Что такое мтс в строительстве

Службу материально-технического снабжения возглавляет отдел МТС (ОМТС). Задачи ОМТС — бесперебойное материальное обеспечение производства в соответствии с планом выпуска продукции.

Структура ОМТС показана на рис. 8.9.

Рис. 8.9. Структура службы МТС предприятия

Основные функции ОМТС:

— разработка нормативов запасов материальных ресурсов;
— планирование потребности в материальных ресурсах в увязке с планом производства и нормативами запасов;
— поиск поставщиков, оценка вариантов поставок и выбор поставщиков по критериям качества поставляемых материалов, надежности поставщиков, цен на материалы, условий платежей и поставок, транспортно-заготовительных расходов и т.д.;
— заключение договоров (контрактов) на поставки;
— организация работ по доставке материальных ресурсов, контроль и оперативное регулирование выполнения договоров поставок;
— организация приемки, обработки и хранения материальных ресурсов;
— оперативное планирование и регулирование обеспечения производства материальными ресурсами;

Секретный тариф МТС как платить меньше


— учет, контроль и анализ расходования материальных ресурсов;
— надзор за рациональным использованием материалов в производстве.

Планирование МТС

План материально-технического снабжения — это совокупность расчетных документов, в которых обоснована потребность предприятия в материальных ресурсах и определены источники их покрытия. Он сопоставляется в форме баланса МТС.

План МТС разрабатывается на основе:

— производственной программы;
— нормативов запасов материальных ресурсов;
— норм расходов сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, комплектующих изделий;
— планов: капитального строительства, реконструкции, подготовки производства новых изделий, работ по ремонту и эксплуатации оборудования, зданий, сооружений, бытовых объектов и т.д.;
— остатков материальных ресурсов на начало и конец планируемого периода;
— установленных и вновь налаживаемых связей с поставщиками;
— цен на все виды материально-технических ресурсов.

Потребность в материалах (Gм.осн) на основное производство определяется по формуле

где Qi — объем выпуска продукции по каждому наименованию (шт.);
ni — норма расхода материала на одно изделие с учетом технологических потерь (натур. ед.);
m — количество наименований изделий.

Общая потребность в конкретных материалах (Gм) определяется по формуле

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

где Zн.з — норма запаса материала;
Zм.ф — фактическое наличие материала на предприятии;
Gм.н.п — необходимое количество материала на изменение незавершенного производства;
Gм.экс — потребность в материалах для ремонтно-эксплуатационных и других нужд.

Потребность в материальных ресурсах определяется следующими расходами:

МТС PREMIUM — что это такое? Тариф или подписка? Что даёт и сколько стоит?

— основное производство, включая производство комплектующих изделий и запасных частей;
— изготовление технологической оснастки и инструмента;
— изготовление нестандартизированного оборудования и модернизация оборудования;
— проведение НИР и ОКР (с учетом изготовления опытных образцов и экспериментальных работ);
— реконструкция цехов, участков;
— ремонтно-эксплуатационные нужды;
— капитальное строительство;
— работы социально-культурной и бытовой сфер;
— создание запасов.

Источник: students-library.com

Архитектурно-строительный комплекс МТС. Кандахчеан А.М., 1936

Среди возникших и возникающих, новых сельскохозяйственных центров особое место занимают МТС. Сложность задачи архитектурного проектирования МТС заключается в том, что МТС является совершенно новым видом сельскохозяйственного центра и что здесь отсутствуют достаточный опыт и практика.

Учет социально-экономических условий по каждой отдельной МТС, учет условий ее производственной площадки, жилищного и культурно-бытового строительства, равно как и учет создания новых экономических центров вокруг МТС, должен всегда предшествовать и сопутствовать работе архитектора.

Своей планировкой, благоустройством и архитектурой отдельных зданий и сооружений, гармоническим сочетанием с окружающей природой, ландшафтом, архитектурными ансамблями, выделением в комплексе ее архитектурных центров и пр. — МТС должна быть образцом и примером для окружающих колхозов.

Планировку МТС нельзя решать изолированно от планировки всего сельскохозяйственного района. Наряду с этим без предварительного изучения основных элементов организационно-хозяйственных планов МТС, без наличия схемы организации производства зоны, подчиненной данной МТС, невозможно также правильно решить архитектурно-строительный комплекс ее.

