Чрезвычайно масштабный инвестиционный проект Плотина Итайпу, пример мегапроекта 20-го века Транссибирская магистраль и другие железные дороги в азиатской части Российской Империи в 1900 году — важный мегапроект XIX века
A мегапроект чрезвычайно крупный -масштаб инвестиции проект. Согласно Оксфордскому справочнику по управлению мегапроектами, «мегапроекты — это крупномасштабные, сложные предприятия, которые обычно стоят 1 миллиард долларов и более, на разработку и создание уходит много лет, с участием множества государственных и частных заинтересованных сторон, трансформирующие и затрагивающие миллионы людей». Однако 1 миллиард долларов не является ограничением при определении мегапроектов; в некоторых контекстах необходим относительный подход, например, в развивающихся странах, где гораздо меньший проект (например, с бюджетом в 100 миллионов долларов) мог бы стать мегапроектом. Поэтому более общее определение таково: «Мегапроекты — это временные начинания (т.е. проекты), характеризующиеся: крупными инвестиционными обязательствами, огромной сложностью (особенно с организационной точки зрения) и длительным воздействием на экономику, окружающую среду и общество».
САМЫЕ ПРОВАЛЬНЫЕ МЕГАПРОЕКТЫ В МИРЕ
Бент Фливбьерг, профессор бизнес-школы Саида при Оксфордском университете, говорит, что в глобальном масштабе мегапроекты составляют 8 процентов от общего мирового ВВП. Мегапроекты относятся не только к строительным проектам, но и к проектам вывода из эксплуатации, которые могут достигать многомиллиардных бюджетов, имеют высокий уровень инноваций и сложности и подвержены ряду технико-социально-экономических и организационных проблем.
- 1 Смещение
- 2 Недостатки
- 3 Примеры
- 4 Обоснование
- 5 Экономика
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 8 Внешние ссылки
Смещение
Требуется осторожность в процессе разработки проекта, чтобы уменьшить любую возможную предвзятость к оптимизму и стратегическое искажение, поскольку существует любопытный парадокс, при котором предлагается все больше и больше мегапроектов, несмотря на их стабильно низкие показатели по сравнению с первоначальными прогнозами бюджета, графика и выгод.
Недостатки
Мегапроекты часто страдают от коррупции, что приводит к более высоким затратам и меньшей выгоде.
Согласно в Европейское сотрудничество в области науки и технологий (COST) мегапроекты характеризуются как th за «чрезвычайную сложность (как в техническом, так и в человеческом плане) и долгую историю плохой доставки». Мегапроекты привлекают большое внимание общественности из-за значительного воздействия на сообщества, окружающую среду и бюджеты, а также из-за высоких затрат. Мегапроекты также можно определить как «физические, очень дорогие и публичные инициативы».
Примеры
мегапроекты включают мосты, туннели, шоссе, железные дороги, аэропорты, морские порты, электростанции, плотины, сточные воды проекты, особые экономические зоны, нефть и природный газ добыча проекты, общественные здания, информационные технологии системы, аэрокосмические проекты, системы вооружения, крупномасштабные спортивные мероприятия и, в последнее время, перепланировка береговой линии смешанного назначения ; однако наиболее распространенные мегапроекты относятся к категориям гидроэлектростанций, атомных электростанций и крупных проектов общественного транспорта. Мегапроекты могут также включать крупномасштабные и дорогостоящие инициативы в области научных исследований и инфраструктуры, такие как секвенирование генома человека, значительный глобальный прогресс в генетике и биотехнологии.
Новый Мегапроект Дубая. Cамая длинная консоль в мире
Согласно Бенту Фливбьергу : «Как правило,« мегапроекты »измеряются миллиардами долларов,« крупные проекты »- сотнями миллионов, а« проекты »- миллионами и десятками миллионов.. «
Обоснование
Логика, на которой построены многие типичные мегапроекты, — это коллективные выгоды; например, электричество для всех (кто может платить), доступ к дорогам (для тех, у кого есть машины) и т. д. Они также могут служить средством открытия границ. Мегапроекты подвергались критике за их процессы планирования сверху вниз и их пагубное влияние на определенные сообщества. Крупномасштабные проекты часто приносят пользу одной группе людей, но ставят в невыгодное положение другую, например, плотина «Три ущелья» в Китае, крупнейший гидроэнергетический проект в мире, потребовал перемещения 1,2 миллиона фермеров. В 1970-х годах восстания на автомагистралях в некоторых западных странах привели к тому, что городские активисты выступили против планов правительства по сносу зданий для строительства автострад на том основании, что такие сносы несправедливо поставят городской рабочий класс в невыгодное положение и принесут пользу пассажирам. Антиядерные протесты против предлагаемых атомных электростанций в США и Германии предотвратили развитие событий из-за экологических и социальных проблем.
