Что такое откосы в строительстве дорог

Содержание

Откос земляного полотна – наклонная боковая поверхность насыпей и выемок. Уклон (крутизна), придаваемый откосам земляного полотна, должен обеспечивать их устойчивость и устанавливается в зависимости от высоты насыпи (выемки), характера и свойств грунтов, геологических и климатических условий местности.

Крутизна откоса определяется отношением его высоты h к горизонтальной проекции линии откоса, называемой его заложением я, и обозначается 1: п (рис. 3.10).

Откосы крутизной 1:1 называются одиночными, 1:2 – двойными, 1:1,5 – полуторными и т. д. Если установленные нормальные (по характеру грунта) откосы насыпи (выемки) не обеспечивают устойчивости земляного полотна, применяют уположение откосов (придание им более пологого поперечного очертания). При эксплуатации пути уположение откосов является одним из мероприятий для ликвидации обнаружившихся оползней откосов или выветривания каменистых слоев в выемке.

При возведении высоких насыпей производят изменение крутизны (переломы откосов) с постепенным уположением в направлении к подошве (линия пересечения откоса с основанием насыпи). В выемках в глинах, суглинках, супеси и песчаных однородных грунтах крутизна откоса принимается 1:1,5, а при глубинах св. 12 м при той же крутизне откоса у его подошвы устраивается полка шириной не менее 1 м. Откосы в слабовыветривающейся скальной породе делают равными 1:0,1. В местностях с обильными грунтовыми водами откосы земляного полотна быстро разрушаются, вследствие чего их заблаговременно осушают и укрепляют либо поверхностными дренажами с выпуском воды в кюветы, либо (при обильном выделении воды) глубокими продольными дренажами, заложенными в толще откоса или за пределами выемки.

Лекция №8. Устойчивость откосов грунта.

Источник: xn--b1amah.xn--d1ad.xn--p1ai

ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ ОТКОСОВ и склонов

Откосы земляных сооружений являются самыми уязвимыми местами дорожной конструкции, поскольку они испытывают различные воздействия погодно-климатических факторов, в особенности подвержены размыванию инфильтрационными водами, а также промерзанию при отсутствии снежного покрова. Откосы насыпей могут быть подтопляемые и неподтоплясмыс. Откосы выемок по степени обводненности подземными водами могут быть сухими, мокрыми и обводненными.

Основными геотехническими задачами при проектировании высоких насыпей и глубоких выемок являются оценка и обеспечение устойчивости откосов. Для решения этой задачи необходимо:

  • ? выбрать метод расчета для проверки устойчивости откоса;
  • ? провести расчеты по выбранному методу и определить коэффициент устойчивости;
  • ? сопоставить полученное значение коэффициента устойчивости с требуемыми значениями и сделать заключение о достаточной или недостаточной степени устойчивости;
  • ? при недостаточной устойчивости выбрать мероприятия по повышению устойчивости откоса.

Наиболее распространенным методом оценки устойчивости склонов является метод круглоцилиидрических поверхностей скольжения (КЦПС), основанный на том, что смещение одной из частей грунтового массива относительно неподвижной происходит по кривой поверхности, близкой к круглоцилиндрической.

Профессиональная планировка ковшом (откосы)

Другой метод предполагает, что часть грунтового массива смещается по плоской поверхности либо по комбинации плоских поверхностей. Такой метод называется методом плоских поверхностей скольжения (ППС).

При расчете проектируемых насыпей или выемок необходимо обеспечить определенное значение коэффициента устойчивости, которое зависит от применяемого метода расчета (табл. 29.1).

Таблица 29.1

Наименьшие требуемые значения коэффициента устойчивости

Однородный сухой откос, сложенный песчаными грунтами при прочном основании

Источник: studref.com

Что такое откосы дорог

Наша компания — является компанией по отсыпке дорог различными дорожно строительными материалами.

Мы осуществляем отсыпку качественно.

сертификат iso 9001

Для нас важно, чтобы наши заказчики были уверены в качестве продукции и уровне сервиса нашей компании.

Как мы работаем

Отсыпка по выгодней цене!

Отсыпка дорог от 139 руб. за квадратный метр дороги.

