1.1. Документ содержит нормы и указания по конструированию и расчету нежестких одежд автомобильных дорог общей сети. Им следует пользоваться при:
б) разработке каталогов и альбомов типовых решений по конструкциям дорожных одежд на дорогах общей сети.
1.2. К нежестким дорожным одеждам относят одежды со слоями, устроенными из разного вида асфальтобетонов (дегтебетонов), из материалов и грунтов, укрепленных битумом, цементом, известью, комплексными и другими вяжущими, а также из слабосвязных зернистых материалов (щебня, шлака, гравия и др.).
Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.
По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (слои для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.).
Основание — часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость и осушение конструкции.
Тест и обзор на один из важных инструментов при строительстве дома
Следует различать несущую часть основания (несущее основание) и дополнительные слои основания. Несущая часть основания должна обеспечивать прочность дорожной одежды и быть морозоустойчивой.
Дополнительные слои основания — слои между несущим основанием и подстилающим грунтом, предусматриваемые при наличии неблагоприятных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условий. Эти слои совместно с покрытием и основанием должны обеспечивать необходимые морозоустойчивость и дренирование конструкции и создавать условия для снижения толщины вышележащих слоев из дорогостоящих материалов. В соответствии с основной функцией, которую выполняет дополнительный слой, его называют морозозащитным, теплоизолирующим, дренирующим. К дополнительным слоям и прослойкам относят также гидро- и пароизолирующие, капилляропрерывающие, противозаиливающие и др. Дополнительные слои устраивают из песка и других местных материалов в естественном состоянии или укрепленных органическими, минеральными или комплексными вяжущими, из местных грунтов, обработанных вяжущими, из укрепленных смесей с добавками пористых заполнителей и т.д., а также из различного рода специальных индустриально выпускаемых материалов (геотекстиль, пенопласт, полимерная пленка и т.п.).
При применении дополнительных слоев в проекте необходимо учитывать технологические проблемы, связанные с движением по ним построечного транспорта.
Рабочий слой земляного полотна (подстилающий грунт) — верхняя часть полотна в пределах от низа дорожной одежды до 2/3 глубины промерзания, но не менее 1,5 м от поверхности покрытия.
1.4. Капитальную и облегченную дорожную одежду с усовершенствованным покрытием проектируют с таким расчетом, чтобы за межремонтный срок не возникло разрушений и недопустимых с точки зрения предусмотренных действующими нормативными документами требований к ровности покрытия остаточных деформаций, а также, чтобы воздействие природных факторов не приводило к недопустимым изменениям в ее элементах.
Что такое ОДН и как его начисляют.
Облегченную дорожную одежду с усовершенствованным покрытием, рассчитывают на менее продолжительный межремонтный срок службы, чем для капитальных одежд. Это позволяет применять менее долговечные и дорогостоящие материалы и облегчить конструкцию.
При проектировании дорожных одежд переходного типа, выравнивание которых не сопряжено со значительными затратами (щебеночные, гравийные и подобные им покрытия), допускают возможность более значительного накопления остаточных деформаций под действием движения.
1.5. В районах с влажным и холодным климатом на участках с неблагоприятными грунтово-гидрологическими условиями должны быть предусмотрены меры по осушению и обеспечению морозоустойчивости дорожной одежды и земляного полотна.
1.6. Запроектированная дорожная одежда должна быть не только прочной и надежной в эксплуатации, но экономичной и возможно менее материалоемкой, особенно по расходу дефицитных материалов и энергии, а также должна соответствовать экологическим требованиям. Экономичность конструкции определяют по результатам сопоставления вариантов с оценкой сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по действующим нормативным документам. Выбор конструкции дорожной одежды и тип покрытия обосновывают технико-экономическим анализом вариантов.
1.7. При проектировании дорожных одежд для конкретных объектов и разработке типовых (унифицированных) решений по конструкциям дорожной одежды наряду с положениями настоящих ОДН следует учитывать данные регионального научно-практического опыта (в том числе в части применения местных материалов, уточнения расчетных значений характеристик и т.д.), отраженного в действующих региональных технических условиях, нормах, правилах производства работ и других технических документах, утвержденных в установленном порядке.
При разработке региональных типовых конструкций дорожной одежды следует также учитывать специализацию дорожно-строительных организаций, обеспеченность региона дорожно-строительными материалами, предусматривать максимальную механизацию и индустриализацию строительных процессов, стремиться к снижению трудоемкости и затрат ручного труда.