Основные факторы, влияющие на планировку районной площадки, на генплан МТС и размещение сельскохозяйственного производства и производственно-населенных центров в районе МТС, весьма различны. К ним относятся: густота населения и расположение населенных пунктов; климат и почва (грунт); рельеф; покров; производственное направление хозяйств; культурно-бытовое обслуживание; предприятия по обработке, переработке и хранению сельскохозяйственной продукции; дороги и транспорт.

Основной комплекс МТС должен быть создан в. центральном пункте земельных территорий колхозов, подлежащих обслуживанию данной МТС.

Знакомясь с генпланами многих существующих МТС, нельзя не отметить ряд существенных недостатков в их планировке с точки зрения архитектуры.

Основные недостатки этих решений следующие:

а) отсутствие достаточной научно-исследовательской работы, предшествующей созданию типовых проектов генпланов МТС;
б) оторванность от местных условий и недоучет влияния районной планировки на генплан МТС;
в) недостаточное внимание к культурным и бытовым запросам населения МТС;
г) недостаточное внимание к вопросам благоустройства;
д) полное отсутствие внимания к архитектуре как отдельных зданий и сооружений, так и целого комплекса;
е) недостаточный учет возможных перспектив развития МТС.

Всесоюзное совещание по архитектуре колхозной деревни, созванное в 1935 г. оргкомитетам союза архитекторов, подтвердило все перечисленные недостатки. Архитекторы и архитектурные организации еще недостаточно мобилизовали свое внимание на планировке МТС.

На практике встречаются два вида планировок МТС. Архитектурная планировка МТС, строящейся при существующем населенном центре, должна быть обязательно согласована с планировкой этого центра и увязана с проектом его реконструкции. В зависимости от архитектурной реконструкции генплана существующего центра решается вопрос подчинения центра МТС, или наоборот. И в том и в другом случае планировка производственной части генплана МТС остается неизменной и решается более самостоятельно и менее зависимо от условий генплана соседнего центра или его реконструкции (примеры решений генпланов МТС различными организациями см. рис. 3, 4, 5, 6).

Если МТС организуется совершенно самостоятельно при незначительно населенном центре, тогда всю планировку МТС можно травести самостоятельно, с перспективой развития в отдельный населенный пункт. На планировке МТС подобного типа необходимо остановиться подробнее.

Рис. 1. Раменская МТС (план рабочего двора, генплан и схема окружающего района — наброски c натуры):

а) 1 — контора, 2 — мастерская, 3 — склад запасных частей, 4 — навес для сельскохозяйственной машины, 5 — навес для тракторов, 6 — сарай, 7 — эл. подстанция, 8 — зернохранилище, 9 — пожарный навес, 10 — бензинохранилище, 11 — сенной сарай, 12 — свинарник и конюшня, 13 — овощехранилище, 14 — сторожка, 2, 3, 10, 13 — каменные здания, остальные деревянные

б) 1 — жилой дом, 2 — столовая, 3 — барак, 4 — служба, 5 — колодец

Рис. 2. Типовой проект генплана МТС (работа Сельхозпроекта НКЗ, 1934 г.): 1 — машинно-тракторная ремонтная мастерская, 2 — сарай для тракторов, 3 — сарай для комбайнов, 4 — контора, 5 — склад запасных частей, 6 — автогараж, 7 — пожарная станция, 8 — сооружения водоснабжения, 9 — сарай для топлива, 10 — сарай для сельскохозяйственных машин, 11 — сторожка проходная, 12 — типография и радиоузел, 13 — агротехническая лаборатория, 14 — метеорологическая станция, 15 — участок для предприятий по переработке, 16 — жилой дом, 17 — жилой дом на две квартиры, 18 — общежитие постоянных рабочих, 19 — общежитие курсантов, 20 — детские ясли, 21 — детский сад, 22 — площадка для игр, 23 — школа общеобразовательная, 24 — школа тракторного дела, 25 — столовая-кухня, 26 — распределитель (ЗРК), 27 — продсклад-ледник, 28 — овощехранилище, 29 — хлебопекарня, 30 — клуб, 31 —спортплощадка, 32 — колодец, 33 — баня-прачечная, 34 — скотный двор, 35 — свинарник, 36 — выгульная площадка, 37 — корнеплодохранилище, 38 — зернохранилище, 39 — конюшня для рабочих лошадей, 40 — грубые корма, 41 — навес для экипажей, 42 — погреб для горючего