В последнее время были выявлены новые типы мегапроектов, которые больше не соответствуют старым модели были единичными и монолитными по своим целям, но стали довольно гибкими и разнообразными, например, схемы редевелопмента набережной, которые, кажется, предлагают что-то каждому. Однако, как и старые мегапроекты, новые также исключают «широкий спектр социальных практик, воспроизводя, а не устраняя городское неравенство и лишение избирательных прав». Из-за обилия землепользования «эти мегапроекты сдерживают рост оппозиционных и спорных практик». Коллективные выгоды, которые часто являются основной логикой мегапроекта, здесь сводятся к индивидуализированной форме общественного блага.
Фливбьерг утверждает, что политиков привлекают мегапроекты по четырем причинам:
- Технологическое возвышение: восторг, который инженеры и технологи получают от создания крупных и инновационных проектов, раздвигающих границы возможностей технологий.
- Возвышенное политическое: восхищение политиков, возводя памятники себе и своим делам.
- Возвышенное экономическое: радость, которую деловые люди и профсоюзы получают от прибылей и рабочих мест, создаваемых мегапроектами.
- Великолепная эстетика: дизайнеры и люди, которые ценят хороший дизайн, получают удовольствие от создания, использования и взгляда на что-то очень большое, а также культовое.
Экономика
Мегапроекты часто привлекают капитал на основе ожидаемой прибыли — хотя проекты часто превышают бюджет и со временем, а рыночные условия, такие как цены на сырье, могут измениться. Обеспокоенность перерасходом средств часто выражается критиками мегапроектов на этапе планирования. Бент Фливбьерг отметил наличие стимулов для завышения доходов, недооценки затрат и преувеличения будущих социальных и экономических выгод из-за отсутствия механизмов подотчетности и распределения рисков. Если мегапроект реализуется в стране с соответствующей коррупцией, вероятность и масштабы превышения бюджета возрастают.
Одним из наиболее сложных аспектов мегапроектов является получение достаточного финансирования. Алан Альтшулер и Дэвид Люберофф обнаружили, что творческое и политически грамотное политическое руководство необходимо для обеспечения ресурсов, а также для создания общественной поддержки, смягчения критики и управления конфликтами на протяжении многих лет планирования, утверждения и реализации. Другие проблемы, с которыми сталкиваются эти планирующие мегапроекты, включают законы и нормативные акты, расширяющие права и возможности общественных групп, оспариваемую информацию и методологии, высокий уровень неопределенности, предотвращение воздействия на окрестности и окружающую среду, а также попытки решить опасную проблему.
экономическая составляющая мегапроекта. неудачи (и успехи) имеют общие характеристики. По словам Джона Каннингема, оценка их успеха или неудачи может быть достигнута путем сравнения их производительности с этими общими характеристиками, чтобы смягчить последствия неудач и исправить проблемный мегапроект.
Источник: ru.wikibrief.org
10 мегапроектов: что построят в Московском регионе
После кризиса, когда рынок недвижимости почти восстановился, идея мегапроектов ожила. Девелоперы начали использовать свои земельные активы для масштабной застройки. Сейчас мегапроекты появляются не только не территории Подмосковья, но и планируются в Москве.
Что представляют собой мегапроекты? Сам термин «мегапроект» пришел в Россию с Запада, объясняют эксперты «Метриум Групп». Там так называют масштабные инестиционно-строительные проекты, характеризуемые значительными финансовыми и трудовыми затратами, длительными сроками реализации, разнородностью объектов строительства и ощутимым влиянием на окружающую территорию. Еще одним признаком мегапроекта считается площадь осваиваемой территории — от 100 га.
