Из этой статьи вы узнаете, что такое КОСГУ, где его применяют и как его обновили в 2022 году.
Что такое КОСГУ
Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) — это группировка операций, которые используются:
- юрлицами, получающими бюджетные средства для бухучета, составления бюджетной и другой финансовой отчетности;
- органами управления внебюджетными фондами;
- органами власти.
Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
Правила формирования и присвоения кодов КОСГУ закреплены в Приказе Минфина № 209н от 29.11.2017. Утверждает инструкция 209н и новый порядок применения КОСГУ для бюджетных учреждений в 2022 году: ряд изменений на следующий год принят, но еще не вступил в силу Приказ Минфина № 133н от 24.09.2021.
Бюджетникам обязаны учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» потерю денег:
Частный жилой дом из объекта незавершенного строительства оформляем в объект завершенного
- отзыве лицензии у кредитной организации;
- при недостаче;
- хищении.
Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.
Главные изменения в 2022 году
С 01.01.2022 вступили в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:
- 256 — перечисления международным государствам;
- 255 — перечисления наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 254 — перечисления в другие бюджеты.
Первая часть изменений
Изменения порядка № 209н состояло из двух частей. В первой уточняется описания отдельных статей КОСГУ. Главные изменения приведены в таблице.
Если контрагент — юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2019 № 02-08-10/103065.
По подстатьям 242, 243, 246 КОСГУ отражается безвозмездная передача соответствующим контрагентам не только нефинансовых, но и финансовых активов. Уточнены пп. 10.4.2, 10.4.3, 10.4.6 Порядка № 209н.
По подстатьям 543 — 546, 643 — 646 КОСГУ также учитывается поступление (выбытие) прав требований по долговым обязательствам в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. Дополнения внесены в пп. 13.4.3 — 13.4.6, 14.4.3 — 14.4.6 Порядка № 209н.
4 особенности объекта незавершенного строительства
По подстатьям 553 — 556, 653 — 656 КОСГУ также отражается поступление (выбытие) иных финансовых активов в казну (из казны) Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования (пп. 13.5.3 — 13.5.6, 14.5.3 — 14.5.6 Порядка № 209н).
Вторая часть изменений
Во второй части изменений действуют следующие подстатьи КОСГУ:
Исключены:
— расходы на оплату услуг по типовому проектированию, проектных и изыскательских работ (имеются в виду такие виды работ (услуг), как проведение архитектурно-археологических обмеров, разработка генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории, работы по типовому проектированию, разработка схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировка территорий, разработка технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности);
— расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.
Добавлены:
— расходы на приобретение неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности (прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности);
— расходы на материальное стимулирование деятельности народных дружинников;
— компенсационные выплаты, связанные с оплатой стоимости питания спортивным судьям, добровольцам (волонтерам), контролерам-распорядителям, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
— возмещение расходов на наем жилого помещения потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, а также адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда;
— выплата вознаграждения за выполнение своих обязанностей в ходе уголовного судопроизводства переводчику, участвующему в рассмотрении гражданского или административного дела, экспертам (экспертным учреждениям), специалистам за выполнение своих обязанностей по уголовным делам, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда;
— выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также возмещение его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Где применяется КОСГУ
КОСГУ не утратило своей актуальности, даже после его удаления из структуры расходных кодов бюджетной классификации.
Источник: star-tender.ru
В Счетной палате заявили о росте количества незавершенных бюджетных строек
По итогам прошлого года число незавершенных объектов, строящихся за счет бюджетных средств, составило почти 64 тысяч. Это на 2,2% выше показателя, зафиксированного в 2018 году, говорится в отчете Счетной палаты. В 2019 году в объекты незавершенного строительства было вложено 3,9 трлн рублей. Это на 4,1% ниже показателя 2018 года. Общее число объектов незавершенного строительства достигло 63,9 тысяч объектов.
По данным СП, в прошлом году количество долгостроев, которые возводятся более пяти лет, увеличилось на 47 объектов, до 3,4 тысяч незавершенных объектов. Число «брошенных» строек, на которых работы были приостановлены или строительство законсервировано, увеличилось на 6 объектов, до 4,3 тысячи.
Аудиторы Счетной палаты отмечают, что в стране в настоящее время нет федерального органа исполнительной власти, ответственного за решение проблемы долгостроев. Помимо этого, не выстроена эффективная система контроля за вовлечением в оборот незавершенных объектов. В Счетной палате предложили изменить механизм нормативно-правового регулирования, действующий в сфере незавершенного строительства. Кроме того, в СП предлагают создать единый информационный ресурс, содержащий полную информацию о количестве долгостроев.
Источник: www.tatre.ru