Наталья боялась, что ее сын Кирилл не поступит в университет на бюджет, поэтому решила помочь ему заключить целевой договор.
Кирилл собирался поступать в университет на специальность «Химическая технология», но проходные баллы на бюджет были достаточно высоки. Чтобы подстраховать его, Наталья стала разбираться, как поступить на целевое обучение.
Она помогла сыну заключить два договора с государственными предприятиями и подсказала отказаться от третьего, с менее выгодными условиями. Кирилл набрал достаточно баллов на ЕГЭ, чтобы пройти на бюджет по общему конкурсу, и целевое не понадобилось. Но Наталья узнала, как искать компании, принимающие студентов по государственным квотам, какие условия они предлагают будущим специалистам и как заключить с ними договор.
Студент-целевик не платит за обучение в университете, а за это обязан три года отработать на государственном предприятии. Договор с предприятием заключается заранее, еще до начала обучения, и в нем прописываются условия: какую образовательную программу должен пройти студент, чем будет помогать ему организация — например, стипендией или дополнительными курсами. Проходной балл на целевое обычно ниже, чем на бюджет.
Что такое целевое?
В тексте мы не затрагиваем условия расторжения договора и возврата средств за целевое обучение. Это подробно разобрано в другом материале.
Главные новости — в нашем Телеграме
Об учебе моего сына
Я мать-одиночка из Санкт-Петербурга, воспитываю двоих детей. В 2021 году мой старший сын Кирилл учился в одиннадцатом классе, ему было 17 лет. Я не могла себе позволить платное обучение в университете, поэтому мне было важно, чтобы он поступил в вуз на бюджет, а не пошел в армию после школы.
Сын в школе учился на «хорошо» и «отлично», но готовился к ЕГЭ спустя рукава, особо не уделял этому внимания. У него были репетиторы, но он мог сделать все задания от них за один день, а потом неделю не повторять.
Он сдавал на ЕГЭ химию, профильную математику и русский язык. Раз в неделю занимался с репетитором по химии, математике и русскому, брал экспресс-курс по подготовке к математике перед ЕГЭ. На все это у нас ушло около 100 тысяч рублей. Индивидуальных достижений, дающих дополнительные баллы при поступлении, у него не было.
Из всех специальностей, что подходили под комбинацию экзаменов «химия + математика», больше всего нас заинтересовала «Химическая технология». Мы изучили различные образовательные программы и поняли, что органическая химия подходит сыну больше всего. На втором месте для нас была фармакология.
Пробные ЕГЭ сын написал примерно на 230 баллов — это выше проходных на нашу специальность, но ниже средних баллов поступивших. Из-за этого у нас не было уверенности в том, что он пройдет на бюджет.
У моей знакомой годом раньше сын поступал в Политех. Она сказала, что ее сын учится на бюджете, но мне показалось, что для бюджета баллов маловато: он набрал 180 баллов в сумме с тех же трех предметов, что сдавали и мы.
Целевое направление: что такое, стоит ли брать, плюсы и минусы
Я открыла приказы о зачислении этого вуза и обнаружила ее сына в отдельном приказе, а именно — о приеме по квоте целевого обучения. Знакомая работает на государственном предприятии, тогда я и поняла, что она заключила договор с этим предприятием. Я для себя сделала вывод: «Все понятно, по связям».
Я не понимала, как брать это целевое самой, можно ли его найти не по знакомству, кто за что платит при таком договоре. Но мне показалось, что это хороший запасной вариант на случай, если Кирилл не наберет достаточное количество баллов для бюджета. И я решила попробовать разобраться в том, как оно устроено.
Как я искала заказчиков целевого обучения
В марте 2021 года я прошла курс о поступлении в вузы, где говорили о целевом образовании. Курс систематизировал мои знания, все разложил по полочкам. Он обошелся мне в 13 900 Р .
Я поняла, что сыну нужен договор, который позволил бы ему поступить в вуз по квоте целевого приема — это доля бюджетных мест, которые выделяет правительство на ту или иную специальность. Претендовать на такую квоту могут только абитуриенты, у которых договоры заключены с предприятиями с государственным участием.
Мне объяснили, как понять, подходит ли предприятие под квоту приема, как общаться с заказчиками обучения, куда звонить и что писать, на чем можно настаивать при заключении договоров. Расскажу, как я искала предприятия и какие методы поиска помогли, а какие — нет.
Приказы о зачислении на сайте университетов. На сайтах вузов можно найти приказы прошлых лет о зачислении по квотам. Одни вузы указывают заказчиков, а другие — только фамилии студентов.