Наиболее крупные и значимые мегапроекты Московского региона
Наименование проекта
Расположение
Территория
Девелопер/
Застройщик
Тип застройки
Многоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка, земельные участки, индустриальный парк
Многоэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка
Малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка
Малоэтажная застройка, индивидуальная застройка
Малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка, земельные участки
Индивидуальная застройка, гольф-поле, отели
МФЦ, многоэтажная и среднеэтажная застройка
Москва, промзона ЗИЛ
Многоквартирная застройка, апартаменты, деловая застройка
Многоэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка
Среднеэтажная и малоэтажная многоквартирная застройка, индивидуальная застройка
Малоэтажная многоквартиртная застройка, индивидуальная застройка
Источник: «Метрум групп»
Сейчас крупные девелоперы в России предполагают возводить на своих землях целые города-спутники с собственной инфраструктурой и рабочими местами. Любой мегапроект подразумевает комплексное освоение территорий (КОТ). По подсчетам компании «Бест-Недвижимость», сегодня в Московском регионе строится не менее 14 млн кв. м жилья в проектах КОТ. Каждый из этих проектов рассчитан на проживание от 5 до 50 тыс. человек. Это предполагает наличие долгосрочной стратегии развития таких проектов, рассчитанной на 10-15 лет и более.
Однако кризис 2008-2009гг. внес свои коррективы в эти амбициозные планы. Некоторые бывшие землевладельцы были вынуждены из-за долгов передать свои активы кредиторам. Так среди крупнейших лендлордов появились Сбербанк и ВТБ24. Реализация же мегапроектов приостановилась, поскольку многие девелоперы не нашли необходимые ресурсы.
По данным «Метриум Групп», до кризиса предполагалось более 15 мегапроектов, но вышли только два — «Новое Ступино» и А101. В Ступино на 1,2 тыс. га компания MR Group при государственной поддержке начала строить город-спутник Новое Ступино населением в 55 тыс. человек. Общая площадь жилой застройки составила более 1,75 млн кв. м. В состав проекта вошли многоквартирные и индивидуальные дома, индустриальный парк, рекреационная зона, объекты социальной и коммерческой инфраструктуры.
Мегапроект А101 на территории Новой Москвы (застройщик — компания «Масштаб») также стартовал до кризиса. Этот проект считается самым крупным в России. Кстати, некоторые его составляющие уже реализованы. Так, в период с 2010 по 2012гг. были построены «Бунин Парк» и участки под ИЖС в деревне Ларево. Кроме того, завершились продажи в индустриальном парке «Индиго», который должен обеспечить рабочие места и стать центром деловой активности мегапроекта.
В проект А101 также входят строящиеся жилые многоквартирные комплексы «Квартал А101», «Москва А101» и «Зеленая Линия», кварталы таунхаусов «Вяземское», «Кронбург» и коттеджный поселок «Летова Роща». Цены на жилье в А101 довольно умеренные. Например, в комплексе «Зеленая Линия» вблизи поселка Коммунарка можно купить квартиру площадью 42 кв. м за 3,8 млн руб., а в ЖК «Москва А101» — за 3,3 млн руб. Стоимость таунхаусов в «Вяземском» начинается от 7,2 млн руб. за 94 кв. м.
Остальные мегапроекты в кризис были либо отменены, либо заморожены, либо сменили формат. Сейчас, когда основной пик кризиса прошел, компании снова готовы использовать свои земли для масштабной застройки. Появилась тенденция к укрупнению масштабов застройки, и самих мегапроектов появляется все больше. Сейчас заявлено уже 10 таких. Они планируются не только в Подмосковье, но и в самой столице.
Причем, если раньше такие проекты появлялись только на территории Подмосковья, то сейчас они планируются и в Москве. Например, запланирована реновации промзоны ЗИЛ. На свободных земельных участках готовы вести крупную застройку крупные девелоперы, среди которых ГК «Абсолют», RDI и Coalco.
После кризиса также стали появляться мегапроекты с квартирами. Рынок квартир в данный момент наиболее активен, здесь спрос пока опережает предложение, а значит мегапроект с многоквартирной застройкой будет иметь больший коммерческий успех, считают эксперты «Метриум Групп».
