Что такое конкурсы в строительстве

Содержание

Справка, подготовленная для областного департамента культуры в мае 2009 г.

О проведении конкурсов
на архитектурное решение зданий –
объектов культуры

К настоящему времени в мире сложились устойчивые правила проведения конкурсов на архитектурное решение зданий, занимающих особое значение в структуре крупных городов как по своему функциональному назначению, так и по градостроительному положению. К таким зданиям в первую очередь относятся здания муниципальных объектов культуры (театров, библиотек, музеев, выставочных и концертных залов), традиционно относимые к landmark buildings – «знаковым зданиям».

Традиционная практика проведения конкурсов применяется практически во всех странах мира, она также широко применялась в СССР. Она позволяет выбрать наилучшее архитектурное решение для конкретного объекта. В частности, именно в результате конкурсов были выбраны архитектурные проекты значительной части зданий ХХ века, ставших памятниками архитектуры. В Новосибирске к таким зданиям относятся здание Театра оперы и балета, Госбанка, Городской клинической больницы и др.

КУПЛИНОВ ОПЯТЬ СТРОИТ МОСТЫ

К сожалению, в последние десятилетия практика проведения конкурсов на лучшее архитектурное решение, в том числе при создании архитектурных объектов, занимающих особое место в городской структуре, была заменена практикой проведения тендеров на наиболее дешевое решение, что не может не сказаться на качестве архитектуры таких зданий. Подобная «экономия» приводит к тому, что город и регион не получают новые памятники архитектуры, утрачивается имиджевая составляющая подобного рода проектов.
На наш взгляд, необходим возврат к практики проведения конкурсов на лучшее архитектурное решение при фиксированной цене контракта.

Чем конкурс интересен для заказчика?
1. За сравнительно небольшие деньги заказчик получает целую гамму концепций, теми или иными способами решающих поставленную задачу. Имеется возможность сравнить разные подходы.
2. Поскольку конкурс является публичным мероприятием и, как правило, широко освещается СМИ, с момента старта проект сопровождается серьезной PR поддержкой, положительно влияющей на имидж заказчика.

В результате конкурса заказчик получает выбранное им из нескольких наилучшее решение, проработанное на уровне концепции (при одностадийном конкурсе) или форэскизного проекта (при двустадийном).

Мотивация участия в конкурсе для архитекторов

Как правило, конкурсы предусматривают заключение с победителем контракта на дальнейшее проектирование объекта. Поскольку это правило не всегда выполняется, формируется призовой фонд конкурсов. Так, при проведении конкурса на здание Музейного центра в Перми был установлен призовой фонд в 300000$ (1 премия – 100000$, 2 премия – 70000$, 3 премия – 50000$, 8 специальных премий по 10000$). Благодаря такому призовому фонду удалось привлечь к конкурсу на проектирование здания музея в областном центре России ведущих мировых звезд, в том числе таких, как Заха Хадид (3 премия), Asymptote, Хани Рашид, Валерио Олигатти (1—2 премия) и лучших российских архитекторов.

Конкурсы на строительство мусороперерабатывающих комплексов стартуют в Новосибирске // 11.10.22

Если при проведении конкурса не ставятся столь амбициозные задачи, призовой фонд может быть существенно меньше. На конкурсе на проектирование общественно-делового центра (Санкт-Петербург) был установлен призовой фонд: 1 премия – 10 000$, 2 премия – 5 000$, две 3 премии – 1 000$. Для конкурса на бульвар Grand Concourse в Бостоне было установлено 7 премий для финалистов по 1000$ и 1 премия 5000$. В конкурсе на проектирование развития библиотеки Worburn (США) призовой фонд составил: 1 премия 2500$, 2-я — 1500$, 3-я — 500$.
Необходимо отметить, что размер призового фонда определяет уровень участников конкурса и, как следствие, уровень качества представленных архитектурных решений.

На принятие архитектором решения об участии в конкурсе влияет также состав жюри конкурса (см.) и широта публикаций победивших работ в российской и мировой архитектурной прессе.

Общие правила проведения архитектурных конкурсов

Условия (правила) проведения конкурса объявляются в момент его старта (как правило, за 2-4 месяца до окончания приема заявок) и остаются неизменными.

Конкурс объявляется путем размещения его условий, программы и исходных данных на сайте конкурса и в специализированных архитектурных журналах, на интернет-сайтах (в том числе специальных, посвященных архитектурным конкурсам) и путем направления персональных приглашений архитекторам. В числе журналов (российских): ПРОЕКТ РОССИЯ, ПРОЕКТ СИБИРЬ, ARX, Архитектурный вестник, сайтов (российских): forma.spb.ru, archi.ru, a3d.ru, architektonika.ru, sibdesign.ru. Размещение производится, как правило, на условиях информационного спонсорства.

В соответствии с типом конкурса (см.) может устанавливаться регистрационный взнос, либо, наоборот, выплачиваться вознаграждение за участие.

