Что такое цуп в строительстве

Производственно-техническая служба АТП в условиях системы ЦУП состоит из следующих основных подразделений:

· центра управления производством;

· комплекса подразделений, обеспечивающих подготовку производства (комплекс ПП);

· комплекса подразделений, выполняющих ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей (комплекс РУ) и работающих в основном на комплекс подготовки производства;

· комплекса подразделений, производящих ТО и ТР непосредственно на автомобилях (комплекс ТО и ТР).

Подразделением централизованного управления является центр управления производством(ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов. Возглавляет центр управления начальник (как правило, являющийся заместителем главного инженера АТП), которому административно подчинен персонал центра. Оперативно начальнику центра подчиняются также начальники производственных комплексов и комплекса ПП.

Основным подразделением является специальная группа управления, входящая в состав отдела. Группа состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров), численность которых определяется объемом работ по ТО и ТР, сменностью работы, оснащенностью центра техническими средствами связи и управления.

ЦНИИмаш и Центр управления полетами (ЦУП)

Основным рабочим документом группы управления является оперативный сменный план. При его составлении исходя из потребности службы эксплуатации в подвижном составе для обеспечения транспортного процесса предусматривают выполнение в первую очередь регламентных работ (ТО-1, ТО-2) и сопутствующих ремонтов. Далее планируют работы по ТР с незначительными объемами, которые могут быть выполнены в течение смены, затем — более трудоемкие работы.

Реализация функций управления этой группой при приемке смены заключается в ознакомлении с состоянием производства на начало смены, нарушениями и отклонениями; нарушение сроков поступления подвижного состава на посты, внеплановое поступление подвижного состава; выход из строя оборудования; отсутствие энергии; срывы в материально-техническом обеспечении; некомплект рабочей силы и др. Далее проверяется правильность отображения состояния производства в оперативном плане и при необходимости в него вносятся соответствующие изменения. Затем проверяется готовность производственных подразделений к выполнению сменных заданий.

При ТО группа осуществляет оперативный контроль и регулирование выполнения планов. При этом контролируют своевременность подачи подвижного состава на диагностирование, ТО-1 и ТО-2 в соответствии с планами, выявляют отклонения и принимают соответствующие меры по их устранению. Особое внимание уделяют получению информации о фактическом выполнении запланированных регламентных работ и внесению этих данных в оперативный план.

Функции оперативного контроля над выполнением ТР реализуются путем приема заявок («Листков учета») на подвижной состав, требующий ремонта, принятия решений на ремонт и открытия заказа в оперативном плане с установлением очередности работ. Далее определяют плановое время, необходимое для выполнения намеченных работ.

Общий Тест Обновления 1.20! Ап T 57 HEAVY, нерф AMX M4 54 и Многое Другое.

Группа также обеспечивает: постановку подвижного состава на посты ремонта; выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ; определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам. Она контролирует исполнение заданий, выявляет отклонения, корректирует задания, оформляет в «Листках учета» данные о фактическом завершении работ, выданных запасных частях и материалах.

Контролирует выполнение заданий комплексом подготовки производства группа управления на основе анализа «Листков учета», информации исполнителей, планирования и внесения соответствующих записей по подготовке производства в оперативный план. Она выдает комплексу подготовки производства задания на комплектование запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, контролирует выполнение комплексом подготовки производства заданий, выявляет отклонения, производит корректировку. Соответствующая информация вносится в оперативный план по работам, связанным с подготовкой производства.

При сдаче смены группа управления оформляет оперативный план за истекшую смену, открывает новый на следующую смену и оформляет другие документы по сдаче-приемке смены (отчет, журнал сдачи смены).

В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т. п.

Обработка информации заключается в ее сортировке, систематизации, накоплении по соответствующим формам и др. Анализирует информацию группа для целей планирования и регулирования производства путем выявления причин отклонений в технологических процессах, а также для прогнозирования состояния системы ТО и ТР и отдельных ее элементов, учета материальных и трудовых затрат, расхода запасных частей и других материально-технических ресурсов. Указанная информация может анализироваться и для других целей, по другим направлениям, определяемым конкретными задачами управления производственно-технической службы.

