4.3. Понятие объекта строительства/реконструкции в рамках реализации законов № 115-ФЗ и № 224-ФЗ В концессионном законодательстве и законодательстве о ГЧП
Декрет N 7: назначение недвижимости, ТНПА
Декрет от 23.11.2017 N 7 «О развитии предпринимательства» (далее — Декрет N 7) ввел много новшеств, которые повлияют на работу организаций и ИП. Так, будет иной подход к применению ТНПА, станет проще изменить назначение недвижимости.
Не все ТНПА обязательно соблюдать
После вступления в силу Декрета N 7 техрегламенты будут разрабатывать только для определенной продукции. А именно, если в совокупности :
— продукция включена в единый перечень, в отношении которой устанавливаются обязательные для соблюдения требования в рамках ЕАЭС;
— техрегламенты ТС и ЕАЭС в отношении ее не вступили в силу или не распространяются.
Обратите внимание!
Со дня вступления в силу техрегламентов ТС и ЕАЭС можно будет не применять ТНПА Беларуси, которые устанавливают обязательные требования к соответствующей продукции .
Техкодексы будут обязательны для применения, если на них есть ссылка в законодательных актах, техрегламентах Беларуси или НПА Совмина, а госстандарты — когда на них есть ссылка в техрегламентах Беларуси. Если субъект хозяйствования заявит об обязанности соблюдения техкодекса или госстандарта, для него их применение также станет обязательным .
Если в соответствии с законодательными актами или постановлениями Совмина ТНПА обязателен для применения, то его будут включать в Национальный реестр правовых актов и публиковать на Национальном правовом Интернет-портале .
Использовать недвижимость можно не по назначению
Гараж как мастерскую для оказания услуг по ремонту транспортных средств можно будет использовать без согласия гаражного кооператива .
Под офисы, производственные и торговые объекты, объекты общепита и бытового обслуживания можно будет использовать недвижимость не по назначению. Главное, чтобы при этом не понадобилась ее реконструкция и не нарушались законные интересы граждан и других субъектов хозяйствования .
На заметку
Назначение объекта недвижимости можно найти в Едином госрегистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
При этом в жилых домах нельзя размещать в том числе :
— похоронные бюро, магазины ритуальных услуг;
— физкультурно-оздоровительные комплексы общей площадью более 150 кв. м;
— пункты временного содержания животных.
Изменить назначение недвижимости станет проще
Теперь в рамках одной админпроцедуры можно будет изменить и назначение объекта недвижимости, и целевое назначение участка, на котором он находится. Важное условие — изменение назначения объекта не должно сопровождаться строительно-монтажными работами .
Обратите внимание!
Данный порядок не распространяется на жилые помещения .
Обратиться в госорган с заявлением сможет не только собственник объекта, но и другие лица. Например, арендаторы или те, кто владеет объектом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Для этого им понадобится разрешение собственника .
Исполком должен будет принять решение в течение 15 календарных дней .
Указанные положения вступают в силу с 26.02.2018 .
ИсточникОбъекты непроизводственного назначения представляют собой здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения , а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения с нормальным и пониженным уровнем ответственности (табл. 6.2). … Объекты временного (сезонного) назначения . С.2.2. Объекты вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, сооружения. С.2.3. Объекты , расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства .
4.3. Понятие объекта строительства/реконструкции в рамках реализации законов № 115-ФЗ и № 224-ФЗ
В концессионном законодательстве и законодательстве о ГЧП понятие «объект капитального строительства» в буквальном смысле отсутствует, в то же время в рамках указанного регулирования используется понятие «объект соглашения», которое частично корреспондирует с понятием объекта капитального строительства, определённым ГрК РФ.
В соответствии со ст.ст. 3, 4 закона № 115-ФЗ, ст.ст. 7, 12 закона № 224-ФЗ объектом соглашения является недвижимое или движимое и недвижимое имущество, технологически связанное между собой и предназначенное для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением. Как отмечалось в разделе 4.1, с 29 июня 2018 года стало возможно заключение соглашений в отношении только движимого имущества – объектов ИТ либо объектов ИТ и технических средств функционирования объектов ИТ.
