Что понимается под реконструкцией объекта капитального строительства
- Фирменный стиль
- Интернет продвижение
- Реконструкция зданий
- Укрепление берегов
- Полы
- Инъектирование
- Пенополиуретан
- Жидкая резина
- Резиновая краска
- Алмазная резка
- Жидкая резина
- Пенополиуретан
- Алмазная резка
- Гидроизоляция
- Теплоизоляция
- Покрасочные работы
- Гидроизоляция
- Теплоизоляция
- Покрасочные работы
- Строительство
- Реконструкция зданий
- Укрепление берега
- Электрика
- Полы
- Искусственные водоёмы
- Удаление грибка и плесени
- Алмазная резка и бурение
- Абразивная (пескоструйная) обработка
- Гидроизоляция
- Теплоизоляция
- Покрасочные работы
- Удаление грибка и плесени
- Абразивная (пескоструйная) обработка
- Искусственные водоёмы
- Алмазная резка и бурение
- Жидкая резина
- Полимочевина
- Проникающая гидроизоляция
- Полиуретановая мастика
- Пенополиуретан
- Жидкая теплоизоляция
Путь на сайте
Реконструкция зданий и сооружений
Реконструкция зданий и сооружений это их переустройство с целью частичного или полного изменения функционального назначения, установки нового эффективного оборудования, улучшения застройки территорий, приведения в соответствие с современными возросшими нормативными требованиями. Она является частью общей реконструкции производственных предприятий или городского района, жилого массива, комплекса социально-бытовых, культурных учреждений. Реконструкция зданий и сооружений осуществляется и при проведении технического перевооружения предприятий. Переустройство включает перепланировку и увеличение высоты помещений, усиление, частичную разборку и замену конструкций, а также надстройку, пристройку и улучшение фасадов зданий.
Основные объекты реконструкции
Модернизация недвижимости: На сегодняшний день реконструкция зданий считается основным способом решения проблемы модернизации объектов недвижимости, улучшение технико-эксплуатационных и эстетических качеств сооружения до соответствия современным требованиям и нормам. Реконструкция объекта требует значительно меньше финансовых вложений, чем строительство сооружения «с нуля». Это одинаково актуально как для жилых сооружений, так и для производственных и административных зданий. Модернизация необходима и в том случае, если объект меняет свое функциональное назначение, что в наши дни не является редкостью. В данном случае реконструкция позволит изменить архитектурный облик объекта недвижимости и его планировку в соответствии с его новым назначением.
Реконструкция старых жилых домов и решение проблем с дефицитом недвижимости: Это одна из наиболее важных проблем в крупных городах с высокой плотностью населения. Например, такой распространенный прием, как надстройка малоэтажных жилых домов избавляет от необходимости начинать дорогостоящее капитальное строительство высотных квартирных домов. При этом семьи, нуждающиеся в улучшении условий проживания, получают возможность обзавестись новым современным жильем. Основными задачами являются создание более уютного и комфортного проживания населения, повышение уровня благоустройства прилегающей территории, улучшению архитектурного облика наших городов за счёт обновления старых и ветхих зданий, придания им индивидуальности. Это достигается установкой современного инженерного оборудования и коммуникаций, заменой старых отживших своё материалов на аналогичные новые или современные. Реконструкцией фасада и крыши. Частичный снос обветшавших конструкций зданий. Установкой детских городков, клумб, проведения озеленения прилегающей придворовой территории, организация подземных парковок и наземных карманов и многое другое. Поэтому такая реконструкция должна носить комплексный характер, учитывать длительную перспективу развития города, района, предприятия. При обратном подходе, удовлетворяющем только интересам сегодняшнего дня и отсутствием перспективного плана могут привести через определенное время к невозможности осуществления последующей реконструкции без сноса сложившейся после проведения реконструкции застройки.
