Что такое БЖД в строительстве

Организационно-техническая документация необходимая для ведения строительного производства и обеспечения безопасности строительного производства и безопасности объекта строительства при эксплуатации делится на 4 основных этапа:

1. Разработка способов производства

1.1. ППР – проект производственных работ (прописывается нужное оборудование)

1.2. Технологические карты (описывают методы производства работ)

1.3. Инструкции по охране труда (утверждаются гендиректором предприятия)

2. Организационные мероприятия

2.1. Приказ ответственных лиц по:

2.1.1. Охране труда

2.1.2. Технике безопасности

2.1.3. Пожарной безопасности

2.2. Инструктажи бывают по

2.2.1. Первичные (ознакомление работников с имеющимися вредными или опасными производственными факторами)

2.2.2. Вторичные (изучение охраны труда излучающихся в локальных нормативных актах организации)

2.2.3. По охране труда

2.2.4. По технике безопасности

2.3. Аттестация рабочих мест по условию труда – это система анализа и оценки рабочих мест для проведения оздоровительных мероприятий, ознакомление рабочих с условиями труда, сертификации производственных объектов для подтверждения или отмены права предоставления компенсации и льгот работникам занятом на тяжелых и вредных работах с опасными условиями труда.

Курс БЖД. Электробезопасность. Часть 1.

3. Контроль за процессами

3.1. Журналы ведения работы

3.2. Акты скрытых работ (работы которые нельзя оценить визуально после возведения сооружения)

3.3. Авторские записи (записи о незначительных изменениях проектировщиков, без прохождения экспертизы и оформленные авторской записью).

3.4. Входной контроль (на этапе строительства генподрядчик/подрядчик должен обеспечить входной контроль за качество поступающей продукции на строительной площадке). Осуществляется он:

3.4.1. Получение всех сертификатов на продукцию

3.4.2. Паспорта на сложные изделия

3.4.3. Соответствие материалов с проектной документацией

3.4.4. Отслеживание качества поступающей продукции

3.5. Наряд допусков (выдается непосредственному руководителю работ, лицом уполномоченным указом руководителя организации). Перед началом работ руководитель работы обязан ознакомит работников с мероприятиями по безопасности производства работ, и оформить инструктаж записью о наряде допусков. Наряд допуска на выполнение работ выдается в зонах действия опасных производственных факторов, возникновение которых не связано с характером выполняемых работ.

4. Оценка результатов

4.1. Акт приемки ответственных конструкций

4.2. Акты гидростатического испытания

4.3. Акт геодезического контроля

4.4. Акт приемки эксплуатации (на основании предыдущих актов). При выполнении этих условий обеспечивается безопасность объектов и строительного производства).

3. Производственная санитария на строительной площадке

Начало производства строительно-монтажных работ, охрана труда рабочих должна обеспечиваться: выдачей

Курс БЖД. Основные понятия.

1. средств индивидуальной защиты (СИЗ)

2. Выполнение мероприятий по коллективной защите рабочих

3. Обеспечение санитарно-бытовыми помещениями и устройствами в соответствие с действующими нормами характера выполняемых работ.

4. Рабочим должны быть созданы необходимые условия труда, питания и отдыха.

Основным регулирующим документом является СанПИН 2.2.3.1384-03. (технические требования к организации строительного производства).

Источник: studopedia.ru

Раздел. Безопасность жизнедеятельности. Дипломный проект “Многоквартирный жилой дом со встроенными торговыми помещениями в г. Сочи.”

В данном разделе проекта рассмотрены мероприятия по охране труда при выполнении монтажных работ 16 этажного жилого дома со встроенными офисными помещениями. Задачей данных мероприятий является предупреждение аварий и травматизма, которые могут возникнуть при выполнении работ.

В мероприятия по безопасности труда входят организационные мероприятия:

— проведение инструктажа по технике безопасности;

— обучение работающих безопасным методам производства работ

— обеспечение работающих инструкциями и памятками, а стройплощадку — плакатами, предупредительными надписями.

К техническим мероприятиям относятся:

— установка средств сигнализации,

— применение средств коллективной и индивидуальной защиты,

— использование в процессе строительно-монтажных работ современных машин и оборудования, такелажных механизмов и приспособлений.

