Индексы Минстроя на 2 квартал 2022 года (все письма одним списком)
В рамках реализации полномочий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сфере ценообразования и сметного нормирования в сфере градостроительной деятельности Минстрой России сообщает о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства на II квартал 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажньх работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ.
Указанные прогнозные индексы разработаны к сметно-нормативной базе 2001 года в соответствии с положениями Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 5 июня 2019 г. № 326/пр, с использованием данных ФАУ «Главгосэкспертиза России», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за IV квартал 2021 с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.
Индексы пересчета в текущие цены: укрупнённая привязка, создание сборника индексов
Одновременно сообщается, что Индексы для отсутствующих в Приложении к письму субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
Если Вашего региона, или вида работ нет в письмах минстроя на 2 квартал 2022, используйте индексы 1 квартала 2022.
Подпишитесь на новости RodinBlog.ru, чтобы не пропустить выход новых индексов Минстроя и других важных новостей сметного дела.
Конъюнктурный анализ в два клика. Форма с макросом для ПК «Гранд Смета».
Автоматическое создание «КП» от 3х поставщиков, формирование шифров, выгрузка из сметной программы.
ИсточникЧто такое индекс пересчета строительно монтажных работ
В данный момент Правительством Российской Федерации проводится большая работа по воссозданию строительно-инвестиционного климата на территории Российской Федерации. По инициативе Правительства Государственная дума РФ приняла пакет поправок в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.02.2020) » где была принята статья 110.2
Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, …
6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов , предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
ПК «Гранд-смета». Индексы пересчета в текущие цены: введение в тему.
7. *Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
*Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
Эти поправки значительно улучшают привлекательность Государственных контрактов на проведения проектных работ, инженерных изысканий, строительно-монтажных работ и работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства. Очередной раз указывают на истину, прописанную в 743 статье ГК РФ, что объемы работ указаны по чертежу….
По приказу в условиях проведения конкурсных процедур, необходимо учитывать экономические факторы, которые обусловлены инфляционными процессами. Это дает возможность государственному и (или) муниципальному, заказчику учитывать эти инфляционные процессы для формирования начальной максимальной цены контракта (НМЦК) не пере утверждая ее стоимость в органе власти- экспертизе (нет необходимости проводить повторную экспертизу на предмет достоверности сметной стоимости).
Автор статьи указывает, что Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр., идет на пользу всей строительной отрасли, облегчает процедуры пересмотра НМЦК в связи с изменениями индексов сметной стоимости. Так же в приказе указан механизм расчета стоимости «Финансов» на момент завершения строительства с учетом будущих периодов, в которых учтен обязательный дискретный порядок расчета за выполненные работы.
Автор рекомендует этим принципом так же руководствоваться как государственным так и коммерческим структурам для более грамотного формирования договорных отношений.
Рассмотрим более внимательно с учетом требований законодательства и здравого смысла данный документ:
Приказ Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр. «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, …..Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»
Автор поясняет, что в общих положениях, данного документа указан Порядок определения НМЦК, который распространяется и на капитальный ремонт. На капитальный ремонт не распространяется обязательные указания дискретной оплаты за выполненные работ указанные в п. 5 статьи 110,2 ФЗ № 44.
Далее в тексте приказа перечисляются порядок действия:
2. Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.
3. Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится .
Пункт 3 является революционным, с точки зрения указания, на обстоятельства, что участниками строительно-инвестиционного процесса – исполнители могут согласно требованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не быть плательщиками НДС. Из этого следует, очень важный вывод, что для таких участников НМЦК не должен содержать НДС. Прошу учесть уважаемые коллеги , что законодательство РФ , запрещает дискриминацию участников закупки данная норма указана в ФЗ № 44 , статья 36.
Особо обращаем внимание на пункт 8, в котором указана самое значительное изменение
НМЦК в случае, указанном в пункте 5 подпункт а) и б) настоящего Порядка, определяется с применением:
а) официальной статистической информации об индексах цен на продукцию (или индексов фактической инфляции (Индексы фактической инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату утверждения проектной документации в уровень цен на дату определения НМЦК;
б) индексов-дефляторов Министерства экономического развития Российской Федерации по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии),. Индексы прогнозной инфляции применяются для пересчета сметной стоимости строительства из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта.