Источниками информации являются документы, функционирующие в производственно-технической службе, в том числе оперативные данные, передаваемые посредством технических средств управления (ТСУ). При отсутствии ВЦ информацию обрабатывает персонал группы с помощью микроЭВМ и других простейших средств ВТ. При наличии ВЦ информация обрабатывается в этих центрах.

Для выполнения задач по управлению ТО и ТР ЦУП оснащают КТС, который обеспечивает, как минимум, оперативную разговорную связь со всеми основными подразделениями производственно-технической службы, возможности ведения переговоров одновременно с несколькими абонентами (в режиме селекторной связи) и вызова абонентов с помощью обычного телефонного звонка, светового или звукового сигнала.

Комплекс технических средств должен иметь трансляционную связь диспетчера со всеми или отдельными (по выбору) производственными подразделениями, оперативную связь (по радио или радиотелефонную) между диспетчером и комплексом подразделений, обеспечивающих подготовку производства, в том числе подвижными объектами.

Центры управления производством оснащаются также другими ТСУ, необходимой оргтехникой (пультом управления, мониторами, мнемосхемами и т. д.).

Комплекс подразделений, обеспечивающих подготовку производства,состоит из участка комплектации, транспортного участка, промежуточного склада, моечного отделения и инструментального участка. Комплекс реализует основную задачу — обеспечение комплекса подразделений, производящих ТО и ТР, запасными частями, агрегатами, узлами и материалами по указаниям центра управления производством.

Участок комплектации контролирует: поддержание установленного неснижаемого запаса деталей, исправных агрегатов, узлов; наличие нормативного запаса ремонтно-эксплуатационных материалов на промежуточном складе; доукомплектование этих запасов. Он выдает задания транспортному участку на доставку непосредственно на рабочие места (посты) производственных комплексов, скомплектованных участком запасных частей, агрегатов, узлов, материалов из промежуточного склада. Контролирует исполнение этих заданий. Этот участок выдает также задания транспортному участку на доставку неисправных деталей, узлов, агрегатов (ДУА), снятых с автомобилей, в промежуточный склад либо на ремонт в подразделения комплекса РУ и на получение из этих подразделений отремонтированных узлов, агрегатов, восстановленных и изготовленных деталей. Участок комплектации предварительно отбирает и комплектует запасные части и материалы, необходимые для сопутствующих техническому обслуживанию ремонтных работ на автомобилях, планируемых к постановке на ТО-2.

В состав участка комплектации входят техники-операторы и слесари-комплектовщики, численность которых определяют исходя из конкретных объемов работ по комплектовке.

Транспортный участок обеспечивает доставку комплектов запасных частей, материалов, отдельных агрегатов, узлов, подготовленных участком комплектации, в подразделения комплекса РУ. В состав этого участка входят транспортные группы по доставке, перегонщики автомобилей, ставящие их на посты ТО и ТР.

Читайте также:  Отвал в строительстве это

Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе. В его функции входят: хранение оборотных ДУА, материалов и ремфонда; выдача этих материальных ценностей через участок комплектации для формирования комплектов, необходимых производственным подразделениям, и передача их транспортному участку для доставки на рабочие места. Промежуточный склад принимает через участок комплектации доставленные транспортным участком отремонтированные агрегаты, узлы, восстановленные или изготовленные детали от комплекса РУ либо с материальных складов. Он также принимает через участок комплектации агрегаты, узлы, запасные части, снятые с автомобилей и требующие замены или ремонта. Для более оперативной взаимосвязи подразделений комплекса ПП целесообразно размещать участок комплектации и промежуточный склад в одном или смежном производственном помещении.

Моечное отделение обеспечивает моечно-очистные работы по снятым с автомобиля ДУА перед их доставкой на промежуточный склад. При небольших масштабах предприятия самостоятельное моечное отделение в комплексе ПП не организуют, а указанные работы производят на площадях и моечно-очистном оборудовании производственных участков.

Инструментальный участок обеспечивает хранение, ремонт и выдачу через участок комплектации инструмента для доставки его на рабочие места и получение неисправного инструмента (также через участок комплектации).

