Что такое карниз в строительстве крыши

Содержание

Карнизный свес — это продолжение кровельного полотна, выходящее за пределы плоскости наружных стен. Он не является обязательным элементом, но у подавляющего большинства домов, зданий, жилых и служебных построек карниз имеется в наличии. Это практичный и весьма полезный элемент конструкции крыши, без которого под угрозой преждевременного разрушения оказываются наружные стены.

Задачей карнизного свеса является организованный сбор дождевой или талой воды, а также безопасный сход снега в зимнее время. Именно по нему прокладывают горизонтальную часть системы кровельного водостока, обеспечивающую сбор и отведение влаги с кровельного полотна.

Если крыша не оборудована водосточной системой, вода просто стекает вниз и капает с карниза, не попадая на плоскость стен. Это важный момент, так как увлажнение для большинства стеновых материалов является весьма опасным явлением. Кроме этого, при сходе снега и наледи возможны повреждения окон или обшивки стен, чего не бывает при наличии карнизного свеса.

Для чего нужны карнизы

Монтаж водостока, фото

Для крепления лотков используют специальные крючья, которые устанавливаются на обрешетку кровли перед укладкой гидроизоляции. Это важный момент, так как положение лотка должно обеспечивать наиболее эффективный сбор стекающей воды. Если водосток закрепить позже, лоток окажется слишком смещен относительно линии срыва капель. Тогда вода начнет уходить вниз помимо желоба, что делает работу системы водоотведения бесполезной.

Вентиляция

Вентиляция подкровельного пространства — один из важнейших элементов обустройства крыши. Изнаночная поверхность кровли часто становится центром активного оседания конденсата. Если не обеспечить под кровлей достаточно интенсивное движение воздушных масс, влага начнет накапливаться, стекать по стенам или впитываться в деревянные детали стропил. Это вызовет их гниение и преждевременный выход из строя.

Для организации вентилирования подкровельного пространства достаточно оставить открытую щель между стеной и подшивкой, или вырезать по длине свеса вентиляционные проемы и закрыть их специальной сеткой. Наиболее удобный вариант выбирают исходя из типа свеса и способа его оформления.

Защита от влаги

Для защиты кровельного свеса от влаги используется специальный элемент — капельник.

Это доборный элемент, выполненный в виде уголка с немного отогнутой нижней кромкой, направленной под углом к вертикали. Влага, стекая со скатов, попадает на капельник и срывается с него вниз. Возможность увлажнения поверхности стен при этом исключается.

Необходимо учесть, что подобные элементы используются не только на кровлях без системы водостока. Капельники устанавливают и при наличии желобов, так как они оптимальным образом организуют сток влаги точно в лоток.

Защита от птиц, мышей и насекомых

Грызуны и птицы весьма охотно селятся в подкровельном пространстве крыши. Здесь они в безопасности, и условия для обитания вполне благоприятны. Однако, наличие таких «соседей» нежелательно — птицы портят гидроизоляцию и способствуют преждевременному разрушению стропил. Грызуны в этом отношении еще активнее — они портят все материалы, которые в состоянии разгрызть.

Для защиты от непрошеных гостей используют специальные сетки или перфорированные металлические полосы. Необходимо выбирать наиболее устойчивый и прочный материал (оптимальный вариант — сетки и полосы из нержавейки). Их устанавливают на вентиляционную щель по всей ее длине.

Какими материалами допускается обшивать карнизы?

Обшивка карнизов может быть выполнена с помощью разных материалов:

  • деревянные доски или вагонка
  • листовые материалы (фанера, ОСБ и т. п.)
  • листовой металл (оцинкованная сталь, алюминий, медь)
  • пластиковые панели или сайдинг
  • готовые элементы для подшивки свесов (софиты)

Как правило, выбор подходящего варианта обусловлен типом наружной отделки и личными предпочтениями владельца. Если дом обшит сайдингом, вполне логично использование таких же панелей или софитов. Для домов с обшивкой деревянными элементами чаще всего используют вагонку, а для оштукатуренных стен — листовые материалы.

Лучший вариант

Выбор оптимального варианта подшивки скатов — непростая задача. Необходимо обеспечить полноценный функционал в сочетании с привлекательным внешним видом подшивки. Она находится на виду и требует соответствующего отношения.

Рассмотрим наиболее эффективные и внешне привлекательные варианты оформления кровельных скатов, которые могут быть использованы на разных видах кровельного покрытия:

Для фальцевой кровли

Для оформления свесов фальцевой кровли оптимальным вариантом станет использование тех же материалов. Например, для кликфальцевого полотна можно выполнить подшивку с помощью двух картин, соединенных боковыми кромками и установленных параллельно плоскости внешней стены.