Как правило, в момент старта конкурса объявляется состав жюри. В жюри входят 5-7 чел., в т.ч. (1/2—2/3 его состава) ведущие и авторитетные архитекторы страны и мира, а также (1/3—1/2) чиновники, ответственные за принятие решения). Пример состава жюри (конкурс на Музейный центр в Перми):
• Председатель: Петер Цумтор. архитектор /Швейцария/.
• Члены жюри: Надежда Беляева, директор Пермской художественной галереи /Пермь/; Сергей Гордеев, Сенатор от Пермского края /Пермь/; Юрий Гнедовский, президент Союза архитекторов России /Москва/; Ирина Коробьина, директор Ц:СА / Центра современной архитектуры /Москва/; Александр Кудрявцев, президент Российской академии архитектуры и строительных наук /Москва/; Петер Ноевер, директор музея МАК /Австрия/; Сергей Шамарин, председатель Пермского отделения Союза архитекторов /Пермь/.

Участникам выдаются условия, программа и пакет исходных материалов.
В программе перечисляется обязательный состав помещений и их площадь (по блокам, без излишней детализации; ограничения; обязательные для исполнения правила), состав предоставляемых жюри материалов. В пакет исходных материалов входят геотопосъемка (желательно в электронном формате) с нанесенными границами проектируемого участка и инженерными сетями, данные о существующих на участке (и прилегающих участках) зданиях и сооружениях, другие необходимые для проектирования материалы.

Типы архитектурных конкурсов

По составу участников:
• Международный – с приглашением западных архитекторов; ри этом статус «международный» официально закреплен за конкурсами, проводимыми под эгидой Международного Союза архитекторов; при отсутствии такого статуса применяется термин «с международным участием».
• Российский – без приглашения западных архитекторов
• Местный – с привлечением, в основном, архитекторов региона и близлежащих регионов.
По широте привлечения участников:
• Открытый
• Заказной
По стадийности
• В один этап
• В два этапа

Открытый архитектурный конкурс
Открытый архитектурный конкурс объявляется для неограниченного числа участников. Для участников может вводиться профессиональный ценз (только для профессиональных архитекторов / для архитекторов и студентов архитектурных вузов / без ограничений). Для ограничения участия может вводиться регистрационный взнос, составляющий, как правило, 30—150$.
+ Широкая гамма решений, в том числе нестандартных
— Недостаточно высокий уровень профессиональной культуры части участников

Заказной архитектурный конкурс
Участники конкурса персонально приглашаются из числа наиболее авторитетных архитекторов, работающих в данной области архитектуры. Их участие, как правило, оплачивается заказчиком (1000$—10000$).
+ Гарантированное получение проектов высокого профессионального уровня
— Небольшое число участников, малая вероятность получения нестандартных решений

Проведение конкурса в один или два этапа
При проведении конкурса в два этапа на первом, как правило, производится сравнение концептуальных решений и отбор на их основе финалистов. Иногда отбор финалистов производится на основе конкурса портфолио (Пермский музейный центр).
На втором этапе авторы предоставляют уже более проработанные решения, измененные с учетом решений конкурентов, представленных на первом этапе.

Особенности проведения архитектурных конкурсов с учетом Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ

Архитектурные проекты для для государственных или муниципальных нужд должны выбираться на основе конкурса в порядке, предусмотренном главой 2.1. ФЗ -94. В соответствии со ст.31.1., ч.2., п.8, архитектурные проекты отнесены к произведениям литературы и искусства, в отношении которых установлен особый порядок размещения заказа. При этом ч.3 оговаривает, что «под архитектурным проектом, проектом произведения градостроительства, садово-паркового искусства понимаются внешний и внутренний облик объекта, его пространственная, планировочная и функциональная организация, зафиксированные в виде схем или макетов либо описанные иным способом, за исключением проектной документации».

Таким образом, распространенная в России практика выбора архитектурных проектов путем проведения аукционов, запроса котировок и конкурсов без учета положений гл.2.1 не вполне соответствует закону.
При этом отечественное законодательство неважно сочетается с общепринятой международной практикой. В частности, остается неурегулированной ситуация последующего за выбором архитектурного проекта заказа проектной документации для строительства (каковой должен производиться путем аукциона). П.24 ч.2 ст. 55 гл.6 предусматривает заключение с автором архитектурного произведения, как с единственным поставщиком, лишь «размещение заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами».

Читайте также:  Забирка в строительстве это

В последние годы в России было проведено несколько крупных международных архитектурных конкурсов для государственных нужд. В частности, был проведен международный конкурс на проектирование нового здания мэрии г. Москвы (2002), международный конкурс на проектирование нового здания Мариинского театра (2003), международный конкурс на проектирование здания Пермского музейного центра (2007).

Состав жюри
В соответствии со ст. 7, п.3 число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек. Ст. 3.1. ФЗ -94 предусматривает, что при проведении конкурса на создание произведения литературы или искусства в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области.

Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Открытость конкурса
Конкурс должен быть открытым (ст. 8 п.3)
Ст.20 п.3. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Рекомендации по организации конкурсов на проектирование объектов культуры Новосибирской области.

