Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.07.2017 N 1258р «Об утверждении отдельных документов, регламентирующих работу в вопросах соблюдения установленного регламента служебных переговоров» (вместе с «Рекомендациями по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, приложению N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286», «Порядком контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе»)
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 4 июля 2017 г. N 1258р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ РАБОТУ В ВОПРОСАХ СОБЛЮДЕНИЯ
УСТАНОВЛЕННОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ
В целях совершенствования профилактической работы, направленной на обеспечение безопасности движения:
Что входит в исполнительную документацию в строительстве
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2017 г. прилагаемые:
Рекомендации по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, приложению N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (далее — Рекомендации);
Порядок контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе (далее — Порядок).
2. Начальникам железных дорог организовать приведение в соответствие с требованиями настоящих Рекомендаций и Порядка местных регламентов и нормативных документов, касающихся регламента служебных переговоров и контроля за его выполнением на инфраструктуре ОАО «РЖД» при поездной и маневровой работе.
3. Вице-президентам, руководителям подразделений аппарата управления, железных дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами требований Рекомендаций и Порядка.
4. Признать утратившими силу с 1 августа 2017 г.:
распоряжение ОАО «РЖД» от 3 октября 2007 г. N 1929р «Об установлении единого порядка осуществления контроля за выполнением регламента служебных переговоров»;
распоряжение ОАО «РЖД» от 1 июня 2009 г. N 1144р «Об усилении контроля за выполнением регламента служебных переговоров».
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента — начальника Центральной дирекции инфраструктуры Верховых Г.В., вице-президента — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова П.А., вице-президента — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по кругу ведения.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 04.07.2017 N 1258р
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ
ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЛОЖЕНИЮ N 8 К ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
УТВЕРЖДЕННЫМ ПРИКАЗОМ МИНТРАНСА РОССИИ
ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 286
1. Общие положения
1.1. Рекомендации по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — Рекомендации) разработаны для их применения на инфраструктуре ОАО «РЖД».
Настоящие Рекомендации конкретизируют порядок применения требований приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации (далее — ИДП) при ведении переговоров по радиосвязи:
при организации движения поездов — между дежурным по железнодорожной станции (далее — ДСП) или диспетчером поездным при диспетчерской централизации (далее — ДНЦ) и машинистом поезда (далее — ТЧМ поезда);
при организации маневровых передвижений — между распорядителем маневров или работником, на которого, в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной станции (далее — ТРА), возложены функции по переводу стрелок при приготовлении маневровых маршрутов и ведению переговоров по радиосвязи, и руководителем маневров, а также машинистом локомотива, моторвагоннного или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).
1.2. Основной целью разработки данных Рекомендаций является повышение роли и ответственности машинистов и помощников машинистов локомотивов, моторвагонного (далее — МВПС) и специального самоходного (далее — ССПС) подвижного состава и руководителей маневров за правильностью выполнения подаваемых сигналов и передаваемых указаний, обеспечение работниками, на которых возложены функции по переводу стрелок, правильности приготовления маршрутов для движения.
1.3. В соответствии с пунктом 4 Общих положений ИДП установлены основные правила при ведении переговоров по поездной и маневровой радиосвязи (далее — Основные правила):
все распоряжения по движению поездов и маневровой работе должны даваться кратко и четко;
работник, давший распоряжение, должен каждый раз выслушать краткое повторение распоряжения и убедиться в том, что оно понято правильно.
2. Ведение переговоров при организации движения поездов
2.1. При безостановочном пропуске поезда при разрешающих показаниях светофоров (входного, маршрутного и выходного) по главным железнодорожным путям железнодорожной станции (далее — станция) и отсутствии необходимости в передаче непредвиденных предупреждений по маршруту следования поезда, переговоры между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда по радиосвязи не ведутся.
2.2. При отправлении поезда, когда имеется два (три, при четырехзначной автоматической блокировке) и более свободных блок-участков удаления и полностью приготовлен маршрут отправления, переговоры по радиосвязи между ДСП (ДНЦ) и ТЧМ поезда не ведутся.
2.3. Порядок переговоров перед приемом, отправлением или проследованием пассажирского поезда (моторвагонного поезда) станции, обслуживаемого одним машинистом, установлен в пункте 10 приложения N 9 к ИДП.
2.4. ДСП (ДНЦ) обязан вызвать ТЧМ поезда, находящегося на участке приближения к станции, и довести информацию о порядке следования (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда):
при приеме поезда на станцию в случае, когда выходной (маршрутный) светофор имеет запрещающее показание;
в случаях, когда требуется передать ТЧМ поезда распоряжение (приказ) на проследование соответствующего светофора с запрещающим показанием;
при организации пропуска поезда по боковым железнодорожным путям (за исключением случаев, когда входной светофор оборудован маршрутным указателем), а также при приеме, отправлении или пропуске поезда вариантным маршрутом;
при приеме поезда на путь, который не предусмотрен для этого ТРА станции (в соответствии с пунктом 10 приложения 9 к ИДП);
во всех случаях, когда необходимо довести до машиниста информацию, необходимую для приема, отправления, пропуска поезда или обеспечения эксплуатационной работы (неисправность устройств СЦБ, нарушение графика движения поездов, при необходимости безостановочного проследования выходного (маршрутного) светофора с пути приема по лунно-белому огню при погашенном красном огне, в соответствии с пунктом 17 приложения N 9 ИДП и т.п.).
2.5. Категорически запрещается вести переговоры по поездной радиосвязи, не связанные непосредственно с приемом, отправлением, пропуском поездов, маневрами и организацией эксплуатационной работы.
2.6. Устанавливается следующий обязательный алгоритм выполнения регламента переговоров по радиосвязи:
1) тональный вызов абонента и установление с ним связи:
Пример N 1 (при появлении поезда на участке приближения к станции (на первом или втором участке приближения, в зависимости от условий приема поезда)):
ДСП станции Иваново: «Машинист поезда 2613 на приближении к Иваново».
ТЧМ поезда N 2613: «Машинист поезда 2613 Петров на приближении к Иваново, слушаю».
Пример N 2 (при нахождении поезда у входного светофора станции с запрещающим показанием):
ДСП станции Иваново: «Машинист поезда 8002 у входного Ч Иваново».
ТЧМ поезда N 8002: «Машинист поезда 8002 Петров у входного Ч Иваново, слушаю».
2) доведение информации о порядке прибытия (отправления, следования) поезда на станцию и убеждение в том, что оно понято правильно:
ДСП станции Иваново: «Входной Вам открыт на 5 путь, выходной светофор (маршрутный) запрещающий. ДСП Сидоров».
ТЧМ поезда N 2613: «Входной открыт на 5 путь, выходной светофор (маршрутный) запрещающий. Машинист поезда 2613 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно».
Пример N 2 (прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, ССПС, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) при запрещающем показании входного светофора):
ДСП станции Иваново: «Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002. Я, дежурный по станции Иваново, разрешаю Вам следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. ДСП Сидоров».
ТЧМ поезда N 8002: «Приказ N 1, время 20 часов 12 минут. Машинисту поезда 8002 разрешается следовать на свободный участок занятого 5 пути при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора Ч. Маршрут приема готов. Участок приема от выходного светофора Н5 свободен на 7 вагонов. Машинист поезда 8002 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно, выполняйте, время 20 часов 13 минут».
3) доведение сопутствующей информации (не является обязательной, передается по усмотрению ДСП или ДНЦ):
ДСП станции Иваново: «Поезд 2613 принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. ДСП Сидоров».
ТЧМ поезда N 2613: «Поезд принимается на 5 путь на стоянку для обгона (скрещения) пассажирским поездом. Машинист поезда 2613 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно».
ДСП станции Иваново: «По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. ДСП Сидоров».
ТЧМ поезда N 2613: «По маршруту приема поезда по стрелке 7, скорость не более 25 км/ч. Машинист поезда 2613 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно».