Особое внимание следует обращать на выполнение работ по монтажу в соответствии с проектом производственных работ.

6.1.1 Мероприятия по обеспечению безопасности на строительной площадке

В состав работ выполняемых в подготовительный период строительства входят:

— устройство временных дорог,

— устройство временных сетей,

— устройство временных зданий и сооружений.

Непосредственно перед монтажом систем выполняются работы:

— освобождены от строительных конструкций и мусора подъезд автокрана и автотранспорта для подачи оборудования и заготовок,

— подготовка площадки для складирования оборудования и заготовок.

Вокруг территории строительной площадки установлено защитно-охранное ограждение для предотвращения доступа посторонних лиц на территорию и опасные зоны и для охраны материальных ценностей.

Высота ограждения 2 м.

На территории строительства предусмотрено два въезда с разных сторон, что обеспечивает безопасность движения и проезд пожарных машин, а так же свободный проезд к зданию и временным сооружениям.

Характер дорог, устраиваемых на строительной площадке постоянный. Ширина дороги при двухстороннем движении принята 5 метров. Покрытие дорог – щебень. Скорость движения автотранспорта на прямых участках равна 10 км/час.

Читайте также:  Что является основанием для строительства

Источником временного водоснабжения строительной площадки, обеспечивающим хозяйственно-питьевые нужды и пожаротушение, является постоянно существующая сеть горводопровода. Принята кольцевая схема разводки с трубопроводами диаметром 83 мм. Количество пожарных гидрантов –2, расстояние между ними-50 м, между гидрантами и дорогой – минимум 1.5 м.

Источником электроснабжения является существующая трансформаторная подстанция 2х630 кВА. Схема разводки сетей энергоснабжения и освещения тупиковая. Высота подвески проводов над дорогами равна 6 м.

Приняты системы освещения рабочего, охранного и аварийного назначения. Для освещения строительной площадки установлены прожектора ПЗС-35 с лампами накаливания 1кВт в количестве 4 шт. Прожектора установлены по периметру строительной площадки, высота их установки 6 м. Освещенность площадки равна 3 лк.

Места стоянки рельсовых кранов КБ-405.2А рассчитаны в проекте производства работ из условия длины вылета стрелы. На стройгенплане указаны стоянки, однако, могут быть и промежуточные. Линии электропередачи не попадают в опасную зону действия крана. Поскольку дорога, по которой движется кран, попадает вся в опасную зону, то устроен объезд.

В зоне действия крана расположены складские площадки. Третья опасная зона действия крана ограждена флажками.

Проектом санитарно-бытового обслуживания предусмотрены перевозные временные контейнерные размером в плане 6х3м. В состав временных сооружений входят:

— помещение приема пищи и обогрева рабочих,

Расчет площадей произведен в проекте производства работ.

На стройгенплане бытовые помещения размещены вне зоны работы крана на расстоянии от оси здания 10 м. Между бытовыми помещениями устроены противопожарные разрывы шириной 1,5 м.

На стройгенплане склады размещены в зоне действия крана, что позволяет более быстро монтировать оборудование.

Кран проектируется с таким расчетом, чтобы при любых условиях, как в рабочем, так и не в рабочем состоянии была обеспечена его устойчивость.

Указатель грузоподъемности (или указатель вылетов стрелы и грузоподъемностей), показывающий значения грузоподъемностей крана в зависимости от вылета стрелы, установлен в нижней части стрелового оборудования в поле зрения машиниста и позволяет визуально определить, какой груз может быть поднят краном при данном положении стрелы.

На автомобильных кранах устанавливают автоматические сигнализаторы опасного напряжения АСОН, предупреждающие машиниста включением аварийной световой и звуковой сигнализации о приближении стрелы крана на опасное расстояние к одно- или многофазной линии электропередачи. Для исключения опрокидывания стрелковых кранов их оборудуют ограничителями грузоподъемности или грузового момента.

Для каждого вида стрелкового крана изготавливают свою шкалу, соответствующую грузовой характеристике крана с этим видом оборудования.

Положение шкалы на стреле регулируют, устанавливая кран на горизонтальной площадке и применяя тарированный груз в соответствии с указаниями /16/.