1. Оптимальной формой проведения конкурса представляется проведение открытого всероссийского (с возможным международным участием) двухэтапного конкурса на создание архитектурного проекта. По итогам первого этапа, открытого для всех, формируется список финалистов (от 3 до 10).
2. С финалистами заключается государственный контракт на создание архитектурного проекта в рамках второго тура конкурса (в сумме 1000—3000$ каждому). Победитель получает 1 премию в размере 10000$ и (или) право заключения контракта на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства и авторскому надзору за строительством (сумма которого может быть предварительно определена).
3. Конкурсная комиссия (жюри) формируется в составе 7—10 человек, в него включаются:
• Представитель Администрации области (руководитель департамента, вице-губернатор или губернатор)
• Руководитель или художественный руководитель учреждения, для которого выполняется проект
• Главный архитектор города или области
• Авторитетные архитекторы международного или российского уровня
• Авторитетные архитекторы местного уровня
• Представитель организатора (соорганизатора)
4. Сроки проведения конкурса устанавливаются:
• 1 этапа – 2—3 месяца
• 2 этапа – 1—2 месяца
5. Разрабатывается сайт конкурса, служащий основной коммуникационной площадкой фестиваля. На сайте размещаются:
• Конкурсная документация, условия проведения конкурса (извещение)
• Представленные на конкурс проекты
• Персональный кабинет для голосования членов жюри конкурса
• Итоги конкурса
6. По итогам конкурса публикуется каталог. Освещение конкурса производится в местных СМИ, а также в специализированных профессиональных СМИ на основе договоров информационного спонсорства (партнерства).
7. Не рекомендуется одновременно проводить конкурсы на несколько объектов.
8. Конкурс должен проводиться с привлечением к организации профессиональных организаций архитекторов (Фонд «Золотая капитель», Союз архитекторов).
9. В условия последующего аукциона/тендера на разработку проектной документации вносится положение об обязательности заключения заявителями авторского договора с победителем проведённого конкурса.

Директор Фонда «Золотая капитель»
Профессор Международной академии архитектуры
(отделение в Москве) А.Ю. Ложкин

Источник: alexander-loz.livejournal.com

Зачем власти и девелоперы проводят архитектурные конкурсы

На конкурс проектов по развитию промзоны «ЗиЛ» были приглашены 25 российских и иностранных бюро, из которых по портфолио было отобрано четыре компании: «Проект Меганом» (Россия), Uberbau GBR (Германия), Valode открытый конкурс на разработку концепции развития территории парка «Сокольники»; международный конкурс на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка»; открытый всероссийский конкурс на разработку концепции развития Петровской набережной в городе Воронеже; открытый международный конкурс на мастер-план территории, прилегающей к стадиону «Самара арена», и т. д.

В последнее время, напоминает Георгиевский, все чаще и стратегические документы градопланирования разрабатывают через конкурсную практику. Например, мастер-планы, определяющие развитие территории на 15–30 лет вперед. «Центр» в качестве конкурсного оператора в 2020 г. провел конкурсы на мастер-план долины реки Степной Зай в Альметьевске (почти 2000 га в нефтяной столице Республики Татарстан); территории, прилегающей к стадиону «Самара арена» (более 300 га в одном из новых районов), а в конце 2019 г. завершился масштабный конкурс на мастер-план городского округа «город Дербент» в Республике Дагестан (по его результатам в городе был создан проектный офис и полным ходом ведутся работы по реализации проекта-победителя – консорциума под лидерством «Новой земли»). В этом году, по словам Георгиевского, будет организован международный конкурс на мастер-план Астраханской агломерации, который будет проведен в соответствии с личным поручением главы региона Игоря Бабушкина. В состав жюри все чаще входят первые лица регионов и главы отраслевых министерств. Конкурс на лучшие проекты создания комфортной городской среды уже несколько лет проводит Минстрой России. «Конкурсной практике оказывается серьезная поддержка, что способствует повышению статуса проектов и уровня вовлеченности в процесс не только профессионалов, но и обычных граждан», – отмечает Георгиевский.

Частные случаи

Частные застройщики все больше отдают предпочтение закрытым конкурсам. Хотя «это неправильно», уверена руководитель европейского проекта «Цифровые города», международный эксперт в области городского развития Ирина Ирбитская. «Конкурс – один из инструментов капитализации и продвижения девелоперского продукта через прорывные идеи и привлечение внимания общественности и инвесторов, – считает Ирбитская. – Однако многие девелоперы, как и администрации городов, используют конкурсы исключительно как PR-инструмент». И если такие конкурсы плохо организованы, эффект выходит противоположный: отрицание проекта и горожанами (потенциальные покупатели и пользователи проекта), и экспертами.