Уважаемые коллеги, на сайте ЕМИСС (Государственная система статистики) имеется показатель Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения с 2017г. Индексы цен на продукцию (затраты, услуги) инвестиционного назначения до 2024 г. Как пользоваться данной информацией указанно в приказе № 841.
В связи с этим очень хочется обратить ваше внимание на Приказ от 5 июля 2019 г. № 326/пр. «Об утверждении «Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства». Обращаю Ваше внимание в методике инет заветного слова фактический». В ней сравниваются фактические цены на сметные ресурсы. а именно ресурсы указанные в ПЗ, которые как вы знаете состоят из (ЗП + ЭММ+М) с базовым уровне цен (2000 г.) на анализируемый отчетный период. Об этом указывают пункты с 16 по 27 данного приказа № 326.
Далее в III главе этой методике, где идет указания на расчет коэффициентов пересчета анализируемых стоимостных показателей к базовой стоимости, фактических значений по которому рассчитывается математическая модель фактической инфляция и эти показатели размещаются на официальном сайте Правительства РФ (Письма Минстроя). Мы сметчики, применяя указанные из писем Минстроя коэффициенты, это действие называем расчет стоимости СМР в текущем уровне цен. То есть, мы отыгрываем фактическую инфляцию, слово «фактическая» это смысловое значение. СООТВЕ́ТСТВЕННО, это мое частное мнение в нашем понимании индекс пересчета из базовой цены на 01.01.2000 в текущею цену, указанную в ССРСС учитывает инфляционные процессы на момент проведения проверки достоверности сметной стоимости (эти требования указаны в пункте 45(13) ПП РФ № 145).
Автор приводит для закрепления и усвоения данных требований пример расчета, как данные из различных документов Минстроя РФ можно использовать для расчета фактической инфляции.
Допустим имеем ССРСС на момент 3 квартал 2017 года. Из официального документа органа власти ( Минстрой РФ) выбираем значение индекса согласно информации в Письме Минстроя России от 5 октября 2017 г. № 35948-ХМ/09 » по объекту капитального строительства «Школа, имеем значения на СМР К = 6,83, на ПНР это: К= 16,62; на оборудование это: К= 3,48; на прочие затраты: К= 7,02; Застройщик обязан проводить конкурсные процедуры с момента начала действия приказа № 841. На это момент (14.02.2020) в РФ действует.
Из письма Минстроя РФ выбираем индексы на I квартал 2020 года. Объекты образования К= 7,58; На ПНР это: К= 21,64; на оборудование это К= 3,82; прочие: К= 7,76; для Кемеровской области – регион Кузбасс.
Мы специалисты проводим по этим данным расчет индекса фактической инфляции, по информации Министерства строительства и ЖКХ, между этими периодами будет составлять значения:
СМР (7,58/6,83 — 1) х 100 % = 10,9809663250366 %, способ округления, это 2 знака после запятой = 10,98 % (или соответсвенно индекс инфляции имеет значение 1,11).
Далее, выполняем расчет индекса фактической инфляции:
— на ПНР это 21,64/16,62 =1,30;
— на оборудование это 3,82/3,48 = 1,10:
— прочие затраты 7,76/7,02 = 1,1.
Такой расчет делается по индексу к оборудованию, ПНР к прочим затратам для учета затрат ССРСС. Данный индекс фактической инфляции вставляем в формулу, согласно приказу № 841. Формула 9.
Ц = Спр x Кинф, (9)
Эти данные вставляем таблицу, указанную в приложении № 4
В пункте 22, приказа № 841, индекс прогнозной инфляции на период строительства рассчитывается как среднее арифметическое между индексами прогнозной инфляции на даты начала и окончания работ с учетом срока выполнения работ в соответствии с графиком выполнения.
На основании данного требования делается расчеты для учета изменение стоимости с учетом индекса дефлятора, так как потенциальный победитель конкурса будет строить по утвержденному графику, а процессы инфляция в этот период не останавливались.
