Что такое барабан в строительстве

Барабан — ударный музыкальный инструмент, мембранофон. Распространён у большинства народов.

Состоит из полого цилиндрического деревянного (или металлического) корпуса-резонатора или рамы, на которые с одной или двух сторон натянуты кожаные мембраны (сейчас используются пластиковые мембраны). Относительная высота звука может регулироваться натяжением мембран. Звук извлекают ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением.

Слово «барабан» имеет, вероятно, тюркские корни.

История, происхождение

Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры.

С древнейших времён барабан использовался как сигнальный инструмент, а также для сопровождения ритуальных танцев, военных шествий, религиозных обрядов.

Барабаны — Из чего это сделано .Discovery channel

В современную Европу барабаны попали с Ближнего Востока. Прототип малого (военного) барабана был заимствован у арабов в Испании и Палестине. О длительной истории развития инструмента свидетельствует и большое разнообразие его видов в наши дни. Известны барабаны различных форм (даже в форме песочных часов — Bata) и размеров (до 2 м в диаметре). Существуют бронзовые, деревянные барабаны (без мембран); так называемые щелевые барабаны (относятся к классу идиофонов), например ацтекский тепонацтль.

Впервые о применении барабанов в российской армии упоминается при осаде Казани 1552 года. Также в российской армии применялись накры (бубны) — медные котлы, обтянутые кожей. Такие «бубны» имели при себе начальники малых отрядов. Накры привязывали перед всадником, у седла. Били в накр рукояткой плети.

По свидетельствам иностранных писателей, в российской армии были и большие «бубны» — их перевозили четыре лошади, а били в них восемь человек.

Типы барабанов

Малый барабан
Том-том

Тюнгур (бубен)

Табла
Дхолак

Производители барабанов

Барабаны в основном делают Япония (Yamaha, Roland) и США (Alesis, Drum Workshop), а также некоторые фирмы в Европе (Simmons, SONOR) и на Тайване (Taye, WorlMax, Mapex).

Видео: Барабан на видео + звучание

Видео с этим инструментом очень скоро появится в энциклопедии!

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Источник: eomi.art

Галилео. Барабаны

Устройство и назначение блоков и барабанов. Требования Правил к ним

Крановый барабан

Грузовым барабаном называется специальное устройство, служащее для наматывания и укладки тягового троса кранового механизма. Как правило, в качестве материала для изготовления барабана используются заготовки монолитные трубные. К самой трубе привариваются фланцы, к которым прикрепляются ступицы резьбовым соединением. В данные ступицы происходит запрессовка вала. Для надежного соединения ступицы с приводным редуктором, она прикрепляется у основания барабана.

Вся конструкция барабана подобного типа хорошо продумана и обкатана, так как даже небольшие отклонения могут привести к поломкам и перебоям в работе крана. Для большего понимания необходимо изучить устройство барабана:

  • Главная деталь барабана — цельная труба, на которую при работе наматывается канат. Эта труба может обладать наружными насечками или же быть абсолютно гладкой. В последнем случае угол набегания каната не должен превышать трех градусов.
  • Фланцы, которые приварены к торцевым поверхностям трубы. К ободу фланцев присоединены ступицы. Запрессовка вала производится по внутренней поверхности трубы цилиндрической формы.
  • На центральном валу расположено зубчатое колесо, главной задачей которого является соединение привода редуктора и барабана. Это позволит начать движение конструкции барабана.
Читайте также:  Как строительство в упп 1с

В процессе намотки трос может укладываться в один или несколько слоев. Рассчитанный на однослойную укладку барабан крановый обладает нарезкой особого профиля, что делается для осуществления более равномерной укладки троса и исключения спутывания, а кроме того для ослабления контактного напряжения между барабаном и тросом. Нарезка может быть как правой, так и левой направленности. Для безопасности при работе с большими грузами, барабаны комплектуются тормозными устройствами специального типа.

Правильный выбор устройства должен основываться на таких расчетах, при которых барабан имеет способность вместить всю длину каната, в то время как груз должен подниматься на расстояние максимальной длины между верхним и нижним упорами. Одним из важных требований в таком случае яляется то, что при нахождении платформы в наиболее низком положении, на подъемном барабане должно быть хотя бы 1,5 витка каната. Длина каната под зажимом в этом случае не должна учитываться. В наиболее распространенных случаях диаметр устройства составляет от 0,2 метров до 1 метра, а длина чаще всего равна 3 метрам.

Обводной блок крановый

В грузоподъемных механизмах используются обводные блоки двух видов: подвижный и неподвижный. Первый перемещается вместе с грузом. Используется он в крюковых подвесах и подвижных блоках полиспаста. Второй вид блока жестко крепится на опоре и нужен для управления тросом – он задает направление движения.

Для наиболее эффективной работы подъемного механизма нужно, чтобы профиль ручья обеспечивал максимальную площадь соприкосновения с тросом. Именно этому моменту уделяется особое внимание при конструировании крановых блоков.

Для их производства могут быть использованы сталь, чугун или сплавы алюминия. Изготовление в основном осуществляется путем литья в формы, но возможно и производство с использованием стального проката или сварки.