Объектами соглашения могут выступать, например, следующие объекты:
- социальной инфраструктуры (объекты здравоохранения, в том числе для санаторно-курортного лечения, объекты социального обслуживания, объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения. С 1 января 2021 года перечень объектов СГЧП дополнен объектами специализированных организаций для оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения);
- транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги, мосты, аэродромы, метрополитен и другой транспорт общего пользования, объекты железнодорожного транспорта, объекты трубопроводного транспорта и т. д.);
- коммунальной инфраструктуры (объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твёрдых коммунальных отходов, объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, и т. д.).
Перечень объектов соглашений является исчерпывающим, и заключение соглашения в отношении объекта, не указанного в перечне, не допускается [1] .
Объекты соглашений обладают следующими общими признаками:
- должны находиться в сфере публичного интереса и контроля;
- с использованием объекта должна осуществляться дальнейшая деятельность концессионера, частного партнёра, предусмотренная условиями соглашения.
По общему правилу на момент заключения соглашения объект, подлежащий реконструкции, должен находиться в собственности публичного субъекта, а на момент передачи частной стороне – быть свободным от прав третьих лиц [2] .
Объект концессионного соглашения после реализации мероприятий по его созданию и (или) реконструкции является собственностью концедента [3] . Концессионер получает права владения и пользования объектом соглашения, которые (в отношении недвижимости) подлежат государственной регистрации [4] . При этом концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого объекта по цене, равной рыночной стоимости объекта, в случае включения объекта в документ планирования приватизации и при условии добросовестного исполнения концессионного соглашения (приватизация возможна по окончании срока действия концессионного соглашения). При этом нужно учитывать, что если в отношении соответствующей категории объектов действуют ограничения на приватизацию, то концессионер не сможет выкупить такой объект (например, по общему правилу запрещена приватизация спортивных сооружений, находящихся в государственной собственности [5] ).
Объект, построенный/реконструированный по СГЧП, напротив, является собственностью частного партнёра в течение срока действия соглашения и остаётся в его собственности после прекращения соглашения. Исключением выступают следующие случаи:
- объём бюджетного финансирования на создание объекта и рыночная стоимость передаваемого имущества (прав на имущество) превышает объём финансирования частным партнёром;
- расторжение соглашения по решению суда в связи с существенным нарушением условий договора частным партнёром;
- иное согласовано сторонами.
В указанных случаях право собственности на объект СГЧП возникает у частного лица, но в дальнейшем подлежит передаче публичной стороне.
При условии, что эти действия не приведут к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, возможно заключение соглашения в отношении нескольких объектов одновременно, за отдельными исключениями. К примеру, в 2017 году было заключено концессионное соглашение в отношении двух физкультурно-оздоровительных комплексов в Нижегородской области [6] , а в 2019 году было заключено СГЧП в отношении семи поликлиник в Новосибирске [7] .
Также допускается передача публичной стороной частной не только объекта соглашения, но и иного имущества. Такое иное имущество должно образовывать единое целое с объектом соглашения и (или) быть предназначено для использования в целях создания условий осуществления частной стороной деятельности по соглашению. Несоблюдение указанного условия является нарушением законодательства о конкуренции [8] и может привести к признанию концессионного соглашения недействительным полностью или в части [9] . Кроме того, в силу позиции ФАС России, выраженной в отношении объектов ЖКХ [10] , в составе иного имущества, по общему правилу, не могут передаваться объекты, которые по смыслу закона № 115-ФЗ могут быть переданы в составе объекта концессионного соглашения.
По общему правилу объект соглашения не может быть предоставлен в залог. Данное ограничение не распространяется на случаи, когда объект СГЧП используется в качестве способа обеспечения исполнения обязательств перед финансирующим лицом при наличии прямого соглашения. При этом преимущественное право покупки в случае обращения взыскания на объект имеет публичный партнёр, а также действуют ограничения по обращению взыскания на предмет залога.
Условия об объекте соглашения имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при структурировании проекта и подготовке соглашения:
- По концессионному соглашению не допускается изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения (п. 5 ст. 3 закона № 115-ФЗ). При этом отсутствует однозначная позиция в отношении того, что понимается под целевым назначением объекта. Потенциально возможно выявить несколько способов определения целевого назначения: из данных о назначении здания, сооружения, содержащихся в ЕГРН; исходя из последнего фактического назначения объекта; исходя из вида разрешённого использования земельного участка. На данный момент наиболее распространённым подходом является определение целевого назначения через назначение, содержащееся в ЕГРН. Так, здания по назначению подразделяются на нежилые, жилые, многоквартирные дома, жилые строения, садовые дома [11] . В отдельных судебных решениях факт смены целевого назначения объекта устанавливается судом, но не анализируется [12] . На практике эта норма препятствует реализации значительного числа проектов, в которых планируется реконструкция объекта соглашения (например, реконструкция неиспользуемой школы в объект здравоохранения).