В данном примере применяется средняя цена по индексу дефлятору указанному в Министерством регионального развития, по разделу капитальные вложения за 2020 год 2 квартал это 4,4 %, в месяц = 1,1225 (корень 12 степени от 4,4). Индекс на 9 месяцев будет 1,1225 возведенная в 9 степень: 1,1225 9 = 2,8293 или 2,83.
Согласно пункту 22, средний индекс дефлятора будет иметь значение (0 + 2,83)/2 = 1,415%. Это дополнительная составляющая к НМЦК, которая учитывает срок строительства.
Индекс инфляции — будущего это — 1,0142. Это значение используем в формуле:
Цп = С x Кинфл, (2)
В приказе № 841 не приводится пример расчета «рыба». Методисты Минстроя считают, что все специалисты заказчика и подрядчика грамотные, внимательно изучают приказы и могут сами разобраться и выполнить соответствующие расчеты.
В данной статье, автор как раз пытается показать «рыбу» расчёта в качестве разъяснения и в помощь специалистам – сметчикам. На основании полученных вычислений заполняем таблицу, указанную в Приложении № 4
По данным условиям, срок строительства 9 месяцев, сметная документация получила положительное Заключение, эти данные учтены в конкурсной документации приложение № 4. Начальные данные указаны на период 3 квартала 2017 года, конкурс проводится в 1 квартале 2020 года. Все вычисления сведены в таблицу, при этом учтено изменение ставки НДС.
Новый пример, который учитывает срок строительства более 1 года.
Уважаемые коллеги, просим вас обратить внимание, на существенный момент, в указанной формуле пункт 23.
К инфл = Д1 x К1 + Д2 x К2 + . + Дi x Кi,
В данной формуле учтен принцип, указанный в пункте 22 (б), что индекс прогнозной инфляции на январь последнего года строительства объекта и индексом прогнозной инфляции на дату окончания строительства объекта в последнем году.
Поэтому, приведем пример, который мы рассматривали с учетом срока строительства 2 года 9 месяцев. Для этого необходимо, чтобы Застройщик, обязательно. запланировал объем инвестиций на каждый год, а по результатам расчета НМЦК, пере согласовал полученные данные у распределителя бюджетных средств. Для расчета используем индексы дефляторы по годам строительства, указанные в таблице №1.
Для примера так же возьмем стоимость 125 848 344 рублей, которую распределяем по годам согласно графику инвестиций:
— в 2020 году запланировано освоение 35 000 000 рублей, это 24,51 %
— в 2021 году запланировано освоение 55 000 000 рублей, это 38,52 %
— в 2022 году запланировано освоение 35 848 344 рубля, это 36,97 %
Для нашего примера применяется средняя цена по индексу дефлятору указанному в Министерством регионального развития, по разделу капитальные вложения за 2020 год 2 квартал это 4,4 %, в месяц = 1,1225.
Срок строительства в 2020 году будет 6 месяцев, следовательно индекс дефлятора на этот период будет составлять значение: 1,1225 6 = 2,00 % или Кдеф = 1,02
К деф.2020 =1+ (0 + 2,0)/2)/100 = 1,01 или 101%
При этом общий прогнозный индекс дефляции за 6 оставшихся месяца 2020 года = 2,00% или 1,02, за 2021 год согласно данным Мин эконом развития 104,2 % или 1,042
К деф.2021 = 1,02 х (1 + (0 + 4,2 /2)/100) = 1,02 х 1,021 = 1,042 или 104,2%
В таблицу 4 указать в графе 5 «Индекс прогнозный инфляции на весь период выполнения работ» при расчете дискретно (ежемесячно), согласно графика выполнения работ. Значение будет К = 1,0387
Прошу учесть , что по этому индексу можно дискретно рассчитываться за работы, при условии, что подрядчик выполнит свои все обязательства, Если подрядчик , не исполнит обязательства на первом годе работ, необходимо будет сделать перерасчет по годам освоения бюджета , так как Кинфл= 1,0387 рассчитан на весь период и этот коэффициент усреднен на срок 2 года 9 месяцев.
Источник