Черный кварцевый песок, как и любую разновидность цветного сырья этого вида, активно применяют в самых разных сферах. Из него изготавливают напольные покрытия из полимера, штукатурки декоративного назначения, литьевой камень, используют для оформления дорожных покрытий, которые бы имели противоскользящую поверхность. Также он нашел применение в садоводстве, детском творчестве, ландшафтном дизайне, аквариумистике, создания мозаики из песка, оформления частных пляжей, песочниц, беговых дорожек.
Основные характеристики
Черный кварцевый песок обычно получают в результате окрашивания пигментами неорганического происхождения, а также смолами из полимеров. Материал обычно фасуют в мешки либо биг-пакеты.
Материал этого вида имеет такие свойства:
- Высокий показатель устойчивости к истиранию, а также различного рода механическим повреждениям.
- Хорошая хемостойкость: это значит, что оттенок сырья, полученный в результате обработки, не изменяется под воздействием агрессивных сред и различного рода растворителей.
- Хорошая стойкость к ультрафиолетовому облучению (не происходит выгорания), а также атмосферным условиям.
Пример использования
Черный молотый кварцевый песок довольно часто применяют в акварумистике, поскольку он способствует оптимальному укоренению растений, а также создает комфортную среду для водных обитателей. Так как его нужно достаточно часто менять, оправдана покупка кварцевого песка в биг-бегах.
ЧЕРНЫЙ ПЕСОК для кладки кирпича!Где его БЕРУТ?Для чего он НУЖЕН?
Материал представлен оксидом кремния, который не вступает во взаимодействие с водной средой. Он не только улучшает водную мягкость, но и участвует в пищеварительных процессах рыбок.
Весомую роль играет фракция материала. Частички малых размеров быстро закисают, да и растения растут в таких условиях не слишком хорошо. Поэтому нужно подбирать оптимальную фракцию.
Почему черный песок предпочтительнее? Дело в том, что, например, белый грунт не позволяет получить должный контраст с водными обитателями. Это приводит к тому, что рыбок сложно заметить. А вот грунт черного оттенка — наиболее привлекательное решение в аквариумистике. Такой фон придает более яркий и эстетичный вид.
Черный кварцевый песок для аквариума
Цветной песок отвлекает внимание на себя, позволяя любоваться водным миром: красиво оформленным дном аквариума. Также удачное решение — смешение песков разных оттенков. Например, можно рассмотреть такой вариант: смешать черный и белый цвет, чтобы получить максимально гармоничное решение.
IncludeComponent( «bitrix:main.include», «.default», array( «AREA_FILE_SHOW» => «page», «AREA_FILE_SUFFIX» => «info», «COMPONENT_TEMPLATE» => «.default», «EDIT_TEMPLATE» => «», «AREA_FILE_RECURSIVE» => «Y» ), false );? —>
Почему нельзя использовать песок для обратной засыпки фундамента при строительстве
Источник: tdunicom.ru
Виды песка используемых в строительстве
Песок так же активно используется в строительстве, как цемент, щебень, гипс. Он является обязательным компонентом строительного раствора, без которого, не возможна укладка кирпича. В природе существует несколько видов этого материала.
В зависимости от размеров частиц песок подразделяют на крупнозернистую, пылевидную и глинистую подгруппы. Другим критерием разделения на виды выступает условия образования и места его залегания: карьеры, водоемы
Карьерный песок
Вид песка, содержащий частицы глины, пыль, кварцевые и другие примеси. Он состоит из продуктов дробления гравия и прочих твердых пород. Сразу после извлечения такой песок к применению не годен. Перед применением его очищают с помощью проточной воды. Такой песок в основном применятся при штукатурных и фундаментных работах, а также при засыпке.
Существует карьерный песок, добытый методом намывки, то есть, промытый большим объемом воды. С помощью промывки из песка удаляются частицы глины и иных природных примесей, в результате чего остаются только мельчайшие фракции, размером до 0,5 мм. Такой материал используется в производстве кирпича и асфальтоукладочных работах.
Состав карьерного песка, добытого в разных карьерах, никогда не бывает одинаковым, по причине различия в химических составах.
