Что такое дэу в строительстве

Daewoo (Дэу, правильнее «Тэу»; кор. 대우/大宇 — Большая Вселенная) — один из крупнейших южнокорейских чеболей (финансово-промышленных групп). Компания основана 22 марта 1967 года под названием Daewoo Industrial. В 1999 году ликвидирована правительством Южной Кореи, но отдельные подразделения продолжили работать как обособленные предприятия, вошедшие в состав концерна General Motors.

В 1992 году узбекские компании «Узавтосаноат» и UzDaewooAuto создали компанию «УзДэу» для производства легковых автомобилей. В 2005 году «УзДэу авто» выкупило долю корейской компании в производстве в Узбекистане. В 2015 году на конвейере «УзДэу авто» началась замена Daewoo Nexia на новую модель Ravon Nexia.

Подразделения [ править | править код ]

Компания Daewoo занималась производством электроники, бытовой техники, автомобилей и оружия. В группу Daewoo входило около 20 подразделений, до распада она была вторым по величине конгломератом в Корее после Hyundai, крупнее LG и Samsung. Группа Daewoo включала несколько главных корпораций:

Моя новая работа на Дэу манипуляторе

  • Daewoo Electronics — международный производитель электроники (подотрасли Daewoo Electronic Components Co. Ltd, Daewoo Electric Motor Industries Ltd., Orion Electric Co. Ltd.)
  • Daewoo International — крупнейшая корейская торговая компания, с 2010 года — дочернее предприятие POSCO
  • Daewoo Heavy Industries (DHI) — тяжёлая промышленность
  • Daewoo Shipbuilding
  • АО Daewoo Engineering
  • АО Daewoo Shipbuilding Daewoo Commercial Vehicles приобретён «Tata Motors» (Индия) — пятым в мире по объёму производства изготовителем средних и тяжёлых грузовиков; производство стрелкового оружия и автозапчастей было куплено компанией ST Daewoo.

    В 2004 году GM убрал марку Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон [ источник не указан 3029 дней ] . Объявили, что в этих странах автомобили Daewoo будут продаваться под маркой Holden. С 1 января 2005 года продаваемые в Европе автомобили (в том числе произведённые на Украине) были также переименованы (с Daewoo на Chevrolet).

    В Южной Африке, Таиланде и на Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet. Лишь в Южной Корее, Узбекистане и Вьетнаме марка Daewoo просуществовала более длительный период. Однако, в начале 2011 года было объявлено, что из-за крайне неоднозначной репутации концерна в Южной Корее, связанной с громкими финансовыми скандалами и махинациями, Дженерал Моторс отказывается от использования названия Daewoo. В Узбекистане бренд «УзДэу» переименован в Ravon 8 октября 2015 года [2] . О перспективах бренда во Вьетнаме пока ничего не сообщалось.

    Daewoo также продвигается в нефтяную и газовую промышленность. В то время, как многие западные нефтяные и газовые компании отказываются вести бизнес в Мьянме (из-за плачевного состояния прав человека под властью правящей военной хунты), Daewoo — один из трёх (два других: французский Total и американский Unicol) концернов, стоявших у истоков газовой промышленности в этой стране, в области Ядана. В ходе исследований в Мьянме Daewoo разведал одно из самых больших месторождений газа в Азии в штате Ракхайн. Начало добычи на этом месторождении запланировано в течение следующих пяти лет, после чего оно должно стать одним из самых больших источников твёрдой валюты для правящей хунты. Долгое время Daewoo был одним из крупнейших иностранных инвесторов в Бирме.

    Оставшиеся подразделения Daewoo продолжают существовать как самостоятельно, так и под контролем других корпораций.

    Страна производитель: Южная Корея

    «Дэу» (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле. В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin.

    Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а ещё через несколько лет — в компанию Daewoo Motor. Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 года сотрудничала с General Motors. В 1995-м компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.

    Opel Kadett E 1986 года выпуска стал донором для Daewoo Nexia, будущего бестселлера компании.

    В США Nexia продавалась под именем Pontiac Le Mans.

    Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шёл под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer.

    Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: «UzDaewoo» — в Узбекистане, «Красный Аксай» — в России и Rodae — в Румынии.

    Такой Nexia выглядит сегодня, но не за горами рестайлинг автомобиля.

    Переднеприводный хэтчбэк Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане. До 1993-го компания сотрудничала с General Motors. К началу 1996-го Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).

    Daewoo Tico — корейская «ока», доступный автомобиль с неплохим уровнем качества сборки.

    Основой для Daewoo Prince послужила ещё одна модель Opel, на этот раз, большой седан Senator.

    С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator. Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel Ascona. Впервые был представлен в 1993-м. В конце 1997 года компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.

    Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos именовалась «Ассоль».

    Lanos должен был заменить на нашем рынке модель Daewoo Nexia, позаимствовав от неё подвеску и рулевое управление. Но не заменил, Nexia осталась на российском рынке, а Lanos теперь собирается в Украине и продаётся в нашей стране под покровительством Chevrolet.

    Внешний облик Daewoo Espero — дело рук итальянских мастеров из дизайн-студии Bertone.

    Daewoo Nubira — собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I. D. E. A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 году и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге, и первый макет, изменённый в дальнейшем, был представлен в конце 1994-го. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».

    С помощью Daewoo Nubira корейская компания совершила большой шаг вперёд в области создания современного автомобиля.

    Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащённый автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».