Комплекс подразделений, выполняющих ремонт агрегатов, узлов, восстановление и изготовление деталей,обеспечивает ремонт (обслуживание) снятых с автомобилей ДУА, изготовление новых деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным их выполнением на автомобилях. В него входят моторный, агрегатный участки, участок по ремонту топливной аппаратуры и электрооборудования. Некоторые участки, входящие в этот комплекс, могут быть связаны с работами непосредственно на автомобилях (сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие участки). Решение об отнесении этих участков к комплексу РУ или ТО и ТР принимают с учетом преобладающего по трудоемкости вида работ и других местных условий.

В комплекс подразделений, производящих ТО и ТР непосредственно на автомобилях,входят участки, которые обеспечивают ежедневное обслуживание (ЕО), диагностирование автомобилей, ТО-1, ТО-2 и сопутствующие ему ТР, а также участок ТР, где производятся работы, связанные с заменой неисправных ДУА на исправные, и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

В состав участков производственных комплексов как ТО и ТР, так и РУ входят производственные бригады, выполняющие, как правило, один вид воздействия (ТО-1, ТО-2, ТР на автомобилях, бригады мотористов, агрегатчиков и т. п.). Численность этих бригад, необходимость их специализации по определенным типам подвижного состава определяют в зависимости от трудоемкости программы, разнотипности подвижного состава, сменности работы производства, структуры производственных площадей и расположения автоколонн на нескольких территориях.

В состав подразделений производственно-технической службы входит и ряд отделов.

Технический отдел(ТО) разрабатывает планы внедрения новой техники, передовой технологии, контролирует их выполнение. На него также возлагаются: комплекс мероприятий по охране труда; организация рационализаторской и изобретательской работы; нормирование материально-технических ресурсов и разработка руководящих нормативно-технических материалов, конструкторской и технологической документации.

Отдел материально-технического снабжения(ОМТС) обеспечивает планирование всех видов материально-технических ресурсов, составление и подачу заявок, защиту фондов, их реализацию, организует работу складского хозяйства.

Отдел технического контроля(ОТК) занимает особое место в структуре управления производственно-технической службой. Он обеспечивает: пооперационный контроль качества работ, выполняемых всеми производственными подразделениями производственно-технической службы; прием готовой продукции (автомобилей после ТО и ТР, отремонтированных агрегатов, изготовленных и восстановленных деталей); контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуске на линию.

Прием технически исправного подвижного состава и готовой продукции является заключительным циклом производственного процесса ТО и ТР автомобилей.

Источник: studopedia.ru

Организационно-производственная структура ЦУП

Главный инженер является заместителем руководителя АТП, и одновременно возглавляет техническую службу АТП. Главному инженеру административно подчинены старший мастер производства, главный механик, старший инженер-технолог по ТО и ТР автомобилей, инженер материально-технического снабжения.

Отдел управления производством обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. Он состоит из группы управления и группы обработки и анализа информации.

Начальник ОУП является заместителем главного инженера. Начальнику ОУП подчинены: административно — персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства; оперативно — начальники производственных комплексов по планированию работ по вопросам, связанным с устранением причин, вызвавших отклонение от намеченного плана, а также весь персонал производственных подразделений и заведующие складами (по вопросам выдачи запасных частей и материалов, необходимых для ТО и ремонта подвижного состава).

Отдел планирования, обработки и анализа информации обеспечивает сбор, систематизацию, обработку и анализ информации о деятельности всех подразделений централизованного производства и собственного производства филиалов, а также выдачу плановой, учетной и отчетной информации на все уровни управления технической службой. В состав отдела входят инженеры и техники по планированию производства, нормированию труда, контролю, шифровке и перфорации информации, по ведению учебно-отчетной документации. Численность персонала отдела и его специализация зависят от трудоемкости выполняемых работ и уровня централизации обработки информации.

Отдел снабжения обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по материально техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Начальнику отдела снабжения подчинены работники отдела, основного материального склада и склада ГСМ.

