Что такое приемочная комиссия в строительстве

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы и правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством(реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).

  • Заменяет СНиП III-3-81 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» Постановление № 84 от 21.04.1987

СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» зарегистрирован Росстандартом 18.07.2011 г. в качестве СП 68.13330.2011

Электронное актирование — подписание документа о приемке со стороны Заказчика

Оглавление

1 Общие положения

2 Ответственность сторон

3 Рабочие комиссии, их права, обязанности и порядок работы

4 Государственные приемочные комиссии, их права, обязанности и порядок работы

5 Особые условия приемки в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществляется по иностранным лицензиям, на базе комплектного импортного оборудования и на основе компенсационных соглашений и контрактов с иностранными фирмами

6 Особые условия приемки в эксплуатацию предприятий, сооружаемых на базе сложного отечественного оборудования

7 Особые условия приемки в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения, осуществляемой Государственной приемкой

8 Закрытие сводных сметных расчетов

Приложение 1. Обязательное. Акт рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания

Приложение 2. Обязательное. Акт рабочей комиссии о приемке оборудования после комплексного опробования

Приложение 3. Обязательное. Акт рабочей комиссии о готовности законченного строительством здания, сооружения для предъявления Государственной приемочной комиссии

Приложение 4. Обязательное. Акт рабочей комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, помещения

Приложение 5. Обязательное. Акт Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта

Приложение 6. Обязательное. Работы, срок исполнения которых допускается к переносу

Приложение 7. Обязательное. Северная зона РСФСР

Приложение 8. Обязательное. Об отнесении отечественного оборудования к категории сложного при решении вопроса о приемке в эксплуатацию законченных строительством предприятий

Приложение 9. Обязательное. Акт о приемке законченного строительством объекта

Дата введения Добавлен в базу Завершение срока действия Актуализация
01.01.1988
01.09.2013
29.04.2020
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Экология
  • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 91.040 Строительство
  • Раздел 91.040.01 Строительство в целом
  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативные документы
  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел 1. Организационно-методические нормативные документы
  • Раздел к.12 Производство
  • Раздел Экология
  • Раздел 93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
  • Раздел 93.010 Гражданское строительство в целом

Организации:

21.04.1987
Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) 84
Разработан Сводный отдел капитальных вложений Госплана СССР
Разработан Техническое управление Стройбанка СССР
Разработан Планово-экономическое управление Госбанка СССР
Разработан Управление статистики капитального строительства ЦСУ СССР
Разработан Управление стандартизации и технических норм в строительстве
Разработан ЦНИИОМТП
Издан ГП ЦПП 1995 г.
Издан ЦИТП Госстроя СССР 1988 г.
Издан ФГУП ЦПП 2007 г.
Разработан Отдел охраны труда ВЦСПС

Acceptance and Commissioning of Completed Construction Projects — Basic Provisions

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

22.09.2022 Наиболее распространенные ошибки заказчиков по 44-ФЗ при организации и проведении закупок

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

ПРИЕМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
ОБЪЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СНиП 3.01.04-87

РАЗРАБОТАНЫ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве с участием ЦНИИОМТП Госстроя СССР, Сводного отдела капитальных вложений Госплана СССР, Технического управления Стройбанка СССР, Планово-экономического управления Госбанка СССР, Управления статистики капитального строительства ЦСУ СССР и Отдела охраны труда ВЦСПС.

ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технических норм в строительстве Госстроя СССР (А.И. Голышев, В.И. Чуев).

С введением в действие СНиП 3.01.04-87 утрачивает силу СНиП III-3-81 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения».

При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале «Бюллетень строительной техники», «Сборнике изменений к строительным нормам и правилам» Госстроя СССР и информационном указателе «Государственные стандарты СССР» Госстандарта СССР.

Государственный строительный комитет СССР (Госстрой СССР)

Строительные нормы и правила

СНиП 3.01.04-87

Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения

Взамен СНиП III-3-81

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы и правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).

1.2. При приемке объектов в эксплуатацию следует соблюдать действующее законодательство и правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции по соответствующим отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности, утвержденные министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР, соответствующими ЦК профсоюзов и заинтересованными органами государственного надзора.

Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения осуществляется с учетом требований постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. № 105 в порядке, установленном министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза и заинтересованными органами государственного надзора.

