Что такое акб в строительстве

Содержание

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

акционерный коммерческий банк

Словари: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

Словари: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с., Новый словарь сокращений русского языка, М.: ЭТС, 1995.

агрегатное конструкторское бюро

автоматический ключ бурильщика

Ассоциация коммерческих банков

организация, фин.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

банк., г. Самара, организация

активная клиентская база

Эксплуатация дорожно-строительных машин — Техническое обслуживание аккумуляторных батарей

Источник: http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/trade_marketing_fmcg.htm

банк., организация, Украина

Ассоциация кредитных брокеров

организация

Источник: http://www.expert.ru/printissues/volga/2007/16/nenavyazchiviy_servis/

Агентство корпоративной безопасности

Источник: http://www.personalmoney.ru/txt.asp?rbr=297АКБ» в других словарях:

АКБ — АКБ акционерный коммерческий банк АКБ автоматический ключ бурильщика АКБ Агентство корпоративной безопасности, юрфирма АКБ агрегатное конструкторское бюро АКБ архитектурно конструкторское бюро АКБ Ассоциация коммерческих банков АКБ … … Википедия

АКБ — – аккумуляторная батарея. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

акбүз — 1. с. Сизелер сизелмәс кенә күк төсмере булган ак төс 2. и. Ак төстәге юка киҗе мамык тукыма. АКБҮЗ АТ – Акбүз төсендәге ат … Татар теленең аңлатмалы сүзлеге

АКБ (футбольный клуб) — АКБ Полное название Câu lạc bộ bóng đá Hà Nội ACB Основан 1956 Стадион Хангдай Вместимость 25 000 … Википедия

АКБ «РГБ» — РГБ акционерный коммерческий банк «Русский генеральный банк» ОАО http://www.rusgenbank.ru/​ организация, фин. АКБ «РГБ» РГБ Русский генеральный банк ОАО организация … Словарь сокращений и аббревиатур

АКБ «МФК» — МФК Акционерный коммерческий банк «Международная финансовая компания» с 1992 по 1993 Банк МФК организация, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

АКБ «УСБ» — УСБ Укрсоцбанк с 1990 http://usb.com.ua/​ Украина, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

АКБ «ТГБ» — ТГБ Тюменский городской банк ОАО http://www.tmn.ru/​ tgb/​ г. Тюмень, организация, фин … Словарь сокращений и аббревиатур

АКБ «МИБ» — Акционерный коммерческий банк «Межрегиональный инвестиционный банк» фин … Словарь сокращений и аббревиатур

АКБ СБС — акционерный коммерческий банк «Столичный банк сбережений» фин … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник: sokrasheniya.academic.ru

КАК УСТРОЕН АККУМУЛЯТОР АКБ

Что такое АКБ? Всё об автомобильном аккумуляторе

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции — стартер перестаёт вращать коленчатый вал двигателя при запуске, а приборная панель и фары предательски гаснут. Доведение аккумуляторной батареи до состояния глубокого разряда чревато большими неприятностями. Рассказываем, как устроены автомобильные АКБ, какие функции они выполняют и даём рекомендации по выбору нового аккумулятора.

Что такое АКБ

АКБ — это аббревиатура, которая расшифровывается как аккумуляторная кислотная батарея. Сегодня далеко не все автомобильные батареи можно отнести к такому типу, но именно кислотные АКБ являются самыми распространёнными. АКБ, батарея, аккум — всё это про него, автономный источник энергии, питающий электрические устройства на вашей «ласточке», пока ДВС не запущен.

Кто придумал АКБ

С момента изобретения итальянским физиком Алессандро Вольтой первого источника постоянного тока до повсеместного использования аккумуляторов на транспорте потребовалось свыше полутора столетий. Создателем первой перезаряжаемой свинцово-кислотной АКБ, которая конструктивно максимально похожа на современные автомобильные аккумуляторы, считается француз Гастон Планте.

Изобретатель поместил пару свинцовых пластин в кислотно-водный раствор и проложил между ними специальную ткань. Устройство могло заряжаться через гальваническую батарею и затем отдавать ток. Ещё один француз, Камиль-Альфонс Фор, доработал устройство и начал его массово выпускать.

Однако по-настоящему развить успех АКБ смог Генри Тюдор, получивший в 80-х годах XIX века патент на систему массового производства аккумуляторов. В начале XX века Томас Эдисон провёл адаптацию АКБ под нужды транспорта. Именно его можно считать прародителем автомобильных источников постоянного тока.

How to 7 мая 2021 Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Статьи 30 декабря 2020 Как завести машину, если сел аккумулятор. Все способы

По мере развития АКБ росла их ёмкость и уменьшались размеры устройства. Одновременно увеличивалось рабочее напряжение. Если до середины XX века на легковых машинах использовалась 6-вольтовые батареи, то сегодня — 12-вольтовые, а в некоторых случаях (на гибридах с ДВС) и 24-вольтовые.

Зачем в автомобиле аккумулятор

Современный автомобиль немыслим без электричества: именно электрический ток позволяет вам нажатием кнопки или поворотом ключа запускать ДВС, слушать музыку, пользоваться освещением и даже защищать машину от вскрытия и кражи на стоянке. Сама работа двигателя внутреннего сгорания без напряжения в бортовой сети невозможна. Во время работы ДВС электроэнергия вырабатывается генератором, а запасается электрический ток в аккумуляторной батарее, или в АКБ. Источник постоянного тока для электрической сети машины накапливает электричество и отдаёт его, когда в этом возникает необходимость.

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции.</p><p>

О наличии в автомобиле аккумулятора водители обычно вспоминают, лишь когда это устройство отказывается выполнять свои функции. (Фото: Shutterstock)

На современных машинах применяются аккумуляторы нескольких типов. Место установки АКБ в зависимости от модели транспортного средства может разниться: батарею устанавливают в подкапотном пространстве, в багажнике или даже под полом, а на грузовиках — на выносной полке снаружи авто. Это массивное и тяжёлое устройство. Аккумулятор легковушки, к примеру, в среднем весит порядка 20 кг.

Устройство автомобильного аккумулятора

Ключевое слово в словосочетании «аккумуляторная кислотная батарея», пожалуй, — самое последнее. Оно означает, что устройство состоит из нескольких отдельных ячеек, способных запасать электричество и соединённых последовательно. Каждая банка аккумулятора — есть отдельная ячейка, способная запасать и отдавать электрический ток. В автомобильном 12-вольтовом аккумуляторе таких банок шесть. Устроены классические аккумуляторные ячейки плюс-минус одинаково.

Каждая из отдельных ёмкостей, расположенных в общем корпусе из диэлектрика, заполнена электролитом на основе серной кислоты. В электролит погружены плюсовые и минусовые пластины в форме решётки с разделителем-диэлектриком, предотвращающим короткое замыкание. Пластины выполнены из свинца, а полости в решётках заполнены специальным активным веществом с пористой структурой.

Отрицательная пластина из губчатого свинца именуется катодом, а положительная, пористая, с диоксидом свинца, — анодом. Между этими пластинами постоянно происходит электрохимическая реакция.

Когда к клеммам аккумулятора, то есть к положительным и отрицательным решёткам, подсоединяется нагрузка, на катоде идёт восстановление диоксида свинца, а свинец на аноде окисляется. Этот процесс сопровождается образованием сульфата свинца — выделением водорода из серной кислоты. Водород вступает в реакцию с кислородом из положительно заряженной пластины, плотность электролита снижается.

При подаче на анод и катод постоянного тока происходит зарядка отдельной ячейки и всех других ячеек, соединённых последовательно. Серная кислота восстанавливается: вновь образуются диоксид свинца и серная кислота. Процесс разрядки и зарядки постоянно чередуются, но, если вы допустите слишком глубокий разряд, процесс разрядки может стать необратимым — аккумулятор придётся заменить на новый.

Виды и типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов и типов. У каждого есть как положительные, так и отрицательные свойства, о которых не помешает знать при выборе новой АКБ.

