Строительно-монтажные работы — определение термина
Строительно-монтажные работы — работы по строительству производственных и непроизводственных объектов и установке (монтажу) в них необходимого оборудования. К строительным работам относятся возведение зданий и сооружений, устройство фундаментов и опорных конструкций, санитарно-технические и электромонтажные работы. Работы по монтажу включают сборку и установку технологического, энергетического, подъемно-транспортного и иного оборудования. Строительно-монтажные работы обычно составляют около половины капиталовложений.
Специализация экономического района — производство товаров и услуг для внерайонного потребления в общей системе территориального разделения труда. При этом предполагается, что продукция отраслей специализации в силу природных, социальных, экономических, исторических факторов и географического положения района производится эффективно с народнохозяйственной точки зрения. Часть продукции отраслей специализации может идти и на внутрирайонное потребление.
Электромонтажные работы. https://lcontent.ru
Себестоимость продукции — выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимость продукции включаются стоимость потребленных средств производства (затраты на сырье и материалы, полуфабрикаты, топливо, энергию, расходы, связанные с эксплуатацией и амортизацией основных производственных фондов), расходы на оплату труда работников предприятия и отчисления на социальное страхование.
Сделка – соглашение двух или нескольких экономических субъектов, граждан и юридических лиц в виде устного и письменного договора о проведении некоторых действий, связанных с куплей-продажей, передачей имущества, денег, ценных бумаг, предоставлением ссуд, совместным производством, выполнением бизнес-операций или с другими формами экономического, торгового взаимодействия. Чаще всего заключение соглашения о сделке и проведение сделки подразумевает, что она взаимовыгодна для всех участников сделки.
Сделка устанавливает, изменяет, прекращает экономические отношения между их участниками, придает им новые формы. Существует огромное множество видов сделок, различающихся в зависимости от их участников, предмета, объекта сделки, места заключения сделки, объема проводимых операций, правовых форм и юридического обеспечения сделки, гарантий и ответственности сторон, участвующих в сделке, способа передачи ценностей от одних участников другим и вида оплаты. В сделках вправе участвовать как юридические, так и физические лица. В принципе сделка может быть осуществлена и одним лицом.
«Снятие сливок» – проводимая предприятиями-изготовителями и торговыми фирмами ценовая политика при введении на рынок нового товара, рассчитанная на временное получение высокой прибыли. Такая политика основывается на желании ряда покупателей иметь новый товар, который они готовы приобрести по высокой цене, намного превышающей издержки производства.
«Снежный ком» – мошеннический способ рекламной продажи, состоящий в том, что товар продается покупателю только при условии размещения им последующих продаваемых товаров среди других потенциальных покупателей. К новым покупателям также предъявляется аналогичное требование, в результате чего возникает «пирамида» продаж, «снежный ком». Примером может служить распродажа автомобилей, холодильников, теле-4 визоров, при которой каждый покупатель для приобретения товара по низкой цене должен привести еще четырех покупателей, которые в свою очередь должны привести еще четырех покупателей. Такая форма торговли приводит к возникновению геометрической прогрессии продаж, в результате чего первые покупатели приобретают товар, а последние покупатели вносят деньги, но не могут приобрести товар, так как они уже не способны привлечь еше четырех покупателей. Деньги последних становятся доходом организаторов «снежного кома».
Как это происходит — Электромонтажные работы
«Свопинг» – продажа и последующая почти одновременная покупка ценных бумаг, осуществляемая с целью уйти от налогов, которые приходится платить при длительном обладании ценными бумагами.
Данный большой экономический словарь содержит не менее 7000 определений, используемых в новейшей экономической теории и практике. Содержание словаря охватывает общеэкономические, маркетинг, налоговые, аудит и другие разделы экономики.
ИсточникЗначение монтажных работ. Комплекс работ, понятие монтажной технологичности.
