Способов построить гараж своими руками достаточно много: от простой железной коробки с минимальными удобствами, до полноценного кирпичного здания с несколькими комнатами и возможностью жить в летнее время года. Большинство мужчин воспринимают гараж личной территорией, где можно заняться любимым делом — ухаживать за машиной, мастерить, отдыхать с друзьями и прочее.
Постройка гаража своими руками — с чего начать
Для начала вам стоит ответить на главный вопрос: зачем вам нужен гараж? Подумайте, как вы собираетесь его использовать, для чего он вам необходим в первую очередь. От этого будет зависеть бюджет, сложность постройки, материал и набор дополнительных удобств.
Немногочисленные автомобилисты, которым просто необходимо место для хранения машины, часто выбирают частные стоянки с навесом или покупают специальные боксы из металла.
Как выбрать место
Выбор земли
Наилучший вариант — постройка на ровном участке земли. Перед началом работы прокопайте вниз лопатой около метра — убедитесь в том, что внизу нет песка или полостей (особенно актуально для местности с резкими перепадами высот или вблизи рек). Хороший участок развяжет вам руки и позволит построить большое и тяжелое здание.
ГАРАЖ НА УЧАСТКЕ
Постройка гаража в городской черте, вблизи многоэтажных зданий, обязательно должно быть согласовано с управлением архитектуры или аналогичным органом. Незаконное возведение гаража, даже металлического бокса, чревато серьезными неприятностями с законом. В таком случает участок под застройку лучше взять в долгосрочную аренду или приобрести.
Размер и конструкция
Как мы уже сказали, все зависит от целей. Стандартный металлический бокс имеет размеры примерно 4×4х2,3 метра — достаточно для того, чтобы поставить автомобиль, произвести простенький ремонт.
Хороший кирпичный гараж будет иметь размеры около 5×8х3 метров с пологой шиферной крышей или простым бетонным перекрытием. Такие размеры предполагают не только место для автомобиля. Рабочие верстаки и станки, шкафы и полки для хранения деталей, горючего, химии для ухода за салоном, инструментов и другое. В особых случаях гараж строится с большей глубиной (до 12 метров), для места под мотоцикл или прицеп (актуально для сельской местности).
При выборе строительного материала, стоит ориентироваться на местный рынок. Если недалеко от места жительства расположен кирпичный завод, цех проката металла или песчаные или каменные карьеры — стоимость постройки можно снизить за счет оптовой закупки материалов.
Фундамент для гаража своими руками
Для стен из кирпича или газобетона фундамент необходим. Он станет прочной опорой для тяжелой конструкции, позволит гаражу прослужить не один десяток лет без серьезного ремонта.
Стандартная яма для фундамента имеет глубину до 1-1,5 метров, ширину минимум полметра. Выкопать ее можно вручную или при помощи спецтехники (при наличии). Выбор фундамента обусловлен несколькими параметрами:
10 привычек которые воруют вашу ЭНЕРГИЮ каждый день!
- Нагрузка.
- Наличие материалов.
- Наличие времени для установки или заливки.
Типы фундаментов под гараж
Традиционным считается монолитный фундамент из камня и бетонного раствора (пропорция: 1 часть портландцемента на 3 части отсева). Камень укладывается в яму ровным слоем по 30-40 см, сначала крупные фрагменты, затем средние, в конце щебень. Заливать стоит за один-два захода жидким раствором. После того, как раствор просочится между камней, залить повторно на 5-10 см ниже их уровня. Затем укладывать новый стой по той же схеме, заливать раствором с большей густотой.
Установка такого фундамента займет несколько дней, а иногда — неделю, но он станет прочной основой для постройки.
Фундамент должен быть выше уровня земли на 20-30 см. На заключительной стадии стоит класть большие фрагменты так, чтобы они создавали ровную плоскость по всему периметру (пользуйтесь длинным водным уровнем или маятником). Окончательно выровнять уровень фундамента вам поможет густой бетон и листы рубероида. После этого можно приступать к возведению стен из кирпича или газобетона.
Для деревянного гаража или железного бокса фундамент может представлять собой просто бетонную подушку с залитыми по периметру гаража металлическими трубами среднего диаметра. К ним можно приварить профили для каркаса деревянной постройки или сам металлический бокс.
В последнее время распространенные методы установки фундамента — ленточный, монолитный и свайный (столбчатый, сборный).
- Ленточный — конструкция из железобетона с ленточной заливкой бетона в яму. Металлическая арматура дает устойчивость будущей конструкции, бетон создает подушку для будущего здания. Перед укладкой стоит засыпать на дно ямы сухой песок и гидроизолировать будущий фундамент.
- Столбчатый или свайный представляет собой фундамент из бетонных свай (2-3 метра расстояния между ними) и бетонную заливку полостей. Главное преимущество такого фундамента — простота установки, однако и она требует наличия спецтехники.
Целесообразность ямы в гараже
Если вы заядлый автолюбитель или занимаетесь частной починкой транспортных средств — яма вам необходима. Вы сможете самостоятельно производить ремонт ходовой, без риска быть раздавленным собственным авто, если подведет домкрат. Кроме того, гаражная яма часто используется в качестве импровизированного подвала для овощей — и это не шутка. Все полезное пространство гаража может быть использовано в хозяйстве.
Возведение стен
Не рекомендуется делать большие окна для гаража, как в доме. Хорошим вариантом станут небольшие, но широкие окна в верхней трети стены. Они будут давать достаточно света, но сохранят большое количество рабочего пространства.
Крыша как наиболее проблемная часть стройки
Более сложный вариант — треугольная крыша с небольшим чердаком между плоскостями. В таком случае придется заказывать деревянные балки и устанавливать их на уже готовую плоскость потолка. Балки из дерева станут катетами равнобедренного треугольника, скрепляются скобами между собой в вершине треугольника. Более легкие доски при помощи длинных саморезов скрепляют треугольники между собой.