В качестве сопутствующей информации может быть передана любая информация по усмотрению ДСП (ДНЦ), которая необходима машинисту для ведения поезда и непосредственно связана с организацией движения, технологией работы железнодорожного транспорта. При этом должны быть выполнены Основные правила.
2.7. Если не удалось установить связь с машинистом поезда посредством радиосвязи, ДСП (ДНЦ) после трехкратного вызова обязан передать в эфир информацию о переводе разрешающего показания соответствующего входного, маршрутного или выходного светофора на запрещающее и принять меры к остановке поезда (перевести разрешающее показание соответствующего входного, маршрутного или выходного светофора на запрещающее; на электрифицированных линиях, дать указание энергодиспетчеру на снятие напряжения в контактной сети соответствующего пути (при необходимости через ДНЦ); направить работника железнодорожного транспорта навстречу поезду для подачи ручного сигнала — остановка и др.).
Кроме того, ДСП (ДНЦ) обязан принять меры к максимально возможному изолированию маршрута приема (отправления, следования) поезда в случае возможного проезда машинистом светофора с запрещающим показанием.
2.8. В случае необходимости немедленной остановки поезда (при потере под поездом контроля положения централизованной стрелки и т.д.), ДСП (ДНЦ) обязан немедленно остановить поезд.
ДСП станции Иваново: «Внимание! Машинист поезда 2613 — немедленно остановитесь. ДСП Иваново Сидоров».
ТЧМ поезда N 2613, после остановки поезда: «Машинист поезда 2613 остановился».
ДСП станции Иваново: «Стрелка 7 под Вашим поездом потеряла контроль. Осмотрите состав, доложите габарит».
ТЧМ поезда N 2613: «Стрелка 7 под поездом потеряла контроль. Осмотреть состав и доложить о наличии габарита. Машинист поезда 2613 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно, выполняйте».
2.9. В случае возникновения аварийной или нестандартной ситуации сообщение от ДСП (ДНЦ) в эфир радиосвязи должно начинаться словами: «Внимание все!» и далее следует текст сообщения. При получении указанного сообщения работники, находящиеся в зоне действия радиосвязи, обязаны прекратить переговоры, внимательно выслушать сообщение и принять соответствующие меры.
3. Ведение служебных переговоров при организации
3.1. При производстве маневров по разрешающим показаниям соответствующих маневровых светофоров и при доведенном в установленном порядке плане маневровой работы до руководителя маневров (составителя поездов, кондуктора грузовых поездов (включая главного) или иного работника, на которого возложены обязанности руководителя маневров) и машиниста, дополнительные указания о разрешении на движение распорядителем маневров (ДНЦ, ДСП, диспетчером маневровым, дежурным по сортировочной горке или парку, дежурным станционного поста централизации, оператором поста централизации) по радиосвязи не передаются.
3.2. Перед началом производства маневровых передвижений распорядитель маневров доводит до машиниста локомотива (МВПС, ССПС) и руководителя маневров (при его наличии), обслуживающего локомотив (МВПС, ССПС), задание на выполнение маневровой работы. При выполнении маневровых передвижений локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), план маневровой работы доводится до ТЧМ.
В задании и плане маневровой работы должна быть в обязательном порядке отражена следующая информация:
участники, до которых доводится задание или план маневровой работы;
операции, которые требуется выполнить;
путь (маршрут), по которому будут выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут производиться маневровые полурейсы, при необходимости);
информация о средствах или работнике, по указанию которого будут производиться маневровые передвижения;
должность и фамилия распорядителя маневров — ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).
План или задание на маневровую работу не дает право машинисту приводить локомотив (МВПС, ССПС), маневровый состав в движение.
Маневровый состав приводится в движение машинистом только по указанию руководителя маневров, а также при наличии разрешающего показания светофора (наличии разрешения на движение от ДСП, ДНЦ или другого работника, определенного ТРА станции при отсутствии маневровых светофоров или необходимости проезда светофора с запрещающим показанием).
Перед приведением маневрового состава в движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о готовности состава к движению (об уборке из-под колес вагонов средств закрепления, об опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости), о месте нахождении руководителя маневров и т.д.).
Одиночный локомотив, ССПС при отсутствии руководителя маневров приводится в движение машинистом при доведенном до него плане маневровой работы и наличии разрешающего показания светофора (разрешения на движение от ДСП, ДНЦ или другого работника, определенного ТРА станции).
При движении локомотива без вагонов (МВПС, ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми ему работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок.
В случае производства маневров вагонами вперед руководитель маневров доводит до ТЧМ информацию о свободности пути по маршруту следования.
В случае организации маневровой работы в отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для передвижений.
3.3. Устанавливается следующий алгоритм выполнения регламента переговоров при маневровой работе:
1) доведение задания или плана маневровой работы и убеждение в том, что задание или план маневровой работы поняты правильно всеми участниками:
План маневровой работы, который доводится до машиниста, управляющего локомотивом без вагонов (МВПС, ССПС), должен включать не более двух полурейсов.
План маневровой работы, который доводится до машиниста маневрового состава, должен включать не более пяти полурейсов.
ДСП станции Иваново: «Кондуктор (составитель) Иванов, машинист локомотива 3277. С 5 пути 47 вагонов переставьте на 3 путь и объедините с 10 вагонами для отправления на Озерки. Переставлять состав будем с выездом по направлению первого главного пути за светофор М13. ДСП Сидоров».
Кондуктор (составитель) Иванов: «С 5 пути необходимо 47 вагонов переставить на 3 путь и объединить их с 10 вагонами для отправления на Озерки. Переставлять состав будем с выездом по направлению первого главного пути за светофор М13. Кондуктор (составитель) Иванов».
ТЧМ локомотива N 3277: «Сообщение кондуктора (составителя) Иванова, верно. Машинист локомотива 3277 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно».
Дальнейшие переговоры ведутся только между кондуктором грузовых поездов (составителем поездов) и машинистом.
ДСП станции Иваново: «Машинист локомотива 3277. На 5 пути состав закреплен с нечетной стороны двумя тормозными башмаками, с четной — одним. Разрешаю отцепить локомотив. После отцепки будем переезжать на 3 путь и объединяться с 57 вагонами для отправления на Озерки. Переезжать будем через первый главный путь с выездом за светофор М13.
ДСП Сидоров».
ТЧМ локомотива N 3277: «На 5 пути состав закреплен с нечетной стороны двумя тормозными башмаками, с четной — одним. Отцепляю локомотив. После отцепки буду переезжать на 3 путь и объединяться с 57 вагонами для отправления на Озерки. Переезжать буду через первый главный путь с выездом за светофор М13. Машинист локомотива 3277 Петров».
ДСП станции Иваново: «Верно».
Сторонность укладки тормозных башмаков под колеса вагонов должна соответствовать ТРА станции.
2) организация выполнения плана маневровой работы:
Если в процессе производства маневров возникает необходимость изменить намеченный план работы, то с характером этих изменений должны быть заблаговременно ознакомлены все работники, участвующие в манерах.
При невозможности приготовления маневрового маршрута на весь путь следования работник, на которого возложены функции по приготовлению маневровых маршрутов и переводу стрелок, обязан предупредить машиниста локомотива (МВПС, ССПС, при движении вагонами вперед руководителя маневров) о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута. Данное предупреждение передается до открытия соответствующего светофора.
При отсутствии маневровых светофоров перед выездом на централизованные стрелки машинистом должно быть получено сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от ДСП или ДНЦ (другого работника, определенного ТРА станции), лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или переданное через руководителя маневров.
В случаях, когда на руководителя маневров возложен перевод стрелок при производстве маневров, служебные переговоры ведутся только между руководителем маневров и машинистом локомотива (МВПС, ССПС).
При осаживании маневрового состава после повторения указания на движение, переданного руководителем маневров, машинист локомотива дублирует последующие сообщения руководителя маневров свистком локомотива.
При производстве маневров на сортировочных горках в маневровых районах маневровые передвижения должны осуществляться с применением установленных радиоканалов. Производить маневры на сортировочных горках, в маневровых районах на других радиоканалах запрещается.