Под монтажом понимается сборка и установка строительных конструкций из предварительно изготовленных элементов с применением грузоподъемных механизмов (кранов).
При выполнении монтажных работ большое значение имеют технологичность конструкций и схема монтажа.
Под монтажной технологичностью следует понимать степень приспособленности данной конструкции, здания, сооружения к монтажу с минимальными затратами труда, средств и времени. При этом основными принципами монтажной технологичности являются:
• минимальное количество типоразмеров монтируемых элементов, т. е. степень типизации конструкций;
• максимальная строительная готовность поставляемых конструкций — степень точности геометрических размеров и положения закладных деталей;
• удобство строповки, подъема, установки и выверки всех элементов;
• простота и удобство заделки всех стыков и заливки швов;
• близкий к 1 показатель монтажной массы, выражающий отношение среднего веса конструкций к максимальному, т. е. их укрупненность и равновесность.
Степень равновесности сборных элементов Ср определяется по формуле
где mcp – средняя масса монтажных элементов;
mmax – масса наиболее тяжелого элемента.
В зависимости от организации подачи элементов под монтаж в зоне действия монтажного крана, с транспортных средств (с «колес») и с подачей элементов к месту монтажа от приобъектных складов и площадок укрупнительной сборки.
Комплексный технологический процесс монтажа сборных строительных конструкций — совокупность процессов и операций, в результате выполнения которых получают каркас, часть здания или сооружения, полностью возведенное сооружение. Совокупность процессов, позволяющая получить готовую смонтированную продукцию, состоит из транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных процессов. Схема комплексного технологического процесса монтажа строительных конструкций приведена на рисунке 1.
Транспортные процессы состоят из транспортирования конструкций на центральные и приобъектные склады, погрузки и разгрузки конструкций, сортировки и укладки их на складах, подачи конструкций с укрупнительной сборки или складов на монтаж, транспортирование материалов, полуфабрикатов, деталей и приспособлений в зону монтажа. При складировании конструкций особо контролируют их качество, размеры, маркировку и комплектность. При монтаже зданий с транспортных средств исключаются процессы разгрузки и сортировки, так как конструкции сразу подаются на монтаж.
Подготовительные процессы включают: проверку состояния конструкций, ук-рупнительную сборку, временное (монтажное) усиление конструкций, подготовку к монтажу и обустройство, подачу конструкций в виде монтажной единицы непосредственно к месту установки. Дополнительно входят процессы по оснастке конструкций приспособлениями для временного их закрепления и безопасного выполнения работ, нанесение установочных рисок на монтируемые элементы, навеска подмостей и лестниц, если это требуется выполнить до подъема конструкций.
Вспомогательные процессы включают подготовку опорных поверхностей фундаментов, выверку конструкций, если ее выполняют после их установки, устройство подмостей, переходных площадок, лестниц и ограждений, выполняемых в период установки конструкций.
Основные или монтажные процессы — установка конструкций в проектное положение или собственно монтаж. В состав монтажных процессов входят:
• подготовка мест установки сборных конструкций;
• строповка и подъем с необходимым перемещением в пространстве, ориентировании и установке с временным закреплением;
• окончательная выверка и закрепление;
• снятие временных креплений;
• заделка стыков и швов.
В зависимости от организации подачи элементов под монтаж в зоне действия монтажного крана, с транспортных средств (с «колес») и с подачей элементов к месту монтажа от приобъектных складов и площадок укрупнительной сборки.
Монтаж «с колес» предполагает выполнение на строительной площадке в основном только собственно монтажных процессов. Полностью изготовленные и подготовленные к монтажу конструкции поставляют на строительную площадку с заводов-изготовителей в точно назначенное время и эти конструкции непосредственно с транспортных средств подают к месту их установки в проектное положение. Такая организация строительного процесса должна обеспечивать комплектную и ритмичную доставку только тех конструкций, которые должны быть смонтированы в данный конкретный момент. Этот метод прогрессивен, при нем практически отпадает потребность в приобъектном складе, исключается промежуточная перегрузка сборных элементов, создаются благоприятные условия для производства работ на стесненных строительных площадках. Организация труда на строительной площадке начинает напоминать заводскую технологию сборочного процесса, обеспечивается ритмичность, непрерывность строительного процесса.