Материалы, заготовки и оборудование уложены следующим образом:

— крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части- в один ряд на подкладках инвентарных, деревянных сечением 20х16 или 15х10 см;

— трубы диаметром до 300 мм – в штабель высотой до 1.5 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

— нижний ряд труб уложен на подкладках, укреплен инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на площадках;

— материалы, заготовки и оборудование размещены на выровненных и утрамбованных площадках. При этом приняты меры против самопроизвольного смещения хранимых предметов;

— между штабелями (стеллажами) сделаны проходы шириной 1м.

Складские площадки обеспечены проездами для автотранспорта, в соответствии с предписаниями /16/.

6.1.2 Пожарно-профилактические мероприятия

Группа бытовых сооружений состоит из шести вагончиков, что не превышает нормы, равной 5. Между бытовыми помещениями сделаны пожарные проходы шириной 2м. Расстояние между бытовыми сооружениями и зданиям равно 6м. Наружное пожаротушение осуществляется от 2-х ПГ.

6.1.3 Мероприятия по технике безопасности труда при выполнении монтажных работ

1. На участке (захватке), где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

2. Способы строповки элементов конструкций разработаны в разделе ТСП и обеспечивают их подачу к месту установки в положении, близком к проектному.

3. Строповку конструкций следует производить трубозахватными средствами или инвентарными стропами, изготовленными по утвержденному чертежу. Способы строповки должны исключать возможность падения или скольжения застропованого груза.

4. Элементы монтируемых конструкций во время перемещения удерживаются от вращения гибкими оттяжками.

5. Установленные в проектное положение элементы конструкций закрепляются так, чтобы обеспечивалась их устойчивость и геометрическая неизменяемость.

6. Расстроповку элементов конструкций, установленных в проектное положение, производят после постоянного или временного надежного их закрепления.

7. Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами конструкций и оборудования до установки их в проектное положение и закрепления.

8. Электросварку выполняется с применением двух проводов. Для этого свариваемое изделие соединяют с источником тока специальным обратным проводом. Запрещается использовать в качестве обратного провода случайные металлические предметы: металлические стержни, листы железа, а также провода сети заземления, газовые и водопроводные трубы, металлические конструкции зданий, технологическое оборудование и т.п.

Читайте также:  Кто ведет активное строительство

9. Возбуждая дугу, предупреждать находящихся вблизи рабочих возгласом «Закройся». Не смотреть самим и не разрешать другим смотреть на электрическую дугу незащищенными глазами.

10. Сварочные швы от шлака и окалины очищать металлической щеткой или легкими ударами зубила, молотка. Очистку выполнять после остывания шва, предварительно надев защитные очки.

6.1.4 Мероприятия при производстве погрузочно-разгрузочных работ

При производстве погрузочно-разгрузочных работ машинист-крановщик выполняет следующие требования безопасности:

— поднимает и перемещает груз только по сигналу стропальщика, предварительно дублируя поданный сигнал до его выполнения;

-приостанавливать немедленно работу по сигналу «стоп» независимо от того, кем подан сигнал;

— перед подъемом груза грузовые канаты должны находиться в вертикальном положении;

— перед подъемом груза и перед каждым передвижением крана дать звуковой сигнал;

-убедиться в отсутствии стропальщиков и других лиц при подъеме и опускании груза, находящегося вблизи штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля с полуприцепом, между грузом и перечисленными объектами, а также в невозможности задевания грузом или грейфером за них;

— выполнять плавно без рывков все действия погрузочных механизмов (подъем, опускание груза и стрелы, поворот, перемещение тележки с грузом по ездовой балке и самого механизма, а также торможение во всех перемещениях);

— расстояние между обоймами крюка и блоками на стреле при подъеме груза должно быть не менее 0,5 м;

— поднимать груз во время перемещения не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Во избежание аварии запрещается поднимать груз неустановленной массы. Опускать перемещенный груз только на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. При движении крана по площадке без груза установить стрелку крана в транспортное положение вдоль продольной оси пути, а крюк поднять в предельно-верхнее положение. При прекращении подачи электроэнергии крановщик обязан опустить груз, поставить маховички всех контроллеров в нулевое положение, выключить аварийный рубильник в кабине управления.

6.2.1 Мероприятия по экологической безопасности в календарном плане

В состав подготовительных работ на стройплощадке входи резка растительного слоя почвы на площади всего участка строительства и перемещение его в резерв для дальнейшего использования в период завершения работ по благоустройству прилегающей территории.

