Что нужно для дорожного строительства

Дорожная карта (от англ. road map) — это документ с планом развития проекта. Он включает главные цели и задачи, список исполнителей, основные шаги и дает четкое видение, чего нужно достичь и что для этого необходимо предпринять. Простыми словами, дорожная карта — это визуализация стратегического плана развития конкретного проекта.

Казалось бы, дорожная карта и план развития проекта — это синонимы, но нет. Чтобы сформировать подробный план, нужно глубоко погрузиться во все бизнес-процессы компании, историю рекламного продвижения, бюджеты, маркетинговые метрики и KPI.

В RoadMap же нет пошаговой стратегии развития — даны обзорные моменты, без конкретных указаний.

Объединяет план и карту то, что они всегда формируются строго на старте проекта.

Примеры и образцы дорожных карт

Существует несколько видов RoadMap. Приведем примеры для каждого из них:

В этой таблице указаны задачи, даты начала работ и дедлайны

Транспортная неделя 2022. Законодательство в сфере дорожного строительства

    Проектная. Используется в бизнесе для менеджмента конкретных проектов. В этой дорожной карте указываются этапы / цели, дедлайны, ответственные лица, желаемые результаты. Вот типичный образец: В этой таблице указаны задачи, даты начала работ и дедлайны

Также взгляните на этот пример. В нем содержится расшифровка действий по дням:

И еще пример дорожной карты проекта:

Зачем нужна дорожная карта

Расскажем, какие задачи бизнеса решает этот инструмент.

  1. Визуализация определенной стратегии. Визуализировать можно развитие проекта, совершенствование продукта, создание новых коммуникаций, коучинг и многое другое.
  2. Оптимизация планирования. Вы не запутаетесь в крупных и мелких шагах и общей иерархии между ними. Планирование в целом становится гораздо понятнее, функциональнее и нагляднее.
  3. Напоминание о зонах ответственности. По карте сразу понятно, какую работу и в какие сроки должен выполнить специалист, где проходят границы обязанностей и на чем необходимо сделать акцент в работе.
  4. Синхронизация действий сотрудников. Карта поможет оптимизировать общение между участниками проекта и проследить за соблюдением стратегии на долгосрочной дистанции.
  5. Наглядная демонстрация развития проекта. Карту могут изучать не только сотрудники компании, но и спонсоры, инвесторы, другие лица, заинтересованные в сотрудничестве с компанией.

Но далеко не всегда дорожная карта нужна компании или проекту. Вот сценарии, когда можно обойтись и без нее:

  • Численность сотрудников компании не превышает 3-5 человек.
  • В компании уже используется ПО для управления проектами.
  • В бизнесе отсутствует стратегическое планирование.
  • Компания не ставит перед собой значимые цели в ближайшем будущем.
  • Компания не использует планирование как методологию.
  • Бизнес-процессы малопредсказуемы. Ниша очень динамична — все постоянно меняется.

Сервисы для создания дорожных карт

Создать дорожную карту можно даже в «Google Таблицах», Google Docs, «Ворде» или Excel. Однако у этих инструментов есть ряд минусов:

Барьерное ограждение: легкие деньги дорожного строительства

Сложно и долго. Вам придется вручную создавать, заполнять и обновлять каждую ячейку электронной таблицы, используя необработанные данные.

Некрасиво. Если вы не эксперт в Powerpoint или Excel, сделать красивую карту будет крайне сложно. Плюс дизайн таблицы (цветовые палитры, иконки, элементы, отображающие основные этапы) нужно будет делать с нуля.

Не подходит для совместной работы (офисные продукты Microsoft). Дорожная карта должна быть гибким, живым документом, с которым работают несколько сотрудников одновременно. Нужно вовремя отслеживать, кто, когда и куда добавлял изменения, синхронизировать версии и т. д.

Поэтому мы советуем создавать дорожные карты с помощью специализированного ПО и сервисов. Они решают все вышеуказанные проблемы.

Дисклеймер: все сервисы, которые мы проверили ниже, прекрасно работают с российскими пользователями и не создают препятствий при оплате картами российских банков.