Рисунок 1 – Схема комплексного технологического процесса монтажа строительных конструкции
Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.
Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневному возрасту.
Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трейлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.
Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:
• элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;
• необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей
элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;
• при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;
• элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от опрокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;
• офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреждений.
Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, а также длинномерные сборные конструкции — колонны и сваи.
Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.
Объемные элементы — блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-технические кабины — перевозят в проектном положении.
Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.
Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на большие расстояния в виде отдельных составных узлов, мелкие металлические элементы при этом транспортируют пакетами.
Деревянные конструкции из-за их малой жесткости в готовом виде перевозят редко, в основном — в разобранном виде по элементам пакетами.
При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.
Приемка сборных конструкций
Монтирующая организация принимает поступающие на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:
• наличие штампа ОТК завода;
• наличие осевых рисок и отметку положения центра тяжести конструкции;
• наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;
• отсутствие повреждений, правильность геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;
• соответствие лицевой поверхности изделия требованиям проекта;
• отсутствие деформаций, раковин, трещин, наплывов;
• наличие необходимых борозд, ниш, четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.
Если изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие.
Складирование сборных элементов
Склады размещают на спланированной площадке, с учетом стока ливневых и талых вод. Склады делят на центральные у путей прибытия грузов и приобъектные.
Величина запаса сборных конструкций зависит от условий доставки и может изменяться от полного объема элементов на здание практически до нуля, когда монтаж здания осуществляют с транспортных средств. Обычный запас конструкций — на 3. 7 дней работы монтажных кранов. В отдельных экстремальных случаях запас конструкций доводят до 1 месяца работы.
При хранении конструкций на приобъектном складе необходимо:
• раскладывать сборные элементы и размещать штабеля в зоне действия монтажного крана с учетом последовательности монтажа;
• конструкции, имеющие большую массу (или парусность), располагать вблизи монтажного крана;
• хранить сборные элементы в условиях, исключающих их деформирование и загрязнение;
• на территории склада установить указатели проездов и проходов.
Все элементы складируют на деревянных подкладках размером 6х6 и 8х8 см, при этом должна быть обеспечена соосность укладки элементов, исключены возможности образования трещин и перенапряжений в бетоне конструкций.
На складе более тяжелые конструкции располагают ближе к монтажному крану, а более легкие — дальше. С целью сокращения площади склада конструкции обычно хранят в штабелях. Проходы между штабелями необходимо устраивать в продольном направлении через каждые два смежных штабеля, в поперечном — не реже чем через 25 м. Ширина поперечных проходов должна быть не менее 0,7 м, а разрывы между штабелями — не менее 0,2 м. Складирование элементов необходимо организовать так, чтобы иметь доступ к любой конструкции для возможности определения ее маркировки и подготовки к монтажу.
Панели перекрытия, колонны, ригели, надколонные и пролетные плиты должны находиться в штабелях в горизонтальном положении. Оптимальные размеры штабелей: для колонн — 4 ряда, для ригелей и прогонов — 3 ряда, для плит покрытий и перекрытий — до 10. 12 рядов, но максимальная высота штабеля не должна превышать 2,5 м.
На складе стеновые панели устанавливают вертикально или наклонно в металлических пирамидах или кассетах, крупноразмерные перегородки также складируют в деревянных кассетах, в положении, близком к вертикальному.