Читайте также:  Уведомление о строительстве частного дома Госуслуги

Прежде всего, при выборе площадки под строительство МТС архитектор должен наивыгоднейшим образом использовать ландшафт, и притом так, чтобы МТС могла в будущем развиваться в значительный населенный центр. Архитектор должен максимально использовать рельеф, чтобы не только подчеркнуть вертикали общего архитектурного ансамбля и выгодно показать сооружения, наиболее красивые по архитектуре, не имеющие достаточной высоты (например одноэтажные общественные дома), но и чтобы дать большой простор виду с них на окрестности. При выборе места необходимо использовать ближайшие водные бассейны (озера, пруды, реки и т. п.) и зеленые массивы (леса, рощи и т. п.). Необходимо, чтобы главные магистральные улицы МТС или будущего города, являясь как бы основными архитектурными осями, в то же время были согласованы с существующей дорожной сетью и с ее грузонапряженностью; то же указание относится и к водным путям сообщения. В отношении строительства выбор места должен быть, по возможности, связан с источниками местных строительных материалов.

Архитектура основного ядра МТС должна гармонично сочетать производство с внешним оформлением как всего комплекса, так и его деталей. Наиболее значительное по объему здание машинно-тракторной мастерской должно представлять как бы центральную фигуру среди окружающих подсобных зданий, которые архитектурно должны быть подчинены ему. Для пространственных архитектурных решений следует возможно широко использовать озеленение, занимая декоративными растениями, газонами к прочими зелеными насаждениями все свободное пространство на площадях, проездах и во дворовых участках.

Центральная площадь основного комплекса МТС должна представлять архитектурный центр всей площадки строительства МТС; окруженная наиболее красивыми по архитектуре зданиями, она должна быть на пересечении главных магистралей и архитектурных осей генплана; к ней должны иметь непосредственный выход отдельные группировки зданий общего комплекса МТС, и, наконец, архитектурное решение ее должно предусмотреть перспективу развития МТС в город, в котором эта площадь могла бы быть если не главной, то одной на главных.

Наряду с общим ансамблем МТС архитектурное проектирование должно предусмотреть подчиненные ансамбли, например группы собственно производства, группы жилищ и т. п. Это архитектурное решение группировок должно быть увязано, с одной стороны, со стремлением всех групп к общему архитектурному центру, а с другой — с перспективой развития каждой группы самостоятельно. Архитектура в данном случае может использовать такие средства, как разнообразие кварталов (по величине и форме), проездов, распределение зеленых массивов и т. п.

Предполагая в дальнейшем развитие МТС в более крупный населенный центр, архитектурная планировка должна предусмотреть возможность образования, помимо основного комплекса (ядра МТС), других комплексов, как-то: культурный, школьный, административный, лечебно-санитарный, ОРС и т. п.

Образованию новых комплексов и ансамблей может способствовать выделение особо значимых сооружений в каждом из них. Подобно, тому как в основном комплексе акцент должен быть на производственное здание, машинно-тракторную мастерскую или школу трактористов, в культурном комплексе могут быть выделены, как материал для высотных композиций, здание клуба, театра; в административном и хозяйственном комплексе — здания управления данного центра (рик и др.), а в нем — пожарного депо с каланчой и башенными часами; в комплексе коммунальных зданий — здание кооператива-универмага, столовой-ресторана, дома колхозника (гостиницы), а в качестве высотных композиций — водонапорная башня; в группе орсовских сооружений — силосные башни при скотных дворах, ветродвигатели при мельницах и т. п.

Распределение зеленых массивов, составляющих основные элементы санитарных и пожарных защитных зон, может служить прекрасным мотивом пространственных решений. Парки, газоны, сады, цветники и пр. могут быть использованы при решении как ансамблей, так и отдельных их элементов.

Наконец, при архитектурной обработке деталей генплана МТС возможно широко использовать существующие архитектурные мотивы колхозной деревни, как-то: плетни, заборы, ворота, окна, колодцы, фонтаны (в горных районах СССР), осветительные фонари и т. п.

Затронутая нами архитектурная тема должна быть детально разработана не только в разрезе физической и экономической географии СССР, но также и с учетом национально-бытовых особенностей каждой области и отдельных районов.