В приказах Политеха я нашла трех абитуриенток, которые поступили по целевому на похожую специальность, «Биотехнологии». Мне показалось, что заказчики для их специальности могут дать целевое и на нашу.
Предприятий в приказах указано не было, поэтому я стала искать этих студенток во «Вконтакте», двух нашла. Одна из них мне ответила, что ее мать в прошлом году тоже помогла ей с целевым.
Ее заказчиком оказался Петербургский институт ядерной физики имени Б. П. Константинова, входящий в состав Национального исследовательского центра «Курчатовский институт».
На сайте ПИЯФа я не нашла информацию о заключении целевых договоров, поэтому обратилась в центр подготовки персонала напрямую: «Я знаю, что в прошлом году вы заключали целевые договоры. С кем мне поговорить о возможности заключения их в этом году?». Так я вышла на связь с руководителем центра подготовки персонала, с которым в итоге мы и заключили первый договор. Подробно об этом будет ниже.
На сайтах ведомств. Государственные органы — федеральные или региональные — размещают на профильных сайтах перечни предприятий, с которыми можно заключить договор целевого обучения. Например, информация о больницах, которые дают направления на обучение по квотам, размещена на сайте Комитета здравоохранения Санкт-Петербурга.
Заказчики целевого обучения на 2022 год в СПбГТИ. Отправляла заявки через эту форму. Источник: fkc-opk.ru
Я пробовала отправлять заявку от абитуриента непосредственно на этом сайте. Но я не знала, как скоро рассмотрят мою заявку и рассматривает ли их кто-то вообще, поэтому решила не дожидаться ответа, а самостоятельно связаться с предприятиями.
Как скоро мне бы ответили, если бы я не перехватила инициативу и не начала звонить сама, — я не знаю.
Обзвон предприятий. Я стала заходить на сайты предприятий из списка заказчиков ОПК и самостоятельно искать телефоны для связи. Как правило, заключением договоров занимаются отделы кадров.
Многие заказчики были расположены в Ленинградской области. Я не хотела, чтобы сын по несколько часов в день проводил в дороге и тратил половину заработной платы на проезд. Доехать туда можно было только на личном транспорте.
Кроме того, мы не рассматривали компании из других городов, которые предлагали поступление в вузы нашего города. Например, был заказчик из Москвы в Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет на «Биотехнологии». По итогу обзвонов заказчиков с сайта ОПК мы выбрали два предприятия: ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Завод Магнетон».
Эти заказчики нас устраивали по расположению: оба завода находятся в Калининском районе Санкт-Петербурга, где мы живем. Для нас это был самый важный критерий. С ними я и вела переговоры о договорах.
Переписка с депутатами. Я обратилась к депутату Заксобрания по моему району Анатолию Дроздову во «Вконтакте». Там мне посоветовали биотехнологическую компанию «Биокад» — у нее есть отделение в Санкт-Петербурге. Она подходила по профилю сына, но это частная компания и она не дает квоту на поступление.
Еще я писала губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову. Ответ мне пришел из Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. В нем сообщили, что каждый год в мае комитет размещает информацию на своем сайте о специальностях, заказчиках обучения и контактных данных. Но для меня в мае только получить списки заказчиков было слишком поздно — мне хотелось заключить договор раньше.
В итоге лучше всего сработало обращаться в отдел по подготовке персонала предприятий и уточнять у них напрямую, набирают ли они студентов. Полезным оказалось мониторить сайты ведомств и изучать приказы о зачислении по квотам на сайте вуза — у студентов можно узнать, с какими компаниями они заключали договор и на каких условиях.
Как я заключала договоры
Во всех предложенных нам договорах было прописано направление подготовки «Химическая технология», но выбрать образовательную программу самостоятельно можно было только на одном предприятии. Дважды нам предлагали договор, который обязывал Кирилла выбрать на третьем курсе определенный профиль обучения — и этот профиль не был ему интересен.
Каждый заказчик обязан предоставить студенту меры поддержки, но это может оказаться не материальная помощь, а, например, скидка на абонемент в спортзал или покупка учебников или курсов. В договоре может быть прописана стипендия от заказчика, но если не указан ее размер, то сумма остается на усмотрение предприятия.
По условиям целевого нужно отработать на предприятии три года после окончания обучения. Но на какой именно позиции и с какой зарплатой, никто не говорил.
Когда мы спрашивали на предприятиях о будущей профессии, все отвечали «инженер». На вопросы о заработной плате улыбались и говорили: «Вы далеко заглядываете вперед». Для меня было понятно, что в бюджетной организации не стоит ждать быстрого старта карьеры.
