Что такое пдп в строительстве

Архитектурны проект (АП) – включает в себя техническую документацию необходимую для строительства и реконструкции зданий, сооружений и их комплексов. АП состоит таких частей-разделов: АС- архитектурно — строительный;

ОВ; ВК; Э – энергетические; ТХ- технические; А – автоматические установки и автоматика; ПОС – план организации строительства; ГП- генеральный план; С-смета и пр.

Ген.план — — горизонтальная проекция территории, на которой размещаются градостроительные компоненты планировки и застройки территории: существующие и проектируемые здания и сооружения; дорожно-уличная сеть; зеленые насаждения; элементы благоустройства; наземные устройства инженерного оборудования территории.

Проект Г.п. – комплект документов (чертежей, схем, таблиц, текстовых материалов), раскрывающих композиционно-планировочные, технические, экономические аспекты содержания проектных градостроительных работ.

Градостроительное проектирование новых и реконструируемых существующих населенных пунктов – городских и сельских поселений – выполняется в соответствии с генеральными планами. ГП разрабатывается на основе народнохозяйственных планов, а также схем и проектов районного планирования, что и является объектами верхнего уровня.

Челышков П.Д. и Панчуков Н.А. ТИМ в деятельности государственного заказчика: особенности, проблемы

Градостроительными объектами других уровней являются разные территориальные системы, значительно меньше за размерами территории (по сравнению с территориями которые свойственны объектам верхнего уровня) отдельные предприятия, зданий и сооружения и их комплексы.

ГП города (масштабы 1:25000; 1:10000; 1:5000) -основной документ, который определяет его планировочную структуру и его функциональное зонирование, размещение центров обслуживания, организацию транспортных связей и инженерного оборудования города.

Генеральные планы городов выполняются в две стадии:

Первая стадия. Выполнение технико — экономическое обоснование градо-строительного решения (ТЭО), задача которого – определение основных показателей развития города; сравнительные варианты территориального развития города; функциональное зонирование; организация планирования (М 1:25000; 1:10000).

Вторая стадия. Генеральный план города:

-схемы функционального зонирования и планировочной организации;

-схемы инженерных коммуникаций;

-охрана окружающей среды (М 1:10000; 1:5000).

Специальным разделом ГП является — проект размещения первой очереди строительства. Этот проект разрабатывается на пять лет утверждается как самостоятельный документ. На этой стадии проектирования решаются такие задачи:

-определяется территория размещения жилых районов, запланированных для строительство в ближайший период, а также планируется размещение объектов другого назначения – промышленного, энергетического, коммунального и складского;

-определяется реконструкция и первоочередное строительство сети улиц и дорог;

-планируется организация первоочередных рекреационных просторов;

-определяются первоочередные мероприятия по инженерному оборудованию и инженерной подготовки территории;

Идеи для бизнеса в производстве с очень выгодным направлением

-оперделяются необходимые объемы строительства учреждений и предприятий гражданского обслуживания. Проект также включает сметную стоимость строительства.

Следующими специальными разделами являются: проекты детального планирования (ПДП, М1:2000) и проекты застройки (М 1:1000 – 1:500).

В ПДП разрабатывают:

-планы чертежей (разбивочный) красных линий, которыми фиксируются границы территории застройки, которые одновременно являются границами городских транспортных коммуникаций;

-ситуационный план, который представляет собою эскиз планировки и застройки территории;

-схемы организации движения транспорта и пешеходов с решениями транспортных узлов;

-схемы размещения инженерных сетей, в том числе тех, что размещены за территориями для строительства.

ПДП выполняется на геоподготовке – топографическом плане местности (М 1:1000, 1:2000), где обозначаются существующие здания и сооружения, дороги, коммуникации и др. ПДП разрабатывается на 5…10 лет и охватывает территорию первой очереди строительства.

Заключительной стадией градостроительного проектирования является проект застройки (М 1:500; 1:1000). Именно этот проект является рабочим градостроительным документом, по которому осуществляется строительство конкретного объекта. Проект застройки может выполняться в один или два этапа. Разрабатывается на 1-2 или 3 года.

Проект застройки, который выполняется в два этапа состоит из:

технического проекта и рабочих чертежей.

