Что такое обслуживающие процессы при строительстве метрополитенов

Текст ГОСТ Р 58897-2020 Метрополитены. Основные термины и определения

ГОСТ Р 58897-2020

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные термины и определения

Subways. Basic terms and definitions

Дата введения 2020-11-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина» (ГУП «Московский метрополитен»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 150 «Метрополитены»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 июня 2020 г. N 303-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОХОДА ТОННЕЛЯ МЕТРО

Введение

Настоящий стандарт разработан с целью создания единого стандарта на термины и определения, введения новых терминов и актуализации регламентированных в соответствии с современным состоянием сферы деятельности метрополитенов.

Установленные настоящим стандартом термины расположены в алфавитном порядке, отражающем виды деятельности в рамках эксплуатации метрополитенов Российской Федерации.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов с указанием номера статьи.

В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизированных терминов на английском (en) языке.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области деятельности метрополитенов.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в нормативной, технической и организационно-распорядительской документации, научной, учебной и справочной литературе в сфере эксплуатации метрополитенов Российской Федерации, входящей в сферу работ по стандартизации и/или использующей результаты этих работ.

2 Термины и определения

1 аварийное освещение (emergency lighting): Освещение для продолжения работы при аварийном отключении основного освещения.

2 авария (traffic accident): Происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и/или приводящее к повреждению или разрушению подвижного состава, элементов инфраструктуры или оборудования.

3 автоматика и телемеханика (automatic control): Комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающих удаленное управление различными устройствами.

4 автоматика и телемеханика движения подвижного состава (automatic control of subway traffic): Комплекс технических сооружений и устройств сигнализации, централизации и блокировки, направленных на автоматизацию процессов, связанных с управлением движением подвижного состава, обеспечением безопасности и необходимой пропускной способности.

Примечание — Виды систем:

1) автоматическая блокировка АБ;

2) автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости АЛС-АРС;

3) система микропроцессорной централизации МПЦ;

4) контроль движения подвижного состава, основанный на передаче данных КДПД.

5 автостоп (automatic train stopping device): Устройство, осуществляющее принудительное торможение подвижного состава.

6 блок-участок (block section): Участок пути, на котором происходит полная остановка подвижного состава при максимальной скорости и наиболее неблагоприятных условиях для конкретных участков.

7 временная кабельная линия (temporary power line): Кабельная линия с ограниченным временным интервалом эксплуатации.

8 габарит погрузки (loading gauge diagram): Предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

9 габарит подвижного состава (vehicle gauge): Предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения подвижного состава), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.

10 габарит приближения оборудования (kinematic envelope): Предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (например: скоба путевого автостопа, контактный рельс).

11 габарит приближения строений (structure gauge): Предельное поперечное (перпендикулярное к оси пути) очертание, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, металлоконструкций, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.

12 закрытый путь (blocked track): Участок пути, где запрещено движение подвижных составов с пассажирами.

13 инфраструктура метрополитена (infrastructure): Технологический комплекс устройств, сооружений, оборудования для обеспечения перевозочного процесса.

14 кабельная линия (power line): Устройство, предназначенное для передачи электроэнергии, отдельных ее импульсов, электрических или оптических сигналов и состоящее из одного или нескольких параллельных кабелей (проводов, токоотводов) с соединительными, разветвительными и концевыми муфтами (уплотнениями) и крепежными деталями.

15 контактная сеть метрополитена (overhead contact line): Комплекс устройств для передачи электрической энергии на контактный рельс.

Читайте также:  Изменение адреса объекта капитального строительства

16 контактный рельс (conductor rail): Жесткий токопровод, предназначенный для контакта с рельсовыми токоприемниками подвижного состава.

17 локомотив (locomotive): Подвижная единица, где размещено устройство управления подвижным составом, предназначенная для обеспечения передвижения по путям метрополитена.

Примечание — Любое устройство, предназначенное для передвижения по путям метрополитена, является подвижной единицей.

18 локомотивная бригада (engine crew): Группа работников, состоящая из машиниста и помощника машиниста, осуществляющая управление и обслуживание подвижных единиц или составов.

19 маневр (shunting): Работа по передвижению и перемещению вагонов и локомотивов, выполняемая в границах станции, электродепо и на закрытом пути перегона.

20 машинист (engine driver): Работник метрополитена, имеющий право управления локомотивом метрополитена.

метрополитен (subway): Вид внеуличного транспорта, движение подвижного состава которого осуществляется на электротяге по двум рельсам.

[N 442-ФЗ, статья 3, пункт 7]

22 нецентрализованная стрелка (non-interlocked switch): Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма.