Поскольку мы не знали, кем Кирилл работал бы после выпуска и сколько бы получал, то при выборе заказчика обращали внимание на два фактора: на какую образовательную программу можно поступить по договору и где находится предприятие.
Петербургский институт ядерной физики. С моего первого звонка в ПИЯФ до заключения договора прошло три месяца. С марта мы переписывались с руководителем центра по подготовке персонала по электронной почте: отправили заявку, заполнили анкету. До середины апреля руководители отделов их рассматривали и принимали решения, нужны ли им такие будущие кадры.
Кандидатуру Кирилла одобрили, и в мае нас вместе с сыном, так как он еще несовершеннолетний, пригласили на заключение договора. Наш договор предполагал поступление в Санкт-Петербургский государственный технологический институт на направление подготовки 18.03.01 «Химическая технология». Образовательную программу мы могли выбрать сами — это было важно для нас.
Кроме этого, договор предлагал меры поддержки: оплачиваемую практику в институте и курсы по мере необходимости — это было прописано как оплата дополнительных образовательных услуг.
Заявление о согласии на заключение договора. На месте уже все было готово, от нас требовались только подписи
После заключения договора я выдохнула за поступление сына. Знала, что если он наберет 180 баллов, как сын моей подруги, или меньше, то у нас есть целевое. Кроме того, через четыре года нам обещали еще и продолжение обучения в магистратуре тоже с целевым.
ПИЯФ находится в Гатчине. Предприятие нам показалось достаточно современным, все в нем устраивало, кроме расположения. От нашего дома на дорогу у сына уходило бы два часа в одну сторону.
Поэтому, несмотря на заключенный договор, я не останавливала поиски заказчиков, чтобы найти лучшие условия для сына.
«Красный Октябрь». С представителем ОАО «Красный Октябрь» мы переписывались с мая. Наш договор предполагал поступление только в СПбГТИ и только на «Химическую технологию».
При этом заказчик указал, что сын обязан будет на третьем курсе выбрать профиль обучения «Технология электрохимических производств». Этот профиль как раз относится к неорганической химии, которая сыну была не очень интересна. Но договор обязывал его сделать такой выбор, иначе он нарушил бы его условия.
По результатам сессий заказчик имел право назначать дополнительную стипендию сыну. В договоре ее размер не указан, но на словах нам назвали сумму в 5000 Р .
По договору заказчик обязуется предоставить студенту меры поддержки — это обязательное условие, но каждое предприятие трактует его по-разному
По этому договору сын должен был отработать на заводе три года на позиции, на которую его назначат по итогам обучения. Зарплату нам не называли, в договоре прописано «оклад + премия».
Окончательно договор с нами подписали только в июне, после получения результатов ЕГЭ. Заводу было важно, чтобы сын перешел минимальный порог баллов.
Так как на момент подписания договора мы уже знали свои баллы на ЕГЭ, то подписывали его, зная, что, скорее всего, пройдем на бюджет и без целевого. Но раз решили заключить договор, то довели дело до конца.
«Завод Магнетон». Мы обращались к еще одному заказчику — ОАО «Завод Магнетон». Там нам сразу сказали, что завод сам будет проводить конкурс среди кандидатов на заключение договора. От нас потребовали предоставить:
- Характеристику из школы сына.
- Сведения об успеваемости за первое полугодие.
После предоставления этих данных нам сказали ждать получения результатов ЕГЭ и вручения аттестатов. В начале июля со мной связался руководитель отдела кадров и сказал, что завод в этом году будет заключать только один договор. Завод составил список кандидатов, проранжировал его по баллам, и мой Кирилл оказался на втором месте. Так нам сказали, что с нами заключат договор, только если первый кандидат откажется.
Через неделю нам перезвонили и сказали, что первый кандидат по списку отказался от целевого, но и мы уже тоже передумали. Этот заказчик предлагал Кириллу договор, который опять обяжет его идти только на неорганическую химию. Такой договор у нас уже был с ОАО «Красный Октябрь», поэтому мы решили, что третий на тех же условиях нам не нужен. О мерах поддержки и других условиях сказать не могу, поскольку до подписания документов мы так и не дошли.
Если бы наша стратегия поступления по общему конкурсу не сработала, то мы бы выбирали между далекой от дома Гатчиной и заводом близко к дому, но с неинтересной программой.
Как проходило наше поступление
Кирилл сдал ЕГЭ в сумме на 236 баллов:
- русский язык — 88 баллов;
- математика — 78 баллов;
- химия — 70 баллов.