Служба МТС обеспечивает бесперебойное МТС всех предприятий объединения и организует работу складского хозяйства. В состав службы входят отдел МТС и центральный склад объединения. В функциональном подчинении у службы МТС находятся склады филиалов. В центральном складе объединения хранятся запасы по всей номенклатуре материальных ценностей. Номенклатура и размер запасов на складах филиалов определяются видами и объектами работ, выполняемых на их территории.

Главному механику подчинены работники отдела и рабочие бригад по ремонту оборудования, содержанию зданий и сооружений, изготовлению нестандартизированного оборудования.

Технический отдел (ТО) разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, планы НОТ, организует и контролирует их выполнение; разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и технике безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР; организует изобретательскую и рационализаторскую работу на АТП и внедрение рационализаторских предложений; осуществляет работы по составлению технических нормативов инструкций, конструированию нестандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

Начальнику ТО подчинены инженеры по рационализации, изобретательству и новой технике, конструкторы, техники по учету подвижного состава, техник по разработке норм.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства (пооперационный и по окончании работ), а также качества продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпусе на линию; занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.

Начальнику ОТК подчинены: административно — работники отдела, оперативно — весь персонал технической службы АТП по вопросам обеспечения качества ТО и ремонта подвижного состава.

Комплекс ТОД выполняет ТО, регламентные работы сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие:

Читайте также:  Как сделать площадку для строительства дома

ежедневное обслуживание (бригады ЕО); ТО-1 (бригады ТО-1) ТО-2. регламентные работы и сопутствующие текущие ремонты (бригады ТО-2); диагностические работы (бригады Д).

При необходимости бригады разделяются на звенья, возглавляемые квалифицированными рабочими.

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

трудоемкости программы, а следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий; разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т. п.);

общей компоновки помещений технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;

Источник: vuzlit.com

Что такое ЦУП и чем он будет заниматься?

Что такое ЦУП и чем он будет заниматься?

Росавиация и концерн «Алмаз-Антей» завершили испытания нового центра управления полётами (ЦУП) в Москве. Решение о его строительстве было принято правительством еще в 2007 году, на работы было затрачено 3,5 млрд рублей. Новая система организации воздушного движения должна заменить старую, установленную ещё в 1981 году и выработавшую ресурс.

Новый ЦУП включает в себя удаленные средства автоматизированного взаимодействия, установленные на 34 аэродромах московской зоны, в том числе на площадках госавиации.

Когда ЦУП начнет свою работы?

Планируется, что ЦУП может начать работу в марте 2017 года, а к осени в Москве будет введена новая схема движения самолётов, которая повысит пропускную способность на 50%.

Какие задачи будет выполнять новый ЦУП?

Новый ЦУП будет контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. На сегодняшний день московская воздушная зона — наиболее загруженная в РФ, в год она проводит аэронавигацию для 800 тыс. воздушных судов, в аэропортах производится около 2 тыс. взлетно-посадочных операций в сутки: в Шереметьево — до 50 в час, во Внуково — 35 в час, в Домодедово — 55 в час.

Как сейчас осуществляется управление воздушным пространством над Москвой?

Воздушное управление над Москвой контролирует шведская система «Теркас», запущенная еще в 1981 году. На сегодняшний день она уже не приспособлена в полной мере к обеспечению обслуживания воздушных судов с учетом изменений в процедурах управления движением, включая, в частности, переход на сокращенный минимум вертикального эшелонирования с 500 метров до 300.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник: mirtesen.aif.ru

Структура ЦУПа

Комплекс технических средств ЦУПа. Центральный управляющий пункт является центром, куда поступает различная информация о функционировании комплекса технических средств, параметрах транспортных потоков со всего района управления АСУД [157].

ЦУП состоит из нескольких ПЭВМ, объединенных средствами локальной сети. Каждая ПЭВМ имеет свое конкретное назначение и выполняет прием и обработку информации, а также выдачу решений по возникающим проблемам.

Структура ЦУП относится к открытому типу, т.е. позволят компоновать и расширять систему устройствами для решения нескольких задач. На рисунке 6.18 приведена структурная схема ЦУПа АСУД.