Productplan

ProductPlan — платформа, при помощи которой продуктовые менеджеры могут координировать свои команды, совместно работая над дорожными картами

Простой вариант для создания базовых таблиц, диаграмм Ганта, списков. Есть экспорт во все популярные форматы и шаринг файлов (можно поделиться любым проектом). Компоненты диаграммы легко перемещаются путем перетаскивания элементов, никаких сложностей с настройкой новой таблицы возникнуть не должно. Есть интеграция с сервисами для командной работы «Трелло» и Slack.

Бесплатной версии нет, стартовый тариф обойдется в 49 долларов ежемесячно.

Venngage

Venngage — инструмент для создания инфографики, который преобразует данные и процессы в доступный запоминающийся визуальный контент.

Классный сервис для создания дорожных карт и другой инфографики. Удобный экспорт в PDF или PNG. При необходимости можно быстро поделиться ссылкой на проект.

По визуальному компоненту Venngage — один из лучших вариантов. Отдельно отметим удобное управление типографикой, иконками, конструктор карт и функциональное редактирование изображений. Запутаться здесь не получится, так как есть обучающий режим — он проведет вас по всем шагам создания карты.

Есть бесплатный тариф (ограничение: максимум пять проектов). Платный стартует от 16 долларов за месяц использования.

Roadmunk

Roadmunk — современная и практичная платформа для составления дорожных карт. В отличие от предыдущего сервиса, здесь гораздо больше форматов для экспорта: от HTML и CSV до PDF и PPT. Есть конструктор с необычными возможностями. Например, можно объединить несколько ранее созданных карт в одну большую.

Большое количество визуальных и функциональных шаблонов позволит создать красивую карту за считанные минуты. Кстати, в этих шаблонах уже указаны произвольные значения, вам остается только исправить их на те, которые требуются вам. А еще здесь есть полноценная интеграция с инструментом тестирования ПО Jira. Пожалуй, единственный недостаток — англоязычный интерфейс.

Есть триал-период (14 дней) без ограничений по функционалу. Платный тариф стартует от 19 долларов ежемесячно.

Productboard

Productboard — облачное решение для управления продуктами и разработки планов. Помогает командам понять потребности пользователей продукта, расставить приоритеты и сделать список задач.

Это уже не простой визуальный конструктор, а серьезное программное обеспечение для планирования бизнес-процессов. Например, можно следить за выполнением задач, ставить цели, оценивать стратегии, полноценно управлять проектами. Так что, если вам нужно только создавать карты, подумайте над более простым инструментом.

Отдельно хочется отметить большое количество интеграций: Intercom, Chrome, Zendesk и многие другие зарубежные сервисы работают с Productboard уже из коробки.

Есть триал-период (15 дней). Платный тариф стартует от 20 долларов за месяц использования.

GanttPRO

Как видно из названия, инструмент создан специально для работы с диаграммами Ганта. В сервисе можно отслеживать основные этапы и достижение целей проекта, создавать красивые диаграммы, расшаривать карты (здесь также есть управление правами доступа для пользователей). Отдельно отметим хорошо продуманное управление ресурсами для компаний (разные роли пользователя, многозадачность, разные типы проектов).

Читайте также:  Что такое акт приемки работ в строительстве

Есть триал-период 14 дней, в течение которого можно пользоваться всеми функциями GantPRO без ограничений. Платный тариф стартует от 15 долларов за месяц использования.

Самый продвинутый в плане интеграций и аджайл-подхода (гибкий подход к разработке ПО) сервис для создания дорожных карт практически любой сложности. Из интеграций здесь есть поддержка Dropbox, Jira, Трелло, Visual Studio, Slack, Salesforce, Bitbucket и многих других платформ. Так что для решения задач маркетинга и совместной работы Aha! — наилучший выбор. А вот количество шаблонов для создания карт подкачало: на платном тарифе доступно всего семь.

Есть триал-период на 30 дней, в течение которого можно пользоваться всеми функциями Aha! бесплатно. Платный тариф стартует от 59 долларов за месяц использования.

ClickUp

Хороший сервис для создания несложных карт с дополнительным функционалом. Большое количество готовых шаблонов позволит сформировать дорожную карту для любой отрасли бизнеса.

Позволяет формировать расписания, указывать дедлайны, работать с разными уровнями приоритета, настраивать оповещения о задачах. Здесь даже есть отдельные чаты для пользователей из команд.

Есть полностью бесплатный тариф, но он не позволяет работать в команде. Для совместной работы стартовый тариф начинается от 5 долларов в месяц.