Документы он подавал в Санкт-Петербургский политехнический университет, Технологический университет, в ЛЭТИ на «Экологию» –– просто про запас, и в Фармакадемию –– на случай, если там упадут проходные баллы.
Порядком приема в вузы предусмотрен сначала этап зачисления целевиков, а только потом зачисление по общему конкурсу. То есть нельзя сначала попробовать поступить без договора, а в случае неудачи вернуться к целевому.
При подаче документов мы решили воспользоваться одним целевым договором от института в Гатчине –– в Технологический университет, на «Химическую технологию». Среди отдельного конкурса целевиков –– а их вуз мог принять только 21 человека –– сын занимал вторую позицию. То есть по целевому он проходил с вероятностью 100%.
Но, конечно, мы не оставляли надежды поступить в этот же университет и без договора. На курсе нас учили оценивать конкурсные списки. Позиция моего сына в конкурсе дала нам понимание того, что он не стопроцентно, но с высокой долей вероятности поступит на бюджет по общему конкурсу.
Источник: journal.tinkoff.ru
Использование целевого финансирования организации
Большинство компаний финансируют свои проекты самостоятельно. Однако в некоторых случаях средства поступают из иных источников. Они подлежат особому порядку учета.
Что представляет собой целевое финансирование?
целевое финансирование (ЦФ) – это получение денежных средств от государства на определенные цели. Главная особенность этого мероприятия заключается в том, что полученные деньги нужно использовать строго по заявленному назначению. Обязательно составление строгой отчетности. Также требуется оформить и утвердить смету. Финансирование направляется на следующие проекты:
- Содержание учреждений для детского и юношеского развития.
- Культурно-просветительские мероприятия.
- Подготовку кадрового состава.
- Научно-исследовательскую деятельность.
- Капитальные вложения.
- Возведение жилых зданий.
- Устранение убытков.
Обычно государство направляет деньги на общественные проекты. Средства выделяются на конкретную цель.
Формы государственной помощи
Составляющие целевого финансирования указаны в пункте 1 статье 251 НК РФ:
- Субсидии и бюджетные ассигнования.
- Гранты на реализацию образовательных, культурных, научных, экологических программ, мероприятий, связанных с искусством.
Вопрос: Как отражается в учете некоммерческой организации (НКО) продажа объекта основных средств (ОС), который был приобретен за счет средств целевого финансирования и использовался для ведения уставной деятельности?
Продажная цена объекта ОС составляет 600 000 руб., в том числе НДС 100 000 руб. Первоначальная стоимость объекта ОС составляет 650 000 руб. На дату продажи по объекту ОС начислен износ в сумме 160 000 руб.
Для целей налогообложения прибыли применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
ВАЖНО! Финансирование может обеспечиваться не только за счет денежных средств, но и за счет имущества.
Учет госфинансирования устанавливается ПБУ 13/200. Данный нормативный акт выделяет эти виды государственной помощи:
- Субвенции – бюджетные деньги, выдаваемые на безвозмездной основе. То есть компания не должна их возвращать. Средства предоставляются на реализацию конкретных целевых расходов.
- Субсидии – бюджетные деньги, выдаваемые на основе долевого финансирования трат.
- Бюджетные кредиты, которые выдаются или в форме денег, или в форме имущества (земля, природные ресурсы). Они не включают в себя налоговые кредиты и отсрочки по выплате задолженностей.
В бухучете нужно отражать следующие направления трат, покрываемых целевым финансированием:
- Капитальные траты на приобретение или строительство основных средств компании.
- Покрытие текущих трат (к ним может относиться покупка материально-производственных запасов, выплата зарплат).
- Компенсация уже понесенных трат, включающих убытки.
- Немедленная денежная поддержка компании в форме чрезвычайной помощи.
ВАЖНО! За расходом государственных средств строго следят контролирующие структуры. Указывать средства в бухучете нужно только в том случае, если компания точно их получит. Подтверждением получения является бюджетная роспись, соответствующие уведомления. Также организация должна быть уверена в том, что деньги будут направлены на утвержденные цели.
Подтверждающие это документы: договоры, публичные решения, проектно-сметные бумаги, утвержденные руководителем.
ВНИМАНИЕ! Целевое финансирование не включает в себя различные льготы, участие государственных структур в капитале компании.
Бухгалтерский учет
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
- ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
- ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
- ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
- ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
- ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
- ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
- ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
- ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
- 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
- 86.2. Получение денег из прочих источников.
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Примеры
Производственная структура получила от государства на безвозмездной основе средства на приобретение оборудования. В бухучете отражаются следующие проводки:
- ДТ60 КТ51. Оплата основного средства. Деньги направляются поставщику.