Прорабатывая эту тему, мы ставили себе задачей прежде всего произвести предварительную научно-исследовательскую работу и дать первые приближенные архитектурные решения для МТС, не имеющей поблизости другого населенного центра. Это — первая стадия работы, когда архитектурные решения даются на условных материалах.

Предполагается, что МТС возникла в центре окружающих колхозов, на свободной площадке, на берегу реки. Местность имеет спокойный рельеф, находится в южной полосе Европейской части РСФСР.

Генпланы МТС даются в трех вариантах: первый вариант — прямоугольное решение сопряжений улиц и кварталов; второй — радиальное решение сопряжений улиц и кварталов (треугольное решение кварталов); третий — комбинация из первого и второго вариантов (рис. 7).

Преимущества и недостатки прямоугольной и треугольной системы разбивки кварталов выведены на основании двух схем разбивки равнозначащих точек на идеальной плоскости.

При прямоугольном размещении определенного количества точек сеть, соединяющая их между собой, должна быть проще, чем при треугольной разбивке равного количества точек на этой же площади; иначе говоря, на одну квадратную единицу площади приходится большее число погонных метров соединяющих линий.

При треугольной системе разбивка точек на идеальной плоскости имеет радиальную систему магистралей, идущих под углами, кратными 60°, причем имеется возможность из одного центра охватить одну и ту же площадь территории с меньшей затратой энергии (пути), чем при прямоугольной системе (рис. 8, схема т. Материкина). При треугольной системе размещения нескольких однородных и равновеликих точек вообще получается меньшее протяжение линий всех видов сети, чем при прямоугольном размещении тех же точек, на той же площади. При разбивке кварталов прямоугольниками или треугольниками создается та или иная система взаимной связи между различными точками данного населенного или производственного центра (рис. 9 и 10).

Преимущества разбивки по треугольной системе заключаются в возможности разбивки кварталов на равновеликие и совершенно подобные дворовые участки, имеющие одинаковое расположение как по отношению к улице, так и друг к другу; озеленение участков садами и огородами может быть доведено до полной равномерности распределения зелени среди здании и сооружений. Там самым достигается максимум санитарной и противопожарной защиты, независимо от направления ветра; самая сила ветра может быть нейтрализована значительно лучше при треугольной системе, чем при прямоугольной. Сопряжение улиц под углами, кратными 60°, легче приспособляется к рельефу и требует меньших земляных работ, чем при прямоугольной системе, так как если трассу одной магистрали положить по горизонтали, то перпендикулярная ей магистраль придется поперек горизонталей, а при треугольной системе это смягчается тем, что вторая магистраль будет не перпендикулярна магистралям, а под углом в 120°.

Недостатки треугольной системы кварталов заключаются прежде всего з том, что уличные линии отдельных дворов значительно больше, чем при прямоугольной системе; во-вторых, здесь длина сторон квартала ограничена, в то время как при прямоугольной системе одна сторона может иметь Произвольную длину; наконец, при прямоугольных кварталах возможно дать второстепенные дорожки (скотопрогонные) без большого числа пересечения их улицами обычного пользования.

Экспликация зданий и сооружений взята в Предложении развития МТС в более крупный населенный центр. Общее количество населения предположено около 700 человек, включая и нетрудоспособных.

Для проработки отдельных кварталов даются предварительные архитектурные решения кварталов прямоугольной и треугольной систем, с разбивкой самых кварталов на отдельные усадьбы, как это происходит в колхозах.

Отдельными решениями даются проезды улиц с профилем как самой улицы, так и дворовых участков. Тут же даются фасады при треугольной системе кварталов с детальной обработкой отдельных элементов. Фасады домов, их строительный материал даются условно.

Настоящая графическая работа сопровождается большим описательным материалом, включающим дополнительные графические схемы.

Читайте также:  Турция атомная станция строительство где находится

Следующим этапом нашей работы будет создание архитектурных решений комплекса МТС на конкретном, реальном географическом материале. К этой работе уже приступлено, выбираются наиболее характерные объекты, удобные как в отношении постоянного наблюдения и изучения места, так и для экспериментального осуществления проекта в натуре.

Источник: ussr.totalarch.com

МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ, ИХ ПЛАНИРОВКА, ЗАСТРОЙКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — А.Н. Марзеев, Е.С. Лахно

Текст научной работы на тему «МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ, ИХ ПЛАНИРОВКА, ЗАСТРОЙКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО»

1. Общий хронометраж для изучения фотографии рабочего дня, распределения времени на работу и отдых, соотношения между временем работы и отдыха и др.