Законченные строительством объекты системы Госагропрома СССР принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами и постановлением Совета Министров СССР от 20 марта 1986 г. № 358.

Законченные строительством индивидуальные жилые дома с надворными постройками принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом советами министров союзных республик.

1.3.Предприятие, цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.

Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР
от 21 апреля 1987 г. № 84

Срок введения
в действие
1 января 1988 г.

1.4. Подготовленные к эксплуатации объекты, законченные строительством, в соответствии с утвержденным проектом заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям.

Объекты, законченные строительством, сдаваемые «под ключ», подрядчик совместно с заказчиком должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям. Указанные объекты следует принимать в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами.

1.5. До предъявления объектов государственным приемочным комиссиям рабочие комиссии, назначаемые заказчиком (застройщиком), должны проверить: соответствие объектов и смонтированного оборудования проектам, соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям строительных норм и правил, результаты испытаний и комплексного опробования оборудования, подготовленность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды, и только после этого принять объекты.

Результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения должно быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

1.6. Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.

Рабочими комиссиями принимаются в эксплуатацию также титульные временные здания и сооружения, строительство которых осуществляется за счет средств, предусмотренных главой «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства.

1.7. Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.

Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные заводы, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию в том случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектом.

Не допускается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектом.

В исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов может вносить орган, утвердивший проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, после предварительного рассмотрения внесенных изменений Госпланом СССР и Госстроем СССР) до назначения Государственной приемочной комиссии. При этом из состава пусковых комплексов не следует исключать здания и сооружения: санитарно-бытового назначения, обеспечивающие условия труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, эффективную очистку, обезвреживание, улавливание вредных выбросов в атмосферу, воду и почву; по переработке отходов производства; подъездные пути; линии связи, а также мелиоративные мероприятия.

Внесение изменений в состав пусковых комплексов, связанных с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, предусмотренных планом экономического и социального развития СССР, допускается с разрешения Совета Министров СССР.

Ежегодная приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель допускается в процессе строительства оросительных и осушительных систем после осуществления строительства оросительной и осушительной сети, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем, использования земель и для других работ, входящих в состав пускового комплекса. По оросительным и осушительным системам с продолжительностью строительства не более одного года и при необходимости эксплуатации земель в сельскохозяйственном производстве разрешается одна приемка части земель до полного завершения строительства в соответствии с проектом.

Приемку в эксплуатацию объектов товарного рыбоводства следует завершать до 1 ноября соответствующего года.

Приемку в эксплуатацию последнего пускового комплекса следует осуществлять одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.

1.8. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.

Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подлежат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градостроительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполнены все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.

При плановом вводе объектов в эксплуатацию в I и IV кварталах, а для северной зоны РСФСР и в апреле месяце, и соблюдении нормативных сроков строительства разрешается перенос сроков выполнения отдельных видов работ согласно обязательным приложениям 6 и 7.

Читайте также:  Как правильно называется смета в строительстве

1.9. Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом, планом капитального строительства и титульным списком, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции, с учетом требования п. 1.8.

Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных жилых домах, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, следует принимать в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.

В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно-монтажных работ и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.

Приемку в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях, необходимо осуществлять по отдельному акту соответствующими государственными приемочными комиссиями.

1.10. Очистные сооружения канализации вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов подлежат приемке в эксплуатацию после гидравлических испытаний трубопроводов и емкостных сооружений, продолжительного (не менее трех суток) комплексного опробования под нагрузкой на чистой или сточной воде, а также после проверки взаимодействия в работе всех сооружений.

Примечание. Наладку технологического процесса биологическою очистки сточных вод необходимо осуществлять после приемки в эксплуатацию очистных сооружений при плюсовой температуре воздуха ночью и не менее 10 °С днем не позднее следующих сроков:

Источник: standartgost.ru

Приказ Минсельхоза России от 21.07.2016 N 326 (ред. от 25.09.2020) «О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня»

О СОЗДАНИИ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ,
ОКАЗАННЫХ УСЛУГ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОНГРЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

В соответствии с частью 6 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в целях обеспечения осуществления приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня приказываю:

1. Создать приемочную комиссию для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня и утвердить ее состав согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Положение о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя Министра Д.Х. Хатуова.

Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 21 июля 2016 г. N 326

СОСТАВ
ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ
(ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО
ЭТАПА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА)
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

Утверждено
приказом Минсельхоза России
от 21 июля 2016 г. N 326

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
ДЛЯ ПРИЕМКИ ПОСТАВЛЕННЫХ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕННЫХ
РАБОТ, ОКАЗАННЫХ УСЛУГ, РЕЗУЛЬТАТОВ ОТДЕЛЬНОГО ЭТАПА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОНГРЕССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня (далее соответственно — Положение, Приемочная комиссия) определяет:

— цели создания Приемочной комиссии;

— задачи Приемочной комиссии;

— порядок формирования и работы Приемочной комиссии;

— функции членов Приемочной комиссии;

— полномочия и обязанности членов Приемочной комиссии;

— порядок приемки товаров (работ, услуг), включая проведение экспертизы результатов исполнения государственного контракта;

— ответственность членов Приемочной комиссии.

1.2. Приемочная комиссия в своей деятельности руководствуется:

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Бюджетным кодексом Российской Федерации,

— законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе);

— иными федеральными законами, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующими соответствующую сферу деятельности по поставке товара, выполнению работы, оказанию услуги, а также определяющими порядок оборота и требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам;

— приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее — Заказчик);

— Положением о Контрактной службе Заказчика, Положением о порядке действия Контрактной службы Заказчика;

— Регламентом работы Приемочной комиссии, утвержденным председателем Приемочной комиссии;

— положениями государственного контракта и приложениями к нему, по которому осуществляется приемка, предусмотренная настоящим Положением.

1.3. Настоящее Положение разработано на основе законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Закона о контрактной системе.

1.4. Приемочная комиссия взаимодействует с Контрактной службой Заказчика.

1.5. Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены государственным контрактом.

1.6. Члены Приемочной комиссии, принявшие решение в соответствии с абзацем вторым пункта 2.2.3 настоящего Положения, подписывают предусмотренный частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе документ о приемке (далее — Акт о приемке) с учетом п. 5.5 настоящего Положения.

1.7. Приемочная комиссия осуществляет приемку поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта), включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, в случае осуществления закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня.

II. Цель, задачи Приемочной комиссии

2.1. Цели Приемочной комиссии:

2.1.1. Обеспечение приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом;

2.1.2. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений при приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта.

2.2. Для достижения целей, указанных в п. 2.1 настоящего Положения, перед Приемочной комиссией поставлены следующие задачи:

2.2.1. Установление соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, исполнения отдельного этапа государственного контракта условиям государственного контракта;

2.2.2. В случае привлечения Заказчиком для проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги Приемочная комиссия учитывает отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения;

2.2.3. По результату выполнения задач, перечисленных в п. 2.2.1 — 2.2.2 настоящего Положения, Приемочная комиссия принимает одно из следующих решений:

— о приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

— об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированного отказа от подписания Акта о приемке.

III. Порядок формирования и работы Приемочной комиссии

3.1. Приемочная комиссия создается по решению Заказчика для достижения целей и выполнения задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, и действует на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Приемочной комиссии утверждается приказом Заказчика.

3.3. Приемочная комиссия состоит из председателя Приемочной комиссии (далее — Председатель), заместителя председателя Приемочной комиссии (далее — Заместитель Председателя), секретаря приемочной комиссии (далее — Секретарь) и членов Приемочной комиссии. Число членов Приемочной комиссии, включая Председателя, Заместителя Председателя и Секретаря, должно быть не менее 5 человек.

3.4. В отсутствии Председателя его обязанности и функции осуществляет Заместитель Председателя.

В отсутствие Секретаря, его обязанности и функции в соответствии с настоящим Положением осуществляет любой член Приемочной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.

3.5. Члены Приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена Приемочной комиссии другим лицам не допускается.

3.6. Замена члена Приемочной комиссии осуществляется на основании приказа Заказчика.

IV. Функции, полномочия и обязанности членов
Приемочной комиссии

4.1. Функции членов Приемочной комиссии в ходе осуществления приемки, включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных условиями государственного контракта, отдельного этапа исполнения государственного контракта силами Приемочной комиссии Заказчика:

4.1.1. В рамках проведения экспертизы результатов, предусмотренных контрактом:

4.1.1.1. Изучают условия государственного контракта.