Однако если общий вид фасада не гармонирует с таким вариантом оформления, можно использовать другие варианты подшивки. Необходимо учесть, что кровельное полотно не слишком тяжелое, поэтому, рекомендуется использовать легкие материалы — вагонку, пластиковые панели или софиты.

Для керамической черепицы

Подшивка карнизного свеса крыши, покрытой керамической черепицей, должна максимально соответствовать кровельному полотну как по внешним качествам, так и по механическим показателям.

Черепица имеет весьма специфическую внешность, и нижняя часть свесов также должна быть выполнена в традиционном стиле. При этом, надо учесть — вес кровли довольно велик, и создавать дополнительную нагрузку от тяжелой подшивки не следует.

Можно использовать деревянную подшивку — тонкие доски, вагонку. Несколько хуже пластиковые панели, которые плохо сочетаются с черепицей по внешним показателям. Рекомендуется использовать коробчатый способ крепления подшивки, чтобы несколько снизить нагрузку от ее веса на выступающие части стропил.

Что учитывать при выборе?

Выбирая вариант оформления скатов, обычно руководствуются следующими критериями:

  • общий стиль архитектуры. Необходимо обеспечить соответствие выбранному направлению всех элементов обустройства фасада
  • тип наружной отделки. В идеале, свес должен представлять гармоничный переход покрытия стены в горизонтальную плоскость
  • финансовые возможности и личные предпочтения владельца. В этом вопросе исходят из пожеланий заказчика

Перечисленные критерии не всегда становятся определяющими — нередко причиной того или иного выбора становятся второстепенные факторы (наличие подходящих материалов или желание выделиться и применить свои дизайнерские возможности). В любом случае, основной задачей следует считать надежность и долговечность карнизного ската.

Источник: vayatel.pro

Самостоятельный подход к устройству карнизного свеса

карнизный свес крыши дома

Строительство крыши – кропотливый процесс, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых требует к себе пристального внимания. После завершения основных работ наступает черед менее масштабных, но не менее важных конструктивных элементов: устройства и подшивки карнизов. Для начала разберем, что такое карниз крыши, из чего он состоит и так ли необходим на самом деле.

В архитектуре карнизом именуется деталь конструкции, выступающая за границы стен здания и оберегающая их от воздействия снега, дождя, проникновения сырости в подкровельное пространство. Помимо защитной функции карниз также придает крыше особую эстетическую индивидуальность, закрывая внутренние составные элементы стропильной системы.

Карнизы: классификация и основные виды

Строительство домов ведет свою историю на протяжении многих веков, при этом каждый старается привнести какое-то новое и более современное дополнение, способное улучшить и облегчить процесс возведения жилища.

Среди огромного многообразия свесов наиболее частое применение нашли следующие разновидности:

  • подшитые, применяемые при устройстве двускатных и вальмовых крыш;
  • неподшитые свесы – наиболее распространенный вариант, используемый для вальмовой и скатной кровли дома;
  • коробчатые карнизы – применяются при возведении ломаной и односкатной кровли;
  • укороченные свесы – универсальный вариант для любого типа конструкции.

подшитые свесы крыши

Карниз кровли – это своего рода продолжение кровельного покрытия, а значит, тип свеса необходимо правильно подобрать, принимая во внимание состав кровельного «пирога» и климатические особенности той местности, в которой осуществляется строительство дома.

Устройство карниза крыши весьма разнообразно и подразделяется на следующие основные категории:

начало монтажа фронтонного свеса крыши

  1. Карнизный свес, выполненный заподлицо. В этом случае стропила не выводятся за границы стен, а по их краю крепится горизонтальная сливная доска, к которой впоследствии монтируются водосточные желоба. Недостаток данных свесов в отсутствии защиты верхних элементов стены от влаги.
  2. Свес открытого типа – широко применяется в частном строительстве. Водосточная система крепится к верхним кромкам стропил или по их нижнему краю.
  3. Свес закрытого типа. Выступающие концы стропил закрываются карнизом, имеющим специальный паз для крепления софита с внутренней стороны. При наличии утепленного чердака такой карниз должен обладать вентиляционными отверстиями.
  4. Фронтонный свес. Устройство карниза кровли в этом случае полностью зависит от фантазии дизайнера и может, как выступать за границы стен, так и устраиваться заподлицо. Выступающая область кровли подлежит обязательной подшивке, ширина которой должна быть не менее 50 см.

