Чтобы получить 100-метровые горизонтальные проложения, следует, учитывая наклон местности, увеличивать длину откладываемых наклонных отрезков. Поэтому в них вводят поправки за наклон со знаком плюс. Часто вместо введения поправок, натягивая мерную ленту, удерживают её в горизонтальном положении и проектируют отвесом её приподнятый конец на землю. Чтобы лента меньше провисала, поддерживают её в середине.
Кроме пикетов, колышком и сторожком закрепляют плюсовые точки (или просто «плюсы»), где на трассе изменяется наклон местности. На сторожке в этом случае пишут номер предыдущего пикета и расстояние от него в метрах, например ПК13+46, что означает 46 м после пикета № 13 или 1346 м от начала пикетажа.
Плюсовыми точками фиксируют также места пересечения трассой любых сооружений, дорог, линий связи, водотоков, границ угодий и т. д.
Поперечники. Там, где местность имеет заметный (более 1:5) поперечный уклон, на каждом пикете и плюсовой точке разбивают перпендикуляры к трассе, называемые поперечниками. Поперечники разбивают в обе стороны длиной 15-30 м с таким расчётом, чтобы обеспечить съёмкой всю ширину полосы местности под будущие сооружения дороги (земляное полотно, водоотводные устройства, здания и пр.). Конечные точки поперечника закрепляют точкой и сторожком, плюсовые точки, располагаемые в местах изменения наклона местности, — только сторожком. На сторожках пишут расстояние от оси трассы с буквой «П» (справа от оси трассы) или «Л» (слева от оси трассы).
Секреты по Мультиплееру и Постройкам Death Stranding
1) В теодолитеТ30 оцифровка делений вертикального круга дана против хода часовой стрелки, и отсчет берут по одной стороне круга. При этом для определения v и М0используют формулы:
M0 = (П + Л ± 180°)/2
v = Л — М0 = М0 — П + 180° = (Л — П + 180°)/2
Приведение МО к нулю
При необходимости МО можно уменьшить и даже свести к нулю минут. Для этого выполняют следующие действия:
а) при КП вычисляют отсчёт КПС, свободный от влияния МО, по формуле
например, для марки № 15 отсчёт без МО составит
б) наводящим винтом зрительной трубы устанавливают отсчёт КПС на вертикальном круге (при этом пузырек уровня должен находиться на середине, а зрительная труба наведена в направлении марки № 15);
в) ослабляют боковые исправительные винты сетки и, вращая шпилькой вертикальные исправительные винты, совмещают изображение наблюдаемой точки с горизонтальным штрихом сетки в области её центра.
2)Расчет основных элементов круговой кривой.
При разбивке пикетажа в вершинах углов поворота трассы измеряют горизонтальные углы β1, β2 (рис.45.1) и вычисляют углы поворота (отклонения от прямой) трассы Qлев, Qправ
Рис.45.1. Углы поворота трассы
Имея углы поворота трассы и, принимая радиусы круговой кривой R согласно технических условий проектируемой дороги, вычисляют следующие основные элементы круговой кривой: тангенс (Т), биссектрису (Б), кривую (К) и домер (Д) (рис.45.2)
Leica Captivate. Вынос и контроль при строительстве дорог
Рис.45.2. Элементы круговой кривой
Для вставки кривой в пикетаж определяют пикетажные наименования начала и конца круговой кривой по формулам
НК = ВУ — Т, КК = НК + К.
Результаты вычислений контролируют повторным вычисление КК
Пример. Пусть R = 200 м, Q = 90? 00′, ВУ ПК11+30. Необходимо определить пикетажное наименование НК и КК.
По формулам, полученным из рис. 45.2, имеем: Т = 200 . tg 45? = 200.00 м, К = 3.1416. 200. 90/180 =314.16 м, Д = 2. 200.00 — 314.16 = 85.84 м. Б = 200(1/cos45? — 1) = 82.84 м.