4.1.1.2. Проводят анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (в том числе отчетных документов), предусмотренных государственным контрактом, а также иных документов (например, товарно-транспортных документов, товарных накладных, документов изготовителя, инструкций по применению товара, паспортов на товар, сертификатов соответствия, доверенностей, актов выполненных работ, актов оказанных услуг и т.д.), предусмотренных государственным контрактом.

4.1.1.3. Проводят визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, если визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения контракта представляется возможным.

4.1.1.4. Проводят экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, в том числе путем сопоставления (соотнесения, проверки) предусмотренных п. 4.1.1.2 настоящего Положения результатов и документов на предмет их соответствия условиям государственного контракта.

4.1.1.5. Доводят до сведения Контрактной службы Заказчика информацию о необходимости направления поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об отсутствии результатов, предусмотренных государственным контрактом, отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом, а также о необходимости получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) разъяснений по предоставленным результатам, документам.

4.1.1.6. По итогу проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, принимают одно из следующих решений:

— о соответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта;

— о несоответствии поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта.

Читайте также:  Виды календарных графиков строительства

4.1.1.7. По итогам проведенной силами Приемочной комиссии Заказчика экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, подписывают Акт-заключение, в котором должна содержаться следующая информация:

1) дата и место составления документа;

2) наименование Заказчика;

3) сведения о государственном контракте (предмет государственного контракта, номер и дата государственного контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов (при наличии));

4) информация о правомочности Приемочной комиссии;

5) информация о присутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом;

6) дата поставки (передачи) товара (сдачи выполненной работы, оказанной услуги), документы, подтверждающие поставку товара (выполнение работ, оказание услуг) (товарно-транспортные документы, товарные накладные, акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), доверенности и т.д.) с указанием реквизитов (дата и номер) таких документов;

7) информация о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки (при наличии), отчетных и иных документах, предусмотренных государственным контрактом;

8) информация о поставленных товарах (выполненных работах, оказанных услугах), предоставленных отчетных и иных документах, в отношении которых проводится экспертиза в части их соответствия условиям государственного контракта;

9) информация о соответствии или несоответствии поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предоставленных отчетных и иных документов с указанием причин несоответствия;

10) информация о визуальном осмотре поставленного товара (результатов выполненной работы, оказанной услуги), если визуальный осмотр представляется возможным;

11) решение каждого члена Приемочной комиссии, предусмотренное п. 4.1.1.6 настоящего Положения;

12) информация о выявленных фактах несоответствия условиям государственного контракта (при наличии) с указанием наименования выявленного факта нарушения, пункта (раздела) государственного контракта, условия которого нарушены, рекомендаций по принятию мер по фактам нарушения ;

Указываются действия заказчика в зависимости от случая нарушения — не принимать товар (работу, услугу); принять товар (работу, услугу) при условии исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определенных действий; принять товар на хранение и возвратить поставщику представленные документы (в случае наличия в документах ошибок) и т.п.

13) подписи членов Приемочной комиссии, участвовавших в проведении экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом;

14) иная информация, относящаяся к экспертизе (при наличии).

4.1.2. В случае соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта и предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме результатов, предусмотренных государственным контрактом (в том числе отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце втором п. 2.2.3 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Акт-заключение и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в Контрактную службу Заказчика в течение 1 дня с даты их подписания.

Подготовленный контрактной службой на основании Акта-заключения и Протокола заседания Приемочной комиссии Акт о приемке подписывается членами Приемочной комиссии, участвовавшими в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и вместе с приложениями к нему передается в Контрактную службу для утверждения Заказчиком.

4.1.3. В случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта, которое препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг и не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании Акта-заключения принимают решение, указанное в абзаце третьем п. 2.2.3 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Акт-заключение и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в Контрактную службу Заказчика в течение 1 дня с даты их подписания.

На основании Акта-заключения и Протокола заседания Приемочной комиссии Контрактной службой Заказчика оформляется мотивированный отказ от подписания Акта о приемке, который направляется Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю). При этом Акт о приемке не оформляется.

4.2. Функции членов Приемочной комиссии в ходе осуществления приемки, включающей проведение экспертизы результатов, предусмотренных условиями государственного контракта, отдельного этапа исполнения государственного контракта к проведению которой привлечены эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе:

4.2.1. Изучают условия государственного контракта.