Пристройки к зданиям: Распространенным вариантом реконструкции является и возведение пристройки к зданию, которая позволяет увеличить общую площадь объекта, тем самым решая проблему с нехваткой свободного пространства. Также данная мера направлена на усовершенствование функциональности сооружения, ведь появившиеся после завершения работ свободные квадратные метры площади можно использовать в наиболее рациональных в данной ситуации целях. К примеру, если речь идет о здании магазина, пристройка может успешно использоваться в качестве дополнительного торгового зала или складского помещения, тем самым позволяя расширить ассортимент товаров или сэкономить деньги на аренду склада и регулярную транспортировку продукции к месту продажи. Применение пристройки в качестве помещения для кафе, пиццерии и т.п. также является довольно распространенным решением среди владельцев коммерческой недвижимости, которые обращаются в строительные организации, чтобы заказать услугу по реконструкции здания. Так или иначе, вариантов использования дополнительной площади немало.
Перепланировка помещений и зданий: Реконструкция необходимо и в том случае, если возникла потребность сделать использование пространства здания более рациональным. Нередко приходится сталкиваться с ситуацией, что общая площадь вполне соответствует требованиям, но планировка помещений категорически не подходит для реализации тех или иных задач. В таком случае реконструкция объекта является наиболее целесообразным решением.
Реконструкция памятников архитектуры: За длительное время эксплуатации конструктивные элементы памятников архитектуры могут ветшать и изнашиваться, что приводит к разрушению сооружений и утрате ими уникальных строительных деталей. Продлить срок «жизни» исторического строения можно при помощи вовремя проведенной реконструкции. Восстановление проходит по чёткому плану с соблюдением очерёдности всех шагов и правил техники безопасности. Перед составлением проекта нужно провести работу с архивными материалами и планом города, выявить исторический вид строения, его место и значение в жизни городка, а потом ознакомиться с картограммой застройки квартала. В этом документе учитываются не представляющие особой исторической ценности строения и монументы архитектуры. Из картограммы можно извлечь сведения об этажности застройки, ее предназначении, применяемых стройматериалах, также степени морального и физического износа. В случае если реконструкции подлежит целый квартал, определяется, вероятен ли вариант разборки памятников архитектуры с сохранением фасада строения. Таким образом обеспечивается большая функциональность строения с сохранением исторического вида. На шаге детализированного обследования строения анализируются все собранные сведения о здании. Повышенное внимание уделяется техническому состоянию монумента архитектуры. На основании приобретенных данных составляется подробный план восстановления, проект, после этого осуществляется его пошаговая реализация.
Сложности при реконструкции зданий
Стеснённые условия проведения работ: Как правило, реконструкция жилых, гражданских и производственных зданий проводится в условиях повышенной стесненности, что не позволяет использовать оптимальные комплекты строительных механизмов и машин, организовывать места складирования для создания нормативных запасов материалов и изделий. Сама доставка конструкций (особенно крупногабаритных) может быть чрезвычайно затруднена сложившимися габаритами проездов. Серьезные трудности часто возникают при определении места рациональной установки грузоподъемных механизмов в монтажной зоне, а в некоторых случаях при разборке и монтаже конструкций вообще не представляется возможным воспользоваться кранами и необходим переход на менее индустриальные конструктивные решения. Для указанных ситуаций разработан и успешно реализовывается целый ряд предложений, основанных на использовании конструкций как из традиционных строительных, так и из новых легких высокопрочных материалов.
Индивидуальный подход при реконструкции: Реконструкция связана с восстановлением эксплуатационных показателей и усилением несущих элементов зданий и сооружений. Эти работы требуют индивидуальных подходов, отличных от подходов к конструктивным решениям при новом строительстве.
Проблемы при реконструкции без остановки производства: Серьезные трудности возникают в процессе реконструкции производственных зданий в связи с необходимостью обеспечения минимума остановки работы предприятий. Потери вследствие уменьшения выпуска продукции сопоставимы, а в некоторых случаях существенно превышают объемы капитальных вложений на строительно-монтажные работы по реконструкции или техническому перевооружению. Поэтому необходимо применение специальных методов усиления, разборки, монтажа конструкций, исключающих полностью или сводящих к минимуму остановку работы предприятий.
Повышенная трудоёмкость: Работы по реконструкции зданий и сооружений отличаются повышенной по сравнению с новым строительством трудоемкостью на 25-30 %, а по отдельным переделам на 50-100%. Таким образом, возникает необходимость корректировки нормирования труда. С другой стороны, общие затраты времени на реконструкцию в 1,5-2 раза меньше, чем на новое строительство. Это способствует быстрейшему вводу производственных мощностей, жилых и общественных зданий.