Комплекс вычислительных средств ЦУПа включает следующие устройства:

— СЕРВЕР — ПЭВМ, обслуживающая локальные сети №1 и 2 и модемную

Структурная схема ЦУП АСУД

Рис. 6.18. Структурная схема ЦУП АСУД

  • — АРМ ТП — ПЭВМ для сбора и анализа статистических данных о транспортных потоках;
  • — АРМ деж. — ПЭВМ для оперативного дежурного ЦУПа (получение справок, ввод данных, поступающих по телефону);
  • — АРМ прог. — ПЭВМ программиста системы для изменения файлов привязки и перекомпоновки ПО;
  • — ПЭВМ-У — управляющая ПЭВМ на базе КРЦ;
  • — ТКП — табло коллективного пользования (диагональ 116 см) на базе ПЭВМ;
  • — М — модем для выхода в ГТС;
  • — ДПОУ — дисплейный пульт оперативного управления.

Необходимо учитывать, что приведенная структура ЦУПа позволяет проводить расширение района управления АСУД добавлением КРЦ. Такая мера позволяет без изменений и реконструкций увеличивать количество охватываемых перекрестков на 48 с каждым КРЦ.

Контроллер районного центра (КРЦ). Предназначен для управления дорожными контроллерами, подключаемыми как непосредственно по радиальным каналам связи, так и через контроллеры КЗЦ ТУ 25-1724.002-86.

КРЦ используются в автоматизированных системах управления дорожным движением разных поколений, таких как ACC-УД, АСУД «Сигнал», АСУД-С, и рассчитаны на непрерывную круглосуточную работу в стационарных условиях в отапливаемом помещении при температуре окружающего воздуха от 5 до 40 °С и относительной влажности от 5 до 95 % (рис. 6.19).

Внешний вид КРЦ

Рис. 6.19. Внешний вид КРЦ

Технические характеристики. Технические характеристики КРЦ различных модификаций приведены в таблице 6.4.

КРЦ модификаций КРЦ-01, КРЦ-02, КРЦ-06, КРЦ-07, КРЦ-08

Технические характеристики КРЦ различных модификаций

Количество линий связи с ДК

Количество линий связи с КЗЦ

Параметры линий связи с ДК:

  • — тип — выделенная пара в кабеле городской телефонной сети либо специально проложенный кабель;
  • — сопротивление линии постоянному току — не более 2850 Ом;

— емкость линии — не более 0,75 мкФ.

Количество ДК, подключаемых к каждой линии связи, — 2.

КРЦ обеспечивают гальваническую развязку с линиями связи.

Обмен с ДК осуществляется синхронно, в полудуплексном режиме, со скоростью 100 бит/с.

Инициатива обмена принадлежит КРЦ, длительность цикла обмена со всеми ДК — 1 с.

Количество передаваемых в каждую линию связи команд ТУ — 3 байта за

Количество принимаемых из каждой линии связи сигналов ТИ-ТС — 6 байтов за цикл.

Модификации КРЦ-03, КРЦ-04, КРЦ-05, КРЦ-06, КРЦ-07, КРЦ-08 обеспечивают обмен информацией ТУ-ТС с контроллерами КЗЦ.

Сопряжение с линией связи — по стыку С1-ФЛ ГОСТ 27232.

Принцип обмена информацией — синхронный, режим обмена — полудуплексный, инициатива обмена принадлежит КРЦ, длительность цикла обмена — 1с.

Способ передачи информации в линию связи — последовательный с применением биимпульсного кодирования.

Скорость передачи — 1200 бит/с.

Реализация алгоритмов работы КРЦ — программным путем с использованием ПЭВМ.

При работе КРЦ обеспечивается вывод на монитор различной информации и оперативное воздействие через клавиатуру.

Читайте также:  Что такое потолок в строительстве

Мощность, потребляемая КРЦ, — не более 50 Вт.

Габаритные размеры КРЦ — не более 190x472x435 мм.

Масса КРЦ — не более 13,5 кг.

Среднее время восстановления — не более 15 мин.