Вторым по масштабу мегапроектом после А101 может считаться «Большое Домодедово» от Coalco. Площадь застройки — 3 тыс. га. Сейчас здесь строятся два больших жилых комплекса. В первом минимальная стоимость квартиры составляет 2,17 млн руб. за 34,4 кв. м, а во втором — 2,12 млн руб. за 46,1 кв. м. Помимо этого, компания планирует передать часть своих земельных владений в Домодедовском районе под строительство этнографического парка «Россия».
На обширных землях ВТБ24 на Рублево-Успенском шоссе (1200 га), доставшихся банку от ОПК по суду, планируется возведение нескольких загородных поселков, в том числе «Грибаново». Территории разбиты на 20 участков и объединены концепцией «городской деревни». Сейчас осваивается только один из них площадью 30 га, где строится элитный поселок «Николо-Успенское». До 2025г. на этих землях предполагается построить более 1 млн кв. м различной недвижимости: торгово-развлекательные центры, несколько загородных поселков, гольф-поле.
Мегапроект «Остров “Истра» (1100 га) только начал реализовываться, пока здесь продаются земельные участки, но в дальнейшем планируется многоквартирная застройка, возведение коттеджных поселков разных ценовых сегментов. В рамках проекта будут застроены земли, прилегающие к Истринскому водохранилищу вблизи таких деревень, как Ламишино, Алехново, Лечищево, Дьяково, Якунино, Армятово, Рождествено, общая протяженность застроенной береговой линии составит порядка 25 км.
В составе мегапроекта «Президентский клуб» (450 га) будет возведен элитный коттеджный поселок на 210 резиденций и 60 таунхаусов, а также гольф-поля на 18 лунок, конюшен, площадок для поло и трех элитных отелей. В целом это будет крупный рекреационный объект.
Другой крупный мегапроект — «Рублево-Архангельское» площадью 460 га — реализует ЗАО «Рублево-Архангельское». Не так давно было объявлено о строительстве здесь международного финансового центра на землях Сбербанка, которые входят в состав Москвы. Согласно проекту НИиПИ Генплана Москвы, общая площадь недвижимости различного назначения на территории «Рублево-Архангельского» будет составлять 5,4 млн кв. м. Здесь будут жилые и офисные объекты, а также объекты инфраструктуры.
Мегапроектом можно назвать и реновацию промзоны ЗИЛ площадью 400 га. До 2022г. здесь появятся спорткомплекс «Арена легенд», 467 тыс. кв. м. жилья, 365 тыс. кв. м апартаментов, а также транспортно-пересадочные узлы.
Площадь застройки другого крупного мегапроекта — «Ново-Никольское» — составляет 155 га. Здесь строятся много- и малоэтажные дома, а также коттеджи и таунхаусы. Из инфраструктуры запланированы детские сады, школы, оздоровительные и деловые центры. Проект объединяет все имеющиеся форматы жилья в комфортном комплексе. Минимальная стоимость квартиры площадью 45 кв. м в «Ново-Никольском» — порядка 3,3 млн руб., а таунхаус площадью 104 кв. м обойдется примерно в 7,7 млн руб.
Интересный мегапроект намерена выпустить на рынок компания RDI. В «Пригороде М3» (105 га) запланировано строительства 740 тыс. кв. м различной недвижимости, а также благоустройство набережной реки Незнайки. Проектом предусмотрено возведение мало- и среднеэтажных домов общей площадью порядка 465,5 тыс. кв. м, а также таунхаусов на 34,5 тыс. кв. м. Из инфраструктуры планируется построить две школы, четыре детских сада, торгово-развлекательный комплекс, паркинги и т.д. Новый жилой комплекс будет рассчитан на 11 тыс. человек и должен быть построен к 2019г. Пока реализация проекта находится на начальной стадии.
Реализацией мегапроекта также занимается ГК «Ташир». «Gazoil Парк» (100 га) значится в списке планов давно, однако пока конкретные строительные работы еще не начаты. Предполагается возведение города-спутника на 14-м км Калужского шоссе. Помимо многоквартирных домов туда войдут таунхаусы детские сады и школа, фитнес-центр с бассейном и теннисными кортами, торговый центр, кинотеатр, рестораны, гостиница.