    Опять Opel Senator, но уже изменённый до неузнаваемости итальинскими дизайнерами студии ItalDesign. В итоге получился Daewoo Leganza — скромная заявка на вступление в бизнес-класс.

    Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000-го был представлен обновлённый вариант Daewoo Matiz.

    После азиатского финансового кризиса 1998 года компания «Дэу» столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право её приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.

    Daewoo Matiz — один из самых удачных автомобилей компании, завоевавший популярность во многих странах мира, в том числе, и в России.

    Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto https://starifaeton.ru/info/djeu-chja-firma-kakoj-strany/» target=»_blank»]starifaeton.ru[/mask_link]

    История Daewoo

    Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.

    Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет.

    Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.

    Дэу. Народный автомобиль

    Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже.

    А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.

    Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon.

    Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.

    Истоки

    Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую.

    Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.

    Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.

    Первая Nexia

    Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии.

    Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.

    Tico и Espero

    Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.

    Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.

    Кризис и гибель Daewoo

    В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям.

    Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.

    Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.

    Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.

    Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.

    Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.

    Lanos, Nubira и Leganza

    Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).

    Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.

    Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.

    Daewoo Matiz

    За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году.

    Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!

    Личное

    Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения.

    Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.

    Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города.

    Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!

    Источник: m-kozhaev.ru

    Заводы Daewoo: Польша, Россия, Узбекистан — далее везде

    Корея занимает пятое место в мире по объемам производства автомобилей, уступая США, Японии, Германии и Франции. В последние годы в стратегии основных автопроизводителей этой страны — Hyundai, Kia и Daewoo — произошли существенные изменения, их ориентация на внутренний рынок сменилась широкомасштабным наступлением по всему миру. Наиболее активно развивает свою экспансию корпорация Daewoo, планирующая к 2000 году войти в десятку мировых автомобильных компаний за счет создания новых производств в Европе и Азии. Не последнее место в этих планах отведено России.

    Автопроизводство Daewoo создавалось при участии специалистов General Motors и Opel. Крупные инвестиции на его развитие и повышение технологического уровня подняли новые модели компании до европейского и японского уровня качества.

    Пока объемы производства Daewoo Motor, автомобильного подразделения корпорации, составляют до 750 тыс. машин в год, и компания уступает по масштабам выпуска автомобилей своим южнокорейским конкурентам. При этом стоимость машин Daewoo выше, чем Hyundai и Kia. Возможно, эти обстоятельства побудили Daewoo Motor сделать ставку на иностранные рынки, где со временем компания планирует продавать 65% своих автомобилей, объемы выпуска в 2000 году составят 2 млн. шт. (начинала компания в 1986 году с 25 тыс. шт/год).

    Покупка Daewoo в прошлом году около 65% акций австрийской промышленной группы Steyr-Daimler-Puch не только позволяет южнокорейскому концерну получить высокотехнологичную базу для развития производства, но и дает ему в будущем возможность продавать свои автомобили в Европе.

    Но самые грандиозные планы у Daewoo в Польше. Она собирается сделать эту страну своей главной восточноевропейской базой. С помощью долларовых инвестиций ($1,44 млрд) Daewoo наладит в Польше производство не только автомобилей, но и двигателей, которые будут поставляться в Чехию, Индию, Узбекистан и Вьетнам. Польша, по мнению Daewoo, «одна из самых динамичных стран Европы».

    В Польше к 1999 году Daewoo намерена собирать минимум 300, а максимум 500 тыс. автомобилей (легковых, микроавтобусов и грузовиков). Точнее количество будет определено этим летом. Производиться все это будет на двух бывших польских автозаводах — FSO («Fabrika samohodovosobowych» ) и FSL («Fabrika samohodov Lublin»). Интересно, что производство неуклюжего тихохода Polonez (правда, слегка модернизированного) сохранится до 1999 года — так силен, по словам европейского представителя Daewoo, «автомобильный голод» поляков, что за неимением достаточно хороших машин они будут покупать и «Полонезы».

    К 1999 году на польских заводах Daewoo будут выпускаться три новых модели «корейцев». Ввод в эксплуатацию будет происходить по одной и той же схеме. Модель разрабатывается совместно корейскими и польскими инженерами. Затем начинается ее сборка в Польше, а еще через полтора-два года — уже производство.

    В 1997 году появится Т100, в 1998 — J100 (обе — среднего класса, названия условные), в 1999 — еще одна модель. А первые корейские машины польской сборки начнут продаваться через месяц. Это Nexia, которая будет сходить с конвейеров FSL (новое название этого завода — Daewoo Motor Polska Ltd.).

    Корейцы недаром называют Польшу своим восточноевропейским плацдармом. Треть произведенных здесь машин будет экспортироваться в Центральную и Восточную Европу и в страны бывшего СССР. На Россию, таким образом, наступление будет вестись с двух сторон — ведь продукция заработавшего в этом году узбекского завода Daewoo, очевидно, не может быть реализована в самом Узбекистане и также будет экспортироваться в Россию.

    И наконец двигатели Daewoo будет производить на люблинском заводе (100 тыс. дизелей в год) и на FSO (200 тыс. бензиновых ежегодно), а использовать их в Польше и других странах. В планах Daewoo строительство завода в Узбекистане, где уже через несколько месяцев будут собраны первые Тiсо (машина размером с «Оку», но гораздо лучше) и Еsреrо (с «Москвич» и тоже лучше). Аналитики предсказывают, что автомобильный рынок Восточной Европы будет расти процентов на 10 в год.