Одноэтапный проект состоит из технорабочего проекта.

В состав комплекта материалов проекта застройки входят:

1) чертежи генплана участка с размещением зданий и сооружений, которые проектируются, сохраняются или реконструируются, подлежат разборке или полному сносу, а также чертежи автомобильных дорог проездов и площадок транспортного или другого назначения, элементы инженерного и архитектурного благоустройства;

2) чертежи планов разбивки элементов генплана с привязками проектируемых объектов и их элементов, проездов, подходов и др.;

3) чертежи вертикального планирования территории, которые выполнены методом проектных горизонталей и при необходимости с предоставлением профилей улиц и проездов;

Читайте также:  Выпуск строительства что такое

4) чертежи по инженерному оборудованию участка;

5) чертежи по озеленению участка;

6)смета на строительство и благоустройство;

7) дополнительные комплекты рабочих чертежей к каждому из основных приведенных этапов;

Чертежи отдельных узлов выполняются в масштабах — М:200; 1:100; М1:50.

Проекты застройки определяют переход от градостроительного проектирования к проектированию зданий и сооружений и их комплексов.

Мы рассмотрим низший уровень градостроительного проектирования – проект застройки.

Вначале мы познакомимся с инженерной подготовкой территории под застройку. И поэтому необходимо разрабатывать схему вертикального планирования территории, что и входит в ПДП. Вертикальное планирование территории называют мероприятия по организации поверхности этой территории с целью приспособления рельефа местности к требованиям городского строительства.

Вертикальное планирование территории микрорайона разрешает следующие задачи:

1)создание нормальной поверхности для застройки сооружениями всех видов, необходимых при строительстве населенного места;

2)создание благоприятных условий для отвода с планируемой территории поверхностных вод;

3)создание нормальных условий для движения городского транспорта и размещение подземных инженерных сетей;

4)организации рельефа при наличии неблагоприятных физико — гелогических условий (затопление территории, подтопление территории грунтовыми водами, создание оврагов и т.д.);

5)придать рельефу большей архитектурной выразительности.

Комплексное решение этих заданий вертикального планирования необходимо достигать при минимальных объемах земельных работ, что обеспечивает сохранение существующего природного рельефа.

Рассмотрим схему вертикального планирования участка городской территории.

Объяснение к схеме: 1 – переломные точки; 2 – направление и величина проектированных уклонов улиц (в числителе показана величина уклона, в знаменателе — расстояние между переломными точками); 3 –красные (в числители) и черные (в знаменателе) высотные отметки сечения красных линий; 4 – водораздел; 5 – рабочие обозначения.

1- переломные точки — узловые точки вертикального планирования – отметки пересечения осей основных улиц города.

2- направление и величина проектируемых уклонов величину отметки в числителе определяем по формуле:

например: и , высота = 174,20-172,70=1,50 м.

=300 м – отметка в знаменателе показывает расстояние между переломными точками. Уклон будет равен 1,50 : 300 =0,005 или 0,5%. Величину уклона определяют в десятичных дробях или процентах.

Уклон улиц города устраивают с учетом мероприятий безопасности движения транспорта (максимальный уклон) и лучшего стока воды (минимальный уклон). Допустимый уклон городских улиц согласно ДБН 0,4-6%%.

3 – красные (в числители) и черные (в знаменателе) высотные отметки сечения красных линий – абсолютные отметки существующего рельефа в данной точке называются черными, а проектные соответственно к требуемым уклонам улиц – красными.

Размещение зданий относительно уклонов рельефу:

1) до 1% — независимо от направления горизонталей;

2) уклон до 3% — поперек горизонталей можно размещать здания длиной меньше чем L < 50 м. Здания длиной больше 50 м размещают вдоль горизонталей;

3) уклон 3-5% — поперек горизонталей можно размещать здания длиной до 30 м;

4) уклон 5-8% — все здания размещают параллельно относительно горизонталей или применяют ступенчатые здания, понижающие отметки каждой секции или блока;

5) уклон больше 8% — применяют террасную застройку.