«После кризиса застройщики стали относиться к мегапроектам более настороженно и начали тщательнее продумывать их концепцию, — отмечает гендиректор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. — Будущее у таких проектов есть, ведь в Подмосковье и Новой Москве много неосвоенных территорий, где наблюдается недостаток качественного жилья, объектов инфраструктуры и рабочих мест. Важно также отметить, что кроме коммерческой прибыли такие проекты дают еще и социальный эффект, ведь территории, где они появляются, начинают развиваться намного быстрее».
Председатель совета директоров компании «Бест-Новострой» Ирина Доброхотова считает, что спрос на недвижимость в мегапроектах будет обеспечен, если девелоперы смогут распределить объемы возводимого жилья и требуемой инфраструктуры. Кроме того, очень важно соотношение цены и качества. «Рынок неизбежно придет к необходимости комплексного развития среды во всех проектах. Признаки этого мы уже видим сейчас: почти каждая новостройка старается подчеркнуть собственную индивидуальность. Работа над созданием внутренней комфортной среды проживания — это хорошее конкурентное преимущество», — говорит Ирина Доброхотова.
Источник: realty.rbc.ru
Мегапроект — Megaproject
А мегапроект чрезвычайно масштабный вложение проект. [1] Согласно Оксфордский справочник по управлению мегапроектами«Мегапроекты — это крупномасштабные и сложные предприятия, которые обычно стоят 1 миллиард долларов или более, на разработку и строительство уходит много лет, с участием множества государственных и частных заинтересованных сторон, трансформирующие и затрагивающие миллионы людей». [2] Однако 1 миллиард долларов не является ограничением при определении мегапроектов; в некоторых контекстах необходим относительный подход, например, в развивающихся странах, где гораздо меньший проект (например, с бюджетом в 100 миллионов долларов) может представлять собой мегапроект. Таким образом, более общее определение звучит так: «Мегапроекты — это временные начинания (то есть проекты), характеризующиеся: крупными инвестиционными обязательствами, огромной сложностью (особенно с организационной точки зрения) и длительным воздействием на экономику, окружающую среду и общество». [3]
Бент Фливбьерг, профессор Бизнес-школа Саида из Оксфордский университет говорит, что в мире мегапроекты составляют 8 процентов от общего мирового ВВП. [4] Мегапроекты относятся не только к проектам строительства, но и к проектам вывода из эксплуатации, которые могут достигать многомиллиардных бюджетов, имеют высокий уровень инноваций и сложности и подвержены ряду технико-социально-экономических и организационных проблем. [5] [6]
Предвзятость
Требуется осторожность в процессе разработки проекта, чтобы уменьшить любые возможные предвзятость оптимизма и стратегическое искажение фактов, поскольку существует любопытный парадокс, когда предлагается все больше и больше мегапроектов, несмотря на их неизменно низкую производительность по сравнению с первоначальными прогнозами бюджета, графика и выгод. [7]
Минусы
Мегапроекты часто подвержены коррупции, что приводит к увеличению затрат и снижению выгод. [8]
Согласно Европейское сотрудничество в области науки и технологий (СТОИМОСТЬ) мегапроекты характеризуются как «чрезвычайной сложностью (как с технической, так и с человеческой точки зрения), так и с длительной историей неудовлетворительных результатов». [1] Мегапроекты привлекают большое внимание общественности из-за существенного воздействия на сообщества, среда, и бюджеты, и связанные с этим высокие затраты. [9] Мегапроекты также можно определить как «физические, очень дорогие и публичные инициативы». [10]
Примеры
Мегапроекты включают особые экономические зоны, общественные здания, электростанции, плотины, аэропорты, морские порты, мосты, шоссе, туннели, железнодорожные пути, Сточные Воды проекты масло и натуральный газ добыча проекты аэрокосмический проекты системы вооружения, информационные технологии системы, крупномасштабные спортивные события и, совсем недавно, перепланировка береговой линии смешанного использования; однако наиболее распространенные мегапроекты относятся к категории гидроэлектростанция объекты, атомные электростанции и крупные проекты общественного транспорта. Мегапроекты также могут включать крупномасштабные и дорогостоящие инициативы в области научных исследований и инфраструктуры, такие как определение последовательности человеческий геном, значительный глобальный прогресс в генетика и биотехнология.