Цена отсыпки дороги.

Отсыпка щебнем H=5 см

Отсыпка асфальтовой крошкой H=5 см

Отсыпка песком H=10 см

В цену включены земляные работы, уплотнение, планировочные работы.

Отсыпаем дорогу на века! Дороги играют очень большую роль в нашей повседневной жизни. Именно по ним мы ежедневно ездим на общественном транспорте, на своих личных автомобилях, спешим на работу, в магазин или же просто по своим личным делам.

Состояние автомобильных дорог напрямую влияет на скорость нашего передвижения, и было бы здорово, если бы, услышав слово «дорога» мы представляли себе новенькую, асфальтированную автомагистраль со всеми положенными на ней специальными разметками (имеется в виду такие разметки, как разделительная полоса, зебра, указание поворотов и тому подобные), а не очень приятного вида дорогу со стареньким асфальтом и неизменными ухабами и выбоинами. Но, как это не звучит печально, второй вариант дороги можно встретить гораздо чаще, чем первый.

Особенно в тех населенных пунктах нашей страны, где расположены поселки и деревни. Дороги там иногда вообще представляют собой весьма печальное и неприятное зрелище – на некоторых асфальта нет и в помине, а в дождливую погоду образуются грязные, непроходимые топи. Такая картина часто имела место в 90х годах. Однако, в наше время Правительство нашей страны усиленно приводит разбитые дороги в порядок. Конечно, делается это постепенно и при наличии средств, однако дело с ремонтом дорог не стоит на месте и это не может не радовать.

Наши клиенты обращаются к нам, когда им нужно отсыпать:

отсыпка дорог щебнем

отсыпка дороги битым кирпичом

отсыпка дорог асфальтовой крошкой

Отсыпаем дорогу на века! Дороги играют очень большую роль в нашей повседневной жизни. Именно по ним мы ежедневно ездим на общественном транспорте, на своих личных автомобилях, спешим на работу, в магазин или же просто по своим личным делам.

Где выгодно отсыпать, асфальтовой крошкой

Даже вблизи таких городов, как Москва и Санкт – Петербург, не все дороги в идеальном состоянии. При сворачивании с центральных автомагистралей, особенно на дороги, ведущие в провинциальные, небольшого размера города (взять хотя бы например, подмосковные Бронницы, Истра, Волоколамск, Клин, Руза, Пересвет, Видное, Красноармейск, Щербинка, Домодедово, Долгопрудный, Дмитров, Нарофоминск), мы сразу замечаем, как разительно меняется состояние дорог.

Дорожно ремонтные работы не выполнялись уже довольно долгое время, транспорт постоянно подпрыгивает на ухабах, и, сбавив скорость, объезжает колдобины и выбоины. Такую картину можно встретить сегодня практически в каждом городе Подмосковья. И что самое обидное – чем ближе город к Москве, тем лучше в нем состояние дорог. Однако, не так давно, точнее, в начале 2012 года, Правительство Москвы рассказало о своем плане, который был составлен и разработан именно для улучшения состояния, то есть, ремонта и строительства дорог как в Москве, так и в области (Балашиха, Жуковский, Коломна, Люберцы, Митыщи и многие другие города в Московской области). Поэтому цена может оказаться достаточно выгодной.

Преимущества асфальтовой крошки — в первую очередь — стоимость!

В чем же преимущества асфальтной крошки и почему именно ей лучше производить отсыпку дорог? Асфальтовая крошка – это вторичный материал, который, как правило, получают в результате фрезерования или снятия старого асфальта в процессе ремонта и реконструкции дорог. А стоимость вторичного материала, как известно, гораздо ниже стоимости того же песка, щебня или ПГС.

Читайте также:  Определение сроков строительства автомобильной дороги

В асфальтовой крошке имеются немалые остатки битума, который и дает этому материалу для отсыпки дорог высокую степень прочности и устойчивости к разрушениям. Также асфальтовая крошка является влагоустойчивым материалом, и, следовательно, неблагоприятные погодные условия в виде дождя и снега ей не страшны. Асфальтовая крошка не размывается от влаги, как, например, тот же песок.