Кислотные сурьямистые

Кислотные аккумуляторы являются самыми распространёнными автомобильными АКБ. В таких батареях анод и катод помещены в раствор кислоты. Этот тип аккумуляторов может выдавать большой электрический ток, необходимый для запуска двигателя стартером. Однако срок службы этих аккумуляторов относительно невелик: пластины в среднем разрушаются за три-пять лет.

За уровнем электролита приходится постоянно следить и при необходимости доливать дистиллированную воду. Изначально сурьямистые АКБ были обслуживаемыми, но со временем производители научились максимально снижать объём сурьмы в пластинах. На свет появился отдельный подтип — малосурьямистые аккумуляторные батареи. Именно они преимущественно и применяются на современных авто.

Кислотные малосурьямистые

Такие АКБ мало чем отличаются от классических, но в них за счёт уменьшения количества сурьмы удаётся добиться замедления процесса испарения воды. Что это даёт автовладельцу? Следить за уровнем электролита в этих батареях уже не нужно. Они относятся к категории мало- или вовсе необслуживаемых.

К большим скачкам напряжения этот тип АКБ лоялен, но электролит с годами всё равно выкипает. Когда пластины начинают оголяться, ёмкость существенно падает. Зато эти аккумуляторы относительно дёшевы и могут без проблем эксплуатироваться на любых машинах.

Кальциевые

Главным отличием кальциевых батарей является использование кальция вместо сурьмы. Материал включается в состав электродов обоих полюсов. Обозначается этот тип батарей значками Са/Са на корпусе. Применение кальция позволяет избежать одной из главных бед — выкипания электролита.

Следить за уровнем жидкости в таких аккумуляторах не требуется — эти АКБ относятся к категории полностью необслуживаемых. Кальциевые батареи хороши, но имеют и недостатки. Они почти не кипят, но уже после пары глубоких разрядок перестают выполнять свои функции. Содержание в их составе кальция и часто серебра не лучшим образом сказывается на стоимости. Однако и прослужить при исправной бортсети машины такие АКБ могут до семи и даже девяти лет.

Гибридные

Подтип гибридных АКБ, которые обозначаются символом Са+, подразумевает применение сурьмы на положительных пластинах и кальция на отрицательных. Эти аккумуляторы немного уступают по производительности кальциевым, но они лучше и надёжнее обычных малосурьямистых АКБ. Некий компромиссный вариант, который подходит каждому — и по цене, и по эксплуатационным свойствам. К безусловным плюсам можно отнести большую лояльность как к сильному разряду, так и к перезаряду.

С массовым внедрением систем старт/стоп и рекуперации энергии на автомобили начали устанавливать AGM-батареи. Этот тип аккумуляторов изначально рассчитан на частые пуски мотора и постоянную смену циклов разрядки-зарядки. Технология Absorbent Glass Mat подразумевает применение специального микроволокна, пропитанного электролитом. Это позволяет добиться лучшего прохождения электронов и повышения стабильности устройства. Стоят такие АКБ очень дорого, а владельцам простых машин они в принципе не нужны.

Гелевые

В гелевых аккумуляторах вместо жидкого электролита применяется густой гель. Такой тип АКБ не боится глубокого разряда. Батареи могут подолгу работать даже при повреждении корпуса или при экстремальных наклонах транспортного средства, обладают чрезвычайно низким саморазрядом и могут служить до 10 лет. Но и эти аккумуляторы, что называется, — не для всех. Они боятся мороза, стоят очень дорого, а главное, крайне требовательны к режимам зарядки: правильную работу могут обеспечить лишь автомобили с продвинутой электрической схемой, изначально рассчитанные под использование данного типа АКБ.

EFB-батареи

К числу одних из самых высокотехнологичных можно отнести и EFB-батареи, появившиеся на рынке сравнительно недавно. По устройству они похожи на аккумуляторы AGM, только стоят дешевле. Купить этот тип аккумулятора можно по цене хорошей кальциевой батареи, правда, и о реальном преимуществе в плане характеристик или срока службы говорить не приходится.

Щелочные

Изредка, но встречается и иной тип жидкостных аккумуляторов — щелочной. В них вместо кислоты заливается щёлочь на основе едкого натрия или калия. Пластины также выполняются из иного материала — никеля и кадмия или никеля и железа. Эти аккумуляторы обладают низким саморазрядом, но не могут единовременно выдавать большой ток. В большинстве случаев это вспомогательные, а не пусковые батареи.

Проверка автомобильного аккумулятора

В большинстве случаев качественный автомобильный аккумулятор без особых проблем работает на машине от пяти до семи лет. Этот срок может как снижаться, так и увеличиваться на два–три года.

К преждевременному выходу аккумулятора из строя приводят глубокие разряды АКБ, утечки в электрической проводке автомобиля и перезаряд батареи из-за поломки реле-регулятора. В последнем случае на батарею нередко начинает подаваться до 60–80 вольт; электролит мгновенно выкипает даже в необслуживаемых АКБ.

Симптомы выхода АКБ из строя могут варьироваться, но роднит их одно: аккумулятор теряет ёмкость, быстро разряжается, в самом худшем случае происходит замыкание внутри одной или нескольких банок. Машина перестаёт подавать признаки жизни, стартер не крутится, мотор не запускается.

Для проверки АКБ нужно:

• измерить напряжение мультиметром

На хорошо заряженном аккумуляторе напряжение составит порядка 12,6–12,9 В. После запуска двигателя показатели должны быть выше — от 13 до 14 В.

• проверить нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка — это специальное устройство, имитирующее работу стартера при запуске двигателя. Она есть в автосервисах и магазинах, торгующих АКБ. Если напряжение при использовании нагрузочной вилки падает ниже 9 В, стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

• проверить уровень электролита

Если на аккумуляторе есть пробки, можно попробовать проверить уровень электролита. Нормальным считается уровень, превышающий высоту пластин примерно на один сантиметр, либо ниже горловины заливного отверстия на три миллиметра. Если уровень ниже, следует долить дистиллированную воду. К необслуживаемым АКБ эта рекомендация часто неприменима — доливать воду в них не рекомендуется.

Читайте также:  Как написать рекламу по строительству

Как выбрать аккумулятор

Выбирая автомобильный аккумулятор, помимо собственно типа, стоит обратить внимание ещё на несколько факторов.

Ёмкость АКБ

Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше попыток запуска мотора при прочих равных вы сможете осуществить. Это, если хотите, параметр живучести аккумулятора под нагрузкой. Нередко площадка под аккумулятор в легковушке физически позволяет установить батарею и на 60, и на 65, и даже на 70 Ач. С любой из этих ёмкостей автомобиль вы заведёте. Однако предпочтение при прочих равных стоит отдать батарее с наибольшей ёмкостью, особенно если вам приходится эксплуатировать автомобиль в условиях экстремальных морозов.

Стартерный ток

Не менее важным параметром является стартерный ток, или ток холодной прокрутки. От этой величины зависит, с какой силой стартер сможет вращать коленчатый вал на вашем моторе. Здесь, опять же, всё просто: чем больше, тем лучше.

Полярность и размеры клемм

У любого аккумулятора есть плюсовая и минусовая клемма, от которых запитываются потребители. Эти выводы могут располагаться на корпусе по-разному. На батареях с прямой полярностью плюс находится слева от лицевой стороны, а на АКБ обратной полярности на этом месте наоборот находится минус. На практике это означает, что установить «неправильную» батарею вы не сможете — нужные выводы до клемм при ошибке просто не дотянутся.

Существует и ещё одна градация — по размеру клемм. На европейских АКБ диаметр плюсовой и минусовой клеммы — 19,5 и 17,9 мм соответственно, а на азиатских — 12,7 и 11,1 мм. Пренебрегать этими данными при замене не стоит. В лучшем случае вы не сможете обеспечить надёжный контакт, а в худшем вообще не подсоедините выводы. На европейских АКБ контакты утоплены в корпус, а на азиатских — возвышаются над ним.

Дополнительные параметры

В случае с классическим аккумулятором первостепенное значение играет даже не производитель, а дата выпуска АКБ и её вес. Работает лайфхак очень просто: наилучший аккумулятор среди себе равных обладает наибольшим весом. Большая масса — гарантия того, что производитель не поскупился на свинец, и потенциальная заявка на внушительный срок службы. Второй параметр — дата выпуска.