Длина карнизных свесов различна для каждого типа постройки и погодных особенностей региона. Так, для деревянных домов она берется от 55 см, для панельных и кирпичных – до 55 см. Минимальной величиной считается 40 см, максимальная может достигать 120 см.

Характеристика карнизных свесов

Работа по сооружению карниза крыши является не самой сложной задачей и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Читайте также:  Разрешение на строительство и ввод административные регламенты

Главное – понять и разобраться с основными видами конструкции карнизных свесов, среди которых выделяют два варианта:

  • фронтальный, представляющий собой выступающие наклонные края скатов крыши, которые служат защитой фронтона здания от атмосферных осадков. Их длина может достигать одного метра;
  • боковой – это свесы длиной до 60 см, расположенные по бокам строения.

На величину карнизного свеса оказывает влияние ширина отмостки фундамента и высота здания. Чем выше строение, тем соответственно длиннее должен быть карниз.

При отсутствии у стропильной системы выступов, выходящих за пределы стен дома, стропильные ноги дополнительно наращивают обрезками бруса, после чего к ним прикрепляют карнизную доску.

Необходимо помнить, что устройство карнизов крыши направлено на обеспечение защиты и долговечности фронтона дома, вот почему так важно правильно рассчитать необходимую ширину свеса. Во избежание попадания влаги, а также для придания крыше эстетичного вида нижние края свесов обшиваются досками или другим материалом.

Делаем карнизный свес своими руками

Правильно смонтировать карниз кровли – задача, выполнение которой возможно при наличии технических навыков строительства, необходимого инструмента и соблюдения требований техники безопасности.

Следует помнить, что обшивка карнизного свеса скатной кровли базируется на использовании стропил, а порядок работ зависит от выбранного отделочного материала и способе его крепления.

Фронтальные карнизы образуются путем выпуска конькового бруса на нужную длину. На коньке и нижней выступающей доске закрепляется натянутый шнур, по которому обрезаются выступающие концы досок. Далее к поперечным доскам и выступающему торцу конькового бруса прибивается карнизная доска, называемая ветровой.

Укладка кровельного материала производится на полученную длину свеса одновременно с общим настилом на кровлю. Аналогичным образом параллельно стене здания обрезаются выступающие за стены края стропил.

Следующий этап – установка карниза крыши из металлических профилей или обрезной доски. В зависимости от того, чем планируется делать подшивку свеса, соответственно выбирается и сам материал для карниза. Так, сайдинг подшивается на виниловые или металлические профили, а деревянная вагонка – на древесный каркас.

использование софитов для свеса крыши

Перед тем как сделать карниз крыши, следует определиться с видом карнизной коробки, которая может быть:

  • вертикальной – в этом случае обшивка производится по стропилам, выступающим за грань стены. Данный метод используется лишь в случае небольшого уклона кровли;
  • горизонтальной – короба одним краем крепятся к доске, расположенной в стыке стены дома и стропильных ног, другим к нижней точке стропил.

Подшивка карнизного свеса производится под прямым углом к стене здания и выполняется из таких материалов, как древесина, сайдинг, вагонка, софит.

Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?

Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью.

Итак, сегодня наиболее востребованными являются:

  • Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
  • Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
  • Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
  • Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.

пример деревянных софитов для свеса крыши

Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.

Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов.

Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.

Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.

Источник: vseokrovle.com

Устанавливаем карниз крыши своими руками за 3 этапа

Правильно подшитый скат защитит и стены, и фундамент!

Правильно подшитый скат защитит и стены, и фундамент!

Что такое карниз крыши, объяснять, наверное — не нужно: почти все знают, что так называется специальная планка на торце ската. Но если вы взялись за самостоятельную постройку кровли, то в конструкции карниза и методике его сооружения нужно разобраться досконально.

В этом вам и поможет статья, которую я подготовил, опираясь на свой опыт кровельных работ.

Технология оформления края

Зачем нужен карниз и из чего он состоит?

Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:

  • эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
  • защита подкровельного пространства от задувания капель;

При этом вентиляцию важно сохранить, так что полное перекрытие исключается!

Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:

Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила.

Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов.

Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!

Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!

Что нужно для работы?

Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.

Для этого нам будут нужны такие материалы:

Инструменты и приспособления

Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:

Также не стоит забывать о средствах защиты — перчатках, очках и каске.

Технология обшивки карниза

Этап 1. Подготовка каркаса

Теперь разберемся, как сделать карнизы под крышей. Начинать нужно с подготовки стропильной системы и установки опорных элементов:

На торцы стропил устанавливаем лобовые доски толщиной от 25 мм и шириной от 150 мм.