Кроме этого, у асфальтовой крошки имеется еще одно важное и весьма преимущественное свойство – этот материал облает высокой плотностью. Плотность ее является настолько значимой, что при строительстве дороги с использованием асфальтной крошки дорогу не нужно асфальтировать. Достаточно просто засыпать ее основание или подушку асфальтной крошкой.

И несколько колес первый проехавших по ней автомобилей утрамбуют ее так, что никакой асфальтировки не потребуется. Дорога уже будет ровной и гладкой. Вдобавок ко всем плюсам асфальтовой крошки стоит добавить, что она сама по себе уже с самого начала является сухим сыпучим материалом и дополнительной обработки перед использованием для отсыпка дорог практически не требует.

Как выбрать подрядчика?

Любым видом деятельности на дорогах в плане строительства или ремонта дорог занимаются подрядные фирмы. В нашу эпоху свободного предпринимательства подобных фирм появилось немалое количество. У каждой их них имеется опыт работы, квалифицированные сотрудники, и, конечно же, специальная техника для выполнения заказов в дорожно-строительной сфере.

Как, например, у компании Асфальт Техно. Наша компания уже продолжительное время работает в этой сфере, оказывая практически все услуги, касающихся дорожно-ремонтных или дорожно строительных работ. Нам можно заказать любой вид работ, начиная от отсыпки автодорог и заканчивая асфальтировкой. Но, как правило, чаще всего подрядные фирмы выполняют заказы именно по дорожно-ремонтным работам, а также отсыпке автодорог.

Этапы строительства дороги.

Итак, процесс отсыпки дорог подразделяется, в свою очередь, на два этапа. Первый – на основание дороги посыпается песок, он разравнивается и уплотняется специальной техникой. Когда отсыпка дороги песком завершена, на образовавшийся утрамбованный и плотный слой песка происходит отсыпка дороги щебнем.

Этот слой также утрамбовывается, разравнивается, и уже сверху кладется слой асфальта. Вместо щебня может быть проведена отсыпка дороги ПГС. Иначе говоря, это сокращенное название песчано гравийной смеси. По своим характеристикам и свойствам ПГС немногим отличается от того же щебня, но стоит она дороже.

Как уже говорилось выше, в настоящее время растет популярность такого материала, как асфальтовая крошка. Пока немногие оценили преимущество асфальтной крошки перед щебнем и ПГС, однако, все больше и больше людей ею интересуется, поскольку именно асфальтовая крошка считается сравнительно недорогим и отличным материалом для отсыпки дорог.

Современные технологии.

Ведь отсыпка дорог это современный метод отсыпки дорог, основанный на повторном использовании всевозможных материалов. Но несмотря, что асфальтовая крошка материал известный давно, укладкой асфальтовой крошки, должен занимается специалист освоивший профессию дорожника досконально и в полном объеме. Ведь что такое асфальтовая крошка?

Этим материалом можно отсыпать и восстановить автодорогу как к дачному поселку или коттеджу так и к гаражному кооперативу или дорогу с неоживленным движением. Но возможно еще использовать такой материал как материал заменитель, например щебень. Из за невысокой стоимости и более высокой устойчивостью к разрушению, например, чем, известняковый щебень, или песок, такой материал все более и более становится популярным и завоевывает популярность. Асфальтовая крошка обладает очень высокой плотностью,ведь в отличие от известнякового щебня, в асфальт добовляют крепки гранитный щебень и асфальтная крошка насыщена этим гранитным щебнем и битумом, служащим сильным связующем звеном и дополнительным уплотняющим элементом, что позволяет востоновленной или новой дороге прослужить значительно дольше ее аналогов из песка и щебня или ПГС.

Инструкция, технологии отсыпки и ремонта, грунтовых дорог:

1. Обязательно перед укладкой асфальтовой крошки, проводят выравнивание поверхности, с помощью автогрейдера выравнивая и убирая неровности, ухабы и ямы дороги, задвая профиль основание, добиваются необходимой ровности дороги или площадки.

2. После того как поверхность основания выровнено, производят укладку асфальтовой крошки механизированным способом, при помощи укладчика и автогрейдера, для того что бы добится наиболее качественного покрытия в дальнейшем.