Аккумулятор начинает стареть с того момента, когда в него заливают электролит. Остановить процесс старения невозможно.

Куда сдать старую АКБ

Автомобильные АКБ — сильнейший источник загрязнения окружающей среды. Выбрасывать их в мусорку категорически запрещено. У простого автолюбителя есть два пути, и оба позволяют сэкономить.

Все крупные автомагазины, торгующие аккумуляторами, принимают на утилизацию старые батареи. Стандартная скидка на сегодня при покупке новой АКБ и сдаче старой — порядка 500 рублей.

Однако существует и иной путь, ещё более правильный и выгодный. Вашу старую АКБ с удовольствие примут на большинстве пунктов металлоприёмки. Найти такие пункты в вашем городе поможет Интернет. Выгода, скорее всего, будет больше — сдав старый аккумулятор с легковушки, вы получите 600–800 рублей на руки и сможете подобрать наиболее подходящую новую АКБ в любом удобном магазине или потратить деньги на иные нужды.

Источник: www.autonews.ru

ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Вентиляция аккумуляторных помещений в чем особенность

ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Специфика работы аккумуляторных станций состоит в том, что в процессе работы в окружающий воздух выделяется тепло и некоторое количество вредных и токсичных компонентов. При достижении определенной концентрации этих химических элементов и веществ возможно отравление рабочих их парами, возникновение болезней органов дыхания и создание взрывоопасной ситуации.

Вентиляция аккумуляторных помещений предусматривает несколько разновидностей и конструктивных схем, включающих использование основных и дополнительных источников воздухообмена в здании, согласно нормам, предусмотренным снип.

Правильное устройство системы обмена воздуха в аккумуляторной станции исключит образование избыточного скопления вредных веществ (свинцовой пыли, едкого калия, мышьякового водорода, едкого натрия) и сделает труд рабочих безопасным с точки зрения вреда для их здоровья и жизни.

Виды местных приспособлений

В качестве вспомогательных элементов практикуется монтаж в составе общей сети устройств, обеспечивающих устранение вредных веществ в месте их появления.

К таким конструкциям относятся:

  • Открытые приспособления, к которым относятся стеллажи, бортовые отсосы, вытяжные зонты опрокинутого типа.
  • Закрытые конструкции обеспечивают герметизацию пространства, на котором происходит выделение токсичных компонентов, среди этих приспособлений наиболее известны специальные укрытия, вытяжные шкафы, аккумуляторные коробки.

Несмотря на то, что локальные приспособления не заменяют вентиляторы, их использование существенно снижает концентрацию вредных веществ в помещении аккумуляторной.

Схемы устройства вентиляции

Сооружение вентиляции предусматривает использование одной из следующих схем, выбор которой производится в зависимости от пропускной способности оборудования, объема помещения и других факторов.

  • С продольной подачей, предусматривает горизонтальное перемещение объема воздушных масс вдоль сооружения. Этот вариант характеризуется простотой реализации, равномерное распределение воздуха и воздухообмен в пределах норм, обусловленных снип.
  • Поперечного типа характеризуется меньшей эффективностью и имеет ряд недостатков. К основным из них относится недостаточно активная циркуляция воздуха в результате близкого расположения отверстий для подачи свежего воздуха и воздухопровода для выведения отработанных воздушных масс.
  • Устройство, предусматривающее нижнюю подачу и выведение в верхней части, позволяет эффективно устранять водород, собирающийся у потолка. С другой стороны, при сооружении каналов на противоположных стенах, обеспечивается циркуляция воздуха, исключающая превышение концентрации паров электролита и создание опасных условий для здоровья и жизни работников.

В заключение

Планирование и организация систем вентиляции аккумуляторных помещений должна учитывать ряд специфичных условий и требований строительно-проектной документации. Наиболее рациональным вариантом устройства является расположение входных и выходных отверстий системы на противоположных сторонах с использованием элементов локального воздухообмена.

Пожарная безопасность аккумуляторной

Аккумуляторные батареи должны быть размещены правильно, т. е. полностью изолированно от газа, воды и искр. Причина этого – факторы риска:

  • выделение батареями водорода, образующего в воздухе горючую смесь;
  • едкость серной кислоты, которая входи в состав свинцово-кислотных аккумуляторных батарей;
  • токсичность серной кислоты и свинца, которые есть в составе многих аккумуляторов.

Если в помещениях, где хранятся аккумуляторные батареи, возникнет пожар, он будет проходить очень бурно, со взрывами и выделением токсичных, ядовитых паров, поэтому пожарная безопасность аккумуляторных так важна.

Пожарная безопасность аккумуляторных помещений

Необходимую безопасность аккумуляторных определяют по специальной инструкции, разработанной на основе:

  • Технического регламента 123-Ф3;
  • ППР РФ 390;
  • ВППБ № 01-04-98;
  • ПУЭ;
  • ПТЭЭП.

Согласно инструкции, на всех аккумуляторных должны выполняться следующие правила:

  1. На дверях должны находиться надписи: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнем не входить», «Курить запрещено» либо соответствующие запрещающие знаки.
  2. Помещения для хранения, зарядки, ремонта аккумуляторов должны быть обособлены друг от друга негорючими перегородками.
  3. Необходим постоянный контроль исправности уплотнителей и устройств для самозакрывания тамбур-шлюзов.
  4. Приточно-вытяжная вентиляция должна иметь возможность блокировки, чтобы прекратить зарядный ток при отключении вентиляции.
  5. Проводка выполняется в специально обработанных шинах, клеммы должны быть медными либо освинцованными.
  6. Если аккумуляторы нужно присоединить либо отключить, зарядный ток должен быть отключен.
  7. Ремонт аккумуляторов должен осуществляться в помещениях, отдельных от тех, где они хранятся.
  8. Аккумуляторные для хранения кислотных АКБ окрашивают кислотноупорной краской, щелочных – битумной.
  9. Стекла в окнах аккумуляторных делают матовыми либо окрашивают в белый цвет специальной краской.
  10. При необходимости провести паяльные работы в зарядном помещении, зарядку батарей прекращают и проветривают помещение не меньше 20-ти минут.
  11. На дверях должен быть замок.
  12. Запрещено в аккумуляторных:
    • курение;
    • хранение кислот или щелочей;
    • хранение спецодежды;
    • установка в одном помещении аккумуляторов кислотных и щелочных.

    Невыполнение пунктов инструкции – это прямой путь к дисциплинарной, административной или даже уголовной ответственности.

    Ответственность за соответствие аккумуляторной всем требованиям ПБ несет назначенный приказом руководителя начальник энерговодоснабжения.

    Противопожарное оснащение аккумуляторных

    Для обеспечения готовности к тушению возгорания и препятствованию развития пожара, в аккумуляторных предусматривают:

    • пожарную сигнализацию,
    • ручные или
    • автономные средства пожаротушения.

    В помещениях всегда должны быть в наличии:

    • подручные средства – емкость с песком, лопата, топор и пр.;
    • углекислотные ОТ;
    • порошковые ОТ.

    Эффективными и надежными средствами являются самосрабатывающие устройства, основанные на улавливании чувствительным сенсором повышения температуры. Превышение критического уровня – сигнал к самораспылению порошка и ликвидации возгорания.

    Для точного определения количества и типа огнетушителей необходимо произвести расчет, в ходе которого узнать категорию помещения по взрыво- и пожароопасности. Далее аккумуляторную оснащают средствами ПТ согласно ПУЭ.

    Классификация систем

    Классификация систем вентиляции выделяет их по таким признакам:

    2. Принцип действия:

    • естественная;
    • искусственная (механическая);
    • комбинированная;

    3. Область действия:

    • общеобменная;
    • локализующая;
    • совмещенная.

    Если с назначением все очевидно из названия, то принцип и область действия требуют некоторых пояснений. Естественная вентиляция обеспечивает подачу воздуха благодаря его разности по плотности снаружи и внутри помещения, в то время как искусственная подразумевает наличие для целей воздухообмена специальных устройств (вентиляторов, эжекторов и др.).

    ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Комбинация их между собой возможна, но в данном случае, не во всех сочетаниях. Если при механической вытяжке допускается естественный приток воздуха, то при искусственном притоке и вытяжка должна быть непременно искусственной, во избежание поступления загрязненного воздуха в другие помещения, вследствие создания в аккумуляторной избыточного давления.

    При выборе искусственной вытяжной вентиляции следует учесть, что вентиляторы, в силу специфики химического состава воздуха, должны быть искробезопасного исполнения, а управляющие их запуском устройства должны находиться в другом помещении. Также следует предусматривать в составе резервные вентиляторы, начинающие работу автоматически в случае остановки основных. Кроме того, необходимо и резервирование механической системы естественной вентиляцией. Воздухообмен объема за час, должен быть не менее чем двукратный, при механической системе, и не менее чем однократный, при естественной.

    Для увеличения эффективности вентиляции в целом, в объеме могут дополнительно применяться так называемые местные отсосы – приспособления, способствующие удалению вредных веществ непосредственно у источников их выделения. Они бывают двух видов:

    • вытяжные шкафы;
    • аккумуляторные ящики;
    • специальные укрытия;
    • бортовые;
    • опрокинутые вытяжные зонты;
    • щелевые (стеллажи).

    Как следует из названия, первые закрывают пространство с аккумуляторами со всех сторон и имеют дверцы или крышки для проведения обслуживания, а также отдельные воздуховоды для вытяжки. Область их применения ограничивается не слишком большими по количеству аккумуляторов станциями. Открытые устройства имеют небольшой радиус действия. Следует тщательно просчитать места их расположения с учетом того, чтобы при эффективности удаления вредных веществ не создавать помех работе служащих.

    В любом случае одной локализующей вентиляции (местных отсосов), как правило, недостаточно, поскольку под потолком помещения неизбежно будет скапливаться водород. Общеобменная система за час должна обеспечивать не менее чем однократный обмен воздуха. Вытяжные воздуховоды (общеобменный и местные) при совмещенной вентиляции допускается объединять.

    Требования к помещению для зарядки электропогрузчиков

    ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    В наше время большинство предприятий стараются эксплуатировать складскую технику, которая работает на электродвигателе.

    Погрузчики, работающие на электричестве более рентабельны, экономичны, компактны, экологичны, но несмотря на все преимущества – невозможно обойтись без организации процесса зарядки и обслуживания их аккумуляторных батарей.

    Правильная организация помещения для заряда аккумуляторов погрузчика способствует тому, что техника будет дольше служить.

    В процессе работы электропогрузчик не выделяет вредных веществ, что делает его наиболее востребованным в закрытых помещениях.

    Но все-таки во время подзарядки, аккумулятор выделяет пары серной кислоты и водород, который становится взрывоопасным при определенной концентрации; поэтому нам необходимо правильно организовать специальное помещение для зарядки его аккумуляторных батарей.

    Требования к помещению для заряда аккумуляторов погрузчика

    Зарядка аккумуляторов проводится в помещении с естественной и приточно-вытяжной вентиляцией во взрывозащищенном исполнении. Приточно-вытяжная вентиляция должна быть отдельной от общей вентиляционной системы.

    Отопление помещения для зарядки аккумуляторов должно производиться калориферными обогревателями, находящимися за пределами отапливаемого помещения.

    Подача тепла должна происходить через вентиляционный канал. Тепловые приборы не должны допускать возникновение искр. Стены и потолок окрашиваются краской, стойкой к воздействию щелочей и кислот.

    Для организации помещения предназначенного для зарядки аккумуляторов потребуется произвести необходимые расчеты: расчет воздухообмена и расчет количества выделяемых паров. В идеале, расчеты лучше доверить специалисту-технологу.

    Персонал для работы в помещениях заряда АКБ должен быть проинструктирован и специально обучен. На дверях помещения должны быть поясняющие таблички с надписями: «аккумуляторная», «курить запрещено» и т.д.

    Здания, в которых расположены помещения для зарядки АКБ, должны иметь II уровень огнестойкости и соответствовать всем противопожарным требованиям. Обычно, для зарядки гелиевых аккумуляторов требования к пожарной безопасности менее жесткие.

    Наша компания производит целый ряд устройств для зарядки аккумуляторных батарей всех видов погрузчиков, электротележек, ричтраков.

    Вся продукция производства нашего предприятия выполнена по высоким технологиям, что способствует бесперебойной эксплуатации длительное время.

    Как правильно заряжать АКБ для погрузчика

    Одной из наиболее дорогостоящих частей вилочного электропогрузчика является аккумуляторная батарея, поэтому вопросу её обслуживания и зарядки необходимо уделять самое пристальное внимание. Грамотное обращение с АКБ способно сохранить жизнь батареи и даже продлить её жизненный цикл, в то время как неумелое обращение, неполноценная зарядка сокращают эксплуатационный период в 1,5-2 раза

    Грамотное обращение с АКБ способно сохранить жизнь батареи и даже продлить её жизненный цикл, в то время как неумелое обращение, неполноценная зарядка сокращают эксплуатационный период в 1,5-2 раза.

    Стоит задуматься над этими показателями, учитывая, что батарея стоит подчас не одну сотню тысяч.

    Особенности правильной зарядки аккумуляторной батареи

    Как же правильно заряжать аккумуляторную батарею, чтобы она служила долго? Есть определённые правила:

    1. Заряжать батарею необходимо ровно до 100%. Недостаточный заряд приводит к потере ресурса.
    2. Подключать аккумулятор к зарядному устройству нужно только тогда, когда уровень заряда опустился ниже 20%. Работать до полного истощения не рекомендуем, т.к. в этом случае теряются гидравлика, тяга.
    3. Заряжать батарею необходимо не чаще одного раза в сутки. При частой или неполной зарядке АКБ перестаёт накапливать и удерживать 100%-й заряд. Причём ресурс сокращается довольно быстро, приводя к новым расходам.
    4. Периодически необходимо проводить уравнительный заряд. Данная процедура позволяет скорректировать некоторые отклонения в показателях, появляющиеся в процессе эксплуатации батареи. Периодичность уравнительной подзарядки зависит от возраста АКБ. Старые агрегаты заряжают таким способом через каждые 5 зарядок, новые – через каждые 10.
    5. Самостоятельно следите за индикатором уровня заряда. Многие батареи автоматически отключаются от сети при полном разряде, а это пагубно сказывается на их сроке жизни и качестве эксплуатации.
    6. Не ленитесь проводить регулярные ТО оборудования. Периодическое обслуживание продлит период бесперебойной работы аккумулятора и сэкономит ваши деньги на покупке нового.

    Схемы воздухообмена

    Эффективность воздухообмена зависит не только от принципа ее действия, но и от схемы расположения приточного и вытяжного отверстия. Наиболее распространенной на сегодняшний день является такая установка системы вентиляции, когда приточные воздушные потоки движутся на высоте 1,5 – 1,7 м от пола, вдоль помещения и выходят у потолка и у пола с противоположной стороны от притока. Благодаря такой схеме движения воздушных потоков, в комнате не образуется застойных зон. На практике это выглядит так:

    • На противоположных стенах находятся два воздуховода, с близкорасположенными отверстиями. Приточный, располагается на уровне дыхания человека с одного торца аккумуляторного цеха, а вытяжной, в верхней части с другого торца помещения. Воздушные потоки, как бы «простреливают» его, не оставляя карманов с отравленными воздушными массами.
    • Также широко используется схема, когда воздушные потоки идут поперек, но она не так эффективна из-за близкого расположения приточных и вытяжных воздуховодов.
    • Еще одна распространенная схема в аккумуляторных цехах, это, когда вентиляционные отверстия расположены на одной стене. Приточный воздушный поток подается в нижнюю часть помещения, на высоте от пола 40 см, а вытяжка берет загрязненные воздушные массы из верхней его части. Такая схема очень эффективна в небольших комнатах, использующихся под аккумуляторные помещения.
    Читайте также:  Новое строительство расширение действующих предприятий это

    ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Расход воздуха – очень важный параметр, который напрямую влияет на выбор сечения воздуховодов и мощности вентиляционного оборудования.

