Что означает строительство дорог

Содержание

Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

Общие сведения

Автомобильная дорога — инженерное сооружение, предназначенное для движения автомобилей. Основными элементами являются: земляное полотно, дорожная одежда, проезжая часть, обочины, искусственные и линейные сооружения и все виды обстановки.

Автомобильная дорога ведомственная — дорога, находящаяся на балансе государственных предприятий и организаций и предназначенная для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и дорогам общей сети. Автомобильные ведомственные дороги подразделяются на подъездные, технологические, внутрихозяйственные, служебные, патрульные и др. Расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему. Проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации).

Укладка дорог в Амереке нам такое и не снилось

Автомобильная дорога временная — дорога, сооружаемая на срок службы менее 5 лет и обеспечивающая движение автомобилей или строительных транспортных средств по обслуживанию грузовых и пассажирских перевозок в период сооружения новых объектов, реконструкции или ремонта.

Автомобильная дорога второстепенная — дорога, которая по своему значению, объемам перевозок и техническому решению уступает другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.

Автомобильная дорога главная — дорога, которая по своему значению, потокам движения, объемам перевозок или техническим решениям выше другой пересекающей ее или примыкающей к ней дороге.

Автомобильная дорога горная — дорога, расположенная в горной местности, со значительными уклонами в продольном профиле, кривыми малых радиусов, серпантинами и инженерными сооружениями, предохраняющими ее от лавин, оползней, осыпей и т. п.

Автомобильная дорога зимняя (автозимник) — дорога с проезжей частью, построенной изо льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная по замерзшему льду рек и озер.

Автомобильная дорога кольцевая — дорога, огибающая планировочную территорию города или другую территорию по замкнутой кривой, соединяющей дороги, входящие в город, и предназначенная для разгрузки пригородных дорог и городской уличной сети от транзитного движения автомобилей.

Автомобильная дорога многополосная — дорога, обеспечивающая движение автомобилей по четырем и более полосам.

Автомобильная дорога обходная — дорога, расположенная с внешней стороны территории города или другого населенного пункта на некотором удалении от него, предназначенная для обеспечения беспрепятственного пропуска транзитного движения автомобилей с минимальными затратами времени и разгрузки от него городской уличной сети.

Геоматериалы в строительстве дорог

Автомобильная дорога общего пользования — дорога, обеспечивающая движение автомобилей, отвечающих требованиям государственного стандарта (по нагрузкам и габаритам). Находится на балансе органов управления дорожным хозяйством. Дороги общего пользования по своему народнохозяйственному и административному значению подразделяются на дороги федеральные и территориальные.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления.

Автомобильная дорога платная — дорога, обеспечивающая движение автомобилей с взиманием оплаты за проезд.

Автомобильная дорога подъездная — дорога, обеспечивающая связь районов, городов, промышленных и сельскохозяйственных предприятий с железнодорожными узлами, речными и морскими портами, местами массового отдыха населения и соединяющая эти объекты с дорогой более высокой категории.

Автомобильная дорога территориальная — дорога, соединяющая: столицы республик; административные центры краев и областей, города республиканского, краевого и областного подчинения с административными центрами районов и автономных округов; административные центры районов и округов между собой, с железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, курортами, базами отдыха, спортивными комплексами и с дорогами федерального значения. Находится под управлением территориальных управлений дорожного хозяйства.

Автомобильная дорога федеральная — дорога, соединяющая: столицу Российской Федерации со столицами республик и важнейшими промыш-ленными и культурными центрами страны, столицы республик и административные центры краев и областей; курорты, места массового отдыха и туризма, заповедники, исторические и культурные памятники, научные центры и подобные объекты федерального значения со столицами республик и административными центрами краев и областей, с ближайшими станциями железных дорог, аэропортами, морскими и речными портами. Обеспечивает также транспортные связи с зарубежными странами, объединяет все другие автомобильные дороги в единую сеть. Находится под управлением федерального органа управления дорожным хозяйством.

Автомобильная магистраль — дорога высокой пропускной способности, предназначенная для скоростного движения автомобилей, не обслуживающая придорожной территории; имеет проезжие части, отделенные одна от другой по направлениям движения разделительной полосой. Все пересечения с другими путями (автомобильными, железнодорожными, трамвайными, пешеходными) выполнены в разных уровнях.

Автомобильный транспорт — один из важнейших видов транспорта единой транспортной системы страны, являющийся совокупностью наиболее мобильных и универсальных транспортных средств и сети автомобильных дорог. Обеспечивает относительно дешевые и быстрые перевозки грузов и пассажиров.

Владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Дорожное хозяйство — часть отрасли материального производства, призванная совместно с автомобилями наиболее полно удовлетворять потребности народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках. Включает сеть автомобильных дорог общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для ее нормальной эксплуатации, а также предприятия и организации по ремонту и содержанию этих дорог.

Дорожно-климатическое районирование — разделение территории на районы (зоны) с более или менее однородными климатическими условиями для целей проектирования и строительства дорог. В зависимости от степени увлажнения, глубины залегания грунтовых вод, глубины промерзания грунтов и среднегодового количества осадков территория Российской Федерации разделена на пять дорожно-климатических зон.

Интенсивность движения — количество автомобилей, проходящих через определенное сечение дороги в единицу времени (за сутки или за один час).

Искусственные сооружения — сооружения, устраиваемые на дорогах при пересечении рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.

Категория дороги — критерий, характеризующий народно-хозяйственное значение автомобильной дороги в общей транспортной сети страны и определяемый интенсивностью движения на ней. В соответствии с категорией назначаются все технические параметры дороги.

Классификация автомобильных дорог — разделение существующих и проектируемых автомобильных дорог или отдельных их участков на категории.

К скоростным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, доступ на которые возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки, на проезжей части или проезжих частях, которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств, и которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.

