БЕЛИЛА — БЕЛИЛА, белил, ед. нет. 1. Белая минеральная краска, нерастворимая в воде (спец.). Свинцовые белила. Висмутовые белила. 2. Белая краска, употр. в театральном гриме и в косметике. Смыть с лица белила. Белила и румяна.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова
белила — БЕЛИЛА, белил, ед. нет. 1. Белая минеральная краска, нерастворимая в воде (спец.). Свинцовые белила. Висмутовые белила. 2. Белая краска, употр. в театральном гриме и в косметике. Смыть с лица белила. Белила и румяна.
Толковый словарь Ушакова. Д.Н … Толковый словарь Ушакова
БЕЛИЛА — БЕЛИЛА, белые пигменты для всех видов красок и эмалей, крашения резины, пластмассы, бумаги. Наиболее распространены белила на основе оксидов цинка и титана … Современная энциклопедия
БЕЛИЛА — белые пигменты для всех видов красок и эмалей, крашения резины, пластмасс, бумаги. Наиболее распространены цинковые (ZnO) и титановые (TiO) белила … Большой Энциклопедический словарь
БЕЛИЛА — БЕЛИЛА, общее название различного состава минеральных красок белого цвета, растворимых в маслах, применяемых для прочной длительной окраски различных предметов и, главным образом, внутренних и наружных стен зданий. Качество Б. зависит поэтому от… … Большая медицинская энциклопедия
Про белила/ в чем разница?
белила — Белый неорганический наполнитель печатных красок, приготовленный из белых пигментов или красочных лаков и регулирующий интенсивность цвета и печатно технологические свойства полиграфических красок. Белила выпускаются прозрачными или кроющими и… … Справочник технического переводчика
белила — БЕЛИЛА, ил. 1. Белая минеральная краска. Свинцовые б. Цинковые б. 2. Белое косметическое втирание для лица. Б. и румяна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.
Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
белила — сущ., кол во синонимов: 5 • блейвейс (1) • краска (197) • перлвайс (1) • … Словарь синонимов
белила — белила белые пигменты, образующие с олифой, растительными маслами и другие.гими связующими белые краски. В обиходе белилами также называют масляные краски, полученные на основе этих пигментов. Различают белила титановые, сернистые,… … Энциклопедия «Жилище»
белила — лил. ед. нет. 1. Белая минеральная краска, используемая в малярных работах и в живописи. Свинцовые б. Цинковые б. 2. Косметическое вещество белого цвета, используемое обычно как театральный грим. ● В 18 19 вв. пользование белилами,… … Энциклопедический словарь
Источник: dic.academic.ru
Белила
Белила – краска для отделки потолка и стен, и белила следует различать по составу: свинцовые, цинковые и титановые. Первые две группы остаются востребованными и в современных технологиях покраски. Выбор из этих двух групп делается с учетом условий работы будущих отделок – наружных и внутренних.
Какой именно негатив среды будет действовать сильнее – атмосферный, перепады температуры и влажности, или же бытовые форс-мажоры? Кроме того, для внутренних окрасок свинцовые белила считаются вредными для здоровья. Кроме белил, для получения белых красок применяют известь-пушонку, составы на основе мела и широкую линейку полимерных ЛКМ.
БЕЛИЛА: цинковые или титановые?
Виды белил
Виды белил различаются по свойствам и составу. Кратко о химическом составе белил: свинцовые – это основная углекислая соль; цинковые – это окись цинка. Это, пожалуй, и все, что достаточно знать потребителю о химсоставе краски. А вот добавки в сортовые свинцовые белила определяют и сортность, и особые качества. Марка №0 – это чистые, или цельные белила.
Сортовые белила марок №1, 2 и 3 содержат подмесы из гипса и мела, каолина (белая глина) и полевых шпатов. Чем выше марка белил, тем больше в них подмеса тяжелых шпатов до 30-40%. Подмесы определяют важнейшие качества свинцовых белил – сцепление и укрывистость, а также и безопасность.