Вопросы согласования реконструкции: Зачастую бывают сложности при реализации таких проектов из — за сбора всех разрешений и согласований при реконструкции зданий. Особенно это актуально при реконструкции зданий и сооружений, которые имеют историческую ценность и отнесены к памятникам архитектуры. Здесь бюрократические проволочки и придирки настолько велики, что реализация таких проектов затягивается на очень длительный срок. И это учитывая тот факт, что такие работы могут выполнять только строительные организации имеющие специальную лицензию министерства культуры и имеющие в своём штате работников, которые были специально обучены на проведение таких работ.
Комплекс работ при реконструкции зданий
Проектирование: Комплекс работ по реконструкции сооружения начинается с проектирования. Сначала производится детальный анализ здания под реконструкцию, чтобы установить, какие варианты изменения архитектурного облика сооружения являются технически возможными и исключают риск возникновения опасности для жизни и имущества людей. О каком бы объекте ни шла речь, будь то частная собственность или общественное здание, начинать строительные работы, не имея разрешения соответствующих инстанций, запрещено законом. Нарушение данного правила влечет за собой штрафные санкции. В свою очередь этап проектирования состоит из нескольких этапов:
— Предпроектная стадия: Производится анализ технического состояния объекта, во время чего заказчик и компания-подрядчик должны определиться с перечнем строительных работ, а также сроками их окончания и сдачи объекта в эксплуатацию. Для этого составляется детальный план проведения мероприятий, который отражает последовательность решения задач, необходимых для реализации проекта.
— Проведение геологических изысканий: Целью которых является исследование рельефа местности, где расположен объект, а также особенностей грунта. Это необходимо, чтобы исключить такую ситуацию, как проседание конструкции после реконструкции здания, вызванное увеличением ее массы, и другие проблемы, представляющие риск для жизни и здоровья людей.
— Разработка дизайн-проекта: Включает в себя подготовку проектной документации, а также составление сметы, отражающей стоимость строительных работ. Этот этап особенно важен, ведь от того, насколько грамотно компания-подрядчик сможет выполнить данную работу, зависит как результат реконструкции, так и то, в какую цену обойдется данное мероприятие. Это особенно актуально, если бюджет ограничен: необходимо выбрать «золотую середину», не допуская экономически необоснованных решений. Разработкой дизайн-проектов могут заниматься только специализированные организации, ведь в случае ошибок и неточностей заказчик столкнется с целым рядом проблем, начиная от непредвиденных расходов и заканчивая отказом компетентных органов в выдаче разрешения на начало строительства.
— Согласование проекта: Это производиться в соответствующих инстанциях, которые выносят решение о возможности или невозможности проведения реконструкции и выдают специальное разрешение, являющееся основанием для начала строительных работ.
Строительство: Это один из наиболее важных и ответственных этапов, ведь от качества проведения строительных работ непосредственно зависит результат мероприятия.
Проведение пусконаладочных работ: Это работы предшествующее сдаче объекта в эксплуатацию и включающее в себя проверку работы оборудования и систем. Также задачей данного этапа является выявление возможных недочетов при проведении строительства, которые необходимо устранить для обеспечения функциональности объекта.
В итоге можно сказать, что научно-исследовательскими институтами и вузами, проектными строительно-монтажными и ремонтно-строительными организациями страны накоплен значительный опыт в осуществлении реконструкции зданий и сооружений. В последние годы выпущено большое количество инструктивных и рекомендательных документов и монографий, подготовлена к изданию соответствующая глава СНиПа.
Отличие понятия реконструкции здания от нового строительства
В соответствии с п.п. 13 и 14 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения. В то время как строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе и на месте сносимых объектов капитального строительства). В соответствии с ч. 1 ст. 754 Гражданского кодекса РФ реконструкция включает в себя обновление, перестройку, реставрацию здания или сооружения. В действующем Своде правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от 21.08.2003г. N 153 под реконструкцией здания понимается «комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания».