Обычные автомобильные дороги — автомобильные дороги, не относящиеся к автомагистралям или скоростным автомобильным дорогам. Обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей.

Плотность дорожной сети — отношение общей протяженности всех автомобильных дорог определенной области (района) к площади этой области (района).

Производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог.

Пропускная способность дороги — максимальное количество автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги или дорога в целом в единицу времени. Обычно измеряется в легковых автомобилях в час (авт./ч).

Протяженность дороги — фактическая длина дороги между объектами или населенными пунктами.

Развитие сети дорог — осуществление плана перспективного размещения автомобильных дорог какого-либо региона в соответствии с потребностями народного хозяйства и населения в автомобильных перевозках.

Реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Сеть автомобильных дорог — совокупность всех дорог на территории страны, краев, областей или районов, обслуживающих все отрасли их комплексного хозяйства.

Содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Схема развития автомобильных дорог — отраслевая схема общего комплекса схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и схем развития и размещения производительных сил по экономическим районам. Разработка схем развития автомобильных дорог, так же как и других отраслевых схем, осуществляется в два этапа. На первом этапе определяются задачи и основные показатели развития автомобильных дорог, на втором этапе в составе этих схем разрабатываются материалы с расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, строительства, реконструкции, и другие мероприятия по развитию и повышению технического уровня дорог.

Транспортно-эксплуатационные показатели дороги — ряд параметров, определяющих технический уровень дороги и ее эксплуатационные возможности. В зависимости от значений показателей дорогу относят к той или иной категории. Основными показателями являются: скорость, интенсивность и состав движения, пропускная и провозная способности, уровень аварийности, качество дорожного покрытия, время сообщения, себестоимость перевозок автомобильным транспортом и др.

Улица — автомобильная городская дорога в пределах населенного пункта.

Примерная конструкция автомобильной дороги

Схема управления автомобильными дорогами общего пользования Российской Федерации

Земляное полотно и дорожные одежды

Защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение, заборы, устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин, шумозащитные и ветрозащитные устройства, подобные сооружения.

Водно-тепловой режим земляного полотна — закономерность изменения в течение года влажности и температуры верхних слоев грунта земляного полотна, свойственная данной дорожно-климатической зоне и местным гидрогеологическим условиям. Система мероприятий, направленная на регулирование водно-теплового режима, позволяет уменьшить влажность и величину морозного пучения рабочего слоя земляного полотна.

Грунт подстилающий — естественный грунт с ненарушенной структурой, на котором сооружается земляное полотно. Располагается непосредственно под дорожной конструкцией на толщину активной зоны, в которой практически затухают напряжения и деформации от транспортной нагрузки.

Грунт растительный — верхний слой почвы, который пригоден для озеленения.

Грунтовые воды — подземные воды, находящиеся в первом от поверхности земли постоянном водоносном горизонте, не имеющем сверху сплошной кровли водонепроницаемых пород. Не обладают напором и подвержены колебаниям уровня и дебита.

Обвал — внезапное обрушение с крутых горных склонов отдельных камней и обломков в скальных породах с сильной трещиноватостью.

Оползень — нарушение устойчивости склонов или откосов, выражающееся в смещении одной части грунтового массива относительно другой, остающейся неподвижной, без контакта между ними. По механизму смещения различают срез с вращением, скольжение, выдавливание, вязкопластичное течение, сложное смещение.

Показатели прочности — механические характеристики, с помощью которых можно описать прочность в любых напряженных состояниях. Для грунтов такими характеристиками являются угол внутреннего трения (ср) и сцепление (с).

Читайте также:  Претензий к строительству не имею

Прочность грунтов — мера сопротивления грунтов касательным напряжениям. Основной вид нарушения прочности грунта — смещение одной его части по другой вследствие незатухающего сдвига, переходящего в срез.

Водоотводные устройства — комплекс сооружений, отводящих воду от земляного полотна и дорожной одежды и предотвращающих их переувлажнение (боковые канавы, лотки, водосборные колодцы, водопоглощающие и дренажные устройства).

Водосток (ливневая канализация) — система отвода поверхностных вод в городах, предназначенная для сбора и отвода дождевых и талых вод, вод от полива и мытья улиц, вод из дренажных систем и внутренних водостоков зданий. Различают открытую систему, состоящую из лотков и кюветов, входящих в поперечный профиль улиц, водоотводных канав, тальвегов, русел малых рек, закрытую — состоящую из сети трубопроводов, водоприемных и смотровых колодцев и камер и смешанную — включающую элементы закрытой и открытой сети.

Выемка — земляное сооружение, выполненное путем срезки грунта по заданному профилю; при этом вся поверхность земляного полотна расположена ниже поверхности земли. Раскрытая выемка — мелкая выемка, устраиваемая с пологими откосами (более 1:10) для облегчения переноса через нее снега ветровым потоком. Разделанная под насыпь — выемка с пологими откосами и боковыми резервами, устраиваемая для уменьшения заносимости ее снегом.

Геокомпозит — составной материал, среди компонентов которого имеется, по крайней мере, один геотекстильный материал или материал, содержащий геотекстиль.

Геосетка — геосинтетический материал, в котором сетка связана узлами и в котором отверстия шире, чем элементы плетения.

Геотекстиль — тканый или нетканый рулонный строительный материал, изготавливаемый из различного волокнистого сырья со значительной долей синтетических компонентов и используемый в качестве прослоек для различных целей при строительстве, реконструкции и ремонте земляных сооружений.

Дренаж — геотехническая конструкция, служащая для перехвата и отвода подземных или поверхностных вод. Различают дренажи: откосный, перехватывающий и подкюветный.