Как создать дорожную карту: пошаговая инструкция

  1. Подготовка. На этом этапе определите стратегическое развитие проекта — это непосредственное планирование и описание конкретных способов для достижения результата. А также сосредоточьтесь на одной или двух главных функциональных особенностях.

Важна и перспективность проекта — у вас должно быть четкое представление, как проект должен развиваться в ближайшие несколько месяцев и ближайшие пару лет. Только с таким видением можно сформировать достижимый план.

Также изначально нужно определить ключевые метрики — это главные индикаторы, которые нужны вам для проверки достижения целей. Например, завершенность на 99% или выход на последнюю ступень релиза.

  • Какой метод позволит решить цель и достигнуть выполнения задачи в кратчайшие сроки?
  • Сколько человек требуется для решения поставленной задачи?
  • Какие действия должны быть выполнены, чтобы уложиться в дедлайн?
  • Как можно оптимизировать решение задачи?

5 мифов о дорожных картах, о которых лучше забыть

Несмотря на растущую популярность дорожных карт, по-прежнему существует много путаницы в определениях. Запомните наиболее живучие мифы, чтобы они не смогли помешать вашей эффективной работе с RoadMap.

Источник: kokoc.com

Дорожно-строительный сезон на автодорогах края продолжается: что делают для безопасного движения

Фото новости

Главный приоритет деятельности — комфорт и безопасность всех участников дорожного движения.

Однако работа дорожных служб — не единственное, что обеспечивает безопасность дорожного движения. Управление дорог «Забайкалье» подчеркивает, что водителям необходимо соблюдать правила дорожного движения и полностью исключить управление авто в состоянии алкогольного опьянения.

Сейчас учреждения продолжают ремонтные работы на федеральных трассах региона. Основной объем работ ведут на трассе «Амур» Чита — Хабаровск. Здесь обновляют шесть участков общей протяженностью почти 100 километров.

С 0 по 10 километр под Читой специалисты восстановили дорожное покрытие методом холодной регенерации с укладкой двух слоев асфальтобетона, провели работы по расширению земляного полотна, заменили 23 водопропускные трубы. В Смоленке ведут работы на кольцевой дорожной развязке — здесь увеличивают радиус закругления и ширину проезжей части.

Также в составе работ: ремонт 18 пересечений и примыканий, установка более 11 км линии электроосвещения, приведение в порядок шести автобусных остановок и шести пешеходных переходов, укрепление кюветов трехмерными геоматами и георешеткой. Для удобства местных жителей восстановят тротуары и пешеходные ограждения. На километре трассы «Амур» ведут капремонт путепровода, соединяющего указанную дорогу с федеральной трассой «Байкал».

Большой объем работ выполняют на отрезке с 1042 по 1050 километр федеральной автодороги «Байкал» Иркутск — Чита в черте поселка Лесной Городок Читинского района:

Завершить работы на участке планируют в октябре текущего года.

В этом сезоне обновят более 25 километров автодороги А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР. Во время капремонта участка с 50 по 59 километр в Маккавеево восстановили дорожное полотно — для этого уложили два слоя асфальтобетона, провели работы по отводу воды с проезжей части, укреплению кюветов, ремонту 34 примыканий. На этом отрезке отремонтировали пять остановок общественного транспорта и тротуары, установили пешеходные ограждения, а 11 пешеходных переходов оснастили светофорами. На всем протяжении участка установили светодиодные энергосберегающие светильники взамен обычных.

Также в порядок приводят мосты — в этом году работы ведут на девяти сооружениях, пять из них введут в эксплуатацию до конца года.

Источник: lyubimiigorod.ru

7 советов по выбору дорожных плит: размер и виды

Дорожные плиты – отличная альтернатива привычному асфальтовому покрытию. Они используются для строительства временных и постоянных дорог, аэродромов, складских и производственных площадок, а также там, где в максимально короткие сроки требуется получить прочное покрытие, способное выдерживать вес гусеничной и тяжелой колесной техники.

Дорожные плиты используются и в частном строительстве, например, для обустройства придомовой территории. Широкий ассортимент плит позволяет отыскать изделие с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Чтобы правильно выбрать дорожную плиту, необходимо знать, каких видов и размеров бывают эти изделия, а также разбираться в нюансах маркировки. Прольем свет на все эти вопросы.

