В 2019 – 2020 годах к пилотному проекту ФСС присоединятся новые участники – соответствующие поправки предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 01.12.2018 № 1459. Какие документы и в какие сроки необходимо подать в ФСС? Должен ли ФСС выплатить пособие, если страхователь не представил оригинал больничного листа? Возможно или нет возмещение учреждению – участнику пилотного проекта ошибочно выплаченного пособия?
Дополнение перечня регионов, участвующих в реализации пилотного проекта.
Полный перечень регионов – участников пилотного проекта приведен в Постановлении Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Постановлением Правительства РФ № 1459 предусмотрен поэтапный рост числа регионов, участвующих в реализации проекта «Прямые выплаты». Так, к проекту присоединяются:
Дата присоединения
Регионы
1 января 2019 года
Ингушетия, Марий Эл, Хакасия, Чечня, Чувашия, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа
Свой Дом теперь доступней! Льготная ипотека на строительство дома. Пилотный проект.
1 июля 2019 года
Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области
1 января 2020 года
Удмуртия, Коми, Саха (Якутия), Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская, Тверская области и Ямало-Ненецкий автономный округ
1 июля 2020 года
Башкортостан, Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области
В соответствии с Положением о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта[1] при прямой выплате фондом пособий:
расчет и выплата работникам пособий производятся не работодателем, а ФСС. За свой счет работодатель оплачивает дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, расходы на принятие мер по предупреждению травматизма, а также выплачивает пособие на погребение. Эти суммы в дальнейшем возмещает территориальный орган ФСС. Вместе с этим, как и в общем случае, больничный лист за первые три дня нетрудоспособности оплачивается за счет работодателя;
уплата страховых взносов производится в полной сумме, в которой они начислены, без уменьшения на сумму расходов на выплату пособий. Данные о пособиях в форму 4-ФСС и расчет по страховым взносам не включаются.
Документы, применяемые участниками пилотного проекта.
Вначале работодателю надо получить от работников заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, и передать сведения в ФСС.
Формы документов, применяемых для выплаты страхового обеспечения в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578. В частности, этим приказом утверждены:
заявление о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);
опись заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
заявление о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
извещение о представлении недостающих документов или сведений;
решение об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;
заявление о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;
заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
заявление о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
решение об отказе в рассмотрении документов (сведений);
справка-расчет о размере оплаты отпуска.
Перечень документов (их копий), которые нужно подать для получения работником пособия и иных выплат, зависит от вида пособия (выплаты):
Пособие (выплата)
Документы (их копии)
Пособие по беременности и родам и по временной нетрудоспособности (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ*)
Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если в течение расчетного периода работник трудился у других работодателей и такие справки не были ранее представлены)
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (п. 22 Порядка***)
Справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет в ранние сроки беременности
Единовременное пособие при рождении ребенка (п. 27, пп. «б», «в», «и», «к» п. 28 Порядка)
Справка о рождении ребенка, выданная органами загс, если ребенок рожден на территории РФ.
Копия свидетельства (другого документа), которое подтверждает факт рождения ребенка за рубежом. Документ должен быть построчно переведен и заверен апостилем, а также легализован.
Справка с места работы (службы, учебы) другого родителя о том, что он не получает пособие.
Если родители разведены, то родитель, с которым проживает ребенок, дополнительно представляет:
свидетельство о расторжении брака;
справку, подтверждающую совместное проживание с ребенком
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком (ч. 6, 7 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ)
Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.
Справка с места работы другого родителя о том, что он не использует отпуск по уходу за ребенком и не получает соответствующее пособие.
Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период, если они не были представлены ранее.
Справка с другого места работы о том, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не выплачивается другим работодателем (представляется, если застрахованное лицо работает у нескольких работодателей)
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием (п. 3 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев****)
Справки о заработке с предыдущих мест работы за расчетный период (если не были представлены ранее).
Акт о несчастном случае на производстве, или акт о случае профессионального заболевания, или копии материалов расследования (если оно еще продолжается)
Оплата дополнительного отпуска на лечение и проезда к месту лечения и обратно
Заявление работника об оплате отпуска.
Приказ о предоставлении работнику отпуска.
Справка-расчет о размере оплаты отпуска (форма утверждена Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 578).
Документы должны быть представлены в территориальный орган ФСС не позднее чем за две недели до начала отпуска (п. 11 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев)
* Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».
** Листок нетрудоспособности может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ч. 5 ст. 13 Федерального закона № 255-ФЗ, Информация ФСС РФ от 01.08.2018).
*** Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 № 1012н.
**** Утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.
Работодателям тех регионов, которые присоединяются к пилотному проекту в 2019 году, следует заранее информировать своих сотрудников о новшествах. В первую очередь это касается лиц, которые получают пособие по уходу за ребенком. Для своевременного получения пособия за январь заявления должны были быть представлены в ФСС в середине января. Тем, кто подключится к пилотному проекту с 1 июля 2019 года, разъяснительную работу с персоналом следует провести в июне.
Для возмещения своих расходов из ФСС нужно подать в территориальный орган документы в зависимости от вида расходов:
Расходы
Документы
Оплата дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом (п. 11 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта)
Заверенная копия приказа о предоставлении дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами
Пособие на погребение (п. 10 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта)
Справка о смерти.
Получатель пособия представляет документ работодателю, у которого трудился умерший
Расходы на предупредительные меры по сокращению травматизма (п. 4 Положения о возмещении расходов на предупредительные меры*, п. 3, 4 Правил финансового обеспечения предупредительных мер (утверждены Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н))
Заявление (форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.07.2011 № 709н).