Листы шифера кладутся снизу вверх, так, чтобы вода не подтекала под листы. Шиферные гвозди забиваются в балки напрямую, потому расстояние между ними должно быть небольшим (оптимальное — ширина листа шифера минус ширина двух волн).
Ворота для гаража своими руками
Для начала рассчитаем ширину ворот. Формула проста: ширина вашего автомобиля + 0,5-1 метр для свободного заезда и выезда из гаража. Способов сделать удобные ворота несколько:
Внутренняя отделка гаража
Отопление и утепление гаража
Об этом стоит заботится, если вы работаете в гараже или живете в северных широтах с холодной и морозной зимой. Утепление гаража пенопластом — возможный вариант. Листы 5см пенопласта защитят строение от потери тепла.
Отопление гаража лучше устроить при помощи переносных нагнетателей тепла. Небольшие электробатареи и вентиляторы, расставленные по периметру, станут неплохим способом обогреть помещение.
Установка автономного отопления, батарей водного типа (в случае пристройки гаража к дому) в теории возможны, но на практике практически не применяются.
Чертежи и схемы для постройки гаража своими руками
Ориентировочная смета для строительства
Подсчитать примерную стоимость гаража не сложно. Но для этого стоит точно знать, какой именно гараж вы строите.
Приблизительную цену гаража можно высчитать добавив:
- Цена земли (или аренды)
- Работа архитектора
- Цена стройматериалов
- Аренда спецтехники
- Прокладывание коммуникаций.
Постройка гаража в сельской местности обойдется вам примерно в 100,000 р.
Для города эта цена может быть дороже втрое (ввиду дорогой доставки материалов и особенностей законодательства).
Популярные вопросы и ответы
- Как провести электроэнергию в гараж?
Если он построен на территории гаражного кооператива — это не проблема. Обратитесь к администрации, и вам выделят кабель. Вам придется только купить счетчик и заключить контракт. Для гаража возле частного дома кабель можно провести под землей от дома или над землей (высота не менее 3х метров). В городской черте провести свет сложнее.
Для этого обратитесь в управление архитектуры и в компанию электроснабжения.
- Как лучше разместить верстаки и станки для гаража-мастерской?
Лучше размещать их на задней стенке гаража. Там же лучше разместить несколько розеток, место для компрессора, поставить шкафы для расходных материалов.
- Как подобрать замок для гаража?
Если гараж находится возле дома — достаточно большого замка под длинный ключ. Если же гараж находится далеко от дома — устанавливайте 2-3 замка отличных типов (Навесной, внутренний под разные ключи).
Иногда владельцы устанавливают сигнализацию от грабителей. Решетки на окна — также не редкость.
- Как обезопасить гараж от огня?
Облицовка огнеупорным кирпичом, строительство из газобетонных блоков или другого огнеупорного материала станет неплохой защитой. Также стоит позаботиться о заземлении электросети.
Утепление пенопластом снижает защиту от огня — для некоторых типов пенопласта температуры горящей сигареты хватит для того, чтобы загореться. Если утепление установлено по всему периметру гаража, то оно легко вспыхнет даже от небольшого огня. Учтите это.
- Стоит ли делать несколько комнат в гараже?
Если вы собираетесь заниматься ремонтом и производством — да. Небольшой перестенок можно сделать для того, чтобы обезопасить машину от пыли и грязи. Кроме того, иногда гараж пристраивают к летней кухне, сараю и другим хозяйственным зданиям. Это неплохой вариант экономии территории при сохранении рабочего пространства.
Хочу построить гараж: с чего начать
Любое строительство – серьезный шаг, будь то жилой дом или гараж, единственная разница – это требования, которые предъявляет наше законодательство к будущей постройке. В статье мы расскажем о том, с чего начать строительство гаража, рассмотрим не только юридические вопросы, но и поговорим о конструктивах постройки.
Три основных предварительных этапа
Итак, вы решили построить гараж, что для этого нужно сделать в первую очередь?
Земельный участок
Для начала нужно определить месторасположение будущего строения и какого вида гараж будет строиться (см. Как выбрать гараж: виды гаражей и используемый материал).
Гаражи разделяются на:
- Временные (без фундамента), которые можно возводить на земле, взятой в аренду (см. Земля под гараж: как арендовать), или принадлежащей вам по другим правам. Такие гаражи при возникновении спорной ситуации можно перевезти на другое место.
- Капитальные (с фундаментом), которые строятся только на участке, находящемся в собственности владельца. Если такой гараж построен на территории, принадлежащей администрации населенного пункта, то руководство при необходимости может потребовать сноса постройки.
Если участок под строительство уже есть в собственности, тогда проблем с законом не возникнет, получать на него разрешение не нужно. Но есть один нюанс – если речь идет именно о гараже, а не о автосервисе или двухэтажном гаражном боксе, это уже другая история и другая инструкция, определяющая необходимые документы и разрешения.
С чего начинать постройку гаража, если земля официально не оформлена? С приватизации участка (см. Приватизация земли под гаражом и все об этом), в противном случае возведенный гараж будет считаться самовольной застройкой и потом получить на него право собственности практически невозможно, а потраченные на постройку деньги при требовании администрацией сноса гаража никто не вернет.
Строительство гаража возле дома, на даче или огороде, при условии, что участок находится в собственности, возможно без всяких запретов и ограничений.
Если земли в наличии еще нет, то приобрести участок под строительство можно так:
- Купить, но надо знать, что не приватизированный приобретенный участок, находящийся в гаражном кооперативе, является собственностью организации или местного самоуправления, и чтобы получить его в индивидуальное пользование, придется еще немало побегать, доказывая в суде свое право, или же еще раз выкупать его из долевой собственности гаражного кооператива. И не факт, что все хлопоты закончатся победой.