    Проба сил в Ростове

    . Daewoo начала продавать свои автомобили в европейских странах и в России два года назад после прекращения сотрудничества с General Motors, которое ограничивало экспортные возможности корейской компании. Приобретение Daewoo ряда автомобильных заводов в Польше, Румынии и Чехии и создание автосборочного завода в Узбекистане стали реальным подтверждением планов компании войти в десятку мировых автопроизводителей. На этих предприятиях планируется выпускать свыше 800 тыс. автомобилей. В связи с этим не случаен интерес к российскому автомобильному рынку.

    Daewoo открыла представительство в Москве шесть лет назад. За это время наиболее значительных результатов на российском рынке корпорация достигла по продажам электроники и бытовой техники. В этом году планируется начать развитие автомобильного бизнеса.

    В ноябре 1995 на ростовском заводе «Красный Аксай» была изготовлена первая партия (150 штук) легковых автомобилей моделей Espero и Nexia. Планируется, что в год на этом предприятии будет собираться до 4 тыс. автомобилей Daewoo из корейских комплектующих.

    Daewoo Nexia — ближайший аналог вазовской «99-й», а потому в Ростове-на-Дону постарались сделать ее как можно дешевле: собирают более простую модификацию «GI» — без тахометра, противотуманнных фар, электростеклоподъемников и центрального замка. В то же время даже базовую «Нексию» комплектуют магнитолой с четырьмя динамиками, антенной, часами и обогревателем заднего стекла с таймером (отключается примерно через пять минут). Одно из главных достоинств этого автомобиля — «опелевский» 1,5-литровый мотор с распределенным впрыском мощностью 80 л.с/59 кВт и крутящим моментом 128 Н.м., что позволяет развить скорость 170 км/ч — больше, чем у «впрыскной» «Лады». У обоих Daewoo есть еще одно преимущество — очень вместительные багажники. Даже у сравнительно небольшой «Нексии» багажный отсек больше, чем у «Волги», не говоря уже об «Эсперо», где он вовсе впечатляет своими размерами.

    Единственное дополнительное оборудование, которое предлагает «Красный Аксай» сегодня, — кондиционер. Между тем, покупателей не очень-то устраивает «спартанский» вариант, они хотят иметь машину полностью укомплектованную — от центрального замка до шторки на заднее стекло. Пока, увы, «Нексии» отличаются лишь цветом (10 вариантов) и наличием/отсутствием кондиционера. Стоимость ростовской «Дэу-Нексия» — $13,95 тыс. или $15 тыс. соответственно.

    Двухлитровый 110-сильный «Дэу-Эксперо» дороже — $17 тыс. и 18,2 тыс., но усилитель рулевого управления, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, обогреваемые наружные зеркала, электростеклоподъемники, галогенные противотуманные фары , «лыжный мешок», брызговики — без доплаты. Спрос на «Эксперо» зафиксирован больше, поэтому установленная вначале пропорция производства, где приоритет отдавался «Нексии», к марту изменился с 20/80 до 50/50.

    Постовая сборка на «Красном Аксае»: на 14 подъемниках каждый день вначале собиралось 14 автомобилей. К концу первого квартала планируют довести количество подъемников до 40 и делать по две машины в день на каждом.

    Сегодня трудоемкость операций невелика: кузова поступают в «первой комплектации» — со стеклами и проводкой, а агрегаты — двигатель, элементы подвески, выпускная система — готовыми к монтажу. Процесс выглядит так: кузов вынимают из контейнера, краном устанавливают на подъемник, демонтируют транспортировочные крепления и навешивают агрегаты. Далее заправка жидкостями, регулировка углов установки колес на стенде, контроль — и на площадку готовой продукции. Обязательства по гарантии на отдельные узлы несет корейская сторона. Гарантия на всю машину — один год или 20000 км пробега.

    У «Красного Аксая», предприятия сельскохозяйственного машиностроения, как и у многих других, сейчас не лучшие времена. Автосборка оказалась как нельзя кстати: в декабре 1995 здесь было занято 123 человека, а всего планируется привлечь более двухсот. Как считает генеральный директор «Красного Аксая» Владимир Саликов, автомобильные технологии должны повысить технический уровень всего производства. Главный кредитор, компания «Донинвест», сам участник проекта, а потому инвестиции привлечены на довольно длительный срок. Это важно: закупки комплектов продолжаются, а реализация автомобилей пока не покрывает вкладываемых средств.

    «Жигули» или Nexia?

    Можно ли сказать, что «Красный Аксай» станет конкурентом отечественным производителям, в первую очередь ВАЗу и ГАЗу? Вряд ли. Даже после выхода сборочного производства на полную мощность выпуск составит не более 25 тыс автомобилей в год. Будут ли ростовские «Дэу» дешевле, чем сейчас? Едва ли.

    За комплектующие российская сторона платит вперед, вложенные в развитие производства немалые средства нужно вернуть с прибылью, а участие корейской стороны ограничено лишь выполнением поставок и обучением персонала — не более. К тому же специалисты по маркетингу «Дэу» возражают против того, чтобы их автомобили продавались по низким ценам — это может нанести ущерб имиджу марки.

    Недостаточно высокая культура производства на «Красном Аксае» и невозможность в ближайшем будущем создать на этом предприятии полный производственный цикл по выпуску автомобилей заставляют Daewoo продолжать поиск производственных партнеров в России. Наиболее вероятно, что это будет один из заводов Ярославля.