Средний срок службы КРЦ — не менее 10 лет при условии восстановления его составных и механических частей по истечении их ресурсов.

Состав изделия. КРЦ содержит следующие основные составные части:

  • — системный блок стандартной ПЭВМ с программным обеспечением АСУД;
  • — субблок ДПА — 1 шт.;
  • — субблок СС — 1 шт.;
  • — субблоки ЛУ16 и МБИ — согласно таблице 6.5;
  • — жгуты связи.

Субблоки ЛУ16 и МБИ

Устройство и работа. Конструктивно КРЦ выполнен в корпусе MIDI TOWER системного блока ПЭВМ. В стандартный блок добавляется субблок ДПА, устанавливаемый на свободное место с подключением к шине ISA. В свободных отсеках, отведенных для дисководов, размещаются субблоки ЛУ16, МБИ и СС. Связь субблоков между собой осуществляется с помощью ленточных жгутов.

Системный блок персонального компьютера является покупным изделием и кроме стандартных функций выполняет также функции по обмену информацией с субблоком ДПА в соответствии со специальной программой, занесенной в компьютер.

Субблок ДПА предназначен для ежесекундного обмена информацией и ТУ-ТС с персональным компьютером, а также с субблоками ЛУ16 и субблоками МБИ.

Субблок ЛУ16 осуществляет ежесекундный обмен информацией ТУ-ТС с субблоком ДПА и с 32-мя дорожными контроллерами по 16-ти каналам связи.

Субблок МБИ предназначен для ежесекундного обмена информацией ТУ-ТС с субблоком ДПА и двумя контроллерами КЗЦ.

Субблок СС содержит источник питания, формирующий низковольтные напряжения для субблоков ЛУ 16, а также обеспечивает защиту от перегрузок и перенапряжений.

На рисунке 6.20 приведено построение модификации КРЦ, содержащей 3 субблока ЛУ16.

Структурная схема КРЦ

Рис. 6.20. Структурная схема КРЦ

Сетевое напряжение питания подается на вилку ХР1 системного блока персонального компьютера А16, с которой оно поступает через жгут А17 «А1- А16» на вилку ХР1 субблока СС. Вырабатываемые СС низковольтные напряжения питания подаются через вилку ХРЗ СС на розетку XS1 жгута А2 «ЛУ-ДПА». Розетки XS1-XS5 жгута «ЛУ-ДПА» соединяются между собой, обеспечивая связь между субблоками ЛУ16 и ДПА и подачу на них напряжений питания.

Подключение субблоков ЛУ16 к дорожным контроллерам производится через жгуты «ЛС-ЛУ16».

Подключение субблока ДПА к системному блоку осуществляется через розетку шины ISA.

Дисплейный пульт оперативного управления (ДПОУ) является основной составной частью ЦУПа [188].

В состав ДПОУ входят типовая ПЭВМ и специальное ПО под управлением операционной системы Windows.

Подключение ДПОУ к КРЦ осуществляется через локальную сеть ЦУПа.

ДПОУ предназначен для диспетчерского управления движением транспорта на выбранном перекрестке или на группе перекрестков и выполняет следующие функции:

  • — диспетчерское управление отдельным перекрестком;
  • — диспетчерское управление группой перекрестков;
  • — набор маршрута «Зеленая улица»;
  • — сопровождение по заранее набранному маршруту «Зеленая улица»;
  • — сопровождение по произвольному маршруту «Зеленая улица».

Дисплейный пульт обеспечивает следующие дополнительные

  • — процесс управления на фоне карты города в одном из трех масштабов;
  • — вывод справочной информации о конфигурации перекрестка и предусмотренных на нем направлений движения;
  • — вывод общей информации о работе дорожных контроллеров;
  • — вывод развернутой информации о состоянии дорожных контроллеров;
  • — вывод служебной строки с обобщенной информацией о работе дорожных контроллеров, на которые отправлены команды управления;
  • — переход на отдельном перекрестке из режима «зеленой улицы» в режим диспетчерского управления конкретными фазами;
  • — вывод справочной информации о функционировании периферийного оборудования и другой информации, необходимой дежурному (список телефонов и т.п.);
  • — вывод на карту города информации о состоянии участков дорожной сети — ремонтных работах, реконструкциях, разрытиях и др.;
  • — вывод информации о размещении постов ГИБДД.