Документы, подтверждающие произведенные расходы.
К сведению: виды расходов, которые могут быть возмещены из бюджета ФСС, перечислены в Правилах финансового обеспечения предупредительных мер
* Утверждено Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294.
В течение пяти календарных дней работодателю необходимо передать в фонд собранный пакет документов. Сведения, необходимые для назначения пособий по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, нужно представить в виде электронного реестра.
Формы реестров сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособий, а также порядок их заполнения утверждены Приказом ФСС РФ от 24.11.2017 № 579.
Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в чью пользу производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, сдают электронный реестр сведений. Если штат компании меньше, можно сдать комплект документов на бумаге (опись, заявление, документы, на основании которых выплачивается пособие).
Если работодатель в реестре представит не все сведения или сдаст не все документы, необходимые для назначения и выплаты пособия, ФСС направит ему извещение. В течение пяти рабочих дней со дня его получения работодатель должен представить недостающие документы (п. 7 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта, п. 6 Положения о выплатах по страхованию от несчастных случаев).
Обратите внимание:
Если работодатель не представит в срок пакет документов для пособий или сдаст такой пакет документов с ошибками, территориальный орган ФСС потребует возместить расходы на неправомерно выплаченные пособия. Кроме того, должностному лицу организации грозит штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ).
Срок оплаты органом ФСС больничного листа и выплаты других социальных пособий – десять календарных дней со дня получения документов от работодателя.
Деньги перечисляются на банковский счет работника или через организацию федеральной почтовой связи, иную организацию по заявлению работника (п. 9 Положения о назначении и выплате пособий при реализации пилотного проекта).
К сведению:
Законодательством не предусмотрена обязанность территориального органа ФСС сообщать работодателю или получателю пособия о размере назначенного пособия по временной нетрудоспособности до его фактической выплаты.
Если работодатель представил в ФСС все необходимые документы для назначения пособия, а работник пособие не получил, то работодателю следует проверить правильность сведений, указанных в заявлении (например, Ф. И. О., банковские реквизиты), а также сам факт передачи в ФСС сведений для назначения пособия. Кроме того, для уточнения сроков выплаты работодатель вправе обратиться письменно в территориальный орган ФСС, указав Ф. И. О. работника, его СНИЛС, дату передачи документов в территориальный орган ФСС, номер листка нетрудоспособности.
К сведению:
На сайте ФСС http://portal.fss.ru/fss/sicklist/snils можно проверить по номеру листка нетрудоспособности его статус. Для этого работодателю необходимо ввести регистрационный номер страхователя и номер листка нетрудоспособности, физическому лицу – ввести СНИЛС и номер листка нетрудоспособности.
Должен ли ФСС выплатить пособие, если страхователь не представил оригинал больничного листа? В Постановлении от 27.08.2018 № А43-30419/2017 АС ВВО разбирался в ситуации, когда работодатель не представил оригинал больничного, и ФСС попытался взыскать с него выплаченное пособие.
Арбитры фонд не поддержали: по их мнению, ФСС должен выплатить женщине пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие при рождении ребенка даже в том случае, если страхователь не предъявил больничный лист.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, арбитры сделали вывод, что факт наступления страховых случаев и право застрахованного лица на получение пособия по беременности и родам и единовременного пособия при рождении ребенка подтверждены (работодатель предъявил обменную карту, индивидуальную карту беременной и родильницы с указанием на выдачу листка нетрудоспособности на определенный период, заявление о назначении единовременного пособия при рождении ребенка, справку о рождении ребенка, справку с места работы другого родителя о том, что единовременное пособие при рождении ребенка не назначалось).
Верховный суд в Определении от 27.09.2018 № 307-КГ18-14530 указал, что подтвердить страховой случай и законность выплаты пособий можно другими документами (копией самого больничного, справкой о рождении ребенка, свидетельством о рождении и т. п.). Суть дела заключалась в следующем.
Работодатель в ходе выездной проверки представил в ФСС вместо утерянных больничных листов ответы из медучреждений. В них были сведения о выданных больничных с серией и номерами, Ф. И. О. тех, кому были выданы документы, а также копии корешков. ФСС эти документы не принял. Однако арбитры указали, что данной информации достаточно для подтверждения законности выплаты пособий.
Участник пилотного проекта ошибочно выплатил пособие: что делать?
Чаще всего на практике с ошибочной выплатой пособий работникам сталкиваются учреждения, которые недавно присоединились к пилотному проекту.
Что делать в данной ситуации?
Если обратиться за возмещением пособия в ФСС, то учреждение ждет отказ. По мнению фонда, зачетный принцип, когда выплату производит работодатель, а потом обращается в ФСС за возмещением, на территории проведения пилотного проекта не действует. В случае самостоятельной (ошибочной) выплаты организацией пособия по месту работы территориальный орган ФСС не вправе возместить расходы на пособие и перечислить их на расчетный счет учреждения.
Можно попытаться оспорить действия территориального отделения в вышестоящем органе или в суде (п. 3 ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона № 255-ФЗ). Основанием для обращения в суд будет тот факт, что источником выплаты пособия должны являться средства ФСС (ч. 1 – 3 ст.
3 Федерального закона № 255-ФЗ).
Однако нет гарантии, что суд поддержит учреждение.
Другой способ – договориться с работником и попросить его вернуть полученную в счет пособия сумму. Возможны два варианта:
работник возвращает деньги, затем учреждение обращается в ФСС с пакетом документов, а фонд, в свою очередь, перечисляет пособие на счет работника;
учреждение направляет пакет документов в ФСС, а после назначения и выплаты фондом пособия работнику просит его вернуть ранее полученную сумму.