    По словам Чо Ван Дже, главы автомобильного подразделения московского представительства Daewoo, компания в любом случае намерена увеличить объемы продаж своих автомобилей на российском рынке. Основной расчет сделан на демпинговые цены, уже сегодня в России стоимость автомобиля Daewoo Nexia составляет $16 тыс., при этом ее аналог Hyundai стоит $18,9 тыс. Более того, автомобили Daewoo смогут составить серьезную конкуренцию продукции Волжского и Горьковского автозаводов.

    Не исключено, что руководство корпорации продолжит работу с российским правительством, начатую в ходе визита в Южную Корею Виктора Черномырдина в сентябре прошлого года. При этом Daewoo рассчитывает получить дополнительные таможенные и налоговые льготы в обмен на инвестиции в российскую промышленность (в 1995 году общий объем инвестиций Южной Кореи в разных странах мира превысил $11 млрд). Учитывая недавнее соглашение General Motors и Елабужского автозавода о создании СП по выпуску легковых автомобилей, эти планы представляются весьма реальными. Вопрос лишь в том, какое влияние на них будет иметь новое назначение Владимира Каданникова.

    «Дитя Востока» на Урале

    В Екатеринбурге автомобилям Daewoo торгует фирма «Сагитта». Она поставляет продукцию корейской компании на уральский рынок уже два года и в дальнейшем собирается увеличивать объемы поставок. Как объяснил директор «Сагитты» Виктор Диченко, эти автомобили по классу выше отечественных машин, а по цене уступают прочим иномаркам.

    Наиболее популярными у среднего класса считаются модели Nexia и Espero, которые доставляются самолетом с завода «Аксай» (в конечном итоге стоимость автомобиля ограничивается $15 тыс.) — на них в ближайшее время и собирается сделать ставку г-н Диченко. Кроме них, «Сагитта» поставляет модели Prince ($22— 24 тыс.) и Super Salon ($30-33 тыс.), «представительский» класс, которые традиционно перегоняются из Финляндии.

    Фирма имеет филиалы в Челябинске, Нижнем Тагиле, Каменск-Уральском, а также собственный салон на ул. Шефской, откуда и продает свои автомобили. Ранее «Сагитта» продавала по 18 автомобилей в месяц, сейчас покупательский спрос оставляет желать лучшего. Связано это и с повышением таможенных пошлин, которые создали некоторые трудности на пути финских поставок.

    От моделей представительского класса пока пришлось отказаться и «Сагитта» в настоящее время распродает остатки. Все машины проходят предпродажную подготовку и сопровождаются годовой гарантией (пробег при этом не ограничивается) с техобслуживанием и гарантийным ремонтом.

    Большинство автомобилей Daewoo имеют цвета с перламутровым эффектом и покрыты краской в несколько слоев. Статистика показывает, что наш народ предпочитает вишневый, красный, темно-синий, зеленый, реже белый цвета.

    Считается, что машины Daewoo достаточно современны — на большинстве моделей стоят кузовы образца 1995 года. Nexia фактически повторяет Opel Vector, и ко всем своим достоинствам имеет невысокую стоимость по сравнению с другими иномарками (отпускная цена изготовителя — $9 тыс.). Он имеет 100-сильный двигатель, подъемники всех стекол, гидроусилитель руля, кондиционер, магнитолу. С растаможкой его стоимость повышается до $16 тыс.

    Espero длиннее Волги на 100 мм, имеет те же рабочие характеристики, что и Nexia, однако отличается мощностью двигателя и хищной формой кузова.

    Supersalon и Prince — заднеприводные, с дистанционным управлением, программой автозаводки, встроенными системами охраны. По дизайну салона они напоминают Mercedes.

    Несмотря на всеобщую «опелезацию» своей продукции Daewoo разрабатывает и собственные модели, правда, начала почему-то с автобусов. Не исключено, что «Сагитта» вскоре приобщится к пополнению рядов нашего городского транспорта.

    Достаточно прочные позиции в Екатеринбурге имеет еще одна корейская автомобильная компания — KIA. С ноября прошлого года функции ее официального дилера в Уральском регионе выполняет АО «УралавтоГАЗсервис». Как сообщил Евгений Канаев, ген. директор фирмы, KIA предоставило «АвтоГАЗсервису» эксклюзивные права по региону, поставляет оборудование, проводит обучение персонала. Уральцы, в свою очередь, создают субдилерскую сеть по региону, поставляя машины в Тюмень, есть планы освоения Перми, Челябинска, Ижевска, Кургана, Оренбурга.

    Автомобили KIA хорошо приспособлены к российским дорогам, жесткая подвеска и дорожный просвет — 160 мм, как и у «девятки», «шестерки» и «Волги», в отличие от многих иномарок с низким дорожным просветом. В Екатеринбурге фирма реализует по 20-30 автомобилей в месяц.

    Аналог ВАЗ 2109-099 — KIA Pride (стоимостью 59 млн руб.) имеет лучшие характеристики, оборудован кондиционером, стеклоподъемником, центральным замком. KIA Sephia сопоставим с «Волгой». Его цена — 90 млн руб., потребляет любой бензин — этилированный, неэтилированный, А-92, А-95. От KIA Pride эта марка отличается «наворотами»: квадромагнитола, гидроусилитель руля, огромный багажник. Есть модификации с одновальным, двувальным впрыском, различные карбюраторные модификации.

