Использование комбинированных дорожных машин (КДМ) – широко распространенное у нас решение коммунальных организаций, с помощью которого удается, используя одно транспортное средство, убирать трассы, поливать улицы и зеленые насаждения в летнюю жару, зимой очищать дорожное полотно от снега, а также путем посыпания и смачивания обледенелых участков антигололедными веществами и реагентами освобождать от льда проезжую часть городских дорог и тротуары.
Безусловно, КДМ получили распространение благодаря целому ряду чрезвычайно полезных работникам дорожных и коммунальных служб качествам. Эти неприхотливые машины используются в широком диапазоне температур, поскольку изначально проектируются для круглогодичной эксплуатации.
К преимуществам также можно отнести и то, что использование КДМ сокращает число машин в парке предприятия, а это в свою очередь позволяет не создавать больших АТП, минимизировать территории для хранения техники, справляться с ремонтом машин небольшим штатом механиков, экономить на запчастях и расходных материалах. Да и посадить за руль каждой спецмашины квалифицированного дисциплинированного водителя – задача сегодня очень непростая. Немаловажный вопрос – обеспечение машин ГСМ. В условиях постоянного роста цен на топливо и масла небольшой парк более выгоден.
Комбинированная дорожная машина КДМ на базе самосвала КАМАЗ 6520. Видео обзор от ПК Ярославич
В России есть немало предприятий, давно и успешно занимающихся выпуском высокопроизводительных КДМ. Среди наиболее крупных можно назвать ОАО «КОРМЗ», «Меркатор Холдинг», «Мценский завод «Коммаш», АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ»), ОАО «Тосненский Механический Завод » (ТоМеЗ), а также Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина» в г. Смоленске.
Смоленск – центр по производству КДМ?
Интересно, что в Смоленске сосредоточены сразу несколько больших предприятий, входящих в группу основных производителей КДМ. Прежде всего это головное предприятие компании «Меркатор Холдинг». Компания образовалась в 1998 г., и сегодня машины, выпускаемые «Меркатором», успешно трудятся в 73 регионах России. По данным Росстата, доля предприятия на рынке оборудования для дорожно-коммунального хозяйства составляет не менее 42%. Справедливости ради надо отметить, что основным производителем КДМ в холдинге является компания «Меркатор Калуга», торжественное открытие цехов которой состоялось в индустриальном парке «Калуга-Юг» в мае 2014 г. В создании «Меркатор Калуга» принимал непосредственное участие швейцарский концерн Bucher и его подразделение – компания Giletta из Италии.
12+ Дорожный монстр изнутри / что такое КДМ / Война со снегом продолжается
Именно технологические линии компании Giletta, установленные в трех цехах нового завода, сосредоточены на производстве навесного оборудования. Проектная же мощность «Меркатор Калуга» составляет 1000–1300 машин с навесным оборудованием в год. Покупателям предлагаются КДМ на базе 2- и 3-осных шасси КамАЗ, Mercedes, Volvo, Scania и других известных брендов по желанию заказчика.
Следуя требованиям времени, предприятие старается производить такие виды машин, в которых наиболее нуждаются наши коммунальные и дорожные службы. Так, сегодня предлагается линейка машин для зимнего содержания дорог, в которую входят распределители Bucher: для жидких реагентов Bucher CL, для сухих противогололедных материалов Bucher KH ;и для сухих противогололедных материалов с функцией увлажнения Bucher UH. Для зимних работ компания также подготовила фрезерно-роторные очистители Larue, подметально-вакуумные машины на коммерческом шасси Bucher CityFant в зимней комплектации, а также полный перечень навесного оборудования, плужного и щеточного.