Не секрет, что свинцовые белила, особенно цельные – ядовиты, пока полностью не просохли (пример – древняя косметика на основе свинцовых отбеливающих притираний, унесшая в могилу немало дам, мечтавших о белизне и красоте кожи. Еще один сильный недостаток свинцовых белил – они темнеют даже в готовом лакокрасочном слое, реагируя на сероводород, которых всегда присутствует в воздухе в малых дозах. Все эти минусы и обусловили первое место не свинцовым белилам, а окиси цинка в качестве белил, особенно для внутренних работ.
Под масляную окраску выгодно и удобно применять свинцовые белила первым слоем грунта, а вторым слоем наносят цинковые. Мало кто знает на слух названия низкосортного окрасочного материала на основе окиси цинка – цинкграу. Цинковые белила высшего сорта имеют торговое название шневейс и маркируются №0, первый сорт – цинквейс, соответственно марка №1.
Кроме того, в цинковые белила могут добавляться подмесы. Чистые цинковые белила не содержат подмесов шпатов и гипса, но определить состав несертифицированных белил можно только опытно: серная кислота быстро растворит окись цинка, а подмесы останутся в осадке. Хотя намного проще покупать ЛКМ от проверенного производителя.
Титановые белила (в их основе абсолютно безвредный диоксид титана, входящий во все кондитерские изделия) значительно дороже цинковых и свинцовых белил. Кроме того, в масляных смесях и по грунту их применять сложно, для интерьерных работ титановые белила можно встретить в акриловых составах.
Пушонка
Известь-пушонка, или гашеная известь – средство универсальное, старинное. Без извести невозможно строительство и искусство — от древних фресок и что удивительно, до наших дней. А в качестве стеновой и потолочной финишной отделки пушонка не только не забыта, но пользуется стабильным спросом.
В продаже можно купить порошок извести-пушонки, действительно напоминающий пушистую и легкую смесь. Причем цвет получается не снежно-белый, неоновый или синтетический. Цвет натурального побелочного раствора может показаться сероватым, не зря в растворы добавляли синьку.
Но сегодня синька — прошлый век, красочных пигментов существует целая линейка, что позволяет готовить растворы любых модных оттенков. Есть пигменты для наружной отделки, не выгорающие и не выцветающие, обеспечивающие долговечность цвета фасадных покрытий. Кроме того, применяя современные средства колеровки, можно получать самые интересные и неожиданные оттенки для дизайна на любой вкус.
Приготовить состав для ручной побелки (хотя можно и нужно большие площади белить краскопультом) просто, и нет никакой опасности обжечься, поскольку известь уже погашена. Другое дело – приготовление рабочего раствора от нуля, из негашеной извести. На практике о том, что реакция с водой сопровождается сильной экзотермией, знают профессиональные отделочники и, пожалуй, дачники (натуральная известь – непревзойденное средство борьбы с вредной биофлорой и даже фауной, а также для улучшения почв, причем совершенно безвредное для человека).
Негашеную известь получают обжигом каменного известняка. Процесс занимает несколько суток в специальных печах для обжига. Все это сопровождается дымом, черным и удушливым, и только при завершении процесса образования извести из камня дым становится белого цвета. Температуры очень высокие, а неудачный обжиг и брак дает негодную к применению кусковую известь-недожог.
Чтобы побелить стены, нужно развести в воде гашеную известь. Известняк из разных месторождений сильно варьируется по свойствам, могут быть разные содержания глинистых и железистых элементов. Если в составе есть железо – известняк будет синеватым, очень плотным и твердым. Результат обжига – это знакомая всем кипелка, или едкая кусковая известка, она же негашеная известь.
Хранить кипелку в воздушной среде невозможно, поскольку будет сильное поглощение углекислоты и снижение качества. Кроме того, кипелка – в полном смысле едкий продукт, способный разрушать органику.