Речной песок
Добывается он с речного дна. Не содержит в составе глины и мелких камешков. Размеры частиц речного песка средние – до 2,3 мм. Он считается универсальным стройматериалом, подходящим для любого вида работ.
Добыча речного песка осуществляется не только со дна «действующих» рек, но и высохших. При разработке сухих русел добывается самый крупнозернистый песок.
Для его добычи требуется участие спецтехники, что обуславливает его высокую стоимость, являющуюся его заметным недостатком. Речной песок стоит почти в два раза дороже карьерного. Но не смотря на это, он широко используется при изготовлении железобетона и строительстве дорог. В последнем случае такой песок участвует в производстве асфальтобетона и устройстве основы под асфальтовое покрытие.
Морской песок
Данное полезное ископаемое добывается на дне моря или озера открытым или намывным способом. Представляет из себя совокупность кварцевых и частиц других минералов находящихся на дне водоемов. Морской считается наиболее распространенным среди прочих видов песка. Его активно используют в производстве бетона, железобетонных и бетонных растворов, изготовлении сухих строительных смесей.
Песок данного вида, несмотря на универсальные характеристики, считается дефицитным материалом, поскольку процесс его промышленного производства весьма дорогостоящий и трудоемкий.
Кварцевый песок
Искусственная природа этого материала обуславливает его редкое использование в промышленном и гражданском строительстве. Кварцевый песок является результатом дробления белого кварца. Преимущество данного вида песка в полном отсутствии посторонних примесей. Его абсорбирующая способность позволяет производить водоочистные фильтры для задержки железосодержащих и марганцевых включений.
Существует и другой вид искусственного песка, созданный путем измельчения известняка, мрамора и гранита.
В строительной сфере кварцевый песок используется для создания декоративных отделочных материалов, реже красок и шпатлевок.
Черный песок
Черные пески в определенной степени распространены по всему земному шару. Их основу составляют редкоземельные элементы и тяжелые металлы – ильменит, гематит, магнетит, имеющие темный цвет. За счет вымывания более легких, светлых минералов сформировался черный оттенок основной фракции.
Черные пески чаще всего встречаются в виде открытых месторождений. В северных районах Приазовья находятся радиоактивные черные пески, излучающие до 320 микрорентген в час. В основном эти пески состоят из титаносодержащего, нерадиоактивного минерала ильменита. Альфа-излучение исходит от другого компонента криптолита, содержащего радиоактивный Торий. В строительстве не используется.
Песок строительный, сухой
Такое название обозначает не происхождение и состав песка, а его предназначение. По сути, это обычный песок, просушенный специальным образом. Он применяется в производстве сухих строительных смесей, изготовлении бетонных растворов для кирпичной кладки и штукатурки.
Подвидом сухого строительного песка можно считать песок формовочный. Он очищается от глинистой составляющей. Его применяют, как формовочный материал, в литейной промышленности. Формовочные пески имеют природное происхождение, а также могут быть изготовлены в заводских условиях.
Источник: privatecottage.ru
Строительство щебеночных оснований, обработанных черным песком или пескоцементной смесью
Применение щебеночных оснований с заклинкой черным песком или пескоцементной смесью актуально при строительстве автомобильных дорог на территории Республики Беларусь. Для устройства конструктивных слоев дорожной одежды используется в большинстве гранитный щебень, поставляемый Микашевическим и Томашгородским камнедробильными заводами, который, как правило, не разделен по фракциям и плохо поддается уплотнению. Из такого щебня не удается создать монолитное основание и выполнить требования СНиП 3.06.03-85 по технологии устройства конструктивного слоя методом заклинки [17].
В 1978-1980 гг. БелдорНИИ провел исследования на автомобильной дороге Москва-Минск-Брест на участке обхода г. Дзержинска. В опытном порядке, на отдельных участках, щебеночное основание из рядового щебня было закреплено каменным отсевом, цементопеском, цементогравийной смесью и песком, обработанным органическим вяжущим в установке.
