СИСТЕМА И СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Система федеральных органов исполнительной власти в настоящее время включает в себя следующие ведомства: федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства. Общая структура федеральных органов власти утверждается Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия в сферах:
- 1) экономической;
- 2) социально-культурной;
- 3) административно-политической;
- 4) внешнеполитической.
После многих экспериментов в области организационных преобразований федеральные органы исполнительной власти с 2004 г. начали использовать систему, состоящую из трех звеньев: министерства — федеральные службы — федеральные агентства. В этой системе власти федеральным министерствам отводится ведущая роль. Лишь министры входят в состав правительства и лишь у министерств есть подведомственные органы исполнительной власти — федеральные службы и агентства.
Обществознание видеоуроки. Исполнительная ветвь власти. #egevarenyeva
Министерство РФ — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также координирующий в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Федеральная служба — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральные службы подразделяются на службы, выполняющие преимущественно контрольно-надзорные функции — их подавляющее большинство — и службы, осуществляющие специальные функции. К последним относятся ФСБ России, ФСО России, СВР России и др.
Федеральное агентство — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
Большинство служб и агентств оказались распределены между министерствами. Так, например, с 2004 г. в системе МВД России функционировала ФМС России, в настоящее время она передана в ведение Правительства. В системе Минобороны России — две службы (ФСВТС России и ФСТЭК России) и одно агентство (Спецстрой России) и т.д.
Ряд служб и агентств оказались в непосредственном ведении Президента или Правительства. «Президентские» службы (на начало 2015 г. это ГФС России, СВР России, ФСБ России, ФСО России, ФСКН России, Росфинмони- торинг) и агентства (на начало 2015 г. это — ГУСП, Управление делами Президента РФ) отличаются завидной стабильностью, так как их статус почти не меняется с 2004 г. Этого нельзя сказать о «правительственных» службах и агентствах. Так, если в марте 2004 г., когда осуществлялся переход к трехзвенной системе федеральных органов исполнительной власти, в непосредственном ведении Правительства было всего две службы (ФАС России и ФСФР), то в конце 2007 — начале 2008 г. в ведении Правительства было уже 18 ведомств (два государственных комитета, 10 федеральных служб, шесть федеральных агентств). Столь значительное изменение объясняется как созданием новых служб и агентств, так и изменением их подчиненности, т.е. передачей их из ведения министерств в ведение Правительства. В мае 2008 г. число «правительственных» служб и агентств было сокращено до восьми, а затем вновь начался их рост, и к началу 2009 г. их число выросло до 10, а к началу 2015 г. — до 11 (восемь федеральных служб и три федеральных агентства).
Федеральные органы исполнительной власти их система и структура
Новая модель системы исполнительной власти предполагает также выстраивание отношений между министерствами, с одной стороны, и находящимися в их ведении федеральными службами и агентствами — с другой. С этой целью Правительством были подготовлены и утверждены типовые регламенты. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти» установило общие правила организации деятельности органов исполнительной власти по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и агентствами. Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» закрепило общие правила внутренней организации министерств, служб и агентств и детализировало ряд положений из «Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».
На основании вышеуказанных типовых регламентов все федеральные органы исполнительной власти приступили к разработке собственных регламентов, в которых должны были определить общие правила своей деятельности, порядок планирования и организации работы, порядок деятельности и взаимодействия структурных подразделений, правила работы с обращениями граждан и т.д. Если в подчинении федерального органа исполнительной власти находились территориальные органы, то регламент должен был включать в себя также правила организации их деятельности. Кроме того, в регламенте министерства прописывался порядок осуществления его полномочий по координации и контролю подведомственных ему федеральных служб и агентств.
Утвержденные Правительством типовые регламенты вменяли в обязанность федеральным органам исполнительной власти разработку и принятие административных регламентов. Данными нормативными правовыми актами устанавливались административные процедуры, прописывавшие сроки и последовательность действий государственного органа по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг как населению, так и организациям.
В 2012 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» создана новая структура правительства.
Все министерства, службы и агентства в зависимости от подчиненности разделены на три группы:
- 1) министерства и подведомственные им службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент;
- 2) министерства и подведомственные им службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство;
- 3) службы и агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство.
В результате произошедших на федеральном уровне изменений, на конец июля 2015 г. действуют 21 федеральное министерство, 25 агентств и 32 службы — всего 78 органов федеральной исполнительной власти. В состав Правительства РФ входят следующие федеральные министерства:
- 1. Министерство внутренних дел РФ.
- 2. Министерство иностранных дел РФ.
- 3. Министерство обороны РФ.
- 4. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
- 5. Министерство юстиции РФ.
- 6. Министерство здравоохранения РФ.
