Цель: расширять представления детей о профессиях. Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей.. Рассказать детям и родителям о строителях. Изготовить круассанов из соленого теста домик.
Рецепт соленого теста
1 стакан муки (желательно высший сорт)
1 стакан соли «Экстра»
0,5 стакана воды
1 ст. ложка растительного масла.
Смешать муку солью в глубокой емкости, добавить воду и масло; тщательно вымесить тесто руками, пока оно не станет однородным и эластичным. Хорошо вымешанное тесто — крутое и мягкое — не должно липнуть к рукам и рваться при растяжении. Качества соленого теста улучшаются при хранении. Лучше использовать его через сутки после приготовления.
Соленое тесто может долго храниться в целлофановом пакете в холодильнике. Если оно станет размягчаться, перед лепкой добавьте в него немного муки.
Ход досуга – мастер класса.
1. С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».
Мастер класс строительства за 2 недели. Презентация мобильного приложения ODS.HOUSE
Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит. (строитель)
Строитель – это важная и ответственная профессия. Эти люди строят дома, возводят на пустом месте огромные здания. Строительством занимается не один человек, а целая команда. Каждый строитель выполняет свое задание: каменщики, бетонщики, штукатуры, монтажники, плиточники.
Профессия «Строитель» — самая мирная и самая созидательная профессия нашего общества. А еще она относится к числу самых нужных и важных профессий на Земле.
Пусть не сердятся родители, Что измажутся Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка! (Б. Заходер)
Сегодня мы будем с вами строителями, и попробуем построить дом из соленого теста.
Для постройки дома из соленного теста нам понадобится:
— пластиковая или стеклянная бутылка,
-Покрываем тестом бутылку до горлышка.
— Делаем черепичную крышу. Из шариков теста делаем лепешки и прикладываем их к бутылке. Сперва делаем нижний ряд, затем верхний. Сверху – каемка.
— Раскатываем из теста длинную колбаску и делаем дверь
— Сзади вырезаем круглые окошки на разном уровне и различного размера. Вырезаем их с помощью колпачков от маркеров.
— Оставляем наш дом сушиться в теплом месте.
— Раскрашиваем домик гуашевой или акриловой краской.
— Покрываем акриловым лаком. Домик украшаем разноцветными блинчиками, так же сделанными из соленого теста
Мастер-класс по строительству ГП (Геймплея) | Geometry Dash 2.11
Фотоотчёт «Мастер-класс для воспитателей «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования» На моём мастер-классе я рассказала и показала педагогам какие бывают техники нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования.
Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.
Мастер-класс «Открытка маме» знакомство со скрапбукингом для старших дошкольников Мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Такую открытку с удовольствием смастерили на 8 марта мои ребята из.
Мастер-класс по аппликации из бумаги «Тигренок-строитель» Для выполнения данной аппликации нам понадобится: цветная бумага разных оттенков-оранжевая,красная,зеленая,фиолетовая,черная,белая и коричневая,для.
Мастер-класс по оформлению «Галереи профессий» Незаметно пролетели четыре года. И вот наши ребята на пороге выпускного праздника. В возрасте шести лет ребята впервые задумываются о.
Мое знакомство с Долей. Мастер-класс по изготовлению народной куклы на счастье Мое внимание привлекла очаровательная девочка. Маленькая неунывающая девочка, крепко стоящая ножками на земле, получая от нее силу, мудрость.
Мое знакомство с домашней Масленицей. Мастер-класс Продолжая знакомство с видами славянских народных кукол, узнала для себя новое: у большой ростовой соломенной куклы Масленицы существует.
Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.
Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; — формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: — расширить.
Тематическая неделя «Почвенная». Мастер-класс «Подготовка материалов для НОД «Знакомство с почвой» Прошлая тематическая неделя в нашей группе была «Почвенная». Я начинаю небольшую серию публикаций, посвящённой нашей работе по этой теме.