После получения заготовки кранового блока необходимо выполнить его механическую обработку, чтобы достичь максимально точных размеров. Также в ряде случаев производится термообработка заготовок, которая позволяет снизить внутреннее напряжение в металле.

По готовности блока в него устанавливают подшипники – шариковые или роликовые. Далее производится лабораторная проверка работы и параметров блока.

Основные типоразмеры блоков крановых обводных:

Наименование D, мм Диаметр каната, мм
336-100-14 336 11-14
406-100-14 406 11-14
500-100-14 500 11-14
406-140-19 406 14-18
500-140-19 500 14-18
610-140-19 610 14-18

Перечень ссылок

  1. НПАОП 0.00-1.01-07. Правила будови і безпечної експлуатації вантажопідіймальних кранів // Затв. Наказом Державного комітету України з промислової безпеки, охорони праці та гірничого нагляду 18.06.2007 №132.
  2. Строй-Техника.ру: Строительные машины и оборудование, справочник. – https://stroy-technics.ru.
  3. Оксанич Л.В. Учебное пособие для стропальщиков по безопасному производству работ грузоподъёмными машинами // Консалтинговый проект «EAM». – https://eam.su/category/materialy/obshhetexnicheskie-svedeniya/uchebnoe-posobie-dlya-stropalshhikov-po-bezopasnomu-proizvodstvu-rabot-gruzopodyomnymi-mashinami.

Грузовые барабаны – тросовые, канатные

Грузовой барабан — один из главных элементов в грузоподъемных и тяговых механизмах, наматывающих тяговый канат. Тросовыми барабанами оснащаются крановые грузовые тележки и разнообразные лебедки (монтажные, маневровые, крановые), монтажно-тяговые механизмы.

ООО «Калужский опытно-механический завод» осуществляется производство грузовых барабанов для мостовых кранов, задействованных в металлургии, строительстве, атомной и горнодобывающей промышленности.

Стандартный барабан крана состоит из обечайки с нарезанными на ней канавками под канат и приваренных к ней фланцев. На фланцы в дальнейшем можно крепить зубчатые ступицы. Завод изготавливает тросовые и канатные барабаны по чертежу заказчика диаметром до 3500 мм и толщиной стенки обечайки до 120 мм.

Как правило, обечайку для барабана мы изготавливаем следующими способами:

  • Из трубы;
  • Из листовой стали путем вальцевания и сварки. Сварные швы проверяются ультразвуком 100%;
  • Литьем (как правило, из чугуна).
Читайте также:  В каких случаях участник долевого строительства вправе отказаться от договора

Нарезку ручьев выполняют после приварки фланцев. Выбор шага и направления нарезки, а также других технических параметров зависит от полученного ТЗ.

Крановые барабаны классифицируются на следующие типы:

  1. Гладкие барабаны
    . Востребованы для многослойной навивки тросов. Изделия оснащены боковыми бортами (ребордами), что оправданно при намотке длинного троса. К особенностям эксплуатации таких тросовых барабанов относят повышенное трение и давление каната на нижний слой намотки. Это снижает срок эксплуатации троса.
  2. Нарезные барабаны
    Нарезка с определенным шагом обеспечивает равномерность укладки троса и лучшего сцепления с барабаном. С учетом поставленных задач делается лево- либо правосторонняя нарезка. Такой грузовой барабан оптимален для канатов сравнительно малой длины.
  3. Фрикционные барабаны
    . Востребованы на ж/д, причалах и в портах. Канат здесь не крепится, а сходит на барабан крана, образуя витки. Во время работы один конец троса сматывается, а другой разматывается.

Грузовые тросовые и канатные барабаны от ООО «Калужский опытно-механический завод» обеспечат надежность и качество работы грузоподъемного оборудования. Производство металлоизделий осуществляется с учетом ГОСТов. Возможна доставка по городам РФ, в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Заказать барабан крана в Москве

Если Вы заинтересованы в услугах по изготовлению грузового барабана крана в Москве, Калуге или других городах, можете связаться с нами, используя контактный номер телефона, указанный на сайте, или написав нам по электронной почте. Также Вы можете заполнить форму онлайн-заявки. Эти же средства для связи можно использовать при возникновении вопросов.

Пишите, звоните! Наши сотрудники проконсультируют по всей продукции, изготовляемой на заводе механической обработки деталей «КОМЗ».

Устройство и назначение блоков и барабанов. Требования Правил к ним

Блок – деталь грузоподъемной машины выполнена в форме диска с желобом по окружности для размещения каната. Грузозахватные приспособления кранов блоки направляют гибкий тяговый орган, канат или цепь, между барабанным механизмом подъема груза и крюковой подвеской. Блоки механизмов подъема изготовляют либо из чугуна, либо из стали. Блоки большого диаметра могут быть выполнены сваркой.

Радиус желоба блока принимают Rж. =0.53 – 0.56 dк. При наименьшем радиусе желоба возможно заклинивание каната. Минимальный диаметр блока по средней линии навитого каната определяют по формуле: Дбл ≥ dк х. е, где Е – коэффициент, применяемый в зависимости от группы режима работы механизма и типа грузоподъемности крана (Е – более 16).