    • Типа используемых аккумуляторов.
    • Режимов их работы.
    • Их количества.
    • Способа заряда аккумуляторов.
    • От выбранной схемы циркуляции воздуха.

    Очень важно чтобы расчеты были произведены правильно, и в итоге было выбрано такое оборудование, которое обеспечит эффективное удаление загрязненного воздуха с минимальным его расходом

    Основные правила монтажа

    Система вентиляции для мест хранения и заряда батарей включает в себя воздухозаборники и устройства для выброса воздуха, автономную систему очистки и фильтрации, а также калориферы для подогрева воздушных масс. Кроме того, обязательно должны входить воздуховоды, оборудования для механической вытяжки воздуха и воздухораспределительные устройства.

    Монтаж промышленной вентиляции в таких цехах осуществляется по строго определенным правилам:

    • Для разных типов аккумуляторов монтируются отдельные вентиляционные системы.
    • При монтаже используется схема последовательного подключения основного вытяжного вентилятора с зарядным оборудованием. При остановке вентилятора автоматически прекращает работу и зарядное устройство.
    • При монтаже вентиляционной системы используется автономный вывод воздуха. Категорически запрещено подключать ее к общей с предприятием вентиляционной шахтой.
    • При монтаже естественной вентиляции в роли дублирующей, вентиляционные каналы должны быть без задвижек и перекрывающего оборудования. Допускается установка в вентиляционную шахту огнезадерживающего клапана для вентиляции.
    • Все вентиляционное оборудование должно быть расположено в отдельном цеху, и для обеспечения пожаробезопасности выполнено во взрывобезопасном исполнении.

    Требования к системам воздухообмена

    1. Основным требованием к таким системам является эффективное удаление вредных веществ, находящихся в воздушных массах.
    2. Система должна быть приточно-вытяжной. Вытяжка должна осуществляться как из верхней части комнаты, так и из нижней ее части (70% воздушных масс должно удаляться вверху, а 30% — около пола).
    3. Устройство вытяжной вентиляции должно обеспечивать минимум двукратный воздухообмен в аккумуляторном цеху.

    Вентиляционные системы для аккумуляторных комнат могут быть как приточными, так и вытяжными. Кроме того, по принципу действия они бывают:

    • Естественная.
    • Побудительная или механическая.
    • Комбинированная.

    Еще в местах зарядки и хранения аккумуляторных батарей может быть обустроена общеобменная вентиляция или локальная (местная). Общеобменная – удаляет загрязненный воздушные массы из всего помещения, а локальная – из мест непосредственного загрязнения.

    Применение какой-либо определенной системы должно иметь под собой основания, подтвержденные расчетами необходимого воздухообмена.

    Естественная вентиляционная система в аккумуляторных цехах, как основная практически не используется, вследствие ее низкой эффективности. Такой тип в обязательном порядке делается резервным, в случае остановки или выхода из строя механической вентиляционной системы.

    ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Требования к аккумуляторным помещениям по пожарной безопасности

    ПУЭ-7 п.4.4.26-4.4.39 АККУМУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ. СТРОИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Согласно Межотраслевым правилам охране труда по эксплуатации промышленного автотранспорта, зарядная комната должны иметь следующие отсеки:

    Перечень отсеков зарядной комнаты:

    • зарядный;
    • ремонтный;
    • агрегатный;
    • кислотный;
    • щелочной.

    На общей входной двери аккумуляторных помещений следует повесить баннеры, «Не входить! Ведутся огнеопасные работы», «Курить запрещено».

    Особенности аккумуляторных помещений

    Ремонтное отделение оснащается подъемными механизмами. Все оборудование в отсеке имеет взрывозащищенное исполнение. В щелочном отделении всегда размещается шкаф с вытяжкой для зарядки и хранения аккумуляторных батарей.

    Внимание! Подготовка электролита и зарядка аппаратов в одном помещении запрещена. Габариты зарядной комнаты должны позволять свободно заряжать батарею

    Габариты зарядной комнаты должны позволять свободно заряжать батарею.

    Все зарядные устройства и прочая аппаратура размещаются в отдельной комнате, ограниченные противопожарной стеной от зарядного отсека.

    Клеммные и штепсельные вещества в открытом виде необходимо применять только в данном отделении.

    Внимание! Все комнаты с химически активным фоном в обязательном порядке оснащаются общеобменной вентиляцией с защитой от взрыва. К примеру, к таким комнатам относятся — электролитная, мастерская, склад химикатов

    К примеру, к таким комнатам относятся — электролитная, мастерская, склад химикатов.

    Необходимо предусмотреть автоматическую блокировку тока для зарядки аппаратов при отключении вентиляции.

    Для освещения зарядного и щелочного отсеков применяется светильники повышенной надежности против взрыва. Ремонтное отделение оснащено той же аппаратурой с напряжением в сети не более 42 В.

    Все зарядные помещения должны оборудоваться средствами по пожаротушению!

    Если в помещении планируется обслуживать только 10 аккумуляторных батарей, то в его структуру может входить только ремонтный отсек и отдел для приготовления электролита. Если в компании менее 200 автомобилей, то электролитный отдел не требуется.

    В целях соблюдения безопасности в зарядных помещениях необходимо иметь следующий перечень принадлежностей:

    • в зарядном отделении для кислотных батарей должны быть: раковина с водой, полотенце, мыло, вата, емкости с 5 — 10% раствором питьевой соды.
    • зарядное отделение щелочных аккумуляторов оснащается умывальником с водой, полотенцем, мылом, ватой, емкости с 5 — 10% раствором питьевой соды и 2 — 3% раствором борной кислоты.

    При организации отделений для аккумуляторных помещений наша компания рекомендует учитывать Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, ПОТ РО 14000-005-98. Положение. Работы с повышенной опасностью. Организация проведения (утв. Минэкономики РФ 19.02.1998 г.) и прочие законодательные документы, действующие на территории Российской федерации.

    Компания 4АКБ-ЮГ занимается оснащением любых типов аккумуляторных помещений оборудованием собственного производства.

    Также мы самостоятельно разрабатываем и изготавливаем мобильные аккумуляторные мастерские. Производим и реализуем шкафы и стеллажи для размещения, хранения и заряда аккумуляторных батарей.

    Помимо стандартных изделий, представленных в каталоге компании, мы можем изготовить модели на заказ любых габаритных размеров, цветов, а также любого типа исполнения.

    Требования к аккумуляторным помещениям по пожарной безопасности — Пожарная безопасность

    Пожарная безопасность показывает состояние защищенности от пожара – неконтролируемого горения, способного принести огромный урон и угрожающего жизни человека.

    Когда проектируется производственное или складское здание, сразу определяется категория помещения по пожарной безопасности. Она рассчитывается на основании «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности».

    Это необходимо для установки мер по пожарной безопасности на данном объекте. Категория является классификационной характеристикой, определяющей возможность пожара или взрыва. Различают 5 категорий.

    Область применения

    4.4.1. Настоящая глава Правил распространяется на стационарные установки кислотных аккумуляторных батарей.

    Правила не распространяются на установки аккумуляторных батарей специального назначения.

    4.4.2. Помещения аккумуляторных батарей, в которых производится заряд аккумуляторов при напряжении более 2,3 В на элемент, относятся к взрывоопасным класса В-Iа (см/ также 4.4.29 и 4.4.30).

    Помещения аккумуляторных батарей, работающих в режиме постоянного подзаряда и заряда с напряжением до 2,3 В на элемент, являются взрывоопасными только в периоды формовки батарей и заряда после их ремонта с напряжением более 2,3 В на элемент. В условиях нормальной эксплуатации с напряжением до 2,3 В на элемент эти помещения не являются взрывоопасными.