Важно! Покупайте только приватизированный участок под строительство гаража, иначе в последствии вы не сможете оформить постройку в собственное пользование.
- Обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство гаража.
Это процедура долговременная, придется набраться терпения, а в результате может оказаться, что в черте населенного пункта уже нет свободной земли под застройку, только на окраинах или за городом. Это все, что касается земли под гараж, теперь поговорим о самой постройке.
Проект, чертеж или эскиз
С чего начинается строительство гаража? С проектной документации, которую можно заказать в специализированной организации или выполнить своими руками. Опытному мастеру, знакомому со строительством не понаслышке, бывает достаточно простого эскиза, нарисованного согласно своему вкусу и предпочтениям.
Но если вы представления не имеете о строительстве, а чертежи никогда в глаза не видели, то не стоит рисковать, лучше доверить это дело специалистам. Цена такой услуги невысока, а качественный проект – залог долговечности, прочности и надежности будущей постройки.
Опытные мастера учтут все особенности и нюансы участка под застройку, проверят грунты, проведут необходимые замеры по определению глубины промерзания, наличия грунтовых вод. Если этого не сделать, то существует риск подтопления подвала или смотровой ямы в межсезонье. Специалисты разработают проект согласно полученным данным, требованиям нормативов и вашим пожеланиям.
Подбор и расчет нужного количества материала
С чего начать постройку гаража? С выбора материалов (см. Из чего построить гараж), от этого этапа зависит стоимость и сроки строительства. Если вы подобрали какой-то вид материала, а его не оказалось в наличии, то ожидание доставки отодвинет работы на неопределенный срок, или приобретение дорогого материала может отрицательно сказаться на вашем кошельке, в результате на что-то придется брать кредит или занимать.
Чтобы правильно распределить свои средства, необходимо знать, сколько и чего понадобится на всем протяжении строительства. Иначе получится, что на земляные работы и возведение стен потрачена основная сумма, а продолжать и заканчивать стройку уже не на что, но зато осталась куча невостребованного кирпича или цемента. Конечно, все это можно продать, но время упущено, а полученная сумма окажется намного меньше потраченной.
Поэтому надо реально определить свои возможности, приобретать материал в нужном количестве и по своему кошельку. Все это можно рассчитать по чертежу.
Гараж состоит из следующих конструктивов:
Согласно проекта, замеряем периметр постройки, умножаем на ширину и глубину заложения фундамента, получаем объем бетона, который придется уложить. Если это блоки или кирпич, то делим весь полученный объем на объем одного блока, получаем штуки. Кроме, того обязательно учитываем здесь же металл для армирования фундамента.
Важно! При подсчете к общему количеству добавляем 10–15% на непредвиденные расходы (бой, брак, потери и прочее).
Подсчет производится по той же схеме: площадь всех стен умножается на их толщину и делится на объем одного блока или кирпича. Если это листовой материал, то площадь стен делим на площадь одного листа и плюсуем дополнительные проценты. Сюда же добавляем арматуру, необходимую для армирования кладки.
Для двускатной потребуется подсчет каркаса, его тоже можно провести по проекту, для односкатной – учет плит перекрытия. Затем рассчитывается кровельный материал по площади поверхности крыши, которая делится на площадь одного листа или на метры квадратные одного рулона.
После подсчета основного количества материала надо учесть крепеж, доски для опалубки и установки лесов, бетон или раствор для устройства пола, отмостки, окологаражной территории, а также утепление, внутреннюю и наружную отделку гаража. Гаражные ворота можно сделать своими руками или приобрести готовые, но потраченные средства также необходимо учитывать в графе подсчета материалов.
Не стоит игнорировать расходный материал, такой как осевые нити для разбивки участка, деревянные или металлические колышки, перчатки, инструмент для укладки бетона, возведения стен, монтажа кровли (лопаты, молотки, мастерки, электроинструмент и прочее). Хорошо, если это все есть в наличии, но если нет, то приобретение потребует немалых затрат.
Если не получается определить нужное количество материала самостоятельно, то многие строительные сайты предоставляют бесплатную услугу – калькулятор, который за минуту выдаст все расчеты по любому конструктиву, достаточно внести данные вашего гаража в специальную таблицу.
Подводя итог
Мы рассказали о трех основных шагах, которые необходимо предпринять перед началом строительства гаража. Когда эти этапы пройдены, можно переходить к основному строительству – разбивке участка под застройку, устройству фундамента и прочее.
Надеемся, что мы ответили на вопрос «Если задумана постройка гаража, с чего начать?», дополнительно предоставляем фото и видео по данной тематике.
Строительство гаража своими руками
По статистике подавляющее большинство владельцев частных домов имеют, как минимум, один автомобиль. Несомненно, для содержания автомобиля в идеальных условиях каждому автовладельцу необходим просторный и хорошо оборудованный гараж. Причем такой гараж, где будет удобно осуществлять любые виды работ, связанные с заботой о машине, и который станет по-настоящему надежной защитой автомобилю.
Этапы и нюансы строительства гаража
Существует три основных типа гаражных помещений в зависимости от места размещения:
- отдельно построенные гаражи;
- гаражи, пристроенные к зданию;
- встроенные гаражи.
Обустройство гаражей, находящихся внутри зданий, считается наиболее дорогим и трудозатратным решением. План устройства такого гаража закладывается изначально в основной проект строительства дома. Встроенное гаражное помещение очень удобно, туда можно пройти, не отлучаясь из дома. К тому же оно отапливается так же, как и другие помещения дома, поэтому дополнительная работа по прокладке коммуникаций не требуется.
Очень удобны в использовании и пристроенные гаражные помещения. Они также отапливаются и освещаются по единой системе вместе с остальными помещениями здания. Однако гараж данного типа в любом случае будет занимать дополнительную территорию (в отличие от встроенного варианта).