- Условие об описании объекта соглашения, включая его технико-экономические показатели (далее – ТЭПы), является существенным условием соглашения.
Состав ТЭПов законом не урегулирован, в связи с чем к ТЭПам объекта соглашения могут быть отнесены различные характеристики объекта в зависимости от его специфики и отраслевой принадлежности. Однако описание технико-экономических показателей объекта соглашения должно быть полным, позволяющим определить объём работ, необходимых для создания объекта соглашения, и сформировать заявку на участие в конкурсе [13] . При этом определённые ориентиры установлены в Письме Минстроя России от 10.04.2015 № 10371-АЧ/04 «О требованиях к концессионным соглашениям в отношении объектов тепло-, водоснабжения, водоотведения». Указано, что при описании объекта концессионного соглашения необходимо отражать следующие характеристики: тип системы коммунальной инфраструктуры, количество основных объектов (например, котельных, источников водоснабжения, трансформаторных подстанций, насосных станций, очистных сооружений и т. д.), общую протяжённость сетей по их видам, сведения о потерях ресурсов на объектах имущества и т. д.
Поскольку по смыслу закона № 115-ФЗ объектом соглашения является как созданное/реконструированное имущество, так и те объекты, которые передаются концессионеру для реконструкции, можно сделать вывод, что технико-экономические показатели должны устанавливаться также в отношении объектов, входящих в состав объекта концессионного соглашения и подлежащих реконструкции. К технико-экономическим показателям таких объектов, согласно уже упомянутому письму Минстроя России, относятся сведения о сроке эксплуатации, износе, балансовой стоимости, о проведённых мероприятиях по ремонту.
ИсточникФункциональное назначение объекта строительства отражается на капитальных вложениях и эксплуатационных затратах заказчика, которые всегда считаются исходной информацией для анализа эффективности проекта. Прежде чем мы рассмотрим, функциональное назначение объекта , дадим определение основным терминам. Объект строительства — это здание, сооружение, строение, объекты незавершённого строительства , за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. В законодательстве России с 2005 года присутствуют такие понятия, как « объект капитального строительства », « объекты недвижимости в градостроительстве», « объекты градостроительной деятельности».
Что такое целевое назначение объекта капитального строительства
Письмо Росреестра от 4 февраля 2021 г. № 13-00065/21 (о порядке изменения назначения зданий, сооружений, помещений и наименовании такого объекта недвижимости)
Письмо Росреестра от 4 февраля 2021 г. № 13-00065/21 (о порядке изменения назначения зданий, сооружений, помещений и наименовании такого объекта недвижимости)
Вопрос: Об изменении ведений о назначении зданий, сооружений, помещений и наименований таких объектов недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости.
Ответ: В соответствии с пунктами 9, 10, 11 части 5 статьи 8 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) в ЕГРН вносятся в качестве дополнительных в том числе сведения о назначении здания (нежилое, жилое, многоквартирный дом, жилое строение, садовый дом), если объектом недвижимости является здание; о назначении помещения (жилое, нежилое), если объектом недвижимости является помещение; о наименовании здания при наличии такого наименования.
По мнению Управления, наименованием объекта недвижимости может являться только его уникальное имя собственное (как например, храм Христа Спасителя, Театр оперы и балета), позволяющее его идентифицировать и отличить от других объектов недвижимости.
При этом наименование здания «жилой дом» не позволяет идентифицировать такое здание и отличить его от других объектов недвижимости.
Также следует учитывать, что в настоящее время законодательством Российской Федерации не урегулированы на комплексной и системной основе правила присвоения наименований объектам недвижимости. В связи с этим положениями Закона № 218-ФЗ не предусмотрены нормы о порядке изменения наименования объекта недвижимости.
Дополнительно сообщаем, что проектом федерального закона № 962484-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 21 июля 2020 года) планируется статью 70 Закона № 218-ФЗ дополнить частью 17, устанавливающей порядок внесения в ЕГРН сведений о наименовании здания, сооружения или помещения и изменения таких сведений.