При необходимости захода в межвагонное пространство стоящего подвижного состава для выполнения технологических операций руководитель маневров обязан сообщить об этом машинисту локомотива по радиосвязи, получить от машиниста локомотива подтверждение о правильном восприятии сообщения.
В случае нарушения работы радиосвязи между машинистом локомотива и составителем поездов (отсутствие ответа от машиниста локомотива), необходимо принять меры к прекращению маневровой работы. При отсутствии ответа машиниста локомотива на сигналы или указания по радиосвязи, составитель поездов должен связаться с ДСП по радиосвязи, доложить об отсутствии связи с машинистом маневрового локомотива и через ДСП дать команду машинисту маневрового локомотива на остановку, сойти с подвижного состава в безопасном месте.
В случае потери видимости сигналов или неполучения ответа по радиосвязи в течение 20 секунд от руководителя маневров, машинист локомотива обязан немедленно остановить состав для выяснения причин создавшейся обстановки.
Маневровая работа может быть продолжена после восстановления работы радиосвязи. Если невозможно немедленно заменить радиостанцию, составитель поездов совместно с машинистом локомотива должен определить дальнейший порядок производства работы. При переходе на ручные сигналы, маневровую работу требуется производить с особой бдительностью, с количеством вагонов, позволяющим машинисту видеть сигналы, подаваемые руководителем маневров.
3) доведение в процессе выполнения маневровой работы сопутствующей информации до участников маневров:
В качестве сопутствующей информации по усмотрению ДСП или ДНЦ (другого работника, определенного ТРА станции) может быть передана любая информация, которая необходима ТЧМ и руководителю маневров для выполнения маневровой работы. При этом должны быть выполнены Основные правила.
4. Заключительные положения
С целью снижения загрузки канала радиосвязи при производстве маневровой работы, на станциях где работа производится двумя и более маневровыми локомотивами, вместо указания фамилий машинистов и номеров маневровых локомотивов допускается применять специальные кодовые обозначения — позывные (бортовые номера локомотивов, технологические номера и названия локомотивов и т.п.) Перечень таких кодовых обозначений — позывных и порядок их доведения до машинистов маневровых локомотивов перед началом работы должен быть указан в «Регламенте переговоров по радиосвязи при маневровой работе», являющемся приложением к ТРА станции.
На станциях с большой загрузкой каналов радиосвязи приказом начальника железной дороги определяются каналы связи, применяемые для производства поездной и маневровой работы.
Во всех остальных случаях, не указанных в настоящих Рекомендациях, работники ОАО «РЖД», принимающие непосредственное участие в производстве поездной и маневровой работы, выполняют регламент переговоров в соответствии с требованиями приложения N 20 к ИДП и приложения к ТРА станции «Регламент переговоров по радиосвязи при маневровой работе».
распоряжением ОАО «РЖД»
от 04.07.2017 N 1258р
КОНТРОЛЯ В ОАО «РЖД» ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО
РЕГЛАМЕНТА СЛУЖЕБНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ ПРИ ПОЕЗДНОЙ
И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения
1.1. Порядок контроля в ОАО «РЖД» за выполнением установленного регламента служебных переговоров при поездной и маневровой работе (далее — Порядок) устанавливает основные действия руководителей и специалистов подразделений причастных функциональных филиалов ОАО «РЖД» и их структурных подразделений по осуществлению контроля за выполнением работниками, участвующими в перевозочном процессе, установленного регламента служебных переговоров в поездной и маневровой работе, и рекомендаций по применению приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, а также регламента переговоров, являющегося приложением к техническо-распорядительному акту железнодорожной станции.
1.2. Применяемые сокращения:
ДЦУП — диспетчерский центр управления перевозками;
ДОСС — Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД»;
ИДП — Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации;
региональные дирекции — структурные подразделения функциональных филиалов ОАО «РЖД», территориально расположенные в границах железных дорог, а также дирекции, находящиеся в составе железных дорог;
ССПС — специальный самоходный подвижной состав;
территориальные подразделения — структурные подразделения (подразделения) региональных дирекций;
ТРА — техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
ТЭ — Трансэнерго — филиал ОАО «РЖД»;
ЦД — Центральная дирекция управления движением — филиал ОАО «РЖД»;
ЦДИ — Центральная дирекция инфраструктуры — филиал ОАО «РЖД»;
ЦДМВ — Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава — филиал ОАО «РЖД»;
ЦДРП — Центральная дирекция по ремонту пути — филиал ОАО «РЖД»;
ЦТ — Дирекция тяги — филиал ОАО «РЖД».
2. Действия работников, осуществляющих
контроль за выполнением установленного регламента
На инфраструктуре ОАО «РЖД» устанавливается следующий порядок контроля за выполнением работниками, участвующими в перевозочном процессе, установленного регламента служебных переговоров (далее — регламент переговоров) в поездной и маневровой работе:
2.1. Начальники ДЦУП и территориальных подразделений ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ ежемесячно в соответствии с утвержденными нормативами личного участия в вопросах обеспечения безопасности движения, через работников, которые непосредственно участвуют в процессе движения поездов и производстве маневровой работы, а также с привлечением работников командного, ревизорского и инструкторского состава осуществляют контроль за выполнением работниками, участвующими в перевозочном процессе, требований регламента переговоров.
Указанные руководители несут ответственность за выполнение причастными работниками подведомственных им подразделений регламента переговоров, а также за принятие мер по недопущению его нарушения.
Контроль за выполнением регламента переговоров осуществляется с использованием записей систем документированной регистрации переговоров и с помощью прослушивания переговоров в режиме реального времени.
Нарушения регламента переговоров, выявленные с помощью прослушивания записей систем документированной регистрации переговоров, заносятся в специальных журналах учета замечаний, а также по результатам проверки составляется акт. В журнале учета замечаний и акте указываются канал связи, на котором проводилось прослушивание записей регламента переговоров, дата, время начала и окончания прослушивания канала, дата, время и характер выявленного нарушения, должность и фамилия проверяющего.
Информация о нарушениях регламента переговоров должна рассматриваться и обсуждаться в рабочих коллективах при проведении производственных совещаний и рабочих собраний по вопросам обеспечения безопасности движения.
2.2. Работники ДЦУП и территориальных подразделений, непосредственно участвующие в процессе движения поездов и производстве маневровой работы, о каждом факте нарушения регламента переговоров, выявленного в процессе работы, докладывают своим непосредственным руководителям в письменной форме в виде рапорта или докладной записки. В рапорте или докладной записке указываются дата, должность и фамилия нарушителя, время и обстоятельства допущенного нарушения, должность и фамилия работника, выявившего нарушение.
Нарушения регламента переговоров не учитываются и разборы по ним не проводятся, в случаях, когда один из работников, участвующих в переговорах, добился устранения данного нарушения путем повторного, правильного выполнения регламента переговоров.
В случае продолжения действий по нарушению регламента переговоров работник вправе принять решение о прекращении маневровых передвижений. При этом прекращение маневров не должно мешать приему, отправлению и пропуску поездов по железнодорожной станции, и выполнению других маневровых передвижений.
2.3. В случаях выявления нарушений регламента переговоров руководителями и специалистами аппарата управления территориальных подразделений, региональных дирекций, железных дорог, функциональных филиалов и ОАО «РЖД», включая работников ревизорского и инструкторского состава, материал проверки (совместной проверки) не позднее трех суток направляется в причастные ДЦУП и (или) территориальные подразделения. Проверка оформляется актом, в котором указываются дата, время и обстоятельства допущенного нарушения, должность и фамилия работника, выявившего нарушение, при проверке, проведенной с использованием записей системы документированной регистрации переговоров дополнительно указывается информация о канале связи, на котором проводилось прослушивание записей регламента переговоров, дата, время начала и окончания прослушивания канала.
