Каналы коммуникаций – маркетинговые инструменты, с помощью которых информация передается от источника к объекту, а именно от компании потребителю и т.д.
Все каналы различаются в зависимости от объема передаваемой информации. Зависит он от следующих факторов:
- Обработки сразу нескольких сигналов.
- Скорости обратной связи.
- Личного подхода к коммуникации.
Емкость канала зависит от возможности использования одного или сразу нескольких средств для общения. Коммуникация будет быстрее, если для этого используется телефон, электронная почта, скайп и пр. Но при этом не будет таких важных составляющих, как взгляд, мимика, жесты и т.д. отсюда и минус в виде возможности получения недостоверной информации.
Чтобы выбрать каналы маркетинговых коммуникаций, нужно учесть еще и необходимость его правовой убедительности. Чтобы в случае возникновения споров и конфликтов, права были защищены. Поэтому все сделки нужно заверять в письменном виде.
Какие коммуникационные каналы предпочитает целевая аудитория?
Устные каналы коммуникации – это быстрый и гибкий вид. Он дает мгновенную обратную связь и максимально приспосабливается под ситуацию и того, кому направлено сообщение, что невозможно при письменном общении.
Нет какого-то универсального и удобного для всех целей канала коммуникаций. Одно и то же сообщение может быть одинаково эффективным как в письменном, так и в устном виде. А иногда оптимальный результат может дать только все в комплексе.
Маркетинговые каналы можно разделить на несколько видов по их пропускной способности и пригодности для разного рода сообщений.
Так, наиболее емкие каналы в идеале обеспечивают физическое присутствие в виде контакта лицом к лицу. Их хорошо применять для нестандартных сообщений с множеством задач. Сюда относят интерактивные каналы в виде телефона или электронных средств связи.
Наименее емкие каналы в виде статичных личных каналов типа записок и писем и безличных (отчеты, бюллетени) подходят для рутинных простых сообщений.
Существует также вербальное и невербальное общение в маркетинге и соответственные им каналы. Первое подразумевает устную форму общения и оптимален для тех, кто имеет хорошие речевые навыки.
Невербальные каналы подразумевают бессловесный обмен информацией при помощи жестов, мимики, поз и т.д.
Каналы коммуникации, их виды и цели
Каналы коммуникации в маркетинге – необходимый в любой сфере инструмент, при помощи которого целевая аудитория получает информацию о товарах и услугах, за счет чего повышаются продажи и прибыль.
Каналы рекламной коммуникации помогают сформировать положительный образ компании в глазах клиентов.
Во время самой передачи сообщения по каналам происходят следующие процессы:
- Информирование потребителя о товар, услуге и новинках.
- Формируется хорошее отношение к компании.
- Привлекаются новые клиенты.
- Создается определённый образ бренда.
Каналы маркетинга принято делить на два вида:
Проверяем эффективность каналов коммуникации
Оба направлены на передачу сообщений аудитории для того, чтобы удовлетворить их нужды и потребности с последующей продажей товара и получением прибыли.
Выделяют такие виды коммуникаций как:
- СМИ.
- Соцсети.
- Объекты торговли.
- Интернет как канал коммуникации.
- Выставки и различные рекламные мероприятия.
- Наружная реклама.
- Рассылка по e-mail.
- Мобильные приложения.
Каждый из видов, в рамках канала, соответствует определенным целям. Например, рекламные каналы информируют клиентов о товарах, акциях и скидках, привлекая и побуждая к покупке.
Каналы стимулирования сбыта помогают держать торговые точки в тонусе, поддерживают рекламные кампании и помогают избавиться от товарных излишков.
От работы PR-каналов зависит создание имиджа фирмы.
Каналы цели личных продаж работают путем личных встреч с клиентами на презентациях, выставках, дегустациях. Они вызывают интерес людей, информируют о качестве и свойствах товара, наглядно демонстрируя их и побуждают на покупку и поддерживают репутацию.
Каналы прямого маркетинга стимулируют продаж при помощи контактирования с клиентами по электронной почте, телефону и пр.
Как выбрать канал коммуникации для рекламы
Во время медиапланирования важным этапом является выбор правильного канала коммуникации, который даст максимально эффективный результат.
Если все сделано верно, то выбранные инструменты помогут оптимизировать расходы на рекламные кампании и повысить конкурентоспособность сообщения.
Выбор зависит от возможности достижения каналом определенной цели, стоимости канала и возможности ее окупить. Таким образом выделяют три шага по выбору канала:
- Оцениваются все способы коммуникации.
- Выделяют главные и второстепенные виды.
- Подбор каналов с точки зрения медиа-размещения.
На первом шаге нужно оценить достоинства и недостатки всех имеющихся каналов, которые могут передавать информацию. Выявлению каналов помогает знание потребительского поведения. Для этого нужно провести маркетинговые исследования по определению рода занятий, времяпрепровождения, предпочтений.
В зависимости от этого выбирают обычные медиа-каналы типа радио, пресса, телевидение, интернет и пр. А также нетрадиционные, типа компьютерных игр. Главная цель на этом этапе – найти такие каналы, которые охватят как можно большую аудиторию, которые дадут большую вовлеченность и быструю обратную реакцию.
Далее их нужно разделить на перво- и второстепенные. Их них можно выбрать каналы широкого охвата, с быстрой обратной реакцией и в торговых объектах. Приоритет отдают тем, которые максимально удовлетворяют цель.
Последним шагом будет составление списка выбранных каналов коммуникаций. Это зависит от стратегии: нужно узкое или широкое количество каналов.
Источник: zaochnik.com