Повышенный интерес покупателей вызывает вакуумная подметально-уборочная машина Bucher CityFant 6/6000, работающая на метане. Использование компримированного природного газа имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, снижается выброс вредных веществ, во-вторых, мощности газового двигателя хватает не только на привод шасси Iveco либо КАМАЗ, предлагаемых покупателям в качестве базовых, но и на привод навесного оборудования в полной мере. Таким образом, второй двигатель, обычно задействованный для работы дополнительного оборудования, в газомоторных моделях не устанавливается, что снижает расходы на эксплуатацию в несколько раз. При использовании в весенний и летний периоды серия уборочных машин Bucher CityFant эффективно применяется для удаления пыли, смета и других посторонних предметов с проезжей части и прилотковой зоны, а КДМ с распределителями жидких материалов Bucher отлично справляются с мойкой проезжей части дорог и водной очисткой барьерных ограждений.
Более 80 лет выпускает дорожную технику Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина из Смоленска, с 1960 г. предприятие специализируется на выпуске КДМ. Конструкторское бюро предприятия внедряет технические новинки и постоянно модернизирует выпускаемый ассортимент из 54 моделей уборочных комплексов на отечественных и импортных шасси и самосвалах.
Заводчане разработали 18 видов навесного оборудования, включающие полный спектр плужного и щеточного оборудования, пескоразбрасывающие и солераспределяющие устройства. Распределители противогололедных реагентов являются предметом особой гордости заводчан. Покупателям предлагается на выбор несколько видов кузовов-солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать с одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки, например с пескосоляной смесью и чистой солью. К тому же использование пластиковых емкостей дает возможность совместно эксплуатировать системы по распределению жидких реагентов, оснащенные автоматическим регулированием параметров розлива, и поливомоечные установки.
Приобретение распределителей «Завода им. Калинина» позволяет покупателям сэкономить благодаря универсальной схеме, примененной в конструкции этого навесного оборудования. Их затраты, по утверждению руководства завода, снижаются примерно вдвое по сравнению с расходами, возникающими при эксплуатации распределителей конкурентов.
Еще один хорошо известный в нашей стране производитель комбинированных дорожных машин – завод «Смоленские машины» («Смолмаш»). Предприятие выпускает КДМ на базе отечественных и иностранных самосвалов. Специальная система «быстросъемности» позволяет осуществлять монтаж-демонтаж оборудования за 15 минут без применения каких-либо ПТУ.
В стандартный набор предлагаемого навесного инструмента входят цистерна для воды с насосом, бункер с транспортером для песка и соли, навесные плуги, цилиндрические щетки, комплектуемые гидроприводом. На заводе рекомендуют использование в качестве базовых машин самосвалы большой грузоподъемности, отечественные и импортные. Преимуществом решения является то, что на машину можно устанавливать кузов пескосолераспределителя повышенной, до 12 м 3 , вместимости, что увеличивает производительность машины. По согласованию с заказчиком на КДМ может быть установлено американское пескосолеразбрасывающее оборудование SaltDogg, изготовленное из нержавеющей стали, регулировку плотности распределения ПГМ водитель может плавно осуществлять прямо из своей кабины.
ТоМеЗ – один из лидеров по объемам производства КДМ
ОАО «Тосненский механический завод», входящий с 2012 г. в холдинг «Коминвест-АКМТ», собирает около 250 ед. КДМ ежегодно. Вообще же завод производит 14 видов коммунальных дорожных машин и 60 видов сменного навесного оборудования.
Снегоуборочный инструмент, поливомоечное, пескоразбрасывающее оборудование, различные виды щеток – все это проектируют заводские конструкторы. Объемов производства навесного инструмента хватает не только для оснащения продукции ТоМеЗ, но и остается для продажи «на сторону». С 2015 г. на заводе освоен выпуск КДМ на газомоторном топливе.
Базовые шасси, используемые на ТоМеЗе, – это в первую очередь КамАЗ, более 10 моделей, на шасси МАЗ производится еще 2 модели КДМ. Колесные шасси Volvo предлагаются в 2 моделях, и мод. МКДУ-9 собирается на базе Mercedes-Benz.