2.4. По всем полученным сообщениям и информации о нарушениях регламента переговоров начальник ДЦУП и (или) территориального подразделения в трехсуточный срок проводит расследование и разбор указанных нарушений с определением ответственности причастных работников, в пятисуточный срок с момента получения материала проверки (совместной проверки), извещает соответствующего руководителя, специалиста или работника, выславшего материал проверки (совместной проверки), о принятых мерах.
2.5. Если будет установлено, что выявленные нарушения регламента переговоров допущены по вине работника смежного хозяйства, начальник ДЦУП и (или) территориального подразделения не позднее трех суток с момента установления ответственности, готовит и направляет письменное уведомление или телеграмму начальнику причастного ДЦУП и (или) территориального подразделения, несущему ответственность за соблюдение регламента переговоров работниками подведомственного ему подразделения.
Начальник ДЦУП и (или) территориального подразделения, получив соответствующее уведомление или телеграмму, устанавливает правомерность отнесения выявленных нарушений регламента переговоров и в пятисуточный срок с момента получения уведомления или телеграммы, извещает начальника ДЦУП и (или) территориального подразделения, выславшего уведомление или телеграмму, о принятых мерах.
2.6. Копии материалов проверок (совместных проверок), письменных уведомлений и телеграмм о нарушениях регламента переговоров направляются в адрес причастных региональных дирекций и центров организации работы железнодорожных станций.
2.7. Начальники ДЦУП и территориальных подразделений ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ ежемесячно обобщают информацию о выявленных нарушениях регламента переговоров (используется информация о нарушениях, отнесенных на ответственность ДЦУП или территориального подразделения).
Начальники территориальных подразделений ДОСС, ТЭ, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ обобщенный материал о результатах проведенной работы предоставляют в соответствующие региональные дирекции.
Начальники железнодорожных станций (кроме железнодорожных станций, расположенных в границах Калининградской железной дороги) указанный материал предоставляют в соответствующие центры организации работы железнодорожных станций, в которых его обобщают и направляют в дирекции управления движением.
Начальники железнодорожных станций, расположенных в границах Калининградской железной дороги, материал направляют в Калининградскую дирекцию управления движением.
Начальники ДЦУП материал о нарушениях регламента переговоров предоставляют начальнику дирекции управления движением.
2.8. Начальники территориальных подразделений ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ ежемесячно заслушивают причастных руководителей, ревизоров движения, машинистов-инструкторов о проводимой ими профилактической работе, направленной на недопущение случаев нарушений регламента переговоров (в границах Калининградской железной дороги причастных руководителей, специалистов и ревизоров движения Калининградской дирекции управления движением — ежемесячно заслушивает начальник дирекции).
2.9. Начальники региональных дирекций ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ ежемесячно рассматривают результаты проводимой в подведомственных территориальных подразделениях работы по вопросам выполнения регламента переговоров работниками, участвующими в перевозочном процессе, с оценкой достаточности принимаемых начальниками территориальных подразделений мер по исключению нарушений.
Начальники региональных дирекций, расположенных в границах железных дорог, ежеквартально направляют заместителю начальника железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов докладные записки о результатах проведенной работы по вопросам выполнения регламента переговоров за указанный период.
2.10. Руководители железнодорожных станций совместно с руководителями эксплуатационных локомотивных и моторвагонных депо, расположенных в границах железнодорожных станций, согласно ежеквартальному графику проводят совместные проверки по выполнению причастными работниками установленного регламента переговоров.
График проверок разрабатывается начальником железнодорожной станции совместно с начальником соответствующего депо. Утверждает график начальник железнодорожной станции.
Результаты совместных проверок оформляются актами.
2.11. Начальники железнодорожных станций, на железнодорожных путях которых имеют право работать локомотивные и составительские бригады (бригады ССПС) сторонних организаций, ежеквартально проводят совместные с представителями данных организаций (по согласованию) проверки по выполнению требований установленного регламента переговоров.
Результаты совместных проверок оформляются актами.
2.12. Допускается проведение проверок, указанных в пунктах 2.10 и 2.11 настоящего Порядка, в рамках исполнения нормативов участия в организации обеспечения безопасности движения.
2.13. К устройствам документированной регистрации переговоров, расположенных в ДЦУП и на железнодорожных станциях, допускаются должностные лица по спискам, предоставляемым региональными дирекциями ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ, и согласованным с дирекциями связи.
2.14. Начальники региональных дирекций ДОСС, ТЭ, ЦД, ЦДИ, ЦДМВ, ЦДРП, ЦТ, руководствуясь положениями настоящего Порядка, устанавливают для подведомственных территориальных подразделений и аппарата управления региональных дирекций (включая работников инструкторского и ревизорского состава) порядок контроля за выполнением работниками, участвующими в перевозочном процессе, регламента переговоров с определением ответственных лиц и периодичности проведения проверок.
3. Порядок применения предупредительных талонов
3.1. Предупредительные талоны предназначены для повышения персональной ответственности работников, участвующих в перевозочном процессе, за нарушения нормативных правовых или иных актов.
3.2. Изъятие предупредительных талонов является мерой предупредительного характера.
3.3. У работника, нарушившего установленный регламент служебных переговоров при поездной или маневровой работе, очередной предупредительный талон изымается установленным порядком по решению лица, имеющего на это право. Также предупредительный талон изымается и у второго работника, который не добился устранения нарушения установленного регламента переговоров путем повторного, правильного его выполнения.
При необходимости привлечения к ответственности работника другого хозяйства за нарушение установленного регламента переговоров, в причастное территориальное подразделение (ДЦУП) направляется письменное уведомление или телеграмма с указанием даты, времени и обстоятельств допущенного нарушения и требованием изъятия предупредительного талона у работника.
На основании полученного письменного уведомления или телеграммы начальник территориального подразделения (ДЦУП) проводит разбор, изымает соответствующий талон у работника, допустившего нарушение (не принявшего мер к устранению нарушения другим работником). Протокол разбора направляется руководителю, направившему письменное уведомление или телеграмму о выявленном нарушении.
В спорных ситуациях правомерность требования изъятия талона у работника другого хозяйства рассматривается на совещании, проводимом под председательством заместителя начальника железной дороги по территориальному управлению.
3.4. Изъятые предупредительные талоны возвращаются работникам в порядке, установленном Положением о порядке применения предупредительных талонов машинистов, помощников машинистов локомотивов, моторвагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава и водителей, помощников водителей дрезин, утвержденным приказом МПС России от 17 апреля 2000 г. N 9Ц, и Положением о порядке применения предупредительных талонов по обеспечению безопасности движения в Центральной дирекции управления движением — филиале ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 4 апреля 2016 г. N 574р.
3.5. Из общих данных об изъятии предупредительных талонов должна быть выделена информация о предупредительных талонах, изъятых за нарушения установленного регламента служебных переговоров.
Источник: legalacts.ru
Инструкция для движения поездов (ИДП) железных дорог
Инструкцией, регламентирующей движение поезда и работ по выполнению маневров на железнодорожном транспорте России (сокращенное название – ИДП) устанавливается единство правил транспорта на железной дороге.
Что устанавливает ИДП?
ИДП устанавливает:
- регламентируется приемка, отправка и проезд российского железнодорожного состава с использованием разных схем сигнализации, централизации и блокировки в обычных и нестандартных условиях;
- разъясняется процедура приемки и отправки поезда при проведении мероприятий по ремонту или строительству путей;
- регулируются вопросы в соответствии с правилами безопасности при передвижении и маневрах поездов.
Варианты движения ж/д составов
Передвижение ж/д составов, когда установлена автоматическая блокировка
Если участок дороги однопутный и на нем находится рассчитанная на двустороннее передвижение специальная автоматическая блокировка, железнодорожные составы имеют возможность двигаться по этому перегону по двум направлениям:
- На участке с двумя путями, где имеется односторонняя либо двухсторонняя автоблокировка на каждом пути, четный состав двигается, используя один, а нечетный – второй главный путь.
- На участке с двумя путями и двусторонней автоматической блокировкой можно осуществлять перемещение в обе стороны по любому из путей, с использованием правил перегона с одним путем, когда у каждого из путей нет специализации пропуска поезда по преимуществу в конкретном направлении.