Гараж, расположенный отдельно от дома, предполагает проводку отопления и электричества и наличие дополнительной свободной площадки. В идеале он должен быть расположен максимально близко от места выезда с участка, иначе вам придется позаботиться о дополнительных путях подъезда. Один из рациональных вариантов в данном случае – расположить гараж на одной линии с ограждением участка, чтобы его ворота выходили непосредственно на улицу.
Выбираем место
Выбирая место для будущего гаража, необходимо учитывать все существующие нормы и правила строительства.
Например, если ваш гараж будет расположен на одном уровне с линией застройки участка (и ограждением), то его ворота в открытом состоянии не должны создавать помех для движения проезжающих машин.
Еще один важный нюанс: в соответствии с правилами противопожарной безопасности расстояние между гаражом и ближайшим жилым зданием должно составлять не менее 9-ти метров. Кроме того, по закону гараж должен быть расположен на расстоянии не менее одного метра от смежного участка, а вход в помещение гаража должен быть оборудован с таким расчетом, чтобы он находился как минимум в 10 метрах (или дальше) от окон соседнего дома.
Строим фундамент для гаража
Если вы выбрали вариант с отдельно стоящим гаражом, вам придется запланировать работы по закладке фундамента. Как правило, глубина фундамента для гаражей составляет 50-70 сантиметров. Глубину можно варьировать, отталкиваясь от особенностей почвы (глина, песок иди другая) в каждом конкретном случае. Однако, в независимости от специфики грунта, уровень фундамента должен быть ниже линии промерзания.
Наиболее распространенный вариант для обустройства гаражей – ленточный фундамент. Если вы имеете дело с твердым грунтом, опалубку следует выставить только для наземной части системы. Подземная часть фундамента оборудуется посредством заливки раствора в траншею после предварительного армирования
Строительство каркаса гаража
Для возведения основного каркаса (стены) гаража применяются самые разнообразные материалы, начиная от монолитного бетона, блоков и кирпича и заканчивая профнастилом и сэндвич-панелями.
Допустим, вы выбрали вариант строительства кирпичных стен. Стандартная кладка для гаража – в один кирпич. Стены подлежат штукатурению как снаружи, так и изнутри. На штукатурку наносим финишное покрытие, например фасадную краску или облицовочную плитку (влагоустойчивые покрытия).
Оборудование пола гаража
Оборудование пола в гараже обычно начинают сразу после того, как «схватится» фундамент (конечно, в том случае, если фундамент необходим). Один из наиболее распространенных и надежных вариантов – бетонный пол. Для его устройства вначале утрамбовывают песком (слоем 10 см) площадку гаражного помещения. Далее настилают слой гидроизоляции (как вариант – обычный рубероид) и заливают бетонную стяжку (толщина 15 сантиметров).
Для того, чтобы сделать пол более прочным и долговечным рекомендуем провести его армирование посредством арматурной сетки.
Еще один популярный и проверенный вариант устройства пола в гараже – цементная стяжка. Для оборудования стяжки площадка гаража вначале засыпается щебнем, затем ее тщательно утрамбовывают и заливают поэтапно двумя слоями раствора цемента. Цементный пол предполагает установку решетки для стока воды.
Очень важно исключить даже мизерную возможность возникновения пожара в гараже, поэтому не лишним будет покрыть пол керамической плиткой или специальной краской. До начала покрасочных работ пол следует обработать грунтовкой, чтобы защитить его попадания пыли и предотвратить возможное появление трещин. Все материалы должны наноситься только на ровные, сухие и чистые основания.
Строительство крыши гаража
В подавляющем большинстве случаев для обустройства современных гаражей используют два типа крыши: плоскую (односкатную) или двухскатную.
Плоскую крышу несложно сделать из панелей перекрытий. Двухскатную кровлю обычно крепят при помощи стропил, опирающихся на стены гаража. В варианте использования двухскатной крыши стропила оборудуются обрешеткой. Поверх обрешетки прокладывают слой гидроизоляции, а затем монтируется непосредственно, кровля.
В качестве материала для оборудования кровли гаража чаще всего выбирают профилированный лист и металлочерепицу, однако можно выбрать и другие варианты.
Построить гараж самостоятельно – вполне реальная задача!
Видео Каркасный гараж своими руками
Гараж своими руками – пошаговая инструкция и обзор основных этапов постройки капитального гаража
Гараж – неотъемлемая часть построек каждого авто владельца. Ведь оставить автомобиль на ночь без укрытия совсем не безопасно, иногда может стать в ущерб хозяину, потому как угадать какая ночью будет погода практически невозможно. Да и мошенникам такое пребывание «одиночек» на улице попросту на руку. Думаю, тяжело спать спокойно, зная, что ваш помощник вовсе не защищен.
Как организовать правильный домик для авто с минимальными затратами мы разберемся сегодня в этой статье. Для вдохновения просмотрите фото современных гаражей. Убедитесь в разнообразии их форм, материалов изготовления, фасадов и многого другого.
Чтобы понять какое возведение нужно именно вам, визуально представляйте, как будто оно уже здесь, стоит на нужном месте, прочувствуйте все необходимые детали.
Не спорю, выбор на сегодняшний день очень велик, поэтому чтобы помочь во всем разобраться рассмотрим все плюсы и минусы каждого из приведенных вариантов.
Краткое содержимое статьи:
- Из чего можно сделать гараж?
- Достоинства материалов
- Виды гаражей
- Важные детали
- Внутренняя отделка
- Ворота гаража
- Фото гаражей своими руками
Из чего можно сделать гараж?
Строят данного вида постройки из дерева, профилированного листа, шлакоблока, кирпича. Все эти материалы безусловно хороши, а вот как выбрать из какого побыстрее выйдет постройка, задается этим вопросом каждый второй автолюбитель.