Использованные на период строительства постоянные дороги выполняются до щебеночного покрытия, которое периодически опрыскивается водой для предупреждения пыления.

Предупреждение нарушения окружающей среды при строительстве объекта (нарушение рельефа, почвенного слоя и дендрологической обстановки) нейтрализуются устройством подпорных стенок, ливневой канализации.

После завершения строительных работ, производится благоустройство территории: возвращение на участок строительства резервируемой площадке почвы и озеленение.

Перед сдачей объекта предусмотрен ремонт и бетонирование покрытия постоянных дорог, используемых на период строительства.

6.2.2 Мероприятия по экологической безопасности на стройгенплане

Размещение дорог, санитарно-бытовых вагончиков и других устройств предусматривается с максимальным сохранением деревьев, кустарников и травяной растительности.

Для обеспечения охраны окружающей среды отопление санитарно-бытовых помещений, разогрев воды производится электрическими приборами заводского изготовления.

Оборудован стенд по охране окружающей среды у бытовых помещений.

Оборудованы места на специально подготовленной площадке для сбора бытового мусора.

6.2.3 Мероприятия по экологической безопасности в технологической карте на монолитные работы

Строительный мусор не сбрасывается через дверные и оконные проемы или с лесов, а спускается по закрытым желобам или в контейнерах непосредственно в машину и регулярно вывозится с площадки или используется для строительных нужд.

В сухую погоду фронт работ регулярно опрыскивается водой.

При заправке, регулировке и ремонте техники, под ней устанавливается поддон.

6.2.4 Общие мероприятия по экологической безопасности, предусматриваемые в период строительства проектируемого объекта

Предусматривается выполнением работ шумными механизмами в первую смену.

Для понижения шума на строительной площадке исключается одновременная работа нескольких машин с высоким уровнем шума.

На машинах и механизмах с ДВС устанавливаются каталитические фильтры, способствующие нейтрализации и очищению отработанных газов.

Внедрение пакетирования грузов способствует охране окружающей среды.

Перевод ДВС машин и строительной техники на менее токсичное топливо (газ) позволяет снизить вредность выбросов за счет исключения содержания в них свинца и серы, значительно уменьшить выделение окиси углерода и оксидов азота.

Перевод строительных машин на электропривод и применение электрической энергии для технологических нужд взамен твердого и жидкого топлива позволяет полностью устроить вредные выбросы в атмосферу.

Для предотвращения загрязнения почвы и воды необходимо устройство механизированной и автоматизированной заправки механизмов и организация сбора отработанных масел, а при смене сезона – отправка их на регенерацию.

Одним из мероприятий, снижающих шум на строительной площадке, является применение техники на пневмоколесном ходу и арочных шинах взамен гусеничного хода.

Читайте также:  Правила строительства под лэп

На пунктах технического обслуживания машин устанавливаются емкости для сбора отработанных нефтепродуктов.

6.3 Расчетная часть

Расчет строп

Строповки грузов – одна из ответственных операций при выполнении такелажных работ. Конструкции стропов должны обеспечивать безопасность и удобство работ, а также возможность быстрой строповки и расстроповки грузов. Число ветвей строп, на которых подвешивают груз, выбирают в зависимости от массы поднимаемого груза и диаметра каната. Обычно стремятся применить строп с меньшим числом ветвей за счет увеличения диаметра каната.

Грузоподъемность стропов определяется разрывным усилием каната с учетом количества ветвей и коэффициента запаса прочности.

При вертикальном положении строп допустимое усилие в каждой ветви, Н, определено по формуле (27.1.):

где Sв – допустимое усилие в ветви стропа, Н;

Q – масса поднимаемого груза, кг;

m – число ветвей стропа, шт;

kз – коэффициент запаса прочности для стропа, определяемый в

зависимости от типа стропа;

g – ускорение свободного падения, м/с 2 .

Произведен расчет строп для разгрузки труб диаметром 80 мм, общая длина труб 70 м, масса труб составляет 1915,2 кг.

Принимаемый общий вес поднимаемого груза 1920 кг, число ветвей стропа m = 2, kз = 5,5.