4.2.2. При принятии предусмотренного п. 2.2.3 настоящего Положения решения учитывают отраженные в документе (заключении), составленном по итогу проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом (далее — Заключение эксперта (экспертной организации)), предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

4.2.3. При необходимости обращаются в Контрактную службу Заказчика с целью получения от эксперта, экспертной организации, привлеченного(ой) для проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, и составившего(ей) заключение, пояснений по заключению, содержащему итоги проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом.

4.2.4. В случае соответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта и предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме результатов, предусмотренных государственным контрактом (в том числе отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом), на основании Заключения эксперта (экспертной организации) принимают решение, указанное в абзаце втором п. 2.2.3 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Заключение эксперта (экспертной организации) и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в Контрактную службу в течение 1 дня с даты подписания Протокола.

Подготовленный Контрактной службой на основании Заключения эксперта (экспертной организации) и Протокола заседания Приемочной комиссии Акт о приемке подписывается членами Приемочной комиссии, участвовавшими в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, и вместе с приложениями к нему передается в Контрактную службу для утверждения Заказчиком.

4.2.5. В случае несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта условиям государственного контракта, которое препятствует приемке этих результатов либо этих товаров, работ, услуг и не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании Заключения эксперта (экспертной организации) принимают решение, указанное в абзаце третьем п. 2.2.3 настоящего Положения. Принятое решение фиксируется в Протоколе заседания Приемочной комиссии. Заключение эксперта (экспертной организации) и Протокол заседания Приемочной комиссии направляется в Контрактную службу Заказчика в течение 1 дня с даты подписания Протокола.

На основании Заключения эксперта (экспертной организации) и Протокола заседания Приемочной комиссии Контрактной службой Заказчика оформляется мотивированный отказ от подписания Акта о приемке, который направляется Заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю). При этом Акт о приемке не оформляется.

4.3. Председатель, помимо функций, указанных в п. 4.1, 4.2 настоящего Положения:

4.3.1. Осуществляет общее руководство работой Приемочной комиссии, организует и планирует деятельность Приемочной комиссии, председательствует на заседаниях Приемочной комиссии, контролирует выполнение принятых решений и обеспечивает выполнение настоящего Положения;

4.3.2. Определяет время и место проведения заседаний Приемочной комиссии;

4.3.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Приемочной комиссии для принятия решения;

4.3.4. Открывает и ведет заседание Приемочной комиссии, объявляет перерывы;

4.3.5. Объявляет состав Приемочной комиссии;

4.3.6. Вносит предложения об исключении из состава членов Приемочной комиссии, в том числе нарушающих свои обязанности;

4.3.7. Контролирует направление Контрактной службе Заказчика Акта-заключения (Заключения эксперта (экспертной организации)), Протокола заседания Приемочной комиссии, Акта о приемке, а также запросов экспертам, экспертным организациям, привлеченных для проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом;

4.3.8. Подписывает уведомления членам Приемочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

4.3.9. Несет ответственность за своевременную приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта.

4.4. Секретарь, помимо функций, указанных в п. 4.1 или 4.2 настоящего Положения:

4.4.1. Уведомляет членов Приемочной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания;

4.4.2. Своевременно передает необходимую информацию всем членам Приемочной комиссии для осуществления приемки отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

4.4.3. Оформляет Акт-заключение, предусмотренный п. 4.1.1.7 настоящего Положения, и обеспечивает его подписание членами Приемочной комиссии, участвовавшими в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в случае проведения экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом, силами Приемочной комиссии;

4.4.4. Ведет Протокол заседания Приемочной комиссии и обеспечивает его подписание членами Приемочной комиссии.

4.4.5. Обеспечивает подписание членами Приемочной комиссии подготовленного контрактной службой Акта о приемке;

4.4.6. Направляет документы в контрактную службу Заказчика;

4.4.7. По поручению Председателя подготавливает выписки из документов, изданных Приемочной комиссией, информацию для контрактной службы Заказчика о необходимости направления запросов членами контрактной службы, ответственными за заключение государственного контракта, поставщикам (подрядчикам, исполнителям) о недостающих или несоответствующих документах и материалах, а также получает разъяснения по представленным материалам, документам;

4.4.8. Выполняет по поручению Председателя иные необходимые организационные мероприятия, обеспечивающие деятельность Приемочной комиссии.