Сегодня под дорожными плитами понимают плоские железобетонные изделия толщиной 120-240 мм, которые могут принимать на себя и равномерно распределять большие нагрузки, потому с их помощью исполняют даже аэродромные площадки. Первые дорожные плиты были применены еще в начале ХХ века. Это был эксперимент, в ходе которого хотели сравнить прочность обычного асфальта и бетонных плит.

Эксперимент длился несколько десятков лет, так как надо было сравнить еще и долговечность покрытий. Обнаружилось, что асфальт нуждался в замене уже через 10 лет, а каждые 3-4 года его надо было ремонтировать. Бетонные плиты прослужили около 40 лет без серьезных деформаций и выиграли в этом соревновании.

В чем же секрет столь рекордной долговечности бетонных плит и их высокой прочности? Искать ответ на этот вопрос надо, изучая особенности производства дорожных плит:

  • основа любой плиты – тяжелый бетон марки М350 и выше. Параметры морозостойкости и водонепроницаемости бетона могут разниться, выбор данных характеристик зависит от особенностей климата региона, где будут использованы плиты. Как бы там ни было, при производстве не используют бетон с морозостойкостью менее 100 циклов;
  • чтобы сделать плиту прочнее, в бетон добавляют гранитный наполнитель или известняковый щебень, могут использоваться воздухововлекающие добавки. Плиты с гранитным наполнителем отличаются максимальной долговечностью;
  • сердцем плиты, точнее ее каркасом, выступает арматура. Она может быть ненапряженной и предварительно напряженной. Второй вариант позволяет выпускать более прочные изделия, способные выдерживать солидные нагрузки. Для создания ненапряженного каркаса используют арматуру марок А-1, А-3, А-3с, а также проволоку типа ВР-1 (диаметр 6-8 мм). Для напряженного каркаса используют арматуру А-5, АТ-4 и АТ-5;
  • плиты изготавливают при помощи специальных форм, в них устанавливают две арматурные сетки, которые фиксируются на определенном расстоянии друг от друга. Стенки формы обрабатываются смазкой для облегчения распалубки. Когда форма готова и каркас установлен, производится заливка бетона. Чтобы он равномерно распределился и заполнил все пустоты, производят уплотнение на вибрационных установках. После этого форму отправляют в термокамеру на 8-12 часов, где на изделие воздействуют горячим паром. Когда смесь застыла, производится распалубка и маркировка;
  • готовые плиты складируют на ровное основание, между рядами используются деревянные прокладки;
  • для облегчения монтажа в плитах предусмотрены металлические монтажные петли. После установки петли не будут выступать над поверхностью дорожного покрытия. Реже вместо петель делают пазы или отверстия для цангового захвата.
Читайте также:  Заявление на выделение земли под строительство гаража

Все бетонные плиты отличаются достаточно высокой морозостойкостью, прочностью, устойчивостью перед осадками и механическими повреждениями, высокой долговечностью. Максимальная нагрузка зависит от того, какой бетон использовали при производстве.

Дорожные плиты пользуются достаточной популярностью в связи с массой преимуществ:

  • простота укладки и высокая скорость монтажа. Готовое дорожное покрытие из плит можно получить намного быстрее, чем при классической технологии асфальтирования;
  • относительно невысокая стоимость дорожных плит. Работы по обустройству дорожного покрытия данного типа удешевляются еще и в связи с отсутствием необходимости проводить разработку грунту и прочие сопутствующие работы;
  • бетонные дорожные плиты выдерживают значительные нагрузки;
  • долговечность ЖБИ плит;
  • устойчивость плит к температурным колебаниям, морозам, влаге, вибрациям, ультрафиолету и прочим негативным факторам;
  • возможность использовать плиты повторно, что особенно удобно при организации подъездов к строительной площадке. После того, как строительство на одном объекте завершено, можно демонтировать плиты и уложить их на новом объекте. Внешне они уже вряд ли будут выглядеть, как новые, но их технические характеристики останутся на прежнем уровне. Подобное ухищрение позволяет здорово сэкономить при организации дорожного полотна на стройплощадке.

Из минусов можно отметить разве что наличие швов, но для временных дорог это не такой уж значительный недостаток, а дороги постоянного назначения можно покрыть асфальтом. Альтернативный вариант – заделка швов строительными растворами.