Вычислим НК и КК:
ВУ ПК 11 + 30.00 ВУ ПК 11 + 30.00
-Т 2 + 00.00 +Т 2 + 00.00
НК ПК 9 + 30.00 Σ ПК 13 + 30.00
+К 3 + 14.16 -Д 85.84
КК ПК 12 + 44.16 КК ПК 12 + 44.16
Разбивка начала и конца круговой кривой на местности сводится к отложению расстояния 30.00 м от ПК9, и расстояния 44.16 от ПК12, сдвинутого вперед на величину домера Д = 85.84.
Контрольная работа 3. Определить положение на трассе главных точек круговой кривой (НК и КК), если: R = 200 м, ВУ ПК11+30, Q = 90? 00′ — N N’ (N — номер зачетной книжки).
Выполнить расчеты для выноса пикетов на кривую (п.46) и детальную разбивку кривой через 20 м.
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою.
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация.
Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа
Автомобильный транспорт является удобным и быстрым средством доставки грузов и людей на участки строительства сооружений. Для успешной эксплуатации автомобилей требуется строить автомобильные дороги, которые должны быть прямыми с плавными поворотами и небольшими уклонами, с прочным и ровным покрытием.
При изыскании и строительстве автомобильных дорог необходимо определить высотные отметки ряда точек земной поверхности: пикетов, плюсовых точек и точек поперечников путём геометрического нивелирования. По этим отметкам вычерчивается профиль земной поверхности по оси дороги и на нём производится проектирование будущей магистрали.
От своевременного выполнения геодезических разбивочных работ в значительной степени зависит качество, трудоемкость и стоимость сооружаемой дороги.
Для обеспечения строительства и эксплуатации промышленных обьектов, как правило, ограничиваются строительством автодорог 4 и 5 категорий, которые называют иногда подъездными автодорогами.
Геодезические работы в современном дорожном строительстве являются со ставной частью технологического процесса строительнрго производства и предназначены для систематического контроля за производством земляных работ, соответствием фактических форм земляного полотна и конструкций дорожной одежды проектным.
1. Угловые и линейные измерения по трассе по трассе.
Измерение углов поворота трасы.
Выбранную трассу надёжно закрепляют на местности, забиваемым вровень с поверхностью земли колом . Углы поворота трассы измеряют теодолитами типа ТЗО или Т5 одним приемом с перестановкой лимба между полуприемами на 1°-2°, с точностью 0,5¢.
Углом поворота трассы φ, считается угол между ее предыдущим и последующим направлением ; различают поворот трассы вправо φ1 и влево φ2. углы поворота трассы вычисляют по измеренным углам βпр или βл..
φпр = 180°- b (при повороте трассы вправо: b < 180°) или
φлев = b — 180° (при повороте трассы влево: b > 180°).
Для контроля угловых измерений одновременно по буссоли измеряют прямые и обратные магнитные азимуты сторон трассы. На длинных прямых участках в пределах непосредственной видимости через 500-800 метров устанавливают створные точки (дополнительные углы), которые дают отложением угла 180 0 при двух кругах теодолита. Угол хода на створной точке также измеряют одним приемом. Он не должен отличаться от 180 0 более чем 1 / . В противном случае створную точку перемещают на местности
Рисунок 1. Измерение горизонтальных углов на трассе
Трасса должна быть привязана к пунктам государственной геодезической сети.
Угловая невязка трассы вычисляется по формуле
где n-число углов,
Σ βизм-сумма измеренных левых по ходу углов
где Σ γизм — сумма измеренных правых по ходу углов.
Допустимая угловая невязка вычисляется по формуле
где t-точность отсчетного приспособления теодолита.
Измерение сторон трассы, разбивка пикетажа.
После завершения работ по трассированию участка автомобильной
дороги, измерения углов поворота трассы и назначения радиусов закруглений
приступаютк измерению сторон трассы и разбивке пикетажа.
При трассировании выполняю два вида линейных измерений:
первый вид линейных измерений- это определение расстояний между вершинами углов поворота и створными точками( лентой, рулеткой, светодальномером) с относительной ошибкой 1/1000, в трудных условиях( горная, заболоченная местность) 1/500. К трассам мостовых переходов предъявляют более жесткие требования, там допустимая точность, измерения длин линий по трассе, равна 1:2000;
второй вид линейных измерений выполняется после первого и заключается в разбивке пикетажа, поперечных профилей и кривых. Пикетаж обычно разбивают с использованием землемерной стальной 20-метровой ленты типа ЛЗ.