    Микроавтобус KIA Besta (12-местный) можно приобрести за $19 тыс., аналогичная модель «Тойоты» на 70% дороже ($32 тыс.) — цена японского престижа. Но и KIA напрямую связана со страной Восходящего солнца, являясь подразделением Маzda, что и гарантирует высокий уровень качества.

    «УралавтоГАЗсервис» старается держать цены на минимальном уровне. И эта политика будет продолжена при условии неизменных таможенных тарифов.

    KIA представляет целую гамму автомобилей — от аналога «Таврии» до грузовиков грузоподъемностью 300 т и городских автобусов. Со временем весь этот разнообразный спектр авточудес можно будет приобрести в «УралавтоГАЗсервисе», но пока АО придерживается гаммы, рассчитанной на массового потребителя. Автобусы могут заинтересовать городские власти, «общение» с бюджетными источниками — процесс долгий и трудный. Весь предлагаемый ассортимент KIA находится на складе АО.

    В планах фирмы — применение сервиса по западному образцу: после года эксплуатации машины клиент сможет заменить ее на новую — с определенной доплатой.

    Два высших образования, университетская аспирантура, хватка бизнесмена и сильная команда в 70 человек позволяют г-ну Канаеву философствовать на тему западных традиций автомобильного качества, развиваться день ото дня и разумно сочетать отечественное (АвтоГАЗ) и западное представительства.

    АО «УралавтоГАЗсервис» 25-95-78

    При подготовке статьи использованы материалы «КоммерсантЪ-Daily» и «За рулем».

    Источник: www.dk.ru

    История Daewoo

    Южнокорейская фирма Daewoo Motor Co., Ltd. , которая находится в Сеуле, специализируется на производстве автомобилей
    С 1972 в Корее имели право заниматься производством автомобилей четыре компании, а именно: Hyundai Motor, Shinjin, Kia, Asia Motors. Впоследствии, две фирмы Kia и Asia Motors соединились. А такая компания, как Shinjin образовала СП Daewoo и General Motors. А уже через несколько лет образовалась компания под названием — Daewoo Motors.
    Компания Daewoo стала динамично развиваться и до 1993 года плотно сотрудничала с General Motors. С 1993 года компания выпустила седан Prince, а также более удобный вариант Brougham. Brougham выпустили на базе автомобиля Opel Senator, который к тому времени был уже снят с производства.

    К началу 1996 года компанией Daewoo было построено три, довольно таки, крупных технических центра в городе Уортинге – штат Великобритания, затем недалеко от города Мюнхена (Германия) и в Корее – город Пульян. Технический руководитель проектов компании Daewoo является Ульрих Бец, который в свое время являлся высокопоставленным менеджером такой крупной компании, как BMW.
    На рынке Германии, в 1995 году появились такие модели Daewoo, как Nexia – это малый класс и Espero – средний класс.

    Daewoo Nexia

    Daewoo Nexia представляет собой последнюю генерацию Opel Kadett E, который начали производить по лицензии в 1986 году в Корее. Под названием Pontiac Le Mans, автомобиль
    экспортировали в Канаду и США, и на местном рынке он стал всем известен, как Daewoo Racer.
    В 1993 году россияне впервые познакомились с этой моделью. В марте 1995 года провели очередную модернизацию автомобиля, и модель переименовали в Nexia (для Кореи – Cielo). Затем сборку перебросили в филиалы Daewoo в разных странах: «Красный Аксай» — в России, «UzDaewoo» — в Узбекистане, Rodae — в Румынии.
    Nexia – это комфортный, привлекательный и современный автомобиль, который оборудован электронной системой впрыска топлива, эффективной системой обогрева и кондиционирования. Имеет 5-тиступенчатую коробку передач. Коробка передач изготовлена в соответствии с требованиями самых высоких стандартов. Что дает ей право гарантировать плавное и точное переключение.

    Гидравлический привод сцепления легок и имеет высокую степень надежности. Автомобиль легок в управлении, так как подвеска автомобиля обеспечивает комфортную езду. Улучшенные бамперы и дверные противоударные растяжки обеспечивают дополнительную безопасность. При минимальных повреждениях в аварийных ситуациях, бамперы включают в себя систему ступенчатого поглощения энергии удара. Автомобиль комфортен благодаря следующим элементам: центральное управление замками дверей и топливного бака, электростеклоподъемники, стерео система с динамиками, гидрокорректор угла наклона фар.
    Кузов Nexia выполнен в классической традиции четырех дверных седанов. Объем двигателя составляет 1,5 литра, тем самым, обеспечивая высокие эксплуатационные качества. Также двигатель снабжен системой многоточечного впрыска топлива, благодаря чему, обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности выхлопа. Двигатель обеспечен электронной системой зажигания, что дает возможность запуска с первой попытки практически в любых условиях.
    В салоне автомобиля созданы условия для комфортабельного размещения 5-ти человек и багажа.
    Удобные сидения обтянуты тканью. По всему выше сказанному, можно сделать вывод, что Nexia – это экономичность, надежность, безопасность, качество и комфорт.

    Daewoo Tico

    Модель Daewoo Tico относится к «мини» классу. Автомобиль создан на базе Suzuki Alto – это японская малолитражка. Модель начали производить с 1988 года в Южной Корее, а с 1996 года в Узбекистане. Последние модели выпустили в 1994 году. Кузов автомобиля крохотный, зато в салоне очень удобно. В салоне спокойно может разместиться четыре человека.