Поправками Правительства Российской Федерации законопроект дополнен положениями о том, что сведения о наименовании здания, сооружения или помещения могут быть исключены из ЕГРН по заявлению собственника такого объекта при наличии в ЕГРН сведений о виде разрешенного использования такого объекта либо одновременно с внесением сведений о виде разрешенного использования такого объекта.
В соответствии с пунктом 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект индивидуального жилищного строительства − отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в ГрК РФ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства ГрК РФ, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В реквизите 3.1 формы уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дом и формы уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, утвержденных приказом Минстроя России от 19.09.2018 № 591/пр, предусмотрено указание сведений о виде разрешенного использования объекта капитального строительства путем указания слов «объект индивидуального жилищного строительства» или «садовый дом».
Таким образом, словосочетание «жилой дом» с учетом положений пункта 39 статьи 1 ГрК РФ является указанием вида разрешенного использования здания, и не является его наименованием.
Относительно изменения назначения здания с «нежилое» на «жилое» считаем необходимым отметить, что согласно пункту 1 Положения о Минстрое России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. В связи с чем рекомендуется направить обращение относительно порядка изменения назначения нежилого здания на жилое в Минстрой России.
Начальник Управления законодательства
в сфере регистрации недвижимости Э.У. Галишин
и кадастровой деятельности
Что такое объекты капитального строительства и их виды. Строительная отрасль в России оказывает заметное влияние на формирование национальной экономики. … Объект капитального строительства – это любое строящееся здание, строение или сооружение, функциональные, технологические и конструкционные особенности которого не являются временными, а также объект незавершенного строительства или проходящий процесс ремонта или модернизации. Признаки капитальных и некапитальных сооружений … Функциональное назначение объекта – это совокупность экономических, социальных, экологических и других показателей, характерных для объекта и объединенных в единую систему признаков.
Объекты недвижимости вспомогательного использования
В соответствии с Гражданским кодексом РФ к недвижимости относится все объекты, которые прочно связано с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Объекты, не относящиеся к объектам вспомогательного использования.
1)Объекты, которые не являются объектами недвижимого имущества (например, теплицы, парники, мобильные здания (сборно-разборные и контейнерного типа).
2)Объекты, прочно связанные с землей, но не имеющие самостоятельного функционального назначения не признаются недвижимостью. Подобные объекты рассматриваются в качестве улучшения земельного участка, для обслуживания которого возведены, а потому следует его юридической судьбе ( Постановление Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 № 4777/08 ).
В связи с тем, что у объекта вспомогательного назначения отсутствуют качества самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, которые обеспечивают прочную связь этого сооружения с земельным участком (Постановление Президиума ВАС РФ от 24.09.2013 № 1160/13).
Важно, что для отнесения строения или сооружений к объектам вспомогательного использования необходимо наличие на участке основного объекта капитального строительства, по отношению к которому объект будет являться вспомогательным и не иметь возможности самостоятельно использоваться для иной деятельности, он должен быть связан с основным зданием технологически и эксплуатационно.
Отметим, что вспомогательный характер объекта не может зависеть от воли правообладателя.
Управление Росреестра приводит такой пример.
«Здание проходной», которое предназначено для контроля за соблюдением пропускного режима на производственную территорию предприятия, состоит из служебного помещения КПП и помещений для отдыха сотрудников службы охраны предприятия. Такое здание не может самостоятельно эксплуатироваться и использоваться по целевому назначению отдельно от основной производственной территории и цехов, так как не имеет самостоятельных инженерных коммуникаций, электричество подведено от трансформаторной подстанции, канализации, водоотведения и прочее.
А вот «склад для хранения товара» не может являться вспомогательным к торговому комплексу, так как он может существовать самостоятельно, в качестве предмета товарооборота отдельно от здания торгового комплекса и использоваться для иных целей.
В письме Минэкономразвития России от 03.03.2017 № Д23и-1179 также указывается, что отнесение объекта к числу вспомогательных объектов недвижимости может следовать из проектной документации, составленной в отношении основного объектов капитального строительства (в случае одновременного создания основного и вспомогательного объектов недвижимости). Более того, учитывая положения ст. 51 ГрК РФ к вспомогательным объектам недвижимости не могут быть отнесены, объекты, в отношении которых требуется проведение экспертизы проектной документации.
Следовательно, можно сделать вывод, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты вспомогательного использования возможна по правилам, которые установлены действующим законодательством, при условии, в том числе, что указанные объекты являются самостоятельными объектами недвижимости.