4.5. Члены Приемочной комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственным контракта.

V. Порядок приемки товаров, работ, услуг, отдельного этапа
исполнения государственного контракта

5.1. Приемочная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее пяти членов Приемочной комиссии.

5.2. Работа Приемочной комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости с учетом требований настоящего Положения и регламента Приемочной комиссии, утвержденного Председателем.

5.3. Информация о принятом членами Приемочной комиссии в соответствии с п. 2.2.3 настоящего Положения решении вносится в Протокол заседания Приемочной комиссии, в котором должна содержаться следующая информация:

1) дата и место заседания Приемочной комиссии;

2) наименование Заказчика;

3) сведения о государственном контракте (предмет государственного контракта, номер и дата государственного контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов (при наличии));

4) информация о присутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;

5) информация о правомочности Приемочной комиссии;

6) принятое на заседании Приемочной комиссии на основании результатов экспертизы, отраженных в Акте-заключении (Заключении эксперта (экспертной организации)), решение каждого члена Приемочной комиссии, предусмотренное п. 2.2.3 настоящего Положения;

7) подписи членов Приемочной комиссии, участвовавших в заседании Приемочной комиссии;

8) иная информация, относящаяся к приемке (при наличии).

5.4. По итогам проведения приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта Приемочной комиссией принимается решение, предусмотренное п. 2.2.3 настоящего Положения, которое оформляется в соответствии с п. 4.1.2, 4.1.3, 4.2.4, 4.2.5 в зависимости от сложившейся ситуации.

5.5. Акт о приемке, подготавливаемый Контрактной службой Заказчика, должен содержать следующую информацию:

1) дату и место составления документа;

2) наименование Заказчика;

3) сведения о государственном контракте (предмет государственного контракта, номер и дата государственного контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов (при наличии);

4) информацию о присутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;

Читайте также:  Проект строительство одного этажного домов

5) информацию об исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг, исполнению отдельного этапа государственного контракта), в том числе о сроках исполнения государственного контракта (отдельного этапа исполнения государственного контракта), документах, подтверждающих исполнение обязательств, цене государственного контракта, авансовых платежах (если государственным контрактом предусмотрена выплата аванса), стоимости поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, отдельного этапа исполнения государственного контракта), стоимости фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по государственному контракту;

6) принятое на основании результатов экспертизы, отраженных в Акте-заключении (Заключении эксперта (экспертной организации)), и Протокола заседания Приемочной комиссии решение Приемочной комиссии, предусмотренное п. 2.2.3 настоящего Положения;

7) рекомендации Заказчику подписать документы, предусмотренные государственным контрактом (акт оказанных услуг или акт сдачи-приемки выполненных работ или товарная накладная или другие документы, подтверждающие принятие поставленного товара (выполненной работы или оказанной услуги));

8) подписи членов Приемочной комиссии, участвовавших в заседании Приемочной комиссии;

9) иную информацию, относящуюся к приемке (при наличии).

К Акту о приемке прилагаются Акт-заключение или Заключения эксперта (экспертной организации) и Протокол заседания Приемочной комиссии.

Если член Приемочной комиссии не согласен с решением и (или) имеет особое мнение, он должен отразить свое мнение отдельно в Протоколе заседания Приемочной комиссии и Акте о приемке.

Подписанный членами Приемочной комиссии Акт о приемке передается Заказчику для утверждения.

5.6. Мотивированный отказ должен содержать следующую информацию:

1) дату и место составления документа;

2) наименование Заказчика;

3) сведения о государственном контракте (предмет государственного контракта, номер и дата государственного контракта, номер реестровой записи из реестра контрактов (при наличии));

4) информацию о присутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта;

5) информацию о товарах (работах, услугах), отдельном этапе исполнения государственного контракта, отчетных и иных документах, предусмотренных государственным контрактом, а также поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), предоставленных отчетных и иных документах, в отношении которых проводилась экспертиза в части их соответствия условиям государственного контракта и принималось решение о приемке;

6) причину принятия решения о направлении поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированного отказа от подписания Акта о приемке, включающую наряду с иной вышеуказанной информацией указание на характеристику товара, работы, услуги и положение государственного контракта и (или) приложения к нему, которому такая характеристика товара, работы, услуги не соответствует;

7) подпись уполномоченного должностного лица Заказчика, на имя которого выдана соответствующая доверенность;

8) иную информацию, относящуюся к мотивированному отказу (при наличии).