Одной из наиболее ходовых моделей, с приводом на все колеса, является мод. МКДУ-7, базирующаяся на шасси КАМАЗ-365111 с колесной формулой 6×6. Модель имеет грузоподъемность 14,5 т и отличается высокой проходимостью, которую обеспечивает в том числе блокировка межосевого и межколесного дифференциалов, а также двухступенчатая раздаточная коробка. В этой и других моделях КДМ водитель управляет навесным оборудованием из кабины с помощью джойстика, соединенного с бортовым компьютером.
КДМ – машины коммунального назначения
Эксплуатация КДМ тесно связана с работой коммунальной сферы, поэтому вполне естественно, что именно заводы, занимающиеся производством коммунальной техники, наиболее выделяются и в группе производителей комбинированных дорожных машин.
АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» (АО «КОММАШ») с 1990-х гг. разрабатывает и выпускает КДМ, и сегодня предприятие предлагает более полутора десятков моделей на шасси КАМАЗ. Комбинированные машины комплектуются такими основными элементами, как цистерна, кузов с транспортером и разбрасывающим диском, центробежный насос с КОМ, плуг с системой навески, щетка с гидравлическим приводом, гидросистема и электрооборудование. Одной из последних разработок, не уступающей по качеству и экономичности лучшим европейским моделям уборочной техники (а «Арзамасский КОММАШ» ведет постоянную работу в направлении импортозамещения по всем товарным направлениям), стала комбинированная дорожная машина КО-829БГ. Главной особенностью новой модели является использование в конструкции газомоторного шасси. Универсальная машина предназначена для круглогодичного использования в городах и на работах по содержанию магистралей, КО-829БГ может эксплуатироваться при температурах от –20 до +40 °С.
В этой модели заводские специалисты использовали многие удачные технические решения из отечественной и мировой практики. Так, применение конусообразной формы диска разбрасывателя, регулируемого по высоте, и Z-образные направляющие лопатки обеспечивают равномерное распределение ПСС по ширине от 2 до 10 м. Перегрев жидкости в гидросистеме исключается благодаря использованию сливной магистрали увеличенного сечения.
В качестве привода транспортера распределителя используется редуктор с гидромотором импортного производства, гидродвигатель разбрасывателя также импортный, поставляется из Болгарии. В регулировках разбрасывателя заложена возможность изменения ширины и асимметрии распределения ПСС. По всей длине кузова установлены щетки для очистки цепей и скребков, а также имеются защитные поддоны, предотвращающие попадание солевых и песчаных смесей на агрегаты шасси. Разбрасывающее устройство легко разбирается, заменить любой элемент конструкции достаточно просто, имея только ручной инструмент. Управление работой навесного оборудования осуществляется из кабины, и в случае возникновения аварийной ситуации в работе привода, например при утечке гидрожидкости из системы, водитель прямо в кабине получает визуальный сигнал.
Становление «Арзамасского КОМАШа» как одного из ведущих в стране производителя коммунальных машин, во многом обусловлено сотрудничеством с АО «Мценский завод «Коммаш», имеющим большой машиностроительный опыт. «Мценский завод коммунального машиностроения» уже более полувека производит дорожную и коммунальную технику. Сегодня предприятие предлагает покупателям 10 моделей КДМ на базе шасси КАМАЗ и МАЗ, которые выполняют самые разные функции.
Их применяют в качестве пожарных машин, а также для полива зеленых насаждений, для увлажнения воздушного пространства над проезжей частью дороги с целью снижения запыленности и загазованности. Также некоторые модели мценских КДМ активно применяют для очистки канализационных сетей и труб, для скоростной, до 60 км/ч, очистки автомагистралей от снега с возможностью отбрасывания снега на 10 м и более. В КДМ используется защищенный патентом РФ привод цилиндрических щеток, автоматически гасящий вертикальные колебания. Модели могут комплектоваться навигационным оборудованием. Продукция «Мценского «Коммаша» отличается высококачественной покраской, а использование РВД, исключающих возможность разрыва и протечек масла в соединениях, повышает надежность эксплуатации техники в целом.
