Основным назначением балластного слоя является восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна; обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выправления рельсошпальной решетки в плане и профиле; отвод от нее поверхностных вод. Во избежание переувлажнения основной площадки вода не должна задерживаться на поверхности балластного слоя. Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться
дождями и прорастать травой. В качестве балласта используют сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки. Путевой щебень, применяемый на железных дорогах России, выпускают в виде двух основных фракций с размерами частиц 25. 60 и 25. 50 мм.
ПОЛЫ ПО ГРУНТУ / НАСЫПНОЙ ПОЛ / FILLED FLOOR
Для балластировки станционных путей и применения в качестве строительного материала стандартом предусмотрен также мелкий щебень с размерами частиц 5. 25 мм.__ Щебень хорошо пропускает воду, не смерзается в зимнее время года, оказывает в 1,5 раза большее сопротивление продольному сдвигу, допускает в 2 раза большее вертикальное давление по сравнению с песчаным балластом и обеспечивает больший срок службы балласта, чем любой другой материал.
Однако щебень быстрее загрязняется различными сыпучими материалами (уголь, торф, руда), просыпающимися на путь при перевозках. Для предохранения щебня от загрязнения грунтом при вдавливании его в земляное полотно и уменьшения расхода щебняего укладывают на песчаную подушку.
Гравийный и гравийно-песчаный балласт получают в результате разработки естественно образовавшихся отложений гравия и крупнозернистого песка. Такой балласт дешевле щебня, меньше загрязняется, цц вместе с тем менее устойчив к нагрузкам, хуже пропускает воду и может смерзаться в зимнее время года.
Ракушка как балласт имеет местное значение и используется лишь на линиях с малым грузооборотом. Песчаный балласт является наихудшим, поэтому его применяют только на линиях с малым грузооборотом, станционных путях и в качестве материала для подушки, создаваемой под щебеночным балластом. Балластный слой укладывают в виде призмы (рис.
6.2), которая имеет откосы крутизной, как правило, 1:1,5. Ширина ее верхней части, устанавливается техническими условиями. Так, расстояние Ьш от края шпалы до начала откоса балластной призмы в зависимости от класса путей составляет 25 . 45 см, толщина слоя щебня Лщ под шпалой на главных путях — 25. 35 см при деревянных и 30. 40 см — при железобетонных шпалах.
Толщина песчаной подушки hn во всех случаях не превышает 20 см. На линиях скоростного движения пассажирских поездов путь должен быть уложен на щебеночный балласт с размерами призмы
Смена балласта
не менее установленных для путей 1Б1.
Наименьшая толщина балластного слоя под шпалами на приемоотправочных путях станций принята равной 25 см, а на прочих__ станционных путях — 15 см. Все основные направления сети железных дорог России имеют на главных путях щебеночный балласт. В процессе эксплуатации балласт загрязняется, что ухудшает его дренирующие свойства.
В связи с этим щебеночный балласт периодически очищают, а гравийный и песчаный заменяют и пополняют. Для снижения затрат труда на устранение расстройств балластного слоя и повышение его стабильности применяют обработкущебня вяжущими полимерными материалами. Для уменьшения засорения балласта и потерь грузов в пути запрещена погру а сыпучих материалов в вагоны с неисправными дверями и полом, погрузка угля с ≪шапкой≫, которая сдувается ветром и осыпается на путь. После погрузки проводят обработку сыпучего груза в вагонах специальными растворами, образующими прочную пленку, которая препятствует его выдуванию.
Источник studopedia.ruбалласт (в строительстве)
балласт
1. дополнительный груз, укладываемый на строительной машине для повышения её устойчивости от опрокидывания или для повышения удельного давления её ходовых частей
2. слой сыпучего материала, укладываемый на земляное полотно рельсового пути для создания упругого основания
[ Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР) ]
Тематики
- строительство в целом
- 1. counterweight
- 2. ballast
- 1. Ballast
- 2. Bettung
- 1. contrepoids
- 2. lest
- 2. ballast
Справочник технического переводчика. – Интент . 2009-2013 .
Смотреть что такое «балласт (в строительстве)» в других словарях:
Электробалластёр — Балластёр во Франции Электробалластёр путевая машина для дозирования балласта, подъёмки и сдвижки (рихтовки) и установки по ур … Википедия
Путеподъёмник — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Путеподъёмник путевая машина для … Википедия
путевые машины — группа самоходных машин, используемых при строительстве железнодорожного пути, ремонте и текущем содержании земляного полотна и технических устройств. В эту группу входят различные по назначению машины, чаще всего работающие в комплекте, следуя… … Энциклопедия техники
Балластораспределительная машина — в работе Балластораспределительная машина путевая машина на железнодорожном транспорте дл … Википедия
Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… … Энциклопедия инвестора
Трансполярная магистраль — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Электробалластер — балласстер, путевая машина (См. Путевые машины), распределяющая Балласт под шпалами, осуществляющая подъёмку и сдвижку (рихтовку) рельсошпальной решётки, а также другие работы при реконструкции, ремонте и строительстве ж. д. пути.… … Большая советская энциклопедия
Тракторный дозировщик — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. Тракторный дозировщик путевая … Википедия
Источник technical_translator_dictionary.academic.ruЧто такое балластный щебень?
Балластная призма железнодорожных путей выполняется из сыпучих и хорошо дренирующих материалов, как правило, щебня. Балластный щебень изготавливается путем размельчения твердых горных пород — гранита, сиенита, диорита, диабаза, базальта. Обладая высокой прочностью, долговечностью, морозо- и влагостойкостью, он применяется для балластировки рельсовых путей железных дорог, козловых и башенных кранов.
Балластный щебень должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему нормативными документами:
- по фракционному составу: от 25 до 60 мм, зерен размером более 70 мм не допускается, и мельче 25 мм — не более 5%;
- по содержанию дробленых зерен, зерен слабых пород, частиц размерами менее 0,16 мм;
- по прочности: истираемость до 20% потерь по массе для магистральных путей и до 40% — для станционных и подъездных путей;
- по наличию комков глины — не допускается;
- по морозостойкости — в зависимости от категории щебня от F 150 до F 300;
- по электроизоляционным свойствам.
Наименование месторождения горной породы, а также физико-механические характеристики балластного щебня, проверенные контрольными испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ фиксируются в паспорте качества, которым сопровождается каждая поставка отгружаемого материала. При приемке балластного щебня служба контроля качества завода-изготовителя проводит следующие виды испытаний:
- приемно-сдаточные, которые проводятся на каждой партии щебня;
- периодические, проводимые через определенный период времени на партиях, прошедших приемо-сдаточные испытания;
- типовые, которые проводятся в случае изменения места разработки или смены технологии добычи горных пород.
Балластная призма из щебня воспринимает и распределяет по поверхности нижнего строения динамические нагрузки, а также предохраняет пути от боковых и продольных смещений шпал, которые возникают под воздействием проходящих железнодорожных составов и движущихся кранов.
Источник www.scheben-otsev66.ru