В соответствии с Бент Фливбьерг «Как правило,« мегапроекты »измеряются миллиардами долларов,« крупные проекты »- сотнями миллионов, а« проекты »- миллионами и десятками миллионов». [4]
Обоснование
Логика [ кем? ] на которых строятся многие типичные мегапроекты, — это коллективные выгоды; например, электричество для всех (кто может платить), доступ к дорогам (для тех, у кого есть машины) и т. д. Они также могут служить средством открытия границ. [11] Мегапроекты подвергались критике за их процессы планирования сверху вниз и их пагубное влияние на определенные сообщества. Крупномасштабные проекты часто приносят пользу одной группе людей, а другие — невыгодны, например Плотина Три ущелья в Китае, крупнейший гидроэнергетический проект в мире, [12] потребовалось перемещение 1,2 миллиона фермеров. [13] [14] В 1970-х годах восстания на шоссе в некоторых западных странах городские активисты выступили против планов правительства по сносу зданий для строительства автострад на том основании, что такие сносы несправедливо поставят городской рабочий класс в невыгодное положение и принесут пользу пассажирам пригородов. [15] Антиядерные протесты против предложенных атомных электростанций в США и Германии предотвращено развитие событий из-за экологических и социальных проблем. [ нужна цитата ]
В последнее время, [ когда? ] Были выявлены новые типы мегапроектов, которые больше не следуют старым моделям единственности и монолитности по своим целям, но стали достаточно гибкими и разнообразными, например, схемы реконструкции набережной, которые, кажется, предлагают что-то каждому. [ требуется разъяснение ] [ нужна цитата ] Однако, как и старые мегапроекты, новые также исключают «широкий спектр социальных практик, воспроизводящих, а не устраняющих городское неравенство и лишение избирательных прав». [16] Из-за обилия землепользования «эти мегапроекты сдерживают рост оппозиционных и спорных практик». [16] Коллективные выгоды, которые часто являются основной логикой мегапроекта, здесь сводятся к индивидуализированной форме общественного блага.
Фливбьерг утверждает, что мегапроекты привлекают политиков по четырем причинам:
- Технологическое возвышение: восторг, который инженеры и технологи получают от создания крупных и инновационных проектов, раздвигая границы возможностей технологий.
- Политическое возвышенное: восхищение политиками возникает от возведения памятников себе и своим делам.
- Экономическое возвышение: деловые люди и профсоюзы получают удовольствие от прибылей и рабочих мест, создаваемых мегапроектами.
- Возвышенная эстетика: дизайнеры и люди, которые ценят хороший дизайн, получают удовольствие от создания, использования и рассмотрения чего-то очень большого, что также является иконой красоты. [4]
Экономика
Сторонники инфраструктурное развитие выступают за финансирование крупномасштабных проектов для создания долгосрочных экономических выгод. Инвестирование в мегапроекты с целью стимулирования экономики в целом было популярной политической мерой после экономического кризиса 1930-х годов. Недавние примеры — 2008–2009 гг. Китайская программа экономического стимулирования, то План стимулирования Европейского Союза на 2008 год, а Закон о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 г..
Мегапроекты часто привлекают капитал на основе ожидаемой прибыли, хотя проекты часто превышают бюджет и со временем, а рыночные условия, такие как цены на сырье, могут измениться. [17] Обеспокоенность перерасходом средств часто выражается критиками мегапроектов на этапе планирования. Бент Фливбьерг отметил наличие стимулов для завышения доходов, недооценки затрат и преувеличения будущих социальных и экономических выгод из-за отсутствия механизмов подотчетности и распределения рисков. [18] Если мегапроект реализуется в стране с соответствующей коррупцией, вероятность и масштабы превышения бюджета увеличиваются. [19]
Один из самых сложных аспектов мегапроектов — получение достаточного финансирования. Алан Альтшулер и Дэвид Люберофф обнаружили, что творческое и политически грамотное политическое руководство необходимо для обеспечения ресурсов, а также для создания общественной поддержки, смягчения критики и управления конфликтами на протяжении многих лет планирования, утверждения и реализации. [20] Другие проблемы, с которыми сталкиваются эти планирующие мегапроекты, включают законы и постановления, которые расширяют права и возможности общественных групп, оспариваемую информацию и методологии, высокий уровень неопределенности, предотвращение воздействия на окрестности и окружающую среду, а также попытки решить злая проблема. [21]
Экономические неудачи (и успехи) мегапроекта имеют общие характеристики. По словам Джона Каннингема, оценка их успеха или неудачи может быть достигнута путем сравнения их производительности с этими общими характеристиками, чтобы смягчить последствия неудач и повернуть вспять проблемный мегапроект. [22]
Источник: wikidea.ru
Что такое мегапроект в строительстве
FISHKINET
1. Аэропорт Пекин Дасин, $13 млрд
Новый аэропорт китайской столицы сможет обслуживать до 100 миллионов пассажиров в год. Комплекс, состоящий из 1,6 миллиона кубометров бетона, 52 000 тонн стали занимает площадь в 70 кв.км. Таким образом, после открытия в марте 2019 года Пекин Дасин станет самым большим действующим аэропортом в мире. Две из трех крупнейших китайских авиакомпаний: China Eastern Airlines и China Southern Airlines будут осуществлять взлеты и посадки в новом аэропорту. Дизайн здания Пекин Дасина выполнен в виде золотой шестиконечной звезды.