Самые известные из открытых конкурсов прошли несколько лет назад: на проект развития промзоны «ЗиЛ», который власти Москвы объявили в конце 2011 г., на концепцию освоения территории завода «Серп и Молот» в Лефортове (проект планировки будет разработан на 87 га, непосредственное проектирование предусматривается для 60 га). Решать задачи реорганизации таких территорий, комментируют в пресс-службе «Донстроя», правильно в комплексе, с привлечением ведущих урбанистов, архитекторов, представителей различных городских структур, экспертов по транспорту, экологов с учетом имеющегося мирового опыта в этой области. «Чем более многогранным будет обсуждение проекта на старте, чем больше будет экспертных оценок и комментариев – тем более продуманную, насыщенную, разнообразную и многослойную городскую ткань удастся создать в итоге. А это девелоперу только выгодно, помогает продавать», – считают в «Донстрое».

В конкурсе на концепцию освоения территории завода «Серп и Молот» победило нидерландское бюро MVRDV, их соперниками в финале стали команды из Великобритании, Франции и России. Сейчас там строится ЖК «Символ» / Дон-строй инвест

Но большинство девелоперов предпочитают проводить конкурсы за закрытыми дверями. «Если говорить о нашем опыте, то основной пул международных партнеров (куда входят бюро Рэма Колхаса, Поля де Врома, Данте Оскара Бенини и др.) сформировался много лет назад, нам комфортно работать с ними, а им – с нами. Сейчас мы практически не устраиваем конкурсных процедур», – объясняет первый заместитель гендиректора концерна «Крост» Марина Любельская.

«Открытые архитектурные конкурсы – это скорее путь для строителей доступного жилья либо для новых игроков, которым важно громко заявить о себе», – считает директор по маркетингу группы Insigma Дмитрий Наумов. По его словам, конкурс становится эффективным инструментом сбора идей и выработки оптимального подхода при комплексном освоении территорий. Открытые, напоминает эксперт, помогают решать масштабные градостроительные задачи, настраивать нужным образом мнения жителей и прочих бенефициаров проектов – с помощью слушаний, воркшопов и комплексной коммуникационной кампании, которая всегда сопровождает подобные инициативы. «Выбор партнеров через процедуру открытых конкурсов – это инструмент продвижения бренда застройщика и конкретного проекта в доступном сегменте. Такой подход не близок компаниям, работающим в сегменте, не рассчитанном на массовую аудиторию», – считает Наумов. По его словам, Insigma предпочитает сотрудничать «с узким кругом признанных мастеров – российских и зарубежных, имеющих релевантный опыт» без конкурсов.

К закрытым конкурсам склоняются и в Glorax Development. «В большинстве случаев мы сами приглашаем участников, все работают за вознаграждение. Затраты зависят от того, какие архитекторы участвуют, от уровня сложности и масштабности проекта, состава конкурсной заявки, и варьируются от 6000 до 25 000 евро на одного участника, – рассказывает Дмитрий Низковский, вице-президент по девелопменту компании. – Победитель получает право заключить с нами договор на разработку полноценной архитектурной концепции и участвовать в стадии П».

Не выходят «на публику» и в MR Group. «В процедуре тендерного конкурса (например, на проект благоустройства) подрядчик выбирается из числа аккредитованных, – говорит директор по продукту компании Вадим Иванов. – Электронное голосование в закрытой корпоративной системе документооборота определяет шорт-лист финалистов и затем победителя, с которым и заключается договор». Если по какой-либо причине победитель отказывается от заключения договора – а так иногда бывает, когда конкурсные процедуры длятся долго, – побеждает компания, занявшая второе место в голосовании. «Таким образом соблюдаются рыночные условия, конфиденциальность и здоровая конкуренция», – уверены в MR Group.

Цена победы

Для архитекторов участие в конкурсе довольно затратно: нужны деньги, время и рабочие руки. «Полноценное включение только в один крупный международный тендер обходится в сотни тысяч рублей, а порой и больше», – отмечает Эрик Валеев, глава архитектурного бюро IQ. Если это большой проект, в нем участвует много сотрудников бюро, что повышает затраты, добавляет Амир Идиатулин, гендиректор IND architects. «В среднем один конкурс обходится в 1–3,5 млн руб., если делать видеопрезентацию – в 5–6 млн», – подсчитывает архитектор. Призовой фонд, как правило, не окупает затраты – «чтобы выдать классный результат, команда всегда делает больше, чем требуется по техзаданию», объясняет Идиатулин.

Читайте также:  Отказ на строительство дома

Архитекторы участвуют в конкурсах за счет собственных ресурсов, говорит Павел Отрощенко, гендиректор бюро Front Architecture. Призовой фонд, как правило, распределяется между победителем и номинантами, вошедшими в шорт-лист. «Если архитектор-победитель в случае подписания контракта на дальнейшую реализацию проекта еще может окупить свои вложения и получить прибыль, то премии за 2-е и 3-е место затраты участников никогда не окупают», – говорит он. Но для архитекторов важнее, что конкурсы пополняют портфолио и приносят коммерческие проекты.