23 пассажир (passenger): Физическое лицо, заключившее с перевозчиком договор перевозки.

пассажир-инвалид (disabled passenger): Человек с ограничениями жизнедеятельности (инвалид), которому не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), а также с сердечной и респираторной недостаточностью, с нарушением слуха и зрения.

[ГОСТ Р 51090-2017, пункт 3.1.3]

Примечание — Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности и возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью.

пассажирооборот (passenger turnover): Количество пассажирских перевозок в единицу времени.

[СП 120.13330.2012, приложение Б, пункт Б.22]

пассажиропоток (passenger traffic flow): Количество пассажиров, которые проезжают или проходят через данное сечение на пути следования в одну или в обе стороны в единицу времени.

[СП 120.13330.2012, приложение Б, пункт Б.23]

пассажирская зона (passenger area): Объемно-планировочные элементы станции (кассовый и эскалаторный залы, переходные коридоры и эскалаторные тоннели, лестницы, платформенные залы и др.), предназначенные для передвижения и пребывания пассажиров.

[СП 120.13330.2012, приложение Б, пункт Б.25]

28 перегон (station-to-station block): Часть линии метрополитена, расположенная между смежными станциями.

29 подвижной состав (rolling stock): Транспортное средство, предназначенное для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и функционирования инфраструктуры метрополитена.

30 помощник машиниста (assistant engine driver): Работник метрополитена, входящий в состав локомотивной бригады, подчиняющийся непосредственно машинисту.

31 пост централизации (interlocking station): Пост, откуда осуществляется дистанционное управление централизированными стрелками и сигналами.

32 путевые знаки (track signs): Постоянные видимые указатели плана, профиля, протяженности и границы участков пути.

33 путь метрополитена (subway track): Комплекс инженерных сооружений, которые предназначены для движения по ним подвижного состава.

Примечание — Пути метрополитена, как правило, делятся на: главные, станционные, соединительные, улавливающие, парковые, деповские, тупиковые.

34 рабочее освещение (work lighting): Основное освещение для осуществления эксплуатационной и производственной деятельности работниками метрополитена, а также освещения пассажирских и иных зон и объектов.

35 резервная кабельная линия (emergency power line): Кабельная линия, подключенная или подключаемая к оборудованию при неисправностях основной кабельной линии.

резервное освещение (reserve lighting): Вид аварийного освещения для продолжения работы в случае отключения рабочего освещения.

[СП 52.13330.2016, пункт 3.74]

37 руководитель маневров (shunting manager): Ответственное лицо, непосредственно руководящее действиями всех лиц, участвующих в маневрах.

38 руководитель работ (job supervisor): Ответственное должностное лицо, на которое возложено руководство работами на эксплуатируемых путях, сооружениях и устройствах.

39 светофор (traffic light): Устройство световой оптической сигнализации на метрополитене.

40 сигнал (signal): Условный оптический или звуковой знак, при помощи которого передается определенная информация.

41 сигнальный знак (sign): Условный видимый знак, при помощи которого дается приказ или указание определенной категории работников.

Примечание — К сигнальным знакам могут относить предельные столбики или рейки, знаки границ станций, скорости движения, отключения или включения тяговых двигателей, торможения.

42 служебное торможение (service braking): Торможение для плавного снижения скорости или остановки.

43 специальный подвижной состав (special rolling stock): Подвижные единицы, предназначенные для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры метрополитена, без возможности их снятия с пути.

Примечание — К специальному подвижному составу могут относить платформы, прицепы, зумпфовые или промывочные агрегаты, рельсовозные тележки, снегоочистительные машины.

44 станция (subway station): Комплекс сооружений и устройств, позволяющий производить операции по приему, отправлению подвижных составов и обслуживанию пассажиров.

45 станция закрытого типа (platform screen doors station): Станция, пассажирский зал которой отделен от путевых тоннелей стенами с автоматическими дверями.

46 стрелка (switch): Часть стрелочного перевода, предназначенная для изменения направления движения подвижного состава на один из путей, примыкающих к стрелочному переводу.

47 стрелочный перевод (switch assembly): Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой.

Примечание — Стрелочный перевод может состоять из стрелки, крестовины и соединительных путей между ними.

48 съемная подвижная единица (detachable moving unit): Подвижная единица, которая может быть снята с пути и установлена в тоннеле с соблюдением габарита приближения оборудования вручную обслуживающими их работниками (путеизмерительные, дефектоскопные, инструментальные тележки и др.).

49 тормозной путь (train-stopping distances): Расстояние, проходимое подвижным составом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, до полной остановки.