Недостаток первого варианта: заявление от работника на выплату пособия и другие документы в ФСС будут переданы позже установленного срока (позднее пяти календарных дней со дня представления работником листка нетрудоспособности), и пособие работник получит не в установленный законом срок (в течение десяти календарных дней со дня получения ФСС от работодателя заявления и документов). Следовательно, учреждению надо будет заплатить работнику компенсацию (проценты за задержку). Минимальный размер компенсации – не ниже 1/300 ставки ЦБ РФ за каждый день задержки выплаты пособия (ст. 236 ТК РФ).
Недостаток второго варианта: сотрудник может отказаться возвращать полученные ранее в счет пособия деньги. Что делать, если это произошло? В любом случае учреждение должно передать в фонд пакет документов, необходимых для начисления и выплаты пособия. Затем можно попытаться взыскать с работника выплаченную ему учреждением сумму через суд.
В обоснование своих требований можно указать, что выплаченная работнику сумма является неосновательным обогащением (ст. 1102 ГК РФ). Аргументом для суда может быть то, что выплата не является ни пособием, так как пособие работнику напрямую выплачивает ФСС, ни оплатой труда. Однако чью сторону (работника или учреждения) займет суд – предсказать нельзя.
Должен ли ФСС возместить пособие, выплаченное работодателем – участником пилотного проекта по решению суда? Итак, позиция ФСС: фонд не должен ничего компенсировать, так как страхователь участвует в пилотном проекте, и у него отсутствует обязанность по выплате пособий застрахованному лицу.
Однако в Постановлении от 12.09.2018 № А72-17070/2017 АС ПО пришел к другому выводу. Суд разбирался в следующей ситуации: работодатель по решению суда выплатил своей сотруднице пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также по уходу за ребенком. После этого он обратился в ФСС, чтобы тот возместил расходы. Фонд отказал в возмещении.
Суды трех инстанций единодушно поддержали страхователя. В постановлении указано, что включение региона в пилотный проект не является в данном случае основанием для отказа в возмещении расходов: ст. 4 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» установлено, что выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, пособия за постановку на учет на ранних сроках беременности происходит за счет средств ФСС. Суды сделали обоснованный вывод о том, что выплаченные работодателем денежные средства по решению суда общей юрисдикции в данном случае подлежат возмещению фондом. А также при вынесении решения судьи учли, что ФСС не представил доказательств того, что страхователь произвел выплаты с нарушениями.
В целях назначения и выплаты пособий учреждения – участники пилотного проекта должны получить от своих работников соответствующее заявление и необходимые документы, а затем в течение пяти дней представить в ФСС пакет документов. Срок оплаты фондом больничных листов и выплаты других социальных пособий – десять календарных дней со дня получения документов от работодателя. Деньги перечисляются работнику по реквизитам, указанным в его заявлении. При подключении к пилотному проекту учреждению следует проинформировать своих сотрудников об изменении порядка назначения и выплаты пособий. Новым участникам пилотного проекта надо помнить, что в случае выплаты пособий за свой счет возместить в дальнейшем расходы за счет ФСС будет проблематично.
[1] Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 – 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах РФ, участвующих в реализации пилотного проекта, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294 (с 01.01.2019 действует в ред. от 01.10.2018).
Источник: www.audit-it.ru
Пилотный проект «Прямые выплаты»: как бухгалтерам упростить взаимодействие с ФСС
Пилотный проект по выплате пособий застрахованным лицам напрямую через ФСС продлен на 2016 год (Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1389). Разберемся, как проходит эта процедура и какие программы позволяют бухгалтерам облегчить взаимодействие с ФСС
С 1 июля 2011 года пилотный проект «Прямые выплаты» стартовал в двух регионах:
- Карачаево-Черкесской Республике (09);
- Нижегородской области (52).
Постепенно география этого проекта расширялась. С 1 июля 2012 года к нему присоединились:
- Хабаровский край (27);
- Астраханская область (30);
- Курганская область (45);
- Новгородская область (53);
- Новосибирская область (54);
- Тамбовская область (68).
с 1 января 2015 года:
- Крым (91);
- Севастополь (92).
с 1 июля 2015 года:
- Республика Татарстан (16);
- Белгородская область (31);
- Ростовская область (61);
- Самарская область (63).
С 1 июля 2016 года присоединяются:
- Республика Мордовия (13);
- Брянская область (32);
- Калининградская область (39);
- Калужская область (40);
- Липецкая область (48);
- Ульяновская область (73).
Нормативное обоснование подключения регионов — Постановление Правительства РФ от 19.12.2015 № 1389 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294».
Пилотный проект: что это?
Пилотный проект ФСС позволяет перечислять пособие работникам напрямую из Фонда социального страхования России. Предполагается, что такой порядок облегчает бухгалтерам работу и позволяет перенести часть работы на ФСС.
Учтите, порядок расчета пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством для участников пилотного региона ничем не отличается от порядка расчета пособий в остальных регионах. При этом бухгалтеры пилотных регионов не рассчитывают ту часть пособия, которую выплачивает ФСС напрямую сотруднику. Работодатель должен только предоставить необходимые для расчета данные.
В чем упрощение порядка? — спросите вы. Действительно, может показаться, что работы у бухгалтеров пилотных регионов не убавилось. Зато ошибок наверняка стало меньше. Для самих работников выгода очевидна: они гарантированно, своевременно и в полном объеме получат пособия независимо от финансового положения работодателя.