Еще один недостаток конкурсов архитекторы вежливо называют «особенностями взаимоотношений и взаимоответственности между инвестором и участником». То есть не факт, что победивший проект точно реализуют, скорее наоборот, это касается как публичных – «городских», так и частных «девелоперских» конкурсов. Права проектировщика не всегда хорошо защищены, сетует Мария Николаева, глава MAD Architects, и часто особенности финишного этапа конкурса или его итогов прописаны слишком размыто. «Когда победитель будет назван, важно понимать, как именно будет организована реализация проекта, кто ответственен за контроль соответствия результата конкурса и фактического проектирования», – говорит архитектор.

Примеров того, что победивший проект воплощают в первоначальном виде, единицы, согласен с коллегой Идиатулин. «Обычно заказчики активно видоизменяют проект либо вообще передумывают его делать в таком виде. Основная причина в том, что заказчики не умеют составлять правильное техническое задание. От этого страдает качество проектных решений, и логично, что появляется желание улучшить победивший проект», – говорит архитектор. Еще одна причина – некомпетентное жюри, сформированное заказчиком: «Есть случаи, когда жюри выбирает проекты низкого качества. В этом году было несколько скандалов из-за победы объективно не лучших проектов», – говорит Идиатулин.

«Конкурс, действительно обеспечивающий капитализацию проекта и позитивный PR, требует хороших исследований, внятного техзадания, понятных, прозрачных условий и гарантий победителю. Девелопер, организующий конкурс, должен иметь мощную записную книжку с контактами авторитетных экспертов и возможных членов жюри. Хороший конкурс – это долго и дорого, это не для тех, кто верит в триаду «дешево, быстро и качественно в одной упаковке», – резюмирует Ирбитская.

Впрочем, считает Валеев, бывает, что результат полностью компенсирует все возможные денежные и организационные издержки. «Можно подробно рассказать о кейсах, идеях, концепциях, опыте, познакомиться с лидерами индустрии, крупными заказчиками, получить приглашения на другие ивенты и т. д. Работа в таком ключе – отдельное бизнес-направление для проектировщика», – объясняет архитектор. Он ссылается на успешный опыт работы с британскими проектировщиками над мастер-планом города Альметьевска: «Мы были в тройке финалистов». Сейчас в разработке у бюро IQ находится проект – победитель международного конкурса на музейный комплекс в Коммунарке. «Один из первых кейсов в коммерческой недвижимости – проект ТРЦ «Хорошо!» в Москве также был выбран инвестором по результатам крупного конкурса», – рассказывает Валеев

Источник: re.vedomosti.ru

Специфика современных архитектурных конкурсов в России

Архитектурный конкурс. Инструкция

Строительство

Архитектурный конкурс — это самая правильная и самая честная форма борьбы для профессии архитекторов, самая естественная форма утверждения себя, понимания своего места в архитектуре. Несмотря на соперничество, во время конкурсов архитекторы представляют единое сообщество. В этом стимул для развития профессионального сознания, коллективного или индивидуального и, в конце концов, инструмент для развития профессии и архитектуры.

Разрыв между конкурсом и строительством

Однако можно выиграть более 20 первых премий, и так и не построить ни один из этих проектов. Все они так и останутся на бумаге, какие-то – в виде конкурсного предложения, какие-то – на стадии проекта, для каких-то на стадии разработки рабочей документации.
За последние 50 лет возник чудовищный разрыв между конкурсной и архитектурно-строительной практикой.

В 1970-90-е годы большинство конкурсов даже не предполагали какой-то связи с реальностью, они существовали в ином, скорее артистическом, пространстве и в этом была их привлекательность.

Сейчас ситуация изменилась. Но архитектурные конкурсы, а тем более архитекторы и их проекты, победившие в этих конкурсах, никому не нужны. Вся система организации проектного дела в России не предполагает подобного способа отбора решений и людей.

Во всем мире конкурсы – это серьезнейшая акция, которая дает архитекторам возможность добиваться признания и получать возможность строить знаковые объекты, а при необходимости и отстаивать свои права. Существуют международные положения о конкурсах, принятые Международным союзом архитекторов, Всемирной торговой организацией и другими международными структурами. Это очень серьезно.

В России, как только архитектор получает через конкурс столь значительное положение и права, он становится неподконтролен, а следовательно, неудобен для заказчика, инвестора.

Причины проведения архитектурных конкурсов.

Но архитектурные конкурсы проводятся. И в основном, ради двух вещей: поиска решения и поиска людей, которые дальше будут проектировать. В первом случае конкурсы проводятся, потому что заказчик (девелопер) не представляет себе всего потенциала участка, и фактически являются чем-то вроде экспертной оценки или блиц-опроса на тему, что можно получить на данной площадке и как это может выглядеть.

Такие конкурсы оказывают влияние только на оценку перспективности проекта и не имеют продолжения. Во втором случае конкурсы проходят вне проектного содержания, без представления каких-то проектных решений и вырождаются в формы неких тендеров, когда претенденты представляют лишь свое портфолио. В данном случае заказчик оценивает конкурсантов с позиции легкости прохождения согласующих инстанций или, наоборот, сокращения стоимости проектных работ.