5.7. Экспертиза результатов, предусмотренных государственным контрактом, может проводиться силами Приемочной комиссией Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов.

5.8. Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом в части их соответствия условиям государственного контракта, Приемочная комиссия обязана провести экспертизу своими силами, если проведение экспертизы экспертом, экспертной организацией, не предусмотрена Законом о контрактной системе или решением Заказчика.

5.9. Приемочная комиссия принимает решения открытым выражением мнения, простым большинством голосов от общего числа членов Приемочной комиссии, участвующих в приемке отдельного этапа исполнения государственного контракта, поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

VI. Ответственность членов Приемочной комиссии

6.1. Члены Приемочной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник: rulaws.ru

Назначение, состав и работа приемочной комиссии строительных объектов.

Комиссии по приемке в эксплуатацию объектов недвижимости на территории Московской области назначаются органами, выдавшими разрешение на строительство, по заявлению заказчика комиссиями, назначаемыми Правительством России или соответствующим центральным органом исполнительной власти России, по согласованию и с участием представителей органов исполнительной власти и управления Московской области, или, по поручению Правительства России, комиссиями, назначаемыми Правительством Московской области по согласованию и с участием представителей соответствующего министерства, ведомства России. Производственные объекты, заказчиками которых являются хозяйствующие субъекты министерств и ведомств России, могут приниматься в эксплуатацию комиссиями, назначаемыми соответствующими министерствами и ведомствами по согласованию с Правительством Московской области, с обязательным участием представителей муниципального образования по месту нахождения данного объекта и государственных надзорных органов.

Объекты, финансируемые (полностью или частично) из областного бюджета, принимаются в эксплуатацию государственными комиссиями, назначаемыми центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, к компетенции которого отнесены данные решения, или, по его поручению, приёмочной комиссией соответствующего муниципального образования. Объекты, финансируемые из бюджета муниципального образования и других негосударственных источников, принимаются приёмочными комиссиями соответствующего муниципального образования.

Орган, назначающий комиссию, обязан определить продолжительность ее работы. Продолжительность работы приемочной комиссии для приемки объектов жилищно­гражданского назначения устанавливается в пределах одного месяца, а для приемки производственных объектов — в пределах трех месяцев. Полномочия комиссии прекращаются с момента утверждения акта приемки.

Состав комиссии определяется органом назначающим комиссию, куда в обязательном порядке включаются представители заказчика (застройщика), подрядчика, проектной организации, эксплуатирующей организации, органа исполнительной власти или самоуправления (по его решению) и органов государственного надзора, которым подконтролен принимаемый объект. В качестве подрядчика участвует генподрядчик, а при его отсутствии — организация, выполнившая основные несущие и ограждающие конструкции.

При приемке объекта, построенного организацией, выполняющей одновременно две и более функции (заказчик, подрядчик, проектировщик и другие), в состав комиссии назначаются ответственные представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним должностным лицом нескольких функций запрещается. Заказчик (застройщик) представляет комиссии необходимые документы.

В случае, если представленная документация не даёт полную информацию о созданном объекте, решение о необходимости представления отдельных дополнительных документов принимается председателем комиссии. Комиссия производит осмотр объекта, изучает представленные документы, оценивает их полноту, в том числе наличие всех необходимых заключений, разрешений и прочих документов, подтверждающих соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов, принимает решение о его соответствии и составляет акт о приемке объекта в эксплуатацию.

Комиссия вправе приглашать исполнителей работ и поставщиков по отдельным видам работ и материалов для прояснения возникших неясностей, касающихся соответствия выполненных ими работ, систем или материалов, независимо от наличия документов об их приемке заказчиком. Акт приемки должен быть подписан председателем комиссии и всеми её членами.

Члены комиссии, имеющие обоснованные возражения против приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта, акт не подписывают и представляют свои возражения в трехдневный срок в письменной форме председателю комиссии. Возражения должны быть рассмотрены до утверждения акта органом, назначившим комиссию, с участием органов, представителями которых внесены возражения.