Отправка реестров листов нетрудоспособности
Страхователи — участники пилотного проекта уплачивают взносы в бюджет ФСС в полном объеме, не уменьшая их на суммы социальных выплат. В электронном виде направляют реестры листов нетрудоспособности компании, среднесписочная численность сотрудников которых превышает 25 человек.
Организации с численностью сотрудников менее 25 человек могут передавать данные в ФСС как на бумаге, так и в электронном виде через программное обеспечение ФСС или через системы электронной отчетности. Поговорим о том, какую программу выбрать и как автоматизировать этот процесс.
Сервис «Пособия ФСС»: для кого и чем удобен?
Сервис «Пособия ФСС» позволяет участникам пилотного проекта создавать и отправлять документы в Фонд социального страхования для выплаты пособия. Допустим, ваша организация к ним относится.
- Если уже работаете в Контур.Экстерне, воспользуйтесь сервисом «Пособия ФСС» прямо сейчас. Сервис уже встроен в систему, и вам не надо дополнительно за него платить, просто войдите в систему Контур.Экстерн.
- Если вы еще не работаете в Экстерне, вы можете подключиться к системе и автоматически получить доступ к сервису «Пособия ФСС». Это позволит формировать документы без ошибок, чтобы ФСС принял их с первого раза. Сервис доступен на всех тарифных планах системы, в том числе на тарифе «Малый бизнес». Для новых пользователей есть «Тест-драйв» — возможность пользоваться системой Контур.Экстерн и сервисом «Пособия ФСС» бесплатно на протяжении трех месяцев.
Посмотрите, как легко формировать листы нетрудоспособности:
В чем плюсы для бухгалтера?
Сервис «Пособия ФСС» значительно упростил ежедневную работу многих бухгалтеров. Он позволяет легко взаимодействовать с ФСС России:
Источник: school.kontur.ru
Пилотный проект ФСС — как участвовать и в чем преимущества?
Пилотный проект ФСС — это меры, направленные на модернизацию системы выплат пособий по временной нетрудоспособности, в связи с материнством и иного страхового обеспечения. Идеей пилотного проекта ФСС «Прямые выплаты» является то, что региональные отделения Фонда социального страхования назначают и выплачивают пособия напрямую застрахованным гражданам, освобождая от этой функции работодателя.
Пилотный проект ФСС в 2021 году
Реформирование системы социального страхования началось еще 01.07.2011. До этого во всех регионах Российской Федерации пособия застрахованным лицам выплачивались работодателем и уменьшали при этом сумму начисленных им страховых взносов. Но потом страна начала постепенно переходить на прямые выплаты пособий ФСС.
В период 2012-2020 гг. правила финансирования пособий в пилотном проекте определялись постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294. Хронология вступления регионов в проект такова:
- Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область (с 01.01.2012 по 31.12.2020);
- Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край (с 01.07.2012 по 31.12.2020);
- Республика Крым, Севастополь (с 01.01.2015 по 31.12.2020);
- Республика Татарстан, Белгородская, Ростовская и Самарская области (с 01.07.2015 по 31.12.2020);
- Республика Мордовия, Брянская, Калининградская, Калужская, Липецкая и Ульяновская области (с 01.07.2016 по 31.12.2020).
- Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Бурятия, Республика Калмыкия, Алтайский и Приморский края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, Томская области и Еврейская автономная область (с 01.07 2017 по 31.12.2020);
- Кабардино-Балкарская Республика, Республика Карелия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Тыва, Костромская и Курская области (с 01.07.2018 по 31.12.2020);
- Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Камчатский край, Владимирская, Псковская и Смоленская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа (с 01.01.2019 по 31.12.2020);
- Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области (с 01.07.2019 по 31.12.2020);
- Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Кировская, Кемеровская, Оренбургская, Саратовская и Тверская области, Ямало-Ненецкий автономный округ (с 01.01.2020 по 31.12.2020);
- Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Красноярский и Ставропольский края, Волгоградская, Иркутская, Ленинградская, Тюменская и Ярославская области (с 01.07.2020 по 31.12.2020).
Участие в пилотном проекте ФСС было обязательно для всех работодателей указанных регионов, права выбора у них не было.
С 2021 года пилотный проект распространили на всю территорию РФ. Правила финансирования теперь устанавливает постановление Правительства от 30.12.2020 № 2375. С 2022 года данный порядок планируется сделать постоянным.
Принцип пилотного проекта ФСС
Суть прямых выплат заключается в том, что при наступлении страхового случая работник обращается к работодателю с заявлением и установленными законом документами, а работодатель передает эти документы в ФСС в течение 5 календарных дней. Затем фонд принимает решение и выплачивает денежные средства застрахованному работнику на личный банковский счет или переводом в течение 10 календарных дней. Первые 3 дня болезни все так же оплачивает работодатель за счет средств компании, а следующие дни — уже фонд из своего бюджета.
Подробнее см. нашу памятку по прямым выплатам пособий.
Реестр сведений, которые необходимы для выплаты пособий определенного вида, заполняются и подаются страхователями в соответствии с приказом ФСС от 24.11.2017 № 579.
Скачать образец заполнения реестра вы можете в КонсультантПлюс. Пробный доступ к этому и другим материалам системы можно получить бесплатно.
Правила заполнения больничного листа в пилотном проекте ФСС следующие:
- Используется форма больничного листа, утвержденная приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011 № 347н, или электронный ЛН, выданный в порядке, утв. приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н.