- ДТ08-4 КТ60. Поступление ОС на производство.
- ДТ01 КТ08-4. ОС введено в эксплуатацию.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение целевого направления денег в составе доходов следующих периодов.
- ДТ20, 23, 25-26, 29,44 КТ02. Начисление амортизации.
- ДТ98-2 КТ91-1. Включение доходов следующих периодов в объеме рассчитанной амортизации в состав прочих доходов.
Рассмотрим другой пример с НКО. Некоммерческое образование получило средства на организацию благотворительного мероприятия. При этом будут использованы следующие проводки:
- ДТ20 КТ60,76. Было проведено благотворительное мероприятие за счет государственных средств.
- ДТ20, 26 КТ10. Расход материалов.
- ДТ20,26 КТ70, 69. Начисление зарплат и страховых взносов.
- ДТ60, 76 КТ51. Оплата услуг исполнителя, подрядчика, поставщика.
- ДТ69 КТ51. Направление страховых взносов в фонды.
- ДТ70 КТ50. Выдача зарплата.
- ДТ86 КТ20, 26. Траты списаны за счет средств ЦФ.
Последняя проводка используется только после того, как оплачены текущие расходы. По каждой проводке нужно отразить точную сумму операции, а также первичные документы.
Составление отчета о целевом применении средств
Отчет о целевом применении отображает данные об остатке денег ЦФ на начало и завершение отчетного периода, поступлении средств и их применении. Сведения нужно фиксировать за принятый на предприятии отчетный период, а также за период предыдущего периода.
Отчет составляется НКО. Его нужно оформлять и коммерческим предприятиям в том случае, если средства поступили в отчетном периоде.
Налогообложение
При налогообложении прибыли средства ЦФ не будут учтены. Данное правило указано в пункте 1 статьи 251 НК РФ. Касается это только тех поступлений, которые прописаны в статье 251 НК РФ. Вопрос с субсидиями не столь однозначен. В законе указано, что все будет зависеть от цели выдачи субсидий. Подробнее нюансы налогообложения средств изложены в письме Минфина РФ от 30.05.
2011 г. №03-07-11/151. В частности, субсидии не указываются в составе доходов только в том случае, если они выданы на реализацию государственного задания.
Источник: assistentus.ru
Целевое финансирование в строительстве
Целевое финансирование – это денежные средства или другие материальные ресурсы, которые предприятие получает от государства, учредителей, физических или юридических лиц или других источников для последующего использования в определенных целях.
Данные денежные ресурсы могут быть выданы государством в разных видах:
- Займы;
- Кредиты;
- Дотации;
- Товарные кредиты;
- Взносы в капитал;
- Субсидии;
- Субвенции;
- Гранты.
Данные финансовые ресурсы должны быть использованы согласно конкретному договору между разными сторонами. Это может быть как соблюдение определенных правил платежей, так и точное выполнение плана финансовых расходов. Нецелевое использование данных средств (на другие нужды, которые не описаны в договоре) является нарушением.
Налоговый учет
Рисунок 1. Классификация собственонго капитала. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Для целевого финансирования существуют некоторые особенности в ведении налогового учета. Для них используются специальные счета, они, в зависимости от конкретной ситуации, могут быть описаны как в виде взносов в уставной капитал, так и в виде прибыли, получаемой организацией. Есть также специальные случаи и ситуации, когда данные денежные ресурсы не учитываются в налогообложении. Например, в случаях, когда речь идет о финансировании некоммерческих организаций взносами ее членов с целью поддержания ее возможности функционирования и исполнения обязательств.
В обоих описанных выше случаях данные денежные ресурсы считаются как доходы, однако они отличаются моментом их подсчета. В случае взносов – амортизационные расходы, в случае с пополнением капитала – расходы во время реализации товаров и услуг. Естественно, что для фиксации данных доходов существуют специальные счета. А именно, «доходы», «капитальные инвестиции» и «расходы».
Готовые работы на аналогичную тему
По окончанию процесса финансирования и использования ресурсов конкретной строительной организацией подводятся итоги, и составляется отчет о целевом использовании предоставленных им средств. Отличное от этого использование денежных ресурсов полученных таким образом является нарушением и может наказываться законодательными органами.
Целевое финансирование в строительстве
Для определения результатов проведенных исследований определенного инвестиционного проекта и для контроля основных этапов строительства разработана классификация затрат.
Средства на возведение любых объектов недвижимости (как для жилья, так и для коммерческой или некоммерческой деятельности предприятий) могут привлекаться от разных источников финансирования.