Тем самым, реконструктивные работы в отдельном помещении здания могут предусматривать один из видов работ (или их комплекс) в целях частичного изменения фасадной части здания и (или) несущих конструкций: изменение формы оконных и дверных проемов; создание, ликвидация оконных и дверных проемов; изменение входов; устройство входов, тамбуров входов; устройство лоджий, балконов; остекление лоджий, балконов; замена столярных элементов фасада».
ИсточникАлександр Сопалёв → РЕКОНСТРУКЦИЯ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ. ПАРАДОКС ДВУХ КОДЕКСОВ
Я впервые решил опубликовать свою статью, поэтому прошу не судить строго за литературный стиль (до этого момента я практиковался только в написании процессуальных документов), но вопрос о котором пойдет речь в моей статье настолько меня заинтересовал, что я посчитал необходимым поделиться своими рассуждениями с широкой аудиторией. Надеюсь, что мою заинтересованность этим вопросом поддержат собственники коммерческой недвижимости, а также юристы, которые так или иначе, занимаются этой темой.
Итак, в этой статье речь пойдет о реконструкции объектов капитального строительства, которые можно разделить на два основных вида – здания жилого типа (например, многоквартирные дома) и здания в которых расположены нежилых помещения (в качестве примера можно назвать административные здания, в которых расположены офисные помещения).
В случае если такое объекты принадлежат одному лицу, вопросы связанные с распоряжением таким имуществом, в том числе и реконструкции, решаются довольно просто, но если недвижимость принадлежит нескольким лицам, т.е находится в долевой собственности, то этот вопрос выглядит следующим образом.
22 декабря 2004 года Государственной Думой Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был принят Жилищный Кодекс Российской Федерации, который 24 декабря 2004 года был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года Жилищный Кодекс Российской Федерации был введен в действие с 01 марта 2005 года.
В свою очередь, поскольку правоотношения собственников помещений, расположенных в нежилых зданиях прямо законом не были урегулированы, в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», а также в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» было разъяснено, что к отношениям собственников помещений, расположенных в нежилом здании, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ, применяются нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности ст. 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
С момента вступления в законную силу Жилищного Кодекса Российской Федерации порядок реконструкции регулировался и регулируется ч. 3 ст. 36 ЖК РФ (3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.) ч. 2 ст. 40 ЖК РФ (2. Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.) п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ (2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;)
Разъясняя вышеуказанные нормы права Верховный Суд Российской Федерации в «Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года», утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 17 сентября 2008 г. (в редакции 04 июня 2014 г.), указал, что «… как следует из положений Жилищного кодекса Российской Федерации, для проведения реконструкции многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников помещений, а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Так, п. п. 1, 2 ст. 44 ЖК РФ предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ). При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.»
22 декабря 2004 года Государственной Думой Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации был принят Градостроительный Кодекс Российской Федерации, который 24 декабря 2004 года был одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года Градостроительный Кодекс Российской Федерации был введен в действие с 01 марта 2005 года.
В первоначальной редакции пункт 6 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации предписывал застройщикам любых объектов капитального строительства, в том числе и застройщикам многоквартирных домов, для получения разрешения на строительство получать согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Таким образом после вступления в законную силу Жилищного Кодекса Российской Федерации и Градостроительного Кодекса Российской Федерации сложилась парадоксальная ситуация по рассматриваемому вопросу.
С одной стороны согласно ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 40, п.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного Кодекса РФ для проведения реконструкции многоквартирного дома требовалось решение общего собрания собственников помещений ( 2/3 голосов собственников), а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме, в то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ для получения разрешения на строительство, т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции, в любом случае требовалось согласие всех собственников объекта капитального строительства. Эти противоречия между Жилищным Кодексом РФ и Градостроительным Кодексом РФ имели место вплоть до 2014 года.