Дренажные сооружения — комплекс сооружений, предназначенных для понижения уровня и сбора грунтовых вод с их отводом из земляного полотна и из-под дорожных одежд. Различают: горизонтальный дренаж, к которому относятся трубчатый дренаж, сплошная прорезь, дренажная галерея, горизонтальные скважины (дрены), и вертикальный дренаж — забивные и сквозные фильтры, колодцы, сифонный дренаж. Дренажные устройства укладывают: выше водоупора глубокого залегания (несовершенный дренаж); на поверхность или ниже водоупора при неглубоком его залегании для полного перехвата подземных вод (совершенный дренаж).

Земляное полотно — сооружение, предназначенное для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных или привозных грунтов с обеспечением устойчивости самого земляного полотна, его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов. К земляному полотну относят связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства и др.

Насыпь — инженерное земляное сооружение, устраиваемое из природных и (или) техногенных грунтов, в пределах которых вся поверхность земляного полотна расположена выше уровня земли.

Обочина — боковая полоса земляного полотна с каждой его стороны между его бровкой и кромкой проезжей части, предназначенная для предохранения краев дорожной одежды от разрушения, вынужденной остановки автомобиля в случае неисправности, размещения остановочных полос, барьерных ограждений, средств сигнализации и других средств, обеспечивающих безопасность движения. Обочины могут быть необработанные (грунтовые) и укрепленные асфальта- и цементобетоном, местными материалами (щебнем, гравием, шлаком) или засевом трав. Ширина обочин нормируется в зависимости от категории дороги.

Основание насыпи — подстилающий естественный грунт с ненарушенной структурой, на котором сооружают земляное полотно.

Откос земляного полотна — поверхность, сопрягающая обочину с поверхностью придорожной полосы или водоотводных сооружений.

Откосная часть — у насыпи — часть насыпи, расположенная между поверхностью откоса и вертикальной плоскостью, проходящей через бровку земляного полотна; у выемки — часть грунтового массива, расположенная со стороны оси земляного полотна и ограниченная вертикальной плоскостью, проходящей через бровку выемки.

Поверхность земляного полотна — поверхность земляного полотна или улучшенного верхнего слоя земляного полотна, на которых расположена дорожная одежда.

Поглощающие устройства — водоприемные устройства, отводящие воду в нижние пористые водопроницаемые слои подстилающего грунта.

Полоса отвода — полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги, постройки вспомогательных сооружений и посадки придорожных зеленых насаждений. Различают также полосу, временно отведенную для устройства боковых резервов, карьеров, которая после окончания строительства подлежит рекультивации и возврату землепользователям.

Полувыемка-полунасыпь — земляное сооружение на косогоре, выполненное путем срезки уступом части естественного грунта с использованием его в полунасыпь или в отвал.

Слой земляного полотна рабочий — верхняя часть земляного полотна, расположенная от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности проезжей части.

Слой земляного полотна улучшенный — дополнительный (необязательный) слой из необработанного или обработанного каменного материала, расположенный в пределах рабочего слоя земляного полотна, устраиваемый с целью улучшения свойств дорожного основания.

Конструкции и типы дорожных одежд

Дорога грунтовая профилированная — автомобильная дорога, не имеющая покрытия, но построенная с помощью профилировочных дорожных машин с приданием земляному полотну определенного продольного и поперечного профиля. Требует регулярной профилировки (восстановления профиля). При переувлажнении проезд прекращается.

Дорога грунтовая улучшенная — профилированная грунтовая автомобильная дорога, проезжая часть которой улучшена путем введения скелетных добавок (гравия, шлака и др.) или местных вяжущих (золошлаковых смесей и других отходов производства). При оттаивании после замерзания, а также после обильных дождей проезд затруднителен или полностью невозможен.

Дорога зимняя (автозимник) — дорога, проезжая часть которой (сплошная или колейная) построена из льда, намораживаемого послойно, или из уплотненного снега и льда, а также проложенная непосредственно по замерзшей поверхности рек и озер. Действует до оттаивания ледяного покрытия.

Дорожная одежда — многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая ее на грунт. Дорожные одежды классифицируют по типам исходя из их капитальности.

Дорожная одежда жесткая — дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями; со сборными покрытиями из железобетонных или армобетонных плит с основанием из цементобетона или железобетона.

Дорожная одежда капитальная — дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.

Дорожная одежда нежесткая — дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона, укатываемого бетона.

Дорожных одежд классификация — разделение дорожных одежд по типам исходя из их капитальности, характеризующей работоспособность дорожной одежды.

Краевая полоса — часть обочины или разделительной полосы (на дорогах I категории), непосредственно примыкающая к проезжей части и имеющая конструкцию более прочную, чем на остальной части обочины. Заезд автомобильного транспорта на краевую полосу ограничен. С этой целью краевую полосу отделяют сплошной разметочной линией. Возможно устройство краевой полосы другого цвета, чем на основной проезжей части.

Основание бетонное (цементобетонное) — конструктивный слой дорожной одежды или нижний слой двухслойного цементобетонного покрытия, построенный из уплотненной цементобетонной смеси, включая укатываемый бетон или другие низкомарочные бетоны.

Основание битумогрунтовое — конструктивный нижний слой дорожной одежды, построенный из смеси местных грунтов и органических вяжущих материалов с применением добавок.

Основание гравийное — конструктивный нижний слой дорожной одежды, построенный из гравия или подобранной гравийной оптимальной смеси, распределенной по грунтовому или песчаному основанию и уплотненной.

Основание дорожной одежды — несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

Основание из укрепленных грунтов — конструктивный нижний слой дорожной одежды, устроенный из грунтов, обработанных органическими или неорганическими вяжущими.

Основание песчаное — дополнительный слой, устраиваемый из песка ниже основания дорожной одежды или непосредственно под покрытием. Служит также дренирующим и выравнивающим слоем.

Основание цементогрунтовое — конструктивный нижний слой дорожной одежды, построенный из смеси местного грунта, обработанного цементом.

Основание щебеночное — конструктивный спой дорожной одежды из природного или искусственного щебня с заполнением пор более мелким щебнем, поливкой водой и уплотнением. Для устройства щебеночного основания возможно применение щебеночной смеси оптимального состава.