Конкурсы — PR-акция

После проведения такого конкурса можно уже ничем не заниматься. Вы заявили о себе, прогремели в прессе, конкурсные проекты прошли по первым полосам таблоидов, а дальше можно получить огромные барыши, продав участок, проектили всю компанию целиком, переложив на чужие плечи все треволнения, связанные с реализацией широко разрекламированных планов.

Сейчас появилась такая архитектура, существование которой проходит в виртуальном информационном пространстве.

И такое существование проекта оказывается, что самое удивительное, не менее, а зачастую и более значимым, чем состояние реальное. Самые оживленные дискуссии идут вокруг 3D-визуализаций проектов, а не вокруг фотографий построек. Построенный дом уже не вызывает ни малейшего интереса. Это очень тревожно.

Более того, различные строительные организации считают позволительным для себя приглашать для совместной работы или для участия в организуемых ими конкурсах мировых звезд архитектуры, таких как Рем Колхас, Кишо Курокава, используя авторитет зарубежных архитекторов для саморекламы.

Присутствие их имен становится гарантией повышения статуса застройщика, оправдывает его претензии на международный уровень мероприятия, но не приводит к принципиальным изменениям в отношении заказчика к соблюдениям авторских прав и обязательств перед конкурсантами. И судьи, и участники конкурса становятся заложниками его интересов.

Международные нормы и правила проведения архитектурных конкурсов

Огромное число конкурсов, которые объявляются сейчас в нашей стране, делаются с нарушениями международного законодательства, регламентирующего конкурсные процессы.

К их проведению не привлекаются Союзы архитекторов. Любой заказчик, любой застройщик может объявить конкурс, написать программу, пригласить 4–5 архитекторов и даже не оглашать результаты. На самых невыгодных для архитекторов условиях получить набор решений и добиться максимального эффекта для самого себя.

Каковы бы ни были нынешние архитектурные конкурсы в России, архитекторы не могут себе позволить роскошь не участвовать в них. Конкурс остается серьезнейшим и едва ли не единственным стимулом к активному саморазвитию. Даже если вы не выигрываете, ваше участие, ваша попытка весьма значимы для вас. Для архитектора и бюро гораздо важнее утвердить свою репутацию в глазах своих коллег, найти и апробировать новые идеи.

Источник: delovoy-kvartal.ru

Веселые конкурсы на День строителя 2022 (сценарий)

Даже если собирается небольшая компания в честь профессионального праздника, веселые игры и викторины никогда не будут лишними, поэтому мы и дарим новые идеи для взрослых, конкурсы на День строителя для веселой компании, за столом, в офисе, на природе, для корпоратива, дружных коллег по работе. Благодаря таким состязаниям ваш праздник станет на много интереснее и прикольнее. Готовы проверить? Тогда ознакомьтесь с вариантами конкурсов для взрослой компании. Кстати, игры для детей ко Дню строителя у нас тоже есть!

Прикольные игры на День строителя для взрослых

Смешные конкурсы на День строителя для коллектива

В этом конкурсе соревнуются 2 команды строителей. Перед каждой группой участников, на определенном расстоянии, ведущий ставит мольберт с прикрепленным ватманом. Каждый конкурсант получает по карандашу.

После сигнала ведущего «старт» первые игроки обеих команд бегут к своему ватману, рисуют по одному квадрату для башни внизу листа и возвращаются обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику. Задача конкурсантов – рисовать квадратики друг над другом и как можно быстрее. После сигнала «стоп» конкурс заканчивается. Ведущий подсчитывает количество квадратиков на рисунке каждой команды. Побеждает группа участников с самой высокой башней – с наибольшим числом квадратов.

Заводная игра «Каска» в офисе и в кафе

Играет вся дружная команда строителей. Участники должны стать в круг. После команды ведущего «старт» включается веселая музыка.

Игроки должны по очереди надевать каску, снимать ее и передавать друг другу. Игра на вылет. Тот строитель, на ком осталась каска после того, как музыка перестала звучать, выбывает. Игра продолжается до последнего участника. Он и становится победителем.

Нельзя мухлевать, не надевать во время звучания музыки каску. Если ведущий замечает нечестность со стороны игрока, тот автоматически выбывает из игры.

Конкурс для строителей на корпоратив – «КИРПИЧИКИ»

В конкурсе участвуют 2-4 человека. Ведущий ставит перед участниками коробку со спичечными коробками без спичек.

Задача конкурсантов – построить дом из коробков, используя клей. В доме нужно обязательно сделать окна в стене, построить крышу и соорудить двери. На выполнение задания отводится 5-10 минут, в зависимости от того, как справляются участники.

Читайте также:  Инженер садово паркового и ландшафтного строительства это

По истечении времени ведущий или зрители определяют самого лучшего укладчика, у которого аккуратно и красиво уложены кирпичи построенного дома. Победитель получает звание «лучший каменщик».

Логическая викторина под названием «Кто где живет»

  • Загородный дом для городских жителей, как правило, не используемый его владельцами для постоянного проживания.

Подсказка: первоначально «дарованная князем земля». (Да́ча)

  • Временное, быстро возводимое, дешевое строение. Как правило, деревянное и одноэтажное.