Одной из наиболее популярных моделей, недавно разработанных заводом, является многофункциональная КДМ КО-848, созданная на базе шасси КАМАЗ-65115 с самосвальным кузовом. Производитель предлагает для комплектации модели до 20 видов быстросъемного инструмента, с помощью которого машина в зимний период может выполнять патрульную и скоростную снегоочистку, удалять шугу, наледь, спрессованный снег.
Возможна установка распределителя ПГМ и химических реагентов с механизмом регулировки ширины и плотности нанесения реагента. В теплое время года модель эффективна при сметании мусора, удалении земли и глины с дорожных покрытий, для мойки дорожного полотна, дорожных знаков и барьеров. В КДМ используется гидравлическое оборудование Binotto. Установка и снятие плужного оборудования и распределителей реагентов производится без использования грузоподъемных механизмов. Распределительное оборудование оснащено 7-кубовым бункером, механизмом разбрасывания и ленточно-цепным транспортером, причем тяговые цепи полностью защищены от контакта с реагентами.
ВНИИСтройдормаш
Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало. Сегодня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России. Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.
Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега. Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м. Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м 3 , а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л. В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м 2 .
Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц. Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента. Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.
Источник: os1.ru
Кдм (комбинированная дорожная машина), назначение и виды
Чтобы расширить список функций трактора, используется специальное навесное оборудование. Посредством данных элементов можно подготовить транспортное средство для выполнения задач в различных областях деятельности. Большинство машин поддерживает установку переднего или заднего навесного оборудования, позволяющего использовать спецтехнику в дорожно-строительных, сельскохозяйственных, уборочных или поливочных работах.
Особенности изменения конфигурации
Установка дополнительных навесных конструкций фиксируется в документах, а смена оборудования осуществляется без изменений в бумагах. Возможность такой замены функциональных устройств позволяет задействовать одно транспортное средство в различных целях.
Комбинированные дорожные машины используются в течение многих лет. Но инженеры регулярно занимаются совершенствованием функций. Передовые инженерные технологии, использование востребованных и проверенных платформ – принципы создания надёжной и функциональной техники, которая характеризуется производительностью, отличной манёвренностью, долговечностью и прекрасной проходимостью.
Различные виды КДМ
Чаще всего представленную специальную технику различают по шасси:
Некоторые из моделей коммунальных дорожных машин предназначаются для работы на больших территориях, где необходимо осуществлять ремонтные и строительные работы. Другие модели отличаются мобильностью и подвижностью, что позволяет задействовать их даже на узеньких улицах. В данном вопросе всё зависит от того, какая база использовалась для создания спецтехники.
Помимо этого, различия могут касаться и кузова КДМ, который бывает трёх видов:
- В виде самосвала;
- Установленная цистерна;
- Установленный подъёмный механизм.
У всех машин чрезвычайно мощная силовая установка, благодаря чему рабочие задачи выполняются быстро и несмотря на воздействие внешних факторов, к которым чаще всего относится плохая погода. В наше время сложно представить более востребованную специальную технику, которая могла бы заменить несколько агрегатов и выполнять работу вместо них, без потери качества и скорости.
Виды навесного оборудования
Для оснащения комбинированных дорожных машин, созданных на базе шасси или самосвала, применяются такие виды навесного оборудования:
- щёточное – используется для уборочных работ в населённых пунктах или парковых зонах;
- плужное – необходимо для расчистки дорожного полотна от снега, строительного мусора и т. д.;
- поливомоечное – применяется с целью облагораживания парков, городов и отдельных улиц. Специальное оборудование позволяет мыть асфальт и устранять прочие загрязнения с поверхности дорожного полотна;
- пескораспределяющее – применяются для распространения сыпучих реагентов, жидкостей и других веществ. Широкое разнообразие модификаций позволяет предотвратить гололёд на трассе и улучшить состояние дороги.