2. Биомеханический хронометраж рабочих поз.

3. Изучение скорости рабочих движений для изучения профессиональной работоспособности.

4. Эргография для изучения мышечной работоспособности.

. 5. Динамометрия для изучения рабочих поз и отчасти мышечной р а ботоспособн ости.

6. Корректурный метод (по Бурдону и Рузеру), хроноскопия и оль-фактометрия для изучения свойств корковых процессов.

7. Изучение газообмена, легочной вентиляции.

8. Подсчет пульса, измерение кровяного давления, проведение функциональной пробы сердечно-сосудистой системы для изучения сдвигов в ней.

9. Измерение температуры кожи и тела.

В заключение следует отметить, что большинство исследований по физиологии сельскохозяйственного труда до настоящего времени проводилось гигиенистами. Необходимо привлечь к исследованиям по физиологии сельскохозяйственного труда физиологов.

Б у я а й А. I., Профилакт. мед., 1932, № 11—12, стр. 66—68 —В е й н б е р г Б. Я., Балод О. Г., в кн.: Гигиена сельскохозяйственного труда, стр. 75—107, М., 1934.— Витте Н. К., Профилакт. мед., 1935, № 5, стр. 14—20>-0 н ж е, Сов. сахар., 1931, № 8, стр. 49—54.—Г у р о в а-П е р е л ь м а н Е. В., в кн.: Рабочее время и труд в зерносовхозах, ч. 2, стр.

67—71, Новосибирск, 1931.—Зингерман М. И., Гиг. труда и техн. безопасности, 1934, № 6, стр. 54—57.—Он же, Сов. психоневропат., 1933, № 1, стр. 88—93.—Кол аров П. В., Колосов М. А., Берж В. М., в кн.: Гигиена сельскохозяйственного труда, стр. 60—74, М., 1934.—Л ей ни к М. В., К вопросу о механизме возникновения и профилактике заболевания рук у доярок.

В кн.: Сборник рефератов научн. работ Киевск. ин-та гиг. труда и профзаболеваний, стр. 106—111, Киев, 1947.—Модель А. А., За’десенц А. М., в кн.: Тезисы докл. Научн. сессии Киевск. ин-та гиг. труда и профзабол., стр. 55—59, Киев, 1953.—Нейштадт Я. Э., Берж ‘В. Й., Кол а ров П. В., в кн.: Гигиена сельскохозяйственного труда, стр.

48—59, М., 1934,—Нейшта дт Я. Э., Гродзенский Д. Е„ в кн.: Гигиена сельскохозяйственного труда, стр. 8—19, М., 1934.—Николаев М. П., Каз. мед. журн., 1936, № 1, стр. 27—35.—Петров а М. А., в кн.: Рабочее время и труд в зерносовхозах, ч. 2, стр. 26—61, 72—80, Новосибирск, 1931.—По зн а некая И. Б., в кн.. Гигиена сельскохозяйственного труда, стр.

108—115, М., 1934.—Раевский Е. И., в кн.: Рабочее время и труд в зерносовхозах, ч. 2, стр. 62—66, Новосибирск, 1931.— Резников А. Б., в кн.: Гигиена сельскохозяйственного труда, стр. 19—29, М., 1934.— Шахбазян Г. X., Гальберштат С. А., в кн.: Праци Кшвського краев, ¡нсти-туту патологи та ппени, т. I, в. I, Киьв, 1931.—Шварц С. М., Мансуров Г. Ю., Мух а медов а Г. Г., Тимофеев А. Т., Каз. мед. журн., 1936, № 1, стр. 3—15,— Эмдин В И., Каз. мед. журн., 1936, № 1, стр. 22—26

Поступила 9/IV 1955 г.

МАШИННО-ТРАКТОРНЫЕ СТАНЦИИ, ИХ ПЛАНИРОВКА, ЗАСТРОЙКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО

Действительный член АМН СССР проф. А. Н. Марзеев !, Е. С. Лахно Из Украинского института коммунальной гигиены

Украинский институт коммунальной гигиены совместно с Днепропетровской и Киевской областными санитарно-эпидемиологическими станциями в 1954 г. обследовал в 7 областях Украины 84 МТС, что составляет

6,2% всех машинно-тракторных станций республики. Этот материал позволяет сделать ряд выводов и предложений в области планировки, застройки и санитарного благоустройства МТС.