Главное при сооружении дорожного покрытия из готовых плит – это качество материала. Его гарантией может выступать имя производителя. В Москве и Московской области плиты ЖБИ для дорожных работ предлагает завод ЖБИ «Стройнеруд», который производит продукцию по ГОСТам и проводит постоянный контроль качества. Высокая производственная мощность позволяет в кратчайшие сроки выполнять самые крупные заказы, а собственный автопарк – оперативно доставлять продукцию. Сотрудничество напрямую с заводом – это гарантия не только качества, но и выгодной цены, так как удается обойтись без посредников.

№3. Где используют дорожные плиты?

ЖБИ плиты выпускаются разного размера и формы, разной толщины, с разного типа арматурой и с использованием бетона разных марок. Несложно догадаться, что и сфера применения будет достаточно широкой. Вот основные отрасли, где используются бетонные дорожные плиты:

  • для построения постоянных дорог внутригородского и междугороднего назначения. Плиты можно использовать даже в северных районах, так как они переносят температуры до -40 0 С, а некоторые типы – и ниже;
  • для построения временных дорог, ведущих, например, к строительной площадке, разрабатываемому карьеру и т.д.;
  • для обустройства рулёжных дорожек и ВПП аэродромов;
  • аэродромные плиты используются и как основание для тяжелых конструкций из железобетона и металла;
  • для ремонта изношенного асфальтового покрытия;
  • для сооружения трамвайных путей;
  • для повторного использования при возведении временных дорог, так как плиты не только быстро укладываются, но и быстро демонтируются;
  • в частном строительстве ЖБИ плиты можно использовать для организации территории около дома, при создании подъезда к зданию, пешеходных дорожек и т.д.;
  • есть и нестандартные варианты использования дорожных плит. Порой их применяют для организации ограждения промышленных предприятий.

Более того, для частного строительства выпускаются штучные плиты, которые имеют не скучную серую и гладкую поверхность, а цветную и рифленую. Тисненая поверхность положительно сказывается на противоскользящих свойствах плиты. В продаже можно встретить плиты шестиугольной, треугольной, ромбической и многоугольной формы. В итоге можно получить достаточно оригинальное оформление участка, а если скомбинировать плиты с брусчаткой или гравием, то результат будет и вовсе очень эффектным.

Дорожные плиты становятся все более универсальными, ведь применимы не только в промышленности и масштабном строительстве, но и при выполнении частных строительных работ.

Изготовление ЖБИ дорожных плит регламентируется ГОСТом 21924.0-84. Этим же документом все выпускаемые плиты делятся на три типа:

  • ПДП – плиты дорожные универсальные, которые подходят для строительства временных и ненагруженных постоянных дорог. Выдерживают нагрузку от 10 до 30 т, переносят морозы до -50 0 С, могут использоваться повторно;
  • ПДН – плиты дорожные предварительно напряженные, обладают более высокой прочностью, могут использоваться при сложных условиях, например, в регионах с суровым климатом (до -55 0 С) и при мягком грунтовом основании;
  • ПАГ – плиты аэродромные, для них существует отдельный стандарт, ГОСТ 25912-2015. Это тяжелые плиты повышенной прочности, которые могут выдерживать нагрузку тяжелого транспорта и использоваться для обустройства ВПП. Изделия выдерживают нагрузку до 75 т при температуре до -35 0 С.

Размер и форма плит колеблются в широких пределах, выпускаются изделия с гладкой и рифленой поверхностью. Последний вариант выгоден с точки зрения лучшего сцепления с колесами автомобиля.

Выше упомянутым ГОСТом 21924.0-84 регламентируется и маркировка плит. В ней шифруется назначение, форма и размер изделия. Пример маркировки – 2П 30-18-30. Чтобы понять, о какой плите идет речь, надо знать нюансы составления подобных формул:

  • первый цифровой символ (1 или 2) указывает на тип покрытия, которое можно получить при использовании таких плит. 1 – это плиты для постоянных дорог, 2 – для временных;
  • второй символ (или группа символов) обозначает форму изделия. П – прямоугольная плита, ПБ и ПББ – прямоугольные плиты с одним или двумя совмещенными бортами соответственно, ПТ – плита в форме трапеции, ПШ, ПШД, ППШ, ДПШ, ПШП – шестиугольные плиты и их части;
  • третья часть формулы пишется через точку или тире. В нашем примере это 30-18, но может встречаться маркировка 30.18. Это числа, указывающие на округленную длину и ширину плиты в дециметрах, т.е. 30-18 – это плита длиной 3 м и шириной 1,75 м;
  • последнее число означает максимально допустимую нагрузку на плиту в тоннах. В нашем случае это 30 т.