Результаты обследования показали, что наиболее целесообразным с точки зрения прочностных характеристик для дорог с асфальтобетонным покрытием следует считать устройство основания из смеси рядового щебня с черным песком [17]. С другой стороны СНиП 3.06.03-85 [2] рекомендует и в практике строительства уже использованы основания из щебня, обработанного не на полную глубину пескоцементной смесью. Данное решение особенно эффективно в современных экономических условиях, требующих снижения стоимости единицы дорожной продукции за счет экономии дорогостоящих битумных материалов и уменьшения энергозатрат на приготовление горячих дорожных смесей.
Строительство оснований из смеси рядового щебня с песком, обработанным органическим вяжущим в установке. На дорогах I-II технических категорий слои основания устраивают из смеси рядового щебня с песком, обработанным вязким битумом в установке. Для дорог III-IV категорий основания можно устраивать из смеси рядового щебня с песком, обработанным жидким битумом в установке.
Закрепление рядового щебня черным песком следует производить в сухое и теплое время года при температуре воздуха не ниже 10 °С. При этом используется щебень фракций 5-70 (120) мм из плохо поддающихся уплотнению изверженных горных пород. Влажность щебня должна быть не более 4 % по массе. При более высокой влажности щебень просушивают путем нескольких проходов (перевалок) автогрейдером.
Для дорог I и II категорий используется вязкий нефтяной битум марок БНД 40/60, БНД 60/90 и БНД 90/130. Для дорог III-IV категорий можно использовать жидкие битумы МГ 70/130, МГО 70/130, СГ 70/130. Для подгрунтовки щебня целесообразны жидкие битумы СГ 200/300, МГ 200/300.
Черный песок необходимо готовить на стационарных или передвижных АБЗ. Расстояние между АБЗ и местом производства работ регламентируется временем транспортирования горячего черного песка, которое не должно превышать 1,5 часа.
Работы по созданию смеси щебня с песком выполняют захватками длиной по 40-60 м, обеспечивая при этом качественное перемешивание смеси в пределах оптимальных температур черного песка.
Технология устройства основания из рядового щебня с закреплением черным песком включает:
— приготовление смеси и ее распределение;
— уплотнение готовой смеси.
К подготовительным работам относятся: подготовка основания, вывоз рядового щебня и черного песка, устройство при необходимости боковых упоров.
Нижний слой основания выполняют, как правило, из гравия. До начала транспортных работ гравийное основание должно быть тщательно спрофилировано и уплотнено.
Доставку рядового щебня осуществляют автомобилями-самосвалами и равномерно разгружают по длине подготовленного участка. Автогрейдером осуществляют распределение щебня по площади устраиваемого слоя и автогудронаторами производят розлив жидкого битума марок СГ 200/300, МГ 200/300 из расчета 1,5-2 л/м 2 .
Обработанный битумом щебень собирают в валик по оси основания. Объем валика проверяют шаблоном. Площадь ею поперечного сечения должна соответствовать расходу щебня на 1 м длины дороги при толщине готового основания 8-10 см. При большей толщине основания щебень собирают в два валика.
В случае, когда рядовой щебень заблаговременно вывезен и распределен по дороге, в валик собирают верхний слой толщиной 10 см. Черный песок вывозят на дорогу автомобилями-самосвалами и распределяют его равномерно по валикам из щебня. Расход черного песка определяется исходя из пористости и толщины щебеночного слоя.
При толщине слоя 8-10 см и пористости 35—50 % по объему расход черного песка составляет 20-40 м 3 на 1000 м 2 .
Для обеспечения требуемой ширины, толщины и ровности основания по его краям целесообразно устанавливать боковые упоры из бордюрного камня. Если в качестве ведущей машины для устройства основании используется профилировщик ДС-108, то устройство боковых упоров не требуется.
Приготовление смеси осуществляют автогрейдером или профилировщиком ДС-108. Применение профилировщика ДС-108 особенно эффективно при последующем строительстве цементобетонного покрытия комплектом машин ДС-110. Перемешивание щебня с черным песком осуществляют за 5-6 проходов автогрейдера по одному следу или за один проход профилировщика ДС-108. Для ускорения работ при использовании автогрейдеров задействуют 2-3 машины, обеспечивая поточный метод производства работ и требуемый температурный режим. К концу работ по перемешиванию и распределению смеси температура черного песка должна быть не ниже 80 «С.
Источник: vunivere.ru