- Бумажный бланк очень хорошо защищен. Он может быть заполнен с помощью компьютера, что значительно упрощает работу медицинских учреждений. Некоторая информация в нем зашифрована в виде кодов.
- Главная особенность бланка — возможность компьютерной обработки и машиночитаемости.
Об особенностях расчета пособий по больничному листу читайте в этой статье.
Какие преимущества дает ФСС пилотный проект «Прямые выплаты»?
Главной целью перехода на прямые выплаты для ФСС является эффективное использование бюджетных средств. Принятые нововведения позволяют фонду проверять правомерность начисления пособия и корректность его расчета до того, как выплата произведена. Это является действенным инструментом в борьбе с мошенниками, подделывающими листки нетрудоспособности. Помимо этого, проект «Прямые выплаты» позволяет ФСС оптимизировать расходы путем устранения нецелевых выплат, влияющих на сбалансированность бюджета.
Функция хранения документов на государственный орган не переносится. Как только ФСС решает назначить и выплатить пособие, предоставленные для проверки документы возвращаются страхователю или застрахованному лицу, если он обращается в фонд напрямую.
А переход на электронные больничные позволяет уменьшить количество и сроки проверок страховых случаев по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, сократит потери времени врачей и работодателей, заполняющих листки нетрудоспособности, поможет избежать проволочек из-за ошибок в оформлении бланков, а также значительно сократит случаи страхового мошенничества.
Организовать работу с электронными больничными вам поможет Готовое решение от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к рекомендациям эекспертов.
Плюсы новой системы выплат пособий для страхователей и застрахованных
Для страхователей пилотный проект ФСС несет определенные бонусы. Работодателям больше не нужно тратить бюджет на оплату полной суммы пособий (кроме оплаты первых 3 дней болезни), а затем ждать возмещения от ФСС.
Подробнее о пособиях в связи с материнством и детством читайте в статьях:
Застрахованные граждане Российской Федерации могут ожидать от пилотного проекта ФСС защиты от недобропорядочных работодателей, задерживающих или вовсе не выплачивающих пособия, так как оплата производится непосредственно территориальным органом фонда. Если работодатель прекратил ведение деятельности или невозможно установить его фактическое местонахождение, застрахованное лицо может самостоятельно с установленными законом документами обратиться за выплатой страхового обеспечения в территориальный орган ФСС по месту регистрации работодателя. Нововведения также обеспечивают правильность начисления пособий, сокращение спорных ситуаций с работодателем и отсутствие зависимости от него.
О том, какие документы сдавать по пилотному проекту ФСС в 2021 году, вы можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив бесплатный пробный доступ к системе.
Итоги
Новая система взаимодействия ФСС со страхователями и застрахованными направлена на оптимизацию документооборота, переход на электронный обмен данными как внутри государственного аппарата, так и со сторонними участниками (медицинскими учреждениями, страхователями), а также на усиление контроля экспертизы временной нетрудоспособности.
Результатом модернизации должны стать своевременные и правильно рассчитанные прямые выплаты по пилотному проекту ФСС пособий застрахованным гражданам без лишних бюрократических проволочек.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: nalog-nalog.ru
Что такое пилотный проект в строительстве
«Методические материалы по организации пилотных проектов по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» (утв. Минэкономразвития России 29.11.2016)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2016 года
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИЛОТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПА
НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ
В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. N 1144-р об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» (далее — Дорожная карта) в целях содействия организации пилотных проектов по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в субъектах Российской Федерации (пункт 25 Дорожной карты).
Настоящие методические материалы содержат рекомендации по разработке плана мероприятий («дорожной карты») по организации пилотного проекта по обеспечению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере в субъекте Российской Федерации (далее — план мероприятий, пилотный проект).
План мероприятий по организации пилотного проекта разрабатывается и реализуется в рамках деятельности органов исполнительной власти, направленной на расширение участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг в социальной сфере.
Разработку плана мероприятий по организации пилотного проекта рекомендуется осуществлять с учетом следующих задач:
увеличение доли негосударственных организаций (коммерческих и некоммерческих) при оказании услуг в социальной сфере;
создание условий для повышения качества и доступности услуг в социальной сфере вследствие возможности проведения сравнительного анализа с применением независимой оценки качества услуг в социальной сфере, оказываемых организациями различных форм собственности;
сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере;
развитие системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального предпринимательства;
развитие механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере.
Утверждение плана мероприятий по организации пилотного проекта рекомендуется осуществлять нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Ответственность за сопровождение и реализацию плана мероприятий по организации пилотного проекта рекомендуется возложить на уполномоченный орган по организации пилотного проекта и его руководителя.
В ходе принятия решения по организации пилотного проекта субъекту Российской Федерации необходимо учитывать, что Дорожная карта реализуется в содержательной и организационной увязке с Комплексом мер, направленном на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016 — 2020 годы, утвержденных поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 3468п-П44 (далее — Комплекс мер), а также со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р и Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р.
При разработке пилотного проекта целесообразно использовать методические рекомендации по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. N 26Р-АУ, в том числе приложением N 3 «Положение по управлению проектами».