Для производства комбинированных дорожных машин используются различные виды навесного оборудования, изготовлением которых занимаются отечественные и импортные компании. Такие элементы характеризуются простотой установки и лёгкостью демонтажа.
Характеристика
Основой для комбинированного дорожного транспорта являются стандартные шасси. К примеру, часто КДМ делают на базе грузовиков марок «Камаз» и «Маз». Большой популярностью пользуются трактора «Беларусь». Эти специальные аппараты для обслуживания улиц оснащены комплексом навесного оборудования. У тракторов они устанавливаются спереди и сзади.
Грузовики часто дополняются межосевым устройством. Спектр выполняемых задач зависит именно от оборудования. К примеру, установка щёток и поливочных устройств позволяет подметать и мыть улицы. Передний отвал отлично справляется со снегоуборочными работами.
Для города часто выбирают грузовики. Проходимость играет малую роль, ставка делается на эффективность. У грузовиков она выше за счёт промежуточного агрегата. Трактора хорошо подходят для загородного обслуживания просёлочных дорог. К тому же они отличаются большей грузоподъёмностью, что позволяет устанавливать тяжёлое оборудование.
Широкий ассортимент спецтехники первоклассного качества
КДМ – неотъемлемый элемент городского, районного или областного коммунального хозяйства. Функциональная и надёжная техника благодаря возможностям перенастройки используется для решения большого количества задач. Такие виды машин предназначены для круглогодичной эксплуатации, они в течение длительного срока службы сохраняют свои первоклассные характеристики.
Компания Arkaim Machinery специализируется на продаже КДМ и УДМ. В каталоге представлены: спецтехника, запчасти и навесное оборудование. Завод предлагает клиентам комфортные условия сотрудничества и сервисное обслуживание. На реализуемую продукцию предоставляется гарантия качества. На сайте компании можно детальнее ознакомиться с особенностями приобретения и услугами фирмы.
Плюсы и минусы
В плане недостатков многие отмечают только необходимость прохождения техосмотра дважды в год. Здесь ничего не поделаешь, ведь это предусматривает российское законодательство. В остальном же сплошные плюсы. Навесное оборудование можно переустанавливать без оформления разрешений сторонних инстанций. Но здесь есть нюанс. Процедура доступна только для техники, дополненной:
- пакетом документов и сертификатами;
- универсальной подвеской;
- перечнем рекомендаций по оборудованию от производителя.
Рынок предлагает массу агрегатов для зимнего и летнего сезонов. При закупке учитывайте нюансы местности. В ряде случаев даже для города целесообразнее приобрести трактор.
ВНИИСтройдормаш
Московское предприятие ЗАО «ВНИИСтройдормаш» не входит в число лидеров по производству КДМ, однако таких предприятий, выпускающих одну-две удачных модели, немало. Сегодня покупателями КДМ для скоростной очистки дорог, выпускаемой «ВНИИСтройдормаш», стали департамент ЖКХ и благоустройства г. Москвы, ГУП «Кольцевые магистрали», ГУП «Мосгортранс» и даже Управление делами Президента РФ, а также многие коммунальные и производственные предприятия России. Как правило, для выполнения многочисленных функций, возложенных на современные КДМ, подбирают 2- или 3-осные шасси с колесной формулой 4х2, 6х4, 6х6. Шасси обычно заднеприводные, поскольку они более дешевые, но встречаются и полноприводные КДМ, которые, безусловно, лучше подходят на роль техники для круглогодичного содержания дорог и городских территорий.
