Что относится к монтажным работам в СССР

Что относится к монтажным работам в ссср

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

от 1 июня 1988 г. N 700

О ГЕНЕРАЛЬНОЙ СХЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ МОНТАЖНЫМИ

И СПЕЦИАЛЬНЫМИ СТРОИТЕЛЬНЫМИ РАБОТАМИ

Совет Министров СССР отмечает, что переход к экономическим методам управления и совершенствование организационной структуры управления монтажными и специальными строительными работами, существенное укрупнение действующих трестов, предприятий и организаций, рост концентрации строительного и монтажного производства и переход на двухзвенную систему управления отраслью являются важной составной частью комплекса мер по реализации решений июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о коренной перестройке управления экономикой.

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР обязано сосредоточить свою деятельность на создании условий для кардинального роста эффективности работы подведомственных объединений, трестов, предприятий и организаций, всемерном укреплении принципов полного хозяйственного расчета, последовательной реализации положений Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Активно используя экономические методы управления, Министерство должно проводить прогрессивную научно-техническую и инвестиционную политику, направленную на повышение комплексности и технического уровня монтажных, наладочных и специальных строительных работ, сокращение сроков и улучшение их качества, обеспечение высокой мобильности монтажных организаций, вести работу по ускорению социального развития трудовых коллективов, улучшению условий и повышению безопасности труда в отрасли, по увеличению производства товаров народного потребления и развитию платных услуг населению, распространению подрядных и кооперативных форм организации труда и производства, охране окружающей природной среды.

Один день большой страны. 28 декабря 1983 год. Как это было. Главные новости СССР, программа Время

Министерство обязано существенно укрепить основное звено производства — объединения, тресты, предприятия и организации, осуществить переход к новым, более крупным организационным структурам — специализированным монтажным (строительным и строительно-монтажным) объединениям, способным обеспечить существенное повышение эффективности монтажного и специального строительного производства, органическое сочетание интересов государства, предприятий и территории, широко использовать инициативу и творческую активность трудовых коллективов.

В целях эффективного применения новых методов хозяйствования и прогрессивных организационных структур управления Совет Министров СССР постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие в 3-месячный срок разработанную Министерством монтажных и специальных строительных работ СССР генеральную схему управления монтажными и специальными строительными работами, предусматривающую:

по основному звену

упразднение главных специализированных производственных и главных территориальных производственно-распорядительных управлений и создание на базе головных трестов и организаций крупных производственных структур — специализированных монтажных (строительных и строительно-монтажных объединений), организующих свою деятельность как единый производственно-хозяйственный комплекс на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования. В состав специализированного объединения могут входить самостоятельные монтажные, строительные и строительно-монтажные тресты, проектные организации, предприятия (объединения) промышленности, транспортные, учебные, жилищно-коммунальные и другие предприятия и организации, которые действуют в соответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении). Специализированное объединение осуществляет общие в интересах всех входящих в него объединений и предприятий функции и обеспечивает выполнение договоров субподряда по монтажным, наладочным и специальным строительным работам, нацеленных на ввод в действие производственных мощностей и объектов социального назначения в нормативные сроки с высоким качеством. Признать целесообразным, начиная с 1989 года, производить отчисления от прибыли (дохода) объединений в централизованные фонды Министерства на финансирование общеотраслевых затрат в размере не более 10 процентов;

КАК УБИЙЦА КЕННЕДИ ОКАЗАЛСЯ В СССР?

сокращение общего количества объектов управления в основном звене на основе развития прогрессивных форм объединений и усиления интеграции науки и производства. Разрешить Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР иметь в непосредственном подчинении 2 научно-исследовательских института общеотраслевого профиля и создать в г. Москве на базе научно-исследовательских, проектно-конструкторских, проектно-технологических, строительно-монтажных организаций и промышленных предприятий без увеличения численности работников предприятий и организаций этого Министерства, расположенных в г. Москве, научно-производственные и специализированные объединения согласно Приложению N 1.

Читайте также:  Вентиляция акт об окончании монтажных работ

Учитывая особенности организации и управления монтажным производством, и в соответствии со статьей 25 Закона СССР «О государственном предприятии (объединении)» разрешить Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР иметь структурные единицы в трестах, входящих в качестве самостоятельных предприятий в состав объединений;

по системе управления отраслью

переход на двухзвенную систему: Министерство монтажных и специальных строительных работ — специализированное монтажное (строительное, строительно-монтажное, научно-производственное) объединение, трест, предприятие, организация;

образование в виде исключения главных координационных управлений по Западной Сибири (г. Тюмень), а также Восточной Сибири и Дальнему Востоку (г. Красноярск) с ограниченными функциями и включение их численности в центральный аппарат Министерства;

упразднение 7 трестов промышленных предприятий и создание на базе головных предприятий производственных объединений;

по центральному аппарату

упразднение 24 главных управлений и 6 самостоятельных подразделений и переход к построению структуры центрального аппарата Министерства по функциональному принципу;

образование 6 главных координационно-технологических управлений по основным народно-хозяйственным комплексам с возложением на них функций по проведению единой технической политики, координации взаимодействия монтажных, проектных, строительных и промышленных предприятий и организаций между собой и с министерствами и ведомствами — заказчиками и генеральными подрядчиками;

укрепление ведущих функциональных подразделений Министерства и прежде всего:

научно-технического — организующего разработку стратегии общеотраслевых научных исследований, технологий и методов ведения монтажных, наладочных и строительных работ, создание специальных машин и механизмов;

экономического — осуществляющего комплексные работы в области планирования, финансирования, организации труда и заработной платы, совершенствования управления, бухгалтерского учета, отчетности и контроля, договорно-правовой деятельности;

проектирования и капитального строительства — обеспечивающего проведение эффективной инвестиционной политики, оптимальное развитие общеотраслевой материально-технической базы, ее техническое перевооружение и реконструкцию;

производственного — формирующего государственные заказы и осуществляющего контроль за выполнением договорных обязательств.