Этап 2. Гидроизоляция и вентиляция

Далее инструкция предполагает установку элементов, которые обеспечат защиту от влаги:

Если планируется установка водосточной системы, то под гидроизоляционные материалы заводим края крепления желоба.

Этап 3. Установка планок и подшивка

Теперь нам остается установить планки на края скатов и подшить свесы снизу. Работы эти обычно выполняются после монтажа кровельного материала:

Заключение

Разобравшись, как сделать карниз крыши, вы сможете самостоятельно выполнить завершающий этап кровельных работ. Видео в этой статье поможет разобраться в нюансах технологии. Кроме того, ответ на любой вопрос по этой теме можно получить в комментариях.

Источник: krovlyakryshi.ru

Карниз крыши.

В данной статье мы не будем рассматривать устройство и функции карнизов крыши, а заострим внимание на материалах и эстетической стороне вопроса оформления свеса крыши и устройства карниза и карнизной подшивки.

Прежде чем мы перейдем к этому, давайте определим разницу между двумя историческими путями решения одной и той же технической проблемы устройства карниза под крышей — классическим карнизом и малобюджетным карнизом.

Читайте также:  Как использовать угольную золу в строительстве
Карниз крыши Карниз крыши

Распространенная деталь, которую часто можно увидеть сегодня, — это просто избежать сложного перехода от ската крыши к карнизу фронтона, создав треугольную коробку на конце фронтона.

Классическим соединением карниза фронтона и карниза крыши, считается вариант, когда эти карнизы находятся в одной плоскости, и, хотя бы 1 элемент архитектурного облома стыкуется заподлицо.

На фото ниже, взятого с американского сайта, показана классическая стыковка карнизов и стыковка «победному», когда карниз фронтона задвинут глубже за поворот подкровельного карниза, при таком соединении, профили обоих карнизов крыши не стыкуются друг с другом, а карниз фронтона, ложится на поворот венчающего карниза.

Карниз крыши.

Подробно о технической стороне устройства карниза крыши читайте в СТАТЬЕ.

Подшивку ската крыши выполняют из различных материалов.

Варианты карнизов крыши:

  • Пластик (софит)
  • Дерево (подшивка вагонкой)
  • Пенополистирол (пенопласт)
  • Металл (софит)
  • Из бетон (карнизная плита)
  • Натуральный камень (карнизная плита)

Если прогуляться по старинным европейским городам, или рассмотреть карнизы крыш старых домов Москвы или Санкт-Петербурга, то станет очевидным, что никакого софита для подшивки свеса раньше не применяли.

А применяли сложные лепные конструкции, материалами для которых служили дерево, гипс, бетон или натуральный камень. С эстетической точки зрения такие карнизы крыши смотрятся просто потрясающе!

Карниз под крышей этого особняка — просто шедевр, который невозможно рассматривать в отрыве от общего архитектурного объёма и других лепных элементов здания.

Карниз крыши

Этот московский дом требует реставрации, так как его гипсовый подкровельный карниз начал разрушаться, Но построен этот дом был в начале 20-го века, вряд ли современные пластики выдержат наш климат более 100 лет.

Карниз крыши

Старинные особняки, выполненные из дерева с отделкой штукатуркой по дранке и гипсовой лепниной, которые строили в России в прошлые времена, теперь требуют очень сложной реставрации.

Карниз крыши из гипса

По старинным технологиям, с применением гипса и известковой штукатурки теперь никто не строит, так как появились новые, более доступные по стоимости технологии, о которых мы расскажем далее.

Подшивка карниза пластиковым софитом.

Самый распространённый способ устройства свеса крыши сегодня в частном домостроении – это подшивка софитом.

Карниз крыши, подшивка софитом.

Профессиональные кровельные мастера предпочитают использовать именно его, так как это просто, быстро, проверено, не дорого.

При использовании пластикового софита всегда возникает вопрос об отделке места стыковки подкровельного карниза и карниза фронтона.

Хорошо спроектированные сочленения карнизов крыши и карнизов фронтона сегодня кажутся редкостью — возможно, потому, что большинство из них спроектировано архитекторами или умельцами, которые не знают ничего лучшего. Удешевление строительства, отсутствие хорошего профессионального проектирования при малоэтажном строительстве виноваты в отсутствии правильных карнизов крыши!

Но если поискать внимательно, можно найти несколько хороших примеров такого соединения. На фото ниже, по крайней мере 2 варианта правильного соединения карниза крыши и карниза фронтона.