Железобетонные и металлические элементы каркаса одноэтажных промышленных зданий укладывают у мест установки: легкие колонны — вершинами к фундаменту, тяжелые — нижним концом к фундаменту, подкрановые балки — параллельно ряду колонн на расстоянии от них 40. 50 см. Расположение сборных элементов на складе должно быть таким, чтобы при их подъеме для установки в проектное положение вылет стрелы крана не изменялся, т. е. стрела крана при монтаже не поднималась и не опускалась.
Дата добавления: 2021-01-26 ; просмотров: 293 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ИсточникGardenWeb
В настоящее время предусмотрено первоочередное расширение производства деталей и узлов заводского изготовления, необходимых для более решительного перевода строительства на непрерывные процессы, комплексно-механизированной сборки зданий и сооружений.
В общем виде процесс установки готовых деталей состоит из цикла следующих повторяющихся операций:
— разметка и подготовка места установки деталей;
— подготовка детали к установке;
— подача детали к месту установки, включающая строповку и транспортировку детали грузоподъемным краном;
— приемка детали монтажниками и установка ее на место;
— проверка правильности установки детали и в необходимых случаях корректировка ее положения;
— закрепление детали временными или постоянными креплениями;
— снятие строп и обратный ход крана к следующей детали или к грузу.
Подготовку детали и ее строповку выполняет внизу обычно такелажник 2-го разряда, работающий с краном.
Подготовка детали заключается в определении внешним осмотром пригодности и отсутствия явных дефектов детали, очистке ее от загрязнений и нанесении рисок, необходимых для ее установки.
Для строповки деталей гражданских зданий чаще всего применяют приспособления, показанные на рисунке 1.
Шестиветвевой строп применяют для подъема фундаментных и стеновых блоков, панелей наружных и внутренних стен, плит перекрытий и покрытий, лестничных площадок и маршей, плит балконов, а также строительных материалов в контейнерах и таре.
Балансирную траверсу применяют для подъема вертикальных конструкций (крупнопанельных гипсобетонных перегородок и стеновых панелей), в которых не допускается появление изгибающих напряжений.
Рис. 1. Приспособления для строповки железобетонных деталей: а шестиветвевой строп; б — балансирная траверса
Для подъема конструкций промышленных зданий (колонн, ферм и др.) применяют специальные траверсы, указываемые в операционных картах проекта производства работ.
Строповку деталей следует выполнять только теми грузоподъемными приспособлениями, которые предназначены для подъема этой детали, и за все монтажные петли. Крюки грузоподъемных приспособлений надо заводить с внешней стороны детали, что обеспечивает запирание крюка во время подъема детали.
Убедившись в надежности строповки, такелажник, отойдя в безопасную сторону, подает крановщику сигнал к подъему детали. Подъем деталей, масса которых близка к грузоподъемности крана, выполняют в два приема. Сначала деталь поднимают на 20—30 см и проверяют подвеску, устойчивость крана и надежность действия тормозов, а затем на полную высоту.
Все операции по установке детали на здании выполняют двое рабочих: монтажник 5-го или 4-го разряда (звеньевой) и монтажник 3-го разряда. В отдельных случаях эту работу выполняют каменщики, освоившие вторую профессию — монтажника конструкций.
Такелажник и монтажник должны иметь с машинистом крана телефонную или радиосвязь. При отсутствии такой связи сигналы подаются красным флажком.
Сигналы и команды машинисту подает только такелажник или звеньевой. Сигнал «Стоп» может быть подан любым рабочим, заметившим угрозу аварии. Он подлежит немедленному исполнению.
Техника безопасности при монтажных и такелажных работах.
Ниже приводятся основные правила техники безопасности при производстве монтажных работ. (Отдельные положения, относящиеся к конкретным разновидностям работ, приводятся в последующих параграфах.)
Запрещается подтаскивать (волочить) грузы подъемными машинами косым натяжением канатов или поворотом стрелы.
При горизонтальном перемещении груз должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути препятствий.
Переносить груз над людьми, а также находиться людям в зоне работы крана при повороте стрелы запрещается.
Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема конструкций должны исключать возможность самопроизвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.