Дорожная карта и Комплекс мер направлены на достижение общей цели модернизации социальной сферы посредством расширения участия организаций негосударственного сектора в предоставлении социальных услуг гражданам, кроме того, ряд задач и мероприятий, предусмотренных в данных документах, совпадает. В силу этого, Минэкономразвития России рекомендует субъектам Российской Федерации скоординировать их реализацию, в том числе с учетом разработанных методических материалов для субъектов Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (письмо от 1 июля 2016 г. N 19657-ОФ/Д04и) и, в частности, в определении или создании в субъектах Российской Федерации единого Координационного органа (совета, межведомственной рабочей группы), определения заместителя главы субъекта Российской Федерации, курирующего вопросы Дорожной карты и Комплекса мер в целях координации деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по их реализации.
В плане мероприятий по организации пилотного проекта рекомендуется отразить следующие направления:
расширение спроса со стороны государства на услуги в социальной сфере, предоставляемые негосударственными организациями;
расширение предложения услуг в социальной сфере, предоставляемых негосударственными организациями;
развитие механизмов частно-государственного партнерства в социальной сфере.
План мероприятий по организации пилотного проекта может содержать следующие разделы.
1. Координация деятельности по организации пилотного проекта.
2. Совершенствование механизмов государственного регулирования, направленных на обеспечение участия негосударственных организаций в предоставлении услуг в социальной сфере.
3. Развитие механизмов поддержки негосударственных организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере.
4. Формирование условий для обеспечения доступа негосударственных организаций к оказанию услуг в социальной сфере.
Раздел 1 плана мероприятий по организации пилотного проекта может включать следующие мероприятия:
формирование Координационного органа (совета, межведомственной рабочей группы), обеспечивающего согласованную деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, центров инноваций в социальной сфере, ресурсных центров некоммерческих организаций, общественных палат и других заинтересованных организаций;
определение уполномоченного органа, ответственного за разработку плана мероприятий по организации пилотного проекта субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган), отвечающего за координацию деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по реализации пилотного проекта по направлениям развития и функционирования социальной сферы за счет поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развития социального предпринимательства, реализации государственно-частного партнерства;
проведение независимой оценки качества услуг в организациях социальной сферы с участием социально ориентированных некоммерческих организаций и организаций социального предпринимательства;
мониторинг региональных нормативных правовых актов, регламентирующих поддержку негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере и развитие частно-государственного партнерства в социальной сфере;
мониторинг предоставления услуг в социальной сфере, в том числе негосударственными поставщиками услуг;
подготовка ежегодных докладов об обеспечении доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере и развитию частно-государственного партнерства в социальной сфере.
В раздел 2 плана мероприятий по организации пилотного проекта рекомендуется включить мероприятия:
обобщение и анализ существующих механизмов организации конкурентного оказания услуг;
изучение лучших практик оказания услуг в социальной сфере негосударственными организациями за счет бюджетного финансирования;
инвентаризация услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями, с целью определения приоритетных для передачи негосударственным организациям;
определение набора услуг в социальной сфере, переводимых на механизмы конкурентного финансирования;
определение в государственных учреждениях непрофильных видов деятельности, которые целесообразно передать на аутсорсинг негосударственным организациям (в том числе за счет реструктуризации сети);
выявление востребованных услуг в социальной сфере, не предоставляемых государственными учреждениями;
определение барьеров в передаче части услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства;
определение приоритетных направлений в развитии социального предпринимательства.
Раздел 3 плана мероприятий по организации пилотного проекта может включать механизмы стимулирования и поддержки выхода на рынок негосударственных поставщиков услуг, а именно:
предоставление налоговых льгот и имущественной поддержки негосударственным поставщикам социальных услуг;
расширение поддержки ресурсных центров, оказывающих содействие СОНКО, и модернизация деятельности центров инноваций в социальной сфере с учетом распространения на них видов поддержки, оказываемых социально ориентированным некоммерческим организациям ресурсными центрами; введение в деятельность ресурсных центров и центров инноваций социальной сферы акселерационных и инкубационных программ по развитию социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей;
организация взаимодействия центров инноваций в социальной сфере, ресурсных центров некоммерческих организаций с образовательными организациями высшего образования при реализации совместных проектов студенческих объединений образовательных организаций высшего образования и негосударственных организаций и участия в конкурсе программ развития студенческих объединений, проводимом Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки России от 15 июня 2016 г. N 713);
проведение информационной компании по продвижению социальных услуг, реализованных организациями частно-государственного партнерства, социального предпринимательства и СОНКО;
организационная поддержка региональных и муниципальных грантовых конкурсов проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, проводимых благотворительными фондами, бизнесом и краудфандинговыми платформами;
организация проведения мероприятий, направленных на привлечение финансовых и нефинансовых ресурсов для реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, в том числе ярмарок проектов, хакатонов, менторских сессий, инвестиционных сессий и др.
Раздел 4 плана мероприятий по организации пилотного проекта может содержать мероприятия:
включение в состав региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства мер поддержки социального предпринимательства, в том числе через центры инноваций в социальной сфере;
распространение лучших практик оказания услуг в социальной сфере негосударственными организациями за счет бюджетного финансирования;
участие субъекта Российской Федерации в соответствующих федеральных программах (например, в подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»);
привлечение субъектом Российской Федерации внебюджетных инвестиций и средств благотворительных фондов и организаций;
формирование перечня видов услуг, передаваемых на исполнение негосударственным организациям;
устранение барьеров для участия субъектов малого и среднего предпринимательства, социального предпринимательства в передачи им части услуг в социальной сфере;
включение в программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих вопросов обеспечения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере;
дополнение государственных программ субъекта Российской Федерации в области образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры, спорта и туризма на период до 2020 года мероприятиями по поддержке деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства;
поддержка программ муниципальных образований, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства.