- 7. Министерство культуры РФ.
- 8. Министерство образования и науки РФ.
- 9. Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
- 10. Министерство промышленности и торговли РФ.
- 11. Министерство РФ по делам Северного Кавказа.
- 12. Министерство РФ по развитию Дальнего Востока.
- 13. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
- 14. Министерство сельского хозяйства РФ.
- 15. Министерство спорта РФ.
- 16. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ.
- 17. Министерство транспорта РФ.
- 18. Министерство труда и социальной защиты РФ.
- 19. Министерство финансов РФ.
- 20. Министерство экономического развития РФ.
- 21. Министерство энергетики РФ.
Первые пять министерств входят в силовой блок и подчиняются Президенту РФ, остальные — Председателю Правительства РФ.
Из 21 федерального министерства только у семи отсутствуют подведомственные федеральные службы или агентства. Это МВД России, МЧС России, Минкавказ России, Минвостокразвития России, Минспорт России, Минстрой России и Минэнерго России. Лидерами же здесь выступают Минюст России, Минэкономразвития России, Минтранс России и Минприроды России, в подчинении у которых по пять и более подведомственных органов.
Как было сказано выше, создание, реорганизация и ликвидация федеральных органов исполнительной власти осуществляется Президентом по предложению Председателя Правительства РФ. При этом общее число министерств и ведомств не является постоянным и зависит от политических и функциональных факторов.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ и федеральными законами, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо установленном порядке. Что касается других руководителей федеральных органов власти, то назначение и освобождение их от должности осуществляется Правительством РФ. Таким образом, назначение членов Правительства проводится по взаимной договоренности между главой государства и Председателем Правительства.
Положения о федеральных органах исполнительной власти, подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждаются Президентом РФ, а положения о других федеральных органах исполнительной власти — Председателем Правительства РФ.
Основные цели, функции и структура соответствующих министерств определяются Конституцией РФ, федеральными законами и положениями о министерствах и ведомствах.
Конкретные цели и задачи министерств на год, а также отчет о результатах работы за истекший период времени определяются коллегиями министерств. В годовых планах, как правило, отражаются такие вопросы, как:
- 1) правовое, нормативное и научное обеспечение работы;
- 2) лицензирование видов деятельности;
- 3) вопросы стандартизации;
- 4) система контроля и аудита;
- 5) кадровая политика;
- 6) международная деятельность.
В своей деятельности руководитель опирается на центральный аппарат, выполняющий следующие задачи:
Источник: studref.com
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
обобщенное наименование органов исполнительной власти РФ, используемое Конституцией и другими нормативными актами РФ. В соответствии с Указом Президента РФ «О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14 августа 1996 г. (с последующими изменениями) в систему этих органов входят министерства РФ (федеральные министерства) и иные федеральные органы исполнительной власти: государственные комитеты РФ, федеральные комиссии России, федеральные службы России, российские агентства, федеральные надзоры России, а также Управление делами Президента РФ.
Министерство РФ — Ф. о. и. в., проводящий государственную политику, осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных Ф. о. и. в. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр).
Государственный комитет РФ и федеральная комиссия России — Ф. о. и. в., осуществляющие на коллегиальной основе межотраслевую координацию по вопросам, отнесенным к их ведению, а также функциональное регулирование в определенной сфере деятельности. Государственный комитет, федеральную комиссию возглавляет председатель.
Федеральная служба России, российское агентство, федеральный надзор России — Ф. о. и. в., осуществляющие специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции в установленных сферах ведения. Федеральную службу России возглавляет руководитель (директор) федеральной службы России, российское агентство — генеральный директор российского агентства, федеральный надзор России — начальник федерального надзора России.
Создание Ф. о. и. в., их реорганизация и ликвидация осуществляются Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.
Федеральный министр назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Председатель государственного комитета, федеральной комиссии, руководитель (директор) федеральной службы, генеральный директор российского агентства и начальник федерального надзора назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ.
Таким образом, министерства РФ в принципе можно считать имеющими более высокий ранг по сравнению с иными Ф. о. и. в., поскольку министры назначаются Президентом РФ и входят в состав Правительства РФ, а руководители остальных органов назначаются Правительством РФ и не входят в его состав.
Однако следует иметь в виду, что по указу от 14 августа 1996 г. руководители Ф. о. и. в., подведомственных Президенту РФ по вопросам, закрепленным за ним Конституцией и законами РФ, назначаются на должность и освобождаются от должности в особо устанавливаемом порядке, т. е. назначение на должность и освобождение от должности в этом случае производит Президент РФ (см. также: Государственный комитет Российской Федерации. Министерство ‘Российской Федерации.