Покрытие дорожное — верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

Покрытие дорожное асфальтобетонное — покрытие капитального типа, построенное из плотных асфальтобетонных смесей (горячих или холодных) и уплотненное.

Покрытие дорожное гравийное — покрытие переходного типа, построенное из гравийной смеси и уплотненное. Укладывают в один или два слоя по всему профилю земляного полотна (серповидный профиль) или только по ширине проезжей части.

Покрытие дорожное из асфальтобетона на модифицированном битуме — верхний слой дорожной одежды, устроенный из асфальтобетонной смеси, в которой битум модифицирован различными добавками, обычно повышающими его трещиностойкость.

Покрытие дорожное из дренирующего асфальтобетона — покрытие из специального высокопористого асфальтобетона, укладываемого на плотное асфальтобетонное основание, отводящее воду внутри своего слоя, что обеспечивает практически сухое состояние покрытия даже в период дождя и способствует высокому коэффициенту сцепления автомобильного колеса с покрытием.

Покрытие дорожное из песчаного асфальтобетона — капитальное дорожное покрытие, разновидность асфальтобетонного покрытия. Устраивают из асфальтобетонной смеси, не содержащей щебеночного материала.

Покрытие дорожное из щебнемастичного асфальтобетона — плотное покрытие из щебнемастичной асфальтобетонной смеси, содержащей повышенное количество мелкого щебня (до 10 мм иногда до 20 мм), повышенное количество битума (до 6. 8 %), с введением целлюлозы, минерального порошка (8. 12 %). При уплотнении не рекомендуется применение вибрационных катков.

Покрытие дорожное цементобетонное — капитальное покрытие, монолитное, сооружаемое из цементобетонных (или полимербетонных) смесей, уплотняемых на месте работ, или сборное (сплошное или колейное) из индустриально заготовленных железобетонных плит. Различают монолитные покрытия — армированные и неармированные, непрерывно армированные, предварительно напряженные и самонапрягающиеся.

Покрытие дорожное цементобетонное армированное — монолитное цементобетонное покрытие, при строительстве которого в нем размещают арматуру (обычно стальную в виде сеток), улучшающую работу цементо-бетонной плиты на растяжение при изгибе.

Покрытие дорожное цементобетонное предварительно напряженное — монолитное дорожное покрытие, цементобетон которого в процессе строительства подвергнут предварительному сжатию для повышения сопротивления растягивающим напряжениям (при безарматурном напряжении бетона), или с предварительно напрягаемой арматурой (струны, пучки, стержни периодического профиля).

Покрытие дорожное щебеночное — покрытие переходного типа, построенное из необработанных дробленых каменных материалов с расклинкой мелким щебнем и уплотнением с поливкой водой. Возможно применение плотных щебеночных смесей оптимального состава без расклинки.

Слой износа — тонкий слой, устраиваемый на покрытии из материалов, обработанных битумом или синтетическим вяжущим, в том числе ЛЭМС (литыми эмульсионно-минеральными смесями), либо входящий в состав толщины покрытия, но не учитываемый в расчетной толщине слоя. Подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.

Ширина проезжей части — расстояние между внутренними границами краевых полос, а при их отсутствии (на дорогах IV, V категорий) — расстояние между внутренними границами обочин.

Расчет дорожных одежд

Автомобиль расчетный (расчетная нагрузка) — условная транспортная единица, параметры которой (нагрузка на колесо, давление на покрытие, диаметр круга, равновеликого площади передачи давления в зоне контакта) используют в расчетах дорожной одежды и ее элементов. Для перехода от автомобилей с различными осевыми нагрузками к расчетным используют суммарные коэффициенты приведения транспортного средства к расчетной нагрузке.

Деформация — изменение формы или размеров насыпи, дорожной одежды, сооружения и т. п. без изменения массы.

Мостовые сооружения и переходы

Акведук — мостовое сооружение на переходе водовода через овраг, ущелье, реку, суходол, дорогу и т. п.

Виадук — мостовое сооружение на переходе через глубокий овраг, ущелье, суходол, лощину с высоким расположением уровня проезда над дном препятствия.

Высота моста — расстояние от уровня проезжей части по оси моста до уровня меженных вод.

Высота проезда — наименьшее расстояние от уровня проезда до низа расположенных над проездом элементов конструкций, электрических сетей, сетей связи, трубопроводов и т. п., что определяет возможность или ограничение проезда транспортных средств.

Длина моста — расстояние между началом и концом моста, измеренное по его оси. При этом начало моста — первая по ходу отсчета километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения с осью моста, без учета переходных плит, а конец моста — последняя по ходу отсчета километража точка пересечения линии, соединяющей концы открылков устоя или других видимых конструктивных элементов устоя или пролетного строения с осью моста.

Длина пролетного строения — расстояние между крайними конструктивными элементами пролетного строения, измеренное по его оси.

Читайте также:  Жалоба на строительство бани

Мост — сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска транспортных путей через водные преграды.