    Благодаря своим компактным размерам, на улицах наших больших городов, Daewoo Tico чувствует себя прекрасно. Автомобиль имеет трехцилиндровый двигатель, который позволяет такой крохотной машинке не отставать от других машин по потоку. Подвеску автомобиля можно назвать достаточно комфортной. Простенькая конструкция и крохотный размер делают стоимость модели доступной.

    Если сравнивать модель Daewoo Tico с отечественной Окой, то эта модель выглядит очень привлекательно. Она достаточно надежна и отвечает достойному набору потребительских качеств.

    Daewoo Espero

    В конце 1992 — в начале 1993 года впервые был представлен Daewoo Espero, который был спроектирован фирмой Bertone.
    Автомобиль спроектирован на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Daewoo Espero изготовлен из недорогих материалов, но это не мешает автомобилю выглядеть достаточно современно и солидно. Хотя данной модели уже более десяти лет, Daewoo Espero и в наше время смотрится неплохо. Для водителя и пассажиров места внутри салона достаточно, как на переднем ряду, так и на заднем ряду сидений.

    Daewoo Espero обладает хорошей плавностью хода, что позволяет автомобилю не снижать скорость на выбоинах и ямах наших дорого. Этим качеством автомобиль чем-то напоминает американские модели. Неплохо движется по траектории, хотя в поворотах могут мешать излишние крены. Двигатели надежны, так как проверены временем.

    А вот, что касается ходовой, то она не слишком крепкая, и время от времени требует некоторых вложений. Но запчасти доступны и стоят недорого. Daewoo Espero – комфортный автомобиль с доступной недорогой ценой.

    К концу 1997 года компанией были представлены три последние модели Daewoo, а именно: Nubira, Lanos, и Leganza.

    Daewoo Lanos

    На разработку автомобиля Daewoo Lanos было затрачено 30 месяцев, и в 1997 году состоялась презентация модели. Это была первая модель компании Daewoo, которую фирма сконструировала самостоятельно. Daewoo Lanos должен был заменить модель Daewoo Nexia, взяв от нее только рулевое управление и подвеску.
    Итальянское ателье Ital Design, которое занимается проектированием кузовов для автомобилей, спроектировало для модели кузов, благодаря чему автомобиль смотрится довольно-таки симпатично. Салон модели сделан из недорогих материалов, но дизайнеры постарались сделать так, что садясь в машину, обстановка в салоне вызывала бы у вас очень приятные эмоции.

    Автомобиль имеет три двигателя, объемы которых составляют 1,3; 1,5; 1,6. Daewoo Lanos из категории автомобилей небольших размеров, но это не мешает обладать приличной плавность хода. Модель имеет хорошую звукоизоляцию. Только при скорости более 120 км/ч можно будет услышать какой-то шум. Ходовая недолговечна.

    Но если вспомнить небольшую стоимость Daewoo Lanos, то этот небольшой недостаток можно ей простить. Поэтому, если вы хотите приобрести свеженький автомобиль, да еще и не по дорогой цене, тогда Daewoo Lanos – это отличный выбор, который Вы бы смогли сделать.

    Daewoo Nubira

    Модель Daewoo Nubira фирма разрабатывала самостоятельно. Разработка была начата в 1993 году. И через 32 месяца в Уортинге конструкция была разработана. В конце 1994 года был представлен первый макет, но в дальнейшем был изменен. А в 1997 году модель Daewoo Nubira была выпущена.

    Автомобиль относится к гольф-классу с поперечным расположением двигателя. Модель Daewoo Nubira пришла на смену Daewoo Espero. Модель выпускают в четырех типах кузовов: седан, трех — и пятидверные хетчбеки и пятидверный универсал. Кузов модели собран довольно-таки качественно, имеет антикоррозийное покрытие.

    Салон сделан из недорогих материалов, детали подогнаны хорошо, да и дизайн приятен. Даже через несколько лет эксплуатации автомобиля, панели салона греметь не будут. Двигатели модели обеспечивают достойную динамику. Подвеска тоже построена так, что пассажиры автомобиля не должны слышать лишние вибрации.

    Если бережно относиться к автомобилю, то он вам может прослужить долгое время, и вы будете довольны. Модель разработана для людей, которые имеют желание по недорогой цене приобрести современный, надежный, а самое главное свежий автомобиль.

    Daewoo Matiz

    Daewoo Matiz – это модель с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
    Если сравнивать модели Daewoo Tico и Daewoo Matiz, то Matiz почти на 10 см больше и по высоте и по ширине Tico.Автомобиль наделен современным и элегантным дизайном. Кузов модели имеет слегка плавные формы – большое округленное лобовое стекло, которое плавно переходит в продолжение капота, расширенные арки колес, овальные фары. Большое лобовое стекло обеспечивает автомобилю прекрасный обзор, а выпуклые линии подчеркивают хорошие аэродинамические свойства модели.
    Есть несколько вариантов комплектации, в том числе с кондиционером, гидроусилитем руля и магнитолой. А последний вариант модели оснащен полным электропакетом и CD-changer на 6 дисков.
    Кузов автомобиля спроектирован таким образом, чтобы обеспечить безопасность и водителя, и пассажиров. Крыша дополнительно укреплена. Силовые балки, которые встроены в двери, снижают риск деформации кузова, помогают предотвратить заклинивание и тем самым, обеспечивают пассажирам защиту при столкновениях. С высокой технологией разработан пластиковый топливный бак, который предотвращает утечку топлива, а также его последующее возгорание в том случае, если автомобиль перевернулся.
    Салон автомобиля может с легкостью может вместить четыре человека, хотя если на него посмотреть снаружи, то этого не скажешь. Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI, который работает на бензине, с системой распределенного впрыска топлива. Система впрыска топлива обеспечивает высокую мощность, а также экономию топлива, что немало важно в наше время. И несмотря на все параметры двигателя, Matiz очень резво гоняет по городу, а простота в управлении и небольшие размеры автомобиля, позволяют благоприятно себя чувствовать в потоке машин. Модель очень легка в парковке.
    Daewoo Matiz безопасен. Современная система безопасности автомобиля позволяет сохранять уверенность водителя в любых, и даже трудных дорожных ситуациях. Модель Daewoo Matiz оснащена следующими элементами активной безопасности: тормоза, четырехканальная ABS, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, две подушки безопасности.
    На автомобиле установлена система рециркуляции выхлопного газа. Система позволяет уменьшить потери топлива, а также способствует меньшему выделению вредного газа. Также установлена система EMS, управляемая бортовым компьютером.
    Автомобиль характеризуется отличным уровнем комфорта и доступной ценой. Daewoo Matiz – быстр и экономичен, что идеально подходит для города. А приемлемая цена и отменные технические характеристики делают автомобиль любимчиком среди большого количества водителей.