3. Затем при помощи дорожного или грунтового катка подходящей массы производят укатку полученного слоя дороги.

4. На заключительном этапе строительства дороги нужно уплотнить крошку дорожным комбинированным катком массой не менее 4 тонн,загоняя на полотну в начале резиновыми колесами, а за тем железным вальцом. Так производят укатку полученного слоя тем самым, добиваяськачественного покрытия, долговечного и устойчивого к размыву и другим стихийным явлениям и разрушениям под воздействием воды. Практически сразу как дорожный каток уплотнил покрытие Ваша новая дорога готова к эксплуатации.

Мощение сколом.

Такой процесс, как мощение асфальтовым сколом тоже несколько нов в своем применении. Поскольку такой вид строительства дорог не пользовался ранее особой популярностью, особого доверия пока к нему нет. А жаль. Асфальтовый скол идентичен асфальтовой крошке, и дорога из этого материала обойдется намного дешевле и качественнее, нежели строительство дороги по привычному нами принципу. Асфальтовый скол – это такой же вторичный материал, а значит, он обладает всеми теми свойствами, что и асфальтовая крошка.

Поселковым дорогам — асфальтовую крошку!

Следует заметить, что использование асфальтной крошки – идеальный вариант для поселковых дорог. В Подмосковье уже начинают применять данный материал для строительства дорог, и результат пока превосходит все ожидания. Качественная, ровная, устойчивая к влаге и разрушению дорога при минимальных затратах – такое стало вполне возможным с момента появления в дорожно ремонтной сфере такого материала, как асфальтовая крошка. Дорога, при которой была произведена отсыпка асфальтовой крошкой, ничем не отличается от тех дорог, которые были построены с применением песка и щебня. Кроме того, дороги из асфальтовой крошки прослужат немало лет, в чем и заключается еще одно немаловажное преимущество этого материала.

Наши услуги качественны и недороги!

Компания АСФАЛЬТ ТЕХНО рада предложить свои услуги своим заказчикам, не только в городе Москве но и еще и в московской области. Ведь мы работаем качественно и быстро во всех городах ближайшего Подмосковья : Дмитров Красногорск Люберцы Химки Долгопрудный Реутов Подольск Балашиха Лыткарино Раменское Нахабино Щербинка Мытищи Королев Котельники Видное Ивантеевка Железнодорожный Дзержинский Лобня Климовск Ногинск Домодедово Щелково Пушкино Юбилейный Апрелевка Одинцово Фрязино Солнечногорск Жуковский Звенигород Электроугли Сходня Истра Красноармейск Волоколамск Бронницы Быково Введенское Вербилки Верея Видное Внуково Воскресенск Высоковск Деденево Дзержинский Дмитров Домодедово Дубна Звенигород Зеленоград Истра Климовск Коломна Конаково Красногорск Куровское Лыткарино Монино Нахабино Новопетровское Обнинск Октябрьский Павловский Посад Пушкино Реутов Решетниково Руза Сергиев Посад Серпухов Сходня Талдом Таруса Фрязино Хлебниково Шаховская Чехов Щербинка Чисмена Шатура Ясногорск Яхрома Голицыно Клин Наро–Фоминск.

Источник: nev-terminal.ru

Планировка поверхности земляного полотна и откосов

После окончания основных работ по возведению насыпи или выемки производят планировку, а затем укрепление поверхности земляного полотна. Планировка необходима для того, чтобы выровнять верхнюю честь земляного полотна и откосы в соответствии с проектными отметками, обеспечить требуемую ровность и создать необходимые условия для стока воды.

Планировку откосов насыпей производят после планировки поверхности земляного полотна, а в выемках, наоборот, вначале планируют откосы, а потом дно выемки. После планировки целесообразно сразу укрепить откосы для защиты их от размыва водой или воздействия других факторов. Планировку поверхности насыпи и дна выемки выполняют авто грейдерами.

Перед началом планировки автогрейдером производят грубую планировку короткими проходами — срезают грунт в отдельных местах, наиболее отличающихся по своим отметкам от проектных. После этого проводят общую планировку сквозными проходками автогрейдера по всей длине захватки.