Различают по назначению:

  • автодорожный — для автомобилей и пешеходов;
  • железнодорожный — для железной дороги;
  • городской — для городских транспортных средств и пешеходов;
  • пешеходный — для пешеходов;
  • совмещенный — для пропуска автомобилей и железнодорожных поездов в одном или разных уровнях;
  • специальный — для пропуска трубопроводов, кабелей и т. п.;

по виду применяемых материалов в пролетном строении:

  • деревянный,
  • каменный,
  • бетонный,
  • металлический,
  • железобетонный,
  • сталежелезобетонный;

по уровню расположения проезжей части:

  • с ездой поверху — проезжая часть расположена по верху пролетных строений;
  • с ездой понизу — проезжая часть расположена на уровне низа пролетных строений;
  • с ездой посередине — проезжая часть расположена в средней по высоте части пролетного строения;

по расположению пролетного строения относительно горизонта высоких вод:

  • высоководный — мост, пролетное строение которого находится над рекой на уровне, обеспечивающем пропуск паводковых вод и ледохода;
  • низководный — мост, пролетное строение которого затопляется при проходе высоких вод;
  • подводный — мост, пролетное строение которого располагается под водой на глубине, обеспечивающей движение автомобилей вброд. Подводные мосты применяются с целью обеспечения скрытности их положения и повышения их живучести;

по сроку службы:

  • временный — мост с ограниченным сроком службы;
  • постоянный — мост, предназначенный для длительной эксплуатации, срок службы которого определяется долговечностью материала конструкции;

по статической схеме пролетного строения:

  • балочный,
  • арочный,
  • рамный,
  • вантовый,
  • висячий,
  • комбинированный.

Мост балочный — мост, пролетное строение которого от вертикальных нагрузок имеет на опорах только вертикальные составляющие опорных реакций.

По статической схеме различают:

  • разрезные,
  • температурно-неразрезные,
  • неразрезные,
  • консольные.

Мост вантовый — мост, пролетное строение которого состоит из балки жесткости и поддерживающих ее наклонных элементов — вант, закрепленных на пилонах и выполняющих функции упругих опор.

  • по восприятию распора
  • по числу плоскостей вант (одна или две):
  • по взаимному положению вант («пучок» — радиальное; «арфа» -ярусно-параллельное; «веер» — ярусно-расходящееся; «звезда» — ярусно-сходящееся).

Мост висячий — мост, в пролетном строении которого главными несущими элементами служат гибкие кабели, поддерживающие балку жесткости с помощью подвесок и передающие усилия на пилоны.

  • безраспорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на балку жесткости;
  • распорный — висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на анкерные опоры.

Мост разводной — мост, пролетное строение которого или часть его может перемещаться, освобождая пространство для пропуска судов. В зависимости от способа перемещения судоходного пролета различают:

Источник: posh-geotextil.ru

Что означает строительство дорог

Строительство современных дорог в сельской местности всегда было актуальной задачей для Новосибирской области. В последнее время значимость этой темы повысилась еще больше, уверен генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой», депутат Законодательного собрания Новосибирской области, заслуженный строитель РФ Александр Барсуков. В связи с вступлением России в ВТО наличие дорог с твердым покрытием для аграриев означают возможность сокращения затрат, оптимизации деятельности и повышения конкурентоспособности производимой ими продукции.

Генеральный директор ООО «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков

– Александр Филиппович, вы с 1986 года являетесь генеральным директоромООО «Новосибирскагропромдорстрой», расскажите об истории создания вашей компании.

– Специализированный дорожно-строительный трест «Дорспецстрой» был создан в России в декабре 1980 года. В его задачи входило строительство сельских, внутрихозяйственных и технологических дорог, зернотоков, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов сельхозназначения, а также благоустройство населенных пунктов. В то время для России это была крайне актуальная задача, в решении которой было заинтересовано правительство, и подобные структуры создавались по всей стране.

Мы входили в систему Министерства сельского хозяйства РСФСР и выполняли его заказы. К началу 90-х годов прошлого века ООО «Новосибирскагропромдорстрой» был одной из крупнейших дорожно-строительных организаций области. Мы ежегодно строили более 300 кмдорог и около 100 тысяч кв. м зернотоков, много других объектов.

С тех пор многое в стране изменилось: структура и дорожно-строительных, и промышленных общестроительных организаций, серьезно сократились коллективы дорожных организаций, но вся эта система продолжает успешно работать. Наши структурные подразделения ведут деятельность в 12 районах области. Часть из них являются самостоятельными юридическими лицами и платят налоги на местах, являясь бюджетообразующими организациями района.

В отдельное предприятие выделен и входящий в структуру нашей компании карьер – ООО «Скала» – в связи с существенным ростом производства щебня и щебеночно-песчаных смесей.

– Сколько километров дорог в области вы курируете сегодня?

– Структура, техническая оснащенность наших организаций изначально была нацелена на решение вопросов по строительству и ремонту дорог именно сельского, областного назначения. Сегодня мы постоянно участвуем в электронных торгах в соответствии с 94-ФЗ и во многих конкурсах выходим победителями. В том числе за счет наличия подразделений на местах и их оснащенности.

В среднем мы строим и ремонтируем более 40 кмсельских дорог в год, содержим около 2000 км.Кроме того, мы также благоустраиваем села, больницы и школы в тех районах, где работают наши организации. Стоит отметить, что в последние годы объемы работ, которые выполняет наша компания, постоянно растут.

– Насколько актуален вопрос качества сельских дорог в настоящее время?

– Он всегда был крайне актуальным, а в последнее время, в связи с вступлением нашей страны в ВТО, его значимость возросла еще больше. Мировая практика показывает: наличие хороших дорог способствует подъему экономики почти на 30%. У нас пока многим сельхозпроизводителям приходится убирать урожай по бездорожью.

Построенные более 20 лет назад внутрихозяйственные, технологические дороги, зернотока пришли в негодность, а во многих хозяйствах они вообще не строились. Техника и транспорт вязнут, что приводит к значительным простоям и росту убытков у аграриев. Хотя потребность на эти цели составляет многие миллиарды, выделено на 2013 год всего 87 млн рублей, идет сокращение средств.

На мой взгляд, и законодательной власти, к которой я отношусь как депутат, и исполнительной сегодня нужно обратить на это особое внимание. Но, учитывая дефицит регионального бюджета, усилиями субъекта не решить эту проблему. Необходима значительная поддержка федерации. Минсельхозом РФ до 1992 года выделялось области на эти цели более 1 млрд рублей в год в действующих ценах.

– К вам как к депутату Законодательного собрания Новосибирской области поступает много обращений от избирателей по решению дорожных вопросов на селе? Можете вспомнить наиболее яркие из тех просьб, которые удалось воплотить в жизнь?