При бюджетном строительстве, чаще всего, этот узел выполняют как на двух фото ниже. Не слишком эстетично, зато дёшево.

Карниз крыши

В первом варианте треугольник карнизной подшивки выполнен заподлицо со стеной, во втором случае он вынесен в плоскость подшивки фронтона.

Карниз крыши.

Надежность и долговечность этой конструкции, правда, остаётся под вопросом, как собственно и привлекательность внешнего вида. Дом, отделанный натуральным камнем, явно портит дешёвый софит.

Подшивка софитом, карниз из натурального камня

В данном случае, очевидно лучше бы смотрелась карнизная плита из того же камня, что и облицовка дома, стоит отметить, что такой вариант оформления карнизного свеса, обошёлся бы заказчику в несколько раз дороже.

Подшивка карниза деревянной доской.

Если дом построен из бревна или бруса, логично выполнить подшивку деревянной строганной доской или вагонкой.

На фото ниже — деревянная карнизная подшивка строганной доской.

Деревянная карнизная подшика

Деревянная подшивка вагонкой.

Карниз крыши.

Карниз крыши в старинном деревянном доме. США

карниз крыши

Некоторые фото карнизов крыши и некоторые сведения почерпнуты в статье

В США мы можем увидеть пример решения деревянного подкровельного карниза и подшивки, в сочетании с резным фронтоном викторианского коттеджа.

Фигурный карниз используется для решения проблемы подшивки ската кровли.

Завершения карниза на фасаде с помощью поворота его рисунка, куда приходят резные декоративные доски фронтона, являются красивым, традиционным для викторианского стиля решением.

Хотя в этом примере поворот карниза от Мередит, штат Нью-Хэмпшир, использует классические детали, он кажется более тонким из-за глубоких свесов карниза.

Блоки Modillion используются для добавления визуальной и структурной поддержки увеличенной глубине перекрытия, которая рекомендуется для глубоких перекрытий в GYHR на стр. 199.

Из материалов с сайта

Деревянная подшивка свесов на старинном доме в Милане.

Карниз крыши.

Резные стропильные ноги и резные кобылки служат украшением карниза крыши. Милан.

Карниз крыши.

Деревянная пошивка свеса кровли, смотрится не менее интересно, чем карнизная плита из камня, если она имеет декоративные элементы. Милан.

Карниз крыши.

Технология «Мокрый фасад» (подшивка свесов пенопластом).

карниз фронтона из пенопласта

Карниз можно разделить на подшивку и декоративный карниз, который применяют не в каждом случае. Но, иногда, бывает, что лепной декор полностью заменяет собой подшивку.

На фото выше, декоративный карниз из пенопласта, несёт на себе и функцию подкровельной подшивки.

Показан момент монтажа лепнины, при отделке дома по технологии «Мокрый фасад». При такой отделке, фасад сначало полностью утепляют пенопластом, в том числе монтируют и архитектурные элементы, а затем штукатурят по сетке и окрашивают.

Современная классика, на фото ниже, подкровельный карниз и подшивка кровли выполнены из того же материала, что и общий декор здания, по технологии «Мокрый фасад», что, несомненно, положительно сказывается на визуальном восприятии.

Карниз крыши

Подшивка карниза металлическим софитом.

Однако, в отличие от пластика лет по 150 дерево и гипс выдержали. Пластиковый сайдинг теряет внешний вид в течение 10-15 лет. Более надёжным является металлический сайдинг.

Карниз крыши. Металлическая подшивка кровли

Металлическая подшивка на фото выше выполнена из меди. Такое решение на века, но и стоит не дёшево.

Карниз крыши.

Стыковка карниза фронтона и карнизного свеса кровли, оформление металлом по-простому.

Карниз крыши

Карнизная плита из бетона.

Намного интереснее смотрится свес крыши, оформленный карнизной плитой, с фигурным подкровельным карнизом — фото ниже.

Карниз крыши

То, что декор сделан из бетона, выдаёт относительно небольшая толщина поддерживающих карнизную плиту кронштейнов. Милан.

Карниз крыши.

Рим, венчающий карниз из бетона заменяет собой подшивку кровли.

Карниз крыши.

Карниз под крышей с мощными поддерживающими кронштейнами. Рим.

Карниз крыши.

Если фасадный декор окрашен, то невозможно на глаз определить из какого материала он выполнен, он может быть как пенопластовый, так и бетонный. Карнизная плита, поддерживаемая рядами кронштейнов.

Карниз крыши.

Подшивка кровли оснащённая точечной подсветкой.