50 тупик (subway stub): Один или несколько станционных путей для оборота, отстоя и технического обслуживания подвижного состава на линии.

Примечание — Тупик может быть расположен как в тоннеле, так и на поверхности.

Читайте также:  Нюансы при строительстве дома из сип панелей

51 уклон (gradient): Элемент продольного профиля пути, имеющий наклон к горизонтальной линии.

Примечание — Уклон для подвижного состава, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а движущегося обратно — спуском.

52 централизованная стрелка (interlocked switch): Стрелка, остряки которой переводятся устройствами, управляемыми с поста централизации.

53 эвакуационное освещение (evacuation lighting): Вид аварийного освещения для эвакуации людей или завершения потенциально опасного процесса, также включающий в себя подсветку знаков безопасности.

54 экстренное торможение (emergency braking): Торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки подвижного состава, достигаемое путем экстренной разрядки тормозной магистрали или разрыва электрической цепи безопасности (петли безопасности) и дающее минимальный тормозной путь.

55 электрическая централизация стрелок и сигналов (switch and signal electric interlocking): Система устройств для управления при помощи электрической энергии стрелками и сигналами станции с одного пункта, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.

56 электроснабжение (electricity supply): Обеспечение потребителей энергией (электрической энергией).

Источник: allgosts.ru

Притоннельные сооружения метрополитена

Притоннельные сооружения метрополитена — подземные выработки для технологических нужд, примыкающие к перегонным и станционным тоннелям. К П. с. метрополитена относятся вентиляционные камеры и тоннели, противодутьевые вентиляционные сбойки, камеры водоотливных установок и дренажных перекачек и др. В П. с. расположены совмещённые тягово-понизительные электроподстанции, блоки служебных помещений. Конструкции несущих обделок П. с. унифицированы с конструкциями станционных или перегонных тоннелей. При мелком заложении тоннелей притоннельные сооружения метрополитена возводятся открытым способом в котлованах с временным креплением, при глубоком заложении — горным способом с монтажом чугунных тюбингов.
Вентиляционные камеры и тоннели с осевыми реверсивными вентиляторами размещаются у каждой станции, оборотных тупиков и на перегонах. При расстоянии между осями станций менее 2 км на перегоне устраивается одна вентиляционная камера, более 2 км — три вентиляционные камеры, которые соединяются с вентиляционными киосками, расположенными на поверхности, спец. шахтами, а с перегонными тоннелями — вентиляционными сбойками.
Водоотливные установки и дренажные перекачки размещаются в пониженных местах и на затяжных уклонах притоннельные сооружения, оборудуются насосами с электроприводом и связаны с поверхностью для выброса воды в гор. водосток. Каждая камера имеет водосборник с отстойником, разделённым на две части (для периодической очистки).
К П. с. относятся служебные блоки при станциях, в которых располагаются технического, бытовые, складские и адм. помещения, необходимые для нормальной эксплуатации метрополитена.

Источник: lokomo.ru

Проходческий щит: самое важное и интересное

Время чтения: 8 минут

Проходческий щит — подвижная конструкция из металла, которую применяют для монтажа тоннелей в метро. Первые проходческие щиты являли собой технику с двигателями в виде паровых машин. Постепенно механизм усложнялся, претерпевал изменения.

В современном мире в среде профессионалов чаще используется аббревиатура ТМПК, нежели «проходческий щит». ТМПК — это общее название механизированных высокотехнологичных комплексов, почти полностью исключающих ручной труд. Своего рода бур для строительства метро, который выполняет проходческие работы под дорогой. Сюда могут входить щитовые домкраты, оборудование для разработки пластов породы, возведения крепи и многое другое.

Видео: работа метропроходчика (m24.ru)

Виды проходческих щитов и сферы применения

Далее немного поговорим о классификации проходческих щитов. Существует два вида щитовых проходческих комплексов: механизированные и немеханизированные щиты. Последние применяют лишь в качестве защиты забоя от разрушения, чтобы обезопасить строителей.

Также ТМПК можно классифицировать в зависимости от вида пригруза. Без оборудования этого типа невозможно проложить тоннель в слабой водонасыщенной породе. Инженерам приходится позаботиться об активным пригрузе забоя. То есть забой и щит разделяют герметичной перегородкой. Далее получившееся пространство заполняется:

  • гидрогрузом (раствором бентонитовых глин);
  • воздушным пригрузом (сжатым воздухом);
  • грунтопригрузом (уплотнённым грунтом).

