москвы Сергей Собянин.

  • БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
  • вопрос 1 Что такое БКЛ?
  • вопрос 2 Преимущества БКЛ
  • вопрос 3 Какие станции уже введены?
  • вопрос 4 Когда запустят кольцо?
  • вопрос 5 Новые технологии при строительстве БКЛ
Читайте также:  Основные марки бетона в строительстве

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • пересадки на 20 станций 11 других линий метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

    – от станции «Народное Ополчение»; – от станции «Новаторская»; – от «Кленового бульвара».

На БКЛ запущены 22 станции метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская » , «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща.

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии.

Среди запущенных в работу – девять новых станций подземки: Терехово» «Кунцевская», «Давыдково» , «Аминьевская» , «Мичуринский проспект» , « Проспект Вернадского» , «Новаторская» , «Воронцовская», «Зюзино» , а также одна реконструированная – «Каховская».

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/metro-bkl?from=cl

29 декабря 2021 года завершилась проходка всех тоннелей БКЛ метро. В однопутном исчислении проложено 143 км подземных линий.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-zaviershiena-prokhodka-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro?from=cl

В 2023 году завершится строительство БКЛ.

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

От станции «Динамо» до «Петровского парка» за две минуты

Еще одно приятное событие 2020 года для пассажиров Московского метрополитена – открытие подземного перехода между станциями «Динамо» Замоскворецкой ветки и «Петровский парк» БКЛ. Теперь пассажирам не надо подниматься на улицу, как это было раньше, а можно пройти по комфортному переходу, оснащенному четырьмя эскалаторами. Время пересадки сократилось в три раза – с шести до двух минут.

Переход строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона метростроители столкнулись с водоносным слоем и сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо». Чтобы не допустить просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов, пришлось применять специальные методы: пробурено более 220 скважин на глубину 30-40 метров и выполнено замораживание грунта.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов уточнил, что перронный зал станции «Динамо» и ее наземные вестибюли – объекты культурного наследия. Перед проектировщиками и строителями стояла непростая задача – вписать пересадку в существующую станцию с максимальным сохранением архитектурного убранства платформенной части.

Для сохранения облицовки пилонов и архитектурных элементов пешеходные мостики и лестницы разместили по осям проемов между пилонами станции. Также стены пешеходного тоннеля облицованы полированным мрамором Брекчия Перниче, текстура которого похожа на мрамор пилонов станции «Динамо».

Пассажиры получили комфортный переход с широкими лестницами и пешеходными коридорами. Для сотрудников метрополитена создали технологические и служебные помещения. Пропускная способность перехода составляет до 10,5 тыс. человек в сутки.

Розовый цвет в метро

Важным событием 2020 года стало открытие шести станций на Некрасовской и Большой кольцевой линиях метро: «Нижегородская», «Стахановская», «Окская», «Юго-Восточная», «Авиамоторная» и «Лефортово». Теперь жители семи московских районов и ближайших подмосковных городов смогут экономить в пути до 30 минут в день.

«Благодаря открывшемуся участку метро будут перераспределены пассажиропотоки и значительно раз — грузятся Калининская и Таганско-Краснопресненская линии. Кроме того, снизится загрузка Лермонтовского и Рязанского проспектов, а также Носовихинского шоссе», – пояснил Андрей Бочкарёв.

С помощью щитов-гигантов диаметром 10 метров на этом участке построили двухпутные тоннели.

  • тоннелепроходческий щит
  • ТПМК
  • вопрос 1 Что такое ТПМК?
  • вопрос 2 Кто изобрел ТПМК?
  • вопрос 3 Внедрение ТПМК в России
  • вопрос 4 Как работает ТПМК
  • вопрос 5 ТПМК: «шестерки» и «десятки»
  • вопрос 6 Почему ТПМК называют женскими именами?

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.

В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.

По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.

Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.

В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.

Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.

Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.

Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.

Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.

Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей.

От дворцов до конструктора LEGO

Станцию метро «Юго-Восточная» оформили в стиле среднеазиатских дворцов. Потолок украсили плафоны в виде куполов-минаретов, а разделительная стена между платформами напоминает перевернутые арки с зубцами. Основной цвет – бежевый, желтый, черный и серый.

Источник: stroi.mos.ru

Рейтинг
Загрузка ...