За правильность передвижения на многопутном перегоне каждого главного пути отвечает собственник инфраструктуры, собственник железнодорожных путей не общего использования.
Он определяется с порядком использования приборов сигнализации, централизации, блокировки:
- При автоматической блокировке состав имеет возможность занять блок-участок вслед за разрешающем светом, загорающемся на выходном или проходном светофорах.
- В некоторых случаях на проходном светофоре (кроме того, который находится до входного), располагающемся на затяжном подъеме, разрешается, по согласованию с собственником железнодорожных путей не общего пользования, установить условно-разрешающий сигнал, который подобен большой букве “Т”, установленной на светофорной стойке.
- Подобный сигнал позволяет машинисту грузового состава проехать красный свет не останавливаясь, не превышая двадцати километров в час, на пути же необщего пользования – не превышая пятнадцати. Машинисту следует быть особо бдительным, готовым сразу остановиться при возникновении препятствия.
Когда состав останавливается у проходного красного светофора либо с сигналом угасшим или неясным, а известно, что спереди на блок-участке имеется поезд, двигаться вперед запрещено до момента освобождения участка.
Если у машиниста нет информации о наличии состава на спереди идущем блок-участке, его действия следующие:
- Остановившись, он отпускает автотормоза и, в случае отсутствия загорания светофорного разрешающего света, движется не быстрее двадцати километров в час, а на пути необщего пользования не быстрее пятнадцати, проявляя повышенную бдительность.
- Когда на последующем проходном светофоре аналогичная ситуация, поезд, остановившись, продолжает двигаться, применяя тот же режим.
- Если подобным образом проследован проходной светофор, у которого горят запрещающие огни, а локомотивный произвел смену красного света на желто-красный, перемещение осуществляется не свыше двадцати километров в час, если появляется желтый или зеленый свет увеличение скоростного режима допускается до сорока километров в час, а на пути необщего пользования не свыше пятнадцати, при этом двигаться к очередному светофору нужно особо бдительно, ориентируясь по локомотивному светофору:
- Если у локомотивного светофора показывается огонь, дающий разрешение на проезд, то проходной погасший светофор можно проехать не останавливаясь, ориентируясь по локомотивному.
- Проезжая перегон, машинистам следует внимательно наблюдать за светофорными сигналами и четко им подчиняться. В случае если имеется локомотивная а/сигнализация, необходимо следить за огнями путевых и локомотивных светофоров.
[box type=”download”] Если из-за туманности, искривления дороги либо по иным причинам, путевой светофор невозможно увидеть, нужно ориентироваться на локомотивный.[/box]
В случае если путевой и локомотивный светофор выдают различные показания, за правильные берется путевой.
При движении поезда по маршруту, где установлено путевое устройство локомотивной автосигнализации, а светофор локомотива показывает белый цвет, поезду необходимо перемещаться не быстрее сорока километров в час с соблюдением повышенной бдительности, пока не появится очередной светофор, либо возникнет разрешение у локомотивного.
В случае поломки автоматической сигнализации, в обязанности машиниста входит:
- когда локомотивная радиосвязь исправна, машинисту необходимо привести состав к пункту замены локомотивной бригады, там а/сигнализацию можно будет отремонтировать, не отцепляя локомотив, либо будет заменен сам локомотив;
- пригородный моторвагонный электропоезд можно привезти в ближайшую станцию, где имеется депо либо пункт техобслуживания.
Если состав с пассажирами, а локомотив обслуживает лишь один человек, при поломке системы безопасности или автосигнализации, в его задачу входит привести состав на очередную станцию и взять запасной локомотив.
Движение поезда, у которого неисправна локомотивная автосигнализация либо система безопасности, осуществляется только после получения приказа, выданного диспетчером. Дальше он передается дежурным для каждой станции.
Перемещение по перегону, оборудованному диспетчерской сигнализацией
- На участке с диспетчерской централизацией главным сигнальным средством, когда поезд тронется, будет система автоблокировки либо полуавтоматической блокировки с автоконтролем приезда состава полностью.
- Все светофоры и стрелки на станции, относящиеся к диспетчерскому управлению, регулируются поездным диспетчером (ДНЦ). В управленческий аппарат ДНЦ выведены следующие данные:
- в каком положении находятся стрелки,
- в каком состоянии находятся светофоры – в открытом или закрытом,
- насколько свободны либо заняты главные, приемные и отправочные ж/дорожные пути, отдельно расположенные части желдорстанций, блок-участки, в случае использования автоматической блокировки, перегоны, в случае применения блокировки-полуавтомата и т.п.
- Для имеющихся на железнодорожных станциях входных, маршрутных и выходных светофорах, которые подпадают под диспетчерское управление, создается возможность переведения их ДНЦ в автоматический режим, чтобы составы могли проезжать через станцию без остановки.
- Каждое распоряжение ДНЦ по перемещению составов и маневровой работе, с использованием радио либо телефонной связи, должно быть доведено до машинистов или старшего, который отвечает за проведение маневра.
- В специально оговоренных ситуациях ДНЦ имеет возможность регистрировать приказ, согласно которому железнодорожная станция отдается под ведение резервного управления, тогда приемкой и отправкой составов, маневрами, включением и выключением светофоров занимается специально назначенный работник станции. До него заранее должна быть доведена информация о наличии составов на любом соседнем перегоне. Из приказа диспетчера этот работник узнает, если ранее ДНЦ разрешило проведение работ с контактной сетью, в связи с чем было снято напряжение на путях. ДНЦ может передать под местное управление отдельную стрелку. Ее тогда будет переводить работник, отвечающий за маневры в этой части станции.
Использование полуавтоматической блокировки при передвижении составов
При использовании блокировки-полуавтомата, состав может занять тот или иной перегон, когда на выходном или проходном светофоре откроется разрешающий огонь.
При наличии одного пути на участке, чтобы открыть выходной светофор, следует заранее через блок-аппарат дождаться принятия блокировочного сигнала на согласие со стороны соседнего дежурного или осуществить переключение блок-системы по соответствующему направлению передвижения.
До приема состава дежурному необходимо заранее подготовить все по приемному маршруту и открыть входной сигнал на светофоре либо с использованием исполнительного листа распорядиться, чтобы его открыли.
Когда поезд минует входной светофор, последует его автоматическое закрытие. Там, где отсутствует электроизоляция пути, как только состав минует входной светофор, станционный дежурный переключает его сигнальную рукоятку в закрытое положение.
После окончательного прибытия состава, станционным дежурным осуществляется подача блокировочного сигнала о прибытии дежурному той станции, откуда отправлялся состав, в телефонном режиме сообщается время.
[wpmfc_cab_sw]Дежурный не имеет права осуществлять эти действия, пока у него не будет абсолютной уверенности в том, что на его станции полностью весь состав. С этой целью он должен сам увидеть поездной сигнал последнего хвостового вагона либо выяснить это из доклада, который делается дежурным на стрелочном посту.[/wpmfc_cab_sw]
Когда у прибывающего грузового поезда возникает какая-либо непредвиденная остановка во время движения по перегону (например, самоторможение и т. п.), машинистом этот факт докладывается дежурному по радио или лично при остановке.
Электрожезловая система при перемещении поездов
Если на каком-либо участке или подъездном ж/д пути активность довольно низкая, возможно использование электрожезловой системы и телефона для регулирования движения составов. При такой системе поезд может занять перегон только в том случае, если у машиниста имеется соответствующий данному перегону жезл.
Жезловый аппарат не может выдать за один раз сразу два жезла. Устанавливается такой аппарат на стрелочном посту и изъять жезл из него можно только с разрешения, которое отдается станционным дежурным.
На каждом жезле нанесена информация, состоящая из порядкового номера, серии, наименования станции, находящейся на границе перегона с той и другой стороны. Любой перегон имеет свою серию, которая указывается на жезле.