карниз крыши с подсветкой

Карнизная плита из натурального камня.

В Риме множество домов имеют отделку из натурального камня и бетона. Часто эти материалы сочетаются.

Карниз крыши.

Карнизные плиты из натурального камня очень тяжёлые, поэтому они нуждаются в дополнительной поддержке, как правило, поддерживающие элементы выполняют в виде фигурных кронштейнов, как на фото ниже.

Карниз крыши.

Массивные кронштейны, опирающиеся на пилястры, сочетаются с промежуточными кронштейнами меньшего размера, поддерживают массивную карнизную плиту с большим выносом. Милан.

Карниз крыши.

Карнизная подшивка выполнена из дерева в сочетании с консолями из натурального камня.

Карниз крыши.

Милан, Италия, характерное офрмление карниза крыши.

Карниз крыши.

Карниз крыши.

Правильный карниз крыши.

Споры о разумной, красивой, правильной величине выноса карниза крыши идут у нас в стране с те, пор, как мы отказались от традиционных канонов строительства и стали адаптировать архитектуру различных стилей на российской земле.

В разных странах свес крыши было принято выполнять различной величины, так пропорции итальянской виллы и швейцарского шале сильно отличаются, как и вынос кровли. И зависят от климата и погодных условий той или иной страны.

Далее фото традиционных домов различных стран мира, рассматривая которые, можно заметить, что свес и матерал кровли в каждой стране имеет свои особенности.

В Англии свес крыши традиционно совсем небольшой, и это несмотря на частые дожди. У нас строители мотивируют большой свес, тем, что он защитит стены от осадков, что, конечно помогает, но только при абсолютно прямом дожде без ветра.

Большой свес не столько защищает стены, сколько удорожает строительство. На фото ниже богатый дом в Англии в городе Рединг, где подкровельный карниз больше и имеет красивые консоли.

Свес кровли

Альпийское шале, как правило, дома этого типа имеют гигантский свес кровли, чтобы удержать снеговую нагрузку при таком выносе, устраивают мощные поддерживающие консоли.

Источник: www.dh-facade.ru

Карнизный свес кровли

Строительство крыши состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен. Все они оказывают большое влияние на долговечность и эффективность эксплуатации строения. Рассмотрим устройство карнизного свеса, являющегося обязательным элементом большинства стропильных систем.

Карнизный свес – часть ската, которая выступает за пределы фасадных стен здания и предназначена отводить влагу от коробки и улучшать внешний вид. Минимальная величина свеса 50–60 см, но эти значения могут изменяться в широких пределах с учетом строительных традиций в данной местности. К примеру, некоторые проекты домов в Финляндии используют карнизный свес в качестве навеса для веранды, а это довольно большая конструкция, требующая высокой квалификации строителей.

Карнизный свес кровли

Карнизный свес кровли

Виды карнизных свесов

Финишное оформление свесов зависит только от желания застройщика. На функциональность оно никакого влияния не оказывает, но лишь в том случае, когда строго выполняются все рекомендации строительных норм и правил.

Читайте также:  Свод правил в строительстве это

Таблица. Типы конструкций карнизного свеса

Перед окончательным выбором нужно проконсультироваться с профессионалами, при этом следует принимать во внимание внешний вид и необходимость обеспечения рекомендованных условий эксплуатации крыши.

Цены на различные виды строительных досок

Материалы для подшивки

Финишная отделка карнизных свесов выполняется различными строительными материалами, среди которых есть как бюджетные, так и эксклюзивные варианты. При выборе рекомендуется учитывать стиль здания и рядом расположенных строений.

    Сайдинг. Наиболее популярный в настоящее время материал. Главное достоинство – низкая цена и простота монтажа. Пластиковые панели легко режутся, при необходимости их можно немного сгибать.

Промышленность предлагает покупателям специальные панели для подшивки, это так называемый сайдинг для карнизов. Его отличие от обыкновенного – наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Сайдинг можно приобрести различных размеров и цветовых решений.

Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

Сайдинг для карнизов отличается наличием перфорации

Натуральная вагонка - отличный вариант для подшивки карниза

Натуральная вагонка — отличный вариант для подшивки карниза

Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

Оцинкованная сталь тоже применяется для подшивки свесов, но встречается такой вариант нечасто

Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Медная подшивка карниза смотрится очень эффектно и дорого

Цены на сайдинг

Как правильно делать карнизный свес

Довольно часто концы стропил незначительно выступают за пределы несущих стен и карнизный свес получается слишком узким. В таких случаях стропила удлиняют с помощью досок сечением 100 на 50 мм. Называются эти элементы кобылками.