    В 1998 году (после финансового кризиса в Азии) компания Daewoo столкнулась с большими трудностями. Осеню 2002 года Daewoo официально перешла в General Motors. Компания сменила название на GM Daewoo Auto https://www.avtorem.info/avtoistorija/istoriya-daewoo.html» target=»_blank»]www.avtorem.info[/mask_link]

    Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

    Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу. Статья о самых интересных и захватывающих моментах истории Daewoo — взлеты и падения бренда. В конце статьи — видео про автомобили Дэу.

    Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

    История огромного концерна Daewoo – это захватывающая смесь скандалов, мошенничеств, банкротств, рискованных авантюр, и при этом стойкости и непотопляемости. Компания, которая являлась гордость своей страны, впоследствии вогнала Южную Корею в миллиардные долги, а тыс..и людей лишила рабочих мест. Однако несмотря на хищения, судебные тяжбы, аресты всего руководящего состава Daewoo, хорошо ли, плохо ли, но существует вот уже 40 лет.

    Бизнесмен или мошенник

    Ким Ву Чонг родился в крайне бедной семье, и ему уже с детства приходилось зарабатывать на пропитание продажей газет. Затем трудолюбивый молодой человек основал фирму по торговле текстилем, которую высокопарно назвал «Большая Вселенная» – Daewoo.

    Через несколько лет продажи компании составляли по 25 млрд. долларов в год, а Ким прославился своими организаторскими способностями. Не без помощи правительства он скупал разорившиеся предприятия и довольно быстро делал их высокодоходными. Помимо родной страны, Ким вкладывал средства в автомобильное производство Узбекистана, Индии, Польши, создавая там совместные предприятия.

    К концу 90-х годов компания давала государству 13% экспорта или почти 18 млрд. долларов, а также работу 250 тыс. сотрудников.

    Беда подкралась в 1997 году, когда чудо-предприниматель оглушительно обанкротился и вынужден был скрываться от органов правопорядка. Оказалось, что вся его компания с многолетней безупречной репутацией, одна из четверки крупнейших во всей Южной Корее, погрязла в многомиллиардных долгах. Руководство регулярно фальсифицировало бухгалтерские документы, показывая непрерывный рост активов.

    Ким Ву Чонг выбрал тактику повышения задолженности вместо сокращения производства, что особенно потрясло государство, которое предоставляло дешевые кредиты крупным компаниями с тщательно продуманным планом развития. В итоге Daewoo оказалась на грани полного уничтожения, сотрудников автомобильного завода сокращали тыс..ами. Тогда государству пришлось обращаться в МВФ за кредитом в 58 млрд. долларов, чтобы спасти все тонущие организации, находившиеся под опекой Daewoo.

    «Сын полка»

    Самой известной и популярной моделью автопроизводителя Daewoo является компактный Matiz. Несмотря на изобилие шуток в его адрес о том, что он — импортная версия «Запорожца», что его багажник составляет 27 кубиков «Галина Бланка», история этого автомобиля интересна и неординарна.

    Если его предшественника Tico практически полностью скопировали с японского Suzuki Alto, то этого малыша на протяжении 29 месяцев создавали с нуля, потратив 180 млн. долларов. Причем создавали в полном смысле слова всем миром: своим дизайном он обязан итальянскому маэстро Фабрицио Джурджаро, в технической части приняли участие американские, японские, европейские инженеры и конструкторы. Разработка ходовой системы выпала британскому техническому центру, а двигатель прямым ходом приехал из Германии.

    Симпатичная машинка с тремя вариантами комплектации привлекла внимание посетителей Франкфуртского автомобильного салона. Вложенные миллионы не пропали даром: сначала Matiz покоряет отечественный, затем итальянский рынок, оттуда в праворульной версии добирается до Англии, откуда распространяется по всей Европе.

    Выпуск малюток за год достигает 400 тыс. экземпляров, а при цене в среднем в 10-12 тыс.. долларов не сложно посчитать, за какой период первая собственная разработка Daewoo окупила себя полностью.

    Daewoo, SsangYong и Mercedes

    Самые интересные моменты истории бренда Daewoo

    В эпоху засилья корейского авторынка типичными седанами машиностроительная компания SsangYong решила всерьез занять нишу внедорожников. Традиционно начав свой путь с копирования армейских Willis, постепенно за 10 лет развития инженеры набрались мастерства для разработки собственных моделей.