– Половину от всех наказов, поступающих ко мне как к депутату, составляют обращения по дорогам и водоснабжению сел. Что касается их выполнения… К примеру, муниципальным образованиям выделяются субсидии на строительство дорог с твердым покрытием в населенных пунктах. В 2013 году на эти цели в рамках областной ДЦП будет направлено порядка 600 млн рублей, в 2014-м – более 700 млн. Так что эта задача в регионе более-менее решается.

Наиболее яркий пример: в Новокремлевском муниципальном образовании Коченевского района один поселок – Молот – был совершенно оторван от цивилизации. К нему построили дорогу, мост. Теперь у жителей нет проблем с подвозом продовольствия, приездом скорой, пассажирского транспорта, ученики ездят в ближайшую школу, расположенную за рекой, а не в другой район, как раньше.

– Используете ли вы в своей работе новые технологии?

– Безусловно. Сегодня в дорожном строительстве повсеместно широко применяются научно-технические разработки. Без этого нельзя идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным, в том числе и на сельских дорогах.

Стоит отметить, что мы в течение многих лет совместно с учеными Сибирского государственного университета путей сообщения изучали различные образцы и технологии стабилизации грунтов, опираясь на зарубежный опыт. В итоге нашли те, которые нас устроили по всем показателям. Например, в 1997 году мы построили в области участок дороги в 30 км, который до сих пор находится в идеальном состоянии.

Применение стабилизаторовпозволяет нам экономить при строительстве до 20% бюджетных средств, выделяемых на один километр.К сожалению, отечественные разработки в этой сфере пока не дают необходимого нам результата. Хотя мы следим за появляющимися технологиями и периодически опробуем их на практике.

Кроме того, производим ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным методом, также используем литой бетон. Для укрепления основания дорог применяем стабилизаторы.

– Вы назвали одним из своих конкурентных преимуществ техническое оснащение. Удается ли вам модернизировать парк техники и оборудования?

– При тех требованиях, которые сегодня предъявляет заказчик к качеству дорог, при том уровне вневедомственного технического контроля за качеством проделанной работы, крайне необходимо располагать соответствующей техникой. Мы в последние годы обновили свой парк более чем на 70% на сумму выше 150 млн рублей. Часть техники и оборудования приобретена за счет собственных средств, большую мы взяли в лизинг по договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК).

Напомню, эту компанию, предоставляющую льготные условия по лизинговым программам для дорожников, создало Правительство РФ и мы благодарны за такую поддержку. Без этого лизингодателя мы бы не смогли провести такую масштабную модернизацию.

– Насколько эффективно развивается ваше дочернее предприятие ООО «Скала»?

– Производство щебня в ООО «Скала» за последние 3 года выросло более чем в 3 раза. Частично материал используется на нужды области: щебень поступает на объекты, расположенные в 5 прилегающих к карьеру районах. Кроме того, он поставляется в северные регионы Сибири.

В прошлом году во время навигации мы направили на север 50%, или порядка 400 тысяч тонн произведенного ООО «Скала» щебня. В этом году, думаю, объемы поставки будут аналогичными, в то же время у нас существенно возрастет потребление щебня и щебеночно-песчаных смесей внутри области.

– Что можете рассказать о планах дальнейшего развития вашего предприятия?

Стремимся не стоять на месте. Если мы не будем развиваться, то потеряем свои конкурентные преимущества. Хотелось бы, конечно, чтобы существующая государственная политика в области стандартизации и нормативов по проведению ремонтных и строительных работ, содержанию дорог, была усовершенствована. Это позволит дорожникам более активно применять новые технологии, и эффективнее расходовать бюджетные средства.

– Одним из обязательных слагаемых успеха любой компании являются кадры. Насколько этот вопрос актуален для вас?

– На сегодняшний день в компании работает около 500 человек. Среди них есть представители трудовых династий. Например, в нашем дочернем предприятии ООО «Ин-транс» много лет работает слесарь-агрегатчик Николай Рябов. Его сын Николай трудится вместе с отцом. Он водитель КамАЗа.

Здесь же работают машинист автогрейдера Александр Гиль и его сын – механик-диспетчер Станислав. Большинство старожилов – передовики производства, их опыт и отношение к труду перенимают дети.

Тем не менее для предприятия, как и в целом для нашей экономики, кадровый вопрос сегодня является одним из самых сложных. Виной тому и демографический провал, и потеря престижности производственного сектора. Молодежь нацелена на то, чтобы зарабатывать большие и быстрые деньги, поэтому идет в финансовые, силовые и государственные структуры, торговлю.

Между тем по сельским меркам у нас неплохая зарплата – в среднем от 16 до 22 тысяч рублей, и выплачивается она стабильно. Кроме того, мы направляем ребят на учебу в вузы и профтехучилища, выплачиваем им стипендию и пособия. Молодым специалистам оказываем поддержку при строительстве жилья на селе, предоставляя недорогие ссуды. Постепенно нам удается нормализовать ситуацию, но пока этот процесс идет достаточно медленно.

– Каковы перспективы дальнейшего развития сети сельских дорог в регионе?

– Динамичное развитие области, рост налоговых и прочих доходов региона, которые сегодня уже перевалили за 100 млрд рублей, предполагают увеличение финансирования не только на решение социально значимых вопросов, но и рост бюджетных отчислений на развитие инфраструктуры, в том числе дорожной сети. В 2013 году на дороги из регионального бюджета в общей сложности будет направлено более 12 млрд рублей.

Кроме того, в области создана трехлетняя долгосрочная целевая программа, которая предусматривает развитие автотранспортной сети в регионе, в том числе сельских дорог. На эти цели в 2014–2015 годах планируется направить более 30 млрд рублей.