Мод. КО-845 создана на базе очень мощного 400-сильного 3-осного полноприводного шасси МЗКТ-65274. Машина особенно эффективна при скоростной, до 50 км/ч, очистке дорог от снега. Для этого в арсенале КО-845 фронтальный и боковой снегоуборочные отвалы, а также снежная фронтальная щетка – этот инструмент позволяет за один проход очищать полосу шириной почти в 6 м. Для использования сухих реагентов машина комплектуется бункером вместимостью 8 м3, а для увлажнения монтируются баки объемом 2,2 тыс. л. Для запаса жидких реагентов также имеются резервуары общей емкостью в 6 тыс. л. В летний период КО-845 отлично справляется с мойкой дорожного полотна и барьерных ограждений, для воды также предусмотрены баки на 13,4 тыс. л. Моечная рейка рассчитана на захват полосы шириной в 2,7 м, при этом плотность распределения водяного потока составляет 0,4 л/м2.
Итак, КДМ – это всесезонные машины, они удобны для выполнения отдельных операций при строительстве больших объектов, нередко используются ремонтными службами, незаменимы при уборке дворов и улиц. Вложение денег в такой транспорт – очень правильное и выгодное решение. К сожалению, отечественные шасси наших КДМ не всегда соответствуют надежности нашего же навесного инструмента. Но конкуренция заставляет неуклонно повышать качество российской техники, так что будем надеяться, что изменение ситуации – близкая реальность.
Технические характеристики
Комбинированные дорожные машины, базовыми у которых являются шасси КамАЗ, выпускаются разными производителями в различной комплектации. Их технические характеристики:
- КО-829Д и 829Б. Изготовитель — Арзамасский завод Коммаш из Нижегородской области:
-
масса — 17,5 и 24,0 т;
- габариты — 9,85х2,90х3,20 и 10,20х2,90х3,10 м;
- объем бункера под песок — 8 и 10,7 м³;
- емкость цистерны для воды — 8,5 и 13,5 м³;
- зона мойки/полива — 8,5/20 м;
- полоса уборки — 2,5 м;
- полоса посыпки — 4-9 м с плотностью 150-250 г/м².
- КО-806, 823, 823.1. Выпускаются Мценским заводом Коммаш:
-
масса — 15,2, 20,5, 20,5 т;
- объем бункера для посыпочных материалов — 7,5, 10,8, 10,8 м³;
- емкость цистерны — 7,5, 11,0, 13,0 м³;
- полоса мойки/полива — 8,5/20 м;
- ширина щетки, отвала — 2,5, 2,5/2,93, 2,5/2,7/2,93 м;
- зона посыпки солью, песком, их смесью — 4-9 м с плотностью 100-400 г/м².
- ДМК-50, 80. Производятся ремонтно-механическим заводом в Кемерово:
-
объем бункера под песок — 9 м³;
- емкость цистерны для воды — нет и 8 м³;
- полоса мойки/полива — нет и 8 м;
- ширина щетки, отвала — 2,5/2,6-3,5 м;
- зона посыпки — 4-8 м.
- МД-532, 532-02, 532-03. Продукция Кургандормаша:
-
объем бункера под посыпочные материалы — 10,4, 10,4 м³, отсутствует;
- емкость цистерны — 9, нет и 9 м³;
- зона мойки/полива — 8,2/20, нет, 8,2/20 м;
- полоса уборки — 2,3 и 2,5 м;
- зона посыпки — 4-7, 4-7 м, нет.
- МКДС-4005 от авторемонтного завода в Ряжске:
-
бункера под песок нет;
- емкость цистерны для воды/реагентов -10/8,3 м³/т;
- полоса мойки/полива — 2,5/8 м;
- ширина щетки, отвала — 2,4 и 2,85 м;
- полоса посыпки — 2-8 м.
- Серия СААЗ МДК-53215, 53229. Производится в Смоленске на агрегатном заводе:
-
объем бункера для посыпочных материалов — 7, 8,3 м³;
- емкость цистерны для воды — 10 и 12 м³;
- зона мойки/полива — 2,5, 10/20 м;
- полоса уборки — 2,4-2,8 и 2,6-4,5 м;
- ширина посыпки — 1-10 м.