1.8. Расчетный (проектный) срок службы проектируемой дорожной одежды и требуемый уровень проектной надежности необходимо назначать на основе норм, принимаемых административными органами по согласованию с региональными дорожными организациями.
1.9. Настоящие ОДН не распространяются на проектирование дорожных одежд в зоне вечной мерзлоты, где дополнительно должны быть учтены характер вечномерзлых грунтов, их температурный и водный режим, а также влияние толщины деятельного слоя и вечномерзлого грунта (жесткого основания) на прочность дорожной одежды.
Учет указанных факторов осуществляется на основе специальных региональных нормативно-технических документов.
2. Конструирование дорожной одежды
Задачи и принципы конструирования
2.1. Проектирование дорожной одежды представляет собой единый процесс конструирования и расчета дорожной конструкции (системы дорожная одежда + рабочий слой земляного полотна) на прочность, морозоустойчивость и осушение с технико-экономическим обоснованием вариантов с целью выбора наиболее экономичного в данных условиях.
— назначение числа конструктивных слоев с выбором материалов для устройства слоев, размещение слоев в конструкции и назначение их ориентировочных толщин;
— предварительную оценку необходимости назначения дополнительных морозозащитных мер с учетом дорожно-климатической зоны, типа грунта рабочего слоя земляного полотна и схемы увлажнения рабочего слоя на различных участках;
— предварительную оценку необходимости назначения мер по осушению конструкции, а также по повышению трещиностойкости конструкции;
— предварительный отбор конкурентоспособных вариантов с учетом местных природных и проектных условий работы.
а) тип дорожной одежды и вид покрытия, конструкция одежды в целом должны удовлетворять транспортно-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к дороге соответствующей категории и ожидаемым в перспективе составу и интенсивности движения с учетом изменения интенсивности движения в течение заданных межремонтных сроков и предполагаемых условий ремонта и содержания;
б) конструкция одежды может быть принята типовой или разработана индивидуально для каждого участка или ряда участков дороги, характеризующихся сходными природными условиями (грунт рабочего слоя земляного полотна, условия его увлажнения, климат, обеспеченность местными дорожно-строительными материалами и др.) с одинаковыми расчетными нагрузками. При выборе конструкции одежды для данных условий предпочтение следует отдавать проверенной на практике в данных условиях типовой конструкции;
в) в районах, недостаточно обеспеченных стандартными каменными материалами, допускается применять местные каменные материалы, побочные продукты промышленности и грунты, свойства которых могут быть улучшены обработкой их вяжущими (цемент, битум, известь, активные золы уноса и др.). Одновременно надо стремиться к созданию конструкции, по возможности наименее материалоемкой;
г) конструкция должна быть технологичной и обеспечивать возможность максимальной механизации и индустриализации дорожно-строительных процессов. Для достижения этой цели число слоев и видов материалов в конструкции должны быть минимальным;
д) при конструировании необходимо учитывать реальные условия проведения строительных работ (летняя или зимняя технология и др.).
2.4. При назначении типов покрытия для разных вариантов конструкций дорожных одежд следует руководствоваться положениями действующих стандартов и норм на дорожно-строительные материалы и изделия и нормами проектирования автомобильных дорог.
2.5. При выборе материалов для устройства слоев дорожной одежды необходимо учитывать следующие положения.
Источник www.dokipedia.ruВсе об общедомовом потреблении в вопросах и ответах
1. Что такое электроэнергия, расходуемая на общедомовые нужды?
Электрическая энергия в многоквартирном доме расходуется не только индивидуально собственниками в их жилых и нежилых помещениях, она также необходима и для работы общедомового оборудования. Общедомовые нужды (далее – ОДН) включают две составляющие.
Во-первых, это коммунальные нужды жилого дома: электроэнергия, расходуемая на работу лифтов, насосов, домофонов, освещение подъездов, подвалов, чердаков, лестничных площадок, номерных знаков, т.е. потребление электроэнергии для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Во-вторых, потери электроэнергии во внутридомовых сетях – объем электроэнергии, связанный с физическими процессами передачи электрической энергии по проводам и кабелям, а также неучтенный расход электроэнергии, обусловленный множеством причин, таких как:
– хищение электроэнергии в результате подключения электрооборудования к общедомовым сетям помимо индивидуального электросчетчика;
– вмешательство самих собственников или третьих лиц в работу приборов учета;
– применение устаревших счетчиков с истекшим сроком государственной поверки;
– несоответствие утвержденных нормативов электропотребления, применяемых в отношении квартир, не имеющих счетчиков, фактическому потреблению (как правило, в сторону занижения объемов).