2. Принять предложение Госснаба СССР и Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР, согласованное с Госстроем СССР и Министерством финансов СССР, о передаче Союзглавкомплектавтоматики при Госснабе СССР численностью 138 единиц (с учетом сокращения на 50 процентов) в ведение Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР с включением этого Главного управления в состав организаций, находящихся при Министерстве.

3. Установить годовой фонд оплаты труда работников центрального аппарата Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР в сумме 4634,5 тыс. рублей, включая фонд оплаты труда работников двух главных управлений, расположенных в г. г. Тюмени и Красноярске, исходя из предельной численности работников этого аппарата в количестве 1090 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и с учетом сокращения на 35 процентов численности аппарата органов управления, включая сокращение, проведенное в 1987 году, а также численности главных координационных управлений, расположенных в г. г. Тюмени и Красноярске.

4. Разрешить Министерству монтажных и специальных строительных работ СССР иметь 10 заместителей Министра, в том числе двух первых, и коллегию в составе 18 человек. Установить, что Управление внешних связей, Главное управление кадров и социального развития и Главное управление материально-технического обеспечения возглавляются заместителями Министра, одновременно являющимися начальниками этих управлений.

5. Утвердить структуру центрального аппарата Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР согласно Приложению N 2.

Источник

Значение СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ

организации в СССР, организационно обособленные производственно-хозяйственные единицы, основным видом деятельности которых является строительство новых, реконструкция, капитальный ремонт и расширение действующих объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений), а также монтаж оборудования.

К государственным С.-м. о. относятся строительные и монтажные тресты (тресты-площадки, тресты городского типа, территориальные, союзные специализированные тресты); домостроительные, заводостроительные и сельские строительные комбинаты; строительные (монтажные) управления и приравненные к ним организации (например, передвижные механизированные колонны, строительно-монтажные поезда и др.).

Читайте также:  Что включают строительно монтажные работы

Колхозы создают на долевых началах межколхозные строительные организации (см. Межколхозные объединения ) .

С.-м. о. осуществляют работы подрядным или хозяйственным способом. При подрядном способе строительные производственные функции принимают на себя постоянно действующие хозрасчётные подрядные С.-м. о., выполняющие работы для предприятий и организаций-заказчиков по договорам. При хозяйственном способе строительные работы выполняются непосредственно С.-м. о. застройщика для собственных нужд.

Объём строительно-монтажных работ для государственных и кооперативных предприятий и организаций (без колхозов) в 1974 составил 54,7 млрд. руб., в том числе строительно-монтажные работы, выполненные подрядным способом, — 50,0 млрд. руб.

По виду работ С.-м. о. подразделяются на общестроительные (выполняют комплекс основных видов монтажных, каменных, бетонных, плотничных и др. массовых работ) и специализированные (выполняют лишь один вид или комплекс однородных работ). По характеру договорных отношений С.-м. о. делятся на генподрядные и субподрядные.

Основные организационные формы С.-м. о. — строительные и монтажные тресты, домостроительные, заводостроительные и сельские комбинаты. В 1974 количество строительных и монтажных трестов с годовым объёмом работ, выполняемых собственными силами, до 5 млн. руб. составило 4%, свыше 5 до 9 млн. руб. — 16%, свыше 9 до 15 млн. руб. — 31%, свыше 15 млн. руб. — 49%.

В условиях хозяйственной реформы происходит процесс централизации важнейших функций на уровне треста. Строительные управления в ряде случаев освобождаются от некоторых хозяйственных функций (бухгалтерского учёта, планирования, заключения договоров и т.п.). Из органа управления трест фактически превращается в организацию, непосредственно обеспечивающую выполнение строительно-монтажных работ, т. е. становится первичной организацией.

Производственная структура С.-м. о. определяется составом и направленностью подразделений, осуществляющих общестроительные и специальные работы, изготовление строительных конструкций и полуфабрикатов, эксплуатацию и ремонт строительных машин и механизмов и др. виды обслуживания.

Процесс концентрации, специализации С.-м. о. вызывает обособление подразделений по эксплуатации и ремонту крупных строительных машин и механизмов, автомобильного и ж.-д. транспорта, производственно-технологической комплектации и промышленных предприятий стройиндустрии.

Перспективным направлением развития С.-м. о. является их дальнейшее укрупнение на основе создания территориальных строительно-монтажных, проектно-строительных, научно-производственных и др. типов объединений. В ведении таких объединений могут находиться не только строительные подразделения, предприятия и хозяйства строительной индустрии, подразделения механизации, автотранспорта, но также проектные, конструкторские и научные организации. Это создаёт реальную возможность внедрения в производство современных научных достижений, повышения уровня концентрации, развития специализации, кооперирования и комбинирования, применения автоматизированных систем управления в строительстве .

Лит.: Народное хозяйство СССР в 1974, М., 1975; Экономика строительства, под ред. Б. Я. Ионаса, М., 1973; Хозяйственная реформа в строительстве, М., 1973; Серов В. М., Фалькевич Н. А., Организация управления в строительстве (объединения, тресты, СМУ), М., 1974.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...