Источник: legalacts.ru
Что такое пилотный проект в строительстве
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 28 октября 2020 года N 2801-р
[Об утверждении паспорта пилотного проекта]
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2020 года N 2801-р
Паспорт пилотного проекта «Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций»
Наименование пилотного проекта
«Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций»
Инициатор пилотного проекта
рабочая группа по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет» (далее — рабочая группа «Энерджинет») и организация, осуществляющая функции инфраструктурного центра обеспечения реализации плана мероприятий («дорожной карты») Национальной технологической инициативы по направлению «Энерджинет» (далее — инфраструктурный центр «Энерджинет»)
Использование отечественного оборудования
не менее 80 процентов общего объема оборудования, устанавливаемого в рамках пилотного проекта
Размер инвестирования средств
не более 2 млрд. рублей
Минимальная норма доходности инвестирования средств
инфляция + 10 процентов
Федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий контроль реализации пилотного проекта
Министерство энергетики Российской Федерации
Федеральные органы исполнительной власти,
осуществляющие наблюдение
за реализацией пилотного проекта
Федеральная антимонопольная служба, Министерство экономического развития Российской Федерации
1. Целями реализации пилотного проекта «Улучшение надежности и качества электроснабжения потребителей электрической энергии за счет внедрения новых технологий и оптимизации деятельности территориальных сетевых организаций» (далее — пилотный проект) являются:
а) отработка альтернативных сценариев развития районных электрических сетей территориальных сетевых организаций с применением отечественных цифровых техники и технологий для существенного улучшения показателей надежности (не менее чем на 50 процентов относительно показателей, существующих на день начала пилотного проекта) без увеличения тарифной нагрузки на потребителей (в объемах, не превышающих существующие инвестиционные программы);
б) внедрение механизма и технологии контроля технологических нарушений электроснабжения потребителей без участия человека;
в) разработка механизма привлечения инвесторов в электросетевой комплекс в целях повышения уровня надежности и качества электроснабжения, в том числе посредством определения источников возврата инвестиций и возможности сохранения полученной экономии (эффекта) у территориальных сетевых организаций;
г) определение оптимальных технических решений, улучшающих показатели надежности и мониторинг качества электроснабжения, в целях тиражирования полученного опыта на территории Российской Федерации;
д) развитие экспортного потенциала российских технологий.
2. Реализация пилотного проекта разделена на следующие этапы:
а) 1-й этап — проведение пилотных проектов, включающее:
отбор участников пилотного проекта;
заключение контрактов и проектирование;
эксплуатация, подтверждение эффектов и подведение итогов;
б) 2-й этап — тиражирование на территории Российской Федерации (не ранее начала 2-го года эксплуатации и подтверждения эффектов реализации пилотных проектов в случае получения положительных результатов).
3. Пилотный проект позволит протестировать возможность и целесообразность привлечения средств инвестора для повышения надежности и осуществления мониторинга качества электроснабжения потребителей.
Реализация пилотного проекта позволит обеспечить внедрение отечественных цифровых техники и технологий для повышения эффективности функционирования территориальных сетевых организаций, которые участвуют в пилотном проекте, и внедрить комплекс организационно-технических мер фиксации технологических нарушений, как приведших, так и не приведших к ограничению электроснабжения потребителей без участия человека.
4. Реализация пилотного проекта предполагает защиту инвестиций благодаря наличию механизма защиты от потерь с доходностью, равной уровню инфляции плюс 10 процентных пунктов в рублях на инвестированный капитал, на всем протяжении реализации пилотного проекта при достижении целей пилотного проекта, обеспечиваемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов посредством обеспечения финансирования указанных затрат территориальных сетевых организаций — участников пилотного проекта путем их включения в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций — участников пилотного проекта в установленном порядке без ущерба в части сокращения иных затрат территориальных сетевых организаций до исполнения обязательств перед инвестором в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
5. Участниками пилотного проекта являются:
юридические лица, реализующие пилотный проект, — инвесторы проекта и технологические партнеры;
юридические лица, в отношении которых реализуется пилотный проект, — территориальные сетевые организации.
Иными организациями, принимающими участие в реализации пилотного проекта, являются:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за утверждение инвестиционных программ территориальных сетевых организаций.
6. Цели и задачи пилотного проекта соответствуют Стратегии развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 511-р, и дорожной карте Национальной технологической инициативы «Энерджинет», одобренной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 28 сентября 2016 г. (протокол N 4).
Реализация пилотного проекта позволит загрузить мощности отечественных производителей оборудования, обеспечив сохранность рабочих мест и создав дополнительный спрос в смежных отраслях, включая производство материалов и компонентов, используемых при производстве реклоузеров и иного оборудования, способствующего повышению надежности и обеспечивающего мониторинг качества электроснабжения потребителей, что в результате должно обеспечить достижение целей пилотного проекта.
7. Реализация пилотного проекта осуществляется в следующие сроки:
отбор участников — до 1 июля 2021 г.;
заключение контрактов и проектирование — до 1 декабря 2022 г.;
строительно-монтажные работы — до 1 февраля 2023 г.;
эксплуатация, подтверждение эффектов и подведение итогов — до 1 июля 2033 г.
8. При заключении контрактов и проектировании рабочая группа «Энерджинет» осуществляет функции по отбору территориальных сетевых организаций, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии на территориях субъектов Российской Федерации, инвесторов проекта и технологических партнеров, направивших в инфраструктурный центр «Энерджинет» заявки об участии в пилотном проекте в соответствии с едиными требованиями к заявкам на участие в пилотном проекте, утвержденными решениями рабочей группы «Энерджинет», а также привлечение инвесторов и технологических партнеров.