На рисунке 6.21 представлен фрагмент карты-схемы дорожно- транспортной сети города, выводимой на экран ДПОУ.

При выборе конкретного перекрестка на карте-схеме в новом окне выводится изображение текущей фазы (рис. 6.22) и предоставляется возможность диспетчерского управления данным перекрестком.

Табло коллективного пользования (ТКП) предназначено для отображения оперативной информации, необходимой дежурному диспетчеру СМЭУ и службам ГИБДД.

Фрагмент карты-схемы дорожно-транспортной сети города

Рис. 6.21. Фрагмент карты-схемы дорожно-транспортной сети города

Схема организации движения на перекрестке

Рис. 6.22. Схема организации движения на перекрестке

ТКП позволяет выводить несколько «слоев» информации по запросу пользователя и отображать следующие данные:

  • 1) конфигурацию дорожно-транспортной сети региона (края, области, города, района, перекрёстка);
  • 2) условия движения транспортных потоков;
  • 3) очаги и характеристики ДТП;
  • 4) состояние комплекса технических средств управления дорожным движением (дорожных контролеров, светофоров, дорожных знаков, линий связи).

Слои информации, выводимой на ТКП, накладываются на изображение конфигурации дорожно-транспортной сети.

Режимы работы технических средств управления дорожным движением отображаются постоянно горящей либо мигающей цветной индикацией.

ТКП аппаратно состоит из плазменной панели (диагональ 116 см), подключённой к системному блоку ПЭВМ. Связь ТКП с КРЦ осуществляется средствами локальной сети ЦУПа.

АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков [31].

Общие сведения и назначение программы. Программа «АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков» предназначена для обработки статистических данных, собранных детекторами транспорта. Статистическая информация накапливается в базе данных АСУ дорожным движением. АРМ выполняет анализ полученной статистики — выделение периодов стационарности в течение суток, формирование карт времени смены программ координации.

Перечень функций. АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков реализует следующие функции:

  • — выборки статистики по запросу из базы данных;
  • — расчет величин: суммы, среднего, максимального и минимального значений, измеряемой характеристики транспортного потока в выбранном диапазоне дат;
  • — группировку данных по следующим признакам: по точкам накопления, за сутки, по каждому дню недели, по выходным или будням, декадам, неделям и т.д. за весь выбранный период;
  • — расчет значений коэффициента насыщения как по каждой точке накопления в отдельности, так и по сгруппированным значениям с различных точек накопления;
  • — вывод данных расчетов в виде таблиц и графиков на экран монитора и на принтер;
  • — комбинирование различных графиков на одном поле выявления характерных зависимостей и для отчетов;
  • — анализ данных расчетов — выделение периодов стационарности, расчет карт времени смены программ координаций и вывод данных анализа на экран и принтер в виде графиков смены ПК или табличных отчетов.

Пример работы АРМ-ТП. На рисунке 6.23 приведен фрагмент отчета со статистикой по интенсивности, рассчитаны усредненные данные по каждому дню недели в диапазоне с 1.03.2004 по 28.03.2004. На рисунке 6.24 приведены графики изменения значений интенсивности.

В программе предусмотрены возможности экспорта данных отчетов в MS Word и MS Excel для возможности удобного составления различных видов отчетов.

Отчет по каждому дню недели по одной точке накопления

Рис. 6.23. Отчет по каждому дню недели по одной точке накопления

Окно АРМа с изображением графиков изменения коэффициента

Рис. 6.24. Окно АРМа с изображением графиков изменения коэффициента

Реализация функций программы «АРМ технолога по обработке статистики транспортных потоков» возможна путем установки программы на персональный компьютер, объединенный средствами локальной сети с оборудованием ЦУПа. На рисунке 6.25. показан АРМ оператора АСУДД СПЕКТР.

Источник: studref.com

Рейтинг
Загрузка ...