2. Мост Гонконг-Чжухай-Макао, $20 млрд
Данный комплекс представляет собой серию мостов и подводных туннелей протяженностью около 50 км, соединяющих три крупных города в дельте Жемчужной реки в Китае. После сдачи в эксплуатацию в 2019 году проект станет самым длинным мостом в мире.
Сооружение соединит крупные китайские города: Гонконг, Чжухай в китайской провинции Гуандун и Макао. Основная часть моста состоит из 29,6 км двойной трехполосной дороги и 6,7-километрового подводного тоннеля, проходящего между двумя искусственными островами. Для того, что бы под мостом могли проходить огромные контейнеровозы и нефтеналивные танкера, три секции моста пришлось искусственно поднять над уровнем воды
3. Термоядерный реактор ITER, $22 млрд
Международный экспериментальный проект (в котором участвует и Россия) по строительству термоядерного реактора был предложен еще в 1980-х годах. Однако строительство установки неподалеку от французского города Марсель началось только пару лет назад. Из-за больших технических и финансовых трудностей дата запуска реактора несколько раз переносилась. На сегодняшний момент увидеть потенциал коммерческого использования термоядерной энергии получиться не раньше следующего десятилетия.
4. Метрополитен Crossrail, $23 млрд
С 2009 года в Лондоне строится новая система железной дороги, которая будет введена в эксплуатацию в этом году. На данный момент Crossrail считается крупнейшим проектом в истории Европы. Новый метрополитен свяжет городские районы, а также агломерацию Лондона. Общая протяженность путей составит 118 км, а пропускная способность метрополитена — 24 поезда в час. Первая линия получила название «Элизабет».
5. Калифорнийская высокоскоростная железная дорога, $70 млрд
California high speed rail — это высокоскоростная железнодорожная система между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Проект планируют завершить в 2030 году. По данным Novate.ru, поезда будут курсировать между двумя мегаполисами со скоростью 350 км/ч за менее чем два часа. В маршрут, протяженностью 1300 км также войдут Сакраменто и Сан-Диего.
6. Международная космическая Станция, $150 млрд
В настоящее время Международная космическая станция остается самым дорогим научным проектом в истории. Всего, начиная с 1998 года, на создание и запуск МКС было потрачено около $150 млрд. Но на этом программа орбитальной станции не прекращает свое развитие. Так, к 2020 году на МКС будут установлено два новых модуля, в связи с чем, расходы на космическую программу еще возрастут.
7. Город NEOM, $500 млрд
NEOM — это проект умного туристического города в Саудовской Аравии. Первый этап возведения города планируется завершить к 2025 году. Предполагается, что город станет новым мировым центром для всевозможных инновационных проектов. Строительство города было профинансировано инвестиционным фондом Саудовской Аравии на сумму в $500 млрд, что делает его самым дорогостоящим проектом на сегодняшний день.
АНТИФИШКИ
Всё о политике в мире
- 10 интересных фактов о минидомах
- Интересные факты о Байкало-Амурской магистрали
- Интересные факты о строительстве путей через Обь
- А вы ведь поверили: 18 фейковых новостей, которые требуют разоблачения
- Вы не поверите, но это африканское племя создавало шедевры зодчества
Проекты амбициозные, но, за исключением МКС, которая уже устаревает, исключительно местечковые. На весь мир не повлияют никак.