Двигатель
В комплектации КДМ используется несколько марок силовых агрегатов:
- Фирменные марки КамАЗ с 8 цилиндрами, расположенными V-образно, с рабочим объемом 10,85 см³:
-
740.31-240 (240 л. с.);
- 740.30-260 (260 л. с.).
- Импортные Cummins марки:
-
6ISBe 210 (210 л. с.), 6 цилиндров, расположенных рядно, с рабочим объемом 6,7 см³;
- 6ISBe 285 (285 л. с.);
- ISB6.7Е4 280 (280 л. с.);
- ISB6.7Е4 300 (300 л. с.);
- ISBe6.7 Е5 (300 л. с.).
Кабина
Она традиционно для КамАЗов бескапотная, расположена над двигателем, может отклоняться для обслуживания силового агрегата. Имеет высокую, низкую крышу. Оборудована местом для водителя и 2 сиденьями для пассажиров.
С 2010 года прошла рестайлинг.
Получила новые зеркала, бортовой компьютер, регулируемую рулевую колонку.
Шасси
КДМ производятся на нескольких шасси, выпускаемых Камским автозаводом:
- КамАЗ 43253-А3 (КО-806, 823, 823.1) с колесной формулой 4х2.
- 53215 (МКДС-4005, СААЗ МДК-53215, 53229, ДМК-80, 80) с колесной формулой 6х4.
- 53605 (КО-829Д и 829Б, ДМК-50, 80) с колесной формулой 4х2.
- 65115 (КО-829Д и 829Б, МД-532, 532-02, 532-03) с колесной формулой 6х4 и модификациями:
-
62, 62/97, 97 (СААЗ МДК-53215, 53229);
- 1041 (КО-806, 823, 823.1);
- 1071 (КО-806, 823, 823.1).
Комплектация
Она у моделей во многом сходная. Они укомплектованы:
- Поливомоечным устройством (отсутствует у ДМК-50, МД-532-02). У некоторых моделей есть гребенка водяного плуга.
- Пескосолеразбрасывателем (отсутствует у МД-532-02).
- Распределителем жидких реагентов (только у МКДС-4005 серии СААЗ МДК-53215, 53229).
- Отвалом:
-
передним;
- передним грейдерным, в т. ч. скоростным;
- боковым (только у серии МДК-53215, 53229).
- Щеткой:
-
расположенной в середине (КО-829Д, 829Б, КО-806, 823, 823.1, ДМК-50, 80, МД-532, 532-02, 532-03);
- фронтальной (только у серии МДК-53215, 53229);
- дисковой, которой моют дорожные ограждения (только у серии МДК-53215, 53229).
- Оборудованием для очистки струей воды трубопроводов городской ливневой канализации диаметром 0,05-0,3 м на длине до 30 м (только у КО-806, 823, 823.1).
Смоленск – центр по производству КДМ?
Интересно, что в Смоленске сосредоточены сразу несколько больших предприятий, входящих в группу основных производителей КДМ. Прежде всего это головное предприятие . Компания образовалась в 1998 г., и сегодня машины, выпускаемые «Меркатором», успешно трудятся в 73 регионах России. По данным Росстата, доля предприятия на рынке оборудования для дорожно-коммунального хозяйства составляет не менее 42%. Справедливости ради надо отметить, что основным производителем КДМ в холдинге является , торжественное открытие цехов которой состоялось в индустриальном парке «Калуга-Юг» в мае 2014 г. В создании «Меркатор Калуга» принимал непосредственное участие швейцарский концерн Bucher и его подразделение – компания Giletta из Италии.
Именно технологические линии компании Giletta, установленные в трех цехах нового завода, сосредоточены на производстве навесного оборудования. Проектная же мощность «Меркатор Калуга» составляет 1000–1300 машин с навесным оборудованием в год. Покупателям предлагаются КДМ на базе 2- и 3-осных шасси КамАЗ, Mercedes, Volvo, Scania и других известных брендов по желанию заказчика.