4- водораздел — организация стока поверхностных вод

Сток поверхностных вод – инженерное мероприятие, которые осуществляет сбор поверхностных вод (талых и дождевых) и отвод их за городскую территорию или на очистные сооружения.

Поверхностный водоотвод осуществляется водосточной системой со всех городских территорий.

Открытая водосточная система представлена из: лотков, кювет, каналов.

Закрытая водосточная система – городская водосточная сеть или дождевая канализация, которая складывается из системы подземных коллекторов, которая прокладывается под улицами города, а при необходимости и других территориях (парки, скверы, микрорайоны).

Водостоки создают городскую водосточную систему, которая перехватывает и транспортирует поверхностные воды с бассейнов стока. Границы общих бассейнов стоков проходят по водоразделам и делят всю территорию города, в зависимости от рельефа и вертикального планирования, на значительное число бассейнов. В каждом общем бассейне проектируется главный коллектор, который выпускает собранные воды. Глубина заложения на 0,3-0,5 м ниже глубина промерзания грунта.

Диаметр водостоков увеличивается от границ бассейна к местам выпуска.

Дождеприемники (колодцы) устанавливаются в местах понижения, возле въезда на территорию микрорайона, на перекрестках со стороны притока воды и по улицам в зависимости от продольного уклона на расстоянии от 50 до 100 м. Первый дождеприемник устанавливают на расстоянии 100-250м от водораздела. Это расстояние называют длиною вольного пробега воды, по которому она течет по лотку улицы.

Читайте также:  Дополнительное соглашение о переносе сроков строительства

4. ДБН 360-92 ** «Планировка и застройка городских и сельских поселений»

ДСТУ Б А.2.4-2-95, ГОСТ 21.204-93 «Условные обозначения генеральных планов»

ДСТУ Б А.2.4-6:2009 «Правила выполнения рабочей документации генеральных планов»

Источник studopedia.ru

Что такое пдп в строительстве

С целью повышения качества объектов строительства и усовершенствования проектного процесса широко применяются новые методы проектирования с использованием электронно-вычислительной техники. В практике градостроительного проектирования уже используются математические методы при решении таких задач: определение рационального функционального зонирования территории города (оптимальное взаимное размещение жилых и производственных зон); нахождение оптимального состава жилой застройки в соответствии с демографией населения; определение очередности реконструкции районов старой застройки; нахождение оптимального пространственного размещения объектов массового обслуживания, рациональной организации движения транспорта.

При проектировании микрорайонов многие из этих задач следует объединить в целостный процесс, при котором трудоемкие задачи расчета и анализа решает ЭВМ, а творческие — архитекторы.

В настоящей статье проводится анализ традиционного процесса проектирования микрорайонов в составе проекта детальной планировки (ПДП) жилого района с позиций возможности формализации отдельных задач, решаемых на разных этапах, а также рассматривается распределение этих задач на выполняемые архитектором или ЭВМ. При этом определяются наборы стандартных проектных операций для реализации процесса автоматизированного проектирования микрорайонов.

Стадия ПДП жилого района основывается на материалах генерального плана города и определяет архитектурно-планировочное и пространственное решение отдельных частей селитебной зоны, т. е. микрорайонов. В процессе проектирования микрорайонов производится решение таких задач: анализ исходной проектной ситуации; расчет показателей по заданию на проектирование; зонирование территории микрорайонов; вариантный поиск компоновки объемно-планировочных элементов микрорайона, его жилых групп, общественного центра, благоустройства и озеленения; обоснование эффективности принимаемых решений на основании их анализа и оценки.

Источник buildings-up.ru

Разновидности дорожных плит, их назначение и характеристики

Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.

image00.png

Историческая справка и перспективность

Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.

Разновидности и особенности

Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.