Достоинства материалов
Дерево. Экологичность продукта, скорость постройки, теплорегуляция, особый микроклимат, цена такого материала вас приятно удивит.
Шлакоблок. Стал популярен относительно недавно. Преимущество в стоимости, практичности, долгом сроке эксплуатации, надежности.
Кирпич. Может стоять веками, надежен, хорошо сохраняет микроклимат.
Профилированный лист. Универсален, применяют в настиле крыши, делают заборы, хозяйственные постройки, гаражи. Из этого материала возвести гараж возможно за несколько дней, имеет опрятный вид, надежный, долгосрочный срок использования.
Виды гаражей
По своему типу могут быть встроенными или отдельно стоящими. Иметь гараж у себя под рукой конечно удобно, но есть некоторые факты, которые заставят вас задуматься, прежде чем делать такого типа постройку.
Видеть в телевизоре красивую картинку это одно, а вот столкнувшись на практике мы имеем высокую пожарную опасность, выхлопные газы, присутствующие в доме.
Если же вы решили пристроить его рядом с домом, с использованием одной общей стены – тогда это совсем другое дело. Относительно первого способа, здесь плюсом есть удобная разводка отопления, достаточно близкое размещение, вариант идеален при условии достаточного земельного участка.
Отдельно стоящая конструкция тоже хорошо, классический вид постройки. Его всегда можно поставить с удобным выездом или вовсе спрятать за хозяйственные постройки. Шум, приносящий иногда некоторые неудобства, вовсе не слышен, об особой потребности в отделке внешнего вида не стоит беспокоиться.
Важные детали
Несомненно, крыша гаража – основа безопасности автомобиля. Она защищает от осадков, а значит ваш помощник долгое время будет в отличном виде.
Несомненно, для каждого из видов имеются свои рекомендации по установке. Железному гаражу нужна железная крыша, можно даже с того же материала, что и сам гараж.
Деревянному, кирпичному и всем последующим вариантам более приемлем способ с деревянным каркасом, а само накрытие – это уже отдельная тема разговора. Могу только сказать, что это может быть, как шифер, так и другие подходящие в цели материалы.
Пол в гараже во множестве случаев имеет бетонное покрытие. Преимуществом гаража считается наличие смотровой ямы. Как бы вы не старались, автомобиль нуждается в ремонте, тем более с нынешними дорогами только и остается каждый день ремонтировать своего друга.
Деревянный тип пола тоже может быть, но он не безопасен. Хорошо зарекомендовала себя плитка на полу гаража.
Внутренняя отделка
Что тут говорить, гараж для мужчины – это второй дом, пивнушка, и мастерская в одном. Значит нужно сделать так, чтобы можно было не краснеть!
Оптимальным и не очень дорогим есть вариант из пластика. Он однозначно удобен, при загрязнении тряпочкой протер – и снова чисто, хорошо держит тепло, великий выбор цветовой гаммы, выглядит очень даже прилично. Рекомендую. Для достоверности – фото гаража внутри.
Ворота гаража
Стены, крыша – конечно хорошо, но основной защитой есть ворота. По этому вопросу нужно отдельную статью писать, так как выбор, функции просто безграничны! От классики с распашной дверью до автоматизированных установок. Выбор за вами.
Построить гараж своими руками вовсе не тяжело, главное иметь желание и немного знаний теории строительства. Следуя плану, своим чертежам, вы воплотите мечту в реальность, тем самым сохранив срок эксплуатации машины. Гараж с ямой и стеллажом реально построить за 2 месяца, к зимнему периоду ваша «ласточка» будет в тепле и уюте.
Меня зовут Кирилл! А это мой блог про строительство и ремонт! Я простой работяга, больше 10 лет работаю на стройках. Люблю свою жену Людмилу и сына Олега! Всем мир! 🙂
Источник: remstroy.pro
Как построить гараж своими силами: основные этапы и советы
В этой статье мы шаг за шагом рассмотрим этапы строительства собственного гаража. Следует сразу оговориться, что строительные работы следует начинать только после получения всех необходимых документов, в противном случае можно «вляпаться» в неприятную историю.
Самостоятельное возведение постройки позволяет получить значительную экономию, исключив оплату бригады строителей, услуги которых в наше время стоят далеко не дешево. Можно пригласить друзей и родственников, наверняка среди них найдется человек, обладающий каким-либо опытом строительства.
Выбор строительного материала
Материалы для строительства гаража можно выбрать любые, под свои возможности: подойдут деревянный брус, кирпич, пено-, газо- и шлакоблоки. Возможен и «металлический» вариант, самый быстрый и дешевый, правда, при этом понадобиться оплата услуг сварщика
Разработка упрощенного проекта строительства
Проект строительства необходим при возведении капитальной постройки, имеющей фундамент. Не вздумайте заказывать проект у профессионалов-проектировщиков: стоимость проекта может превзойти стоимость самого гаража. Нужно взять листок бумаги и нарисовать небольшую схему с пояснениями и указанием расстояний по фундаменту будущей постройки и эскиз строения, громко озаглавив его «Проект гаража». Также не забудьте указать расположение «север-юг», расстояние до ближайших капитальных строений, красной линии улицы. Для контролирующих госструктур этого будет вполне достаточно.
Если гараж будет использоваться для стоянки и небольшого ремонта одной машины, вполне достаточными можно считать размеры 3 х 5,5 метра. Учтите, что чем шире будет гараж, тем комфортнее в нем будет производить ремонт автомобиля. Наверняка вы захотите оборудовать гараж стеллажами, различными полками, ящиками для хранения инструментов, различных запчастей. Высоту нужно выбрать по своему росту, прибавив при этом около полуметра.