Жезловые аппараты с одной серией устанавливаются после трех и более перегонов, а если есть выходы на узлы, после двух.
Если на перегоне нет поезда, то общая сумма жезлов в аппарате на каждой станции по границам перегона должна быть четной.
При применении подталкивающего локомотива, который возвращается назад, жезловый аппарат этой станции дополняется прибором, имеющем ключ-жезл. По своей конструкции такой дополненный аппарат не допускает возможности вытащить ключ-жезл, пока не извлечен основной жезл. В то же время, когда изъят ключ-жезл, нельзя извлечь основной жезл.
У жезловых аппаратов на станциях, где применяются подталкивающие локомотивы, конструкция жезлов развинчивающаяся, состоящая из двух половинок. Одна называется “жезл”, вторая — “билет”. Подобные конструкции используются, если организуется движение по разграниченному времени.
При использовании ключей-жезлов категорически запрещена передача жезла, не пропущенного через аппарат, в иных случаях станционному дежурному разрешается передача жезла, полученного с поезда, который прибыл с перегона, на поезд, который направляется на него, но для этого надо заранее это согласовать с соседним дежурным.
Обмениваются жезлами с помощью механического жезлообменивателя либо из рук в руки, в этом случае применяется специальный жезлоподаватель.
[box type=”warning”] Категорически нельзя перевозить жезл на другие перегоны и держать его вне аппарата. Кроме того, запрещено делать запрос, на разрешение извлечь жезл, пока поезд не готов отправиться.[/box]
Применение телефона при передвижении составов
Когда используется телефон, для разрешения, чтобы занять какой-либо перегон, необходима подготовка путевой записки для машиниста с использованием специального бланка по ф. ДУ-50.
- Если перегон однопутный, перед тем как выдать путевую записку, станционным дежурным должна быть получена от соседнего дежурного поездная телефонограмма, дающая согласие на принятие состава.
- Если перегон двухпутный, у дежурного должна быть поездная телефонограмма о том, что к соседям прибыл поезд, который был отправлен раньше.
Станции, соседствующие друг с другом, ведут обмен телефонограммами через дежурных, используя телефоны, которые входят в поездную межстанционную связь либо поездную диспетчерскую связь.
Бланк путевой записки заполняет станционный дежурный либо оператор, при этом соответствующая запись должна присутствовать на странице журнала, где отмечаются все поездные телефонограммы.
Порядок движения поезда либо дрезины при производстве работ на ж/д пути
При любом ремонте на ж/д пути необходимо в первую очередь обеспечить безопасность передвижения, при этом весьма желательно сохранить графики передвижения составов. Если при этом запланирован большой объем каких-либо мероприятий, в графики вносятся соответствующие изменения, на каких-то участках ограничивается скорость.
Когда работы ведутся с привлечением специализированных бригад, механизированных колонн, величину окон увеличивают до трех-четырех часов. Порядок движения устанавливает начальник дороги.
Если ремонт производится во время, не соответствующее графику, необходимо обеспечить, чтобы перегоны не закрывались.
При ремонтах, создающих перерывы в передвижении составов, а также при наличии окон в графике, у старшего по работам обязана быть стабильная связь по радио со станционным дежурным.
[box type=”download”] В вечерний и ночной период ремонтные площадки должны подсвечиваться.[/box]
Перемещение состава в случае перерыва действия любых способов связи и сигнализации
Если по каким-то причинам по имеющимся средствам связь невозможна и сигнализация не действует, то на участке, где имеется один путь, поезд начинает двигаться только после получения письменного извещения. На двухпутном участке должно иметь место временное разграничение, за которое поезд может проследовать перегон.
Бланк разрешения на движение, имеющего белый цвет и две красные диагональные полосы (ф. ДУ-56), машинист получает от станционного дежурного.
В этом случае недопустима отправка поездов, перевозящих опасный груз первого класса и негабарит, нельзя допускать к обслуживанию локомотива только одного машиниста.
Движение по однопутному перегону
- Когда связь отсутствует, пока не будет установлено движение с помощью письменных извещений, позволительно отправить поезд лишь имеющий нечетное направление, преимущественное для перегона с одним путем. Поезд с противоположным направлением отправлен быть не может.
- Исключения могут быть сделаны в случае чрезвычайного происшествия для оказания экстренной помощи.
Движение на двухпутном перегоне
- При временном отсутствии действия связи, по перегону с двумя путями, для отправки используется правильный путь с учетом разграничения времени, положенного для прохождения по перегону и добавления трех минут. Это применимо для случая, когда перерыв связи наступил при установлении блокировки для соответствующего направления.
- Когда станционный дежурный согласился на отправку поезда от соседей с использованием неправильного пути еще до прерывания связи, по прибытии состава, до отправления поездов с использованием правильного пути, у дежурного должна быть полная уверенность, что перегон полностью свободен.
Деятельность поездного диспетчера
В функции поездного диспетчера входит руководство передвижением поездов. На нем лежит ответственность за соблюдение на обслуживаемом участке графиков движения.
Любой его приказ должен безоговорочно исполняться всеми, кто имеет отношение к движению поездов на этом участке железной дороги. Кроме него, никто не может отдавать оперативных указаний, касающихся движения в пределах участка его обслуживания.
Маневры на железнодорожной станции
Под маневровыми работами понимается перемещения вагонов, подцепленных к локомотиву, перемещение одиночного локомотива, чтобы расформировать или сформировать состав, подать вагоны под загрузку и выгрузку и т. п. Одно из основных требований таких работ – безопасность и сохранность груза и вагонного парка.
Скоростной режим при маневрах
Для обеспечения безопасности, существует ограничение скоростного режима при манервах.
[wpmfc_cab_ss]По свободному пути локомотив, к которому позади прицеплены вагоны, может перемещаться не быстрее шестидесяти километров в час. Состав, у которого вагоны впереди, должен перемещаться при скорости не больше двадцати пяти километров в час.[/wpmfc_cab_ss]
Максимальные скоростные ограничения указаны в Правилах технической эксплуатации.
Маневры на главном, приемном и отправочном путях
Любой маневр на главном пути или при его пересечении осуществляется по разрешению, которое отдается станционным дежурным, при этом соответствующие входные светофоры закрываются. В приемно-отправочном парке маневр производится лишь на том пути, который отмечен в задании для составителя.
Порядок маневров в районе станции, которая не обслуживается дежурным стрелочного поста
Если маневровый локомотив вынужден заехать на путь в грузовом районе, депо, угольного склада и т. п., необходимо, чтобы станционным дежурным либо составителем заранее согласовывалось перемещение вагонов со старшим по работам на этом участке.
Эта процедура регламентируется технически-распорядительным актом. В задачу составителя поездов в этих случаях входит внимательный контроль за положением на путях и стрелках.
Источник: urist7.ru
Инструкция по движению поездов и маневровой работе
ИДП – то специально сформированная инструкция, которая предусматривает план движения железнодорожных составов и всевозможные маневры, которые стоит предпринять на железных дорогах РФ, согласно утвержденным положениям и правилам эксплуатации Ж/Д путей по сигнализации на дорогах.
Данные правила конкретизируют возникающие моменты на железных дорогах, например:
- следование поездов, при всех возможных сигналах связи, как в стандартных ситуациях, так и в возможно возникающих экстремальных случаях, в случае различных поломок или физ. износа;
- ход Ж/Д вагонов, при ситуации с выполнением монтажных услуг на путях движения;
- грамотное формирование различных маневров на станциях;
- выполнение всевозможных экстренных и стандартных предупреждений для локомотивов, связанных с выполнением тех или иных операций на путях.
Для всех сотрудников, задействованных в работе железнодорожных составов. Знание подобных правил является основоположным базовым минимумом, для обеспечения безопасности, как составов, так и людей и основных фондов, при выполнении различных маневров.
Движение поездов
Движение Ж/Д составов, а именно приемкой и отправлением заведует всегда только одни человек – дежурный по объекту или посту, по участку, или как его принято называть – поездной диспетчер.