Подсказка: до конца XVII века во Франции только временные кавалерийские казармы. (Барак)

  • В прошлом большинстве случаев загородный дом в классическом римском и итальянском стиле, как правило, предназначенный для сезонного проживания.

Подсказка: С итальянского — загородный, деревенский дом. (Ви́лла)

  • Зимнее жилище эскимосов.

Подсказка: представляет собой куполообразную постройку диаметром 2 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. (И́глу)

  • Рай для влюбленных.

Подсказка: простейшее легкое укрытие, постройка из жердей и палок, покрытых ветками. (Шалаш)

  • Здание с обязательной «русской» печью и погребом. Крыша — двускатная (на юге — четырехскатная).

Подсказка: традиционное жилище русских. (Изба)

  • Усадьба. В отличие от загородной виллы, рассчитан на постоянное обитание.

Подсказка: В современном французском языке — городской частный дом, занимаемый одной семьей. (Особняк)

  • Тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный с целью создания пространства для проживания, временного убежища.

Подсказка: этот тоннель выкапывают животные, он может использоваться просто для движения в земле. (Нора́)

  • Жилище лесных индейцев севера и северо-востока Северной Америки.

Подсказка: Чаще это небольшой шалаш, высотой 8—10 футов, куполообразной формы. Но в больших по размеру могло проживать до 25—30 человек. (Вигва́м)

  • Большое монументальное парадное здание, выделяющееся своей архитектурой, являлось первоначально резиденцией царствующих владетельных лиц, высшей знати.

Подсказка: с XIII века так же назывались некоторые здания органов государственной власти. (Дворе́ц)

  • Одноэтажный дом для одной семьи, часто с плоской кровлей и обширной верандой.

Подсказка: Наиболее часто этим термином обозначают постройки в Калифорнии и других штатах США. (Бунгало)

  • Здание (или комплекс зданий), сочетающее в себе жилые и оборонительно-фортификационные задачи.

Подсказка: в наиболее распространённом значении слова — укреплённое жилище феодала в средневековой Европе. (За́мок)

  • Переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников.

Подсказка: Наиболее общим значением общетюркского слова является «народ», а также — пастбище, родовая земля. (Ю́рта)

  • Жилище, сделанное из сучьев или стеблей тростника, осоки и располагается на водной поверхности.

Подсказка: Большие сооружения этого типа напоминают кучу хвороста. (Хатка бобра)

  • Небольшой сельский домик в Альпах.

Подсказка: Изначально «хижина пастуха» (Шале)

сценарий для взрослых на День строителя 2021

  • Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Подсказка: Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежка)

  • Индивидуальный, одно-, двухэтажный жилой дом (городской или сельский) для проживания одной семьи с обязательным приусадебным участком.

Подсказка: второй этаж строится только в виде мансарды со скатными потолками. (Коттедж)

  • Повсеместно принятое название для традиционного переносного жилища кочевых индейцев Великих равнин. На языке сиу означает любое жилище.

Подсказка: Этот тип жилища использовался также горными племенами Дальнего Запада, на Юго-Западе, оседлыми племенами окраин степи в период охоты. (Ти́пи)

  • Каменное сооружение жителей Кавказа, деревянный дом в Крыму, в горной зоне. В Крымских горах это обычно небольшой дом из дерева, глины, керамического или саманного кирпича.

Подсказка: По-татарски хата, хижина, землянка. (Сакля)

  • Дом в сельской местности для одной семьи, обычно с огражденным двором, включает жилище, место для скота, для хранения инвентаря, огород.

Подсказка: слово происходит от «садить», «сажать». (Усадьба)

Подсказка: от праслав. *кром — «дом» — культовое сооружение, предназначенное для совершения богослужений и религиозных обрядов. (Храм)

  • Первоначально — место для зимовки людей или скота.

Подсказка: в Сибири называется небольшая деревянная жилая постройка, устраиваемая в лесных таежных местах и по тундрам звероловами. (Зимо́вье)

  • Крупное поместье в Бразилии, земледельческое или скотоводческое. На территории этого поместья размещались: дом хозяина (часто с колоннами и открытыми большими балконами), церковь, постройки для рабов и др.

Подсказка: на первом канале есть одноименная телевизионная программа. (Фазе́нда)

  • Зимовочное укрытие в естественных условиях.

Подсказка: в редких случаях так называются норы других млекопитающих. Может располагаться в дупле, яме под корнем дерева. (Берло́га)

  • Разновидность земельного владения, предоставлявшегося за воинскую или государственную службу в России в конце XV — начале XVIII веков.

Подсказка: Подобно самой службе, это владение было временным, обыкновенно пожизненным, но по наследству не передавалось. (Поме́стье)

  • В Прибалтике: отдельно стоящая усадьба с сельскохозяйственными постройками; хутор.

Подсказка: в России термин относился к петербургскому говору и употреблялся большей частью в Ингерманландии (северной, западной и юго-западной частях петербургской губернии) (Мыза)

  • Потайное помещение для длительного пребывания людей.