Читайте также:  Инвестиционный проект по строительству свиноводческих комплексов

Планировку откосов насыпей и выемок выполняют и другими машинами: бульдозерами и автогрейдерами с откосниками, экскаваторами-планировщиками (гидравлическими одноковшовыми экскаваторами с телескопической стрелой), экскаваторами-драглайнами с обычным ковшом или специальным двухотвальным планировщиком.

Пологие откосы насыпей с заложением 1:3 и более планируют автогрейдером при непосредственном движении по ним (рис. 5.4).

Планировка автогрейдером пологих откосов

Рис. 5.4. Планировка автогрейдером пологих откосов

Пологие откосы с заложением 1:2 и более можно планировать бульдозером при движении непосредственно по откосу перпендикулярно оси дороги сверху вниз. Крутые откосы с заложением менее 1:3 планируют автогрейдером или бульдозером, оборудованным удлинителем ножа с выносом его в сторону (рис. 5.5).

Откосы высоких насыпей и глубоких выемок планируют с помощью экскаваторов. При насыпях до 5. 7 м целесообразно применять экскаватор-планировщик с телескопической стрелой (рис. 5.6), при большей высоте насыпей (до 14 м) — экскаватор с двухотвальным планировщиком или драглайн с обычным ковшом. Планировку экскаваторами-планировщиками производят с верхней и нижней стоянок, экскаватором-драглайном — только с верхней стоянки.

Оборудование бульдозера и автогрейдера для планировки крутых откосов

Рис. 5.5. Оборудование бульдозера и автогрейдера для планировки крутых откосов:

а — вынос ножа автогрейдера в сторону; б — удлинитель отвала бульдозера; 1 и 2 — секция удлинителя; а — угол, соответствующий уклону откоса

Планировка откосов экскаватором-планировщиком с телескопической стрелой

Рис. 5.6. Планировка откосов экскаватором-планировщиком с телескопической стрелой:

а — планировка верхней части откоса; б — планировка нижней части откоса; Л — первая зона планировки; Б — вторая зона планировки

При более глубоких выемках или более высоких насыпях планировку откосов производят по ярусам, разделяемым полками шириной не менее 5 м, по которым и перемещаются экскаваторы.

При планировке откосов осуществляют контроль за ровностью поверхности и соблюдением необходимого уклона откоса. Для этого применяют переносные откосные лекала различных конструкций.

Источник: bstudy.net

Что такое дорожные откосы

Устройство дорожных откосов и материалы, применяемые для их укрепления

В дорожном строительстве необходимо учитывать угрозу размывов откосов.

Поэтому современные методы укрепления дорожных откосов предполагают применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для устройства дорожных откосов разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Дорожные откосы и их создание

При проектировании устройства дорожных откосов руководствуются научно обоснованными параметрами полотна. Почему же так важны дорожные откосы и их создание. От них зависит безопасность дорожного движения. Проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности.

Особенности создания дорожных откосов

Наиболее важным фактором считают крутизну откосов, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания дорожных откосов связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа. Крутизну откосов автомобильных дорог определяют в соответствии с высотой насыпи и механическими свойствами грунта.

Варианты укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов используется несколько вариантов, от применения бетонных плит до так называемых плетневых заборов или посева трав. Наиболее эффективные варианты укрепления дорожных откосов связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Уклон откоса должен соответствовать ландшафту окружающей среды и соблюдению экологического равновесия.

Материалы для укрепления дорожных откосов

Для укрепления дорожных откосов строители пользуются традиционными материалами (бетонными плитами, песочно-гравийными конструкциями, плетневыми заборами). В проекте по укреплению дорожных откосов учитывается использование сборно-монолитных конструкций из современных геосинтетических материалов, обладающих защитными и несущими функциями.

Георешетка Геофлакс для откосов

Способствует повышению срока эксплуатации покрытий, снижению на 25% использования стройматериалов в сравнении с бетонированием и улучшению их устойчивости к внешним нагрузкам.