Пикеты разбивают через 100 метров, для более детального отражения профиля дополнительно фиксируют плюсовые точки -характерные точки рельефа и контуров местности ( точки перегиба ската, точки пересечения с высоковольтными линиями). Их закрепляют колышками длиной 20-25 см. забитыми вровень с землей и называемыми пикетами. Впереди него по ходу трассы на расстоянии 20-25 см забивают второй, возвышающийся над поверхностью земли кол — сторожок . На сторожке надписывают порядковый номер пикета, например, ПК13, что означает: номер пикета — 13, расстояние от начала трассы — 1300 м. Расстояние до плюсовых точек определяется от предыдущего пикета. Пикеты нумеруются начиная с нуля в начале трассы.
Разбивка поперечников.
Там, где местность имеет заметный (более 1:5) поперечный уклон, на каждом пикете и плюсовой точке разбивают перпендикуляры к трассе, называемые поперечниками.
Поперечник разбивается одновременно с разбивкой пикетажа.Их разбивают в обе стороны длиной 15-30 м с таким расчётом, чтобы обеспечить съёмкой всю ширину полосы местности под будущие сооружения дороги (земляное полотно, водоотводные устройства, здания и пр.). Конечные точки поперечника закрепляют точкой и сторожком, плюсовые точки, располагаемые в местах изменения наклона местности, — только сторожком. На сторожках пишут расстояние от оси трассы с буквой «П» (справа от оси трассы) или «Л» (слева от оси трассы).
Закрепление трассы.
Между периодами изысканий, проектирования и началом строительных работ порой проходит несколько лет. За это время большинство сторожков и точек пропадают. Поэтому трасса автомобильной дороги должна быть надежно закреплена стандартными знаками, как в плановом, так и высотном отношениях.
Закрепительные знаки, как правило, размещают в местах, на которых не производят сельскохозяйственных работ — на выгонах, на границах полей севооборотов, в кустарниках, в лесу и т. д.
Вершины углов трассы закрепляют кольями длиной 40-50см диаметром 8-10см, забиваемыми вровень с землей. В торцевую часть кола вбивают гвоздь; к центру его шляпки относятся измерения (угловые и линейные).
На верхней части кола подписывают номер вершины угла, например: ВУ1, ВУ2 и т. д. Рядом с колом забивают второй кол-сторожок, возвышающийся над землей на 15-20см, на нем также подписывают номер вершины. Сторожек помогает разыскать вершину угла. На длинных сторонах устанавливают деревянные столбы длиной 1,8-2,0м и диаметром 15-20см; закапывают в землю на глубину 1,5м. Между соседними створными столбами должна быть взаимная видимость. Такие же столбы устанавливают вне зоны будущих земляных работ на продолжениях сторон магистрали и на внешней части биссектрисы (точки Д1, Д2, Д3) (рис.2).
Рисунок 2. Схема закрепления трассы
Через каждые 15-25км трассы вне зоны будущих земляных работ закрепляют грунтовые репера постоянного типа; кроме того, их устанавливают в местах пересечений с уже существующими магистралями, вблизи переходов через реки, в населенных пунктах, на крупных станциях. При наличии в 20-30мот трассы капитальных сооружений закладывают в них стенные репера в виде марки. Временные репера в виде зарытого в землю деревянного столба, в верхнюю часть которого вбивают гвоздь со сферической головкой , устанавливают через каждые 1,5-2км. Временными реперами могут служить пни спиленных деревьев и устойчивы местные предметы (цоколи зданий, опоры мостов и т. д.).
В ходе работы по закреплению трассы составляют специальную ведомость закреплений, где обязательно приводят схемы закреплений.
Пикетажный журнал.
Результаты измерений заносят в специальный пикетажный журнал, изготовленный из миллиметровой бумаги, вдоль середины каждой страницы которого проведена красная линия, изображающая условную выпрямленную ось трассы с условным обозначением углов поворота стрелками вправо или влево.Около углов поворота выписывают принятые элементы кривых. Обычно пикетажный журнал ведется в масштабе 1:2000. Повороты трассы отмечают стрелками с надписями величин элементов закруглений.