Подсказка: в этом неологизме говорится о людях, прячущихся от властей (бандитов, партизан, боевиков, подпольщиков и т. п.) (Схрон)

Интересные конкурсы на День строителя на природе

Эти игры можно провести за столом в маленькой компании или на природе, разделив участников на 2 команды. Суть конкурса очень простая: Нужно вспомнить и назвать сказки, фильмы, литературные произведения, в которых говорится о строительстве или зданиях (домах, замках и т.д.). Допускаются и названия произведений в которых есть «строительные слова».

Справка для ведущего: Теремок, Сказка о Золотой рыбке (рыбка «построила» для старухи избу), Три поросенка, Пряничный домик, Дом, который построил Джек, Заюшкина избушка, Чиполлино (там Кум Тыква строил дом), Чебурашка («Мы строили, строили и, наконец, построили!»), мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» (Василисы рассказывают, как построить дворец), Замок Броуди (роман А. Кронина), Котлован (А. Платонов), Дом, в котором я живу (х/фильм).

«ДОМ С КОНДЁРОМ» — веселый конкурс ко Дню строителей

(Для этого конкурса нужно заготовить спички (пару десятков коробков), клей или двухсторонний скотч)

Задача такая: Несколько человек, можно женщин, так как конкурс не требует большой физической силы, выходят к месту состязаний. Им выдают спичечные коробки. Эти коробки будут кирпичики. Нам, друзья мои, нужно из этих кирпичиков собрать дом. Но не просто дом. А дом с дверьми, окнами, сауной и кондиционером.

Клеем вы все это великолепие клеите. Т. к клей долго сохнет, лучше всего использовать двухсторонний скотч. Понимаете, всю сложность задачи? На все я даю вам… семь минут. Итак… кто?

Кто у нас самый смелый?

(Звучит музыка и.т.д. Выходят люди. После конкурса можно раздать победителям символические подарки. Например, грамоты с надписью: «Строитель года»).

«Заселяем жильцов» музыкальный конкурс для команд

Команды выстраиваются на старте. По сигналу ведущего первый игрок бежит к финишной черте, а затем обратно. На старте второй игрок обхватывает его руками за талию, и дальше они бегут вместе. Затем к ним присоединяется следующий участник, и так поочередно все остальные игроки. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу в полном составе.

Веселые конкурсы для корпоратива на День строителя

Ведущий предлагает принять участие в конкурсе всем желающим. В зависимости от числа сотрудников можно поделиться на команды – «бригады», капитан каждой из которых будет называться «бригадиром».

Итак, для конкурса потребуется:

мольберт для творческого конкурса

листы бумаги (их можно закрепить на стене или использовать для этого мольберт);

непроницаемые повязки на глаза.

Ведущий: Каждый знает, что строитель – мастер на все руки,

Хоть дворец построить может – просто так, со скуки…

А сегодня перед ним задача суперважная –

Город возвести за миг на листах бумажных!

Участвующим предлагается нарисовать на листах объекты городской инфраструктуры (многоквартирный дом, поликлинику, детский сад, школу, магазин и прочее) с завязанными глазами.

Если соревнование проходит между командами, то каждая должна будет составить потом свой город с одинаковыми объектами. Если каждый из сотрудников участвует индивидуально, то потом должен получиться коллективный «город».

Для того чтобы определиться, кто будет рисовать какое здание, можно написать все объекты на небольших листочках, перемешать и предлагать участвующим их вытягивать.

Так как у игроков будут завязаны глаза, остальные присутствующие могут им устно помогать, указывая, где и как рисовать (левее или правее, выше или ниже), или же наоборот, пытаться сбить их с толка.

Викторина на День строителя – За глухой стеной

Для этого конкурса участвующим также необходимо разбиться на две команды, игроки каждой «бригады» придумывают свое слово, связанное со строительной тематикой.

Задача будет заключаться в том, чтобы показать это слово соперникам только жестами, без помощи слов.

Соревноваться можно во время застолья, просто каждый изображающий участник будет поочередно выходить из-за стола.

Команда, которая угадает большее число слов, победит в этом конкурсе. Если нужно будет усложнить задачу, можно вместо отдельных слов использовать целые фразы.

игры на день строителя для детей

Танцевальный конкурс для взрослых – Надо, Федя, надо

Для конкурса понадобятся:

два рулона недорогих обоев;

Это танцевальный конкурс – от каждой команды выбирается по одному добровольцу, которого, как в известном фильме Федю, заматывают в рулон обоев, оставляя свободными только ноги.

Для удобства, чтобы обои не разлетались, можно использовать скотч. Остальные участники команды должны правильно вырезать кусок обоев в месте, где находится лицо танцора.

Далее оба участника исполняют два танца: русский народный и ламбаду. Победителя выбирают по количеству аплодисментов.

Хотите сказать Спасибо, нажмите на кнопочки социальных сетей, поделитесь с друзьями.

Источник: urapozitiv.ru

Рейтинг
Загрузка ...