Российское агентство. Федеральная комиссия России. Федеральная служба России. Федеральный надзор России). (С. А.)
Конституционное право. Энциклопедический словарь. — М.: Норма . С.А. Авакьян . 2001 .
Источник: constitutional_law.academic.ru
Федеральные органы исполнительной власти: их система и структура
В Конституции закреплены понятия системы и структуры федеральных органов исполнительной власти. Так, п. «г» ст. 71 Конституции устанавливает, что в ведении Российской Федерации находится установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти.
Однако о структуре федеральных органов исполнительной власти в Конституции упоминается только в связи с назначением Председателя Правительства РФ. Согласно ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства РФ не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.
В систему федеральных органов исполнительной власти входят министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции, Закона о Правительстве РФ, других федеральных законов и указов Президента РФ.
В марте 2004 г. в Российской Федерации началась широкомасштабная административная реформа, конечной целью которой является формирование эффективной системы государственного управления в Российской Федерации. Первым нормативным правовым актом, положившим начало административной реформе, стал Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». В этом Указе были определены направления реализации реформы, установлены основные термины и понятия, по-новому определяющие деятельность федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Так, согласно этому Указу в систему федеральных органов исполнительной власти включены:
Согласно данному Указу созданная в настоящее время система государственного управления в Российской Федерации строится на следующих принципах:
в систему федеральных органов исполнительной власти входят только федеральные министерства, службы и агентства;
предусматривается четкое и строгое разделение функций указанных федеральных органов исполнительной власти;
каждый федеральный орган исполнительной власти осуществляет строго определенные функции, установленные актами Президента РФ и Правительства РФ (правовое регулирование в установленной сфере деятельности, функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом);
федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и агентств. Федеральные министры вправе давать руководителям федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных соответствующим федеральным министерствам, обязательные для исполнения указания, приостанавливать в случае необходимости решения таких федеральных служб и федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.
В ряде областей, определенных Президентом РФ, указанные органы исполнительной власти осуществляют государственное управление самостоятельно и не подведомственны федеральным министерствам (например, Федеральная служба безопасности РФ).
Весьма важно отмстить и то, что в соответствии со структурой федеральных органов исполнительной власти, утвержденной Указом Президента РФ от 20.05.2004 № 649, предусматривается две группы федеральных органов исполнительной власти:
объединенных подведомственностью соответствующим федеральным министерством и осуществляющих государственное управление в соответствующей области (например, Министерство финансов РФ и подведомственные ему Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и Федеральное казначейство);
самостоятельных и не подведомственных федеральным министерствам (например, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам и ряд других).
В связи с этим Президент РФ и Правительство РФ напрямую осуществляют руководство федеральными органами исполнительной власти, неподведомственными федеральным министерствам, и через федеральных министров — деятельностью федеральных органов исполнительной власти, подведомственных федеральным министерствам.
Правовое положение федеральных органов исполнительной власти характеризуется следующими основными чертами (функциями):
федеральное министерство:
- а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства РФ сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства РФ министр РФ (федеральный министр);
- б) па основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ;
- в) в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ. Эти ограничения функций министерства не распространяются на функции по управлению имуществом, закрепленным за министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов, а также вопросов организации деятельности министерства и его структурных подразделений;
- г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств. Федеральное министерство вносит в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных министерству федеральных служб и федеральных агентств проекты положений о них, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников в них подведомственных федеральных органов исполнительной власти, вносит в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных федеральных органов исполнительной власти;
- д) осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов;
федеральная служба:
- а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба но надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;
- б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федеральной службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или находиться в ведении Правительства РФ;
- в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ, а федеральная служба по надзору — также управление государственным имуществом и оказание платных услуг; федеральное агентство:
- а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства;
- б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента РФ, Правительства РФ и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту РФ;
- в) не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ или постановлениями Правительства.
Таким образом, созданная в настоящее время система государственного управления предусматривает разделение в соответствующей области деятельности функций и полномочий федерального министерства и других федеральных органов исполнительной власти. Правила организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации их функций и полномочий и взаимодействия этих органов, в том числе правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, определяются их регламентами. Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти утвержден постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30.
Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти определяются Конституцией (ст. 80, 83, 90, ПО, 112, 114 и 115) и на ее основе — Законом о Правительстве РФ и указом Президента РФ, которым утверждена структура федеральных органов исполнительной власти и перечень наименований входящих в нее органов.
Понятие структуры федеральных органов исполнительной власти содержится в ст. 112 Конституции. Из этой статьи следует, что содержащееся в ней понятие «структура федеральных органов исполнительной власти» включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством РФ возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти утверждается Президентом РФ.
Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и включает в себя три основных блока.
В первый блок входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам.
Во второй блок входят федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам. Руководство данными федеральными службами и федеральными агентствами Правительство РФ осуществляет через федеральные министерства, которым они подведомственны.
В третий блок входят федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет непосредственно Правительство РФ.
Особенностью данной структуры органов исполнительной власти, отличающей ее от ранее существовавшей как в Российской Федерации, так и в СССР, является то, что большинство федеральных органов исполнительной власти соподчинены и подведомственны по областям государственного управления соответствующим министерствам. Например, федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в области обороны (Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю; Федеральное агентство по поставкам вооружения военной, специальной техники и материальных средств и Федеральное агентство специального строительства), подведомственны Министерству обороны РФ.
Структура включает в себя следующие федеральные органы исполнительной власти.
Т. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
Министерство внутренних дел РФ;
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Министерство иностранных дел РФ;
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;
Министерство обороны РФ;
Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству;
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю;
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств; Федеральное агентство специального строительства; Министерство юстиции РФ;
Федеральная служба исполнения наказаний; Федеральная служба судебных приставов; Государственная фельдъегерская служба РФ (федеральная служба);
Служба внешней разведки РФ (федеральная служба); Федеральная служба безопасности РФ (федеральная служба);
Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (федеральная служба);
Федеральная служба охраны РФ (федеральная служба);
Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба);
Главное управление специальных программ Президента РФ (федеральное агентство);
Управление делами Президента РФ (федеральное агентство).
II. Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам:
Министерство здравоохранения РФ;
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения;
Федеральное медико-биологическое агентство; Министерство культуры РФ;
Федеральное архивное агентство;
Федеральное агентство по туризму; Министерство образования и науки РФ;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральное агентство по делам молодежи; Министерство природных ресурсов и экологии РФ; Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
Федеральное агентство водных ресурсов; Федеральное агентство лесного хозяйства; Федеральное агентство по недропользованию; Министерство промышленности и торговли РФ;
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;
Министерство РФ но развитию Дальнего Востока; Министерство регионального развития РФ;
Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству;
Министерство связи и массовых коммуникаций РФ; Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям;
Федеральное агентство связи; Министерство сельского хозяйства РФ;
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Федеральное агентство по рыболовству;
Министерство спорта РФ; Министерство транспорта РФ;
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное дорожное агентство;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта; Министерство труда и социальной зашиты РФ;
Федеральная служба по труду и занятости; Министерство финансов РФ;
Федеральная налоговая служба;
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора;
Федеральное казначейство (федеральная служба); Министерство экономического развития РФ;
Федеральная служба по аккредитации;
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральное агентство но государственным резервам; Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;
Министерство энергетики РФ.
III. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ:
Федеральная антимонопольная служба;
Федеральная служба государственной статистики;
Федеральная миграционная служба;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральная служба по оборонному заказу;
Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;
Федеральная таможенная служба;
Федеральная служба по тарифам;
Федеральная служба по финансовым рынкам;
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Источник: studme.org
Структура федеральных органов исполнительной власти
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Министерство иностранных дел Российской Федерации
- Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Министерство обороны Российской Федерации
- Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
Министерство юстиции Российской Федерации
- Федеральная служба исполнения наказаний
- Федеральная служба судебных приставов
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
Федеральная служба по финансовому мониторингу (федеральная служба)
Федеральное архивное агентство (федеральное агентство)
Главное управление специальных программ президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Управление делами президента Российской Федерации (федеральное агентство)
Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
Министерство здравоохранения Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
- Федеральное медико-биологическое агентство
Министерство культуры Российской Федерации
- Федеральное агентство по туризму
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
- Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
- Федеральное агентство водных ресурсов
- Федеральное агентство лесного хозяйства
- Федеральное агентство по недропользованию
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
- Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
- Федеральное агентство по рыболовству
Министерство спорта Российской Федерации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
- Федеральное агентство воздушного транспорта
- Федеральное дорожное агентство
- Федеральное агентство железнодорожного транспорта
- Федеральное агентство морского и речного транспорта
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Федеральная служба по труду и занятости
Министерство финансов Российской Федерации
- Федеральная налоговая служба
- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка
- Федеральная таможенная служба
- Федеральное казначейство (федеральная служба)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
- Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
- Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
- Федеральное агентство связи
Министерство экономического развития Российской Федерации
- Федеральная служба по аккредитации
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
- Федеральная служба государственной статистики
- Федеральная служба по интеллектуальной собственности
- Федеральное агентство по управлению государственным имуществом
Министерство энергетики Российской Федерации
Федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет правительство РФ
Источник: www.kommersant.ru