Источник: www.maam.ru
Мастер-классы от Московских строительных и архитектурных колледжей
Московские колледжи, проведут мастер — классы по новым технологиям нанесения декоративной отделки в технологиях «хайтек шелк», травертино, тунто., укладке напольных покрытий, лепного декора, топографической съемки и других работ с помощью роботизированного тахеометра Лейка TS 16A, представят, как самому изготовить меандр/орнамент и колонну.
Все дни выставки 12, 13, 14, 15 марта (10,00-16,00)
Время проведения: 10,00 – 18,00
Место проведения: Стенд « Школа Мастеров», 2 павильон, зал 6
Педагоги и учащиеся колледжа проведут мастер-классы по декоративной отделки, познакомят с новыми технологиями нанесения штукатурки. Покажут, как самому изготовить меандр и колонну. Посетители так же смогут примерить на себя профессию столяра и попробовать выполнить простую резьбу по дереву на столярном верстаке.
На мастер-классе «Малярные и декоративные отделки в современном строительстве» будут использоваться различные материалы для декоративной отделки – мелкозернистую Тунто, «Травентино», различные трафареты, а также цветовую тонировку.
Процесс изготовления гипсовых элементов пройдет на мастер-классе по лепному декору. Из гипсового раствора мастера продемонстрируют изготовление прямолинейных или радиусных тяг и декоративные элементы из гипса.
При посещении занятий мастер- класса «Столярных дел мастер» посетителей ждет знакомство с материалами и инструментом. Посетителей научат подбирать материал, изготавливать столярные соединения, выполнять резьбу по дереву, обучат столярному ремеслу и другим операциям по дереву.
На мастер-классе по топографические съемки можно научиться выполнять основные элементы данной съемки для создания плана местности, что необходимо для строительства, проектирования, благоустройства территории как на самом начальном этапе, так и для мониторинга в процессе выполнения работ и при их завершении. Мастер-класс проведут победители чемпионатов движения WorldSkills Russia под руководством эксперта
Все мастер-классы московских колледжей проходят при поддержке Департамента Градостроительной политики города Москвы.
РАСПИСАНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ
СТЕНД ШКОЛА МАСТЕРОВ, зал 6
Время проведения: 12 марта 2019, 10:00 — 18:00
Мастер-класс «Декоративная штукатурка: разные виды декоративных материалов и способы нанесения»
Организатор: «Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26»
Время проведения: 13 марта 2019, 10:00 — 18:00
Мастер-классы «Столярных дел мастер» и «Малярные и декоративные отделки в современном строительстве»
Организатор: «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова»
Время проведения: 14 марта 2019, 10:00 — 18:00
Мастер-класс по лепному декору.
Организатор: «Колледж современных технологий имени Героя Советского Союза М.Ф.Панова»
Время проведения: 15 марта 2019, 10:00 — 14:00
Мастер-классы «Выполнение топографической съемки местности с созданием планов с помощью роботизированного тахеометра Лейка TS 16A» и «Выполнение разбивочных работ с помощью роботизированного тахеометра Лейка TS 16A»
Источник: batimat-rus.com
Мастер-классы
Хочется освоить строительную операцию, но нет толкового наставника? Обучаться на курсах нет свободной минутки или безудержного желания? Благодаря всемирной паутине качественный мастер-класс возможен прямо сейчас, заходите!
Мастер-классы подразумевают под собой не просто обзорную статью, пусть даже с авторскими иллюстрациями, которыми полнится интернет. Это масштабная работа над детализацией всего процесса, каким бы элементарным или многостадийным он ни был. Как правило, после хорошего мастер-класса не возникает никаких дополнительных вопросов, нет желания советоваться с другими мастерами, отпадает потребность нанимать платные бригады. Хороший материал не может быть малым по объему, поэтому не удивляйтесь, но в нашей рубрике собраны именно такие статьи, где каждая операция разобрана до мельчайших деталей, а для необходимого уровня наглядности предоставлена уйма фотографий и видео-роликов.