На трассе в пикетажном журнале также показывают пикеты и их номера, плюсовые точки, номера и пикетажное положение вершин углов, притрассовые реперы. В пикетажном журнале помещают расчеты, необходимые для разбивки главных точек закруглений.
Одновременно с разбивкой пикетажа производится съемка полосы местности по обеим сторонам от трассы. Ширина полосы зависит от характера будущего сооружения и устанавливается соответствующими техническими инструкциями. В полосе шириной 50м с каждой стороны трассы съемка производится инструментально, а в остальных частях полосы полуинструментально (глазомерно).
Основой для съемки служит трасса. Съемка производится преимущественно способом перпендикуляров, а также способом линейных и угловых засечек. Результаты съемки полосы заносят в пикетажный журнал, который является своеобразным абрисом. Кроме того, отмечают: границы угодий, ручьи, реки, овраги, болота, железные и автомобильные дороги, пересекаемые коммуникации, здания и сооружения и другие отдельные строения и объекты и т. д. Стрелками показывают направление поверхностного стока
Источник allrefrs.ruПикетаж
Пикет (ПК) — нумерованная точка на трассе, служащая для определения положения объектов вдоль линии трассы. В качестве номера пикета используются буквы, цифры и символы, например, ПК105-1. В модели данных трассы, пикет хранит номер и координаты X Y на чертеже.
Пикетный участок — участок трассы, ограниченный двумя пикетами. Пикетный участок именуется по номерам пикетам, которые его ограничивают, например, ПК11-12. Длина стандартного пикетного участка составляет 100 м.
Неправильный (рубленный/рваный) пикетный участок — пикетный участок нестандартной длины. Например, на участке перетрассировке длина одного или нескольких пикетов может не соответствовать 100 м.
Пикетаж (пикетажная привязка) — система координат, используемая для задания пространственного положения элементов на линейном объекте — на трассе трубопровода, дороги, линии электропередачи и др. Пикетаж точки на трассе определяется по расстоянию этой токи от начала трассы. Например, ПК432+6,25, где 432 — номер пикета, а 6,25м — расстояние от пикета до выбранной точки. Обычно, отсчет пикетов начинается с 0. Направление трассы определяется по возрастанию номеров пикетов.
Метод расчета пикетажа
В Комплекс Трубопровод используется два метода расчета пикетажа трассы: По кривым и По вершинам. В зависимости от выбранного метода формируется линия трассы, по которой рассчитывается пикетаж и строятся профиля.
По вершинам.При использовании метода По вершинам линия трассы строится по вершинам поворотов трассы и не зависит от формы кривых поворотов.
По кривым. При использовании метода По кривым линия трассы строится по кривых поворотов трассы (вставок из отводов искусственного гнутья, кривых упругого изгиба).
Таблица пикетов
Список пикетов по трассе отображается в окне Редактор трассы в таблице на вкладке Пикеты. Номера пикетов и длины пикетных участков редактируются.
Расстановка пикетов
Расстановка пикетов по трассе выполняется автоматически при создании трассы и при изменении геометрии трассы в зависимости от настройки опции Автоматическая расстановка пикетов. Опция задается в окне Редактор трассы на вкладке Пикеты.
Автоматическая расстановка пикетов
Если опция Автоматическая расстановка пикетов включена, то выполняется автоматическая расстановка пикетов по всей трассе после следующих изменений:
метод расчета пикетажа;
координата вершины поворота;
форма кривой поворота (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым));
метод подбора кривых (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым));
параметр трассы — диаметр/скорость (только на трассе с методом расчета пикетажа По кривым)).
При отключенной опции Автоматическая расстановка пикетов автоматическая расстановка пикетов не выполняется. А так как пикеты хранят координаты X Y на чертеже, то после вышеперечисленных изменения в геометрии трассы, пикеты, не попадающие на линию трассы удаляются, и длина прилегающих пикетных участков пересчитывается.
Расстановка пикетов по команде
Расстановка пикетов может быть выполнена в любое время работы с трассой.
Положение пикетов на трассе можно задавать чертеже, используя ручки редактирования графического объекта Трасса в режиме редактирования Пикеты.
Источник pipekomplex.ru