    Вентиляция аккумуляторной

    Вентиляция аккумуляторной должна быть приточно-вытяжной; вытяжные отверстия — обеспечивать удаление 1/3 вытяжного воздуха из верхней зоны и 2/3 воздуха из нижней; вытяжные вентиляторы — взрывобезопасными. Помещения, оборудованные кислотными аккумуляторами, должны иметь вентиляцию, обеспечивающую предельно допустимую концентрацию тумана серной кислоты 1 мг/м3 на уровне 1,5 м от пола; помещения, оборудованные щелочными аккумуляторами, — вентиляцию, обеспечивающую не менее двукратного обмена воздуха в час и концентрацию водорода в воздухе не более 0,7 % по объему.

    Стационарные аккумуляторные батареи должны устанавливаться в специально предназначенном для них помещении с входом через тамбур, размеры которого позволяют открывать или закрывать любую из дверей, когда другая из них закрыта. Дверь из аккумуляторной в тамбур и дверь из тамбура в производственное помещение должны открываться наружу, и обе двери всегда быть плотно закрыты, чтобы газы и туман электролита не проникали из аккумуляторной в производственное помещение. Дверь аккумуляторной должна иметь самозапирающийся замок, который свободно отпирается с внутренней стороны без ключа, а на двери вывешены таблички с надписями: «Аккумуляторная», «С огнем не входить», «Курить запрещается».

    Из “Правил по безопасности…”:

    8.2.19. Помещения аккумуляторной и кислотной должны быть оборудованы стационарной принудительной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим приводом.

    Кроме того, для вентиляции помещений аккумуляторной и кислотной должна быть оборудована естественная вытяжная вентиляция, которая обеспечивает не менее, чем однократный обмен воздуха в час.

    В тамбуре аккумуляторной должен обеспечиваться подпор воздуха.

    8.2.19. Вентиляция оборудуется отдельно для кислотных и щелочных батарей.

    Выключатели вентиляционных систем аккумуляторной должны быть расположены снаружи, при входе в помещение.

    Необходимо предусмотреть сблокированное включение зарядного выпрямителя с вытяжной вентсистемой аккумуляторной и его автоматическое отключение при неработающем вентиляторе.

    8.2.21. На АТС емкостью 500 номеров включительно в аккумуляторных помещениях, оборудованных закрытыми и герметичными аккумуляторами, допускается естественная вентиляция в размере двукратного воздухообмена за час.

    8.2.22. Включение вентиляции аккумуляторной и кислотной в дымоходы либо общую систему вентиляции здания запрещается.

    Выброс газа должен проводиться через шахту, которая поднимается над крышей здания не менее, чем на 1,5 м. Шахта должна быть защищена от попадания в нее атмосферных осадков.

    8.2.23. Вентиляционное оборудование вытяжных систем должно размещаться в изолированном помещении и предусматриваться во взрывобе-зопасном исполнении.

    Вентиляционное оборудование приточных систем может предусматриваться в обыкновенном исполнении при условии установки самозапирающегося возвратного клапана на участке за вентилятором в месте выхода воздуха за границы венткамеры.

    8.2.24. Отсос газов должен проводиться как из верхней, так и из нижней части помещения и со стороны, противоположной притоку свежего воздуха.

    Если потолок имеет выступающие конструкции или наклон, должна быть предусмотрена вытяжка воздуха соответственно из каждого отсека либо верхней части пространства под потолком.

    8.2.25. Расстояние от верхнего края верхних вентиляционных отверстий до потолка должно быть не более 100 мм, а от нижнего края нижних вентиляционных отверстий до пола – не более 300 мм.

    Поток воздуха из вентиляционных каналов не должен быть направлен непосредственно на поверхность электролита аккумуляторов.

    Металлические вентиляционные короба не должны размещаться под аккумуляторами.

    8.2.26. Вентиляция помещения аккумуляторной должна обеспечивать температуру не выше 25°С, предельно допустимую концентрацию аэрозоля серной кислоты 1 мг/куб.м на уровне 1,5 м от пола, количество водорода не более 0,7% по объему.

    Источник: mr-build.ru

    Как работает аккумулятор. Принцип работы аккумуляторной батареи (АКБ) простыми словами

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Аккумулятор или сокращённо (АКБ), это основное и необходимое устройство в любом автомобиле. Каждый водитель знает, что серце его машины — это конечно же аккумулятор, и нет таких машин с двигателем внутреннего сгорания, где бы его не было. Как бы это устройство не менялось за 150 лет с момента его изобретения, принцип работы аккумуляторной батареи остался низменным.

    Однако, современность внесла серьёзные коррективы в технологические процессы их изготовления. В этой статье вы ознакомитесь с и используемыми материалами, из чего состоит аккумулятор и как он работает. Итак, как работает аккумулятор (АКБ)?

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Понятие аккумулятор и его устройство

    В общем понимании этого слова в технике под термином «Аккумулятор» подразумевается устройство, позволяющие при разных условиях эксплуатации накапливать определенный вид энергии, либо же — расходовать ее для человеческих нужд.

    Применимы в тех ситуациях, когда необходимо собрать энергию за определенное время, после чего использовать ее для совершения больших трудоемких процессов. Так — гидравлические аккумуляторы, используемые в шлюзах, позволяют поднимать корабли на новый уровень русла реки.

    Электрические аккумуляторы работают с электроэнергией по такому же принципу: когда вначале накапливают (аккумулируют) электричество от внешнего источника заряда, а после отдают его подключенным приборам для совершения дальнейшей работы. По своей природе они относятся к химическим источникам тока, способным совершать много раз периодические циклы разряда и заряда.

    В процессе работы постоянно происходят химические реакции между компонентами электродных пластин с заполняющим их веществом — электролитом.

    Узнайте больше о самовозобновляемой и бесплатной энергии будущего. Солнечные батареи в действии.

    На рисунке ниже изображена схема устройства аккумулятора. Изображен тот вид, когда в корпус сосуда вставлены две пластины из разнородных металлов с выводами для обеспечения электрических контактов. Между пластинами залит электролит.

    Как работает аккумулятор

    Устройство аккумулятора

    Как работает аккумулятор (АКБ) при разряде

    В момент, когда к электродам подключена нагрузка в виде лампочки, создается замкнутая электрическая цепь, через которую протекает ток разряда. Его формированию способствует движение электронов в металлических частях и анионов с катионами в электролите.

    Этот процесс условно показан на схеме с никель-кадмиевой конструкцией электродов.

    Как работает аккумулятор

    Заряд и разряд аккумулятора

    В данном примере в качестве материала положительного электрода используют окислы никеля с добавками графита, которые повышают электрическую проводимость. Металлом отрицательного электрода работает губчатый кадмий.

    Во время разряда частицы активного кислорода из окислов никеля выделяются в электролит и направляются на отрицательные пластины, где окисляют кадмий.

    Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

    Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

    Работа аккумулятора при заряде

    Беря за основу отключенную нагрузку на клеммы пластин, подаем постоянное (в определенных ситуациях пульсирующее) напряжение большей величины, чем у заряжаемого аккумулятора с той же полярностью, когда плюсовые и минусовые клеммы источника и потребителя совпадают.

    Таким образом мощность зарядного устройства всегда больше, чем та, которая «подавляет» оставшуюся в аккумуляторе энергию и создает электрический ток с направлением, противоположным разряду. Это приводит к изменениям внутренних химических процессов между электродами и электролитом. К примеру на банке с никель кадмиевыми пластинами положительный электрод обогащается кислородом, а отрицательный — восстанавливается до состояния чистого кадмия.

    При разряде и заряде аккумулятора происходит изменение химического состава материала пластин (электродов), а электролита не меняется.

    Способы соединения аккумуляторов (как работает аккумулятор)

    Параллельное соединение (как работает аккумулятор)

    Величина разряда тока, зависит от многих факторов, хотя в первую очередь от конструкции, примененных материалов и их габаритов. Чем значительнее площадь пластин у электродов, тем больший ток они могут выдерживать.

    Читайте также:  Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство образец

    Этот принцип используется для параллельного подключения однотипных банок у аккумуляторов при необходимости увеличения тока на нагрузку. Чтобы зарядить такую конструкцию потребуется поднять мощность источника. Этот способ используется редко для готовых конструкций, в настоящее время куда проще сразу приобрести необходимый аккумулятор. Но им пользуются производители кислотных АКБ, соединяя различные пластины в единые блоки.