Удлинение стропил кобылками

Удлинение стропил кобылками

Калькулятор расчета удлинения стропил для карнизного свеса

Для примера мы рассмотрим самый сложный вариант – крыша утеплена минеральной ватой и требует эффективной вентиляции для удаления конденсата. Для создания пароизоляционного слоя применяется пленка на основе этилен-бутилакрелата с двумя парозадерживающими слоями полипропилена и сополимера.

Шаг 1. Закрепите мембрану с внутренней стороны чердачного помещения. Пленки вначале фиксируются степлером, в дальнейшем будут использоваться технологии в зависимости от метода обшивки стен мансардных помещений. Стыки плотно приклеиваются, выходы дымоходов и вентиляционных труб дополнительно герметизируются. Внутренняя пароизоляция не может переходить на карнизный свес, она фиксируется либо к стенам, либо к кровельному перекрытию.

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

С внутренней стороны стропил крепят защитную мембрану

Шаг 2. Установите опорную доску между стропильными ногами. Она должна быть в одной плоскости с фасадными стенами, ширина элемента отвечает шагу стропильных ног, а он учитывает размеры утеплительных материалов. За счет такого соответствия размеров минвату нет необходимости разрезать для подгонки по ширине ниш, работы намного облегчаются и ускоряются, качество утепления значительно увеличивается. Опорные доски прикручиваются к стропильным ногам саморезами или прибиваются гвоздями, нужно по два крепежных элемента на каждую сторону.

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Устанавливают опорные доски между стропилинами

Шаг 3. Подготовьте ровное основание для укладки ветрозащитной и гидрозащитной мембраны, уменьшите высоту стропил на длину холодного свеса. Делается это в несколько этапов.

  1. Сделайте пропилы на стропильной ноге свеса. Глубина пропилов должна быть такой, чтобы плоскость прибиваемых в дальнейшем к ним досок располагалась на одном уровне с целыми стропильными ногами.
  2. Стамеской или долотом аккуратно уберите лишние куски, выровняйте поверхность стропилин. Делать ее идеально ровной нет надобности, эти места все равно закрываются досками. Обращайте внимание, чтобы их поверхность располагалась на одном уровне или немного ниже стропильных ног.

Делают срезы на концах стропил

Делают срезы на концах стропил

Некоторые неопытные застройщики не уделяют внимания уровню расположения досок на свесах и прибывают их прямо к стропильным ногам. В таком положении они располагаются выше плоскости, мембрана в этом месте загибается вверх. Конденсат не может беспрепятственно удаляться, в месте примыкания постоянно скапливается большое количество воды. Такие условия эксплуатации стропильной системы оказывают крайне негативное влияние на долговечность деревянных конструкций.

Практический совет. Карнизный свес утеплять не нужно, утепление должно заканчиваться на опорной доске. А она устанавливается напротив мауэрлата или фасадной стены.

Шаг 4. Оформите карнизный свес обрезными досками. Они прибиваются к подготовленным участкам стропильных ног. Во время работы проверяйте положение, если доски выступают над плоскостью ног, то ниши следует углубить. Еще раз напоминаем, что конденсат не должен длительное время быть на мембране, это очень важно. Со временем вода начет протекать, стропильная система намокнет.

Прикручивают доски к стропилам

Прикручивают доски к стропилам

Доски можно прикручивать саморезами, но намного быстрее и легче фиксировать их гладкими гвоздями. Нагрузка на этот элемент ничтожная, любые метизы гарантируют достаточную прочность фиксации.

Шаг 5. Прикрутите на место лобовую (карнизную) доску. Ее нужно крепить к торцам стропильных ног. Во время монтажа стропильной системы торцы ног выравниваются по веревке и располагаются строго в одной плоскости. Если обнаружились несоответствия по длине, то между доской и ногами можно подкладывать деревянные подставки.

Только надо следить, чтобы они были сухими и имели достаточные размеры. В противном случае слишком маленькие подставки могут трескаться при забивании гвоздей, а сырые усыхать – появляются нежелательные щели.

Устанавливают лобовую доску

Устанавливают лобовую доску

Шаг 6. Прибейте капельник. Он выполняет две задачи: отводит воду за пределы стен и удерживает нижний край гидрозащитной мембраны. Капельник изготавливается из листовой оцинкованной стали, толщина 0,45 мм, верхние поверхности имеют полимерное покрытие. Нахлест элементов примерно пять сантиметров, направление стыков не имеет значения.