Конечно, это существенные объемы в целом для дорожной инфраструктуры области. Но лично мне хотелось бы, чтобы на сельские дороги выделялось больше средств. На сегодняшний день почти 2,5 тысячи км дорог в области остаются грунтовыми, и если мы будем хотя бы щебенить их текущими темпами – 2% в год, – то для решения вопроса с их доведением до требуемого уровня понадобится более 50 лет. При более высоких темпах финансирования, с тем высоким потенциалом дорожно-строительного комплекса, которым обладает наша область, ремонтируя по 7–8% дорог в год, мы могли бы решить эту задачу гораздо раньше.

Читайте также:  Городское строительство и хозяйство что это

Я уверен, что при сегодняшнем развитии экономики области в ближайшие годы объемы средств, направляемых на дорожное строительство, в том числе на сельские дороги, существенно увеличатся. Большую роль в этом мог бы сыграть и федеральный бюджет, который пока в этой программе участвует недостаточно.

В этом году на сельские дороги в область из Минтранса РФ в рамках соглашения с Министерством сельского хозяйства РФ поступит187 млн рублей. Этих денег хватит на строительство 20 кмдорог. Но существует масса ограничений по их использованию, и по факту далеко не ко всем населенным пунктам на них можно провести дороги. Я считаю, что Минтранс РФ должен пересмотреть положение по условиям финансирования и снять ограничения как по количеству проживающих в этих населенных пунктах, так и по расстоянию до них. Необходимо учитывать, что на этих территориях есть сельхозпроизводство, засеваются тысячи гектаров земли, вывозится продукция, где-то требуется транспортная доступность для их освоения и т.д.

– Что, по вашим оценкам, для селян означает появление новой дороги?

– Вы даже не представляете, как меняется село, когда к нему построена современная дорога! С улиц исчезает грязь, у людей появляется блеск в глазах и оптимизм в отношении будущего своего села, которое начинает возрождаться. Так что для сельской местности хорошая дорога – это жизнь, будущее и совсем другой, цивилизованный образ жизни.

Источник: www.sovstrat.ru

Что такое технологическая дорога?

Технологическая это дорога, которая используется не широкими слоями населения, а служит для обеспечения производственной деятельности. Для использования в технологии производства. Такие дороги проектируется для предприятий с особой степенью опасности. Технологическая дорога- это часть производственного объекта.

Какие бывают типы дорог?

  • Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:
  • 1) автомобильные дороги федерального значения;
  • 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
  • 3) автомобильные дороги местного значения;
  • 4) частные автомобильные дороги.

Что означает знак Дорога для автомобилей?

Знак «Дорога для автомобилей» применяется для обозначения участка дороги, который предназначен для движения автомобилей (легковых и грузовых), автобусов и мотоциклов. . Предельно допустимая скорость движения по дороге для автомобилей на транспортном средстве категории «В» не должна превышать 90 км/ч.

В чем отличие автомагистрали от дороги для автомобилей?

Разница между ними заключается лишь в том, что автомагистраль — всегда главная дорога, и скорость на ней по умолчанию — 110 км/ч, а «дорога для автомобилей» не является по умолчанию главной, и скорость на ней — обычная, такая же, как в населенном пункте или вне его.

Кому можно ездить по автомагистрали?

То есть получается, что по автомагистрали разрешено движение только автомобилям и мотоциклам. Да и то не всем, а только тем, кто может двигаться со скоростью не менее 40 км/час. Эти пресловутые 40 км/час нужно, кстати, правильно понимать.

Что означает слово дорога?

Доро́га — путь сообщения для передвижения людей, прогона скота (ранее) и транспорта, составная часть транспортной (дорожной) инфраструктуры государства или страны. Полоса земли, предназначенная для передвижения, путь сообщения. Место, по которому надо пройти или проехать, путь следования.

В чем символический значение слова дорога?

ДОРОГА — ритуально и сакрально значимый локус, имеющий многозначную семантику и функции. Дорога соотносится с жизненным путем, путем души в загробный мир и семантически выделяется в переходных ритуалах. Дорога — место, где проявляется судьба, доля, удача человека при его встречах с людьми, животными и демонами.

Что входит в понятие дорога?

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Как называется дорога по которой ездят машины?

Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней.

Как называется проезжая часть улицы?

проезжая часть улицы — 8 (восемь) букв Мостовая — Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы Асфальтовая, булыжная м. Значения: проезжая дорога, выложенная булыжником проезжая дорога

Что такое дорога по обж?

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспорта средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает дорога для пешеходов.

Что такое дорога и ее составные части?

орога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. . А согласно ПДД — Дорога, ее составные части- проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

Как называется проезжая часть дороги?

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Как называется дорога для пешеходов?

При этом тротуаром называется часть дороги, которая специально предназначена для движения пешеходов, он, как правило, примыкает к проезжей части, а иногда отделен от нее газоном.

Что такое осевая линия дороги?

Такую разметку ещё называют «осевой линией». Если дорога двухполосная, то «сплошная осевая», как и было сказано пройдёт строго посередине проезжей части. . Осевая линия разделяет встречные потоки транспорта, а краевые линии показывают водителям обоих направлений, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.

Что означает разметка?

Дорожная разметка регулирует движение, помогая водителям визуально ориентироваться на дороге. Она может наноситься как непосредственно на проезжую часть, так и на бордюры. Разметка может быть постоянной (белые линии) или временной (оранжевые линии). И как со знаками, временная разметка – важнее постоянной.

Для чего служит горизонтальная разметка?

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.

Что означает треугольная разметка на дороге?

Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен.

Что обозначает эта разметка Билет № 27 Вопрос 5?

Номер дороги или маршрута. . Разрешенную максимальную скорость движения на данном участке дороги.

Что представляет собой дорожная разметка?

Дорожная разметка (маркировка) — маркировка на покрытии автомобильных дорог, служащая для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

Что обозначает горизонтальная дорожная разметка?