Все статьи писались прямо во время строительного процесса, чтобы не упустить ни одной мелочи, а возможные вопросы от будущего читателя обсуждались нашими опытными авторами дополнительно. Это приятная особенность наших публикаций, они способны предугадать трудности на вашем пути, дадут вам ценные советы заранее. Каким работам мы готовы вас обучить, спросите вы? Спектр практически бесконечный – от процесса возведения тяжелых конструкций до самых экзотических отделочных работ, библиотека постоянно пополняется, в том числе и не без вашего участия. Мы готовы принимать ваши письма и оперативно составлять действительно профессиональные уроки!
Всегда грустно расставаться с любимыми вещами, которые уже нельзя использовать по назначению. Однако им можно найти применение. Старый .
Ремонт стиральной машины своими руками – посильная задача для тех, кто разбирается в технике и имеет навыки работы .
Холодильник давно стал неотъемлемой частью быта, и без него обойтись трудно. Негде будет хранить скоропортящиеся продукты и приготовленную .
Электрический чайник, едва ли не самый востребованный бытовой прибор на кухне, незаменимый помощник. Ему присущ целый ряд положительных .
Ремонт дивана своими руками – простой процесс, который не требует специальных навыков и существенно экономит бюджет. Конечно, можно .
Угловые диваны, которые сделаны своими руками, обладают массой достоинств. Популярная мебель отличается функциональностью. Используется для дневного и ночного .
Шкатулка не только пригодится для хранения всяких мелочей, но и станет одним из элементов декора в доме или .
Шкатулка из дерева своими руками найдет свое применение в спальне, рабочем кабинете, ванной комнате, прихожей. Сделать полезный и .
Симпатичная шкатулочка на полке может стать украшением любого дома. Кроме того, это весьма полезная вещь для хранения мелких .
Диван – самый востребованный вид мебели в загородном доме, на даче, либо в квартире. Не всегда удается найти .
Источник: remoskop.ru
От простого — до царского. Строительство со вкусом (мастер-класс)
Ознакомить и заинтересовать школьника данной профессией, ознакомление с профессией, ее историческая справка, роль в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии, ознакомление с ТБ И ПТБ в учебной мастерской «Штукатур», проверка возможностей школьника на основе данного курса охватывающие основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
I. Содержание вводного инструктажа
1. Проверить наличие учащихся.
2. Сообщение темы и цели урока: Мастер класс «От простого — до царского. Строительство со вкусом». Ознакомить и заинтересовать школьника данной профессией, ознакомление с профессией, ее историческая справка, роль в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии, ознакомление с ТБ И ПТБ в учебной мастерской «Штукатур», проверка возможностей школьника на основе данного курса охватывающие основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
3. Организационный момент: (5 мин)
(Знакомство с группой. Создание рабочей благоприятной обстановки).
Слово предоставляется мастеру производственного обучения профессии «каменщик» Кайрат Самал (3 мин).
Выступает мастер производственного обучения Крутикова Анастасия Александровна.
— Здравствуйте дорогие наши «гости». Представляем вашему вниманию профессию «Штукатур». Большинство своего драгоценного времени мы проводим в помещении, либо это работа, либо собственное жилье, а также магазины, театры и кинотеатры, в вашем случае это школа и т. д. И очень важно какой интерьер помещения, пытаемся новинки рынка попробовать. Я мастер производственного обучения третьего курса: Крутикова А. А, так же мастер производственного обучения второго курса: Емельянова Ирина Геннадьевна, мастер производственного обучения первого курса Кайрат Самал, мастер п/о: Айдархан Кенжехан. Все мы сегодня будем Вас знакомить с данной профессией.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я, Строитель, всех почетней, гражданин.
Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.
Любое строительство, это дело для целого коллектива работника, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.
История профессии: Историческая профессия сложилась еще в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.
Социальная значимость профессии в обществе: В связи с развитием строительного дела и большими государствами, и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент.
Массовость и уникальность профессии: Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательными навыками владения общими и специфическим инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе, как на открытом воздухе, так и в помещении.
Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:
• каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
• кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
• электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
• электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
• маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
• облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.
• отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т. д.
Личные качества строителя
Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, световосприятие и острое зрение.
Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Образование: что надо знать?
Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.
Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.
Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.
Полную информацию смотрите в файле.
Содержимое разработки
ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ
ШҚО білім басқармасы «Глубокое техникалық колледжі» КММ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
Управление образования ВКО КГУ «Глубоковский технический колледж»
п. Верхнеберезовский
«Қарапайымнан патшалыққа дейін. Талғамды құрылыс» мастер классы
Әдістемелік әзірлемесі
Методическая разработка
Мастер класс «От простого — до царского. Строительство со вкусом»
Мамандығы, код: «Ғимараттарды мен құрылымдарды салу және пайдалану», 1401000
Специальность, код: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 1401000
Біліктілік, код: «Сылақшы», 1401042
Квалификация, код: «Штукатур», 1401042
Ө/о шебері: А.А. Крутикова
Мастер п/о; Крутикова А.А.
План проведения мастер класса профессия: «Штукатур»
Дата проведения 20 апреля 2015 года.
Тема мастер класса
«От простого — до царского. Строительство со вкусом»
Цель мастер класса
Ознакомить и заинтересовать школьника данной профессией, ознакомление с профессией, ее историческая справка, роль в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии, ознакомление с ТБ И ПТБ в учебной мастерской «Штукатур», проверка возможностей школьника на основе данного курса охватывающие основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
Список используемой литературы при подготовке занятия:
Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин — «Штукатур», Ростов н/Д: Феникс, 2009.
Г.Г. Черноус – «Штукатурные работы», — М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Н.Н. Завражин – «Штукатурные работы высокой сложности», — М.: Издательский центр «Академия», 2008.
А.И. Долгих – «Отделочные работы»,» Альфам: ИНФРА-М, 2009.
Распределение времени по этапам.
Проверка знании (беседа)
Санитарно- гигиенические мероприятия
Материально – техническое оснащение занятия
Мастерская «Штукатур», рабочие тренажеры.
Инструменты и приспособления: шпателя (10 см) – 15 шт, шпателя (от 20 до 40 см) – 15 шт, сухая штукатурка «Алинекс» – 50 кг, растворные ящики – 15 шт, фигурные валики – 15 шт, строительный миксер – 1 шт.
Методическое оснащение: Инструкционно-технологические карты «Подготовка поверхности под оштукатуривание», «Отделка поверхности декоративными штукатурками».
Видеофрагменты «Виды декоративных штукатурок, способы отделки», «Штукатурные работы», «Новые технологии в строительстве» и т.д.
Презентация по ходу занятия.
I. Содержание вводного инструктажа
1.Проверить наличие учащихся.
2.Сообщение темы и цели урока: Мастер класс «От простого — до царского. Строительство со вкусом». Ознакомить и заинтересовать школьника данной профессией, ознакомление с профессией, ее историческая справка, роль в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии, ознакомление с ТБ И ПТБ в учебной мастерской «Штукатур», проверка возможностей школьника на основе данного курса охватывающие основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
3. Организационный момент: (5 мин)
(Знакомство с группой. Создание рабочей благоприятной обстановки).
Слово предоставляется мастеру производственного обучения профессии «каменщик» Кайрат Самал (3 мин).
Выступает мастер производственного обучения Крутикова Анастасия Александровна.
— Здравствуйте дорогие наши «гости». Представляем вашему вниманию профессию «Штукатур». Большинство своего драгоценного времени мы проводим в помещении, либо это работа, либо собственное жилье, а также магазины, театры и кинотеатры, в вашем случае это школа и т.д. И очень важно какой интерьер помещения, пытаемся новинки рынка попробовать.
Я мастер производственного обучения третьего курса: Крутикова А.А, так же мастер производственного обучения второго курса: Емельянова Ирина Геннадьевна, мастер производственного обучения первого курса Кайрат Самал, мастер п/о: Айдархан Кенжехан. Все мы сегодня будем Вас знакомить с данной профессией.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я, Строитель, всех почетней, гражданин.
Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету.
Любое строительство, это дело для целого коллектива работника, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель.
Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.
История профессии: Историческая профессия сложилась еще в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.
Социальная значимость профессии в обществе: В связи с развитием строительного дела и большими государствами, и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент.
Массовость и уникальность профессии: Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательными навыками владения общими и специфическим инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе, как на открытом воздухе, так и в помещении.
Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:
• каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
• кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
• электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
• электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
• маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
• облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.
• отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.
Личные качества строителя
Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, световосприятие и острое зрение.
Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Образование: что надо знать?
Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.
Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.
Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.
Место работы и карьера
Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. Следует учесть, что спрос на строителей весной и летом гораздо выше, чем в холодное время года.
Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.
К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными.
Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.
……..В статистическом учете и экономическом анализе реальные инвестиции называют еще и капиталообразующими. Капиталообразующие инвестиции включают следующие элементы: . инвестиции в основной капитал; . затраты на капитальный ремонт; . инвестиции на приобретение земельных участков и объектов природопользования; . инвестиции в нематериальные активы(патенты, лицензии, программные продукты научно – исследовательские и опытно – конструкторские разработки и т. д.); . инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств. Основное место в структуре капиталообразующих инвестиции занимают инвестиции в основной капитал, в объем которых включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно – бытовое строительство. Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых немыслимо нормальное развитие экономики любого государства…….
Показ видеороликов по профессии «Новые технологии в строительстве» (10 мин)
4. Техника безопасности в учебной мастерской «Штукатур».
Правила безопасности в учебной мастерской
профессии «Штукатур»
Каждый вновь поступающий учащийся допускается к работе в учебной мастерской только после вводного инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, а также первичного инструктажа непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов и методов труда.
Каждый такой инструктаж регистрируется в журнале по уставной форме.
Приступать к работе в мастерской могут только по разрешению мастера.
Учащиеся в обязательном порядке должны иметь медицинское освидетельствование.
Требования безопасности перед началом работы:
Учащиеся, не имеющие спецодежды, защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работы не допускаются.
До начала работы на лесах и подмостях необходимо проверить их надежность, крепления, наличие ограждений.
Курение на рабочих местах запрещено.
Для защиты учащихся от поражения электрическим током все временные электрические установки выполняют с изолированным проводом.
Электрические щиты должны быть закрыты с соответствующими пометками «не трогать руками».
Требования безопасности во время работы:
В процессе работы штукатур должен выполнять следующие требования:
Следить за исправностью ручного инструмента.
Работать строго в рукавицах.
Надевать защитные очки при рубке и теске кирпича.
Ограждать выполненные проемы или вставлять в них оконные или дверные блоки.
Требования безопасности по окончанию работы:
По окончанию работы убрать свое рабочее место, очистить и вымыть инструмент.
Покидать рабочее место только с разрешение мастера производственного обучения.
По окончанию урока производственного обучения дежурные, учащиеся осуществляют уборку учебной мастерской.
4.Изложение нового материала:
Сухие смеси для штукатурки стен
Штукатурка стен в квартире — один из самых тяжёлых видов отделочных работ. Жалко будет потраченных сил и средств, если после просушки штукатурке пойдут трещины, или она вовсе отойдёт от стены. Поэтому не последнюю роль играет качество и вид штукатурной смеси, которой вы будете выравнивать стены.
1 Как выбрать смесь для штукатурки стен
2 Какие бывают сухие смеси для штукатурки стен
2.1 Цементная штукатурка
2.2 Цементно-известковая штукатурка
2.3 Гипсовая штукатурка
2.4 Клеевая штукатурка
3 Что нужно учесть при покупке сухих штукатурных смесей
Смесь несложно приготовить самим. Для этого подбирают компоненты, просеивают песок, перемешивают в необходимых пропорциях и разводят водой. На всё это уходит очень много времени. Смесь часто получается некачественной.