- Возможных инвесторов (участников организации или жильцов строящегося дома).
- Долевое участие организаций.
- Государственные дотации, субвенции и ссуды.
Для получения такого рода финансирования в обязательном порядке застройщик обязан получить разрешение на строительство, предоставить готовую проектную декларацию с описанием всех нюансов проекта и зарегистрировать право собственности на земельный участок.
Способы привлечения целевого финансирования
Одним из методов привлечения инвестиций является составление договора о долевом участии в возведении объекта недвижимости. В таком случае денежные средства, полученные в итоге, рассматриваются как целевые и должны отражаться в специальном счете – «целевое финансирование».
Застройщик (тот, кто получает инвестиции) в обязательном порядке должен использовать полученные финансовые ресурсы согласно их назначению, которое может быть описано в договорах долевого участия. В общем виде это использование их с целью строительства домов или объектов недвижимости.
У заемщика также есть собственный капитал и собственные денежные ресурсы, которые уже могут иметь нецелевое использование. Сюда относят:
- Чистую прибыль от возведения объектов недвижимости или домов согласно договору сотрудничества с инвесторами или соинвесторами.
- Возможная прибыль от разных сумм взноса и затрат на строительство.
Обязательства застройщика являются исполненными только с того момента, когда объект сдан в эксплуатацию, полностью готов и другая сторона согласилась подписать акт приема объекта. В противных случаях особенно важен отчет об использовании финансовых ресурсов.
В случае, когда застройщик не выполняет возложенные на него обязательства или неправильно использует финансовые ресурсы, полученные по целевому финансированию, к нему могут применяться определенные меры по урегулированию вопроса на законодательном уровне, вплоть до уголовной ответственности.
В случае, когда в договоре долевого сотрудничества не описано вознаграждение застройщика и невозможно определить полученную им другими способами прибыль, она обязательно должна быть отражена в счетах бухгалтерского учета.
Источниками целевого финансирования могут выступать как физические и юридические лица, так и государство. Всё зависит от того, какое именно целевое финансирование используется и с какой целью должны быть потрачены денежные средства. Практика многих годов показывает целесообразность и рациональность целевого финансирования. Его суть заключается также в составлении определенного плана использования денежных ресурсов.
Перед тем, как выделить конкретной организации или застройщику денежные средства, составляется план их правомерного использования. На основании данного плана рассматривается целесообразность использования средств на основе анализа их влияния на достижение цели.
При условии положительного влияния даже в далеком будущем денежные ресурсы выделяются и передаются застройщику вместе с подписанием конкретного договора. Контроль целевого использования ресурсов ложится на специальные органы. Кроме того, за уклонение или попытки нецелевого использования средств могут применяться как меры, описанные в договоре долевого участия, так и уголовная ответственность. Всё это дает высокий показатель эффективности использования целевого финансирования в практике больших и развитых стран.
Источник: spravochnick.ru
Особенности приема на целевое обучение
Поступая в университет, вы можете учиться либо на бюджете, либо по контракту. Чтобы попасть на обучение за государственный счет (на бюджет) нужно иметь высокие баллы по ЕГЭ или быть победителем олимпиад, аккредитованных Министерством образования. Еще один способ финансирования своей учебы в университете – прием на целевое обучение.
Прием на целевое обучение – это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. С 2019 года вузы принимают студентов на целевое обучение по новым правилам – абитуриент ищет организацию и целевое направление самостоятельно.
Целевое обучение
Учеба в университете по целевому направлению – возможность получить бесплатное образование. После окончания университета, выпускник сразу получает работу в компании, с которой заключил договор до поступления.
В широком смысле целевой прием – это особая программа поступления в университет, в рамках которой обучение будущих молодых специалистов оплачивается из федерального бюджета или потенциальным работодателем.
В 2022 году на целевое обучение выделено 68 мест: 60 мест по программам бакалавриата и 8 мест по программе специалитета.
По направлению подготовки бакалавриата 08.03.01 Строительство из 42 мест детализированы 4 места: для предприятий Минпромторга России – 3 места и КУ РА «Управления капитального строительства Республики Алтай» — 1 место.
По направлению подготовки бакалавриата 07.03.01 Архитектура из 3 мест детализировано 1 место для ООО «УК «Колмар».
Все обязательства между заказчиком, направляющей на учебу организацией, студентом и университетом оформляются договором.