В 2014 году в пункт 6 ч.7 ст. 51 ГрК РФ были внесены изменения, которые устранили противоречия Жилищного и Градостроительных Кодексов Российской Федерации, но только в отношении порядка реконструкции многоквартирных домов. В частности в официальном отзыве Правительства РФ № 187п-П9 от 20.01.2014 г. на проект Федерального Закона № 279138-6 «О внесении изменений в статью 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации», указывается: По мнению автора законопроекта ( прим. — депутат Русских А.Ю.), его принятие позволит устранить имеющиеся противоречия между нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, возникающие на практике при осуществлении реконструкции многоквартирных домов. В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства и его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, при этом указанные параметры такого объекта могут как увеличиваться, так и уменьшаться. Реконструкция многоквартирного дома, приводящая к уменьшению указанных параметров, может непосредственно повлиять на размер общего имущества в многоквартирном доме, что требует согласия всех собственников помещений. Вместе с тем решение о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с расширением и надстройкой) принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов таких собственников помещений в многоквартирном доме. В связи с этим в целях обеспечения единообразия в правоприменительной практике необходимо уточнить, в каких случаях в соответствии с положениями жилищного законодательства требуется согласие всех правообладателей объекта капитального строительства, а в каких — решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.»
Т.е., другими словами, на официальном уровне было признано наличие противоречий между Жилищным и Градостроительными Кодексами Российской Федерации по вопросу реконструкции многоквартирных домов на которые не обращали внимание на протяжении почти 10 лет ( 2005-2014 г.г.).
Приводя требования Жилищного и Градостроительного Кодексов РФ в соответствие только по порядку реконструкции многоквартирных домов, законодатель дополнил п.6 ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации подпунктом 6.2. в следующей редакции «К указанному заявлению (примечание- к заявлению о выдаче разрешения на строительство) прилагаются следующие документы: …6.2. решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством, в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.»
При этом, при внесении изменений в п.6 ч. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, с моей точки зрения не было принято во внимание то обстоятельство, что, как было указано выше, согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Пленума от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Пленума от 23 июля 2009 года № 64 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания», поскольку отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям применяются нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следствие противоречия между Жилищным Кодексом РФ (положения которого применяются к правоотношениям собственников помещений в нежилых зданиях) и Градостроительным Кодексом РФ по вопросу порядка реконструкции нежилых зданий находящихся в долевой собственности в 2014 году не были устранены.
Это повлекло за собой то, что в настоящее время с одной стороны к правоотношениям собственников помещений в нежилых зданиях применяются ч.3 ст. 36, ч.2 ст. 40, п.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ законодательно указывающие, что для проведения реконструкции дома требуется решение общего собрания собственников помещений ( 2/3 голосов собственников), а в отдельных случаях и согласие всех собственников помещений, в то же самое время согласно п. 6 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ для получения разрешения на строительство, т.е. документа необходимого для осуществления реконструкции нежилого здания, в любом случае требуется согласие всех собственников объекта капитального строительства, т.е. положение какое было в отношении реконструкции многоквартирных домов в период с 2004 по 2014 г.г.
Существующий порядок реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, вызывает целый ряд вопросов не только у меня, но наверное у всех кто хоть немного сталкивался с этим вопросом. Мне например непонятно почему перечень общего имущества собственников нежилого здания (лифты, крыша, лестницы и др.) аналогичен перечню общего имущества собственников жилого здания, а порядок реконструкции этого имущества имеет существенные отличия? Почему вопросы, которые необходимо согласовать и при эксплуатации жилого здания, и при эксплуатации нежилого здания (управление, текущий и капитальный ремонт, использование земельного участка и др.), одни и те же, а вот порядок согласования этих вопросов, по непонятным причинам, различный?
Кроме того создается устойчивое мнение о том, что лица, установившие вышеописанный порядок, не совсем ясно представляют что собой в действительности представляет такой порядок согласования. Я, как практикующий юрист неоднократно принимал участие в общих собраниях членов СНТ, ГСК, ТСЖ, собственников многоквартирных домов, и с уверенностью могу сказать, что очень трудно найти общее согласие в объединении, включающем более одного члена, а если таких членов 10, 20,50… Не побоюсь такого сравнения, но это, как говориться из области научной фантастики.
Очень бы хотелось надеяться, что в обозримом будущем порядок и основания реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, будет аналогичным порядку реконструкции жилых зданий находящихся в долевой собственности, что с моей точки зрения не только устранит противоречия между Жилищным и Градостроительным Кодексом Российской Федерации по вопросу реконструкции нежилых зданий, находящихся в долевой собственности, но и будет соответствовать элементарному здравому смыслу.
Александр Сопалёв.