Процесс, осуществляемый непременно под давлением, помогает уравновесить гидростатическое давление грунта и жидкости, обезопасив тем самым забой от разрушения. К слову, грунт из забоя поступает в тоннель при помощи шнека или гидротранспорта.

История появления проходческих щитов

Немеханизированный тоннелепроходческий щит

Первый немеханизированный тоннелепроходческий щит более 100 лет назад сконструировал Марк Брюннель. Оборудование было опробовано через 7 лет, в 1925 году, при строительстве тоннеля в Лондоне, под Темзой.

Строительство тоннеля в Лондоне

Большое распространение проходческие щиты получили лишь в конце 70-х годов XIX века. Именно тогда была изменена конструкция оборудования (форма стала цилиндрической; появились тюбинги). Прародителем же современных ТМПК считается детище британца Джеймса Грейтхеда. Ещё через 30 лет, в 1896 году, Джон Прайс дополнил щит Грейтхеда ротором.

В наши дни применяются только механизированные тоннелепроходческие комплексы (тпмк), которыми роют тоннели . В их задачи входят такие работы, как разработка грунта, удаление из оборудования, погрузка на транспорт. Помимо этого, проходческий комбайн способен выполнять следующие функции:

  • крепление контура выработки;
  • монтаж сборной обделки тоннеля метро;
  • изоляция кольцевого зазора и прочее.

В СССР щитовая проходка для метро стала применяться с 1934 года. Тогда проходческий щит Markham закупили в Англии. Оценив новинку для метростроя, легендарный Серго Орджоникидзе поставил перед инженерами задачу: разработать документацию и выпустить точно такой же тоннелепроходческий щит.

СССР Тоннель

Строительство Московского метро

Не прошло и двух месяцев, как конструкторы сделали невозможное. Был запущен первый советский механизированный щит, работавший параллельно с английским.

Так был построен участок от станции «Театральной» до «Лубянки». Через пару лет под землёй работало 42 щита (как стационарных, так и перегонных). Уже в 50-е годы Главтоннельметрострой применил устройство для работы с породами разной крепости. Небольшой партии проходческих щитов хватило на обустройство 70 км линий.

Читайте также:  Экономика в строительстве это определение

Промышленное оборудование опробовали в Ленинграде, а затем в других городах. Появились тоннелепроходческие щиты с планетарным исполнительным органом. Особенность такого комплекса состоит в том, что режущие барабаны фиксируются на валах и могут вращаться вокруг своей оси. Диски-фрезы оснащались резцами, покрытыми твёрдым сплавом. Подача на забой была гидравлической.

Рабочие инструменты проходческих щитов

Рабочие инструменты проходческих щитов рассчитаны на то, чтобы воздействовать на забой методами резания, вдавливания или же комбинированным способом. Вдавливание применяется в сыпучих, илистых и глинистых грунтах, которые именуются также мягкопластичными.

Вдавливание осуществляет головная часть ТМПК. Тут находятся ножевые кольца, режущие полосы (горизонтальные или наклонные) и окончатые диафрагмы. Через них порода попадает внутрь щита. Отбор грунта выполняют гидроэлеваторы или же специальные земленасосные установки.

В некоторых случаях разработка забоя осуществляется при помощи водяной струи. Сам проходческий щит может работать как поступательно, так и вращаться.

Как устроен проходческий щит?

Чтобы понять, как устроена щитовая проходка для метро, взгляните на схему.

Щитовой проходческий комплекс с гидропригрузом

Щитовой проходческий комплекс с гидропригрузом

Устройство проходческого щита

1 – рабочий орган щита; 2 – призабойная стена; 3 – камнедробилка; 4 – кессонная камера; 5 – герметичная диафрагма; 6 – декомпрессионная камера; 7 – домкраты; 8 – трубопровод подачи суспензии; 9 – блокоукладчик; 10 – щетки герметизации; 11 – кольцевой зазор (заполняется раствором).

Щитовой проходческий комплекс с грунтопригрузом

Щитовой проходческий комплекс с грунтопригрузом

Рабочие инструменты проходческого щита

1 – рабочий орган щита; 2 – герметичная призабойная камера; 3 – переборки для перемешивания породы; 4 – перегородка призабойной камеры; 5 – винтовой конвейер; 6 – блокоукладчик; 7 – щетки герметизации; 8 – кольцевой зазор (заполняется раствором); 9 – блочная обделка.

Производители проходческих щитов

Проходческий щит

Десятки заводов на планете выпускают промышленное оборудование, включая проходческие щиты, мембранные насосы, запчасти. Назовём ряд известных производителей оборудования для метростроя.