Возможны следующие варианты договоров о целевом обучении:
- Заказчик, работодатель, поступающий, университет (бюджет)
Поступление по целевой квоте проходит по отдельному конкурсу. Для зачисления поступающие, направленные на учебу предприятиями, как и все остальные, сдают вступительные экзамены и дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности (в соответствии с перечнем вступительных испытаний университета). Но, конкурс при поступлении (проходной балл) для поступающих по целевой квоте, возможно, будет намного ниже, чем для тех, кто поступает по общему конкурсу.
Перейти на целевое обучение сможет любой студент вне зависимости от того, на каком курсе он учится. То есть, если студент поступил на 1 курс на общих основаниях, то заключить договор о целевом обучении с будущим потенциальным работодателем он может в любой момент своего обучения (на любом курсе). Кроме того, теперь в договорах целевого обучения четко прописана ответственность трех сторон – студента, работодателя и университета. Если студент бросит учебу или не отработает после окончания вуза минимум три года в компании работодателя, он будет обязан возместить потраченные на его обучение средства. И точно так же, если работодатель откажется принимать выпускника на то место, которое было предписано договором, он компенсирует расходы университета на обучение этого студента.
Целевой прием
Фактически целевой прием в университет проходит двумя способами: по заказу государственных ведомств или по заказу предприятий любой формы собственности.
В первом случае места для обучения отводятся из квоты Министерства науки и высшего образования – это и есть официальный целевой набор. Количество целевых мест устанавливает правительство.
Во втором случае речь идет о контрактной целевой подготовке. Если поступающего на учебу отправляет, к примеру, частное предприятие, то оно оплачивает образование студента на договорной основе. Если не вдаваться в юридические тонкости и формальности, то для поступающего эти два понятия взаимозаменяемы, так как после выпуска он обязан отработать минимум три года на предприятии, направившем его в университет, и при поступлении претендент на статус студента участвует в отдельном для целевого приема конкурсе на выбранную специальность.
Как получить целевое направление
О целевом направлении нужно позаботиться заранее. Лучше всего задуматься об этом еще во время учебы в старших классах школы.
Есть несколько основных способов получения целевого направления:
- найти заинтересованную организацию, которая подаст ходатайство в местную администрацию для выделения места (квоты) в университете под требуемого специалиста;
- обратиться в департамент образования вашего региона или в местную администрацию и узнать, были ли заявки от организаций для целевого обучения (если они были, спросить, что это за организации и какие специалисты им нужны);
- найти информацию о компаниях-партнерах университета, которые набирают студентов на практику, стажировки или проводят карьерные мероприятия (обычно они заинтересованы в сотрудничестве с университетом и могут рассмотреть вариант целевого обучения студентов).
Договор о целевом обучении заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076».
Какие организации могут дать направлением по целевому приему?
- федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
- государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;
- государственные корпорации;
- государственные компании;
- организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
- хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Поиск можно начинать с муниципалитета, в небольших населенных пунктах – с сельской или районной администрации, дирекции конкретного предприятия.
Целевой прием: плюсы и минусы
Несмотря на то, что такой способ поступить в университет – стопроцентный шанс для многих поступающих получить высшее образование бесплатно, целевое обучение имеет свои нюансы.
Преимущества:
- отдельный конкурс и быстрое зачисление; если вы не прошли в конкурсе на целевой прием, вы можете участвовать в основном конкурсе;
- обязательное трудоустройство после окончания учебы;
- возможность дополнительных бонусов от работодателя в договоре — например, стипендия, оплата общежития и т.д.
- помощь работодателя во время учебы — например, предоставление мест и материалов для практики;
- возможность подработки в предприятии-работодателе во время учебы.
Недостатки:
Среди множества неоспоримых преимуществ поступления на целевое обучение есть и спорные моменты, в основном связанные с необходимостью обязательной отработки после окончания вуза:
- обязательное условие – успешное обучение на уровне не ниже удовлетворительного;
- в процессе учебы интересы или жизненные обстоятельства студента могут измениться;
- при нежелании отрабатывать установленный в договоре срок бывший студент должен вернуть сумму, потраченную на его обучение (иногда дополнительно выплатить штраф).
Несмотря на имеющиеся недостатки, все-таки стоит искать потенциального работодателя, который даст целевое направление. Ведь в этом случае поступающий не только получает возможность бесплатного обучения в университете и на престижных направлениях подготовки или специальностях, но и может не переживать о будущем трудоустройстве.