Геоматы Геофлакс для откосов

Обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Служит для повышения эксплуатационных характеристик и снижения затрат на строительство и ремонт на 45%. Она обладает высокой прочностью и устойчивостью к деформированию. Геосетка Геофлакс для откосов отличается наличием армирующих и противоэрозионных параметров, служит для снижения толщины укладываемого щебня.

Геотекстиль Геофлакс для откосов

Обеспечивает до 25% экономии стройматериалов и предназначен для сохранения устойчивости, предотвращения плывучести и способствует надежному связыванию всей конструкции.

Расчет угла уклона дорожных откосов

Проектирование дорожных откосов производится в строгом соответствии с существующими стандартами. Расчет угла уклона дорожных откосов осуществляется в соответствии со скоростью течение потока и гидрологическим режимом подтопления.

В связи с повышением требований к надежности и безопасности строительства требуется существенное повышение качества дорожных откосов. Нам хорошо известно, что для соответствия требованиям строительной отрасли необходимо руководствоваться всеми запросами действующих законов, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство дорожных откосов существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Укрепление откосов дорог с помощью бетонного полотна – быстро, надежно и экономически выгодно

Технология Concrete Canvas – это эффективный способ предотвращения разрушения дорожных откосов из-за выветривания или вымывания грунтов

Укрепление откосов автомобильных дорог железобетонными плитами – способ надежный, но дорогостоящий. Значительно более дешевый и поэтому популярный вариант – укрепление геоматами и георешетками. Однако говорить о долговечности такого решения не приходится. Геосинтетические материалы требуют постоянных эксплуатационных расходов, что в конечном итоге нивелирует их изначальную дешевизну.

Технология Concrete Canvas является более чем достойной заменой традиционным материалам и подходам, направленным на укрепление дорожных откосов.

Бетонное полотно – это два текстильных слоя с «начинкой» из сухой цементной смеси высокого качества. Слои соединены между собой текстильными волокнами. С внутренней стороны полотно покрыто слоем ПВХ.

Полотно хорошо гнётся и раскатывается по любой поверхности.
Его свойства кардинально меняются спустя 1-2 часа после смачивания водой. Цементная смесь застывает, и полотно превращается в прочный слой армированного бетона.

Скорость работ увеличивается

Расход материалов сокращается

Волокнистая впитывающая
влагу поверхность

Сухая бетонная смесь

Укрепляющая
волоконная матрица

Водонепроницаемая подкладка
из поливинилхлорида (ПВХ)

Готовое решение для укрепления откосов дорог и обочин

Особенностью технологии Concrete Canvas является то, что она представлена в виде полностью готового решения. Из расходных материалов понадобятся анкерные болты (или другой качественный крепеж) и вода. Укладка и фиксация отрезков осуществляется с помощью ручного инструмента. Монтаж бетонного полотна не подразумевает использования тяжелой строительной техники.

Также он не подразумевает использования дополнительных материалов как на этапе подготовки рабочей поверхности откоса, так и на этапе непосредственно самой укладки.

В краткосрочной перспективе технология Concrete Canvas способствует реализации крупных проектов с минимальными затратами времени и труда.

Высокая прочность

Водонепроницаемость

Высокая трещиноустойчивость

Предельно долгий срок службы

Устойчивость к УФ-излучению

Устойчивость к перепадам температур

Высокая экологичность

Надежное укрепление откосов насыпи автомобильных дорог на 50+ лет

Практичность и универсальность технологии Concrete Canvas уже успели оценить сотни компаний, работающих в сфере проектирования, строительства и ремонта автомобильных дорог.

Что такое дорожные откосы

Правительство Москвы намерено провести ремонтные работы на 19-ти дорожных откосах, которые покроют инновационным сверхстойким полиуретановым покрытием. Материал способен выдержать температурные колебания от -80 до +110 градусов по Цельсию, а также воздействие стихии в виде сильного града, дождя и снега.