Наиболее популярными плитами являются прямоугольные, их легко соединять друг с другом, они универсальны. Трапециевидные и шестиугольные элементы производятся в небольших количествах. Для них в маркировке указывают только один параметр: для трапециевидных (ПТ) – длину, для шестиугольных (ПШ) – величину одной стороны.

Совмещенным боротом в плитах называют небольшой выступ длиной 15 см на нижней поверхности. Если он один, его делают на длинной стороне, если два – то на двух коротких.

Читайте также:  Где получать лицензию на строительство

Среди дополнительных обозначений в маркировке стоит отметить:

  • буква Б в конце означает, что в плите есть пазы для беспетлевого монтажа или отверстия для цангового захвата;
  • для предварительно напряженных плит после значения максимальной нагрузки указывают класс арматурной стали. Если на плите написано 1П60.18-30АV, значит, перед вами прямоугольная плита для постоянных дорого размером 6*1,75 м, она выдерживает нагрузку 30 т и изготовлена с использованием стали типа АV.

Отдельно стоит выделить маркировку аэродромных плит ПАГ согласно ГОСТу 25912.1. В их маркировке присутствует указание на тип плит (ПАГ), а следом идет толщина плиты в сантиметрах, затем класс использованной арматурной стали (А-IV, А-IVC, Ат-IV, AV и т.д.). Пример – ПАГ-14AV.

ГОСТ Р-56600-2015 регулирует маркировку плит типа ПДН. В обозначении обязательно присутствует указание типа плиты (ПДН), ее назначения (1 или 2), а также толщины в сантиметрах. Пример – 1ПДН-14. Может встречаться и другой тип маркировки, так как сейчас действует несколько ГОСТов и ТУ.

В дорожном строительстве чаще всего используют плиты следующих видов:

  • 1П 30-18-30 – подходят для строительства дорог постоянного использования в регионах, где температура не падает ниже -40 0 С;
  • 2П 30-18-30 – те же плиты, но для строительства временных дорог;
  • 2П 30-18-10 – плиты для временных дорог с максимальной нагрузкой до 10 т;
  • ПДП 3*1,5 Н30 – плиты длиной 3 м и шириной 1,75 м, масса 2,2 т, выдерживают нагрузку 30 т. Это универсальный материал для строительства дорог любого типа;
  • ПАГ-14 используются для аэродромов и дорог с повышенной нагрузкой, выдерживают до 75 т.

Дорожные плиты выпускаются в бОльшем разнообразии, чем аэродромные. Можно приобрести дорожные плиты длиной 1,5-6 м и шириной 1,0-3,7 м, высота колеблется от 12 до 24 см. Аэродромные плиты более стандартизированы, выпускаются, как правило, длиной 6 м и шириной 2 м, отличается только толщина, от 14 до 20 см. Плиты ПАГ 14 можно использовать для обустройства аэропортов, рассчитанных на прием легких самолетов, плиты ПАГ 18 и ПАГ 20 – вариант для ВПП, куда садится тяжелая авиация.

Маркировку наносят прямо на плиту, точнее на ее торец. Важно, чтобы надпись была хорошо читаемой и оставалась видимой при хранении. Также важно, чтобы на торце был указан производитель или торговая марка, вес плиты, дата изготовления и штамп проверки качества. Кроме маркировки, на плите должны быть знаки, указывающие на центр тяжести, и точки опирания при складировании.

Маркировка наносится при помощи трафарета, штампом или маркировочной машиной, допускается нанесение от руки. Важно, чтобы краска была влагостойкой и быстросохнущей, темного цвета.

Проанализируйте все факторы, которые будут влиять на плиты при будущей эксплуатации. Главные параметры – это нагрузка и температура. Если по дороге будет осуществляться интенсивное движение, то надо брать плиты, которые выдерживают до 30 т и более. Если обустраивается подъезд к частному дому, то можно запросто обойтись плитами, которые выдерживают нагрузку до 10 т. Также важно учесть тип возводимого полотна – постоянное или временное.