Настолько арабам скучно живеться с домашними тиграми и золотыми тачками что уже города себе строят стоимостью в 500 млрд
Аэропорт в Китае планируют открыть 30 сентября 2019 (а не в марте 2019, который уже прошел).
А мост через реку уже открыт
В России нужен мегапроект по улучшению уровня жизни россиян , что бы прекратился геноцид и вымирание русского народа.
Проэкт скоростной железной дороги из Лос-анжелеса в Сан-франциско заморожен и скорее всего отменят. Изначально бюджет вырос с 33 милиардов баксов до 90 милиардов, что бы закончить проэкт в 2033 году (изначально планировали закончить в 2026 году).
Короче, проэкт тупо для распила бюджета.
На тему энергии в чистом виде — вона сколько мегаэлектронвольт в атмосфере производится в виде молний, спрайтов и прочей нечисти, неподвластной нашему пониманию. А мы прям так сразу замахнулись на термояд — солнышко сотворить у себя на задворках.
Только бюджет одной наса 20 млрд.долл в год. За такие деньги уже давно можно было и термоядерный реактор построить и межгалактический звездолет запустить. но сняли только фильм про луну.
Ты из этих? Земля плоская,фрицы под Антарктидой,америкосы не летали,пирамиды это связь с космосом,нло в океане и.т.д.
Мдэ. Надеялся тут увидеть что-то вроде решения проблемы переработки пластиковых отходов, или проблемы лесных пожаров, или освоения мирового океана. А тут, за исключением термоядерного реактора, все проекты никак не изменят не то что мир, а и что-либо даже в соседних странах.
«5. Калифорнийская высокоскоростная железная дорога
. поезда будут курировать между двумя мегаполисами со скоростью 350 км/ч за менее чем два часа. В маршрут, протяженностью 1300 км. »
Жаль, что математику в школе преподают всё хуже и хуже.
Со скоростью 350 км/ч за два часа 1300 км не преодолеть.
Я то прочел, могу даже вам объяснить — раз уж не понимаете написанного. Итак:
1) строят высокоскоростную дорогу, которая свяжет два мегаполиса — Лос-Анджелес и Сан,-Франциско
2) Поезда между этими двумя городами будут передвигаться со скоростью 350 км/ч и доехать из одного города в другой можно будет меньше чем за 2 часа (что естественно, поскольку пежду ними расстояние около 600-650 км — это от себя добавил примечание)
3) общая протяженность маршрута этой высокоскоростной дороги 1300км, т.к. помимо вышеназванных городов она соединит также еще такие города как Сакраменто и Сан-Диего (эти города находятся на маршруте не между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, как видимо вы считаете, а за ними и именно из за этого общая протяженность маршрута увеличивается — поэтому вам и писали выше про географию и поэтому у вас никак не сложатся 3 цифры в кучу в голове с математической точки зрения)
ЗЫ надеюсь больше вопросов не будет
Смотрю на кучу слов и знаков препинания, наваленную Вами, и не имею никакого желания продолжать диалог. Глаза кровоточат.
Да и не надо было отвечать, продолжал бы минусить молча и причитать что: «де математику нонча не так качественно стали преподавать как раньше, в твои то времена»
Фигня всё это. Снова греть воду или другой теплоноситель, крутить турбины и генераторы. Когда будет энергия в чистом виде — тогда можно будет говорить.
в связи с резким скачком в развитии возобновляемой энергетики реактор могут заморозить уже в ближайшее время
Это международный проект. Никто его не заморозит. А если удастся запустить реакцию то твои источники на фиг никому ненужны будут.
Пока что возобнавляемя энергия аля солнечные станции — малоэфективна и дорогая для потребителя, что делать странам где солнечных дней мало? Сейчас самая дешевая и эфективная -атомная эенергетика.
Ну так придумай что-то лучше, пока всё остальное — дорого и неэфективно, ну можно перейти уже сегодня на возобновляемую энергий , ты готов платить в 8 — 10 раз больше?
Автор сам то читал что тут написано или только скопировал и запостил? Не поверишь, март 2019 уже настал
Источник: fishki.net