К проекту нужно приложить пояснительную записку, где нужно указать:
- для каких целей будет использоваться постройка;
- используемый в строительстве материал;
- глубину фундамента;
- какая будет кровля (одно- или двускатная);
- будет ли в гараже смотровая яма;
- решение вопросов с электро- и водоснабжением, искусственным (светильники) и естественным (от окна) освещением, отоплением (при их наличии).
В пояснительной записке также обязательно нужно расписать, как будут решены вопросы сбора и утилизации мусора, в том числе строительного, без этого пункта ваш проект «не прокатит».
Разбивка (привязка) проекта на местности
Вбиваем колышек в один наружный угол будущего фундамента, затем с помощью измерительной рулетки определяем места других углов. По компасу проверяем примерную ориентацию строения и соответствие ее проекту. Проверяем симметричность: расстояние по диагонали должно быть одинаковым. Вбиваем и проверяем внутренние колышки фундамента. По колышкам натягиваем шнурок, при необходимости вбиваем дополнительные колья.
Земляные работы
Ширину фундамента следует принять 40-45 см. Глубина фундамента составляет 60-120 см и напрямую зависит от степени промерзания грунта зимой (можно уточнить в земельном комитете муниципалитета). Чем больше глубина промерзания, тем глубже должен быть фундамент. Копаем траншею под фундамент. Дно траншеи обязательно должно быть на уровне водонепроницаемого слоя грунта (глина).
Стены траншеи постарайтесь сделать вертикальными и ровными.
Возведение фундамента
Тут возможны варианты, но самыми оптимальными являются использование бутового камня, крупного щебня, готовых бетонных блоков (или их кусков), пространство между которыми заливается раствором цемента, наполнители можно использовать в комбинации. При этом получается экономия за счет снижения количества цемента.
На дно траншеи желательно уложить «внахлест» железную арматуру (можно использовать железный пруток, ненужные ржавые трубы, любой металлический профиль). Затем укладываем ряд бутового камня (можно также использовать обломки белого кирпича, куски бетонных конструкций), проливаем ряд кладки цементным раствором. Операцию повторяем до полного заполнения траншеи. Примерно посередине высоты фундамента можно проложить еще один ряд арматуры.
Цемент следует использовать марки 400 и выше («Портланд»). Компоненты раствора можно смешивать как вручную, используя подходящую емкость, штыковые и совковые лопаты, так и использовать различные бетономешалки, что значительно облегчит ваш труд. Для приготовления раствора используют 1 часть цемента к 2,5 частям строительного (мелкозернистого) песка.
Сначала их следует смешать между собой, затем постепенно добавлять воду, перемешивая смесь. Количество воды примерно равно количеству цемента. Добиваемся равномерной консистенции «домашней густой сметаны».
После заполнения траншеи по периметру фундамента делаем опалубку из тонких досок высотой около 10-15 см, устраняем «дыры» в опалубке. Заливаем, ждем, когда немного «схватится». Проверяем горизонт цоколя (горизонтальность верхней кромки фундамента) уровнем. Если горизонт неровный, то выравниваем раствором.
Для более ровного распределения верхнего слоя раствора делаем его чуть-чуть пожиже. После застывания раствора для гидроизоляции (предохранения стен от втягивания влаги из земли) по цоколю прокладываем 2 слоя рубероида.
Установка гаражных ворот
Устанавливаем предварительно сваренный металлический короб ворот с навесами для дверей. С каждой стороны короба вверху и внизу следует приварить 4 прутка (закладных деталей) длинной около 15-20 см, они будут заделываться в швы кладки. Проверяем горизонтальность установки ворот уровнем, при необходимости подкладываем под углы короба железные пластинки. Красим короб в нужный цвет в 2 слоя. Установленные ворота подпираем с каждой стороны раскосами.
Возведение стен будущего гаража
Возводим стены цепной кладкой (шов предыдущего ряда перекрывается верхним кирпичом или блоком). Начинать нужно с углов. От угла до угла натягивают шнур и выкладывают середину стены. Затем процесс повторяется. Через каждые 1-2 ряда обязательно нужно проверять вертикальность углов с помощью уровня или самодельного отвеса (к веревке привязывает любой грузик – гирька, гайка и т.п.).
Если угол начинает «ехать» — выравниваем следующим рядом. Горизонтальный уровень проверяется строительным уровнем, выравнивается толщиной раствора. Если предусмотрено окно – не забываем оставить соответствующее отверстие (пролет). На верхний край пролета кладем широкий металлический уголок и продолжаем кладку. Можно сразу вставить оконный блок и закрепить его в стене закладными деталями аналогично воротам.
В качестве закладных деталей можно использовать вбитые изнутри обычные длинные гвозди. Чтобы стены лучше держались и в дальнейшем не трескались, на каждый 4-5 ряд нужно прокладывать армирующую сетку. Готовые стены должны образовывать необходимый скат для последующего монтажа крыши. Если планируется устройство потолка, не забываем вовремя вмонтировать в стену балки перекрытия.
При кладке на высоте используют строительные леса. При односкатной крыше высота передней стены обычно составляет около 2,5 метров, задней около 2-х метров. Для приготовления связующего раствора используют смесь 1 части цемента марки не ниже 400 («Портланд») и 4,5 частей строительного песка. Для придания пластичности в строительный раствор добавляется глина (вариант – известковое тесто).
Перекрытие потолка и крыша
Можно использовать широкий металлический уголок или двутавровые балки, которые вмуровываются внутрь стен при их возведении на глубину около 10 см, шаг укладки около 1 метра. Как вариант можно использовать деревянные стеновые брусья, лафет. Потолок зашивается досками (35-40 мм), зашивать досками можно как снизу, так и сверху балок (уголка). Если гараж теплый, то поверх досок расстилается рубероид, на который насыпается, затем разравнивается утеплитель (шлак, керамзит, земля, глина). Толщина утеплителя около 15-20 см.