МТС имеет свои градостроительные особенности.

1. Это крупное государственное предприятие, при котором постоянно живет основная часть штатных работников; остальные проживают в колхозах, обслуживаемых данной МТС.

2. Труд рабочих МТС носит выраженный сезонный характер, большинство рабочих (трактористы и др.) значительную часть года (до 8 месяцев) проводит вне МТС, на полевых работах, и живет в полевых станах.

3. Рабочие МТС находятся в постоянном и тесном производственном и бытовом контакте с окружающими их колхозниками.

4. Огромное большинство МТС расположено в существующих населенных пунктах, обычно сельского типа.

Все эти особенности накладывают свой отпечаток на градостроительный облик МТС и в первую очередь на их планировку.

С производственной и санитарной точки зрения исключительно важен вопрос о планировке территорий МТС.

В Украинской реопублике строительство и реконструкция МТС ведутся по «Примерным схемам планировки МТС», разработанным в 1954 г. Государственным проектным институтом Министерства сельского хозяйства СССР и согласованным с Государственной санитарной инспекцией СССР.

В этих схемах учтены многие санитарные требования, но они не лишены и некоторых недостатков, один из которых заключается в том, что жилая зона МТС планировочно не увязана с примыкающими к ней населенными пунктами. Между тем изучение опыта строительства МТС показывает, что большинство из них (около 80% ) расположены в населенных пунктах, обычно на окраине или на расстоянии 0,5—1 км от них. Остальные 20% МТС расположены от сел на расстоянии 2—3 км и лишь в отдельных случаях стоят совершенно изолированно, на более значительном расстоянии.

Как правило, МТС следует размещать при существующих населенных пунктах, но конечно, не внутри их. При размещении внутри села МТС не может нормально развиваться, расширяться и работать, а для населения села она создает не только беспокойство, но и опасность массового травматизма от многочисленного автотранспорта. Конечно, в отдельных случаях, по особым производственным показателям МТС можно располагать и изолированно, вне сел, но это будет исключением из общего правила.

Совместное или близкое расположение выгодно и для МТС, и для села, так как оно позволяет комплексно решать ряд вопросов их благоустройства и лучше обеспечить культурно-бытовые потребности рабочих, служащих МТС и колхозников.

Для удешевления благоустройства МТС и прилегающего к ней населенного пункта необходимо обеспечить компактную застройку территории, а также повысить плотность застройки до 20—-25% против 10%, принятых в примерных схемах Государственного проектного института Министерства сельского хозяйства СССР.

Тесную связь МТС с населенным пунктом возможно достигнуть при правильном планировании и размещении общественных зданий и сани-тарно-технических установок, исходя при этом из того положения, что некоторые из них должны обслуживать лишь рабочих и служащих МТС. а другие, кроме того, — и жителей населенного пункта.

Для села должны быть использованы все санитарно-технические установки, которые будут в МТС: водопровод, канализация, ассенизационный обоз, баня, прачечная и др. Со своей стороны село должно обслуживать работников МТС такими учреждениями, как больница и поликлиника,

школа, библиотека, почта, а также сельский парк, стадион и т. п. Вполне очевидна необходимость в приближении к производству столовой и общежития. Они должны быть расположены в жилой зоне МТС.

При выборе земельного участка для МТС следует помнить, что в санитарном отношении исключительно важно располагать ее со стороны пахотных земель, чтобы дорога для выезда и въезда в МТС сельскохозяйственных машин, автомобилей проходила, минуя село. Обследования показывают, насколько тягостен и опасен для населения проезд автотранспорта через село, который справедливо вызывает жалобы жителей. При невозможности расположить МТС со стороны пахотных земель дорогу, ведущую из МТС в поле, следует проложить в объезд населенного пункта.

Читайте также:  Расчет цемента для строительства

Учет направления господствующих ветров в данной местности также имеет важное значение при выборе площадки для застройки МТС. Электростанции и котельные МТС, как правило, работают на топливе низкого сорта и потому сильно загрязняют воздух и прилегающую местность. Загрязнение воздуха происходит и при обкатке тракторов. Работа электростанций я обкатка тракторов сопровождаются шумом.

При составлении проектов планировки МТС следует предусматривать удаление электростанций от жилой зоны в соответствии с санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (Н 101-54), а котельных —на расстояние не менее 100 м.