3. Каким образом определяется объем электроэнергии на ОДН при наличии общедомового прибора учета?
В данном случае объем электрической энергии, израсходованной на ОДН в многоквартирном доме, определяется по формуле 12 приложения №2 к «Правилам предоставления коммунальных услуг. » следующим образом.
Из объема электроэнергии, потребленного за месяц в многоквартирном доме, зафиксированного общедомовым прибором учета, вычитается объем электроэнергии, зафиксированной индивидуальными счетчиками в жилых и нежилых помещениях (в случае, если в квартире нет счетчика, то рассчитывается объем электроэнергии по нормативу потребления на каждого зарегистрированного гражданина). Полученная разница распределяется между всеми собственниками (пользователями) помещений в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
4. Почему объем электроэнергии на ОДН иногда больше индивидуального потребления в квартире?
Это возможно в следующих случаях:
– при хищении электроэнергии;
– при отсутствии индивидуальных приборов учета в отдельно взятых жилых помещениях дома, когда фактическое потребление электроэнергии значительно превышает установленный норматив потребления;
– при несоответствии индивидуальных приборов учета техническим требованиям (нарушение сроков поверки, срыв пломб, использование счетчиков класса точности 2,5);;
– при несвоевременном снятии и передаче показаний всех индивидуальных приборов учета.
5. От чего зависит размер общедомовых нужд электроэнергии?
Размер ОДН зависит от:
– одновременного, регулярного и качественного фиксирования и передачи показаний общедомового и квартирных приборов учета;
– технического состояния внутридомовой системы электроснабжения, своевременного наведения и поддержания порядка во внутридомовых электрических сетях дома;
– состояния индивидуальных счетчиков электроэнергии, их исправности, своевременной поверки и замены по истечении межповерочного интервала;
– отсутствия в многоквартирном доме безучетного электропотребления и хищения электроэнергии;
– наличия устаревших приборов учета, класс точности которых составляет 2,5 (такие приборы учета имеют высокую погрешность в расчетах).
6. Что можно сделать, чтобы уменьшить объем электроэнергии на ОДН?
Для того чтобы снизить и контролировать потребление электрической энергии на общедомовые нужды, необходимо соблюдать элементарные нормы и правила пользования электрической энергией всеми жильцами:
1. Обеспечить наличие современных приборов учета во всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома.
2. Своевременно передавать показания приборов учета в энергосбытовую организацию.
3. Исключить факты несанкционированных подключений к общедомовым электрическим сетям помимо индивидуального прибора учета.
4. Разумно использовать электрическую энергию в местах общего пользования. Устанавливать энергосберегающие осветительные приборы, датчики движения, датчики света (для уличного освещения) и т.д.
7. Как распределяется индивидуальное потребление электроэнергии в общежитиях при наличии коллективного прибора учета, при отсутствии индивидуальных приборов учета?
Согласно п. 51 «Правил предоставления коммунальных услуг…» (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354) расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых, производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире (далее – общежитие).
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в общежитии не оборудованы комнатными приборами учета электроэнергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению производится следующим образом: весь объем электроэнергии, зафиксированный общедомовым прибором учета, делится на количество человек, проживающих по факту в общежитии; полученный объем электроэнергии умножается на количество человек, проживающих в комнате.
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в общежитии о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в общежитии, и о его распределении между всеми потребителями в общежитии.
Указанное соглашение должно быть оформлено письменно, подписано потребителями или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в общежитии в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю.
При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется вышеописанным способом, без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
8. Как распределяется индивидуальное потребление электроэнергии в общежитиях при наличии коллективного и индивидуальных приборов учета?
Если общежитие оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в общежитии оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в общежитии, рассчитывается как в многоквартирном доме, исходя из показаний приборов учета.
Что такое одн в строительстве
Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16 ПРИЕМНАЯ + 7 (4742) 22-13-17 05 октября 2022 , 19:50 °C +7 4742 22-13-17 —>
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства
ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА «ДОБРОВОЛЬЦЫ РОССИИ»
Президент России
Правительство Российской Федерации
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Администрация Липецкой области
Официальный сайт Липецкого областного совета депутатов
Официальный сайт администрации города Липецка
Липецкий городской Совет депутатов
Официальный интернет-портал правовой информации Государственная система правовой информации
Зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru и получайте госуслуги без очередей и сложностей
Портал госуслуг Липецкой области www.pgu48.ru
Персональные данные Дети (Роскомнадзор)
Реформа жилищно-коммунального хозяйства
Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью
Источник ggilipetsk.ru