Крышу можно выполнить любым кровельным материалом (кровельные листы, профнастил, шифер), который крепится к деревянным доскам толщиной 40 мм саморезами или шиферными гвоздями по верхней волне.
Смотровая яма, пол, отмостка.
Глубину смотровой ямы лучше выбрать такой, чтобы можно было стоять в полный рост, не сгибаясь и не напрягая спину. Стены смотровой ямы следует выложить обычным красным кирпичом для предотвращения осыпания. По возможности оборудовать удобные сходни для спуска (деревянная лесенка).
Пол в гараже может быть как бетонным, так и деревянным (лафет).
- Бетонный пол: Ровняем земное основание, насыпаем слой щебня (песка), заливаем бетонной стяжкой толщиной около 10-15 см. Состав бетонной смеси: 1 часть цемента, 2 части строительного песка, 3 части мелкого щебня. Залитую смесь выравнивают, стараясь не допустить впадин и бугров.
- Деревянный пол из лафета: выравниваем земляное покрытие, по длине гаража прокладываем 4 деревянные балки (лесины) – две у стен и две в середине на равном расстоянии, ровняем и настилаем поперек лафетную доску.
Для отвода дождевых и талых вод снаружи стен гаража устраивают отмостку шириной около 0,5 метра. Земляное основание выравнивается с небольшим уклоном, насыпается слой щебня или песка и заливается бетонной стяжкой толщиной около 5 см.
Заключение
Несомненно, строительство гаража своими силами является далеко не легкой задачей, особенно при отсутствии базовых строительных навыков, но при наличии достаточного свободного времени и сообразительных помощников эта задача вполне выполнима. К стимулирующим факторам тут можно отнести значительную экономию средств и, как это ни банально звучит, чувство удовлетворения от видимых результатов собственного труда, которое обязательно будет возникать в процессе строительства.
Источник: stroyka-gid.ru
Как построить гараж: типы конструкций, проектировка и выбор строительного материала
Как человек не может жить без крыши над головой, так и автомобиль не может находиться на открытом пространстве. Некоторые автовладельцы считают, что транспорт можно содержать под навесом, однако даже самый надежный навес не защитит автомобиль от капризов природы, и рано или поздно возникнет вопрос приобретения гаража в кооперативе или строительства гаража на собственном участке. А поскольку он является своеобразным «домом» для авто, поэтому к вопросу «как построить гараж» нужно подойти со всей ответственностью, учитывая важные технические требования и нюансы.
Как построить гараж
Классификация гаражей по типам конструкций
Профессиональные строители делят гаражи на три большие подгруппы:
- встроенный;
- пристроенный;
- отдельный.
Разберемся подробнее в их особенностях.
Встроенные гаражи
Встроенный гараж, как правило, находится в цокольной части дома, совмещаясь с основной постройкой стенами, крышей и полом. Возвести такой гараж собственноручно очень сложно, т.к. подобная конструкция должна проецироваться еще на стадии планирования строительства дома.
Преимуществом встроенного гаража является экономия занимаемой площади и простота внутреннего обустройства. Поскольку в гараже такого типа используются общие с домом коммуникации, нет необходимости в выполнении трудоемких монтажных работ.
Однако существуют некоторые технические требования, обеспечивающие безопасную эксплуатацию встроенного или спаренного гаража:
- во-первых, согласно строительным нормам, со встроенным гаражом не должны соприкасаться жилые помещения. Это обусловлено тем, что пары бензина небезопасны для здоровья человека и, к тому же, могут спровоцировать взрыв;
- во-вторых, потолок гаража, который чаще всего представляет собой встроенную плиту, должен быть максимально прочным;
- и, в-третьих, в гараже обязательно необходимо оборудовать устройство принудительной вентиляции.
Гараж встроенный в дом
Дом с гаражом фото
Дом со встроенным гаражом фото
Современный коттедж с гаражом
Пристроенные гаражи
Пристроенный гараж отличается от встроенной конструкции тем, что он может быть достроен к дому уже после его возведения. Гараж данного типа имеет собственные наружные стены, пол и крышу, соединяясь с жилым домом только смежной стеной.
Пристроенный гараж позволяет экономично использовать пространство территории. Но учтите, что для более комфортной эксплуатации он должен располагаться перпендикулярно входной части дома, т.к. это обеспечивает максимально короткий объездной путь.
Как и предыдущая конструкция, возведение пристроенного гаража должно согласовываться с важными техническими требованиями:
- если гараж и дом имеют смежную стену, ее необходимо дополнительно уплотнить;
- в помещении, граничащем с гаражом, нельзя обустраивать жилую комнату или проводить важные электрические коммуникации;
- расстояние между гаражом и дверью или окнами дома должно составлять, как минимум, 2,5 метра.
Основная сложность строительства пристроенной конструкции заключается в необходимости возведения сложного фундамента. В идеале, жилой дом и гараж должны основываться на едином фундаменте, т.к. в противном случае из-за возникшего дисбаланса сооружение может «усесть», что приведет к нарушению архитектурной целостности дома. Что касается крыши, то если она не соединена с основным помещением, проще и дешевле всего использовать односкатную кровлю.
Поскольку пристроенный гараж соприкасается с домом, электричество и все необходимые коммуникации можно провести от центральной системы.
Но учтите, что согласно нормам, температура в гараже в зимнее время не должна превышать пяти градусов. Это обусловлено тем, что высокие температуры могут спровоцировать взрывоопасную ситуацию. И, к тому же, значительный контраст между температурой на улице и в помещении плохо сказывается на техническом состоянии автомобиля.