Загрязнение атмосферного воздуха в районе расположения МТС выхлопными газами автотранспорта не может иметь практического значения вследствие малой интенсивности движения транспорта МТС и свободного проветривания территории. Нефтебаза и площадка для обкатки тракторов должны быть вынесены за пределы застройки на подветренную сторону.

Для обеспечения надлежащего санитарно-бытового, медицинского и культурного обслуживания механизаторов непосредственно на территории МТС должны быть фельдшерский пункт, красный утолок, а в мастерских— душевые, промывные уборные, умывальники, питьевые фонтанчики, центральное отопление.

Важен вопрос о возможных вредностях труда в МТС для трактористов и других рабочих. Производственные вредности как в самой МТС, так и при работе в поле небольшие и сводятся к загазованности воздуха в ремонтных мастерских, метеорологическому фактору, травматизму, производственному шуму и, наконец, к вопросу о сточных водах.

Актуальным является охрана чистоты воздуха в ремонтных мастерских МТС. По данным промышленно-санитарной лаборатории Харьковской областной санитарно-эпидемиологической станции, в воздухе цехов МТС содержится окись углерода, пары свинца, выхлопные газы, тяжелые углеводороды. Окись углерода была обнаружена в сборно-разборочном цехе при въезде тракторов своим ходом, а также в кузнечном и электросварочном цехах; пары свинца отмечались в воздухе медницкого отделения, где производилась пайка и заливка подшипников. Выхлопные газы выделяются во время испытания моторов, а тяжелые углеводороды — при мойке деталей тракторов керосином.

При отсутствии (вытяжной вентиляции загазованность воздуха в мастерских МТС в 2—3 раза превышает предельно допустимые концентрации. При устройстве местной вытяжной вентиляции на рабочих местах в кузнечном, электросварочном, медницком цехах и в цехе по испытанию моторов загазованность воздуха окисью углерода стала ниже предельно допустимых концентраций и составляла 0,01—-0,02 мг/л. Для предохранения воздуха от загазованности тяжелыми углеводородами необходимо обезжиривание частей тракторов керосином заменить промывкой их в растворе каустической соды.

Метеорологические условия при работе на территории МТС и в поле бывают неблагоприятны весной и осенью (охлаждение тела, простудные

2 Гигиена и санитария. Л’э А

заболевания, ревматизм и др.), а также в жаркие летние дни (перегрев^ инсоляция).

Травматизм обусловливается работой на сельскохозяйственных машинах. Данные первичной обращаемости и временной нетрудоспособности,’ полученные в фельдшерских пунктах Бориопольской, Дымерской,. Верхне-Оферянской и Броварской МТС Киевской области, указывают, что в тех МТС, где не уделяется должного внимания технике безопасности, первое место среди общей заболеваемости механизаторов занимают производственные травмы.

Среди рабочих мастерских МТС распространены гнойничковые заболевания кожи. Тщательное поддержание тела в чистоте, ежедневное пользование душем (баней) после окончания работы, предупреждает гнойничковые заболевания кожи.

Важной и неотъемлемой частью1 МТС являются жилые помещения для рабочих, инженерно-технического персонала, служащих. Выделение приусадебных участков для специалистов МТС сборных одно- и двухквартирных домов, а также государственная помощь деньгами и стройматериалами обеспечивают широкое развитие индивидуального жилищного строительства. При осуществлении его необходимо отводить участок, примыкающий к МТС и селу, предоставлять застройщикам усадьбы, размером 1000—1500 м2. Строить дсма следует по одобренным типовым проектам, в которых предусмотрены санитарные узлы (ватер- или люфткло-зет, ванная или комната гигиены), добиваться того, чтобы мероприятия по благоустройству и бытовому обслуживанию охватывали не только территорию, занятую МТС, но и участок индивидуальной застройки.

При проектировании и строительстве МТС наиболее важным является их санитарное благоустройство. Оно должно быть простым, дешевым, но достаточно совершенным, приближающимся к благоустройству индустриальных рабочих поселков и городов.

Прежде всего необходимо осуществить вертикальную планировку, отвод поверхностных вод, замощение проездов и проходов.

Создание живой изгороди вокруг МТС и ее секторов, ветрозащитной полосы со стороны господствующих ветров, озеленение санитарных разрывов и территории в целом с разбивкой сквера—все это является обязательным.