Следуя требованиям времени, предприятие старается производить такие виды машин, в которых наиболее нуждаются наши коммунальные и дорожные службы. Так, сегодня предлагается линейка машин для зимнего содержания дорог, в которую входят распределители Bucher: для жидких реагентов Bucher CL, для сухих противогололедных материалов Bucher KH ;и для сухих противогололедных материалов с функцией увлажнения Bucher UH. Для зимних работ компания также подготовила фрезерно-роторные очистители Larue, подметально-вакуумные машины на коммерческом шасси Bucher CityFant в зимней комплектации, а также полный перечень навесного оборудования, плужного и щеточного.
Повышенный интерес покупателей вызывает вакуумная подметально-уборочная машина Bucher CityFant 6/6000, работающая на метане. Использование компримированного природного газа имеет целый ряд преимуществ. Во-первых, снижается выброс вредных веществ, во-вторых, мощности газового двигателя хватает не только на привод шасси Iveco либо КАМАЗ, предлагаемых покупателям в качестве базовых, но и на привод навесного оборудования в полной мере. Таким образом, второй двигатель, обычно задействованный для работы дополнительного оборудования, в газомоторных моделях не устанавливается, что снижает расходы на эксплуатацию в несколько раз. При использовании в весенний и летний периоды серия уборочных машин Bucher CityFant эффективно применяется для удаления пыли, смета и других посторонних предметов с проезжей части и прилотковой зоны, а КДМ с распределителями жидких материалов Bucher отлично справляются с мойкой проезжей части дорог и водной очисткой барьерных ограждений.
Более 80 лет выпускает дорожную технику Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина из Смоленска, с 1960 г. предприятие специализируется на выпуске КДМ. Конструкторское бюро предприятия внедряет технические новинки и постоянно модернизирует выпускаемый ассортимент из 54 моделей уборочных комплексов на отечественных и импортных шасси и самосвалах.
Заводчане разработали 18 видов навесного оборудования, включающие полный спектр плужного и щеточного оборудования, пескоразбрасывающие и солераспределяющие устройства. Распределители противогололедных реагентов являются предметом особой гордости заводчан. Покупателям предлагается на выбор несколько видов кузовов-солераспределителей и систем автоматического регулирования, позволяющих работать с одним или несколькими противогололедными материалами одновременно без дополнительной настройки, например с пескосоляной смесью и чистой солью. К тому же использование пластиковых емкостей дает возможность совместно эксплуатировать системы по распределению жидких реагентов, оснащенные автоматическим регулированием параметров розлива, и поливомоечные установки.
Приобретение распределителей «Завода им. Калинина» позволяет покупателям сэкономить благодаря универсальной схеме, примененной в конструкции этого навесного оборудования. Их затраты, по утверждению руководства завода, снижаются примерно вдвое по сравнению с расходами, возникающими при эксплуатации распределителей конкурентов.
Еще один хорошо известный в нашей стране производитель комбинированных дорожных машин – («Смолмаш»). Предприятие выпускает КДМ на базе отечественных и иностранных самосвалов. Специальная система «быстросъемности» позволяет осуществлять монтаж-демонтаж оборудования за 15 минут без применения каких-либо ПТУ.
В стандартный набор предлагаемого навесного инструмента входят цистерна для воды с насосом, бункер с транспортером для песка и соли, навесные плуги, цилиндрические щетки, комплектуемые гидроприводом. На заводе рекомендуют использование в качестве базовых машин самосвалы большой грузоподъемности, отечественные и импортные. Преимуществом решения является то, что на машину можно устанавливать кузов пескосолераспределителя повышенной, до 12 м3, вместимости, что увеличивает производительность машины. По согласованию с заказчиком на КДМ может быть установлено американское пескосолеразбрасывающее оборудование SaltDogg, изготовленное из нержавеющей стали, регулировку плотности распределения ПГМ водитель может плавно осуществлять прямо из своей кабины.
Источник: gto-avto.ru