О приготовлении побелочных известковых растворов (в том числе и для садовых работ) нужно знать главное: изначальный продукт едкий, а процесс идет с сильным выделением тепла. Кусковая кипелка после затворения водой натурально закипает с брызгами и едким паром.
Поэтому следует не заливать куски водой, а осторожно опускать их в емкость с небольшим количеством воды, при этом не следует пренебрегать ни техникой безопасности, ни средствами защиты. Сколько нужно воды – это зависит от извести, качество и состав которой сильно разнятся.
Подливать воду в гасящуюся известь можно, и очень понемногу, чтобы погасилась вся кипелка и не осталость негодных кусков. Если сразу дать излишек воды, известка будет «слабой», а побелка непрочной и некачественной. Правильно погашенная кипелка представляет собой пушонку. А из пушонки приготовить раствор и колеровать его уже намного проще и совершенно безопасно.
Но если пушонку мастер готовит сам, то предварительно ее нужно пропустить сквозь сито с мелкой ячейкой, чтобы отсеять непогашенную часть, незаметную на глаз кусковую известь. Иначе эти мелкие куски известки далее будут реагировать с побелочным раствором, забирать из него воду и отрицательно влиять на подобранный оттенок.
Свойства извести – разрушать органическую краску и основания, и это надо помнить при отделке. Прочный тон и долговечность известка даст с землистыми красками. Часто в покупной извести много подмеса шпата, легких и тяжелых сортов. Это сильно удешевляет товар и не сказывается на цвете побелки, зато кроющие качества известки резко снижаются. Определить визуально наличие подмесов в извести невозможно, и это одна из причин, по которой мастера предпочитают не покупать гашеную известь, а получать качественную известку способом гашения кипелки.
Хорошая известь – это прочность и яркая природная белизна красочного покрытия. Известь считается самой лучшей краской по кирпичным и оштукатуренным основаниям, может применяться и по дереву. Немалый плюс – это дешевизна известки, а еще и экологичность. Оздоровление микроклимата жилища и никаких аллергий – достаточно причин, чтобы задуматься о возвращении к старинным методам побелки, но уже с новыми пигментами для колеровки?
Меловые компоненты входя в клеевые краски в виде основного красителя или для разбела, а еще из мела (или углекислой извести – «химическое» название мела) готовят обширную линейку шпаклевочных составов. В технологию производства лучших сортов мела (плавленый мел) входит процесс под названием «отмучивание» самородного мела. Сорт пониже называют замазочным.
Специалисты различают сорта и качества мела именно по месту добычи (имеется диапазон свойств у мела шведского, вышгородского и белгородского, но простому отделочнику все эти нюансы не так важны, достаточно брать ЛКМ у проверенного поставщика и с сертификатами качества). Есть немало месторождений и чистого мела, а в нашей стране знают мел из Курска (белгородский) – чистый и подходящий для замазок. Меловые побелки не менее востребованы, чем известковые и имеют свои плюсы.
Белая краска
Белая краска для малярных работ необходима и в качестве основы и для создания красочных покрытий различных оттенков, что достигается колеровкой. Белые краски не зря ассоциируются у многих с идеально белым цветом, ведь изначально все красители подбирались именно с целью создания природного белого цвета. Иначе говоря, идеального для восприятия человеческим зрением.
Точное воплощение белизны в ее натуральных оттенках мы воспринимаем естественно, обычно не замечая: это натуральный мел и ничем не подкрашенные белила. Современные ЛКМ имеют широкий спектр качеств, и все же для ремонта и стройки частные строители традиционно выбирают отделочные покрытия из проверенных временем, классических материалов. А некоторые из забытых красок и отделок, возможно, ждет новое рождение – например, натуральную известь. Гашеная известь и пушонка в отделочных работах требуют особого подхода, и зачастую эти материалы сложнее новых красок и в технологии, и в обиходе. Но вместе с тем старые белые краски имеют качества, до которых пока что далеко инновациям – например, бактерицидные свойства известковых побелок.
Источник: stroyfora.ru