Работы планируется провести на следующих участках:

МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр, в районе остановки «Зона отдыха Битца»
Новодачное шоссе, около МКАД
МКАД, 34-й километр Бутовская развязка
МКАД, внутреннее кольцо 36-й километр
МКАД, внутреннее кольцо, 37-й километр
Волоколамское шоссе, развязка с МКАД
Митинская развязка, улица Трикотажная, около МКАД
МКАД, путепровод на 105-м километре
транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе
транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе
Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы
Хорошевское шоссе (ст. МЦК Хорошево)
Новорижское шоссе, развязка с МКАД
Сколковское шоссе, около МКАД
Боровское шоссе, Староборовская развязка
Киевское шоссе, Западная развязка (ул. Родниковая)
Киевское шоссе, 27-й километр, мост через р. Ликову
Киевское шоссе, 27-й километр
Липецкая улица (развязка с Ряжской улицей).

Читайте также:  Технология строительства индивидуального проекта дома

Всего планируется отремонтировать 13 000 квадратных метров. Специалисты предлагают проводить работы по двум схемам — в случае если металлическая решетка насыпей сильно износилась, ее полностью демонтируют и очистят участок от старого щебня. Затем будет установлена новая металлическая решетка, которую заполнят новым наполнителем, а затем покроют полиуретаном.

В том случае, если решетка находится в хорошем состоянии, будут вычищаться только внутренние ячейки от старого щебня. Затем они будут заполнены новым материалом и после покрыты полиуретановым составом. Как отмечают специалисты, преимущества нового покрытия заключаются в том, что оно более дешевое и износостойкое в сравнении с бетонными плитами.

Использование инновационного покрытия началось в 2014 году на трассах “ Дон ” , путепроводе “ Урал ” и др. Контрольные исследования показали, что материал отвечает всем требованиям и эффективен для использования на дорожных откосах. В частности он будет применен не только вдоль трасс и путепроводов, но и железнодорожного полотна. Завершить все ремонтно-восстановительные работы планируется в кратчайшие сроки.

До конца года по новой технологии восстановят 19 откосов на московских дорогах

До конца года на 19 участках МКАД и вылетных магистралях города планируется отремонтировать и укрепить дорожные откосы. Для этого применят специальный защитный полиуретановый состав. Он способен выдерживать температуры от минус 80 до плюс 110 градусов по Цельсию, а также может сохранять свои защитные свойства при сильном дожде, снеге и граде.

«Работы по укреплению дорожных откосов с применением устойчивого к стихии полиуретана проводятся в Москве третий год. За это время мы убедились в его долговечности. Только в прошлом году защитным составом покрыли почти 13 тысяч квадратных метров дорожных откосов. В этом году с его помощью планируется укрепить почти 100 тысяч квадратных метров», — рассказали в ГБУ “ Автомобильные дороги ” .

Обработанные полиуретаном решетки с щебнем на 20 процентов дешевле, чем бетонные укрепления, которые не так износостойки. Уберечь дорожные склоны от разрушающего воздействия осадков специалисты планируют двумя способами. Если укрепление откоса, так называемая георешетка сильно изношена, ее сперва полностью демонтируют. После этого специалисты установят новую решетку, ячейки которой наполнят свежем щебнем, а только потом покроют полиуретаном. Если же георешетка не требует замены, ее отчистят, наполнят свежем щебнем и нанесут защитный состав.

В России полиуретан применяют с 2014 года. С помощью этой технологии укрепили, например, откос путепровода на трассе М4 “ Дон ” , путепроводы на автомобильной дороге М5 “ Урал ” , на Лыткаринском шоссе Московской области и в Смоленской области. Кроме того, защитное средство используется для укрепления береговых линий рек и связывания насыпи железных дорог.

Где до конца года проведут ремонт откосов:

— МКАД, внутреннее кольцо, 36-й километр, в районе остановки «Зона отдыха Битца»;

— Новодачное шоссе, около МКАД;

— МКАД, 34-й километр, Бутовская развязка;

— МКАД, внутреннее кольцо, 36-й километр;

— МКАД, внутреннее кольцо, 37-й километр;

— Волоколамское шоссе, развязка с МКАД;

— Митинская развязка, улица Трикотажная, около МКАД;

— МКАД, путепровод на 105-м километре;

— транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе;

— транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе;

— Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до Большой Тульской улицы;

— Хорошевское шоссе (станция МЦК Хорошево);

— Новорижское шоссе, развязка с МКАД;

— Сколковское шоссе, около МКАД;

— Боровское шоссе, Староборовская развязка;

— Киевское шоссе, Западная развязка (улица Родниковая);

— Киевское шоссе, 27-й километр;

— Липецкая улица (развязка с улицей Ряжской).