Все необходимые команды и распоряжении должен отдавать дежурный, которые все объясняет и выговаривает четко и внятно и периодически их повторяет, для того чтобы убедиться в том, что все команду были поняты и услышаны правильно.
Любое движение поездов и производимые маневренные работы, в обязательном порядке производятся четко и ясно, в строгом соблюдении необходимых требований и правил технической эксплуатации.
При возможных аварийных и экстремальных ситуациях, возникающих на дороге, которые могут представлять опасность и угрозу для людей, работы регламентируются специальными утвержденными нормативными документами Министерства.
В случае необходимости управления специальными централизованными или сигнализирующими сигналам и устройствами, к примеру, открытие или закрытие светофора, может производится:
- на перегонах, на путях, особо назначенными, утвержденными ответственными за объект;
- утвержденным ответственным по путевому мосту;
- оператором перегона, станции на стационарном исполнительном посту;
- ответственным сотрудником по лично утвержденному акту оператора поста централизации.
Движение поездов при автоматической блокировке
Если пути сообщения однопутные, но при этом имеют в наличии специальную систему автоблокировки, которая предназначается для двухстороннего следования, составы могут двигаться в обоих направлениях.
При двухстороннем движении, по путям с системой автоматического блокирования, движение четных составов происходит по одним путям, следование нечетных по другим. При этом все они являются ведущими и главными.
Движение по многопутным магистралям по двум стрелкам обеспечивается МПС и руководителем Ж/Д комплекса, согласно специальному распоряжению. При системе автоматизированного блокирования на Ж/Д путях разрешением на отправление является данные, которые показывает выходной светофор.
При движении состава, машинисты обязаны руководствоваться исключительно сигналами светофора и полностью им следовать, в аварийных случаях – требованиями диспетчера.
В ситуации, если машинист не может разглядеть цвет светофора, ему необходимо пользоваться сигналом локомотивного светофора. При данных светофоров, которые отличаются, машинисту необходимо внимательно следить за сигналами путевых светофоров.
Если по любым непредвиденным причинам выключена САС, машинист должен:
- необходимо постараться довести состав до станции и по переговорному устройству дополнительный локомотив, в помощь;
- при ведении вагонов, в которых находятся люди, стоит в экстренном порядке довести состав до первого пункта мены бригад и произвести необходимую замену;
- если непредвиденная ситуация произошла с грузовым локомотивом, необходимо довести отав до первой станции и потребовать помощь у диспетчера;
- при условии непредвиденной экстренной ситуации с пригородными моторвагонными объектами, необходимо стараться максимально довести состав до первой станции, оснащенной ремонтным депо и произвести необходимое технической обслуживание.
Следование Ж/Д составов на путях, оборудованных диспетчерской централизацией (дц) на Ж/Д магистралях, оснащенных специализированной диспетчерской системой, основными способами сообщения являются сигналы автоматической блокировки.
Все команды для машинистов по ходу вагонов производятся назначенным диспетчером, который отдает их непосредственно по телефону или радиосвязи. Именно на ответственного сотрудника возлагаются обязанности по грамотному приему и отправлению поездов и выполнению маневров.
- При неисправности стрелок на магистралях, когда указатель может сигнализировать ложную информацию, все необходимые треки переводятся с оборудования управления или с резервного управления станции.
- При непредвиденной поломке кодового управления, при нескольких поломках одновременно, специалист обязан, перевести все системы работы на резервное управление.
- При этом как диспетчеру, так и машинисту категорически запрещено руководствоваться данными агрегатов и схемами датчиков .
Если в ходе работы, поломана система автоблокировки, в работу вступает начальник станции, чьими командами обязан следовать машинист.
Движение поездов при полуавтоматической блокировке
Если комплекс станции функционирует на полуавтоматической блокировочной системе, прежде чем вагоны окажутся на станцию, должен быть заранее подготовлен маршрут и входная система оповещения.
После того, как вагоны будут на территории, входной светофор самостоятельно блокируется и закрывается.
Когда ответственный работник лично удостовериться, что состав в полной степени зашел, формируется специализированный сигнал прибытия, а по средствам связи сообщается время и место прибытия локомотива.
Движение поездов при электрожезловой системе (эжс)
На всех Ж/Д путях, в качестве источников сообщения могут применяться специализированная электрожезловая система и телефон, при которой самым главным предметом передачи нужной информации служит жезл, который есть у машиниста.
Каждый объект связи имеет свой порядковый и серийный номер, а также на нем написано название пункта, перегона. Для одного перегона есть воя серия порядковых номеров, для удобства.
Движение поездов (дрезин) при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях
Реконструкция, замена агрегатов, систем или узлов, которые вышли из строя необходимо проводить в условиях строжайшей безопасности, но, при этом, не затронуть первоначально сформированный график следования.
Монтажные работы и мероприятия по реконструкции, обустройству путей, сетей или устройств СЦБ и вязи выполняются в тот момент, когда нет никаких локомотивов, идущих по графику.
Зачастую это происходит без блокирования перегона. Если для ремонта требуется больше времени и необходимо вызвать перерыв движения, используют телефон или радио-связь с диспетчерами.
В случае если в графике хода составов предусмотрены окна в темное время суток, ночью, начальник работ или ответственное лицо должен все возможное для того, что обустроить должное освещение мета производимых работ, согласно техническим параметрам, для того чтобы предотвратить травмы и опасные ситуации для жизни людей.
Порядок движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
Если неожиданно выпала возможность применять стандартные аппараты связи и пользоваться всеми данными видами при прохождении на однопутных Ж/Д магистралях, используют письменные средства, а на двухпутных участках разрешено ограничение времени, которое изначально сформировано на движение поездом перегона между станциями.
Следование всех активных локомотивов, в случае использования письменного извещения или возможности характеристики времени, устанавливается только тогда, когда есть договоренность машинистов, которые ограничивают перегон.
Маневренная работа на станциях
Все маневренные мероприятия необходимо проводить согласно специально разработанным технологическим маршрутам, которые в свою очередь предусматривают:
- вовремя и в надлежащем виде формировать план, расписание приема, отправки составов;
- вовремя подавать вагоны на отправку или ремонтные работы, уборку или дезинсекцию;
- стараться производить переработку вагонов за минимальное количество времени;
- рациональный подход к эксплуатации существующего оборудования;
- постоянная и систематическая работа работа по приемке и отправке составов;
- полноценное функционирование по обеспечению сохранности всех элементов Ж/Д состава.
Согласно существующим и утвержденным характеристикам путевого развития и степени маневренной работы, все Ж/Д пути можно классифицировать в соответствии с маневровыми районами.
Соответствующие границы характерных областей определяются и устанавливаются специальным актом. В одной установленной области работает только один рабочий локомотив, если есть необходимость использовать два и более составов это должно быть отражено в соответствующем акте.
Все составы, которые выполняют маневренные работы должны правильно и полноценно функционировать и пройти соответствующий осмотр на наличие специального инструмента и инвентаря.
Скорости при маневрах
Активный объект, находящийся на путях или перегонах может выполнять маневры, исключительно на строго определенных скоростях, в кмч:
- до 60 – ход состава по открытым магистралям одним вагоном или более, с вагонами, которые расположены сзади с активно работающими тормозами;
- до 40 – Ж/Д объект с вагонами, находящимися сзади, по открытым магистралям;
- до 25 – ЖД вагоны идут исключительно вперед по перегону, а также разрешено движение экстренных пожарных поездов;
- до 15 – локомотив, который везет людей, или грузами, различных степеней габаритности;
- до 5 – при применении системы толчков;
- до 3 – ход вагонов к вагонам.
Маневры на сортировочных горках и вытяжных путях
На станциях, на которых располагаются горочное оборудование для сортировки составов, все производимые маневры необходимо выполнять строго в соответствии с утвержденным регламентом. В инструкциях оговорены порядки и мероприятия ухода вагонов с путей, укладка башмаков или торможение, отцеп вагонов.