Пристроенный гараж на две машины к дому
Гараж пристроенный к дому фото
Фото дома с гаражом
Отдельно стоящие гаражи
Гараж, стоящий отдельно, представляет собой независимое сооружение, имеющее собственный фундамент, стены, крышу и систему коммуникаций. С одной стороны, отдельный гараж обеспечивает максимально комфортные условия эксплуатации и позволяет выбрать для строительства любые подходящие материалы, но с другой – коммуникации в нем проводятся с нуля, что довольно трудоемко и затратно. К тому же, возвести подобную конструкцию на приусадебной территории возможно только при наличии свободной площади.
Как и к другим типам конструкции, к строительству отдельно стоящего гаража выдвигаются некоторые технические требования:
- если вход в гараж совмещен с оградой, при открытии его ворота не должны препятствовать движению по проезжей части;
- минимальное расстояние от гаража до ближайшего жилого дома составляет 9 метров;
- если ближайший к гаражу дом покрыт полимерными материалами, то возводить его можно не ближе, чем за 15 метров от сооружения;
- отдельный гараж не может располагаться вплотную к соседнему участку. По закону, расстояние между гаражом и началом соседнего участка должно составлять не менее 1-го метра;
- минимальное расстояние между входом в гараж и дверью или окнами соседнего здания составляет 10 метров.
Кроме того, при выборе расположения для гаража необходимо учитывать, что чем дальше он находится от ворот, тем труднее будет организовать подъездные дорожки.
Несмотря на строгие требования при строительстве, отдельно стоящий гараж является самым распространенным типом конструкции для содержания автомобиля, который можно возвести своими руками.
Как построить гараж на участке фото
Строительство гаража на участке
Как построить гараж на участке отдельно от дома
Из чего лучше строить гараж
Из чего можно построить гараж: материалы и их особенности
Если материал для встроенного или пристроенного гаража чаще всего повторяет материал основного сооружения, то отдельно стоящий гараж может быть возведен из кирпича, металла, дерева и т.д. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы различных материалов для возведения этой постройки:
1. Кирпичные гаражи
Гараж, созданный из кирпича, отличается практичностью и надежностью. Для его возведения необходим основательный фундамент, тип которого подбирается с учетом особенностей грунта. Кладка стен выполняется в один кирпич при условии их дальнейшего оштукатуривания с двух сторон. Финишное покрытие для стен обязательно должно быть влагостойким. Чаще всего в его качестве выступает фасадная краска или облицовочная плитка.
Для организации пола используется либо бетон, либо цементная стяжка, поверх которой наносится грунтовка. В целях пожарной безопасности поверхность пола дополнительно покрывается керамической плиткой или специальной краской.
Что касается крыши гаража, то она может быть плоской или двускатной. Плоская крыша изготавливается из панели перекрытия, а двускатная может быть выполнена из обрешетки с гидроизоляционным покрытием и кровли.
Кирпичный гараж фото
Как построить гараж из кирпича
Из чего построить гараж
2. Блочные гаражи
Строительные блоки по своим теплоизоляционным качествам практически не уступают кирпичной кладке, однако их стоимость значительно ниже. Кроме того, блоки весят меньше кирпича, соответственно, возведение гаража возможно и при более простом фундаменте.
При выборе шлакоблоков нужно обращать пристальное внимание на их качество. Поскольку этот материал легко подделать, не исключено, что он быстро придет в негодность.
Гараж из блоков фото
Строительство гаража из блоков
3. Деревянные гаражи
Деревянные гаражи чаще всего возводятся на основе каркасных или щитовых панелей. Этот материал привлекателен простотой монтажа и невысокой стоимостью. Поскольку каркасные и щитовые панели очень легкие, нет необходимости в организации сложного фундамента. Но, отдавая предпочтение строительству гаража из дерева, учтите, что его стены нужно будет дополнительно утеплить. Кроме того, этот материал является самым пожароопасным.
Аналогичными характеристиками обладают также и гаражи из бруса.
Красивый деревянный гараж фото
Гараж из дерева на участке фото
Красивые деревянные гаражи фото
4. Металлические гаражи
Металлический гараж очень прост в вопросах строительства. Сейчас в продаже можно найти «наборы» из листовой стали, которые уже готовы к сборке. Вес металлического гаража относительно невелик, поэтому он не нуждается в основательном фундаменте. Однако конструкция из этого материала имеет два весомых недостатка – низкая теплопроводность и подверженность коррозии.
Металлический гараж фото
Металлические гаражи в кооперативе
Как построить гараж из профнастила
Смотровая яма в гараже
Смотровая яма является важным дополнением любого «автодома», т.к. без нее автовладельцу придется отвозить своего «железного коня» на СТО при любой неполадке, даже если проблему можно устранить самостоятельно.
Процесс организации смотровой ямы в гараже лучше всего производить еще на этапе его проектирования:
- В первую очередь, вам необходимо определить габариты ямы. Ширина и длина ямы зависит от размеров автомобиля, а глубина – от высоты водителя. Для удобства глубина ямы должны превышать рост человека на 10-15 сантиметров, иначе вам будет трудно спускаться и подниматься из нее.
- Очень важно, чтобы поверхность пола и стен смотровой ямы была надежно гидроизолированна и укреплена. Для этой цели используется бетонная заливка, сетка-рабица, глина и любые подходящие отделочные материалы.
- Кроме того, для удобства в смотровой яме необходимо продумать вариант спуска (стремянка или отдельные ступеньки), освещение и утепление.
Как сделать смотровую яму в гараже
Смотровая яма обложенная кирпичом фото
Как сделать смотровую яму-погреб в гараже
Ответ на вопрос – как построить гараж, зависит от многих факторов. Если вы решили проектировать и создавать дом для своего автомобиля самостоятельно, в первую очередь определитесь с типом постройки, ее расположением и предпочтительным материалом, после чего внимательно изучите строительные требования к выбранному вами варианту.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: kvartira.mirtesen.ru