Цена дорожных плит зависит от марки используемого бетона, класса стали, веса арматуры и технологии производства. Когда речь идет о сооружении ответственных объектов, очень важно предварительно произвести расчеты и определить наиболее подходящий тип плит. Если необходимо соорудить временную дорогу или дорогу с небольшой нагрузкой, то допускается использовать б/у дорожные плиты. Это отличный способ сэкономить. К тому же, плиты легко демонтируются, а качественные материалы, применяемые во время производства, позволяют использовать их многократно.

Б/у дорожные плиты бывают двух сортов:

  • первый – плиты, которые находились под строительными вагончиками и парковками, сохранили геометрию, имеют практически идеальный внешний вид;
  • второй – плиты, которые использовались для дорог с приличной нагрузкой, имеют видимые сколы и трещины, которые, в принципе, не так уж сильно влияют на эксплуатационные качества.

Дорожные плиты – тяжелые изделия, которые требуют соблюдения особых условий транспортировки, чтобы к месту укладки они доехали в целости и сохранности. Всеми проблемами доставки обычно занимаются фирмы-производители, но и покупателю не мешает знать общие правила доставки подобного рода грузов.

ЖБИ плиты перевозятся грузовиками с открытым кузовом и краном-манипулятором. Для доставки тяжелых плит или большого количества изделий используют грузовики длинномеры. Если необходимо перевезти плиты нестандартных крупных размеров, то на помощь приходят планомеры, грузовики с большой грузоподъемностью и удлиненным кузовом.

Важно, чтобы продавец, производитель или перевозчик правильно уложили и закрепили плиты. В противном случае на ходу плиты могут сместиться и получить повреждения. Погрузка и выгрузка осуществляются плавно и аккуратно, при доставке выбирают небольшую скорость.

Общественные дороги и площадки временного типа не требуют серьезной подготовки основания. Достаточно создать песчаную подушку, тщательно ее утрамбовать и монтировать плиты, бордюрный камень не понадобится.

Дороги постоянного пользования монтируются с учетом следующих нюансов:

  • под будущей дорогой вынимается грунт на глубину 25-50 см, дно застилается геотекстилем;
  • на геотекстиль насыпается песчано-гравийная подушка слоем 20-30 см для устойчивости будущей дороги. Усилить прочность можно добавлением сухой цементной смеси;
  • грунт увлажняется и уплотняется;
  • после утрамбовки песчаного слоя производится монтаж плит, на этом этапе заделывают монтажные пазы цементом или бетоном;
  • чтобы получить ровную дорожную поверхность, вдоль полотна натягивают шнур, на который ориентируются при монтаже плит;
  • по краям лучше использовать плиты типа ПБ и ПББ с выступами, примыкающими к бордюрному камню;
  • плиты утапливают при помощи кувалды и доски, сравнивая их с уровнем земли;
  • по краям дороги обязательно наличие бордюрного камня. Через каждые 10 м делается зазор 5-7 см, необходимый для оттока дождевой воды;
  • при необходимости сверху плиты заливаются бетонной стяжкой или укатываются асфальтом.

В частном строительстве используют плиты, рассчитанные на нагрузку 10 т. Подъезд к дому, места парковки авто обустраивают большими прямоугольными плитами, для организации дорожек можно использовать плиты поменьше, а также трапециевидные и шестигранные изделия. Технология монтажа плит такая же, как и для дорог общественного назначения.

Основание может быть выполнено из песчаной подушки – она справится с небольшими нагрузками. Важно предварительно нанести разметку на грунт. Желательно, чтобы расстояние от дороги до садовых деревьев было не менее 1,5 м, иначе корни со временем могут повредить бетон. Не забывайте и об уклоне, который обеспечит свободный отток дождевой воды.

ЖБИ дорожные плиты – идеальное решение, когда надо быстро построить дорогу, способную выдерживать приличные нагрузки. Часто такое покрытие обустраивают в регионах со сложным климатом и при большой удаленности от основной трассы, т.е. там, где использовать асфальт нерентабельно или вообще невозможно.

Источник: remstroiblog.ru

Рейтинг
Загрузка ...