    Последовательное соединение (как работает аккумулятор)

    В зависимости от применяемых материалов, между двумя электродными пластинами распространенных в быту аккумуляторов может быть выработано напряжение 1,2/1,5 или 2,0 вольта. На самом деле этот диапазон гораздо шире. И многим электрическим приборов его явно недостаточно. Поэтому однотипные аккумуляторы подключают последовательно, делают это зачастую в едином корпусе.

    Примером подобной конструкции служит широко распространенная автомобильная разработка на основе серной кислоты и свинцовых пластин-электродов.

    Часто среди водителей транспорта, под понятием «аккумулятор» принято понимать любое устройство, независящее от количества его составных элементов — банок. Это не является правильным. Собранная из нескольких последовательно подключенных банок конструкция считается уже батареей, за которой закрепилось сокращенное название «АКБ». Ее внутреннее устройство показано на рисунке.

    Устройство кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)

    Устройство кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)

    Любая банка состоит из двух блоков с набором пластин для положительного и отрицательного электродов. Блоки входят друг в друга без металлического контакта с возможностью надежной гальванической связи через электролит.

    При этом контактные пластины имеют дополнительную решетку и отдалены между собой разделительной пластиной — сепаратором.

    Благодаря соединению пластин в блоки увеличивается их рабочая площадь. Это снижает общее удельное сопротивление всей конструкции, позволяет повышать мощность подключаемой нагрузки.

    Компоновка АКБ

    С внешней стороны корпуса такая АКБ имеет элементы, показанные на рисунке ниже.

    Как работает аккумулятор

    Компоновка кислотной аккумуляторной батареи (АКБ)

    Из него видно, что прочный пластмассовый корпус закрыт герметично крышкой и сверху оборудован двумя клеммами. Они обычно имеют конусную форму, для подключения к электрической схеме автомобиля. На их выводах выбита маркировка полярности: «+» и «-». При этом есть одно правило: во избежании ошибок при подключении, диаметр положительной клеммы немного больше, чем у отрицательной.

    У обслуживаемых аккумуляторных батарей сверху каждой банки помещена заливная горловина, чтобы контролировать уровень электролита либо доливки дистиллированной воды при эксплуатации. В нее вворачиваются пробка, предохраняющая внутренние полости банки от попадания загрязнений и одновременно не дает выливаться электролиту при наклонах АКБ.

    Для того, чтобы предотвратить бурное выделение газов из электролита, который возможен при интенсивной езде, в пробках делаются отверстия для предотвращения повышения давления внутри банки. И через эти отверстия выходят кислород и водород, а также пары электролита. Такие ситуации, связанные с чрезмерными токами заряда, желательно избегать.

    На том же рисунке выше показано соединение элементов между банками и расположение пластин-электродов.

    Стартерные автомобильные АКБ (свинцово-кислотные) работают по принципу двойной сульфатации. На них во время разряда/заряда происходит электрохимический процесс, что сопровождается изменением химического состава активной массы электродов с выделением или поглощением в электролит (серную кислоту) воды.

    Этим явлением можно объяснить повышение удельной плотности электролита при заряде, а так же снижение при разряде батареи. Иными словами, величина плотности дает возможность оценивать электрическое состояние АКБ. Для ее замера используют специальный прибор — автомобильный ареометр.

    В состав электролита кислотных батарей входит дистиллированная вода. Она же при отрицательной температуре переходит в твердое состояние — лед. Поэтому, чтобы автомобильные аккумуляторы не замерзали в холодное время, необходимо применять специальные меры, предусмотренные правилами эксплуатации.

    Виды аккумуляторов

    Классификация АКБ по составу активного вещества

    Свинцовые пластины, используемые в старых аккумуляторах перестали устраивать потребителей. Таким образом, возникала необходимость по улучшению качества работы АКБ. Сначала добавили сурьму к свинцу, что позволило заметно продлить срок эксплуатации батареи. На следующем этапе – уменьшили процентное содержания сурьмы до оптимальной концентрации. Такой подход привел к созданию малообслуживаемых аккумуляторов, характерной чертой которых является более редкий процесс долива воды.

    При использовании металлического кальция для покрытия пластин появились кальциевые энергосберегающие источники. В предыдущих моделях потери воды из-за электролиза на 12 вольт нуждались в постоянном доливе, а кальций позволил повысить этот порог до 16 вольт. Так появилась возможность в производстве необслуживаемых аккумуляторов и использовать герметичный, неразборной корпус.

    Виды АКБ

    • Сурьмянистые батареи. Этот вид относится к классике из-за повышенного состава сурьмы, которая ускоряет процесс электролиза.
    • АКБ со свинцом. В малосурьмянистых АКБ материалом для пластин служит свинец с небольшой примесью сурьмы. В них степень саморазряда значительно меньше, чем в сурьмянистых АКБ.
    • Калициевые источники. При производстве кальциевых источников свинцовые пластины легированы до 0,1% кальцием. Они могут иметь различные заряды, как отрицательный, так и положительный.
    • Гибридные источники энергии вытесняют кальциевые. При их производстве, две объединенные основные технологии имеют конструктивные отличия: одна, когда пластины формируются из сплава свинца и сурьмы, положительные электроды, а другая – когда пластины формируются из сплава свинца и кальция, отрицательные электроды.
    • EFB является улучшенной жидкозаполненной батареей. Свинцовые пластины в ЕФБ аккумуляторах в два раза толще, чем у обычных, вследствие чего увеличивается их ёмкость. Каждая платина закрыта в пакет из специальной ткани, который наполнен жидким сернокислотным электролитом.
    • В гелевых аккумуляторах применяется гелеобразный электролит. Суть такой технологии в том, что она позволяет снизить текучесть электролита, который содержит агрессивную серную кислоту.
    • В литиевых АКБ используется жидкий электролит, представляющий собой раствор фторсодержащих солей лития в смеси эфиров угольной кислоты.
    • AGM имеет отличительную особенность в электролите, где с помощью специальной технологии между пластинами вставляются стекловолоконные микропористые прокладки.
    • Во всех щелочных батареях применяется растворенная в воде щёлочь.

    Классификация батарей по типу электролита

    Электролиты бывают кислотными и щелочными.

    Щелочные растворы применяются в заправке аккумуляторных батарей. Щелочные аккумуляторные жидкости этот такие жидкости, которые проявляют большую активность по отношению к металлам и кислотам. При реакциях с кислотами образуются соль и вода. Растворы щелочей подвергаются гидролизу. Химические свойства позволяют использовать этот тип электропроводящей жидкости для накопления электрической энергии в аккумуляторе.

    Кислотные смеси с дистиллированной водой применяются в основном в автомобильных аккумуляторах. Составы этого типа легко можно приобрести в специализированных магазинах либо, при желании, приготовить самостоятельно на дому. На заводе процесс изготовления таких смесей осуществляется в масштабном производстве по ГОСТу. В домашней обстановке его приготовление так же возможно при соблюдении обязательных пропорций и правил техники безопасности. Для этого нужно смешать кислоту с дистиллированной водой.

    Как работает аккумулятор — АКБ

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Принцип работы аккумулятора основан на электрохимической реакции окисления свинца в растворе серной кислоты и воды.

    При разрядке батареи на положительной пластине происходит окисление металлического свинца, в то время, как на отрицательной пластине восстанавливается уже диоксид свинца.

    При зарядке происходит обратный процесс, количество диоксида свинца на отрицательной пластине уменьшается, а на положительной пластине увеличивается количество металла.

    Так же при разрядке АКБ уменьшается количество серной кислоты в электролите и увеличивается количество воды. А при зарядке происходит обратный процесс.

    Материалы АКБ

    Пластины

    На данный момент наиболее качественные батареи потерпели небольшие изменения. И связаны эти изменения с материалом пластин. Теперь пластины делают не из чистого свинца, а из его сплава с серебром. При этом удалось снизить массу батареи на треть, а срок её службы увеличить на 20 %.