Грузовые крюки подъемных кранов должны быть обеспечены предохранительными приспособлениями (замок, карабин, скоба и т. п.).
Кроме периодических испытаний, стропы должны ежесменно перед началом работ подвергаться внешнему осмотру. При обнаружении дефектов их следует браковать.
Как правило, должны применяться полуавтоматические стропы, стропы с замком и другие конструкции, позволяющие производить расстроповку с земли или рабочего места монтажника.
Строповку длинномерных элементов, поднимаемых в горизонтальном положении, следует производить не менее чем двумя стропами и специальными траверсами.
Запрещается иметь петлеобразные изгибы стальных канатов.
Грузоподъемные блоки должны иметь заводские клейма, указывающие их грузоподъемность. При отсутствии клейма блоки должны быть испытаны. Техническое освидетельствование блоков производится ежегодно.
Запрещается подавать грузы башенными кранами в оконные проемы и на установленные балконные плиты.
Работа крана при силе ветра более шести баллов (скорость от 10 до 12 м/с) должна быть прекращена, а кран закреплен противоугонными приспособлениями.
Перед строповкой панелей, блоков и других сборных элементов монтажные петли предварительно необходимо очистить от раствора или бетона, выправить и тщательно осмотреть.
Рис. 3. Схема сигналов крановщику: а — натянуть стропы; б — поднять груз вверх; в — опустить груз вниз; г — передвинуть кран вправо; д — остановить груз; е — посадить груз на место; ж — повернуть стрелу; з переместить груз ло стреле; и — стоп.
Конструкции, перемещаемые краном, должны удерживаться от раскачивания оттяжками из пенькового каната пли тонкого троса. При подъеме элементов, устанавливаемых в горизонтальном положении, следует применять парные оттяжки, прикрепленные к обоим концам.
Строповку элементов и конструкций надо производить так, чтобы они подавались к месту установки в положении, максимально близком к проектному.
Запрещается подтягивать сборные элементы перед их подъемом или опусканием.
Петли стропа следует надевать по оси зева крюка, а крюк устанавливать по центру строповки.
Подводить элементы к месту монтажа краном следует с внешней стороны здания и останавливать над местом его установки не выше чем на 30 см. Из такого положения монтажники направляют его и устанавливают в проектное положение.
Запрещается передвижка конструкций и других элементов после их установки и снятия захватных приспособлений. Раствор под установленный элемент следует расстилать до подводки элемента на место его установки.
При подъеме элементов с транспортных средств запрещается перемещать груз над кабиной водителя.
Зоны, опасные во время монтажа для движения людей, должны быть ограждены и оборудованы хорошо видимыми предупредительными сигналами.
Монтажные и верхолазные работы на открытом воздухе при силе ветра в шесть баллов и более, при гололедице, сильном снегопаде и дожде не допускаются.
Запрещается оставлять поднятые на весу элементы.
Освобождение поднятых и установленных элементов от стропов допускается лишь после прочного и надежного их закрепления.
Для перехода монтажников от одной конструкции к другой следует применять монтажные лестницы, переходные мостики и трапы.
Организация рабочего места монтажников должна исключать необходимость пребывания их на стене или монтируемом элементе; монтажники должны находиться на перекрытии здания или специальных инвентарных подмостях.
Во время монтажа конструкций следует обязательно принять предохранительные меры против падения людей, материалов и инструментов за периметр зданий, а также меры по безопасности людей, находящихся внизу в зоне монтажа, путем:
— применения монтажниками предохранительных поясов, прикрепляемых к монтажным петлям перекрытий или к специально натянутому вдоль наружных стен стальному тросу;
— ограждения монтажной зоны внизу забором из переносных звеньев, имеющих предупредительные надписи;
— строгой охраны монтажной зоны, исключающей возможность нахождения людей в ее пределах;
— устройства прочных навесов над входами в строящееся здание.