Производители строительных смесей давно позаботились о вас. В продаже имеется достаточное количество
сухих смесей для штукатурки стен.
Вам остаётся только выбрать, что именно нужно покупать.
Как выбрать смесь для штукатурки стен
Выбор штукатурной смеси зависит от поверхности стены, удобства штукатурки в применении, и времени, которое вы можете себе позволить для проведения отделочных работ. Немаловажное значение имеет стоимость смеси для штукатурки стен
Чтобы не ошибиться в выборе смеси, важно знать о том, какие штукатурки бывают и для чего они предназначены.
Если предстоит отделка фасада, у вас два варианта — цементная или цементно-известковая смесь для штукатурки стен.
Для отделки стен внутри помещения, кроме цементной и цементно-известковой смеси есть третий вариант — штукатурные смеси на гипсовой основе. Из трёх вариантов выбирать сложнее. Чтобы облегчить себе выбор, ознакомьтесь с преимуществами и недостатками каждого вида штукатурки.
Выпускается сухая смесь для штукатурки стен в мешках фасовкой по 25-30 кг, как показано на фото.
Какие бывают сухие смеси для штукатурки стен
В зависимости от наполнителей штукатурные смеси выпускаются
Цементная штукатурка
Основные составляющие — цемент — как вяжущее средство и песок — как наполнитель.
Достоинства
подходит как для внутренних, так и для фасадных работ.
длительная жизнеспособность раствора — это позволяет замешивать сразу несколько мешков смеси бетономешалкой не опасаясь того, что раствор схватится и вы не успеете его выработать
прочная поверхность после высыхания, устойчивая к механическим воздействиям
плохо сцепляется с гладкими бетонными поверхностями
длительное время отвердевания цемента — к дальнейшей отделке приступают не менее, чем через 2 недели
под дальнейшую отделку требуется шпаклёвка
невозможность выполнения большого объема работы за один день из-за тяжёлой физической нагрузки
повышенная влажность в помещении во время просушки. Для кристаллизации частичек цемента необходимо достаточное количество влаги,поэтому отштукатуренную поверхность рекомендуется обрызгивать водой. Повышенная влажность помещения приводит к деформации деревянных конструкций.
грязная работа. При набрасывании раствора на стену немалая его часть попадет на пол, что само по себе неприятно — когда под ногами много грязи. Частички цемента имеют очень мелкую фракцию, при замесе смеси они поднимаются в воздух и попадают в дыхательные пути, что вредно для здоровья.
Цементно-известковая штукатурка
Состав: известь, цемент, песок.
Достоинства
применяется для наружных и внутренних работ, а так же для помещений с повышенной влажностью
обладает антибактериальными свойствами, что предохраняет от появления грибка
эластичная по консистенции, что делает её удобной для нанесения
имеет хорошее сцепление с поверхностью
долгий срок окончательного просыхания — 3-4 месяца
очень требовательна к соблюдению технологий — при малейших недостатках подготовки поверхности или несоблюдении правил просушки на штукатурке появляются трещины или стена становится рыхлой
пыль от известковой штукатурной смеси очень вредна для здоровья, раствор, попавший на кожу вызывает раздражение,могут появиться язвы
Гипсовая штукатурка
В состав гипсовой смеси для штукатурки стен входит гипс и наполнители в виде минеральных добавок. Цвет гипсовой штукатурки — серый, кремовый, или белый.
Достоинства
быстрое просыхание штукатурки позволяет выполнить отделочные работы в короткие сроки
не требует шпаклёвки для подготовки стен к поклейке обоев
очень пластична, не сползает со стены в процессе работы
достаточно нанесения в один-два слоя, что позволяет отштукатурить за день 30-40 квадратов подготовленной поверхности
меньше грязи и пыли, чем при работе с цементными смесями
безусадочная,не растрескивается после высыхания
малая жизнеспособность раствора — приготовленную смесь необходимо выработать в течении 40 мин
готовая отштукатуренная поверхность неустойчива к механическим воздействиям
неустойчива к влаге, по этой причине не применяется для наружных работ
Клеевая штукатурка
Состав: цемент, полимерные добавки, специальные волокна, песок.