Источник: new.sibstrin.ru
Что такое целевое строительство
Опубликовано: 4-02-2015, 17:16
28 января в актовом зале школы №12 состоялась встреча будущих выпускников и их родителей с военным комиссаром Плесецкого района и города Мирный, который объявил, что 11 февраля — начало прохождения медицинской комиссии для тех, кто решил поступать в военные вузы. А продолжили встречу представители 1 ГИК МО и администрации города, рассказавшие о методике заключения целевых договоров с высшими учебными заведениями. Несомненно, что полезная информация, полученная на этой встрече, станет для многих будущих выпускников руководством к действию. Со своей стороны я считаю необходимым еще раз затронуть вышеуказанную тему, а поможет мне в этом представитель космодрома, непосредственно занимающаяся целевыми направлениями в высшие учебные заведения, Елистратова Ирина Владимировна
— Ирина Владимировна, что такое целевой договор?
— Это своеобразная официальная просьба о местах для обучения конкретных студентов по определённой специальности заинтересованного работодателя, адресованная вузу. Целевой договор заключается персонально, только в один вуз и на одну специальность. В свою очередь студент, получивший образование по целевому договору, обязывается отработать в заключившей с ним целевой договор организации, в нашем случае 1 ГИК МО, некоторое количество времени (обычно от 3 до 5 лет).
— Какие бонусы дает выпускнику наличие целевого направления (договора)?
— Во-первых, это поступление в вуз по отдельному конкурсу на специальности, предоставленные учебным заведением для целевого обучения. Во-вторых, обучение проходит только на бюджетной основе. В-третьих, возможность гарантированного трудоустройства по специальности после окончания обучения на предприятии, выдавшем направление, в нашем случае на космодроме.
— Кто имеет право воспользоваться целевым направлением?
— Это, конечно, выпускники школ города, родители которых служат или работают на нашем космодроме. Плюс к этому необходимо иметь достойный средний балл по итогам 11 класса. Но не надо забывать, что космодром нуждается в специалистах, имеющих высшее техническое образование, поэтому для будущих целевиков обязательным являются результаты ЕГЭ по физике или информатике.
— С какими же вузами взаимодействует космодром?
— На данном этапе космодром успешно взаимодействует по программе целевого обучения со следующими высшими учебными заведениями городов Москва и Санкт-Петербург. В Москве это МГТУ им. Баумана и МАИ, в Санкт-Петербурге — БГТУ им. Устинова (Военмех), ГУАП, СПбГПУ (Политех).
А ещё о сотрудничестве, но уже в следующем году, в сфере целевого обучения к нам с предложением обратились два вуза — САФУ (город Архангельск) и МАДИ (город Москва). Хочу сказать, что все наши вузы-партнёры объединяет то, что готовят они специалистов в области ракетно-космической, авиационной и информационно-вычислительной техники, а также энергетического машиностроения. Кроме того, выпускники этих учебных заведений работают почти на всех предприятиях Министерства обороны и Росавиакосмоса. Немаловажен и тот факт, что во всех вышеупомянутых вузах есть самостоятельные учебные военные центры и военные кафедры. Более подробную информацию о каждом вузе-партнёре космодрома вы сможете узнать на их официальных сайтах.
— Ирина Владимировна, а какие профессии можно получить обладателям целевых направлений?
— Спектр специальностей, которые предоставляют нам учебные заведения для приёма по целевому направлению, достаточно широк. Но, прежде всего, это, конечно же, специальности, связанные с ракетно-космической тематикой. Например, в 2015 году космодром заключает целевые договора с ГУАП для обучения по специальностям технология транспортных процессов, информатика и вычислительная техника, системы управления движением и навигация, приборостроение, системы управления летательными аппаратами, техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей.
— Раз уж Вы упомянули ГУАП, то расскажите про бонусные баллы при поступление в этот вуз.
— Университет начисляет баллы за индивидуальные достижения поступающих: 3 балла за наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, 6 баллов присуждается победителям олимпиад, проводимых университетом, 5 баллов призёру таких олимпиад, 3 балла — просто участнику. Такого рода олимпиады проходят у нас в городе ежегодно. Так что, советую не лениться, не пасовать перед трудностями, а активно принимать участие, ведь иногда даже один дополнительный балл может сыграть решающую роль при поступлении.
— Итак, решение принято: берем целевое направление. Наши дальнейшие действия?
— В первую очередь, вас необходимо внести в список кандидатов на получение целевого направления. Для этого надо обратиться ко мне по телефонам: 2 33 73 или 8 911 564 55 31 и сообщить мне свои контактные данные и средний балл по итогам первого полугодия 11 класса. Во-вторых, для заключения договора требуется собрать комплект документов: копия ИНН и основных страниц паспорта целевика, а также его законного представителя, если целевик не достиг совершеннолетия. Так что, жду ваших звонков.
Источник: mirniy.ru