При наклонном положении стропа его грузоподъемность снижается, так как с увеличением угла наклона стропа увеличивается усилие в поднимаемом элементе. В этом случае усилие каждой ветви стропа определена по формуле

где a — угол между направлением действия расчетного усилия стропа;

k – коэффициент, зависящий от угла наклона a ветви стропа к

вертикали, (k = 1,42 при угле наклона стропа a = 45 0 ).

Определяют разрывное усилие в ветви стропа по формуле:

По найденному разрывному усилию R подобран канат и определены его технические данные: временное сопротивление разрыву, ближайшее большее к расчетному, и его диаметр.

Найденному R соответствует канат типа ЛКЗ по ГОСТ 2688 диаметром 30,5 мм, с расчетным разрывным усилием каната 470 кН, с допустимой нагрузкой 78,5 кН, т.е. ближайшее к требуемому по расчету разрывному усилию 74,976 кН.

Источник: verrsus.wordpress.com

Безопасность жизнедеятельности при строительстве жилого дома

Безопасность жизнедеятельности при строительстве жилого дома.

Решение вопросов безопасности проводится на следующих стадиях:

Стадия проектированиявключает разработку следующих вопросов, являясь архитектурной частью проекта:

1) сбор информации о геологических особенностях территории под будущее здание;

2) учет климатологических особенностей;

3) выбор конструктивного решения здания, которое обеспечит дальнейшую безопасную его эксплуатацию;

4) выбор необходимых систем жизнеобеспечения, согласно СНиП 1.02.01-85 (водоснабжения, электроснабжения, теплогазоснабжения, канализации, вентиляции и кондиционирования);

5) расположение жилого здания на генплане с учетом «розы ветров» и размера санитарно-защитной зоны, устройство проездов и подъездов;

6) решение вопросов комфортной планировки помещений в квартирах; инсоляции; выбор отделочных материалов.

7) вопросы противопожарной защиты при дальнейшей эксплуатации дома.

Учитывая, что на первом этаже расположен гараж-автостоянка, предусматриваются следующие мероприятия по снижению вредного воздействия при дальнейшей эксплуатации здания:

-снижение механических шумов от работающих двигателей за счет использования специальных звукопоглощающих строительных конструкций , согласно СНиП 2.04.05-86;

-искусственное освещение, согласно СНиП 2.02.05-95, обеспечивается люминесцентными лампами с нормой не менее 150 лк.

Противопожарные мероприятия при проектировании определяют:

-категория огнестойкости здания в целом – II, категория по взрывопожароопасности здания — “Д”, гаража –“Г” ;

-устройство дымовых люков для обеспечения незадымляемости лестниц и лифтов;

-согласно ГОСТ 12.02.004-91, устраивают пути эвакуации расчетом размеров коридоров и лестничных пролетов;

-на 1-ом этаже обязательное наличие порошковых и углекислотных огнетушителей и пожарной сигнализации.

Расчетно-конструктивная часть.

Устойчивость жилого дома в процессе монтажа обеспечивается следующими мероприятиями:

-все работы ведутся в пределах одной захватки и одного яруса (высота этажа)

-подъем опалубки осуществляется только после набора бетоном прочности не менее 70% от проектной;

-работы по устройству монолитного каркаса ведутся в стогом соответствии с ППР. Технологическими картами и СНиП 12-03-01 ч.1, СНиП 12-04-02 ч.2 ;

-марка бетонной смеси должна соответствовать проектной;

-высота подачи бетонной смеси должна исключать её расслоение;

Стадия строительства определяет разработку технологической части проекта. Вопросы безопасности закладываются на следующих этапах:

-в календарном плане;

-в технологических картах.

В календарном графике определяется квалификационный состав бригад, сроки производства работ всех строительных циклов. Календарным планом определена технологическая последовательность и рациональное совмещение строительно –монтажных работ по времени. Все меры являются залогом по снижению травматизма в период производства строительно- монтажных работ.

На стройгенплане, согласно СНиП 12-03-01 * , вопросы безопасности определяют:

-ограждение опасной зоны действия основного монтажного механизма;

-расположение зон складирования мест приёма раствора и бетонной смеси;

-расположение временных дорог и проездов;

-расположение административно-бытовых помещений и противопожарных разрывов между ними (3…5м);

Источник: vunivere.ru

Рейтинг
Загрузка ...