Вопросы водоснабжения, канализации и очистки следует решать комплексно для МТС и населенного пункта. Обеспечение бесперебойной работы МТС и удовлетворение хозяйственно-бытовых нужд населения в питьевой воде возможно лишь при наличии водопровода. В’первую очередь строительства водопровода должны быть предусмотрены вводы в производственные здания, общественные учреждения и многоквартирные дома. Подключение к водопроводу домов индивидуальной застройки можно запланировать во вторую очередь, на первых порах запроектировав уличные водоразборные колонки.

При выборе источника водоснабжения для МТС прежде всего необходимо ориентироваться на подземную воду и только в крайнем случае (отсутствие доброкачественных подземных вод, недостаточный их дебит) следует прибегать к использованию открытых водоемов.

В МТС, оборудованной водопроводом и санитарно-техническими установками, образуются производственные, хозяйственно-фекальные и условно чистые сточные воды. Производственные сточные воды образуются при мойке автомашин, тракторов, комбайнов, обезжиривании деталей тракторов в горячем 2—5% растворе каустической соды, от проверки радиаторов, балансиров в 10—-20% растворе каустической соды, при освобождении от щелочи с помощью последующей промывки в воде. Хозяйственно-фекальные воды образуются в санитарных узлах мастерских. К условно чистым относятся воды котельной, оиловой и конденсат из сети центрального отопления. В период ремонта тракторов, который

в условиях УССР длится с 15 сентября по 15 марта, количество производственных сточных вод МТС составляет около 6—8 м3 в месяц.

Для санитарной характеристики производственных сточных вод было забрано 18 проб в 5 МТС Киевской области и 11 проб в 3 МТС Днепропетровской области.

Анализ проб показал, что вода имеет глинистый запах, коричневый цвет. Осадок через 24 часа составляет 3,6 объемных процента, прозрачность равна нулю. Реакция проб резко щелочная, окисляемость по Кубе-лю — 4000 мг/л, БПКб — 2000 мг/л, сухой остаток фильтрованной воды — 33 000 мг/л. Потери при прокаливании составляют 5000 мг/л. взвешенные вещества 8000 мг/л, углеводороды — 4000 мг/л. Масляная пленка через 24 часа — 4,7 объемных процента.

Для обеспечения рациональной очистки в МТС необходимо во всех производственных, общественных и жилых зданиях, где нет канализации, устраивать люфтклозеты, а органические отбросы компостировать.

Важно, что за последнее время некоторые МТС на Украине получили пневматические автоцистерны для вывоза на поле жидких нечистот. Это мероприятие разрешает вопрос об устройстве непроницаемых выгребов, о транспорте по вывозу жидких нечистот и об их использовании в качестве удобрения.

Такова сумма санитарных вопросов, связанных со строительством МТС. решать которые нужно камплеконо.

До сих пор селам в деле их санитарного благоустройства не доставало санитарной техники, людей с технической компетенцией. С развитием МТС техника и, в частности, санитарная техника, широко проникнет в сельские местности и будет способствовать санитарному прогрессу на селе.

Поступила 28/ХП 1954 г.

ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВКИ И БЛАГОУСТРОЙСТВА НОВЫХ ЗЕРНОВЫХ СОВХОЗОВ

Кандидат медицинских наук Е. А. Родионов

Из Московского областного научно-исследовательского санитарно-гигиенического

Проведенные нами за последние 3 года обследования более 20 совхозов Московской области, детальное изучение около 40 проектных заданий на реконструкцию совхозов, расположенных в степных районах Сибири, Урала, Заволжья и других местах, а также анализы ряда примерных схем генеральных планов для застройки новых зерновых совхозов позволяют сделать некоторые обобщения и санитарно-планировочные предложения.

Новые зерновые совхозы, располагающие большой площадью пахот-но-пригодных земельных угодий, обладающие передовой техникой и являющиеся мощными индустриальными фабриками зерновых культур, должны иметь благоустроенные поселки.

В сотнях новых совхозов по схемам генеральных планов, разработанным институтом «Гипросельхозпроект» и другими организациями, ведется строительство жилых домов, столовых, школ, бань, клубов, пекарен и других объектов. Однако первые схемы генеральных планов и применяемые в строительстве типовые проекты жилых и общественных зданий облегченных конструкций в условиях степного климата восточных районов не

Источник: cyberleninka.ru

Рейтинг
Загрузка ...