В Москве восстановят 19 откосов на дорогах по новой технологии

Ремонтные работы планируется провести на самых востребованных вылетных магистралях и на девяти участках МКАД. Дорожные откосы укрепят с помощью сверхстойкого полиуретанового состава.

До конца года на 19 участках МКАД и вылетных магистралях города планируется отремонтировать и укрепить дорожные откосы. . . . . .

— Киевское шоссе, Западная развязка (ул. Родниковая);

До конца года по новой технологии восстановят 19 откосов на московских дорогах

Почти 20 откосов столичных дорог планируется отремонтировать с помощью защитного состава до конца года

До конца 2018 г. по новой технологии планируют восстановить почти 20 откосов на дорогах столицы. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.

. . . . . В текущем году с его помощью планируется укрепить почти 100 тыс. кв. м.

. . . . . Трикотажная, около МКАД; МКАД, путепровод на 105 км; транспортная развязка Осташковского шоссе с Челобитьевским шоссе; транспортная развязка Осташковского шоссе с Волковским шоссе; Третье транспортное кольцо (внешняя сторона), от Гагаринского тоннеля до ул. . . . . .

Научный подход позволил просто и надежно укреплять откосы дорог

Михаил Абрамычев

Новинка со стороны выглядит довольно просто. На очищенный от растений грунт укладывается геотекстиль (специальная ткань, которая не дает прорастать растениям), поверх него — решетка с крупными ячейками. Высота каждой около 10 сантиметров.

Ячейки доверху засыпаются крупным щебнем, промываются от грязи и пыли.

Новые технологии «вступают в игру» на финальном и совсем не зрелищном этапе, когда рабочие распыляют на щебень полиуретан. Результат — блестящие и как будто склеенные друг с другом камни. И останутся в таком положении еще как минимум на 12 лет.

— Изначально эту технологию применяли на железной дороге. Однако, видя состояние уже существующих откосов крупных дорог, мы решили применить ее и для решения этих вопросов, — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Владимир Леонтьев.

По его словам, самый распространенный способ — укрепление откосов травой — не выдерживает испытания временем и погодой. Дожди, особенно последнего лета, практически смыли всю зелень, которая росла на склонах.

Другая крайность — полное бетонирование откоса — слишком дорога в обустройстве, текущем ремонте и также быстро изнашивается от непогоды и других внешних факторов.

— А тут вся конструкция водопроницаема. При угле потока воды в 45 градусов для того, чтобы смыть такое покрытие, скорость воды должна достигать восьми метров в секунду, — считает Владимир Леонтьев.

Секрет новой технологии — в полиуретане. По словам Владимира Леонтьева, возможность применения его крайне широка — от различных жидких химикатов до обувной промышленности. Все зависит от того, в какой пропорции смешать химикаты.

— Глубина проникновения раствора, если расходовать по два килограмма на квадратный метр, — около десяти сантиметров. Так вещество пройдет практически до земли, — рассказал Владимир Леонтьев.

К тому же такое покрытие неприхотливо в эксплуатации.

Единственное, что рабочие советуют делать, — промывать щебенку два раза в год.

По словам Леонтьева, в прошлом году таким же методом были сделаны три объекта в Москве, а в этом, по информации предприятия, в ближайшее время планируется начать работы еще на двух столичных участках — на развязке Московской кольцевой автодороги (МКАД) с улицей Рябиновой и на развязке МКАД Дмитровского шоссе.

Юрий Васильев, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета:

— Такая смесь примечательна в первую очередь тем, что производится полностью в России, то есть можно говорить об успешном импортозамещении. К тому же она экологична, устойчива к возгоранию и прочна. Поэтому подходит для транспортного и дорожного строительства. Это подтверждают наши исследования. Мы подвергали материал самым различным испытаниям и пришли к выводу, что применять его можно не только на откосах, но и в других областях.

Источник: freewaygrp.ru

Рейтинг
Загрузка ...