Прежде, чем распустить Ж/Д вагоны с горки для работы, ответственный сотрудник должен:
- отследить, насколько открыты и активны Ж/Д магистрали;
- проанализировать план роспуска состава;
- провести ознакомление с графиком, все сотрудников, которые будут задействованы в мероприятии;
- активировать агрегаты, механизмы или системы работы сортировки.
Маневры на главных и приемно-отправочных пунктах
Маневры на всех основоположных магистралях следования Ж/Д состава или на путях, которые с ними пересекаются стрелки могут быть одобрены исключительно с разрешения утвержденного ответственного по железнодорожному объекты и только при входных системах, которые заблокированы, и в свою очередь будут ограждать вход на пути и стрелки.
На всех пунктах, с которых могут отправляться вагоны Ж/Д сообщения, выполняемые маневры необходимо проводить только на магистралях, заранее оговоренные ответственным служащим, в момент сдачи задания кондуктору.
Выполнение маневров категорически запрещается с выходом вагонов за территорию перегон на однопутных магистралях ли по неправильному пути.
Не рекомендуется на двухпутных перегонах без разрешения диспетчера или ответственного сотрудника, или без специального согласия которое выдается лично в руки машинисту.
Выполняемые мероприятия ситуации, когда состав выходит за согласованную территорию станции или идет по неправильному пути на двухпутных магистралях, может выполняться исключительно по согласию с ситуацией ответственного сотрудника по устному разрешению дежурного сотрудника.
Порядок выдачи предупреждений
Предостережения и замечания движению состава могут быть выданы в случаях, если:
- магистрали движения неисправны, поломки аппаратов сети, специализированной системы сигнализации, и любых основных фондов, а также при поломках, износах, монтажных и строительных работах, которые требуют уменьшения скорости локомотива;
- введение в эксплуатацию новых типов систем сигнализации или узлов связи, а также при активации или перемещении уже работающих на данный момент светофоров, также когда датчик невозможно закрыть или опломбировать; при поломках на путях механизмов АЛС;
- в ситуации, когда вагоны идут с грузами и выходят за пределы станции, либо в те моменты, когда стоит значительно уменьшить скорость;
- при работах на двухпутных перегонах силовой техники, машины путеукладчика, подъемной техники и многих других;
- в ситуации, когда локомотив не имеет возможности придерживаться регламентированной скорости, которая утверждена для того или иного участка пути;
- в случае если работает съемная подвижная техника, при неблагоприятных климатических условиях, при условиях плохой видимости;
- если идет перегонка на путевых вагонах тяжелых, крупногабаритных грузов.
При любых других ситуациях, когда может потребоваться снижение скорости следования объект, локомотива или своевременная остановка, а также при ситуациях, когда необходимо предупредить локомотивные бригады о каких-либо особых ситуациях на дороге.
Порядок применения семафоров
Использование всех видов семафоров прикрытия, применяя постоянные сигналы, разрешено только на участках, которые не оснащены системой автоматической блокировки и на станциях, на которых нет централизованной системой стрелок.
В технических правилах регламентированы места монтажа оборудования, согласно общим требованиям эксплуатации.
Непосредственно сам семафор состоит из остова, к которому крепятся крылья, верхней частью, и строго под углом 135 градусов, по отношению к мачте, исполнение может быть выполнено как горизонтальное, так и вертикальное.
Расположение по горизонтали крыльев может означать, что сигнал является запрещающим, а вертикальное положение характеризует разрешающий сигнал. В ночное время суток, крылья семафора полностью соответствуют сигнальным огням.
В некоторых особых случаях допускается применение двукрылых семафоров, в этом случае два крыла располагаются вдоль мачты. Порядок производства маневровой работы, формирования пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами.
На вагоны в которых загружены взрывчатые вещества обязательно необходимо поставит штамп, который будет характеризовать:
Источник: pozvoniuristu.ru
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
воскресенье, 27 февраля 2022 г.
Индивидуальный дегазационный пакет ИДП-1
ИДП-1 состоит из металлического баллона для рецептуры и крышки из полимерного материала. Рецептура в баллоне герметизирована металлической мембраной.
В центре щетки имеется отверстие, в которое вставлен пробойник, предназначенный для вскрытия мембраны баллона и вылива рецептуры.
Для предотвращения случайного прорыва мембраны на пробойник устанавливается предохранительный колпачок.
Использование ИДП-1
- снять крышку и капроновую щетку, удалить предохранительный колпачок и закрепить щетку на баллоне, надавить на пробойник до упора, прорвав тем самым мембрану
- поставить оружие под углом 45–60°, или на сошки и перевернув баллон щеткой вниз, протирать зараженную поверхность щеткой сверху вниз (ремень – с обеих сторон до промокания)
- протереть оружие насухо и при первой возможности почистить и смазать
Технические характеристики ИДП-1
- Масса – 220 г
- Объем рецептуры – 180 мл
- Время приведения пакета в действие – 5-10 с.
- Время обработки оружия одним пакетом – 4–5 мин.
- В отдельных случаях пакет ИДП-1 может быть использован для дегазации участков вооружения и военной техники. Позволяет продегазировать до 0,8–1 м 2 поверхности (0,3 м 2 вертикальной и 0,5–0,7 м 2 горизонтальной) за 5–7 мин.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Основные знания для туризма и выживания
- Вода (49)
- Лагерь (42)
- Огонь (57)
- Ориентирование и топография (70)
- Сигналы бедствия и способы их подачи (67)
- Ядовитая и опасная флора и фауна (23)
Выживание и туризм в зависимости от местности
- Горы (65)
- Зимние и арктические условия (26)
- Лесисто-болотистая местность (11)
- Пустыня (4)
- Тропики (10)
Основы выживания
- Выживание в авиации и воздухе (53)
- Выживание в городе (12)
- Выживание в социально-экономическом кризисе (27)
- Выживание на воде (61)
- ГО и ЧС (307)
- Общее по выживанию (16)
- Основы выживания на войне (130)
Питание
- Питание (68)
- Подножный корм: животная пища (41)
- Рецепты вторых блюд (341)
- Рецепты выпечки десертов и перекусов (273)
- Рецепты напитков (259)
- Рецепты первых блюд (211)
- Рецепты салатов (101)
- Рецепты чем заправить блюдо (255)
- Собирательство (подножный корм: растительная пища) (139)
- Сохранение переработка и консервация продуктов питания (320)
- Способы и орудия охоты (62)
- Способы и орудия рыбалки (66)
Транспорт
- Автотранспорт (101)
- Велотранспорт (93)
- Водный транспорт (51)
- Мототехника (24)
Другое
- Автономное хозяйство (103)
- Жизнь в сельской местности (94)
- Личная безопасность (163)
- Маскировка (91)
- Материалы для снаряжения (52)
- Медицина (204)
- Оружие (159)
- Основы туризма (28)
- Путешествия (37)
- Разное (92)
- Ремесленная мастерская (516)
- Связь (85)
- Снаряжение (193)
- Такелажное дело и узлы (294)
Архив блога
Поиск по этому блогу
Популярные сообщения
Отредактировано 21.07.2022 Географические координаты — это определённое место на земной поверхности. Однако стоит учитывать что географичес.
Отредактировано 11.07.2021 При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать. Средняя скорость .
Разборка автомата Калашникова может быть неполной и полной. Неполная разборка автомата Калашникова проводится для чистки, смазки и осмотр.
Отредактировано 23.01.2021 Топографические условные знаки — условные обозначения на карте , в которых предусмотрена общность обо.
Отредактировано 25.04.2021 Основные сведения по маркировке фильтров для противогазов можно найти в ГОСТ 12.4.235-2012 (EN 14387:2008) и.
Отредактировано 30.01.2021 Здесь рассмотрены различные магазины , предназначенные для автомата Калашникова. Стандартный (и от этого с.
Отредактировано 28.05.2022 Авиационный носимый аварийный запас (НАЗ) предназначен для членов экипажей летательных аппаратов при аварийно.
Источник: lik-o-dil-es.blogspot.com