Глубину желоба выбирают в зависимости от назначения и места установки блока. Для блоков h =2-2.5 dк блоки устанавливают на подшипниках качения. Барабаны лебедок имеют цилиндрическую форму, их изготавливают литыми, сварно-литыми или сварно– вальцованными. Сварно-литой барабан состоит из секционных литых обечаек, литого фланца, литой ступицы.

Сварно – вальцованный барабан имеет вальцованные из листа обечайки, литую ступицу и листовой фланец. Материалом для барабанов, лебедок служит чугун мор.СЧ – 18 и СЧ -28 и сталь 35 –Л и 55 – Л. Барабан состоит из тонкостенной оболочки (литчайки), которая жестко закреплена на цапах, вращающихся серических подшипниках. Крутящий момент на барабане передает на вал редуктора через муфту.

Канат на барабане закрепляют при помощи планок. Навивку каната осуществляют, как правило, в один слой в специально нарезанные обечайки или полученные обмоткой канатки. Радиус канатки применяют 0.54 каната, а шаг навивки каната Р. = dк + (2-3) мм.

Наличие канатовобеспечивает не только правильную укладку каната, но и позволяет снизить канатное напряжение между ними и барабаном за счет увеличения площади контакта, что повышает срок службы каната. Закрепление концов каната происходит по краям барабана. Барабан устанавливают на сплошных осях или имеют отдельные цапфы.

Читайте также:  Как начинается строительство многоэтажного дома

Ось или цапфы опираются, как правило, на сверические подшипники качения. Во вращение барабан приводят в механизмах подъема малой и средней грузоподъемности с помощью встроенной зубчатой муфты. В механизмах подъема большой грузоподъемности — с помощью зубчатого колеса открытой зубчатой передачи.

Барабанные блоки должны соответствовать ГОСТАМ, правилам и другим нормативным документам. Минимальный диаметр барабанов блоков и уравнительных блоков, огибаемых стальным канатом, определяют по формуле: D1 ≥ е1 х dк, D2 ≥ е2 х dк, D3 ≥ е3 dк, соответственно D1, D2, D3 — диаметр барабана блока, и уравнительного блока — по средней линии уравнительного каната.

Соответственно е1 , е2 , е3 — коэффициенты выбора диаметра барабана блока и уравнительного блока. Допускается изменение коэффициента е, но не более чем на 2 шага по группе классификации, в большую или меньшую сторону соответствующей компенсации путем изменения величины минимального значения коэффициента использования каната, на то же число шагов в меньшую или большую сторону.

Канатоемкость барабана должна быть такой, чтобы при низком возможном положении грузозахватных органов оставались навитыми не менее полутора витков каната или цепи, не считывая витков находящихся под зажимным устройством барабана под однослойную навивку каната должны иметь нарезанные по винтовой линии канавки. У грейферных кранов при однослойной навивке каната на барабан и специальных кранов, при работе которых возможны рывки и ослабления каната, барабан должен иметь канавку глубиной не менее половины диаметра каната либо снабжаться устройством, обеспечивающим правильную укладку каната или контроль положения каната на барабан (канатоукладчиком).

Применение гладкого барабана допускается в тех случаях, когда по инструктивным причинам необходимо многослойная навивка на барабан, а также навивка цепи. Гладкие барабаны и барабаны с канавками предназначены для многослойной навивки – должны иметь реборды с обеих сторон барабана.

Барабаны с канавками предназначены для однослойной навивки 2-х ветвей каната, ребордами могут не снабжаться, если ветви навиваются от краев барабана к середине. При навивке на барабан с канавками одной ветви каната реборда может не устанавливаться со стороны крепления каната на барабане.

Допускается применение без ребордных барабанов Эл талей снабженных устройством, исключенным сход каната с барабана (канатоукладчик). Реборды барабана для канатов должны, возвышаются над верхнем слоем навитого каната не менее чем на 2 его диаметра, а для цепей не менее чем на ширину звена цепи.

При многослойной навивке каната на барабан, должна быть обеспечена правильная укладка каждого слоя каната. При применении сдвоенного полиспаста должен быть установлен уравнительный блок или балансир. Блоки должны иметь устройства, исключающие выход каната из ручьев блока. Зазор между указанными устройствами — ребордами блока должен составлять не более 20% диаметра каната.

Особенности производства грузовых барабанов

При изготовлении барабанов грузоподъемных механизмов требуется предельная точность и аккуратность. На конечном этапе производства происходит отбор деталей, которые выполнены из материалов высокой прочности, и не подвергаются негативному влиянию атмосферных явлений. Барабаны изготавливают из литых заготовок и из труб. При изготовлении из труб на ней с помощью сварки закрепляют фланцы, а на них болтами крепят ступицы, в которые запрессован вал.

Нужно помнить, что для производства барабанов большого диаметра целесообразно применять литые заготовки, а барабаны с маленьким диаметром рекомендуется выполнять из труб.

Источник: pricepy-spb.ru

Рейтинг
Загрузка ...