Важно, что объекты вспомогательного использования создаются без получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию, а также без направления уведомления о планируемом строительстве или об окончании строительства, предусмотренного ст. 51.1 ГрК РФ.
В силу ч. 10 ст. 40 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и государственная регистрации прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, осуществляются на основании:
• технического плана такого объекта недвижимости;
• правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен объект или документа, подтверждающего в соответствии с Земкодексом РФ возможность размещения созданных сооружений, объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
ИсточникИзменение целевого назначения производственного объекта 12 февраля 2009 Изменение разрешенного использования и целевого назначения земельных участков. Журнал. … Целевое назначение – это отметка в регистрационных документах нежилого помещения, характеризующая его статус. Целевое назначение напрямую указывает, каким образом можно эксплуатировать конкретную нежилую площадь. … Что такое функциональное и целевое назначение нежилого помещения, а так же классификация площади и возможность ее изменения? Что это такое — нежилое помещение свободного назначения ?
Целевое назначение земельного участка имеет значение для цели аренды расположенного на нем здания // Обзор дела № А40-241271/2016
Общество обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Росреестра по г. Москве о признании незаконными результатов проверки, об отмене постановления о назначении административного наказания за нарушение обязательных требований статьи 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2018 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2018 года, постановление Управления Росреестра по г. Москве о назначении административного наказания признано незаконным и отменено полностью.
Управление Росреестра по г. Москве, не согласившись с выводами судов, обратилось с кассационной жалобой.
Нарушением Обществом обязательных требований законодательства Российской Федерации (ст. 42 Земельного Кодекса РФ N 136-ФЗ от 25.10.2001) является несоответствие фактического использования земельного участка (для размещения офисов, салона красоты, объектов торговли и предприятий сферы обслуживания населения) целевому назначению земельного участка и виду разрешенного использования земельного участка — эксплуатация зданий и сооружений под научно — производственные цели, в то время как собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Позиция судов нижестоящих инстанций:
Основным видом деятельности Общества является осуществление научных исследований и разработок в области естественных и технических наук и так как фактически Общество находится в здании, расположенном на земельном участке, и по данному адресу осуществляет свою деятельность, в том числе научно-производственную, данное здание эксплуатируется по целевому назначению в соответствии с разрешенным использованием земельного участка, предоставление части помещений в здании в аренду при продолжении использования его в соответствии с целевым назначением не является нарушением земельного законодательства, наличие в здании, расположенном на земельном участке, помещений, сдаваемых в аренду при основной эксплуатации здания по целевому назначению относится к вопросу использования объекта недвижимости, а не земельного участка.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 25.03.2019 N Ф05-14821/2017 по делу N А40-241271/2016 решение Арбитражного суда города Москвы от 12 сентября 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06 декабря 2018 года по делу N А40-241271/16 отменены, в удовлетворении требования Общества о признании незаконным и отмене данного постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве отказано.
Подпункты 5 и 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ относят к принципам, на которых основан данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, следующие принципы: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением.
В силу пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов.
Тем самым передача в аренду части помещений в зданиях касается не только вопроса об использовании таких объектов недвижимости, но и земельного участка, на котором они расположены.
Данный вывод суда соответствует судебной практике — Постановления Арбитражного суда Московского округа по делам N А40-37466/18, А40-49153/18, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 04.02.2019 N 305-КГ18-24386.
Использование земельного участка не в соответствии с видом разрешенного использования нарушает правовой режим и вид разрешенного использования земельного участка.
Разные виды деятельности в здании предполагают разные виды разрешенного использования, предусмотренные законодательством (и соответственно, разную плату в отношении арендуемого обществом земельного участка).
При этом функциональное назначение здания может сохраняться и при изменении деятельности по эксплуатации помещений в этом здании, что однако, само по себе не исключает вывод о не соответствии такой деятельности разрешенному виду использования земельного участка, на котором расположено здание.
ИсточникОбъекты спортивного назначения Стадионы, ФОК, бассейны, спортзалы, спортшколы. 5. Здравоохранение. … 22. Объекты незавершенного строительства . Незавершенные объекты для проведения отделочных и. пуско- наладочных работ. 23. Прочее Все, что не попало в категории 1-22. Справочник назначения объектов . перейти на страницу раздела.