Итоговый перечень участников пилотного проекта формируется рабочей группой «Энерджинет» исходя из проведенного анализа текущего состояния и структуры сетей, технической возможности реализации пилотного проекта, финансовых и производственных возможностей инвестора и технологического партнера.
В случае поступления заявок об участии в пилотном проекте после окончания этапа заключения контрактов и проектирования рабочая группа «Энерджинет» вправе принять решение о дополнении перечня участников проекта при условии соблюдения условий его реализации, предусмотренных настоящим документом, в части даты окончания реализации пилотного проекта.
Порядок отбора участников пилотного проекта будет определяться рабочей группой «Энерджинет», в том числе в соответствии с положениями настоящего документа.
Рабочая группа «Энерджинет» утвердит:
методику оценки текущего состояния сетей в части надежности и качества электроснабжения;
методику расчета целевых показателей, достижение которых считается неотъемлемым условием исполнения контракта со стороны инвестора;
методику расчета эффектов от реализованных мероприятий, которые используются для отбора проектов в рамках проведения пилотного проекта.
9. Для участия в отборе участников пилотного проекта желающие участвовать в реализации пилотного проекта будут подготавливать заявку, содержащую 2 альтернативных сценария программы повышения надежности и осуществления мониторинга качества электроснабжения на период до 10 лет с оценкой и обоснованием предельных дисконтированных затрат (стоимость будущих затрат, приведенных ко дню формирования оценки, как в части текущих расходов на техническое обслуживание и ремонт, так и в части затрат на реконструкцию и техническое перевооружение, за исключением затрат, связанных с технологическим присоединением) и целевых показателей на последний год реализации проекта.
По сценарию 1 пилотный проект реализуется с использованием существующих технологий (поддержание текущего уровня мероприятий по обслуживанию и ремонту оборудования, а также реализация плановых мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению в соответствии со сложившимися на сегодняшний день практиками, когда такие затраты растянуты во времени).
По сценарию 2 пилотный проект реализуется с использованием перспективных технологий (с применением набора технологий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, экстенсивным методом, когда затраты на ключевые мероприятия программы осуществляются практически единовременно для достижения целевых показателей).
К целевым показателям относятся:
показатель средней продолжительности отключений потребителей (Пsaidi), при этом показатель Пsaidi сценария 2 должен быть не менее чем в 2 раза выше показателя сценария 1;
показатель средней частоты отключений потребителей (Пsaifi), при этом показатель Пsaifi сценария 2 должен быть не менее чем в 2 раза выше показателя сценария 1;
величина медленных изменений напряжения в соответствии с ГОСТ 32144-2013.
Технологические потери электрической энергии в сценарии 2 должны быть не менее чем на 5 процентов ниже, чем в сценарии 1.
Сценарий 2 должен предусматривать наличие автоматизированной системы объективного контроля показателей надежности и качества электроснабжения с определенным порядком предоставления Министерству энергетики Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов доступа к данным.
Также в сценарии 2 должен присутствовать и быть обоснован экономический эффект по отношению к сценарию 1 (дисконтированные затраты на реализацию сценария 2 должны быть не менее чем на 10 процентов ниже, чем по сценарию 1).
10. Функции по отбору проектов будет осуществлять рабочая группа «Энерджинет». При оценке заявок на проведение эксперимента рабочая группа будет проводить предварительный экспертный анализ заявок, а также очные слушания участников пилотного проекта по каждой заявке в отдельности.
При рассмотрении заявок на участие в проекте рабочая группа «Энерджинет» будет руководствоваться следующими основными критериями отбора:
а) обоснованность предложенных сценариев повышения надежности и мониторинг качества электроснабжения потребителей;
б) наличие существенного улучшения показателей надежности (не менее чем в 2 раза) в сценарии 2 по сравнению со сценарием 1;
в) обоснованность и реализуемость системы объективного контроля показателей надежности и качества электроснабжения, а также наличие порядка регуляторного доступа как к самой системе, так и к формируемым данным;
г) максимальный гарантированный экономический эффект при максимальной относительной эффективности вложений в повышение надежности электроснабжения.
11. В целях реализации пилотного проекта территориальные сетевые организации в соответствии с законодательством Российской Федерации направляют инвестиционные программы сроком действия 10 лет на утверждение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти либо органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов включают в установленном порядке в необходимую валовую выручку расходы территориальных сетевых организаций — участников пилотного проекта до исполнения обязательств перед инвестором в полном объеме в соответствии с условиями контракта.
12. Участники пилотного проекта для его реализации заключают контракт с фиксированной предельной ценой, позволяющий избежать перерасхода капитальных затрат, в котором в том числе будут содержаться следующие положения:
а) базовые условия реализации пилотного проекта, включающие:
определение целевого ориентира показателей надежности;
определение краткосрочных показателей надежности и качества, которые должны соблюдаться субъектами электроэнергетики в отношении потребителей электрической энергии;
финансовую ответственность за недостижение показателей надежности;
разработку типовых регламентов контроля показателей надежности электроснабжения потребителей без участия человека;
б) обязательства инвестора и технологического партнера, в том числе:
размер финансирования проекта;
проведение работ по проектированию и строительно-монтажные работы;
создание системы контроля технологических ограничений электроснабжения потребителей без участия человека;
достижение необходимого уровня повышения надежности и поддержание его на необходимом уровне;
Источник: docs.cntd.ru