Окончательное решение принимается органом, назначившим комиссию, с возложением на него ответственности за последствия такого решения. Акт приемки утверждается органом, назначившим комиссию, не позднее 7 календарных дней после его подписания комиссией. Объект, по которому акт не утверждён в установленный срок, считается не принятым и по нему назначается повторная приемка.

Акт приемки законченного строительством объекта составляется в пяти экземплярах, один из которых передается органу, назначившему комиссию, два — заказчику, по одному — подрядчику и Госархстройнадзору Московской области. Утвержденный акт комиссии о приемке объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт создания объекта недвижимости и является разрешением на ввод в эксплуатацию, а также на регистрацию объекта в соответствующих органах.

В случае отсутствия исполнительных документов и невозможности их восстановления допускается, с разрешения Госархстройнадзора Московской области, принятие комиссией объекта в эксплуатацию на основе технического обследования, проведенного установленным порядком лицензированной организацией, и её положительного заключения. Такой же порядок приемки в эксплуатацию возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким- либо причинам в эксплуатацию установленным порядком. Комиссия при выявлении неготовности объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган, назначивший комиссию, и заказчику. Расходы по приемке и вводу объекта в эксплуатацию несет заказчик (застройщик), если иное не установлено договорами между участниками инвестиционной деятельности. Участие государственных и муниципальных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию осуществляется на безвозмездной основе.

  1. Документация, предъявляемая приемочной комиссии строительных объектов.

Заказчик предъявляет приёмочной комиссии документы, оформленные в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и подтверждающие соответствие выполненных работ, материалов, конструкций, технологического оборудования и инженерных систем объекта утверждённому проекту и требованиям нормативных документов, включая исполнительные схемы, результаты лабораторных испытаний, акты на скрытые работы и другие. Комплектность и правильность оформления документации проверяет представитель территориального органа Госархстройнадзора Московской области. Исполнительная и техническая документация в одном экземпляре, после утверждения акта приёмки, передается заказчиком эксплуатирующей организации. Исполнительные схемы, чертежи на подземные коммуникации и сооружения передаются в соответствующий орган архитектуры и градостроительства муниципального образования, а также в Мособлгеофонд Мособлгеотреста.

  1. Особенности приемки в эксплуатацию объектов жилищного назначения.

Приёмочной комиссии предъявляется документация перечисленная в обязательном Приложении № 2 ТСН 12-310-2000 или документация предусмотренная в п. 6.16 указанных ТСН. Жилые дома секционного типа могут приниматься в эксплуатацию посекционно, при условии окончания строительно-­монтажных работ и кровли, создания теплового контура и подключения отопления смежной секции.

Не допускается посекционный ввод в эксплуатацию общежитии и специализированных квартирных жилых домов для престарелых и семей, имеющих в своём составе инвалидов.Комиссия принимает объект в эксплуатацию после завершения всех работ, предусмотренных утверждённой проектной документацией и выполнением работ по испытанию инженерных систем, обеспечивающих жизнедеятельность, в соответствии с действующими нормами. Заказчик имеет право до приёмки объекта в эксплуатацию, по заявлению инвестора (дольщика), изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования оплачиваемых им помещений, согласно переутвержденной в установленном порядке проектной документации.

Жилые дома, в которых квартиры и другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях чистовой отделки. При этом все места общего пользования (лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство и т.п.) должны быть выполнены в полном объеме согласно проекту.

Выполнение оставшихся работ по чистовой отделке помещений осуществляет владелец квартиры. В зимний период (ноябрь — апрель) жилые дома могут быть приняты без окончания работ по благоустройству: без установки малых архитектурных форм, без верхнего покрытия тротуаров и внутриквартальных дорог, без озеленения.

Порядок выполнения и приемки указанных незавершенных работ определяется органами управления муниципального образования с обязательным завершением работ в первом полугодии. Приёмка объектов приёмочными комиссиями оформляется актом приемки. Акты приёмки объектов жилищного назначения в эксплуатацию утверждаются постановлением Акты приёмки объектов жилищного назначения в эксплуатацию утверждаются постановлением Главы муниципального образования, назначившего комиссию. В постановлении в обязательном порядке указывается эксплуатирующая организация, которая будет осуществлять дальнейшую эксплуатацию и обслуживание вновь введённого жилого дома.

Источник: lektsia.com

Рейтинг
Загрузка ...