Применяется для обозначения направления движения велосипедистов по полосам движения, выделенным разметкой или различным цветом покрытия.

Для чего применяется дорожная разметка?

Вертикальная разметка Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. . Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.

Для чего нужна разметка на дороге?

Чтобы обеспечить порядок на автомобильных трассах, еще в начале 20 века стали использовать дорожную разметку. Это особая маркировка, которая сообщает водителю определенную информацию. Часто она дополняется светофорами и дорожными знаками.

В каком году появилась дорожная разметка в России?

Почему в Америке желтая разметка на дорогах?

Всем известно, что люди, имеющие проблемы со зрением лучше воспринимают желтый цвет, именно поэтому, разметка в США желтого цвета. Вы неоднократно обращали внимание на желтые круги, размещенные на дверях магазинов. Это делается, чтобы людям с плохим зрением было проще ориентироваться.

Кто занимается разметкой дорог?

Сотрудники УГИБДД отвечают за безопасность дорожного движения и следят за состоянием Технических средств организации дорожного движения (ТСОДД) — дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки; занимаются согласованием проектов ТСОДД; инспектируют правильность установки дорожных знаков и ТСОДД.

Источник: questions.students-library.com

Маркировка автомобильных трасс

Маркировка автомобильных трасс знаками с нанесенными на них буквами и цифрами — общемировая практика. В каждой стране имеются свои собственные стандарты маркировки, в Европе действует единая, общеевропейская система буквенной и цифровой маркировки, которая также применяется и в России и бывших Советских республиках на дорогах, которые ведут к пограничному автомобильному переходу и далее продолжаются по территории другой страны.

Знаки с номерами автомобильных дорог

Появление первых указателей с номерами автодорог

В этой связи нельзя не вспомнить культовую песню шестидесятых «Route 66» в исполнении еще более культовой группы Rolling Stones. Песня (полное название композиции Get your Kick on Route 66) о шоссе, от Чикаго до Лос-Анджелеса — первой, еще не асфальтированной до конца, трансамериканской дороге, протяженностью четыре тысячи километров, получившей в 1926 году собственный номер US-66.

В Российской Федерации, как одной из бывших республик СССР классификация и, соответственно, маркировка автомобильных дорог, началась после Великой Отечественной войны в пятидесятые годы, в связи с начавшимся строительством новых автодорог и модернизацией старых на территории всего Советского Союза и России в частности. Тогда же, после открытия пограничных автомобильных пунктов пропуска в Белорусском Бресте, за Ужгородом, на новой трассе Ленинград-Хельсинки, на наших дорогах появились дополнительные зеленые знаки европейской маркировки автомобильных дорог.

Знаки - указатели направления на автомобильной трассе

Принципы маркировки автомобильных дорог в Российской Федерации. Деление дорог на разряды

Сегодня в Российской Федерации классификация автомобильных дорог и обозначение их соответствующими дорожными знаками, проведены на основании пятой статьи Федерального закона РФ с длинным названием «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…» и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52396-2005 «Классификация автомобильных дорог. »

В соответствии с законом, дороги в России классифицируются по:

виду разрешенного пользования (общего или необщего пользования, частные например)

по назначению (федеральные, региональные, межмуниципальные, местного значения, частные автомобильные дороги)

классу автомобильной дороги (автомагистраль, скоростная дорога, дорога обычного типа)

категориям автодорог (разделение по транспортно-эксплуатационным качествам и потребительским свойствам)

Далее, все российские дороги, от автомагистралей до междомовых проездов делят на четыре разряда, состоящие из букв русского алфавита и арабских цифр.

По цифрам первого разряда, с помощью классификатора ОКАТО, можно определить собственника этой автодороги — собственник Российская Федерация или, например, муниципальное образование.

Буквенное обозначение второго разряда показывает кому разрешается пользоваться этой дорогой — общего ОП или ограниченного (необщего НП) пользования.

Третий, буквенный разряд, характеризует дорогу по ее значению — дорога федерального ФЗ, регионального РЗ или муниципального МЗ значения.

Четвертый разряд — это собственно та маркировка, состоящая из букв и цифр, которую мы видим на прямоугольных знаках красного, зеленого, синего цветов, установленных вдоль российских дорог, по которыми сверяясь с навигатором или атласом автомобильных дорог мы удостоверяемся. что находимся на правильном пути и движемся в нужную нам сторону.

Маркировка автомобильных трасс в России

Что означают буквенные и цифровые обозначения на знаках маркировки автомобильных дорог

Буква «М» на знаке означает, что эта дорога ведет в Москву или из Москвы и соединяет Москву с административными центрами субъектов Российской Федерации. Это автодорога Федерального значения.

Буква «Р» обозначает принадлежность ее какому то региону. Дорога соединяет административные центры но она не ведет в Москву.

Буква «А» указывает на то, что дорога ведет к крупному транспортному узлу, железнодорожному, морскому, речному авиационному, к автомобильному пограничному переходу. Буквой «А» обозначаются также дороги, соединяющие собой две федеральные трассы.

Буквой «К» обозначаются региональные автомобильные дороги

И, наконец, буквой «Н» маркируют свои дороги, соединяющие между собой местные административные субъекты.

Цифровые обозначения идущие вслед за буквенным, показывают номер автодороги в реестре автомобильных дорог региона. С их помощью, справляясь с обозначением дорог в «Атласе автомобильных дорог», навигаторе, картах автодорог региона вы всегда будете знать, где вы находитесь и куда выведет вас эта дорога.

Маркировка трассы на дорожном полотне

Мы производим любые дорожные знаки, применяемые на дорогах Российской Федерации. По вашему заказу изготовим и установим дорожные знаки, выполненные строго по ГОСТу, покрытые прекрасными светоотражающими, полимерными красками, видимые при любой погоде и в любое время суток. Обращайтесь, будем рады помочь!

Источник: blog.idn500.ru

Рейтинг
Загрузка ...