    Кроме этого, изменилась сама технология их изготовления. Если первые пластины производились путём их литья, то сегодня их делают из тонкого свинцового листа, путём штамповки. Такой метод дешевле и при этом пластины получаются прочнее и тоньше.

    Сепараторы

    Одной из причин выхода АКБ из строя является короткое замыкание положительных и отрицательных пластин.

    Когда из пластин осыпается активная зона внизу банок происходит замыкание. Чтобы этого не случилось на помощь приходят сепараторы, которые делают в виде конвертов, запаянных снизу, под пластинами. Таким образом, когда активная зона осыпается она остаётся внутри конверта и не замыкает.

    Литий-ионные аккумуляторы

    Эти батареи получили широкое распостранение благодаря мобильным телефонам и иным гаджетам. Сегодня же, существуют разработки и для автомобилей. Однако, невзирая на все свои достоинства, в автотехнике данный вид АКБ не прижился из-за ряда принципиальных недостатков.

    Литий-ионные аккумуляторы

    Литий-ионные аккумуляторы

    1. Они резко теряют свою мощность из-за низкой температуры.
    2. Для зарядки таких батарей требуется строгое соответствие зарядному току, а это требует переделки электронной части генераторов.
    3. И самое главное, данные АКБ имеют стоимость в 15 раз дороже обычного кислотного аккумулятора.

    Электролит

    Как было указано выше, электролит представляет собой раствор серной кислоты и воды. Под действием низких температур, известно, что вода замерзает, однако с электролитом этого не происходит.

    Но тем не менее она заметно загустевает и теряет свои свойства, из-за чего ёмкость батареи заметно снижается. Что бы избежать этого, сегодня, в электролит добавляют разнообразные присадки.

    Гелевые электролиты

    Их по праву можно считать вершиной эволюции кислотных батарей. Такие АКБ называются попросту, гелевыми. В этих устройствах электролит модифицирован настолько, что представляет собой нечто наподобие желе.

    Такая модификация, в комплексе с другими вышеописанными инновациями дала поистине волшебные результаты. В итоге батареи стали практически вечными, невосприимчивыми к переворачиванию, практически не теряющими свои свойства зимой и при этом на много легче по массе.

    Графен-полимерные аккумуляторы

    Это, пожалуй, самые перспективные батареи для использования, как в автомобилях, оснащённых ДВС, так и электрической силовой установкой. В производстве этих АКБ использованы нанотехнологии.

    Графен-полимерные аккумуляторы

    Графен-полимерные аккумуляторы

    Принцип работы этих поистине чудесных аккумуляторов заключается в следующем: их ёмкость, практически в три раза больше литий-ионных и при этом имеет меньшую стоимость, поскольку в их производстве не используется дорогостоящий литий. Кроме этого они не теряют своих свойств под действием низких температур.

    Основные технические характеристики аккумуляторов

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Технические характеристики аккумуляторов

    Номинальная емкость аккумулятора

    Номинальная емкость элемента – способность накапливать и отдавать электроэнергию постоянного тока, определяет время автономной работы ИБП. Емкость электрического аккумулятора показывает время питания подключенной к нему нагрузки.

    Важно! Полностью емкость не характеризует энергию аккумулятора, то есть энергию, которая может быть накоплена в полностью заряженном аккумуляторе. Чем больше напряжение аккумулятора, тем больше накопленная в нем энергия.

    Емкость всегда указывается на корпусе АКБ, а также на упаковке. Именно по этому критерию, большинство пользователей выбирают нужную модель.

    Пусковой ток

    Это величину, характеризующая параметр тока, который протекает в стартере автомобиля в момент пуска силового узла. Пусковой или стартерный ток возникает в тот момент, когда в замке зажигания поворачивается ключ и начинает проворачиваться стартер. Единица измерения величины – Ампер.

    Тот же ток холодной прокрутки является показателем поведения аккумулятора в морозную погоду и сможет запускать двигатель при минусовых показателях. Определяется мощностью тока, которую батарея может выдать в течение первых 30 секунд при температуре -18°С. При высоких показателях пускового тока увеличиваются шансы завести машину при минусовой температуре.

    Полярность

    Порядок расположения на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими соединительными элементами, называется полярностью. Имеет два полюса – положительный и отрицательный и варианты расположения – прямое и обратное.

    Прямая полярность – отечественная разработка. Дла ее определения нужно повернуть аккумулятор таким образом, чтобы этикетка была перед глазами. При расположении плюсовой клеммы слева, а минусовой справа, можно утверждать, что АКБ с прямой полярностью. На иномарках устанавливаются аккумуляторные батареи обратной полярности.

    Прямая и обратная полярность АКБ

    Прямая и обратная полярность АКБ

    Устройство корпуса

    У большинства аккумуляторов корпус состоит из ударопрочного полипропилена. Он характеризуется как легкий материал, не вступающий в химическую реакцию с агрессивным электролитом АКБ. Полипропилен имеет весьма хорошую стойкость к перепадам температур, возникающих под капотом автомобиля, где нагрев может достигать до +60 ̊С, а при морозах до -30°С.

    Корпус большинства АКБ состоит из ручки для переноса, пробок, индикатора заряда, клемм для подключения к электросети. Вес АКБ емкостью 55Ач около 16,5 кг. Известными типами аккумуляторов, обладающих спросом являются: американский, европейский, азиатский и российский типы корпусов.

    Европейский тип корпуса характерен тем, что АКБ клеммы находятся в углублении, их верхний край не выступает над плоскостью крышки. В некоторых случаях клеммы дополнительно защищаются от внешнего воздействия специальными крышечками. Азиатский тип корпуса – это коробка, на которой клеммы расположились на верхней крышке. Верхний край клемм является самой высокой точкой аккумулятора.

    Российский стандарт АКБ

    Обозначение Описание букв
    А АКБ имеет общую крышку для всего корпуса
    З Корпус батареи залит и она является полностью заряженной изначально
    Э Корпус-моноблок АКБ выполнен из эбонита
    Т Корпус-моноблок АБК выполнен из термопластика
    М В корпусе использованы сепараторы типа минпласта из ПВХ
    П В конструкции использованы полиэтиленовые сепараторы-конверты

    Аккумулятор (АКБ) ALPHALINE 60 Ач

    Аккумулятор (АКБ) ALPHALINE 60 Ач

    Тип крепления аккумулятора

    Особое внимание при выборе АКБ следует уделять типу крепления АКБ, при котором батарея может крепиться снизу или сверху. С помощью специальной монтажной рамки, которая охватывает аккумулятор, элемент крепится вверху. Крепление аккумулятора происходит с помощью планки и двух шпилек. Чаще всего такой вид установки и фиксации аккумуляторной батареи встречается на автомобилях китайского или корейского производства.

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Тип крепления на АКБ

    Нижнее крепление применимо на европейских автомобилях. На нижней части корпуса АКБ находится выступ. За этот выступ аккумулятор прижимается к платформе с помощью пластины и винта.

    Выступ для фиксации АКБ

    Выступ для фиксации АКБ

    Заключение

    Теперь вы знаете, как работает аккумулятор. Его роль в работе приборов трудно оспорить. Данный источник энергии применяться почти во всех отраслях. Что доказывает его значимость и необходимость знаний о принципе работы АКБ. А также ее внутреннем содержимом.

    Аккумуляторы широко используются в автомобилях, разнообразных электроприборах, кондиционерах, мультимедийных центрах. Там, где, генераторы не всегда справляются с обеспечением их энергией. И тогда в «игру» вступает АКБ, которая кроме подпитки энергией еще и выполняет основную функцию, обеспечивая электроэнергией стартер двигателя.

    Водителю необходимо знать, как устроен аккумулятор. Ведь в нужное время придется устранять сбои в работе источника энергии. К тому же, важно иметь представление о назначении и видах аккумулятора, чтобы правильно использовать ресурс, подобрать батарею к условиям эксплуатации и автомобилю.

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Как работает аккумулятор (АКБ)

    Источник: ekobatarei.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...