В основном применяется для монтажа утеплителя. Можно использовать для штукатурки всей стены с применением сетки. Высокая стоимость этой штукатурки ограничивает её широкое применение для выравнивания стен.
Что нужно учесть при покупке сухих штукатурных смесей
• Не приобретайте смеси от малоизвестных производителей.
Немецкая фирма «Кнауф» выпускает очень качественные смеси для штукатурки стен. Цена на продукцию этой фирмы несколько выше, чем на смеси отечественных производителей, но и подделки встречаются чаще, чем на российские смеси.
Среди отечественных производителей зарекомендовали себя фирмы «Старатели», «Юнис»,»Основит», «Крепс», «Волма».
По качеству старательские смеси не уступают смесям Кнауф. При закупке больших партий разница в 100 руб за упаковку в 30 кг становится ощутимой.
• Стены из пенобетона имеют пористую поверхность, их лучше выравнивать гипсовыми смесями. Можно применять и цементный раствор. Но в силу того, что пенобетон хорошо впитывает в себя влагу отштукатуренную поверхность придётся несколько раз обрызгивать водой.
• Деревянные стены штукатурят цементно-известковой смесью по установленной обрешётке из дранки.
• По стоимости гипсовые штукатурные смеси дороже, чем цементные. Но, если учесть, что расход гипсовой штукатурки 10 кг на кв.м при толщине слоя в 1 см, а цементной 13-16 кг, то получается, что не намного дороже.
• Не закупайте смесь для штукатурки стен большими партиями. К сожалению, на рынке очень много подделок. Возьмите для начала пару упаковок, попробуйте их в работе. Если время схватывания соответствует нормам — можно покупать необходимое количество смеси. Гипсовые штукатурки, которые неправильно хранились очень часто схватываются в течении 10 мин после замеса.
Цементные штукатурки, в которые «забыли» доложить нужное количество цемента будут сползать по стене.
Качественные смеси расфасованы в трёхслойные упаковки. Между наружным и внутренним бумажными слоями обязательно должен быть слой плёнки. Время выпуска смеси, указанное на упаковке, должно отличаться хотя бы на одну секунду.
Хороший ролик о выборе штукатурных смесей и их недостатках, но непонятен совет о смешивании цементной и гипсовой штукатурки. К этому совету прислушиваться не нужно.
Показ видеоролика «Технология нанесения готовых смесей» (6 мин)
5.Демонстрация поэтапного выполнения.
Показ нанесения шпаклевочного слоя на тренажер в рабочем темпе, затем в умеренном и медленном темпе, с комментарием каждого элемента операции выполнения работы, затем опять в рабочем темпе. Нанесение рисунка на свеженанесенный слой фигурными валиками, перчаткой и т.д.
Показ нанесения рисунка при помощи обычного файла или полиэтиленового пакета, в котором находиться скомканный лист бумаги, так же при помощи губки и т.д.
Показ нанесения рисунка при помощи фигурных валиков с различными рисуночными покрытиями.
Нанесение рисунка при помощи строительной щетки.
Нанесение при помощи обычного шпателя размером от 5 см до 10 см.
Нанесение при помощи цикли или специальных шпателей.
6.Организация труда и рабочего места, меры техники безопасности.
7.Распределение по рабочим местам.
Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест с целью:
1.Соблюдения организации рабочего места, правил техники безопасности и
2.Проверка и помощь приемов выполнения тренировочных упражнений нанесение шпаклевочного слоя, его разравнивание, нанесение рисунка.
III .Заключительный инструктаж.
1.Подведение итогов достижения поставленной цели.
2.Подведение анализа работы (качество выполненных работ).
3.Типичные ошибки, пути предупреждения ошибок.
Старший мастер___________ Ширяева В.В.
Мастер П/О___________Крутикова А.А.
-80%
Источник: videouroki.net