  • ПДП – универсальные плиты наиболее востребованного типа, применяемые для строительства дорог временного/постоянного типа со средними показателями нагрузки (до 6000 кг на 1 колесо). К особенностям ПДП относится возможность повторного использования после демонтажа. В зависимости от марки бетона нагрузочная способность плит ПДП варьируется от 10 до 30 тонн. При этом изделия выдерживают морозы до — 50°С.

image02.png

  • ПДН – предварительно напряженные ЖБИ, обладающие более солидным запасом прочности и способные выдерживать колоссальные динамические нагрузки и снижение температуры до -55°C, что позволяет также использовать их в регионах с суровым климатом. Конструкционно плиты ПДН отличаются наличием прочного арматурного каркаса, благодаря которому изделия можно использовать при неблагоприятных и сложных обстоятельствах, например, при наличии мягкого грунта;

image01.png

  • ПАГ — обладающие наилучшими показателями прочности и солидной массой (средний вес плиты стандартного размера составляет порядка 5000 кг) аэродромные плиты, предназначенных для обустройства дорог для движения тяжелого транспорта и взлетно-посадочных площадок (соответственно ПАГ-14 и ПАГ-18). Аэродромные плиты отличаются наличием гладкого или рифленого покрытия и высокой нагрузочной способностью до 75 тонн при температуре окружающей среды до -35°С. Для изготовления изделий находит применение прочный бетон марки М350-400. Для плит ПАГ действует собственный стандарт в виде ГОСТа 25912-2015.
Читайте также:  Виды геодезической разбивочной основы для строительства

Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.

Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:

  • использование плит для строительства дорожного полотна постоянного вида действия. В основе данных ЖБИ лежит каркас из напряженной заранее арматуры, предусматривающей воздействие высоких механических нагрузок;
  • применение дорожных плит из железобетона для сооружения временных дорог. Процесс их изготовления не предполагает использования предварительно напряженной арматуры.
  • употребление использованных ЖБИ. Одним из достоинств изделий является возможность быстрого демонтажа плит и повторного их использования, что особенно важно при возведении временных дорог.

image03.png

Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:

  • П (1П, 2П и ПД) – плиты дорожные прямоугольной формы;
  • ПБ — плиты дородные прямоугольные с наличием одного совмещенного борта;
  • ПББ — плиты железобетонные прямоугольной формы с двумя совмещенными бортами;
  • ПТ — плиты дорожные в форме трапеции;
  • ПШ – дорожные плиты в форме шестиугольника;
  • ПШД — плиты ЖБИ в форме шестиугольника осевые диагональные;
  • ПШП — дорожные шестиугольные плиты осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная часть в виде половины формы шестиугольной дорожной плиты;
  • ППШ – половина поперечной ЖБИ плиты шестиугольной формы;
  • ПАГ – плиты специальные аэродромные с гладкой поверхностью;
  • ПДС – плиты дорожные для использования в северных районах с температурой окружающей среды ниже -40°С;
  • ПДН — плиты для применения в местах с труднопроходимыми и сложными грунтами климатическими и гидрологическими условиями;
  • П – плиты дорожные сборные;
  • ПУ — плита сборного типа усиленная;
  • ПЖ — плиты специализированные для железной дороги;
  • ПЖУ — плиты специального типа для жд пути усиленные.
  • МП – плиты дорожные монолитные с цементобетонным покрытием ;
  • МПа – плиты ЖБИ с монолитным армобетонным покрытием

Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:

  • Морозостойкость;
  • Стойкость к водному воздействию (атмосферным осадкам);
  • Отличные прочностные характеристики;
  • Неподверженность механическим повреждениям;
  • Длительный срок интенсивной эксплуатации.
  • Маркировка и назначение

Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.

image06.png

Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.

Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).

image05.png

В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.

В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:

  • 1 – плиты дорожные для строительства постоянных дорог,
  • 2 – плиты дорожные для возведения временных дорог;
  • П – изделие прямоугольное;
  • ПБ – ЖБИ прямоугольной формы с одним совмещенным бортом;
  • ПББ – плита в форме прямоугольника с наличием двух совмещенных бортов;
  • ПТ – плита дорожная трапецеидальной формы;
  • ПШ – изделие в форме шестиугольника;
  • ПШД – плита дорожная в виде шестиугольника осевая диагональная;
  • ПШП – изделия шестиугольные осевые поперечные;
  • ДПШ — диагональная дорожная плита в форме половины от шестиугольной плиты;
  • ППШ — поперечная половина дорожной плиты в формате 1/2 шестиугольного изделия.

Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:

Источник oz-gbi.ru
Рейтинг
Загрузка ...