    В этот момент несколько процентов акций SsangYong очень своевременно приобрел Daimler Benz. Таким образом новоиспеченные образцы, помимо отличного дизайна, доступной цены и высокого уровня комфорта дополнительно приобрели силовые агрегаты от лучшего немецкого производителя.

    Daimler Benz охотно поделился своими наработками и помог в создании таких моделей, как Korando и Musso. Дела корейцев пошли в гору, и они замахнулись на легковые автомобили бизнес-класса, для которых также была взята платформа Mercedes. Машина получилась интересной, не уступающей по дизайну Lexus, только существенно более дешевой. Однако перед самым стартом продаж случилось непредвиденное.

    Хотя бизнес у SsangYong процветал, продажи шли в гору, внезапно 52% акций компании приобрел соотечественник Daewoo. Следуя своей агрессивной политике, «захватчик» сразу же начал штамповать на выпускаемых автомобилях свою эмблему. Кроме того, между партнерами SsangYong и Daimler Benz был определенный договор – новая модель Chairman, являющаяся прямым конкурентом немецкой продукции, не должна экспортироваться на рынки сбыта Daimler. Но Daewoo не интересовали чужие обязательства, лицензионные платежи и тем более взаимовежливость в плане экспорта. Daimler серьезно обиделся, а Daewoo, как ни в чем не бывало, в два раза нарастила объем производства, хотя конфликтный автомобиль пообещало переименовать.

    Собственный кризис Daewoo спас его еще и от судебных тяжб с немецким автогигантом, который, по-прежнему владея 3% акций SsangYong, не собирался терять вложенные средства, а вдобавок и свою репутацию. В начале «нулевых» Daewoo продала контрольный пакет акций, вплотную занялась своими проблемами, а перспективный корейский автопроизводитель перешел под надежное крыло индийского машиностроителя.

    Daewoo, General Motors и Chevrolet

    От самых истоков компании Daewoo за ее спиной маячила тень стратегического партнера — General Motors. Выгодный союз корейцы получили вместе с купленным автопроизводителем Shinjin Motors. Первым совместный продуктом стал Opel Kadett E, лицензию на который американские партнеры щедро отдали корейцам.

    Типичный для того времени седан производился на итальянском заводе и имел на выбор бензиновый или дизельный двигатель. В разных странах модель знали под разными «именами»: в Австралии и Америке — Pontiac LeMans, в Бразилии она значилась как Chevrolet Kadett, в Англии — как Vauxhall Astra, а в ЮАР — как Opel Monza.

    После того, как корейский конгломерат объявил себя банкротом, на него накинулись кредиторы и соперники, так как правительство отказалось далее финансировать или национализировать это предприятие. Владеть брендом желали и Fiat, и Ford, и General Motors был бы не против стать полноправным хозяином.

    Итальянцы на тот момент испытывали собственные финансовые трудности, Ford посчитал приобретение нерентабельным, поэтому кредиторам досталось 33% акций — львиную долю по бросовой цене выкупил все тот же GM, еще 15% досталось Suzuki. Однако компания была слишком скомпрометирована своими долгами и скандалами, поэтому ее неблагонадежная репутация негативно влияла и на нынешних владельцев, и на интерес к бренду.

    С 2004 года автопроизводитель под названием Daewoo Motors перестал существовать, превратившись в Chevrolet, а имеющиеся модели обрели новые наименования: Chevrolet Lanos вместо одноименной корейской машины, Aveo вместо Daewoo Kalos и
    Lacetti вместо Nibura.

    Daewoo и Ravon

    Много бед и хлопот доставили корейские горе-бизнесмены всем своим многочисленным подразделениям и дочерним компаниям. Попал под влияние всеобщей шумихи и узбекский автосборочный завод, который носил название Uz-Daewoo. Предприятие также находилось в совместном владении корейцев и американцев и изготавливало микроавтобусы и легковые автомобили, в том числе Chevrolet Spark, Chevrolet Matiz, Daewoo Gentra.

    Новое предприятие, в 2015 году получившее название Ravon, продолжило тесное сотрудничество с американскими инженерами, что благоприятно сказалось на российских автомобилистах. В то время GM официально прекратило выпуск своей продукции на заводах России, что привело к значительному спаду на нашем авторынке. Но продукция узбекского завода уже более 20 лет была хорошо известна автовладельцам, а потому неизменно востребована. Теперь они могли получить те же модели в первозданном виде, только с шильдиком Ravon на передней части автомобиля.

    Удивительно, но после череды корпоративных банкротств, выплаты 30 млрд. долларов на помощь всем дочерним подразделениями кредиторам Daewoo, которые в ответ принесли всего лишь 7,7 млрд. за продажу акций, компания до сих пор существует. Быстроразвившаяся суперкорпорация, которой правительство оказывало всеобъемлющую помощь, которая подобно спруту раскинула свои щупальца по всему миру, выстояла после 40 лет борьбы и оглушительного падения.

    Сейчас существует несколько основных направлений деятельности Daewoo: сталелитейное и химическое производство, строительство, бытовая техника и электрооборудование. Снова восстала из пепла и Daewoo Motors — правда, теперь она реализует свою продукцию исключительно в Корее и Вьетнаме.

    Видео об автомобилях Daewoo:

    Источник: fastmb.ru

Рейтинг
Загрузка ...