Сверху прикручивают капельник

Сверху прикручивают капельник

Шаг 7. Приступайте к укладке гидроизоляционной ветрозащитной мембраны. В зависимости от типа материала она может укладываться непосредственно на утеплитель или необходимо оставлять зазор для облегчения испарения влаги. Работы ведутся снизу вверх к коньку, нахлест примерно 10 см, места соприкосновения желательно проклеивать. Некоторые мембраны имеют специальные полосы с клеящими составами, с них снимается защитная бумага и все готово к проклейке.

Укладывают защитную мембрану

Укладывают защитную мембрану

Для крепления мембраны к капельнику следует применять специальную ленту. Профессионалы рекомендуют пользоваться материалами на основе бутил-каучука, он длительное время сохраняет первоначальные параметры адгезии и гарантирует надежное сцепление. Мембрана фиксируется в следующей последовательности.

  1. Очистите капельник от пыли, его поверхность должна быть чистой, сухой и обезжиренной
  2. Прикрепите к кромке элемента ленту. Не допускайте искривлений, лента не должна провисать на изгибе металлической планки.
  3. Снимите защиту, при этом немного заверните край мембраны в обратную сторону.
  4. Выровняйте полотно и в таком положении максимально плотно приклейте его к ленте.

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Нижний край мембраны должен плотно приклеиваться к планке капельника

Точное соблюдение рекомендованных технологий дает гарантию длительного и беспроблемного пользования стропильной системой. Для всех случаев жизни универсальных советов не существует, многие решение должны приниматься мастером на месте в зависимости от конкретных особенностей конструкции.

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Ошибки при гидроизоляции карнизного узла

Цены на материал для пароизоляции

Теперь осталось сделать вентиляцию подкровельного пространства, ее эффективность во многом зависит от правильности оформления карнизного свеса.

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Правильная вентиляция обеспечивает долговечность стропильной системы и теплоизоляционного материала

Устройство вентиляции

Для создания вентиляционных каналов в подкровельном пространстве надо использовать бруски толщиной не менее 5 см — только такой зазор обеспечивает необходимую скорость движения воздушных потоков.

Шаг 1. Прибейте вертикальные бруски контробрешетки к стропилам. Не надо брать длинные пиломатериалы, делайте разрывы через каждые 1–1,5 м. За счет этого улучшается вентиляция, воздух имеет больше возможностей обходить препятствия. Мембрана фиксировалась к стропильным ногам степлером, в этих местах появились небольшие отверстия. С целью их герметизации можно к одной плоскости приклеить уплотнительную ленту.

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

На бруски предварительно крепят уплотнительную ленту

Практический совет. Как утверждают опытные строители, отверстия от степлера никакого негативного влияния не оказывают. Сквозь них никогда не попадает влага.

Шаг 2. Установите горизонтальные рейки обрешетки, шаг зависит от технических параметров кровельных материалов. Для мягких покрытий нужно делать сплошную обрешетку из плит ОСП или листовой фанеры. Через карниз происходит забор воздуха, и если не обеспечить его беспрепятственную подачу, то естественная вентиляция не сможет эффективно функционировать. Такое состояние крыши становится причиной возникновения очень неприятных проблем.

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Поверх вертикальных реек крепят обрешетку

Шаг 3. Закройте вентиляционный канал специальной защитной перфорированной лентой. Она почти не оказывает негативного влияние на скорость движения воздуха и не допускает проникновения в канал птиц и насекомых. Ленты могут быть металлическими или пластиковыми, значения не имеет, в эти места не проникают УФ-лучи.

Зазор закрывают специальной лентой

Зазор закрывают специальной лентой

Шаг 4. Закрепите на место желоб водосливной системы. Он может фиксироваться длинными металлическими крюками к обрешетке или пластиковыми держателями к карнизной доске.

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

Выполняют монтаж кронштейнов и водосточного желоба

На этом работы по оформлению карнизного узла закончены. Если все сделано правильно, то крыша будет выполнять свои задачи, а утепление обеспечивать комфортные температуры в мансардных помещениях.

Видео — Карнизный свес кровли

Вы уже знаете, как сделать правильный карнизный свес кровли. Это один из важных узлов крыши, отнеситесь к его обустройству с должным вниманием. Теперь можно браться за кровельные работы самостоятельно. Многие желают строить мансардные помещения, а такие конструкции требуют теплой крыши. У вас уж есть начальные знания, следует их углубить и расширить.

Как делается мансардная крыша – читайте на страницах нашего сайта.

Источник: krysha-expert.ru

Рейтинг
Загрузка ...