  • LOVAT (Канада). Фирма не только продаёт машины, но и восстанавливает оборудование.
  • Wirth и Herrenknecht AG (Германия). «Херренкнехт» поставляет проходческие щиты в разные страны, для всех типов грунтов.
  • Robbins (США).
  • Hitachi, Ltd (Япония). Основана в 1976 году. Выполнено огромное количество заказов.

Промышленные тоннелепроходческие насосы

В проходческих щитах используется насосное оборудование следующих принципов действия и марок для различных задач:

Пневматические поршневые насосы

Перистальтические насосы

Пневматические мембранные насосы

Винтовые насосы

Самый большой проходческий щит в мире



Строительство метро сегодня (m24.ru)

Чтобы понять, какой проходческий щит в мире — самый большой, обратимся к мировому опыту. Мы составили ТОП-5 тоннелепроходческих комплексов. Рядом с названием указан диаметр землепроходческого щита.

1. ТПМК Миксщит, 17, 6 м (Гонконг).

2. ТПМК Берта, 17, 48 м (Сиэттл).

3. ТПМК Миксщит, 15, 76 м, изготовленный на заказ для строительства тоннеля в Ухане, под Янцзы.

4. ТПМК Мартина, 15, 62 м (Спарво).

5. ТМПК Миксщит, 15, 43 м. Разработан для Хуанчджоу.

Необычный факт: самый большой проходческий щит в мире (19 м) планировал разработать концерн «Херренкнехт» для Орловского тоннеля под Невой. Увы, проект реализован не был.

Ремонт и обслуживание насосного оборудования в проходческих щитах

Своевременный ремонт и обслуживание насосного оборудования позволяет обеспечить более длительный срок службы проходческому щиту. В зависимости от характера неисправности, специалисты могут:

  • сменить прокладки в насосе, кольца уплотнителя, подшипники;
  • набить сальники;
  • устранить разбег ротора;
  • отцентровать, покрасить насос;
  • провести ревизию и почистить механизмы;
  • заменить и отрегулировать комплектующие;
  • отбалансировать, срезать или нарастить рабочее колесо и так далее.

Чтобы по максимуму избежать крупных ремонтов насосного оборудования в проходческих щитах, лучше заказать профессиональное техническое обслуживание. Наша компания выполняет подобные виды работ. При обслуживании дорогостоящего насосного оборудования необходимо использовать оригинальные запчасти . Выход из строя насосного оборудования может остановить работу проходческого комплекса, поэтому всегда нужно держать необходимые запчасти для ремонта в резерве.

Удивительные факты о проходческих щитах

  • Проходческим комплексам присваивают имена жён руководителей. Возможно, вам встречались такие имена проходческих щитов, как «Аврора», «Алеся», «Светлана», «Татьяна». Упомянем также ТПМК «Роза», «Виктория», «Надежда» (S-782) и «Наталия».
  • Самые большие проходческие щиты для метростроя сравнимы по высоте с пятиэтажным домом.
  • Мировой рекорд скорости проходческого щита числится за метрополитеном Санкт-Петербурга. В 1981 году щит КТ-1-5,6 проходил 1240 метров в месяц.
  • На современных проходческих щитах для метро устанавливают около 15 электродвигателей. Их мощность поражает: до 6375 лошадиных сил.
  • Благодаряwidth=»80%» height=»80%» щиту не только прокладывают тоннели, но и тянут уйму груза, начиная от генераторов и заканчивая пожарным оборудованием.
  • Пройти в щит можно через двери. Внутри находятся, к примеру, ножи, выгрызающие грунт.
  • Ежедневно ТПМК вырывает столько породы, что требуется не один десяток грузовых машин, чтобы всё вывезти.
  • Проходческий щит перевозят с места на место, предварительно разобрав комплекс на компоненты поменьше. Демонтаж «подземных червей» — сложная инженерная операция.
  • Бытует легенда, что изобретатель Марк Брюннель придумал идею создания проходческого щита, когда увидел однажды, как корабельный червь точит древесину. Голова этого моллюска была защищена жёсткой раковиной с зазубренными краями.
  • Сколько приблизительно стоит проходческий щит? Комплекс «Берта» обошёлся в 1,35 млрд долларов.
  • Первые траншеи для метро в Москве копали по той же технологии, что и в Нью-Йорке. Чтобы рыть грунт, его иногда. замораживали.

Как рассчитываются темпы проходческого комбайна

От скорости проходки щита зависят сроки строительства тоннелей метро. Поскольку проходческий щит принадлежит к классу горного оборудования, используются проверенные формулы. Инженерам необходимо вычислить по формулам:

Источник: www.arkronix.ru

Рейтинг
Загрузка ...